История органов безопасности началась в революционный 1917 год, когда 20 декабря (7 декабря) по инициативе Владимира Ленина издается декрет об образовании Всероссийской. В проекте рассмотрены ключевые этапы становления и эволюции государственных органов безопасности в России.
Чем различаются фсб и уфсб: основные отличия и функции
В соответствии с ним, Федеральная служба контрразведки Российской Федерации была переименована в Федеральную службу безопасности Российской Федерации, при этом не проводилось организационно-штатных мероприятий, сотрудники службы включая директора и его заместителей оставались на своих должностях без переназначений и переаттестаций. Этим же указом были утверждены положение о службе и структуре её центрального аппарата, повторявшей структуру ФСК России за некоторыми исключениями воссоздано следственное управление, появилось управление специальных операций, а секретариат преобразован в управление делами. Указом Президента Российской Федерации от 20. В мае 1997 года была произведена крупная реорганизация центрального аппарата: из 22-х управлений осталось 5, остальные сгруппированы в 5 департаментов.
Специализация центра — борьба с международным терроризмом на территории РФ, обучение снайперов, парашютистов, боевых пловцов.
Сформирован в 1974 году и до 1985 года работал в условиях сверхсекретности. Наименование «группа А» получил в 1991 году. Изначально комплектовался сотрудниками КГБ в количестве не более 40 человек. На сегодня состоит из спецподразделений — взрывников, снайперов, связистов, управленческих отделов.
Они дислоцируются на территории Москвы, Хабаровска, Екатеринбурга, Краснодара. Группа была в составе управления С, нелегально занимающегося сбором разведданных. В боевой обстановке действовали 2 группы, по 10-20 бойцов. Впервые задействован в период Афганской войны для разведывательной и диверсионной работы.
Вымпеловцы также занимались борьбой с терроризмом, освобождением заложников, захватывали стратегические объекты или искали их слабые места в рамках учений. После путча в 1991 году «Вымпел» находился в подчинении Минбезопасности Российской Федерации, с 1993 г. В это время переквалифицировался на устранение террористических группировок с атомных объектов, борьбу с наркобизнесом, преступностью, незаконными вооруженными группировками. В августе 1995 возвращен в подчинение ФСБ.
О каждом случае причинения гражданину ранения либо наступления его смерти в результате применения военнослужащими органов федеральной службы безопасности оружия, специальных средств или физической силы в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов уведомляется прокурор. О каждом случае применения оружия, а также о каждом случае применения физической силы или специальных средств, в результате которого причинен вред здоровью гражданина или причинен материальный ущерб гражданину либо организации, военнослужащие органов федеральной службы безопасности обязаны доложить непосредственному начальнику либо руководителю ближайшего органа федеральной службы безопасности подразделения органа федеральной службы безопасности не позднее 24 часов с момента появления реальной возможности представить соответствующий рапорт. В составе подразделения группы военнослужащие органов федеральной службы безопасности применяют оружие, специальные средства и физическую силу в соответствии с настоящим Федеральным законом, руководствуясь приказами и распоряжениями руководителя этого подразделения старшего группы. Вооруженным сопротивлением и вооруженным нападением, указанными в пунктах "д" и "е" части первой настоящей статьи, признаются сопротивление и нападение, совершаемые с использованием оружия любого вида, либо предметов, конструктивно схожих с настоящим оружием и внешне неотличимых от него, либо предметов, веществ и механизмов, при помощи которых могут быть причинены тяжкий вред здоровью или смерть. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности также имеют право применять оружие: а для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования военнослужащих органов федеральной службы безопасности об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами; б для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан и или сотрудников органов федеральной службы безопасности; в для разрушения запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в жилые и иные помещения по основаниям, предусмотренным статьей 14. Запрещается применять оружие с производством выстрела на поражение в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен военнослужащему органов федеральной службы безопасности, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудников органов федеральной службы безопасности, либо террористического акта.
Военнослужащий органов федеральной службы безопасности не имеет права применять огнестрельное оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица, за исключением случаев применения огнестрельного оружия в целях предотвращения пресечения террористического акта, освобождения заложников, отражения группового вооруженного нападения на критически важные и потенциально опасные объекты или объекты, здания, помещения, сооружения органов государственной власти. Гарантии личной безопасности вооруженных военнослужащих органов федеральной службы безопасности Военнослужащие органов федеральной службы безопасности имеют право обнажить оружие и привести его в готовность, если в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные статьей 14. При попытке лица, задерживаемого военнослужащим органов федеральной службы безопасности с обнаженным оружием, приблизиться к военнослужащему органов федеральной службы безопасности, сократив при этом указанное им расстояние, или прикоснуться к его оружию военнослужащий органов федеральной службы безопасности имеет право применить оружие в соответствии с пунктами "а" и "б" части первой статьи 14. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности имеют право применять специальные средства во всех случаях, когда настоящим Федеральным законом разрешено применение оружия. Военнослужащим органов федеральной службы безопасности запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних лиц, за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудников органов федеральной службы безопасности. Иные ограничения, связанные с применением военнослужащими органов федеральной службы безопасности специальных средств, могут быть установлены руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
Допускается отступление от запретов и ограничений, установленных частью третьей настоящей статьи, если специальные средства применяются по основаниям, предусмотренным пунктами "а" - "ж" части первой статьи 14. Применение физической силы Военнослужащие органов федеральной службы безопасности имеют право лично или в составе подразделения группы применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, в следующих случаях: а для пресечения преступления или административного правонарушения; б для задержания и доставления в служебные помещения органов федеральной службы безопасности, других государственных органов лиц, совершивших преступления или административные правонарушения; в для преодоления противодействия законным требованиям военнослужащих органов федеральной службы безопасности. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности имеют право применять физическую силу во всех случаях, когда настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации разрешено применение специальных средств или оружия. Статья 15. Взаимодействие с российскими и иностранными учреждениями Органы федеральной службы безопасности осуществляют свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности. Органы федеральной службы безопасности могут использовать возможности других сил обеспечения безопасности Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами и нормативными актами Президента Российской Федерации.
Государственные органы, а также предприятия, учреждения и организации обязаны оказывать содействие органам федеральной службы безопасности в осуществлении ими возложенных на них обязанностей. Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности вправе получать на безвозмездной основе от государственных органов и государственных внебюджетных фондов необходимые для выполнения возложенных на него обязанностей информационные системы и или базы данных, в том числе путем получения возможности удаленного доступа к ним, за исключением случаев, когда федеральными законами установлен запрет на передачу таких систем и или баз данных органам федеральной службы безопасности. Физические и юридические лица в Российской Федерации, предоставляющие услуги почтовой связи, электросвязи всех видов, в том числе систем телекодовой, конфиденциальной, спутниковой связи, обязаны по требованию органов федеральной службы безопасности включать в состав аппаратных средств дополнительные оборудование и программные средства, а также создавать другие условия, необходимые для проведения оперативно-технических мероприятий органами федеральной службы безопасности. В целях решения задач обеспечения безопасности Российской Федерации военнослужащие органов федеральной службы безопасности могут быть прикомандированы к государственным органам, предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности с согласия их руководителей в порядке, установленном Президентом Российской Федерации, с оставлением их на военной службе. Взаимодействие органов федеральной службы безопасности со специальными службами, с правоохранительными органами и иными организациями иностранных государств устанавливается на основании международных договоров Российской Федерации. Глава IV.
Сотрудники органов федеральной службы безопасности Органы федеральной службы безопасности комплектуются в том числе на конкурсной основе военнослужащими, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками далее также - военнослужащие и гражданский персонал. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности, проходящие военную службу по контракту, а также федеральные государственные гражданские служащие органов федеральной службы безопасности и работники органов федеральной службы безопасности, назначенные на должности военнослужащих, являются сотрудниками органов федеральной службы безопасности. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, федеральным государственным гражданским служащим или работником органов федеральной службы безопасности может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства подданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства если в соответствии с решением руководителя федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности иное не обусловлено решением задач оперативно-служебной деятельности , способный по своим личным, профессиональным и психологическим качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности. Квалификационные требования к уровню образования, стажу, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника органов федеральной службы безопасности, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности или уполномоченными им должностными лицами. Граждане Российской Федерации не могут быть приняты на военную службу по контракту, федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы федеральной службы безопасности, а военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности могут быть уволены со службы или с работы по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, либо в случае: а утратил силу. В случаях, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности могут быть уволены со службы или с работы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности, имеющие зарегистрированное за пределами Российской Федерации право собственности на имущество, обязаны в срок, определенный руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, принять меры по его отчуждению. В случае невозможности принятия таких мер в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находится имущество, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от воли указанных лиц, такие меры должны быть приняты в течение одного года со дня, когда стало возможно их принятие. Каждый случай невыполнения таких требований подлежит рассмотрению в установленном порядке на заседании аттестационной комиссии. Несоответствие лица одному из указанных в части второй настоящей статьи требований, касающихся его личных и профессиональных качеств, возраста, образования, состояния здоровья, или иным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, служит основанием для отказа в приеме или переводе его на военную службу по контракту, на федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы федеральной службы безопасности, а также для расторжения с ним соответственно контракта или трудового договора. Сведения об основании для отказа в приеме на службу или работу в органы федеральной службы безопасности представляются гражданину с учетом законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. Граждане Российской Федерации, призываемые на военную службу или поступающие на военную службу по контракту, на федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы федеральной службы безопасности, проходят проверку в целях определения их пригодности к службе или работе в органах федеральной службы безопасности, в том числе посредством проведения психофизиологического исследования в порядке, установленном руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
Граждане Российской Федерации, поступающие на работу в органы федеральной службы безопасности, проходят обязательные предварительные медицинские осмотры с последующим вынесением врачебной комиссией военно-медицинской организации заключений о соответствии состояния их здоровья возможности исполнять возложенные на них обязанности. Порядок прохождения предварительных медицинских осмотров и вынесения заключений устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Работники органов федеральной службы безопасности, категории которых определяются федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, не реже одного раза в год проходят медицинские осмотры в военно-медицинских организациях в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности проходят диспансеризацию, медицинские осмотры в порядке, установленном руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Перечень исследований, которые проводятся при прохождении диспансеризации, медицинских осмотров, в том числе предварительных медицинских осмотров, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. С гражданами Российской Федерации, проходившими военную службу по контракту, являющимися высококвалифицированными специалистами и достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, может быть заключен новый контракт о прохождении военной службы в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, либо, если указанные граждане имеют воинские звания высших офицеров, в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
Статья 16. Служба в органах федеральной службы безопасности Сотрудники органов федеральной службы безопасности руководствуются в своей служебной деятельности федеральными законами и не могут быть связаны решениями политических партий, общественных объединений и иных организаций. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности проходят военную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации о прохождении военной службы с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, обусловленных спецификой исполняемых ими обязанностей. При осуществлении оперативно-служебной деятельности сотрудники органов федеральной службы безопасности подчиняются только непосредственному и прямому начальнику. При получении приказа или распоряжения, противоречащих федеральному закону, сотрудник органов федеральной службы безопасности должен руководствоваться федеральным законом. Для военнослужащих органов федеральной службы безопасности, проходящих военную службу по контракту, замещающих должности руководителей начальников, командиров и заместителей руководителей начальников, командиров , устанавливается ненормированный служебный день.
Руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности или уполномоченным руководителем начальником ненормированный служебный день может устанавливаться для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, замещающих иные воинские должности, определяемые перечнем должностей, утверждаемым руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Военнослужащим, для которых установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный отпуск в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сотрудники органов федеральной службы безопасности в своей служебной деятельности обязаны соблюдать кодекс этики и служебного поведения сотрудников органов федеральной службы безопасности, утверждаемый руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. За нарушение положений указанного кодекса сотрудники органов федеральной службы безопасности несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Численность военнослужащих и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности устанавливается Президентом Российской Федерации.
Сотрудничество происходит в рамках борьбы с терроризмом, киберпреступлениями и организованной преступностью. Департамент оперативной информации ДОИ.
К какому министерству относится фсб. Чем занимается ФСБ? Минусы службы в ФСБ
В 1991 году "наружка" получила статус управления и сегодняшнее название — Оперативно-поисковое управление МВД России. В феврале 1996 года МВД официально утвердило положение об оперативно-поисковом управлении, кроме этого работа подразделения регламентируется несколькими совершенно секретными приказами. Кстати, первый раз милицейская "наружка" крупно засветилась в октябре 1996 года в Москве, когда охрана тогдашнего секретаря Совбеза Александра Лебедя задержала бригаду ОПУ, которая, как заподозрили секьюрити, "пасла" их патрона. Задержанных "опушников" даже сняли на телекамеру и выдали сюжет в эфир государственного телевидения.
Сразу отметим, что большинство работников ОПУ, или как их называли раньше "разведчиков наружного наблюдения", находится за штатом милиции. Это означает, что "опушники" числятся работниками разных гражданских предприятий или вовсе безработными. На руках у них есть документы прикрытия: удостоверения работников социальных и коммунальных служб, журналистов или просто военнослужащих.
В ГУВД Пермской области руководство ОПУ и один из диспетчеров принимает заявки на слежку, координирует работу бригад наблюдения и инициаторов задания находится в здании ГУВД, однако расположение штаб-квартиры и ряда баз раньше их называли конспиративными квартирами, на милицейском сленге — "кукушки" является государственной тайной. Офис ОПУ может быть замаскирован под какое-нибудь строительно-монтажное управление, отдел гражданской обороны или войсковую часть. Автомашины, на которых работают разведчики, имеют так называемые "предписания на транспортное средство", или попросту говоря "талон-вездеход", запрещающий ГИБДД досматривать автомобиль.
Правда, с появлением в продаже разных баз данных — типа "Мегаполис", конспирация нет-нет да и нарушается. Чем же занимается "наружка"? Спектр работы довольно обширный.
Это и скрытое наблюдение за фигурантами уголовных и оперативных дел, обеспечение операций по захвату вымогателей или разгону воровских сходок. Кроме этого — получение как можно более полной информации о частной жизни "объекта оперативной заинтересованности". Называется это оперативной установкой по месту жительства.
Выглядит это примерно так: к соседям фигуранта заходит какая-нибудь женщина, представляется, допустим, работницей пенсионного фонда и по ходу беседы аккуратно выспрашивает про поведение в быту соседей, в том числе и фигуранта. Особую ценность для установщиков представляют пенсионеры — бдительные старички и старушки просто кладезь ценной информации, они всегда знают, кто когда приходит домой, скандалит с женой и прочие бытовые данные. Кроме этого в ОПУ существуют такие понятия, как "оперативно-поисковые" и "разведывательно-поисковые мероприятия".
РПМ можно заказать как на целый микрорайон, так и на конкретную коммерческую фирму. Тогда милицейская разведка будет фиксировать всех посетителей, записывать все номера паркующихся около офиса автомашин и так далее. По некоторым данным, "наружка" помогает в работе и другому засекреченному подразделению МВД — Управлению оперативно-технических мероприятий, которое отвечает за прослушивание телефонных переговоров, негласный аудиоконтроль помещений и иную техническую разведку.
Так вот "наружка" обеспечивает безопасность при оборудовании квартиры или помещения "закладками" - следит, чтобы объект разработки, не дай бог, не появился дома и не застукал за работой техников. Порядок работы "наружки" строго регламентирован. Что бы выставить за человеком "ноги", надо получить санкцию суда, разрешение начальника оперативного подразделения.
После этого заполняется специальный номерной бланк-задание он секретный только после заполнения. В заявке указываются данные человека, основание для проведения оперативно-розыскных мероприятий и как можно больше известной информации об объекте: адрес, номера машины, телефона, кличка, связи. Отдельно указывается — осведомлен ли объект о негласных методах работы.
А дальше — что именно требуется от "наружки": провести скрытое наблюдение, наблюдение с видеодокументированием, с негласной аудиозаписью или оперативную установку в адресе. После того, как опушники отработают задание, инициатору доставят спецпочтой или курьером сводки. Все эти данные подшиваются в оперативное дело и крайне редко всплывают в деле уголовном или тем более в судебном процессе.
Но как и везде, нарушения происходят даже в этом секретном подразделении. За это он получил год тюрьмы. В Перми подобных случаев, по-видимому, не было.
Ходили, правда, слухи о том, что во время предвыборной кампании в 1999 году на севере области бригада "наружки" работала против штаба одного из кандидатов, но подтвердить или опровергнуть эти слухи так и не удалось. В общем, работа у сотрудников ОПУ хотя и интересная, но и весьма неблагодарная. Зарплата на общем милицейском уровне, единственная привилегия — год службы считается за полтора.
А в минусе — ненормированный рабочий день, общение с разнообразным жульем и полная конспирация. О месте работы может знать только супруга, да и то в общих чертах.
За годы войны он задержал около десятка иностранных шпионов. Но тот случай, о котором пойдет речь, был в его опыте одним из первых. Служба Шевелева в рядах сотрудников госбезопасности только начиналась. В один из дней ему в руки попала ориентировка, перенаправленная из Москвы от советского разведчика за подписью "Миронов": "Чумак Анатолий псевдоним прибыл в школу в 1943 году, назначен старшиной. К немцам перешел добровольно. Настроен против советской власти. На прощальном вечере 7 августа 1943 года выступал с речью, в которой призывал агентов, не жалея жизни, помогать германской армии, говорил, что лучше смерть, чем советская власть.
В августе должен быть выброшен с напарником Орловым на Брянском направлении... Речь шла о перебежчике, который прошел обучение в Борисовской разведшколе "Сатурн", готовившей агентуру для работы в советском тылу. Имеющихся данных было мало, но и их оказалось достаточно. Кропотливая работа, которую провел Александр Шевелев, позволила установить предателя. Все указывало на Антона Петровича Гнецких, 1910 года рождения. До войны он проживал в селе Солтоне вместе с родителями и женой. Техник-строитель, некоторое время работал в "Осоавиахиме". В 1942 году был призван в армию и направлен на фронт. Считался пропавшим без вести, но на самом деле в октябре того же года, находясь в действующей армии на Смоленском направлении, перебежал к немцам.
Гнецких получил псевдоним Чумак, быстро прошел курс обучения в "Сатурне" и затем уже в чине старшины абвера преподавал топографию и другие дисциплины. Вскоре Чумак получил задание. С фиктивными документами, оружием и значительной суммой денег он в обмундировании капитана Советской армии в ночь на 18 августа 1943 года был заброшен с напарником, агентом-радистом Орловым, в тыл. Шпионы должны были собирать разведывательные данные в районе Брянск — Карачев и передавать их немцам по рации. Радист, который тяготился службой у фашистов, предложил Гнецких сдаться советским властям, за что последний застрелил напарника. Поскольку Гнецких не мог выйти на связь с немцами, от дальнейшего выполнения задания ему пришлось на время уклониться. Он двинулся через всю страну в Западную Сибирь. К концу сентября он добрался к родственникам в село Солтон Алтайского края, где его уже ждали: офицер госбезопасности Александр Шевелев, раскрыв фашистского агента, предположил, что Антона Гнецких рано или поздно потянет домой. Шевелев, прибегнув к помощи милиции, под предлогом подворного обхода оказался в доме Гнецких.
Осмотрели каждую комнату, каждый угол, но Чумака нигде не было. В одном из помещений стоял огромный деревянный сундук, на который вначале не обратили никакого внимания. Но затем, откинув крышку, обнаружили там Чумака, согнувшегося в три погибели с пистолетом в руках. Этот сундук Антон Гнецких сделал с отцом в первый же день по прибытии на Родину специально, чтобы прятаться в нем при малейшей опасности. Но меры конспирации не сработали.
Проблема: Проект рассматривает проблемы становления и эволюции органов безопасности в России, а также актуальные задачи, стоящие перед ФСБ в современном мире. Целевая аудитория: Студенты и исследователи, интересующиеся историей органов государственной безопасности в России Задачи проекта: 1. Исследовать процесс создания и становления ВЧК и последующих органов безопасности. Проанализировать законодательные изменения и реорганизации органов государственной безопасности. Изучить современные функции и обязанности ФСБ в России. Роли в проекте: Исследователь, аналитик, автор Ресурсы: Доступ к источникам и информации по истории ФСБ России, временные затраты на изучение материалов и анализ данных Продукт: Исследование истории создания и деятельности ФСБ России, аналитический отчет, презентация с основными выводами Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы.
Структура органов безопасности. Полномочия органов безопасности РФ. Федеральная служба безопасности РФ структура. Структура органов Федеральной службы безопасности. Шеврон управления собственной безопасности МВД. Федеральная служба безопасности значок. УФСБ по Тверской области эмблема. Органы Федеральной службы безопасности. Органы госбезопасности. Служба государственной безопасности. Академия Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Герб МВД России управление собственной безопасности. УСБ управление собственной безопасности. Печать Федеральной службы безопасности.
Понятие, система органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, их структура
В соответствии с законодательством, руководство деятельностью Федеральной службой безопасности осуществляет Президент Российской Федерации. 1. Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России) является федеральным органом исполнительной власти, в пределах своих полномочий. УФСБ Управление Федеральной службы безопасности. В данной организации вы сможете отыгрывать роль сотрудника УФСБ, пресекая RolePlay.
История создания ФСБ
Один из двух взрывов произошел на станции Лубянка, недалеко от штаба ФСБ. Лидер боевиков Доку Умаров , прозванный «российским Усамой бен Ладеном», взял на себя ответственность за нападение. Офицеры ФСБ получили право предупреждать граждан о действиях, которые могут привести к совершению преступлений, и арестовывать людей на 15 суток в случае невыполнения законных приказов, отданных сотрудниками. Законопроект подвергся резкой критике со стороны правозащитных организаций. Роль Контрразведка В 2011 году ФСБ заявила, что раскрыла 199 иностранных шпионов, в том числе 41 профессионального шпиона и 158 агентов. В последние годы это число увеличилось: по сообщениям, в 2006 году ФСБ задержала около 27 сотрудников внешней разведки и 89 иностранных агентов. Сравнивая историческое количество разоблаченных шпионов, тогдашний директор ФСБ Николай Ковалев сказал в 1996 году: «Такого количества шпионов не было арестовано нами с тех пор, как немецкие агенты были отправлены в годы Второй мировой войны ». Цифра 2011 года аналогична той, что сообщалась в 1995—1996 годах, когда за двухлетний период было раскрыто около 400 агентов внешней разведки. В рамках громкого дела об иностранном шпионаже ФСБ заявила в феврале 2012 года, что инженер, работающий на космодроме Плесецк , главном российском космическом центре военных запусков, был приговорен к 13 годам лишения свободы по обвинению в: государственная измена. Суд постановил, что инженер продал информацию об испытаниях новых российских стратегических ракетных комплексов американскому ЦРУ. Ряд ученых были обвинены ФСБ в шпионаже и незаконном экспорте технологий с момента ее создания; Примеры включают исследователя Игоря Сутягина , физика Валентина Данилова , физико-химика, академика и физика.
Эколог и журналист Александр Никитин , работавший с Фондом Беллона , был обвинен в шпионаже. Он опубликовал материалы, раскрывающие опасность, исходящие от атомного флота ВМФ России. Он был оправдан в 1999 году, проведя несколько лет в тюрьме его дело 13 раз отправили на повторное расследование, пока он оставался в тюрьме. Другими случаями уголовного расследования дела журналиста-расследователя и эколога Григория Пасько , Владимира Петренко , который описал опасность, который включает запасы боевого химического оружия, и председатель комиссии. Среди других арестованных - бывший офицер КГБ, который помогал советским диссидентам, который раскрыл незаконную покупку устройств у иностранных фирм, и Виль Мирзаянов , который написал, что Россия работает над оружием с нервно-паралитическим газом. Борьба с терроризмом - одна из основных задач агентства. В 2011 году ФСБ предотвратила 94 «преступления террористического характера», в том числе восемь терактов. В частности, агентство предотвратило запланированный взрыв террористом-смертником в Москве накануне Нового года. Однако агентству не удалось предотвратить террористические акты, совершившие взрыв в международном аэропорту Домодедово. Незадолго до своей смерти Сайдуллаев утверждал, что российское правительство «вероломно» убило Масхадова, пригласив его на «переговоры» и пообещав его безопасность «на самом высоком уровне».
Во время кризиса с заложниками в Московском театре и с захватом заложников в школе Беслана все захватчики заложников были убиты на месте силами спецназа ФСБ. Только один из подозреваемых, Нур-Паши Кулаев , выжил и позже был осужден судом.
Внутри каждой из них находится огромное количество департаментов. Часть служб и вовсе засекречены.
Финансирование ФСБ идет закрытой строкой в бюджете страны и не разглашается. Некоторые полномочия ФСБ:.
Документ вносит изменения в указ президента РФ от 15 января 2013 года «О создании государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации», предлагающие возложить на ФСБ функции не только создания, но и обеспечения контроля над госсистемой. Согласно документу, ведомство будет организовывать и проводить работу по созданию и обеспечению функционирования госсистемы обнаружения, предупреждения и ликвидации компьютерных атак на информационные ресурсы РФ. Кроме прочего, спецслужба будет утверждать требования к информационным центрам, проводить их аккредитацию на соответствие требованиям, а также осуществлять мероприятия по оценке безопасности критической информационной инфраструктуры РФ КИИ. Законопроект об уголовной ответственности за ущерб безопасности критической инфраструктуры Федеральная служба безопасности ФСБ России намерена перенять обязанности МВД по расследованию компьютерных преступлений информация на август 2013 года. Эксперты ФСБ уже представили документ, закрепляющий уголовную ответственность за неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, повлекший ущерб безопасности критической информационной инфраструктуры страны или создавший угрозу его наступления.
Максимальное наказание - лишение свободы сроком на десять лет. Кроме того, ведомство подготовило законопроект предусматривающий уголовную ответственность за «нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи охраняемой компьютерной информации либо информационно- телекоммуникационных сетей и конечного оборудования, а также правил доступа к таким сетям, повлекшее ущерб безопасности критической информационной инфраструктуры РФ или создавшее угрозу его наступления». Данный документ предусматривает максимальное наказание в виде семи лет лишения свободы. Планируется, что проекты федеральных законов, направленных на защиту информационных ресурсов РФ от компьютерных атак, вступят в силу с 1 января 2015 года. Комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции принял в ноябре 2013 года решение рекомендовать к принятию в первом чтении правительственный законопроект, наделяющий сотрудников Федеральной службы безопасности ФСБ полномочиями проводить оперативно-разыскные мероприятия «по добыванию информации о событиях или действиях бездействии , создающих угрозы информационной безопасности РФ». Это нововведение позволит более эффективно противодействовать таким угрозам в условиях масштабной информатизации всех сфер общественной жизни, считают авторы законопроекта. Как сообщает РБК , в пояснительных материалах к документу указывается, что в настоящее время отмечается активизация межгосударственного информационного противоборства, фиксируются случаи распространения вредоносного программного обеспечения , используемого в качестве информационного оружия.
Широкий масштаб приобретает деятельность хакерских группировок. Не исключена возможность использования информационно-телекоммуникационных технологий для подготовки и совершения преступлений, в том числе террористической направленности. При этом объектами противоправных устремлений, как правило, являются информационные системы, используемые органами государственной власти , кредитно-финансовыми, образовательными и иными организациями, средствами массовой информации, в том числе на критически важных объектах инфраструктуры. В декабре 2013 года Госдума единогласно приняла во втором и третьем чтении законопроект, который позволит ФСБ заниматься оперативно-розыскной деятельностью в сфере информационной безопасности. При этом депутаты отмечают, что служба безопасности занималась этим и раньше, а проект лишь призван узаконить подобные методы работы. История 2024 Экс-сотрудник ФСБ получил 9 лет колонии за покровительство хакерской группировке 15 апреля 2024 года Пермский военный гарнизонный суд вынес приговор в отношении бывшего сотрудника регионального управления ФСБ Григория Царегородцева. За взятки и покровительство хакерской группировке он осужден на 9 лет колонии строгого режима.
Арест сотрудника по делу о вымогательстве у руководства Merlion 28 февраля 2024 года по делу о вымогательстве у руководства Merlion задержан бывший сотрудник ФСБ Антон Кауров. Об этом пишет РБК со ссылкой на людей, знакомых с ходом расследования. Об этом говорится в постановлении 235-го гарнизонного военного суда Москвы.
С помощью этого спецслужбы смогут в автоматическом режиме получать информацию о действиях пользователей этих сайтов, схема работает аналогично СОРМ. При этом представители интернет-отрасли не были ознакомлены с итоговым текстом закона, также не известно за чей счёт будет устанавливаться оборудование. При этом — до переформирования в состав ФСБ.
Вопрос 67: Федеральная служба безопасности рф: задачи, функции, полномочия, структура.
Оперативно-поисковое управление ФСБ (Семнадцатое управление). Особо засекреченное ОПУ ФСБ (17-е управление, в/ч 52 295) было создано 17 января 2003 года и занимается. Управление оперативно-техническими мероприятиями ФСБ – это сложный процесс, который включает в себя планирование, координацию и контроль оперативных и технических действий. Управление военной контрразведки (3 Управление) ФСБ России; Управления и отделы ФСБ России по военным округам и флотам (например. Помимо служб (отделов) и управлений Федерального ведомства ему подчиненной территориальной управления ФСБ в субъекты федерации.
Полномочия и деятельность ФСБ
Федеральный закон «О Федеральной службе безопасности». Правительственные постановления. Ведомственные заказы. Из представленного перечня нормативных документов видно, что деятельность FSC является законной и демократичной. Кроме того, официальные документы определяют направление работы органа. К сожалению, в отличие от Министерства внутренних дел, уровень подготовки сотрудников ФСБ очень высок. Это объясняется уровнем оснащения, уровнем оперативного обеспечения, уровнем подготовки и небольшим количеством уголовных дел, расследуемых ФСБ.
Основные функции и полномочия Современная ФСБ состоит из ряда подразделений, каждое из которых имеет свои обязанности и функции. Контрразведка Контрразведка является одним из самых секретных направлений деятельности ФСБ. Попасть в это подразделение очень сложно. Сюда принимают только тех, кто заслужил доверие и признание высшего руководства. Основной задачей Службы контрразведки является выявление, предупреждение и пресечение деятельности иностранных разведок. По данным, озвученным президентом России Владимиром Путиным, только в 2018 году служба контрразведки пресекла противоправную деятельность 465 иностранных агентов и 129 офицеров.
ВАЖНО: По мере усиления контрразведывательных операций, которые со временем активизировались против России, активизируется и контрразведывательная деятельность. Деятельность по борьбе с преступностью и терроризмом Борьба с преступностью и терроризмом также является одной из основных задач ФСБ. Сотрудники службы отвечают за выявление террористических угроз и предотвращение соответствующих атак. Кроме того, организация должна бороться с незаконной преступной деятельностью, включая оборот наркотиков и оружия;.
Отделы отделения в городах и районах субъектов РФ органами федеральной службы безопасности не являются и представляют собой структурные подразделения названных территориальных органов безопасности. Органы безопасности в войсках. Их структура, полномочия и деятельность регламентированы Положением об управлениях отделах ФСБ России в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах органах безопасности в войсках , утвержденным Указом Президента РФ от 7 февраля 2000 г. Ракетным войскам стратегического назначения.
Северному флоту , внутренним войскам МВД России, региональным управлениям Пограничной службы, группам войск, объединениям центрального подчинения; Отделы ФСБ России по объединениям, соединениям, воинским частям, гарнизонам, военным образовательным учреждениям профессионального образования и организациям. Структура и штаты органов безопасности в войсках устанавливаются и изменяются директором ФСБ России по представлению начальника 3 Управления. В системе органов безопасности в войсках образуется коллегия в ее состав входят начальник 3 Управления председатель коллегии , его первый заместитель и заместители, а также другие руководящие сотрудники данного управления и органов безопасности в войсках. Пограничные органы. Их систему образует Пограничная служба ФСБ России: Региональные пограничные управления по федеральным округам Региональное пограничное управление по Центральному федеральному округу ; Региональное пограничное управление по Южному федеральному округу; Региональное пограничное управление по Уральскому федеральному округу; Региональное пограничное управление по Приволжскому федеральному округу; Региональное пограничное управление по Сибирскому федеральному округу; Северо-Западное Региональное пограничное управление; Арктическое Региональное пограничное управление; Региональное пограничное управление по Дальневосточному федеральному округу; Пограничные управления по 41 субъектам РФ например, Пограничное управление ФСБ России по Республике Крым ; Отряды отделы ФСБ России по пограничной службе. Деятельность пограничных органов направлена на охрану Государственной границы РФ, а также осуществление пропускного режима через нее. Другие органы безопасности. В составе органов федеральной службы безопасности имеются отдельные подразделения центрального подчинения, деятельность которых носит вспомогательный характер, поскольку направлена на обеспечение решения задач, поставленных как перед центральными, так и территориальными органами федеральной службы безопасности.
К ним относятся авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, предприятия, образовательные учреждения, научно-исследовательские, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские и военно-строительные подразделения и иные учреждения и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности ФСБ России. Указанные органы безопасности выполняют следующие задачи авиационное сопровождение деятельности органов безопасности, обеспечение проведения разведывательных, контрразведывательных, оперативно-розыскных и иных мероприятий; проведение научных исследований ; осуществление кадровой работы; медицинское обслуживание сотрудников; проведение экспертных исследовании изготовление и ремонт специальной техники и оборудования и т. Обеспечение внутренней безопасности страны выполняет ФСБ - служба, которой руководит президент России.
Все сотрудники ФСБ являются невыездными — то есть во время службы не имеют права выезжать за границу. Существует также ограничение на использование соцсетей — в них сотрудники службы не имеют права размещать личные данные.
Федеральная служба безопасности Российской Федерации ФСБ России является федеральным органом исполнительной власти, в пределах своих полномочий осуществляющим государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, борьбы с терроризмом, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, охраны внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа Российской Федерации и их природных ресурсов, обеспечивающим информационную безопасность Российской Федерации и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов Федеральной службы безопасности, определенные законодательством Российской Федерации, а также координирующим контрразведывательную деятельность федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее осуществление п. Руководство деятельностью Федеральной службы безопасности осуществляется Президентом Российской Федерации. Президент РФ утверждает положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, структуру органов Федеральной службы безопасности, назначает на должность и освобождает от должности руководителей ФСБ России, штатную численность центрального аппарата. Управление Федеральной службой безопасности осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности через указанный федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы. Непосредственно возглавляет ФСБ России ее директор. К руководству ФСБ относятся также заместители директора этой Службы руководитель Пограничной службы — первый заместитель директора, статс-секретарь, руководитель Национального антитеррористического комитета , которые также назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ. Все подразделения ФСБ России, в том числе в ее службах, подразделяются на два вида: подразделения, исполняющие управленческие функции их можно назвать аппаратом управления ; подразделения, непосредственно реализующие направления деятельности органов Федеральной службы безопасности.
К числу департаментов относятся: департамент по защите конституционного строя и борьбы с терроризмом, департамент контрразведки, департамент экономической безопасности, иные департаменты. Среди управлений ФСБ России можно выделить: управление компьютерной и информационной безопасности; следственное управление; управление регистрации и архивных фондов; управление военной контрразведки; управление программ содействия ФСБ России; иные управления.
Управление
1.5Библиография. Отобразить/Скрыть содержание. УФСБ. Руководство деятельностью федеральной службы безопасности осуществляется Президентом Российской Федерации. Управление оперативно-техническими мероприятиями ФСБ – это сложный процесс, который включает в себя планирование, координацию и контроль оперативных и технических действий. Последние новости и актуальные события, связанные с ФСБ и главой ведомства Александром Бортниковым. СВР контролирует деятельность Управления за границей, а ФСБ — внутри страны, поскольку собственной службы внутренней безопасности у ГРУ нет. Подпишитесь на новости.
Полномочия и деятельность ФСБ
В соответствии с законодательством, руководство деятельностью Федеральной службой безопасности осуществляет Президент Российской Федерации. Федеральная служба безопасности – российская спецслужба, которая занимается разведкой и контрразведкой, борьбой с терроризмом и особо опасными формами преступности. Федеральная служба безопасности РФ — федеральный орган исполнительной власти, который обеспечивает безопасность страны. ОСОМ УФСБ России по республике Кабардино-Балкария. К органам Федеральной службы безопасности Российской Федерации относятся[1]: Аппарат Национального антитеррористического комитета (НАК) Первая Служба. К органам Федеральной службы безопасности Российской Федерации относятся[4].
Путин своим указом передал функции Федеральной пограничной службы Российской Федерации и часть функций Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации в ведение ФСБ России. В июле 2004 года произведена следующая крупная реорганизация центрального аппарата: вместо департаментов созданы службы Федеральной службы безопасности, количество заместителей директора уменьшено с двенадцати до четырёх включая двух первых. Путин своим указом изменил форму сотрудников с васильковой общевойсковой на иссиня-черную. С помощью этого спецслужбы смогут в автоматическом режиме получать информацию о действиях пользователей этих сайтов, схема работает аналогично СОРМ.
По её указанию он наблюдал за домом Прозорова, а в апреле 2024-го перевёл курьеру 10 тыс. По словам задержанного, о подрыве автомобиля он узнал из СМИ.
Управление федеральной службой безопасности осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности через указанный федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы. Руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности назначается на должность Президентом Российской Федерации после консультаций с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации далее - Совет Федерации и освобождается от должности Президентом Российской Федерации. Федерального закона от 09.
Кроме того, все кандидаты на должность в ФСБ проходят тест на полиграфе и тест на наркотики, а также сдают отпечатки пальцев.
Все сотрудники ФСБ являются невыездными — то есть во время службы не имеют права выезжать за границу. Существует также ограничение на использование соцсетей — в них сотрудники службы не имеют права размещать личные данные.
Кто следит за ФСБ. Контроль за деятельностью ФСБ в России
Третья служба (контроль региональных управлений ФСБ). Федеральная служба безопасности Россйской Федерации — это единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, обеспечивающая безопасность. федеральный орган исполнительной власти, основной задачей которого. научные статьи по различным тематикам. Помощь для подготовки курсовых проектов, практик и дипломных. Чем занимается, полномочия и деятельность Федеральной службы безопасности.