По словам самого Поля Мориа, его оркестр играл в стиле «сочетания романтически звучащих скрипок с контрастной группой инструментов, поддерживающих чёткий ритм». Мост Над Бурными Водами.
Поль Мориа возвращается… или IP Orchestra с мировыми хитами…
ЗНАМЕНИТОГО ОРКЕСТРА ПОЛЯ МОРИА БОЛЬШЕ НЕТ! | В 17 лет юный талант создал свой собственный джаз-оркестр, у которого сразу же проявился характерный для Мориа стиль. |
Оркестр Поля Мориа - золотая коллекция из репертуара маэстро | 10 часов Оркестр Поля Мориа Классическая музыка 2013 -1989 год 10 hours Paul Mauriat Classical music. |
Музыка Поля Мориа в России (часть 1): dzhoukov — LiveJournal | «Золотые хиты гранд-оркестра Поля Мориа» в исполнении Академического симфонического оркестра им С. С. Прокофьева воодушевили и привели в движение весь зал. |
Музыка души. Поль МОРИА | Ирен Мориа делает официальное заявление через прессу для российской аудитории - поклонников творчества ее мужа и также зрителей идущего в эти дни концертного турне оркестра. |
Оркестр Поля Мориа | Тридцатилетие оркестра (1996) и его последний концерт с Полем Мориа (1998) также прошли в этой стране[13]. |
Пробудили в душе каждого лирические, нежные, добрые нотки! Спасибо, это было великолепно!!!!!
Большое спасибо исполнителям и организаторам этого мероприятия. Елена Елена 17. И фонд "Бельканто" предоставляет для этого хорошую возможность. Концерт потрясающий: нежный, проникновенный, трепетный, не хочется уходить из зала. А ещё поражает необычность интерпретаций шедевров Ласта и Мориа для органа. И всё это сопровождается чудеснейшим цветением растений, которые кажется вот-вот запахнут от виртуозной игры музыкантов! Спасибо за такие минуты душевного отдохновения, за ласкание ищущего слуха!
Елена Бондаренко 16. Эта замечательная музыка популярна и любима во всём мире. Что абсолютно естественно — ведь она обращена к сердцу каждого! Поёт скрипка… звучит оркестр… картины Ренуара. Все это переносит нас в мир фантазии и волшебства. Действие становится незабываемым! Ирина Куликова 30. Мы как будто вернулись в свое детство и юность,такая ностальгия... Концерт просто великолепный!
Сергей Карасев 20. Творчество этих композиторов очень хорошо обыгрывается акустикой собора. Незначительная мелочь, но все же - показалось, что был слишком сильный акцент на ударных. К сожалению, не удалось разглядеть, была ли эта классическая ударная установка или электронная... Помещение перед основным залом вмещает немного людей, по сравнению с самим залом, поэтому непосредственно перед концертом возникло небольшое столпотворение, но оно не доставило сильных неудобств. Сам концерт был великолепен. Очень хорошее исполнение, многие работы понравились даже больше оригинальных. Валентина Буланова 16. Не думала, что такую музыку можно исполнять на органе.
Получили огромное удовольствие. Вера Давыдова 13. Интересно было услышать знакомые произведения и кое-что новое для себя. Не все мне понравилось. Но в целом, положительных впечатлений больше. Мария Ваганова 12. Первый раз были в этом зале. Акустика замечательная. Оркестр был великолепен!
Шикарная подборка материала, трогающая душу. И слезы, и мурашки , и трепет, и долгое послевкусие - все это всколыхнула музыка, живой звук и виртуозное исполнение. Шикарное окончание прекрасного весеннего вечера! Благодарю оркестр и организаторов таких замечательных и незабывающихся мероприятий! Нина Калинина 11. Жаль, не взяли ребенка с собой. Анастасия Зыкова Спасибо большое за концерт. Получила большое удовольствие. Татьяна Бартули 09.
Спасибо Бельканто за хорошую организацию!
Его Гранд-оркестр получил всемирное признание, собирая многотысячные залы по всему миру. Петербургский Большой эстрадно-симфонический оркестр Golden Light Orchestra под управлением пианиста Артёма Тетерина создан по золотому стандарту исполнительского состава Гранд-оркестра Поля Мориа. Редко кому удается добиться максимально приближенного звучания. Артём Тетерин считает себя хранителем и почитателем великих французских традиций.
И в Пензе музыканты впервые. На репетицию они отправились прямо из автобуса - после шестичасового пути. До Пензы мы были в семи городах, и каждый город нас принимает тепло. Мы путешествуем на автобусе, у нас полный багажник цветов», - пояснил дирижер большого эстрадно-симфоническо го оркестра Санкт-Петербурга Артем Тетерин.
Правила комментирования
- Самые популярные альбомы Paul Mauriat:
- В Россию едет фальшивый оркестр Поля Мориа?
- Правила комментирования
- Из Парижа с любовью: Поль Мориа возвращается в Петербург | АиФ Санкт-Петербург
- ОРКЕСТР ПОЛЯ МОРИА СНОВА ПОСЕТИТ РОССИЮ
- Поль Мориа возвращается… или IP Orchestra с мировыми хитами…
Концерты с музыкой Поля Мориа в Москве
После этой поездки, наконец, вышли первые лицензионные пластинки Гранд-Оркестра Поля Мориа в России. Программа «Оркестр Поля Мориа — Золотая коллекция из репертуара маэстро» — это отличный шанс вживую услышать самые популярные произведения музыканта. Но она не была легкой — на поверку: музыка, рожденная оркестром Поля Мориа была светлой и радостной. В 2005 году в очередном туре Мориа доверил руководство своим оркестром Жустафре. Лента новостей. Посвящение Полю Мориа — концерт 6 января в Тюмени. Концерт «Посвящение Полю Мориа» — это не только музыкальное событие, но и возможность почтить память талантливого композитора. 1965 год стал годом основания Гранд Оркестра Поля Мориа — оркестра, с которым он позже объездил практически весь мир.
Репертуар французского оркестра Поля Мориа прозвучит в Великом Новгороде
Решение о создании этой музыкальнойпрограммы было принято еще в сентябре 2012 года. После чего началась долгая итрудоемкая работа. Первые трудности возникли уже на этапе подбора нотногоматериала: «Было непросто, нот таких воткрытом доступе нет, купить их тоже невозможно, приходилось заниматьсяподготовкой нотного материала, искать, того, кто может это сделать, часть нотзаказывали в Екатеринбурге» - вспоминает директор филармонии АннаГорнакова. Только в ноябре оркестры приступили к репетициям.
Но посколькусвести их вместе дело нелегкое, так как все заняты во множестве других проектов,подготовка была длительной. Ситуацию усугубило и то, что нормальныхрепетиционных помещений у филармонии до сих пор нет, впрочем, как и концертногозала. Надо отметить, что в зале Городскогодворца молодёжи был полный аншлаг, чего в Тагиле на концертах инструментальноймузыки не было уже давно, даже на джазовых концертах.
Джордаан, Э. Фаджиани ,классическими и, конечно же, вернувшимися в новом формате детскими концертами «Играемв сказку», «Дело было вечером…». Большое количество классических программподготовил камерный оркестр, и с гастролерами в том числе».
Под конец обучения в марсельской консерватории один приятель силой затащил Поля в студенческий джазовый клуб на концерт. Услышав игру студентов, Поль даже не обратил внимания на то, хорошо или плохо они это делают. Он был сразу наповал сражён ритмами новой музыки, которой раньше почти не слышал. В скором времени он уже сам пришёл в этот клуб с просьбой принять его в джазовый оркестр.
Но здесь молодого человека разочаровали, для джаза требовалась специальная подготовка, а Полю не хватало классического образования в музыке. Он принял решение продолжать учёбу. С родителями планировали, что Поль поедет в Париж и там, в консерватории, завершит музыкальное образование. Но началась война, Париж оккупировали немцы.
Отец не захотел, чтобы Поль уезжал, и юноша остался в Марселе, который не был под оккупацией. Творчество Поль начал выступать как пианист классического плана. А уже в семнадцатилетнем возрасте стал создателем своего первого оркестра, который довольно быстро приобрёл постоянных слушателей во французских мюзик-холлах и кабаре в период Второй мировой войны. Один участник в коллективе был младше Поля, а остальные годились ему не только в отцы, но и в деды.
С первых же выступлений стал проявляться характерный для оркестра Мориа стиль, позволявший отличать его от сотен подобных, — в их музыке смешивались классика с джазом. В 1957 году оркестр распался, так как Поль переехал в Париж, где начал сотрудничать в качестве аккомпаниатора и аранжировщика со звукозаписывающей компанией «Barclay». В 1962 году в сотрудничестве с известным французским дирижёром и композитором Франком Пурселем Мориа создал свой первый хит, завоевавший международное признание, — «Chariot» композиция имеет английское название — «I will follow him». В 1964-1965 годах Поль работал в кинематографе.
Вместе с французским аранжировщиком и композитором Раймоном Лефевром было написано музыкальное сопровождение к комедиям «Жандарм из Сен-Тропе» и «Жандарм в Нью-Йорке» с участием Луи де Фюнеса. В 1966 году Мориа начал сотрудничать с замечательной французской певицей Мирей Матье. С поэтом Андре Паскалем они написали для неё хит «Mon credo». Всего Поль сочинил для Мирей около пятидесяти песен.
Оркестр Путь к славе у Поля Мориа не был усыпан розами. Ему было уже под сорок лет, а главная мечта о своём оркестре так и не сбылась. В то время во Франции вошли в моду английские и американские бит-группы, которые подобно грибам после дождя то появлялись, то исчезали. Большие оркестры вниманием со стороны зрителей не пользовались.
В какой-то момент Поль даже отчаялся и подумал, что уже никогда не сможет со своими «устаревшими, сентиментальными вкусами» обратить на себя внимание. Даже друзья стали советовать ему, пересмотреть свои принципы. Но Мориа предпочёл оставаться собой. В 1965 году он создал свой знаменитый на весь мир гранд-оркестр.
Поль уже давно определил для себя, что хочет быть только дирижёром. Ведь пианист лишь аккомпанирует кому-то, а дирижёр — это самый независимый человек в музыкальном мире.
А поскольку оркестр значительно обновился и продолжил гастроли по миру, вдова Поль Мориа настояла на том, чтобы оркестр был переименован и мог выступать самостоятельно, не используя имя композитора. Музыка 20 века пропитана творчеством Поля Мориа: много удивительных композиций, сыгранных оркестром, стали настоящими хитами именно в этом исполнении. Безусловно, имя Поля Мориа остается в истории современной музыки сияющим бриллиантом. Даже сейчас, спустя так много лет после ухода композитора, его мелодии звучат постоянно, везде, их используют в качестве саундтреков в кино и на телевидении, их знает молодежь, часто даже не подозревая, кто их автор. Музыка Поля Мориа пропитывает нашу жизнь и, кажется, уже стала ее частью, ее вдохновением. Наверное, это самое большое, о чем может мечтать композитор.
Марина ОпаринаСпециально для Журнала Calend.
Благодарю организаторов за этот концерт. Виктор Новожилов 06. Шикарно, просто шикарно. Наслаждение,которое получили не передать словами. Концерт прошёл на одном дыхании.
Оркестр с органом играл многим нам на слуху вещи. И когда слушаешь в живую, это не передать словами. Всем советую. Екатерина Гушкова Получила колоссальное удовольствие от концерта. Спасибо организаторам за такие прекрасные вечера!!! Елена Чайковская 18. Концерт нам очень понравился: хорошая подборка музыкальных произведений, которые у нас на слуху Замечательное исполнение, интересное сопровождение музыки картинами.
Слушая музыку, погружаешься в волшебный мир чувств и переживаний. Большое спасибо исполнителям и организаторам этого мероприятия. Елена Елена 17. И фонд "Бельканто" предоставляет для этого хорошую возможность. Концерт потрясающий: нежный, проникновенный, трепетный, не хочется уходить из зала. А ещё поражает необычность интерпретаций шедевров Ласта и Мориа для органа. И всё это сопровождается чудеснейшим цветением растений, которые кажется вот-вот запахнут от виртуозной игры музыкантов!
Спасибо за такие минуты душевного отдохновения, за ласкание ищущего слуха! Елена Бондаренко 16. Эта замечательная музыка популярна и любима во всём мире. Что абсолютно естественно — ведь она обращена к сердцу каждого! Поёт скрипка… звучит оркестр… картины Ренуара. Все это переносит нас в мир фантазии и волшебства. Действие становится незабываемым!
Ирина Куликова 30. Мы как будто вернулись в свое детство и юность,такая ностальгия... Концерт просто великолепный! Сергей Карасев 20. Творчество этих композиторов очень хорошо обыгрывается акустикой собора. Незначительная мелочь, но все же - показалось, что был слишком сильный акцент на ударных. К сожалению, не удалось разглядеть, была ли эта классическая ударная установка или электронная...
Помещение перед основным залом вмещает немного людей, по сравнению с самим залом, поэтому непосредственно перед концертом возникло небольшое столпотворение, но оно не доставило сильных неудобств. Сам концерт был великолепен. Очень хорошее исполнение, многие работы понравились даже больше оригинальных. Валентина Буланова 16. Не думала, что такую музыку можно исполнять на органе. Получили огромное удовольствие. Вера Давыдова 13.
Интересно было услышать знакомые произведения и кое-что новое для себя. Не все мне понравилось. Но в целом, положительных впечатлений больше. Мария Ваганова 12.
Оркестр Поля Мориа больше не существует
Музыканты привезут программу, в которой прозвучат незабываемые мелодии из репертуара французского оркестра Поля Мориа. Обожаю музыку Поля Мориа, мелодии все прекрасные и любимые и слушать их можно много раз! Хорошо, что оркестр гастролирует и люди в разных городах смогут посетить этот чудесный концерт. Действительно, после смерти Поля Мориа я дала согласие на то, чтобы Жан-Жак Жустафре дирижировал своим оркестром в единственном японском турне, посвященном Полю Мориа, в 2009 году. Об этом исполнителе. С 1998 года оркестром дирижирует Жиль Гамбю, один из ведущих музыкантов оркестра, с которым Мориа сотрудничает около 20 лет. Петербургский Большой эстрадно-симфонический оркестр «GoldenLight» Orchestra под управлением пианиста Артема Тетерина создан по золотому стандарту исполнительского состава Гранд-оркестра Поля Мориа.
Оркестр Поля Мориа
Оркестр Поля Мориа: Топ треков. БРАЗИЛЬСКИЙ КАРНАВАЛ. Золотая коллекция из репертуара маэстро 7 декабря 2023, ДК Кирова. Эстрадно-симфонический оркестр под управлением Поля Мориа внес большой вклад в музыкальную сокровищницу ХХ века. Музыканты привезут программу, в которой прозвучат незабываемые мелодии из репертуара французского оркестра Поля Мориа.
Оркестр Поля Мориа - Золотая коллекция из репертуара маэстро
Музыка Поля Мориа известна всем нам по любимым советским телепередачам «В мире животных» и «Кинопанорама». Его творения вошли в жизнь каждого советского человека вместе с песнями Мирей Матье, Шарля Азнавура и Далиды. Его Гранд-оркестр получил всемирное признание, собирая многотысячные залы по всему миру.
Музыку легендарного коллектива исполнит Петербургский Большой эстрадно-симфонический оркестр под руководством Артёма Тетерина. Его состав соответствует тому, что был у Поля Мориа, а звучание создаёт полное ощущение оригинала. Такое сходство — настоящая редкость и большое достижение Артёма Тетерина, который бережно хранит французские традиции и не перестаёт ими вдохновляться. Созданные им аранжировки по достоинству оценили многие российские и зарубежные дирижёры. Татьяна Васильева, домохозяйка: «Сегодня были на концерте в Ижевске, сказать, что нам понравилось — это ничего не сказать.
Я была на очень многих концертах и очень редко я сижу и почти не дышу от восторга.
Поль Мориа сотрудничал с большим количеством музыкантов, все они выполняли свою работу исключительно для него. И тот факт, что Жустафре был дирижером оркестра Поля Мориа в гастрольном турне в Японии и Южной Корее в 2005 году, не дает право называть его приемником. В Китае пошли еще дальше, назвав Жан-Жака сыном Поля Мориа, что, разумеется, не соответствует действительности. Судя по всему, французский оркестр оказался заложником некомпетентности промоутеров за рубежом и их алчности, поскольку имя Поля Мориа давно стало мировым брендом.
Со своим гранд-оркестром Жан-Жак Жустафре гастролирует по всему миру.
Дассен «Индийская жара», М. Родригес «Кумпарсита» имногие другие были приняты тагильчанами на ура. Великолепные сольные партии насаксафоне-альт А. Беляевский и Д. Ветошкин , клавесине Ю. Костюркина , флейте А. Ларионов , ксилофоне Д. Голубев и аккордеоне А. Долматов приводилипублику в полный восторг.
Решение о создании этой музыкальнойпрограммы было принято еще в сентябре 2012 года.
В Воронеже оркестр великого Поля Мориа сыграет знакомые с детства мелодии
После чего началась долгая итрудоемкая работа. Первые трудности возникли уже на этапе подбора нотногоматериала: «Было непросто, нот таких воткрытом доступе нет, купить их тоже невозможно, приходилось заниматьсяподготовкой нотного материала, искать, того, кто может это сделать, часть нотзаказывали в Екатеринбурге» - вспоминает директор филармонии АннаГорнакова. Только в ноябре оркестры приступили к репетициям. Но посколькусвести их вместе дело нелегкое, так как все заняты во множестве других проектов,подготовка была длительной.
Ситуацию усугубило и то, что нормальныхрепетиционных помещений у филармонии до сих пор нет, впрочем, как и концертногозала. Надо отметить, что в зале Городскогодворца молодёжи был полный аншлаг, чего в Тагиле на концертах инструментальноймузыки не было уже давно, даже на джазовых концертах. Джордаан, Э.
Фаджиани ,классическими и, конечно же, вернувшимися в новом формате детскими концертами «Играемв сказку», «Дело было вечером…». Большое количество классических программподготовил камерный оркестр, и с гастролерами в том числе». На новый XIX сезон также спланировано многоинтересных программ.
После чего началась долгая итрудоемкая работа. Первые трудности возникли уже на этапе подбора нотногоматериала: «Было непросто, нот таких воткрытом доступе нет, купить их тоже невозможно, приходилось заниматьсяподготовкой нотного материала, искать, того, кто может это сделать, часть нотзаказывали в Екатеринбурге» - вспоминает директор филармонии АннаГорнакова. Только в ноябре оркестры приступили к репетициям. Но посколькусвести их вместе дело нелегкое, так как все заняты во множестве других проектов,подготовка была длительной. Ситуацию усугубило и то, что нормальныхрепетиционных помещений у филармонии до сих пор нет, впрочем, как и концертногозала.
Надо отметить, что в зале Городскогодворца молодёжи был полный аншлаг, чего в Тагиле на концертах инструментальноймузыки не было уже давно, даже на джазовых концертах. Джордаан, Э. Фаджиани ,классическими и, конечно же, вернувшимися в новом формате детскими концертами «Играемв сказку», «Дело было вечером…». Большое количество классических программподготовил камерный оркестр, и с гастролерами в том числе». На новый XIX сезон также спланировано многоинтересных программ.
Музыкант появился на свет 4 марта 1925 года во Франции, город Марсель. Появление мальчика в семье стало настоящим счастьем, и уже с детских лет было понятно, что Поль Мориа станет великим человеком. В 4 года Поль Мориа отдали на занятия музыкой, что безумно нравилось мальчику. Он с радостью посещал музыкальные занятия и быстро обучался новым навыкам. В школьные годы Поль обучался игре на фортепиано, а также стал увлекаться джазом и современной музыкой.
После окончания школы Поль Мориа поступил в консерваторию, которую с успехом окончил и получил диплом о музыкальном образовании. Когда юноше исполнилось 17 лет, он решил, что пора создавать что-то своё, и организовал свой первый оркестр. В Париже Поль стал сотрудничать с различными звукозаписывающими студиями. В этот момент Поль Мориа знакомится с музыкантами различной величины и думает над будущими работами. В 37 лет Поль сочинил свой первый хит под названием «Chariot».
Через пару лет Поль Мориа стал сочинять песни и музыку к фильмам и кинокартинам. Поль Мориа дирижирует оркестром Создание оркестра После того, как Полю Мориа исполнилось 40 лет, он решил создать свой оркестр. Только это была не малая шалость или необдуманное решение. Поль был настроен серьёзно и занялся организацией создания своего оркестра. Именно с этим оркестром Поль Мориа ещё долгие годы записывал инструментальные обработки современных композиций и работал в музыкальной обработке песен.
Также в 1965 году Поль Мориа подписал контракт о сотрудничестве с компанией «Philips», с которой проработал более 25 лет. С конца 1960-х годов в жизнь и творческую деятельность Поля вошли концертные туры и гастроли, на которые музыкант постоянно выезжал. Поль Мориа часто приезжал в Японию с концертами и устраивал их порядка 50 штук каждый год. Вплоть до 1990-х годов Поль Мориа путешествовал по странам с концертами и выступлениями.
В 1965 году Мориа создал свой гранд-оркестр «Оркестр Поля Мориа» , с которым долгие годы записывал инструментальные версии популярных песен, делал обработки классической музыки. В фонотеке каждой семьи или почти каждой в 70-х, 80-х годах прошлого века была пластинка с мелодиями от оркестра Поля Мориа. Его музыка открывала популярные программы "Кинопанорама" и "В мире животных" Вот и сегодня — если кто и не вспомнит имя Поля Мориа, то мелодия непременно всплывет откуда-то из глубин памяти.
Золотые хиты гранд — оркестра Поля Мориа
Оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева выступил во Владимире | Анна Герман и оркестр Поля Мориа. 05:58. |
Оркестр Поля Мориа – Оркестр Поля Мориа (Франция), Мелодия, LP, 1977, Jazz | Для снятия стресса и переключения организма на «режим отдыха» хорошо подходят «Лунная соната» Людвига ван Бетховена, а также музыка оркестра Поля Мориа. |
Официальное заявление вдовы Поля Мориа — Ирен Мориа: Остерегайтесь двойника! | Musecube | Но она не была легкой — на поверку: музыка, рожденная оркестром Поля Мориа была светлой и радостной. |
Оркестр Поля Мориа больше не существует | Для своего оркестра он аранжировал множество классических хитов, многие современные произведения прославились именно в обработке Поля Мориа. |
«Золотые хиты гранд-оркестра Поля Мориа. Лучшее»
Оркестр Поля Мориа. Поль Мориа известный французский композитор, аранжировщик и дирижёр. Он считал себя счастливым человеком, который занимался любимым делом, и, очевидно, обладал удивительной широтой души. Оркестр Поля Мориа — золотая коллекция из репертуара, Колизей, купить билеты на концерт в Санкт-Петербурге, 23.04.2024. Легендарный оркестр, созданный Полем Мориа, путешествовал по всему миру и везде его встречали восторженными овациями. А Гранд-оркестр Поля Мориа завоевал любовь слушателей по всей планете и просуществовал до смерти композитора в 2006 году. Билеты на концерт Посвящение Полю Мориа в Санкт-Петербурге. большая новость. Программа «Улыбка Поля Мориа»посвящена французскому композитору, дирижеру и аранжировщику, покорившемусердца любителей музыки во всем мире уже давно.
Оркестр Поля Мориа больше не существует
Интересно, что сам Мориа не возлагал никаких надежд на это исполнение - для него оно было всего лишь названием из списка. Он не мог и предположить, что эта мелодия затронет всю его жизнь, а его известность шагнет далеко за пределы родной Франции. В 1968 году "Любовь - это грусть" в исполнении оркестра Мориа стала международным хитом, достигнув первых позиций чартов, включая США, где держалась на 1-м месте в течение 6 недель. Оркестр Мориа приобрел мировую известность, которая с тех пор никогда не прекращала расти.
Оркестр гастролировал по Северной и Латинской Америкам, Европе и Японии, выступал в телевизионных передачах в разных странах. Это был расцвет популярной музыки, а Мориа всегда выбирал для своего оркестра лучшее — красивые мелодии, профессиональных музыкантов, самое совершенное оборудование звукорежиссуры и звукозаписи, концертные площадки и студии. В нашей стране музыка Поля Мориа известна с 70-х годов, когда вышли 4 его диска "Музыка из кинофильмов", "Оркестр Поля Мориа", "Бабье лето", "Под музыку Вивальди" и несколько миньонов.
Маэстро мечтает побывать там, где его ждут. Гастролируя по всему миру, Мориа аранжировал и записывал мелодии тех стран, в которые приезжал. В его альбомах можно услышать перуанские, корейские, американские, испанские, бразильские, немецкие, японские, русские мелодии.
С особой любовью Поль Мориа всегда относился к японской публике.
Великий мастер легких мелодий: к 90-летию Поля Мориа Поль Мориа. О жизни композитора и его творчестве - в материале. Полю Мориа суждено было стать популярным в России. Вот и сегодня — если кто и не вспомнит имя Поля Мориа, то мелодия непременно всплывет откуда-то из глубин памяти. Он родился в Марселе, в музыкальной семье, и уже в раннем детстве начал играть на семейном фортепиано. По классу фортепиано же и закончил Марсельскую консерваторию, а в 17 лет создал свой первый — тогда еще любительский — оркестр. В конце 1950-х устроился в звукозаписывающую компанию Barclay на должность аккомпаниатора и аранжировщика, Именно там судьба свела его с Шарлем Азнавуром, который стал привлекать молодого талантливого музыканта к работе над песнями.
Впрочем, его отмечали и Морис Шевалье, и Анри Сальвадор, и Далида — со всеми ними ему довелось и гастролировать, и работать в студии. Тем не менее Поля тянуло к сольному творчеству.
При этом вряд ли кто задавался вопросом об истории этой композиции. Замечательный повод рассказать о ней появился в год ее 70-летия! For almost half a century «Toccata» by composer Gaston Rolland made delighting listeners around the world.
At the same time, hardly anyone wondered about the history of this composition. Excellent reason to talk about it has appeared in the year of its 70th anniversary! Удивительно, но факт: в некоторых случаях Мориа-аранжировщика путали с Мориа-композитором. Впервые это случилось после успеха его версии «Love is blue». И если для «Love is blue» А.
Поппа Мориа сделал прекрасную аранжировку, то музыка «Токкаты» Г. Роллана подверглась его пересмотру. Surprisingly, it was: in some cases, arranger Mauriat was confused with composer Mauriat. This happened for the first time after the success of his version of «Love is blue». And if for «Love is blue» by A.
Popp Mauriat made beautiful arrangement, then music of «Toccata» by G. Rolland have been reviewed by him. Надо отметить, Поль Мориа не раз вел себя как драматург, работая с чужими произведениями. Он мог без колебаний преобразовать произведение, которому прочил судьбу хита собственного оркестра. He could transform without hesitation music, which he predicted the fate of hit of his own orchestra.
However, as well as for «Pulstar» by Vangelis and «Piano ballade» on the theme of Ballade no. В биографической книге «Un vie en bleu» Поль Мориа рассказал ее автору Сержу Элаику, что он играл «Токкату» в 1951 году, работая в оркестре Франка Пурселя, когда впервые оказался в Париже.
В 1965 году Мориа создал свой гранд-оркестр «Оркестр Поля Мориа» , с которым долгие годы записывал инструментальные версии популярных песен, делал обработки классической музыки. В фонотеке каждой семьи или почти каждой в 70-х, 80-х годах прошлого века была пластинка с мелодиями от оркестра Поля Мориа. Его музыка открывала популярные программы "Кинопанорама" и "В мире животных" Вот и сегодня — если кто и не вспомнит имя Поля Мориа, то мелодия непременно всплывет откуда-то из глубин памяти.