Новости план самообразования

Работа над данной программой профессионального самообразования поможет мне.

Индивидуальный план самообразования

Примерная структура плана самообразования педагога дополнительного образования. Составление плана самообразования включает выбор темы и аргументацию ее актуальности, формулирование целей и задач, определение источников и форм работы. План самообразования учителя: примеры, образцы планов, советы и рекомендации по составлению. В данном плане мы рассмотрим, почему самообразование важно, как правильно планировать свое самообразование, где искать информацию, какие методы самообразования существуют. Перспективный план самообразования преподавателя составляется обычно на 3-5 лет. Планы, отчеты по самообразованию.» план работы по самообразованию на 2022-2025Г.

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2022-2025Г

Оправдал ли себя план, как он сочетался с общеучилищной проблемой и индивидуальной темой самообразования, как сформулированы основные вопросы. План методической работы. Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного самообразования. Индивидуальный план самообразования педагога ДО. Как составить план по самообразованию. План самообразования на 2018-2019г. Тема: «Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений».

Личный план работы по самообразованию учителя

План работы по самообразованию Дистанционные курсы повышения квалификации: 8. Презентовать отчет по теме профессионального самообразования на. ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя Отт Эрики Викторовны. В-третьих, план самообразования нацелен на обновление инструментария, методологического подхода педработника к профессиональным обязанностям. План на 2012-2013 сентябрь Задачи и направления Способы достижения, результаты Корректировка календарно-тематического планирования. Планы, отчеты по самообразованию.» план работы по самообразованию на 2022-2025Г.

План работы над темой самообразования

составление плана самообразования; · изучение и систематизация научно-методической, педагогической, психологической литературы по теме самообразования. Таблица: фрагмент плана по самообразованию инструктора по физическому воспитанию. ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя Отт Эрики Викторовны. Учебный план обычно выглядит как-то так.

Как строится работа по самообразованию педагога детского сада

1. Выступление на педсовете «Результаты проделанной работы теме самообразования. Учебный план — сердце любого самообразования, будь то изучение английского языка, самостоятельное освоение какой-либо академической дисциплины или программир. Готовый план по самообразованию в подготовительной группе составляется в виде таблицы, в которой подробно расписан каждый этап работы. Индивидуальный план самообразования размещён для использования в методической работе в школе. по теме самообразования: Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования.

Самообразование

Изучение методических пособий и проектов по своей специализации, чтение специализированных журналов по вопросам дошкольного образования. Знакомство с передовым опытом других ДОУ, изучение новейших программ в области воспитания детей, освоение инновационных педагогических программ. Личностное самосовершенствование. Если рассматривать самообразование в более широком аспекте, то возможны также следующие формы: Педагогический совет — коллективное обсуждение актуальных вопросов воспитания детей. Они могут проходить как по определённым темам, так и по общим вопросам.

Обучающий семинар — повышение теоретического уровня воспитателя. В рамках семинара педагогам необходимо выполнять конкретные задания для закрепления полученных знаний. Курсы повышения квалификации, по окончании которых воспитателю необходимо выполнить итоговое зачётное задание для получения сертификата или диплома. Открытые занятия, которые можно посещать самому, перенимая опыт коллег, и проводить их, демонстрируя свои знания, опыт, теоретическую подготовку.

В последнем случае, анализируя открытое занятие, воспитатель подмечает сам или с помощью коллег слабые места своих методов работы. Педагогический тренинг, проводимый опытными воспитателями, на котором появляется возможность развивать собственные навыки. Перспективный воспитатель всегда развивается Самообразование воспитателя ДОУ в любой форме преследует следующие цели: Получение дополнительных знаний общепедагогического или психологического характера для улучшения собственных методов обучения и воспитания.

Особенности плана саморазвития педработника План саморазвития воспитателя ДОУ или учителя представляет собой официальный документ, который строго регламентирует ход самообучения в профессиональной плоскости и предопределяет основные ориентиры, задает четкую тематическую траекторию с учетом не только интересов, желания и текущей квалификации педагогического работника, но и потребностей, возможностей и миссии учебного заведения.

То есть реализация предписанной программы по самообразованию позволяет повысить уровень компетентности и тщательнее подготовить сотрудника к инновациям, повысить результативность и эффективность его работы в определенных условиях и создать учреждению достойную репутацию. Процесс самообразования может быть сугубо инициативным, когда педработник самостоятельно занимается дополнительным обучением по личным интересам и мотивам. Также дополнительное профессиональное развитие может производиться на обязательной основе с целью восполнения пробелов в знаниях и повышении профессиональных компетенций навыков для соответствия занимаемой должности, подготовки к реформам и внедрению новшеств в конкретном учебном заведении и пр. Но в любом случае траектория дополнительного обучения должна быть тщательно продумана и зафиксирована.

В этом деле приходит на помощь план самообразования. Таким образом, план самообразования учителя или воспитателя ДОУ является одним из обязательных документов, подчеркивающих необходимость и направления для самосовершенствования и повышения конкурентоспособности не только личности и квалифицированного специалиста, но и образовательного заведения в целом. С помощью реализации данной траектории происходит повышение качества подготовки практикующих специалистов, актуализация их знаний и умений, самоутверждение личности и квалифицированного специалиста в профессиональной нише. Обратите внимание, что воспитатели и учителя, успешно реализующие план саморазвития, реже подвергаются сокращению на рабочем месте, так как они демонстрируют более высокие показатели результативности и более современные взгляды и подходы к работе, нежели эксперты без дополнительного обучения и саморазвития.

План самообразования педработника по ФГОС Самообразование воспитателя или учителя подлежит тщательному планированию. Притом в программе обучения важно руководствоваться не только личными мотивами и интересами, достижениями НТП в сфере образования и последних инновациях, но и базовых правилах ФГОС. Проектирование и формирование плана самообразование для педработника по ФГОС должно учитывать следующие правила. Во-первых, дополнительное развитие педработника должно учитывать текущий уровень образования и опыт работы по профессии, захватывать проблемы, с которыми он лично столкнулся в ходе выполнения профессиональных компетенций.

То есть план самообразования воспитателя или учителя будет ориентирован на его профессиональное развитие с целью решения актуальных, текущих проблем в системе образования в целом. Во-вторых, дополнительное профессиональное развитие воспитателей и учителей будет ориентировано на целевую аудиторию, работу с ней. Поэтому при формировании программы саморазвития важно учитывать специфику поверенной группы лиц: возрастные и психологические особенности, текущий уровень развития, проблемы в развитии, успеваемость, специфика работы с группой или отдельными лицами, характер и сложность текущей программы и пр. То есть план самообразования призван облегчить или усовершенствовать процесс взаимодействия с подопечными, повысить качество их подготовки, облегчить работу педработника и пр.

Что должен содержать план саморазвития педработника по ФГОС? В-третьих, план самообразования нацелен на обновление инструментария, методологического подхода педработника к профессиональным обязанностям. В данном случае программа развития воспитателя или учителя также должна учитывать материально-техническую базу, инструментарий образовательного заведения: оснащенность, оборудование, технологии обучения практикуемые в нем и пр. Притом план самообразования поможет усовершенствовать их собственными силами педагога, научится более эффективно использоваться имеющиеся ресурсы и возможности, внедрять новые походы в педагогическую практику и пр.

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, профессиональному росту, самосовершенствованию. Неоспоримо, что уровень подготовки педагога должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования педагога. Первой ступенью совершенствования профессионального мастерства педагога является самообразование. Самообразование — есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия педагога. Педагог должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его воспитанников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Только путем самообразования и творческих поисков педагог придет к своему мастерству.

В рамках семинара педагогам необходимо выполнять конкретные задания для закрепления полученных знаний. Курсы повышения квалификации, по окончании которых воспитателю необходимо выполнить итоговое зачётное задание для получения сертификата или диплома. Открытые занятия, которые можно посещать самому, перенимая опыт коллег, и проводить их, демонстрируя свои знания, опыт, теоретическую подготовку. В последнем случае, анализируя открытое занятие, воспитатель подмечает сам или с помощью коллег слабые места своих методов работы.

Педагогический тренинг, проводимый опытными воспитателями, на котором появляется возможность развивать собственные навыки. Перспективный воспитатель всегда развивается Самообразование воспитателя ДОУ в любой форме преследует следующие цели: Получение дополнительных знаний общепедагогического или психологического характера для улучшения собственных методов обучения и воспитания. Углубление имеющихся знаний по применяемым методикам. Овладение последними достижениями в педагогике, передовым опытом в области дошкольного воспитания. Повышение собственного низкого или среднего уровня развития до высшего английский язык, география, обществознание, пальчиковая гимнастика. В процессе самообразования воспитатель обязательно должен чётко понимать конкретные цели, которых он желает достичь. Без этого эффективность данного процесса будет минимальной, так как будут отсутствовать критерии оценки результатов. Выбор темы Тему для самообразования воспитатель выбирает сам.

Личный план работы по самообразованию учителя

Примерные темы по ФГОС для самообразования воспитателя: Влияние игр на развитие социальных навыков дошкольников. Развитие коммуникативных умений детей старшей группы. Роль семьи в формировании коммуникативных навыков дошкольника. Социализация детей младшей группы через сюжетно-ролевые игры. Продвижение эмоционального интеллекта у дошкольников. Развивающие игры как средство формирования когнитивных способностей. Использование геймификации в образовательном процессе. Экологическое образование в дошкольном учреждении. Духовно-нравственное воспитание детей. Проектная деятельность в дошкольных учреждениях.

Формирование культурных ценностей через русские народные сказки. Уроки риторики и речевой этикет как средство развития речи. Сказкотерапия для развития речи у детей. Эффективное использование художественной литературы для всестороннего развития. Вовлечение детей в творческую деятельность через художественное творчество. Влияние театра на формирование ценностного восприятия.

Обретая умения, стройте конкретные планы на будущее.

Как вы будете развиваться в этой сфере? Ставьте миницели, конструируя схемы по их достижению. Так, решив маленькие задачи, вы постепенно осуществите план своей мечты. Обязательно записывайте все ваши стремления. Возьмите чистый лист, напишите сверху глобальную цель. От нее нарисуйте одну или несколько стрелочек — что требуется для достижения этой цели? Под каждым из пунктов распишите готовый план по самообразованию и решению поставленных задач.

Теперь у вас перед глазами есть сценарий действий на ближайшее время. Повесьте список на видное место и периодически взглядывайте на него, напоминая себе о поставленных целях. Развиваем творческие способности Креатив всему голова. Развитые творческие способности позволяют по-новому взглянуть на любую проблему и найти нестандартный выход из самой сложной ситуации. Поэтому устойчивый личностный рост не может обойтись без формирования креативности. Как же научиться мыслить творчески? Несколько советов вам в помощь: Вы должны верить, что задача, стоящая перед вами, решаема.

В любом случае и при всяких обстоятельствах. Это подстегнет ваш творческий умственный процесс и не даст опустить руки раньше времени.

Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. Хомская Е. Нейропсихологическое исследование высших психических функций и эмоционально-волевой сферы.

Сентябрь- Нейропсихологические методы и приемы в развитии познавательной сферы обучающихся. Бабкина Н. Ильина М. Тесты и упражнения для детей. Коноваленко С.

Корсакова Н. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. Мамайчук И.

Так, человек может руководствоваться не только общепринятой методикой обучения, используя тренинги, курсы, семинары и пр. При этом человек уделяет больше внимания именно тем областям знаний, к которым он испытывает наибольшую заинтересованность. Самообразование может осуществляться самыми различными способами и методами. Основные функции самообразования: компенсаторная — преодоление недостатков полученного ранее образования, ликвидация «белых пятен» в культурном развитии; функция самосовершенствования — развитие самосознания, мышления, речи, памяти, рефлексивных способностей; методологическая — формирование образа мира и своего места в нем, определение пути профессионального развития.

Плюсы и минусы самообразования Плюсы самообразования: нестандартные методики обучения: их можно тестировать, совмещать, выбирать наиболее комфортную: чтение, конспекты, онлайн лекции и т. Как составить план самообразования Начать процесс самообучения рекомендуется с составления плана. Первичная проработка темы самостоятельного изучения и создание плана — это важный этап процесса самообразования, обеспечивающий успешное прохождение обучения. Грамотно составленный план самообразования способствует: повышению мотивации к изучению материала; систематизации и организованности процесса обучения; визуализации конечной цели самообразования. Существует четыре основных типа составления плана самообразования. Рассмотрим подробнее особенности каждого из них: План, основанный на времени. Такой тип плана достаточно универсален и подойдет тем, кто хочет изучить одно или сразу несколько новых направлений.

В данном случае необходимо выделить для обучения определенное количество времени в течение дня, то есть создать свой личный временной график и его придерживаться. План, основанный на месте. Места обучения могут быть самыми различными: библиотека, парк, кафе и т. Важно, чтобы выбранное место для самообучения было удобным и комфортным для обучающегося. План, основанный на целях. Для составления такого плана необходимо выделить три основные цели, которые нужно достичь. На основании этих целей и выстраивается программа самообразования.

Информация

  • План работы над темой самообразования
  • Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
  • Вход на сайт
  • Как подписаться на новинки?
  • Четыре типа планов

Основные сведения о самообразовании — примеры самообразования

Учащиеся должны уметь осмыслить прочитанное, опираясь на знание творчества писателя, его личности, особенностей эпохи создания того или иного произведения… Какими основными умениями должен владеть ученик? Надо уметь отказываться от лишнего! Правильно - значит в соответствии с нормами литературного языка, «хорошо» по выражению В. Белинского , то есть точно, ясно, в соответствии с речевой ситуацией и задачей высказывания.

Тема по самообразованию « Активизировать познавательную активность учащихся на уроках казахского языка применяя новые формы и методы ». Используя свою тему, я должна научить ученика разговаривать на казахском языке в различных бытовых условиях: при знакомстве, прощании, дома, в школе, в магазине, на вокзале, в больнице, на улице и т. Наряду с разговорной речью, ученик должен освоить и основы грамматики. На своих уроках я стараюсь поддержать учебную активность, понимать своих учеников, быть внимательной к ним, вовремя заметить усталость, переключать внимание, чтобы сохранить работоспособность. Управляю учебным процессом так, чтобы учащиеся понимали, что они делают и зачем. Иными словами, видели цель и пути ее достижения. Придаю большое значение созданию в классе спокойной обстановки, доброжелательности и взаимопомощи, чувства коллективизма т. Стараюсь по мере возможности использовать на уроках ИКТ, которые также разнообразят виды деятельности, дают возможность использовать наглядность, облегчают работу учителя, экономя время на уроках. На уроках я старалась больше уделять тем методам и приемам которые помогали для развитие устной и письменной речи. Использовала аудиозаписи по разным темам, составляли самостоятельно диалоги, отвечали на вопросы собеседника. Диалогическая речь занимает ведущее место в процессе учебного общения; она выступает как одна из основных целей обучения и как одно из важнейших его средств. В качестве последнего она используется для предъявления и закрепления нового материала, для организации тренировка в его употреблении, для проверки понимания прочитанного и прослушанного. Осуществляется все это в виде беседы, умения вести беседу — одно из конечных целей моей работы как учителя предметника, но пока есть трудности. Так учащиеся должны уметь свободно вести беседу, употребляя вопросы, восклицания, просьбы, приказания в пределах языкового речи.

Перечень вопросов по самообразованию: наличие инноваций в работе овладение новыми информационными технологиями ; введение новых образовательных стандартов; работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно — психологического климата; самоанализ и оценка своей творческой деятельности; изучение педагогического опыта учителей школы, района; умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией. Цель работы: повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление сознания и личности ученика в целом. Задачи: — создание условий для успешного учения ситуации успеха ; — активизация познавательной деятельности и интереса к предметам; — формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению; — формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки; — приобщать к поисковой и творческой деятельности; — создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке. Основные вопросы Сегодня перед школой стоит задача создания условий для развития личности творческой, думающей, самодостаточной, конкурентоспособной. Мы должны построить такую образовательную среду, так организовать обучение и воспитание, чтобы из стен школы вышел выпускник, имеющий цели в жизни, стремящийся к постоянному самосовершенствованию.

План самообразования. Тема: Методы и приемы развития мелкой моторики на занятиях продуктивной деятельности План самообразования учителя-логопеда.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий