Новости петрозаводский университет

До войны Петрозаводский университет состоял из одного учебного корпуса и шести деревянных домов в «вузгородке», студенты учились на четырех факультетах. 20 июня в Петрозаводском Государственном университете начался прием документов для поступления. Научная конференция обучающихся и молодых учёных проводится в Петрозаводском государственном университете ежегодно с 1948 года.

Профессии будущего: как ПетрГУ готовит ИТ-специалистов

Научная конференция обучающихся и молодых учёных проводится в Петрозаводском государственном университете ежегодно с 1948 года. В крупнейшем мероприятии республики принимают участие начинающие исследователи университета, студенты профессиональных учебных заведений. Конференция содействует развитию интереса к научной деятельности, формированию профессиональных компетенций, а также выявлению и поддержке актуальных научных исследований. Холкин Константин, студент третьего курса специальности « Строительство и эксплуатация зданий и сооружений » представил свой проект «Проектирование сети технических отелей в Республике Карелия в зависимости от района строительства», руководитель Белокурова Ангелина Владимировна. Костя акцентировал внимание на возможностях моделирования строительных объектов в российской BIM-системе Renga, рассказал о создании сложных элементов здания, используя различные инструменты программы, показал автоматический подсчет спецификаций, ведомостей, назначение свойств различным конструкциям.

С поздравлениями выступают высокие гости. Сегодня это крупнейший многопрофильный классический университет Европейского Севера России, который занимает ведущую роль в научном, кадровом и технологическом развитии Карелии, развитии наиболее перспективных областей науки, техники и технологий, инновационно-производственной деятельности и международного сотрудничества. Действует многоуровневая система высшего образования: бакалавриат и специалитет, магистратура, аспирантура, ординатура, дополнительное профессиональное обучение, довузовская подготовка.

Литературоведы и лингвисты изучали творческое наследие русских и зарубежных писателей, язык русского фольклора, вопросы грамматики и лексикологии русского, финского и карельского языков [13] [17]. Специалисты математических кафедр работали в областях фундаментальной математики общая топология, дифференциальная геометрия , функциональный анализ , алгебра и теория чисел.

На физическом факультете исследовали физическую электронику и физику твёрдого тела, физику электронно-атомных столкновений и газового разряда. Учёные биологического и сельскохозяйственного факультетов уделяли внимание проблемам охраны окружающей среды и рационального природопользования, биологические основы повышения продуктивности карельских озёр Кончезерской группы. Исследования кафедр медицинского факультета были направлены на поиск оптимальных путей сохранения и укрепления здоровья людей проблема функциональной оценки поражения лёгких при критических состояниях, выявление структурных и биологических особенностей различных форм рака. Преподаватели лесоинженерного факультета работали над вопросами повышения эффективности использования лесосырьевых ресурсов , обеспечения надёжности лесных машин и механизмов в процессе их эксплуатации [17]. Студенты Петрозаводского университета на демонстрации На базе университета ежегодно проходило более 10 республиканских и межвузовских научно-практических конференций , значительное число совещаний, семинаров, посвящённых совершенствованию науки , совершенствованию различных сторон вузовской деятельности. Перестройка учебного процесса и научно-исследовательской работы способствовала оживлению издательской деятельности университета. В 1986 — 1988 годах в различных издательствах страны преподавателями университета было опубликовано более 2,2 тысяч научных работ, в том числе 20 монографий, 27 межвузовских сборников, 62 пособия, более 250 статей в центральных советских [17] и зарубежных изданиях. Девушки из строительного отряда Петрозаводского государственного университета Деятельность партийной и других общественных организаций университета в изменившихся условиях стала более открытой. На факультетах появились общественные студенческие деканаты, которые решали вопросы, связанные с назначением стипендий, занимались организацией общественно-полезного труда студентов во внеучебное время, в том числе в студенческих строительных отрядах.

Организована социологическая лаборатория по изучению общественного мнения о проводимой перестройке. Молодёжь устраивала диспуты, «круглые столы», вечера вопросов и ответов, на которых обсуждали вопросы внутреннего и международного положения страны, дискуссии о политической системе, о роли партии, комсомола и профсоюзов в жизни общества, об экономической политике, об активной жизненной позиции у юношей и девушек [13]. В 1988 году началось строительство комплекса университетских зданий на Древлянке. За 1986 — 1989 годы на оснащение кабинетов и лабораторий новым оборудованием было израсходовано более 4-х миллионов рублей. Но вопросы по развитию материальной базы оставались острыми: ощущалась недостаточность вычислительной техники, что отрицательно сказывалось на подготовке специалистов [17]. Перестройка системы высшего образования продвигалась крайне медленно: намеченные мероприятия не подкреплялись соответствующим финансированием. Никто всерьёз не собирался помогать университету. Роль партийных, комсомольских и профсоюзных организации ослабла. К 1990 году Петрозаводский государственный университет выпустил 25 тысяч молодых специалистов: 11 тысяч педагогов, 6 тысяч инженеров, 4,5 тысяч врачей, 2,5 тысяч работников сельского хозяйства, 800 экономистов [13].

Выработанная за прошедший период гибкая форма университетского образования оказалась востребованной в новых условиях рыночных отношений, способствовала расширению подготовки специалистов, крайне необходимых для развития рыночной экономики , формированию гражданского общества. Благодаря исключительному энтузиазму и напряжённому труду всего коллектива удалось расширить зону влияния университета на Европейском Севере [13]. Либеральные реформы 90-х годов ХХ вка не обошли стороной и высшую школу, и Петрозаводский государственный университет. В начале 90-х годов остро ощущалась нехватка государственного финансирования вузовской деятельности. Студентки-лаборантки готовят раствор В 90-е годы ХХ века университет превратился в сложную образовательную структуру, занимающуюся высшим и послевузовским образованием молодёжи. Петрозаводский государственный университет включал 12 факультетов: исторический, филологический, прибалтийско-финской филологии и культуры, физико-технический, математический, эколого-биологический, медицинский, лесоинженерный, строительный, сельскохозяйственный, экономический, юридический, подготовительный факультет, факультет повышения квалификации, факультет постдипломного образования в области медицины , четыре филиала Кольский, Приладожский, Беломорский, Костомукшский , два учебных центра в Сегеже и Кондопоге , другие структурные подразделения. Ректорат занимался поиском дополнительного финансирования, а коллектив — совершенствованием учебно-методической и научно-исследовательской деятельности. Учёные стремились использовать передовой отечественный и зарубежный опыт, современные компьютерные технологии и Интернет. В университете открывались новые специальности и специализации, расширялась структура университета за счёт создания филиалов и развития дистанционного обучения , образования новых факультетов и кафедр.

Осуществлялась ориентация в учебных планах на региональную компоненту. Была введена новая система отчётности студентов по текущей успеваемости, обучение организовывалось по индивидуальным учебным планам. Внедрялись активные формы и методы обучения, современные педагогические технологии [13]. Студенты вовлекались в олимпиады, конкурсы по отдельным дисциплинам и специальностям, в научно-исследовательскую работу кафедр, участвовали в научно-исследовательских проектах, научных конференциях, общероссийских и международных конкурсах. Для самостоятельной работы обучающихся были созданы компьютерные классы на юридическом, экономическом, медицинском факультетах, классы Интернет , лингафонные кабинеты. Открыты учебно-методические кабинеты на юридическом и филологическом факультетах, WEB- лаборатория на филологическом факультете. Специалисты университета проводили профориентационную работу с школьниками по выбору их будущей профессии специальности : выступали перед учениками старших классов, организовывали в школах Республики Карелии занятия в специализированных классах, олимпиады и конференции по биологии , экологии, физике , математике , информатике , реализовывали программу для молодёжи и школьников «Шаг в будущее». Студент в библиотеке Петрозаводского университета Учёные проводили фундаментальные и прикладные исследования по широкому спектру научных знаний, получали гранты Президента Российской Федерации , Министерства образования РФ , российских и международных фондов. Университет стал центром межвузовских, семинаров, симпозиумов, международных и российских конференций.

За 1996 — 2000 годы учёные университета опубликовали 100 монографий, 42 сборника научных статей, 5 тысяч стаей в российских и зарубежных журналах, приняли участие в сотнях научных конференциях и симпозиумах. В 2000 году на базе Петрозаводского университета состоялось 23 международных и 39 российских конференций и семинаров по актуальным проблемам региона, России , Европейского Севера. Студентка слушает лекцию На 70 кафедрах работало 715 преподавателей, включая 70 докторов наук, из них одна треть до 50 лет, 350 кандидатов наук. На кафедрах успешно проходили подготовку 250 аспирантов и 7 докторантов. Основная задача центра — организация и проведение работ по внедрению информационных технологий в учебных заведениях Северного региона РФ. В 1994 году в рамках государственной программы «Университеты России» удалось запустить один из 14 узлов федеративной научно-образовательной сети RUNNet. К этому узлу подключились также Карельский научный центр Российской академии наук, Карельский государственный педагогический университет, Национальная библиотека Карелии и школы. К интернет подключили все факультеты и кафедры, научную библиотеку, компьютерные классы, филиалы университета в городах Апатиты , Костомукша, Сортавала, Беломорск. В 1998 году создан известный в России и за рубежом сервер органов государственной власти Республики Карелия , который сопровождается специалистами университета на русском, английском, финском языках [13].

Была создана гибкая система университетской подготовки кадров по широкому спектру специальностей, котируемых на рынке труда. Коренным образом изменилась организация научных исследований, где бюджетное финансирование уступило место выполнению российских и международных проектов за счёт средств сторонних организаций и спонсоров. Университет вышел на взаимовыгодное сотрудничество с Финляндией , странами Скандинавии. Региональная система непрерывного образования на базе Петрозаводского государственного университета показала свою состоятельность. В 1990-е годы в университете обучалось 13,5 тысяч студентов в том числе 8,8 тысяч на дневном отделении. Ректорату, преподавателям и специалистам университета удалось решить трудную задачу — реорганизовать работу коллектива, сохраняя преемственность вузовских традиций в сложных условиях формирования гражданского общества. Петрозаводский государственный университет остаётся крупнейшим научно-образовательным и культурным центром Карелии и Европейского Севере страны [13]. В 2023 году университет стал третьим среди опорных вузов Российской Федерации , шестым среди вузов Северо-Западного федерального округа и 40-м среди всех вузов России [20]. Студенты естественно-географического факультета на летней практике, 2010 год В настоящее время Петрозаводском государственном университете около 10 000 обучающихся.

В Петрозаводском государственном университете более 1000 преподавателей и научных сотрудников [21] , 14 образовательных институтов и факультетов, 65 кафедр, 13 базовых кафедр на предприятиях и в организациях, 230 образовательных программ. Научная библиотека университета — одна из крупнейших библиотек на Европейском Севере России , насчитывает более 1,6 млн экземпляров [24]. Инновационный комплекс университета включает: 40 научно-образовательных и инновационных центров [25] , 17 совместных лабораторий и кафедр с Карельским научным центром РАН и предприятиями Республики Карелия , IT-парк [26] , Инжиниринговый центр [27] , Студенческий бизнес-инкубатор [28] , 12 инновационно-технологических центров, 32 малых инновационных предприятия с учредительством университета, 3 технопарковые площадки на предприятиях Республики Карелия. На учёте в информационной системе Петрозаводского университета находятся 1021 объект интеллектуальной собственности , правообладателем которых является университет. Студенты ПетрГУ, пишущие статьи в Русской Википедии по информатике 2014—2015 учебный год В 2022 году поданы 96 заявок на объекты промышленной собственности, получено 57 российских патентов и 29 свидетельств о государственной регистрации программ для ЭВМ и баз данных. Поддерживается 205 патентов. В 2022 году опубликовано 1646 научных статей, в том числе в научных изданиях, рецензируемых Web of Science — 152 и Scopus — 247. Издано учебников и учебных пособий — 78. Сотрудники и преподаватели приняли участие в 651 научной конференции, получили 14 наград различного уровня.

Всего на конкурс было подано 47 проектных заявок; все они были нацелены на внесение вклада в развитие республики.

При этом за 2 года поступило более 200 студентов из Индии. В основном иностранцы для поступления своим профилем выбирают медицинские и технические специальности. Тогда среди направлений, которые не смогли набрать необходимое количество студентов, были специальности агрономии, зоотехнии и аквакультуры, инженерные направления, педиатрия, а также психолого-педагогическое и специальное дефектологическое образование.

В университете это объяснили тем, что сейчас у студентов больше возможностей для поступления в другие регионы, в первую очередь Москвы и Санкт-Петербурга и региональные учебные заведения находятся в серьезных конкурентных условиях. Повтор публикации от 23.

Японцы приехали в Петрозаводск изучать российское образование

Сегодня это крупнейший многопрофильный классический университет Европейского Севера России, который занимает ведущую роль в научном, кадровом и технологическом развитии Карелии, развитии наиболее перспективных областей науки, техники и технологий, инновационно-производственной деятельности и международного сотрудничества. Действует многоуровневая система высшего образования: бакалавриат и специалитет, магистратура, аспирантура, ординатура, дополнительное профессиональное обучение, довузовская подготовка.

Однажды после очередного спора, в котором Лермонтов убеждал в утонченности своего гастрономического...

Дело в том, что для подавляющего большинства студентов собственный автомобиль не только средство передвижения, но и элемент имиджа. А поскольку любая машина требует вложений на обслуживание, то многие студенты начинают экономить, креативить и так далее. К тому же, при небольшом стаже вождения любому водителю кажется, что он очень хорошо водит, однако не сталкиваясь с опасностями, оказывается к ним не готов.

И так далее! Постараемся сделать рубрику интересной и для девушек! Итак, зеленый загорелся, так что вперед!

А также из морозилки, из бани, из выхлопной трубы, плюс философия облакообразования. Точка росы, относительная и абсолютная влажность, пар, туман, инверсия... Это не так сложно для понимания.

Но тем не менее... Это часть первая. Очевидно, что пар - это вода.

Напомним, она может быть в стакане в виде жидкости. Может в виде газа - просто в воздухе, и тогда мы ее не видим.

После освобождения города в сорок четвертом оно оказалось полуразрушенным. Восстанавливать нынешний главный корпус ПетрГУ поначалу пришлось самим студентам и преподавателям. Полностью отстроили его только в сорок шестом, чуть позже добавили крылья. В то время университет окружали деревянные дома. Фото: проект «Финский военный фотоархив» sa-kuva. На многих снимках можно увидеть главное здание университета. После — одна за другой открывались новые кафедры, факультеты, строились общежития.

К 1966 году, когда в вуз поступил его нынешний проректор Анатолий Лопуха, университет представлял собой серьезный учебный центр — даже по меркам Советского Союза. Всё в конечном итоге решали баллы. Я поступал в не очень удачный 1966 год, когда из школ одновременно выпускались и десятые, и одиннадцатые классы. Абитуриентов было раза в два больше. Но у меня сложилось, я набрал свои 19 баллов в четырех экзаменах. Все пятерки, кроме английского языка», — вспоминает проректор. В одной комнате с ним жили аспирант Владимир Рогачёв и третьекурсник Евгений Неёлов в будущем известный фольклорист. Соседи учились хорошо и буквально вынудили начинающего филолога отнестись к учебе серьезно: время от времени проверяли, хорошо ли подготовил предмет, иногда устраивали что-то вроде экзаменов. Студентам в те годы было чем заняться и помимо учебы.

В конце шестидесятых в университете открылся научный клуб, который быстро стал невероятно популярным. Участники клуба собирались раз в месяц в актовом зале учебного корпуса. Вместить всех желающих получалось не всегда, несколько раз приходилось устраивать отдельные собрания для технических и гуманитарных факультетов. С момента создания в 1940 году Карело-Финский государственный университет включал четыре факультета: историко-филологический, физико-математический, биологический и геолого-гидрографический. Со временем их стало больше в разы: новые факультеты выделялись из старых, вырастали из кафедр, открывались в ответ на изменяющиеся экономические условия. Здание университета 27 июня 1944 года — за день до освобождения Петрозаводска. Фото из фондов Национального музея Республики Карелия Строительство второй очереди главного корпуса университета. Фото из фондов Национального музея Республики Карелия Не хочешь в научный клуб — иди в клуб веселых и находчивых. КВН к концу шестидесятых был, пожалуй, главным увлечением активного советского студента.

Кавээнщики разных факультетов время от времени соревновались между собой, и достать билет на эти игры получалось не всегда, вспоминает Анатолий Лопуха. Доходило до того, что студенты-технари их подделывали, распечатывая на своей аппаратуре. Еще одно развлечение совмещенное с заботой о государстве — картошка. Тоже в каком-то смысле учеба. После первой картошки меня девчонки наши выбрали старостой, пришлось заниматься вопросами дисциплины, отстаивать перед деканом кое-кого», — рассказывает проректор. Быть старостой в советском вузе значило быть человеком ответственным и уважаемым. Анатолий Лопуха вел журнал посещаемости и каждую неделю отчитывался о дисциплине одногруппников перед деканом. За пять лет учебы, говорит он, стипендии лишилась только одна девушка-филолог: не ходила на пары полтора месяца. Был у студента и общественный долг.

На третьем курсе Лопуха отправился с товарищами в поселок Боровой — читать местным лекции по литературе.

После освобождения города в сорок четвертом оно оказалось полуразрушенным. Восстанавливать нынешний главный корпус ПетрГУ поначалу пришлось самим студентам и преподавателям. Полностью отстроили его только в сорок шестом, чуть позже добавили крылья. В то время университет окружали деревянные дома. Фото: проект «Финский военный фотоархив» sa-kuva. На многих снимках можно увидеть главное здание университета.

После — одна за другой открывались новые кафедры, факультеты, строились общежития. К 1966 году, когда в вуз поступил его нынешний проректор Анатолий Лопуха, университет представлял собой серьезный учебный центр — даже по меркам Советского Союза. Всё в конечном итоге решали баллы. Я поступал в не очень удачный 1966 год, когда из школ одновременно выпускались и десятые, и одиннадцатые классы. Абитуриентов было раза в два больше. Но у меня сложилось, я набрал свои 19 баллов в четырех экзаменах. Все пятерки, кроме английского языка», — вспоминает проректор.

В одной комнате с ним жили аспирант Владимир Рогачёв и третьекурсник Евгений Неёлов в будущем известный фольклорист. Соседи учились хорошо и буквально вынудили начинающего филолога отнестись к учебе серьезно: время от времени проверяли, хорошо ли подготовил предмет, иногда устраивали что-то вроде экзаменов. Студентам в те годы было чем заняться и помимо учебы. В конце шестидесятых в университете открылся научный клуб, который быстро стал невероятно популярным. Участники клуба собирались раз в месяц в актовом зале учебного корпуса. Вместить всех желающих получалось не всегда, несколько раз приходилось устраивать отдельные собрания для технических и гуманитарных факультетов. С момента создания в 1940 году Карело-Финский государственный университет включал четыре факультета: историко-филологический, физико-математический, биологический и геолого-гидрографический.

Со временем их стало больше в разы: новые факультеты выделялись из старых, вырастали из кафедр, открывались в ответ на изменяющиеся экономические условия. Здание университета 27 июня 1944 года — за день до освобождения Петрозаводска. Фото из фондов Национального музея Республики Карелия Строительство второй очереди главного корпуса университета. Фото из фондов Национального музея Республики Карелия Не хочешь в научный клуб — иди в клуб веселых и находчивых. КВН к концу шестидесятых был, пожалуй, главным увлечением активного советского студента. Кавээнщики разных факультетов время от времени соревновались между собой, и достать билет на эти игры получалось не всегда, вспоминает Анатолий Лопуха. Доходило до того, что студенты-технари их подделывали, распечатывая на своей аппаратуре.

Еще одно развлечение совмещенное с заботой о государстве — картошка. Тоже в каком-то смысле учеба. После первой картошки меня девчонки наши выбрали старостой, пришлось заниматься вопросами дисциплины, отстаивать перед деканом кое-кого», — рассказывает проректор. Быть старостой в советском вузе значило быть человеком ответственным и уважаемым. Анатолий Лопуха вел журнал посещаемости и каждую неделю отчитывался о дисциплине одногруппников перед деканом. За пять лет учебы, говорит он, стипендии лишилась только одна девушка-филолог: не ходила на пары полтора месяца. Был у студента и общественный долг.

На третьем курсе Лопуха отправился с товарищами в поселок Боровой — читать местным лекции по литературе.

Петрозаводский университет

Специальности в Петрозаводский государственный университет (ПетрГУ): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения. В августе 1945 года в петрозаводском университете начал свою деятельность новый ректор В. С. Чепурнов[15]. Проходные баллы в ПетрГУ: полная информация о поступлении в ПетрГУ. Главные новости завершающейся недели: ПетрГУ и Петрозаводская государственная консерватория им. А.К. Глазунова заключили договор о сотрудничестве. Петрозаводский государственный университет.

«Леха, ты чего? У тебя весенняя хандра?» Друзья погибшего студента ПетрГУ шокированы его смертью

С 1958 года за факультетами были закреплены базы практик. В 1960-х годах открылся медицинский факультет, а также промышленного и гражданского строительства. Был организован общетехнический факультет, где обучали почти 50 специальностям. После трехлетней учебы студентов переводили на инженерные специальности университета или других вузов страны. Университет вел активную научную работу. Студенты, преподаватели выезжали в археологические и этнографические экспедиции, принимали участие в составлении финско-русского и русско-финского словарей, вели исследования в технических областях. Студенты получили возможность общаться с единомышленниками со схожими увлечениями. Появились театральная студия, финский драмкружок, литературно-творческое объединение, студенческий хор, туристический клуб «Сампо», клуб интернациональной дружбы «Глобус». Популярностью пользовались спортивные секции, особенно — лыжная. В 1970-1980-х годах университет продолжил преобразования в структуре и расширение учебных направлений.

Появилось отделение бухгалтерского учета, затем экономический факультет. Историко-филологический факультет был разделен на исторический и филологический, физмат — на физический и математический. В 1970-х гг. Появились аудитории для показа кинофильмов, лингафонные кабинеты, ЭВМ третьего поколения. Вуз проводил активную работу среди потенциальных абитуриентов: организовывал встречи со школьниками, рабочими, устраивал олимпиады среди старшеклассников.

Главные новости завершающейся недели: ПетрГУ и Петрозаводская государственная консерватория им.

Глазунова заключили договор о сотрудничестве. Студенты и преподаватели ПетрГУ, участвующие в Единых играх Специальной олимпиады России, поделились впечатлениями с читателями прямо с места соревнований в Казани. Школа пилотов этнодронов начнет работу в ПетрГУ.

Радостно отметить, что на конференции выступали выпускники техникума прошлых лет: Окулова Екатерина, Лайдинен Денис. По результатам выступлений на конференции Холкин Константин руководитель Белокурова А. Поздравляем участников и победителей конференции, желаем дальнейших успехов в изучении новых знаний! Надеемся на дальнейшее сотрудничество с институтом лесных, горных и строительных наук.

Мария рассказала о достоинствах и недостатках нейросетей для создания дизайна интерьера, а также поделилась опытом выполнения небольшого дизайн-проекта интерьера, указав на то, что нейросети позволяют оптимизировать работу дизайнера, но в то же время на данном этапе они не могут полностью заменить воображение и индивидуальный подход дизайнера. Ребята впервые были на конференции в Петрозаводском государственном университете и поделились впечатлениями. Константин: «76-ая Всероссийская научная конференция обучающихся и молодых учёных, стала моей последней конференцией в учебном году, на ней было представлено много интересных проектов, каждого участника было интересно слушать, мне очень понравилось, и в последующие своё обучение я обязательно буду принимать участие в подобных мероприятиях». Полина: «Очень волнительно и страшно, но комфортная атмосфера и доброжелательность принимающей стороны помогли мне справиться с волнением».

Мария: «Конференция, которая проходила в институте лесных, горных и строительных наук, была для меня очень интересной и познавательной, я узнала много нового в сфере компьютерных технологий и с радостью приняла бы участие в следующий раз».

Ежегодная научная конференция обучающихся и молодых ученых ПетрГУ

logo. Петрозаводский государственный университет. Основной сайт. Новости партнеров. Петрозаводский государственный университет набирает в этом году абитуриентов на новые специальности. До войны Петрозаводский университет состоял из одного учебного корпуса и шести деревянных домов в «вузгородке», студенты учились на четырех факультетах. Новости Петрозаводского государственного университета (ПетрГУ). Общий объем софинансирования до 2026 года составит порядка 60 млрд рублей. Петрозаводский государственный университет в текущем учебном году решил значительно увеличить количество платных образовательных программ для абитуриентов.

Петрозаводск абитуриенту (89 фото)

В этом номере вы узнаете о новых победах студентов ПетрГУ, а также об образовательных, научных, культурных, творческих, мероприятиях, прошедших в вузе на этой неделе. Подробности читайте в свежем номере газеты "Петрозаводский университет" от 26.

Вместить всех желающих получалось не всегда, несколько раз приходилось устраивать отдельные собрания для технических и гуманитарных факультетов. С момента создания в 1940 году Карело-Финский государственный университет включал четыре факультета: историко-филологический, физико-математический, биологический и геолого-гидрографический. Со временем их стало больше в разы: новые факультеты выделялись из старых, вырастали из кафедр, открывались в ответ на изменяющиеся экономические условия. Здание университета 27 июня 1944 года — за день до освобождения Петрозаводска.

Фото из фондов Национального музея Республики Карелия Строительство второй очереди главного корпуса университета. Фото из фондов Национального музея Республики Карелия Не хочешь в научный клуб — иди в клуб веселых и находчивых. КВН к концу шестидесятых был, пожалуй, главным увлечением активного советского студента. Кавээнщики разных факультетов время от времени соревновались между собой, и достать билет на эти игры получалось не всегда, вспоминает Анатолий Лопуха. Доходило до того, что студенты-технари их подделывали, распечатывая на своей аппаратуре. Еще одно развлечение совмещенное с заботой о государстве — картошка.

Тоже в каком-то смысле учеба. После первой картошки меня девчонки наши выбрали старостой, пришлось заниматься вопросами дисциплины, отстаивать перед деканом кое-кого», — рассказывает проректор. Быть старостой в советском вузе значило быть человеком ответственным и уважаемым. Анатолий Лопуха вел журнал посещаемости и каждую неделю отчитывался о дисциплине одногруппников перед деканом. За пять лет учебы, говорит он, стипендии лишилась только одна девушка-филолог: не ходила на пары полтора месяца. Был у студента и общественный долг.

На третьем курсе Лопуха отправился с товарищами в поселок Боровой — читать местным лекции по литературе. Одно из наших выступлений было перед осужденными — целый зал их сидел, забавно было. Мы начали что-то рассказывать, а один из них: «Есенина знаете? Пришлось на гитаре подыгрывать и петь Есенина». Вид на университет и «вузгородок», открытка 1942 года. Фото из фондов Национального музея Республики Карелия Перестройка В конце восьмидесятых на высшее образование стали выделять гораздо меньше денег, вспоминает Анатолий Лопуха, с 1987-го работающий в ПетрГУ в должности проректора.

К началу девяностых всё стало еще хуже, вузам приходилось искать новые источники заработка. И в конце концов он предложил ввести платный прием в университет. Такого тогда не было, может быть, во всей России. Мы очень долго сомневались, думали, как министерство к этому отнесется, и, тем не менее, ввели. Благодаря этому ректор смог выплачивать преподавателям зарплату», — рассказывает проректор. Известные студенты Петрозаводского университета: Роберт Рождественский, поэт-шестидесятник учился на первом курсе филологического отделения Юрий Андропов, глава Советского государства в 1982-1984 годах, председатель КГБ СССР Сергей Орлов, поэт, автор стихотворения «Его зарыли в шар земной» Рашид Нургалиев, бывший министр внутренних дел России, заместитель секретаря Совета безопасности РФ Были в перестройке и плюсы.

Тогда студенты впервые смогли по-настоящему влиять на происходящее в университете, в том числе на выбор деканов. Именно в те годы в ПетрГУ зарождается настоящее студенческое самоуправление, которое сегодня представляет профком. После распада Советского Союза университет стал быстро меняться. В 1987 году в университете было восемь факультетов и 15 специальностей, сегодня — 11 институтов, 47 направлений подготовки бакалавров и четыре направления специалитета. Новые направления открываются почти каждый год. Студенты-филологи в сороковые годы.

Фото из фондов Национального музея Республики Карелия Физическая лаборатория университета, 1947 год.

На следующий день началась Великая Отечественная война. В первую неделю добровольцами на фронт записались 70 студентов. Оставшиеся в тылу помогали строить укрепления, работали в госпиталях, шли на заводы. За четыре года войны красноармейцами стали 328 студентов, преподавателей и работников университета — десятки из них домой не вернулись. Из резолюции, принятой студентами на митинге 4 июля 1941 года: «Мы готовы отдать все свои силы и жизнь нашей Родине, помогать Красной Армии на любом участке фронта и тыла, вступая в ряды народного ополчения, в группы самозащиты, санитарные дружины, заменяя на производстве ушедших на фронт. Не дадим фашистским стервятникам топтать и поганить нашу священную землю! Во время оккупации Петрозаводска здание на проспекте Ленина использовали финны. После освобождения города в сорок четвертом оно оказалось полуразрушенным. Восстанавливать нынешний главный корпус ПетрГУ поначалу пришлось самим студентам и преподавателям.

Полностью отстроили его только в сорок шестом, чуть позже добавили крылья. В то время университет окружали деревянные дома. Фото: проект «Финский военный фотоархив» sa-kuva. На многих снимках можно увидеть главное здание университета. После — одна за другой открывались новые кафедры, факультеты, строились общежития. К 1966 году, когда в вуз поступил его нынешний проректор Анатолий Лопуха, университет представлял собой серьезный учебный центр — даже по меркам Советского Союза. Всё в конечном итоге решали баллы. Я поступал в не очень удачный 1966 год, когда из школ одновременно выпускались и десятые, и одиннадцатые классы. Абитуриентов было раза в два больше. Но у меня сложилось, я набрал свои 19 баллов в четырех экзаменах.

Все пятерки, кроме английского языка», — вспоминает проректор. В одной комнате с ним жили аспирант Владимир Рогачёв и третьекурсник Евгений Неёлов в будущем известный фольклорист. Соседи учились хорошо и буквально вынудили начинающего филолога отнестись к учебе серьезно: время от времени проверяли, хорошо ли подготовил предмет, иногда устраивали что-то вроде экзаменов. Студентам в те годы было чем заняться и помимо учебы. В конце шестидесятых в университете открылся научный клуб, который быстро стал невероятно популярным. Участники клуба собирались раз в месяц в актовом зале учебного корпуса. Вместить всех желающих получалось не всегда, несколько раз приходилось устраивать отдельные собрания для технических и гуманитарных факультетов. С момента создания в 1940 году Карело-Финский государственный университет включал четыре факультета: историко-филологический, физико-математический, биологический и геолого-гидрографический. Со временем их стало больше в разы: новые факультеты выделялись из старых, вырастали из кафедр, открывались в ответ на изменяющиеся экономические условия. Здание университета 27 июня 1944 года — за день до освобождения Петрозаводска.

Фото из фондов Национального музея Республики Карелия Строительство второй очереди главного корпуса университета. Фото из фондов Национального музея Республики Карелия Не хочешь в научный клуб — иди в клуб веселых и находчивых. КВН к концу шестидесятых был, пожалуй, главным увлечением активного советского студента. Кавээнщики разных факультетов время от времени соревновались между собой, и достать билет на эти игры получалось не всегда, вспоминает Анатолий Лопуха. Доходило до того, что студенты-технари их подделывали, распечатывая на своей аппаратуре. Еще одно развлечение совмещенное с заботой о государстве — картошка.

Организуют республиканские конференции, форумы и фестивали науки Петрозаводский государственный университет и Республиканский центр развития творчества детей и юношества «Ровесник» при поддержке администрации Петрозаводского городского округа. Мы живём во время стремительно развивающихся технологий и радикальных изменений во многих областях жизни. Государство и общество перестраивают среднее и высшее образование в направлении профессионально-ориентированного учебного процесса. Обучающимся предоставляется всё больше возможностей для самостоятельной исследовательской деятельности. Петрозаводский государственный университет, опорный вуз Республики Карелия, уверенно входит в число ведущих университетов России.

Профессии будущего: как ПетрГУ готовит ИТ-специалистов

Петрозаводский государственный университет – крупнейший многопрофильный классический вуз Европейского Севера России. В 2023 году в Петрозаводском государственном университете на базе действующих образовательных институтов откроются новые направления подготовки специалистов. Сегодня Петрозаводский государственный университет считается одним из лучших классических университетов страны, объединяющим в себе естественнонаучное и.

Университет Петрозаводска назвал самые популярные направления у абитуриентов

Университет Петрозаводска назвал самые популярные направления у абитуриентов. Группа Петрозаводский государственный университет в Одноклассниках. ПетрГУ – крупнейший многопрофильный классический университет Европейского Севера России. Специальности в Петрозаводский государственный университет (ПетрГУ): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения.

В ПетрГУ начнут готовить уникальных специалистов по новым направлениям

К сожалению, не все из них смогли дожить до счастливого Дня Победы. В ходе Великой Отечественной войны погибли и пропали без вести 90 студентов, преподавателей и сотрудников. О судьбе 42 человек ничего не известно [16]. Но, несмотря ни на что, в период с 1942 по 1945 годы университет смогли окончить 65 выпускников, из них: один географ, три геолога, шесть математиков, биологов — 21, историков и филологов — 34 [14]. Формирование и развитие ПетрГУ в 1950-е — 1960-е годы [ править править код ] В период восстановления Карельской республики в послевоенные годы остро ощущалась нехватка квалифицированных кадров. В связи с этим местными властями совместно с Министерством высшего и среднего специального образования СССР было принято решение об открытии в университете ряда специальностей, связанных с промышленностью , строительством и сельским хозяйством [17]. В 1951 году был создан инженерно-технический факультет, его деканом стал В. На этом факультете готовили лесоинженеров-технологов, агрономов и зооинженеров. В мае 1954 года этот факультет был разделён на два отдельных факультета: лесоинженерный во главе с деканом А.

Лукашиным и геологоразведочный во главе с деканом В. В 1956 году на лесоинженерном факультете было открыто вечернее отделение для рабочих и служащих Онежского тракторного завода [17]. Одновременно, в этом же году Министерство геологии СССР приняло решение о нецелесообразности подготовки специалистов геолого-разведочного профиля в стенах Карело-финского университета, поэтому в 1960 году в вузе был последний выпуск геологов [18]. В 1951 году упразднили физико-математический и биологический факультеты. Вместо них был создан естественно-математический факультет, на котором обучались по следующим направлениям: математическом, биологическом и сельскохозяйственное. В феврале 1954 года этот факультет был разделён на два факультета: физико-математический во главе с деканом А. Райкерус и естественный в 1958 году был переименован в сельскохозяйственный во главе с деканом М. Мироновой [17].

С 8 октября 1956 г. Материал для газеты предлагали преподаватели и студенты. С 1996 года[уточнить] у газеты есть своя страница на сайте ПетрГУ [20]. В 1957 году были введены новые правила приёма, согласно которым преимущество при поступлении стали получать лица с трудовым стажем не менее двух лет и демобилизованные из рядов советской армии. Ранее была отменена плата за обучение [18]. В 1958 году, основываясь на законе об укрепление связи школы с жизнью [21] , за факультетами вуза были закреплены базы практик [22]. Изменения не могли не коснуться и историко-филологического факультета. С 1957 по 1963 год был временно прекращен набор на специальность « финский язык и литература» [23].

В 1960 году в университете был открыт медицинский факультет. Ежегодный приём на дневное отделение изначально составлял 150 человек и на вечернее с 1961 года 50 человек. Факультетом руководила представительница ленинградской медицинской школы Н. Лихачева [18]. В декабрь 1961 года при университете создан первый в Карельской АССР информационно—вычислительный центр, на базе которого в 1991 году создан Региональный центр новых информационных технологий [24] Студент-заочник на экзамене В 1962 году открылся общетехнический факультет сокращённо — ОТФ. В него входило четыре потока: механический, строительный, энергетический и технический. Факультет осуществлял подготовку по вечерней и заочной форме обучения почти по 50 специальностям в течение трёх лет, после чего студентов переводили на другие инженерные специальности университета и других технических вузов страны [18]. Казиным [18].

Благодаря всем этим изменения университет смог стать многопрофильной кузницей кадров, значительно вырос приток учащихся, увеличилась численность профессорского-преподавательского состава и обслуживающего персонала. Например, к 1970 году на 47 кафедрах вуза работало 483 преподавателя, из них 30 — это доктора наук и профессора, 190 кандидатов наук и доцентов, общее число научно-педагогических работников составило 529 человек [18]. В 1950-е и 1960-е года в университете очень активно велась научная работа : так, например, преподаватели и студенты историко-филологического факультета активно участвовали в археологических, фольклорных и диалектических экспедициях, к которых они собирали материалы по истории, культуре коренных народов республики. Благодаря трудам историков было введено в оборот большое количество новых документальных источников, до этого недоступных широкому кругу читателей. Вузовские лингвисты занимались составлением словарей финско-русского и русско-финского языков изданы в 1947, 1955, 1963 гг. Учёные университета, занимающиеся естественно-техническими направлениями, тоже вели важные исследования и добивались в них конкретных результатов, как то: разработка количественных методов и аппаратуры газожидкостной хроматографии стероидов; разработка методов разделения и анализа оптически активных изомеров биологически важных соединений — аминокислот , фосфатидов ; изучение влияния механизма разрушения металлов при усталости и износе и выяснение физического механизма «старения» сплавов; разработка математического описания процессов лесопильного производства [26]. В этот же временной период энергично развивалась и внеучебная студенческая жизнь. Сунгуровым была создана театральная студия.

В ней ставили спектакли по работам А. Островского , Л. Ошанина , А. Арбузова , Б. Брехта , зрители очень тепло их принимали. В 1964 году был сформирован туристический клуб «Сампо» под руководством Ю. Ланева , увлёкший впоследствии в туристическую романтику не одну сотню студентов. В 1966 году был образован клуб интернациональной дружбы «Глобус», который проводил много мероприятий, направленных на укрепление и создание международного и межвузовского движения студентов.

Несколькими годами ранее развернуло свою деятельность литературно-творческое объединение.

Зрителям был показан фильм, ректор университета выступил с докладом, в котором рассказал, чего ПетрГУ уже достиг и какие планы перед собой ставит. С поздравлениями выступают высокие гости. Сегодня это крупнейший многопрофильный классический университет Европейского Севера России, который занимает ведущую роль в научном, кадровом и технологическом развитии Карелии, развитии наиболее перспективных областей науки, техники и технологий, инновационно-производственной деятельности и международного сотрудничества.

Костя акцентировал внимание на возможностях моделирования строительных объектов в российской BIM-системе Renga, рассказал о создании сложных элементов здания, используя различные инструменты программы, показал автоматический подсчет спецификаций, ведомостей, назначение свойств различным конструкциям. Мясколюк Полина, студентка первого курса специальности « Архитектура » выступила с проектом на тему: «BIM-проектирование модульных домов для базы отдыха», руководитель Шифранец Елизавета Андреевна. Полина представила комплексное решение информационного моделирования при проектировании модульных домов, рассказала об организации среды общих данных в программном обеспечении Pilot-BIM с помощью общего формата IFC. Аксенова Мария, студентка второго курса специальности « Архитектура » представила свой проект на тему: «Искусственный интеллект в визуализации интерьера», руководитель Стариковская Татьяна Григорьевна.

Мария рассказала о достоинствах и недостатках нейросетей для создания дизайна интерьера, а также поделилась опытом выполнения небольшого дизайн-проекта интерьера, указав на то, что нейросети позволяют оптимизировать работу дизайнера, но в то же время на данном этапе они не могут полностью заменить воображение и индивидуальный подход дизайнера.

Эти средства были израсходованы не на научные цели, а на личные нужды. В связи с этим возник скандал в учреждении. По данным портала "Карелия.

Ньюс", это касается руководителя отдела по инновационной деятельности Петрозаводского государственного университета - Алексея Штыкова.

Представители МГТУ приняли участие в круглом столе «Зелёное строительство в Арктическом регионе»

Официальный Telegram-канал Петрозаводского государственного университета. Днём 26 апреля в Петрозаводске случилась трагедия. Погиб студент ПетрГУ, написал глава Карелии. Петрозаводский государственный университет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий