Новости пастернак анализ стихотворения февраль

Отнести стихотворение «Февраль» к исключительно пейзажной лирике нельзя, оно более соответствует жанру философской лирики.

«Февраль. Достать чернил и плакать!..» Б. Пастернак

«Февраль. Достать чернил и плакать!..» Борис Пастернак: читать текст, анализ стихотворения Стихотворение «Февраль», относящееся к ранней лирике Б. Пастернака, было написано им в 1912 году и опубликовано спустя год в числе пяти стихотворений поэта в коллективном сборнике «Лирика».
Пастернак Б.Л. «Февраль. Достать чернил и плакать…» История создания: это самое известное стихотворение Пастернака, ставшее визитной карточкой его раннего творчества.
Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать» ❤️| Пастернак Б.Л. Главная» Статьи» Анализ Стихотворения» Пастернак.

Пастернак Б.Л. «Февраль. Достать чернил и плакать…»

“В стихотворении нака “Февраль ” мир человека и мир природы на всех уровнях пересекаются и словно перетекают друг в друга”. Внутренняя идея стихотворения открывает процесс пробуждения этой природы и даёт способность писать стихи с изменением погоды. Борис Пастернак Стихотворение "Февраль" написано Борисом Пастернаком в начале творческого пути, в 1912 году, и сразу стало широко известным. Только через десять лет Пастернак решил, что первый вариант стихотворения, датированный 1912 годом, остаётся самым лучшим. История создания – это стихотворение было написано в 1912 году, но Пастернак переделывал его ещё по крайней мере трижды, возвращаясь к поэтическим строчкам на разных этапах своей жизни.

Анализ стихов

  • Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать!» Пастернака
  • Февраль достать чернил и плакать анализ. Урок-анализ стихотворения Б. Пастернака
  • Анализ стихотворения Пастернака Февраль. Достать чернил и плакать!
  • Анализ стихотворения Б.Л. Пастернака «Февраль»

Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать!» Пастернака

В итоге стихотворение, словно слепок текучей и изменчивой жизни, отражает внутреннюю и внешнюю реальность через впечатления, схваченные «на лету». Основной темой стихотворения является изображение природы, описание приближающейся весны, и сквозь призму картины природы дается картина порывов человеческой души и рождения поэзии. Основная идея «Февраля» заключается в обновлении природы и человеческой души в преддверии весны. В произведении нашло отражение увлечение поэта эстетикой символизма. Композиция включающего четыре катрена стихотворения состоит из трех частей. В лирическом зачине обилие глаголов в неопределенной форме с побудительным оттенком обозначает начало процесса движения и пробуждения в природе и душе человека. Уже в первом назывном предложении заявляется конфликт зимы и грядущей весны. Поэт приурочивает пейзаж к конкретному времени года, подчеркивая реальность происходящего, и улавливает то мгновение исхода зимы, когда она переходит в весну. В основной части тема сдвигов, которые несет с собой весна, получает свое дальнейшее развитие.

Пастернака отличаются мелодичностью, образностью, чему способствует перекрестная рифма и двусложный размер стиха — ямб. Достать чернил и плакать! Уже с первой строки мы можем прочувствовать отношение автора к природе: он влюблен и восхищен так, что хочет от этого плакать. Это душевное состояние передается при помощи восклицательного предложения. Подчеркнуть выражения, которые придают стихотворению наибольшую точность, выразительность, помогает инверсия: обрушат грусть, слагают стихи. Синтетический параллелизм усиливает значимость фразы «чрез благовест, чрез клик колес». Усилить эстетическое воздействие на читателя, подчеркнуть великолепие языка, автору помогают изобразительно-выразительные средства языка — тропы. Эпитеты: грохочущая слякоть, черная весна, ливень шумный — подчеркивают состояние природы, когда вот-вот начнется весна и станут цвести цветы. За счет употребления олицетворения: слякоть горит — автор создает яркую картину происходящего. Чтобы показать, как необычна природа в предвесенний период, Б.

А вам нравится поэзия Пастернака? Некая чуткость языка, ясность, искренность. Очень сильные вещи писали. И правда, каждый дождливый февраль теперь буду вспоминать: Хотя эта зима нас и правда порадовала снегом и морозами. Но и грачи уже в феврале к нам прилетели, хоть и снег лежал. Владимир Ц. Как за упокой норовят, звуки казалось заздравны, далеки обряд и наряд, раз нередко от правды,- возраста дух, пусть не признавая, музыкой узнавания занят, да того лишь ведь выбирает,- Божество Поэзии Его Высочеством, у кого не преобладает, чувство самосохранения над творчеством. Блажен, кто чужд небес, тоски пустой по ним не зная, благоволит к нему и Бес, коль Богу он, что тварь простая,- Поэта же кому печать, тому раз мучась расточать, недр и руин слеза и сплав, страданья достояньем став,- среди ведь тленного земного, звуком вечности сродни, не зря Поэт на склоне Слова, горем вскормленный родник. Бывает коль же поражена, вдруг даже действительность, когда на ужас осуждена, Поэзии искренность,- пока дает, таясь за форсом строф и фраз, увы, нередко боль мелодиям окрас,- точно с гор журчащийся ручей, обречен поэтический звук, к отреченности речных речей, течь со снежных вершин мук. Да как заглядывают звезды, из-за туч украдкой, в заблудившийся вдруг в падших листьях сад,- пускай заглядывают в бездну, и сердца с опаской, ожидая всё же от небес наград,- но в песке судьбы кто же прочтет, его смоловшую волну, коль тепло для пепла лишь почет, опять не воспылать ему. В стихах находим или не находим же, лишь то, что ищем, да в них еще порою ведь находится, и что почище,- на жажду содержания похожий, что с формой лишь свяжись, раз одинаково зов Божий, ведет художника и жизнь,- писал и жизнь свою, не умея иного, тем же он слогом, но всё же счастья хотел земного, будучи Богом. Что вдруг зима незаметно, власть над миром возьмет, да всё равно неприметно, свой черед весна ждет,- хоть настигает пусть печальность, но чем случайней, тем верней,- цвети и излучайся же случайность, крепясь терпением корней! Пусть уже казалось в темноту, все канут светлые мгновенья,- да по эту сторону ль, по ту, коль мира нет ведь без движенья, раз не исчерпать лишь пустоту, не знающую измененья,- не зря, что печаль чрез тоску предзимья, сквозь последний холод тревог,- здесь чье-то же вдруг остается Имя, осудил когда на то Бог.

И в этом благодатном союзе, как колокольный звон, рождаются стихи. Об этом уже прямо говорит Пастернак в последних строках «Февраля», и в них сосредоточена основная мысль стихотворения: И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Вот она, стихийность рождения стихов. Последние две строчки — итог всего стихотворения. Ради случайного рождения стихов стоит пронестись через благовест и крики колес, исчезнуть под звуки дождя и пропустить через себя стаю сорвавшихся грачей. Интересной кажется и еще одна метафора: Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт… Это под душой изрыт ветер криками и чернеют проталины. Создается впечатление, что душа возносится вверх над землей, над весной. Но это не возвышение человека над природой, а единение, ведь в воздухе, вдали от черной весенней грязи, легче дается воссоединение природы и человека. Развернутые метафоры — далеко не единственное средство художественной выразительности стихотворения, хотя и основное. Эпитеты «сухая грусть», «черная весна», «грохочущая слякоть» эмоционально и красочно передают идею стихотворения о том, что душа человека следует за природой, стремится в небо. Активное участие в создании образов участвуют цветопись и звукопись. Преобладают черные цвета: чернила, черная весна, обугленные груши — грачи, чернеют проталины. Но от этих черных пятен на душе становится весело, ведь они — предвестники весны, пробуждения природы, а с помощью чернил скоро родятся на белой бумаге, как на снегу, такие же чистые стихи. Криками и шумом характеризуется звукопись стихотворения. Но все это стихийная радость природы и человека. Звуки весны врываются в немую холодную зиму и прорезают даже ветер, так же и творчество, подобно порыву, стихии, должно рождаться в душе поэта: «и чем случайней, тем вернее…». Звуками наполняется стихотворение и за счет ассонанса «р» и «л». Возникает ощущение, что все бурлит и кипит вокруг, наполняется жизнью. Благодаря анализу, совершенно точно можно сказать, что «Февраль» делится на три части. Причем, последняя состоит всего из двух строчек, к которым умело и художественно подводит через образы и звуки читателя автор. Но от первого до последнего слова стихотворение пропитано ожиданием пробуждения природы, а с ним и пробуждения вдохновения писателя. Поэтому, наверное, февраль у Пастернака не усталый от зимы месяц, а уже настроенный на весну, на радость. Пастернаку было всего 22 года, когда он написал одно из самых известных стихотворений. В это, кажется, невозможно поверить, ведь так сложно и образно написать о столь сложных вещах может только тот, кто тонко чувствует соприкосновение души с природой.

«Февраль», анализ стихотворения Пастернака

Но у него более длинная и интересная история создания: поэт очень любил его и не раз возвращался, так что основа была переделана ещё два раза — в 1928 году и в 1945-м. Дорабатывалось оно с тем, чтобы передать ощущение сиюминутности, которое очень хотел показать Пастернак. Но после последней переделки, 1945 года, он неожиданно вернулся к первой редакции, решив, что так оно наилучшим образом отражает внешнюю и внутреннюю реальность. Тема Поэт показывает одновременно пробуждение природы и пробуждение души человека, которая порождает поэзию. В период написания Пастернак увлекался эстетикой символизма, что и нашло своё отражение в данном произведении. Природа обновляется в преддверии весны, а душа человека неизменно следует за ней — такова основная идея, вложенная автором в поэтические строки. Композиция Произведение включает четыре катрена, которые делятся на три части.

Пастернак чувствует сам и помогает осознать своим читателям красоту мира и радость бытия.

Именно весна становится причиной вдохновения поэта, побуждает его к творчеству. И он обращается к природе, её стихии: Под ней проталины чернеют, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Вслушайтесь в поэтические строки Б. Они удивительно музыкальны! С помощью повторяющихся сонорных «р», «л» передаётся движение самой жизни, стремление поэта, «плачущего» от напряжения и выкрикивающего свои открытия.

Обратим внимание на то, каким размером написано это творение. Безусловно, перед нами энергичный и упругий ямб. Именно он даёт нам ощущение неотвратимого движения времени, стремительности, бодрости. Пастернак чувствует сам и помогает осознать своим читателям красоту мира и радость бытия. Именно весна становится причиной вдохновения поэта, побуждает его к творчеству.

И он обращается к природе, её стихии: Под ней проталины чернеют, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд.

Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать! Стихотворение "Февраль. Достать чернил и плакать!.. Пастернаком в 1912 году, представляет собой уникальный читательский опыт, симбиоз символизма и футуризма. Не удивительно, что именно оно является одним из самых популярных стихотворений Б. Главная тема прозведения — неразрывная связь природы и внутреннего духовного мира человека. При этом прочность этой связи насколько велика, что разорвать ее, определить, что в стихотворении является причиной, а что — следствием, становится невозможно.

Борис Пастернак, «Февраль. Достать чернил и плакать». Анализ стихотворения

Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать» ❤️| Пастернак Б.Л. “В стихотворении нака “Февраль ” мир человека и мир природы на всех уровнях пересекаются и словно перетекают друг в друга”.
Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать», Пастернак считал стихотворение «лучшим из раннего» своего творчества.
Пастернак Б.Л. «Февраль. Достать чернил и плакать…» Главная» Новости» Стих февраль пастернак анализ.
Февраль достать чернил и плакать анализ. Урок-анализ стихотворения Б. Пастернака Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать» Б.Л. Пастернак переделывал не менее 3 раз за свою жизнь.
Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать!..» (Б. Л. Пастернак) Борис Пастернак Стихотворение "Февраль" написано Борисом Пастернаком в начале творческого пути, в 1912 году, и сразу стало широко известным.

Анализ стихотворения «Февраль, Достать чернил и плакать...» Пастернака.

Пастернак все не мог успокоится насчет него и аж 3 раза переписывал за всю жизнь. просмотрел много анализов этого стихотворения и нигде не нашёл анализа строчки «Достать пролетку. Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать», Это стихотворение Пастернак посвятил студенческому другу и будущему критику Константину Локсу, с которым вместе посещал семинарий по греческой литературе. Краткий анализ стихотворения Пастернака «Февраль» потребуется для написания тематического школьного сочинения. Так, нак описывает свободу сложения стихов – свободу творческого вдохновения.

«И чем случайней, тем вернее». Поливанов К.М. о стихотворении Б.Л. Пастернака «Февраль»

Анализ стихотворений. Пастернак Б.Л. Внутренняя идея стихотворения открывает процесс пробуждения этой природы и даёт способность писать стихи с изменением погоды. Краткий анализ стихотворения Пастернака «Февраль» потребуется для написания тематического школьного сочинения. Пастернак считал стихотворение «лучшим из раннего» своего творчества.

Анализ стихотворения «Февраль, Достать чернил и плакать...» Пастернака.

Его вдохновляет многое из того, что оставляет равнодушными других поэтов: ливень, слякоть, «сухая грусть», «почерневшие проталины», ветер. Своё эмоциональное состояние герой передаёт предельно кратко: «плакать», «навзрыд», «грусть», «крики». Он представляется человеком талантливым, эмоционально-зрелым, уверенным в своих убеждениях; образ февраля — центральный. Февраль становится неким фильтром, сквозь который лирический герой смотрит на окружающий мир. Февраль, с его слякотью и промозглостью способен подарить вдохновение, создать поэтическую атмосферу для творчества.

Месяц февраль — ключевой «герой» произведения: все остальные образы работают на него; образ чёрных грачей — как известно, грачи — весенние птицы, являющиеся символами первого весеннего месяца марта. Соответственно, грачи символизирую весну. В произведении птицы «срываются» с деревьев и «обрушивают» «сухую грусть на дно очей». Лирический герой называет грусть «сухой», так как она не провоцирует слёз, и весьма приятна для творца.

Чернила выступают символом творческого вдохновения и поэтических возможностей; образ плача — плач, о котором говорит лирический герой в первых и последних строках произведения, является символом творческого процесса, направленного на создание стиха. Соответственно, фразу: «… достать чернил и плакать» следует переводить, как: вдохновиться и написать стихотворение; образ чёрного цвета — лирический герой регулярно упоминает о чёрном цвете. Важно понимать, что чёрный цвет у Пастернака никак не связан с традиционным значением этого слова. Для лирического героя чёрный цвет является контрастным, противоположным цвету белому, то есть: «чёрная» весна противопоставлена белой зиме.

Соответственно, чёрный цвет — это всегда тепло, позитивные перемены и надежды на светлое завтра; образ воды — в произведении слово «вода» ни разу не употреблено напрямую: лирический герой говорит о различных проявлениях воды в виде «слякоти», «слёз», «луж», «ливня». Чаще всего в поэзии вода выступает символом источника жизни, а дождь — плодородия и очищения. Путём объединения двух этих значений и переноса их в произведение, можно утверждать следующее: автор «замаскировал» прозрение лирического героя, освобождение его от зимних пут. Если «стихи слагаются навзрыд», значит, каждый поэт должен изливать свою душу, словно воду, на бумажный лист.

Только тогда творцу станет легче и лучше. Темы и настроение Ключевая тема произведения — творчество и природа. Именно творчество и природа входят в основную тематическую триаду, волновавшую Пастернака.

При посредстве оборота «чем случайней, тем вернее» Борис Леонидович подчеркивает важность искреннего, а не заготовленного заранее выражения чувств. Стихотворение выражает модальность с оттенком желательности: в нем частотны глаголы в инфинитиве «достать чернил, пролетку , плакать, писать, перенестись». Они создают ощущение недосказанности, подразумевают наличие оборота «надо бы, вот бы, хотелось бы» категории состояния. Сияние звукового «грохочущая» и визуального ряда вызывает у автора всплеск эмоций, желание творить и одновременно мчаться туда, где рыдания заглушит ливень.

Ожидание весны сливается у автора с яростными творческими муками. В рамках стихотворения человеческие слезы ассоциируются со слезами природы — дождем. Большой русский поэт стремится и выплакать, и одновременно осушить слезы своего лирического героя. Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать! Поэт возвращался к нему на протяжении всей жизни, не раз переписывал и переделывал, так что оно само стало воплощением идеи о сиюминутности жизни. Краткий анализ История создания — это стихотворение было написано в 1912 году, но Пастернак переделывал его ещё по крайней мере трижды, возвращаясь к поэтическим строчкам на разных этапах своей жизни.

Тема стихотворения — изображение порывов человеческой души через призму природы: они одинаково обновляются в преддверии весны. Жанр — лирическое стихотворение. Стихотворный размер — классический четырёхстопный ямб. История создания Это стихотворение относят к раннему периоду творчества Пастернака — и действительно, оно написано в 1912 году. Но у него более длинная и интересная история создания: поэт очень любил его и не раз возвращался, так что основа была переделана ещё два раза — в 1928 году и в 1945-м. Дорабатывалось оно с тем, чтобы передать ощущение сиюминутности, которое очень хотел показать Пастернак. Но после последней переделки, 1945 года, он неожиданно вернулся к первой редакции, решив, что так оно наилучшим образом отражает внешнюю и внутреннюю реальность.

Выразительное запоминающееся наречие «навзрыд» оформляет композиционное кольцо. При посредстве оборота «чем случайней, тем вернее» Борис Леонидович подчеркивает важность искреннего, а не заготовленного заранее выражения чувств. Стихотворение выражает модальность с оттенком желательности: в нем частотны глаголы в инфинитиве «достать чернил, пролетку , плакать, писать, перенестись». Они создают ощущение недосказанности, подразумевают наличие оборота «надо бы, вот бы, хотелось бы» категории состояния. Сияние звукового «грохочущая» и визуального ряда вызывает у автора всплеск эмоций, желание творить и одновременно мчаться туда, где рыдания заглушит ливень. Ожидание весны сливается у автора с яростными творческими муками. В рамках стихотворения человеческие слезы ассоциируются со слезами природы — дождем. Большой русский поэт стремится и выплакать, и одновременно осушить слезы своего лирического героя.

Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать! Поэт возвращался к нему на протяжении всей жизни, не раз переписывал и переделывал, так что оно само стало воплощением идеи о сиюминутности жизни. Краткий анализ История создания — это стихотворение было написано в 1912 году, но Пастернак переделывал его ещё по крайней мере трижды, возвращаясь к поэтическим строчкам на разных этапах своей жизни. Тема стихотворения — изображение порывов человеческой души через призму природы: они одинаково обновляются в преддверии весны. Жанр — лирическое стихотворение. Стихотворный размер — классический четырёхстопный ямб. История создания Это стихотворение относят к раннему периоду творчества Пастернака — и действительно, оно написано в 1912 году.

Но у него более длинная и интересная история создания: поэт очень любил его и не раз возвращался, так что основа была переделана ещё два раза — в 1928 году и в 1945-м. Дорабатывалось оно с тем, чтобы передать ощущение сиюминутности, которое очень хотел показать Пастернак.

Это стихотворение о рождении поэзии. Выражено ли его присутствие словесно? Мы с вами анализируем второй, знаменитый вариант 1928 года. Литературоведы считают, что в лирике Б. Пастернака есть стихотворения, в которых отсутствует словесное выражение лирического героя в виде местоимения я. Действие, относимое к одному предмету, может быть отнесено и к другому. Неопределенность в этом отношении оказывается необходимой для полноты лирического высказывания.

Доктор филологических наук, профессор Сауле Абишева считает, что размышление Б. Пастернака о рождении поэзии держится на философии двойственности. Учитель открывает запись высказывания на доске для актуализации зрительного и слухового восприятия. Итак, сегодня мы с вами попытаемся доказать, что формальная организация стихотворения осуществляется таким образом, что она уже несет в себе идею двойственности на всех уровнях ритмика, звук, лексика, синтаксис, композиция, образная система. Исследовательская работа в группах. Определите, каким размером написано стихотворение. Воспроизведите ритмический рисунок текста. Выпишите из стихотворения рифмопары. Определите способ рифмовки.

Подтверждают ли рифмы тезис урока. Проследите звуковую организацию стихотворения. В результате работы появляются следующие наблюдения. Стихотворение написано Я4. В ритмической структуре выделяется 15 стих с двумя пропусками ударений — ПЯПЯ И чем случайней, тем вернее , отличающийся неопределенностью значения. Здесь наблюдается движение от человеческого мира Писать о феврале навзрыд , через зарождение идеи двойственности в 6 стихе Чрез благовест, чрез клик колес , к финалу, обретающему обобщенность Слагаются стихи навзрыд. Повтор в начале и в конце стихотворения оказывается качественно другим.

Анализ стихотворения «Февраль! Достать чернил и плакать!» Пастернака

История создания Это стихотворение относят к раннему периоду творчества Пастернака — и действительно, оно написано в 1912 году. Но у него более длинная и интересная история создания: поэт очень любил его и не раз возвращался, так что основа была переделана ещё два раза — в 1928 году и в 1945-м. Дорабатывалось оно с тем, чтобы передать ощущение сиюминутности, которое очень хотел показать Пастернак. Но после последней переделки, 1945 года, он неожиданно вернулся к первой редакции, решив, что так оно наилучшим образом отражает внешнюю и внутреннюю реальность.

Тема Поэт показывает одновременно пробуждение природы и пробуждение души человека, которая порождает поэзию. В период написания Пастернак увлекался эстетикой символизма, что и нашло своё отражение в данном произведении. Природа обновляется в преддверии весны, а душа человека неизменно следует за ней — такова основная идея, вложенная автором в поэтические строки.

Лотмана, именно грамматические категории «в значительной степени создают модель поэтического видения мира, структуру субъектно-объектных отношений» [3]. Какими же грамматическими формами выражено время? Сгруппируем глаголы по смежности форм. Достать вынуть , плакать, писать, достать найти , перенестись — форма инфинитива совершенного и несовершенного видов; Горит, чернеют, слагаются — форма настоящего времени несовершенного вида; Сорвутся, обрушат — будущее время совершенного вида; Изрыт краткое причастие прошедшего времени. Формы инфинитива создают обобщённый план, как будто не относящийся напрямую к субъекту.

При этом глаголы совершенного вида называют конкретное, завершённое действие-связку, а глаголы несовершенного вида — творческий процесс, состояние. Наряду с прямым указанием на явления, которые продолжаются перед глазами лирического героя 2 , создаётся вторая реальность сорвутся, обрушат , передающая его мечту, ожидание. По динамике чувств этот момент две последние строки третьей строфы является кульминацией происходящего в природе. Гипербола «тысячи грачей» усиливает звучание последнего аккорда.

Якобсона, поэт придаёт большое значение мелочам в своих стихах, и эту мысль можно подтвердить данным стихотворением.

Смена настроения, целая гамма чувств лирического героя, их некая необъяснимость — это также особенности данного стихотворения. Самым значимым образом в стихотворении «Февраль…» является весна, так как именно ее ждет лирический герой, именно она побуждает двигаться, писать стихи! Образ весны интересен тем, что о нем много было сказано, много написано, но от этого он не стал хуже и скучнее. Тонко чувствующий музыку, умеющий услышать мир так, как никто другой, Пастернак наполняет каждую строчку стихотворения особым звучанием. Ассонанс и аллитерация помогают читателю вслед за автором и услышать звуки надвигающейся весны, и понять душевное состояние лирического героя.

Классический размер — четырехстопный ямб - и ритм, который создает данный размер, помогают поэту нарисовать не статичную, а динамичную картину. И это, несомненно, ещё одна особенность поэтики, характеризующая Пастернака. Художественное пространство стихотворения о чем было сказано чуть выше , создаваемое снаружи, довольно обширное, и в нем лирический герой может перемещаться. Но внутреннее пространство, пространство души и переживаний лирического героя, гораздо больше. Оно постоянно меняется.

И сложность этих переживаний делает это пространство еще больше. На протяжении стихотворения оно не меняется, оставаясь таким же глубоким и обширным, так как не меняются ни мысли лирического героя, ни его настроение. Многие исследователи творчества Пастернака например, Р. Якобсон отмечают слияние обыденного и возвышенного в лирике поэта. И если мы обратимся к лексическому строю стихотворения «Февраль…», то увидим, что высокие, возвышенные слова «благовест», «очи» гармонически смыкаются с земными, обычными «слякоть», «проталины» и другими.

Еще одна особенность поэтики Пастернака — особый взгляд на природу. В её описании поэт уделяет много внимания мелочам. Он смотрит на природу больше нас, чаще, терпеливее и напряженнее. Он наблюдает и восхищается ею, впитывает в себя ее образы. И это отражается в его стихотворениях, делает поэзию особенной, потому что образы, в ней явленные, поражают своей неординарностью.

Якобсон говорит, что Пастернак не описывает вещи или действия, а записывает. И это еще одна особенность лирики Пастернака. Следующая особенность, которая обращает на себя внимание, это ощущение, что лирический герой Пастернака торопится рассказать о своих чувствах, о том, что видит и как видит. Заключение Для того чтобы полюбить стихи, их нужно сначала понять. И это тем более верно, когда речь идёт о поэзии Б.

А между тем, до 60-х годов, в литературной и окололитературной публике было распространено мнение о недоступности, непонятности раннего Пастернака. Когда-то Марина Цветаева заметила: «Где человек, до конца понявший Пастернака? Пастернак — это шифр, это тайнопись». Она и формулирует первую и главную причину непонимания его стихов: «Основная причина нашего первичного непонимания Пастернака — в нас... Между вещью и нами — наше вернее, чужое представление о ней, наша застилающая вещь привычка, наш, то есть чужой, то есть дурной опыт с вещью, все общие места литературы и опыта.

В период написания Пастернак увлекался эстетикой символизма, что и нашло своё отражение в данном произведении. Природа обновляется в преддверии весны, а душа человека неизменно следует за ней — такова основная идея, вложенная автором в поэтические строки. Композиция Произведение включает четыре катрена, которые делятся на три части.

Вступительная показывает начало пробуждения в природе, которая ещё в феврале готовится к весне. С помощью неопределённой формы глаголов, обилие которых сложно не заметить и которым придаётся побудительный оттенок, Пастернак показывает, что зима начинает уступать место весне и пробуждению природы. Основная часть раскрывает заявленную мысль: хотя февраль — это ещё зима, и он ассоциируется с холодом и морозами, на самом деле это уже слякоть, предвещающая весну.

Концовка произведения имеет ещё один мотив — это творчество.

«Февраль», анализ стихотворения Пастернака

Анализ стихотворения Пастернака Февраль сочинения и текст Главная» Новости» Пастернак февраль достать чернил и плакать стих анализ.
«Февраль. Достать чернил и плакать!» - анализ стихотворения Б.Н. Пастернака Главная» Новости» Анализ стихотворения февраль достать чернил и плакать пастернак.
Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать» Стихотворение “Февраль. Достать чернил и плакать!” – это яркий образец ранней лирики Пастернака. Поэт возвращался к нему на протяжении всей жизни, не раз переписывал и переделывал, так что оно само стало воплощением своей идеи о сиюминутности жизни.

Направленность и жанр

  • О том, как создавался «Февраль…»
  • Борис Пастернак, «Февраль. Достать чернил и плакать». Анализ стихотворения
  • Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать!» Пастернака ~ Другие сочинения
  • Сочинения:
  • Анализ стихотворения Б.Л. Пастернака «Февраль» | Литерагуру

Пастернак Б.Л. «Февраль. Достать чернил и плакать…»

Поэт сопровождает словесные, визуальные — большей степенью — образы звуками стуком колес — в данном случае , а также дополнительными зрительными впечатлениями. Что такое «черная весна»? Прежде всего, это эмоция. В литературном же плане — метафора. Но также «черная весна» может расцениваться и в качестве метонимии, потому что первой от снега освобождается земля, которая, как правило, черного цвета. Особенно эта чернота выделяется на контрасте с зимней белоснежностью. Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит… Вторая строфа придает произведению динамичности, поскольку отсылает читателя к движению. Здесь, по мысли автора, должно разыграться воображение читающего этот стих. Начало стиха дополняется субъективностью и личными переживаниями автора, потому что радость от скорого прихода весны одновременно приносит и грусть. Так Пастернак показывает, что вся жизнь — это бесконечная амбивалентность.

Личные переживания передаются с помощью глаголов: достать, писать, плакать… Писатель ставит глаголы в неопределенную форму, достигая максимальной обобщенности, абстрактности. Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез… Анализ произведения в контексте художественных средств Итак, автор выстраивает образы метонимическим путем, потому что творческий потенциал всегда неотделим от потенциала природного, сливается, смешивается с ним. Духовная жизнь человека, грубо говоря, едина с мирозданием. Поэт вдохновляется исключительно внешними проявлениями жизни и расточительности этого мира: буйством природы, красками цветов, звуками ливня. Все это вживается во внутренний мир писателя, появляясь на бумаге строками стихотворений и прозы. Творить вне природы так же сложно, как придумать новый цвет. Природа выражает жизнь, которая кладется в фундамент искусства. Лучшее и самое сильное вдохновение появляется от переплетения случайных эмоций, внезапно встреченных впечатлений.

Об этом и идет речь в третьей строфе. Где, как обугленные груши, Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей… Казалось бы, неужели так много смыслов может заключать в себе произведение из четырех миниатюрных частей? Однако поэзия — это демонстрация наиболее сжатого и концентрированного смысла. Каждая метафора развертывается сотней боковых ответвлений содержания. С другой стороны, мир, который описывает писатель, не представляет из себя ничего сюрреалистичного или странного, ничего, что могло бы удивить читателя. Это вполне понятный и даже обыденный мир. Однако экспрессия появляется, благодаря необычайной детализированности текста. Кроме метафор и метонимий автор вводит в повествовательную канву антитезы, которые также распределяются на два уровня — на уровень природный и, соответственно, психологический. Наконец, четвертая строфа будто закольцовывает все произведение, снова напоминая, что поэзия — это продукт грусти: Под ней проталины чернеют, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд.

К анализу композиции, а также стилистики произведения Итак, основная идея, вложенная в анализируемый здесь пастернаковский текст, состоит в неразрывной связи духовных и природных процессов. Душа человека повторяет все пути, которыми следует природа. И этот процесс невозможно изменить. Кроме наличия явно импрессионистических и реалистических мотивов, здесь четко прослеживается символизм. В ранней лирике Пастернака, представленной сборниками, озаглавленными «Близнецом в тучах» и «Поверх барьеров», присутствуют образы всех четырех времен года. Соответственно, их системное изучение поможет избежать лакун в современном литературоведении, касающихся специфики пейзажа не только в творчестве непосредственно Пастернака, но и в поэзии Серебряного века в целом. Самым распространенным сезонным образом в ранней лирике этого художника является образ весны, тесно переплетается с темой творчества. С помощью сложных ассоциативных метафор природы и человека, природа и искусство сливаются в единое целое. Процесс творчества понимается поэтом как поглощение внешних впечатлений и дальнейшее внутреннее переживание этих эмоций с переносом на бумагу.

Непрерывный поток образов городского пейзажа также очень точно передает атмосферу весны. Изменчивость, непостоянство весеннего пейзажа помогают передать глаголы в разнообразных формах. По мнению автора, природа, представленная городским пейзажем в данном стихотворении, способна привлечь человека к постижению высоких ценностей творчества, чтобы уберечь хрупкую натуру от опасного хаотического мира, воплощенного в образе зимы. Под пером художника природные образы ярко передают состояние хаоса, царящего во вселенной. Для раскрытия сущности данного понятия Пастернак оперирует «зимними» образами. Поэтому, сезонные образы в ранней лирике писателя выступают в разных ипостасях.

Вступительная показывает начало пробуждения в природе, которая ещё в феврале готовится к весне. С помощью неопределённой формы глаголов, обилие которых сложно не заметить и которым придаётся побудительный оттенок, Пастернак показывает, что зима начинает уступать место весне и пробуждению природы. Основная часть раскрывает заявленную мысль: хотя февраль — это ещё зима, и он ассоциируется с холодом и морозами, на самом деле это уже слякоть, предвещающая весну. Концовка произведения имеет ещё один мотив — это творчество. Таким образом последовательно развивавшаяся композиция завершается. Именно концовка выражает творческое кредо Пастернака, который считал, что стихи пишутся по внутреннему порыву души. Жанр Это лирическое стихотворение, которое воплощает в себе одновременно черты философской и пейзажной лирики. Оно имеет два плана: внешний, рассказывающий о природе и человеке, и внутренний, раскрывающий тайны пробуждения поэзии.

Они создают ощущение недосказанности, подразумевают наличие оборота «надо бы, вот бы, хотелось бы» категории состояния. Сияние звукового «грохочущая» и визуального ряда вызывает у автора всплеск эмоций, желание творить и одновременно мчаться туда, где рыдания заглушит ливень. Ожидание весны сливается у автора с яростными творческими муками. В рамках стихотворения человеческие слезы ассоциируются со слезами природы — дождем. Большой русский поэт стремится и выплакать, и одновременно осушить слезы своего лирического героя. Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать! Поэт возвращался к нему на протяжении всей жизни, не раз переписывал и переделывал, так что оно само стало воплощением идеи о сиюминутности жизни. Краткий анализ История создания — это стихотворение было написано в 1912 году, но Пастернак переделывал его ещё по крайней мере трижды, возвращаясь к поэтическим строчкам на разных этапах своей жизни. Тема стихотворения — изображение порывов человеческой души через призму природы: они одинаково обновляются в преддверии весны. Жанр — лирическое стихотворение. Стихотворный размер — классический четырёхстопный ямб. История создания Это стихотворение относят к раннему периоду творчества Пастернака — и действительно, оно написано в 1912 году. Но у него более длинная и интересная история создания: поэт очень любил его и не раз возвращался, так что основа была переделана ещё два раза — в 1928 году и в 1945-м. Дорабатывалось оно с тем, чтобы передать ощущение сиюминутности, которое очень хотел показать Пастернак. Но после последней переделки, 1945 года, он неожиданно вернулся к первой редакции, решив, что так оно наилучшим образом отражает внешнюю и внутреннюю реальность. Тема Поэт показывает одновременно пробуждение природы и пробуждение души человека, которая порождает поэзию. В период написания Пастернак увлекался эстетикой символизма, что и нашло своё отражение в данном произведении.

Однако, в конце концов, автор все же решил оставить свое творение в первоначальном виде, каким создал его в 1912 году. Интересен факт того, что во время написания стихотворения отсчет дней велся еще по «старому» календарю, который отставал от календаря «нового стиля» на 13 дней. Поэтому первые дни нынешнего марта тогда были еще зимним февралем. Этот нюанс важен для более глубокого понимания произведения. В стихотворении упоминаются грачи, сидевшие как «обуглившиеся груши». Но ведь по нынешнему календарю они появляются только с середины марта, а, значит, по прошлому исчислению — с приходом весеннего времени. Из этого следует, что «ранние» птицы стали авторским допущением. Жанр, направление, размер В течение всей жизни Бориса Леонидовича вдохновляла природная красота. Пейзажи в его произведениях описаны с трепетной любовью. Однако «Февраль» не соответствует пейзажной лирике, скорее — философской. Здесь через природные панорамы поэт отражает свои мысли, заполненные творческими исканиями, поиском вдохновения. В произведениях Пастернака из раннего творчества символизм гармонично сочетается с футуризмом. В нем множество объемных образов с символическим значением. Размер произведения — четырехстопный ямб. Автор использует перекрестную рифмовку с переплетением мужского и женского. Неточность рифм, создающих эффект «простой» речи, он использует крайне тонко. Композиция Структурно стихотворение включает четыре катрена. Его композиция кольцевая, четырехчастная. Очередная строфа «цепляется» словом, значением, мыслью с предшествующей: В первой описывается приход заключительного зимнего месяца. Автор выражает чувства и их порывы, появившиеся в его душе. Он словно боится опоздать с уловом «романтики» этого времени, выражая это употреблением в 3 строке слова «пока».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий