Граждане смогут выбрать бумажный паспорт, электронный аналог и специальное мобильное приложение.
Изменилось законодательство о паспорте гражданина Российской Федерации
Мгновенная цифровизация бумажных документов Подписанный Владимиром Путиным указ, приравнивающий документы в мобильных «Госуслугах» к бумажным оригиналам, появился сравнительно недавно — в начале 2023 г. Проект документа за авторством Минцифры был опубликован в апреле 2023 г. В нем в качестве документов, страницы которых предлагалось показывать на экране мобильного устройства , значились паспорт гражданина России, водительское удостоверение и военный билет. Фото: Правительство Республики Крым Выбрасывать бумажный паспорт пока рано.
Также рано класть его на хранение в дальний угол - может понадобиться в любой момент Таким образом, документ всего за пять месяцев прошел весь путь своего развития — от раннего проекта до вступившего в силу указа, подкрепленного подписью главы государства. Однако работа над цифровизацией паспорта началась значительно раньше. Например, Минцифры еще в конце лета 2022 г.
В феврале 2023 г. И тот, кто хочет проверить у вас основание, из мобильного приложения «Госуслуг» проверяет ваш возраст либо фамилию, имя, отчество», — сказал Шадаев во время совещания цитата по РБК. Стоит отметить, что регистрация в «Госуслугах», как и установка одноименного приложения, на момент выхода материала являлась добровольной.
Весной 2023 г.
Проект охватит технологически готовые регионы. Новое удостоверение электронного образца власти обещали выдавать с декабря 2021 года жителям Москвы. До остальных россиян инновация должна дойти к лету 2023 года. Пилотные регионы. По новой информации, техническая готовность позволит внедрять цифровой паспорт в 2023 году в российской столице, Подмосковье и Республике Татарстан.
Адрес для корреспонденции и посетителей: 127018, Россия, г. Москва, ул. Полковая, д.
Учет паспортов и их бланков ведется МВД в системе "Мир". Прежний порядок выдачи паспортов утрачивает силу. Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:.
Другие новости
- Когда решили заменить паспорта
- Другие новости
- Утверждено новое положение о паспорте гражданина РФ
- Подписан указ о цифровом паспорте
- Изменилось законодательство о паспорте гражданина Российской Федерации
- Путин подписал указ о цифровом паспорте россиян | Новости политики | Известия | 19.09.2023
В МВД уточнили, что произойдет с обычным паспортом после выдачи электронного
Использование мобильного приложения для удостоверения личности вводится только на добровольной основе, подчеркивается в документе. Указ вступает в силу с 18 сентября. Минцифры еще в марте 2021 г. Но этот документ до подписания не дошел. Читайте также:В Москве разработали мобильное приложение «Мой ID» для хранения цифровых копий документов В конце августа 2022 г.
Верификация владельца документа происходит по фотографии, записанной в чип биометрического паспорта. Об этом 15 февраля 2023 г. Чиновник сделал акцент, что ФСБ одобрила технологию как защищенную и безопасную. В то же время законопроекте прописаны правила удаления биометрии из ЕБС и возможность отказа от ее предоставления в МФЦ. Также до 1 мая 2023 г.
Инициативу поддержал Владимир Путин, порекомендовав внедрить ее как можно быстрее. Таким образом, с 1 мая 2023 г. Максут Шадаев уточнил, что ситуаций, в которых можно будет показывать смартфон вместо паспорта будет «немного», так что об отмене бумажного документа говорить рано. Ужесточение законов о биометрии Ранее CNews писал о том, что доступ к биометрическим данным граждан в России ужесточат.
Заявление о выдаче замене паспорта, документы и личные фотографии, необходимые для выдачи замены паспорта, гражданин Российской Федерации или, если гражданин Российской Федерации признан недееспособным, его законный представитель далее - заявитель представляет в Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальный орган лично или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций " далее - единый портал либо через многофункциональный центр.
Гражданин Российской Федерации проставляет свою подпись в заявлении о выдаче замене паспорта при его подаче в Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальный орган лично либо через многофункциональный центр. В случае признания гражданина Российской Федерации недееспособным подпись в заявлении о выдаче замене паспорта проставляется его законным представителем. Заявление о выдаче замене паспорта, документы и личные фотографии, необходимые для выдачи замены паспорта, могут быть представлены в форме электронного документа с использованием единого портала либо через многофункциональный центр в случаях, предусмотренных пунктом 23 настоящего Положения. При подаче заявления о выдаче замене паспорта в форме электронного документа с использованием единого портала заявителем используется простая электронная подпись, ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации, или усиленная неквалифицированная электронная подпись, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке и при условии организации взаимодействия физического лица с такой инфраструктурой с применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации. Уполномоченное Министерством внутренних дел Российской Федерации и находящееся в его ведении федеральное государственное унитарное предприятие, организации социального обслуживания, воинские части, администрации учреждений, исполняющих наказание, либо следственных изоляторов оказывают содействие территориальным органам Министерства внутренних дел Российской Федерации в приеме заявлений о выдаче замене паспорта, документов, необходимых для его оформления, и во вручении оформленных паспортов.
Срок выдачи паспорта РФ Срок выдачи паспорта РФ жителям новых территорий согласно Порядку не должен превышать 10 рабочий дней со дня принятия заявления 7. Основания отказа в принятии заявления о выдаче паспорта РФ - заявления, документы и фотографии, представленные с нарушением Порядка, не будут приниматься и будут возвращены - отказ от прохождения обязательных дактилоскопии и фотографирования Также паспорт гражданина РФ не выдается, а бланк уничтожается в случае отказа от принесения присяги гражданина РФ. Что делать, если нет документов или они утрачены?
В МВД уточнили, что произойдет с обычным паспортом после выдачи электронного
На чип этой карты, которая содержит несколько степеней защиты от подделок, будут нанесены персональные данные гражданина и его фотография. По желанию гражданина на карту можно будет нанести дополнительные сведения о нем. Электронный паспорт будет иметь тот же юридический статус, что и всем привычный бумажный паспорт. Электронные паспорта планируется выдавать гражданам с 14 лет. Получение электронного паспорта — личное волеизъявление гражданина.
Они будут выпускаться в виде пластиковой карточки размером с банковскую. Так будет выглядеть электронный паспорт. Выдача электронных паспортов россиянам будет осуществляться на добровольной основе по мере достижения 14-летнего возраста. На первоначальном этапе предполагается выдать не менее 100 тысяч таких паспортов. Электронный паспорт будет представлять собой пластиковую карточку размером с банковскую.
В документе определён порядок использования цифрового удостоверения личности вместо бумажного.
Цифровой паспорт позволит использовать электронные документы вместо оригиналов в случаях, определённых правительством РФ по согласованию с ФСБ. В течение трёх месяцев с момента опубликования приказа правительство должно составить перечень таких ситуаций, а также перечень документов, которые могут заменяться цифровым вариантом с помощью мобильного приложения «Госуслуги». Кроме того, правительству необходимо в течение трёх месяцев продумать порядок работы приложения и перечень документов, сведения из которых могут быть представлены с использованием мобильного приложения, а также состав и порядок обработки этих сведений. Также кабмину предстоит проработать и порядок ведения реестра данных о юрлицах и видах их деятельности, для осуществления которых используется цифровое удостоверение личности.
Новый проект 16 февраля 2023 года на совещании президента РФ с членами правительства глава Минцифры Максут Шадаев предложил ввести цифровое удостоверение личности, которое можно подтвердить с помощью портала «Госуслуги». По словам Шадаева, Минцифры уже разработали технологию, которая позволит при необходимости предъявлять удостоверение личности на смартфоне. И тот, кто хочет проверить у вас основание, из мобильного приложения «Госуслуги» проверяет ваш возраст либо фамилию, имя, отчество, — рассказал министр. Также Шадаев отметил, что технология безопасна и уже согласована с ФСБ. В ответ Владимир Путин указал, что проект нужно согласовать до 1 мая, поскольку «такие сервисы в большой степени востребованы и нужно ускорить их внедрение».
Предполагается, что пока электронный паспорт будет выглядеть как QR-код на портале «Госуслуги». Изначально планировалось сделать отдельное приложение МИГ — мобильный идентификатор гражданина , которое можно было бы использовать для подтверждения личности в МФЦ, при заключении договоров или, в конце концов, чтобы просто подтвердить возраст в магазине. Сам паспорт должен был выглядеть как пластиковая карточка, на лицевой стороне которой разместились бы фамилия, имя и отчество, дата рождения, фото владельца и чип, который хранил бы остальную информацию. В самом паспорте будут храниться адрес регистрации, по желанию можно будет также добавить СНИЛС, ИНН, биометрию отпечатки пальцев и изображение лица и водительские документы если есть. По словам экономиста Георгия Остапковича, технологические трудности влияют на любой процесс, где задействованы иностранные комплектующие, поэтому система реализуется только в виде QR-кода на портале «Госуслуги». Сейчас мы живем в форс-мажорной ситуации, может быть, проблема в чипах, поэтому [создание карточек] отодвигается. Но это технологическая проблема, и не стоит всё бросать и заниматься сейчас этой проблемой. Возможно, это будет серьезной проблемой только для малых городов, а более цифровизированные регионы решат ее со временем. Безопасен ли такой паспорт Если все данные будут храниться в единой инфраструктуре а вероятность этого достаточно велика , то их утечка становится вопросом времени — за это беспокоились даже в ФСБ, когда обсуждали законопроект о создании цифровых профилей россиян.
Обработка данных в рамках единой инфраструктуры значительно повышает риски их неправомерного сбора и распространения, а также разглашения информации о лицах, подлежащих государственной защите например, судьи, прокуроры, следователи, представители силовых ведомств и их близкие. В Минцифры говорили о безопасности электронного паспорта в виде пластиковой карты, на которой планировали сделать несколько степеней защиты от подделки.
Участникам «Движения первых» вручили паспорта граждан России
Он попросил определить случаи и порядок предъявления цифрового удостоверения личности гражданина Российской Федерации, полученного с использованием мобильного приложения «Госуслуг». Перед тем, как сделать электронный паспорт гражданина российской федерации, не мешало бы разобраться во всех его свойствах. Москва, 18 сентября 2023 года – Мобильное приложение «Госуслуги» можно будет использовать вместо бумажных документов — удостоверений, выписок, справок, свидетельств, паспорта — только в отдельных бытовых случаях.
12.04.2023. Церемония вручения паспортов гражданина Российской Федерации московским школьникам
А по всей России электронные паспорта начнут внедрять не позднее 1 июля 2023 года. Также в планах создание специального мобильного приложения, которое будет выполнять функции паспорта. Ожидается, что в 2021—2022 годах приложение разрешат использовать при обращении в МФЦ, для заключения договоров, в том числе трудовых, а также для подтверждения права на покупку алкоголя и табака и при использовании порталов госуслуг. Электронный паспорт будет выглядеть как пластиковая карта размером с банковскую, а внутри — электронный носитель информации.
Его можно будет установить и активировать в МФЦ при помощи биометрической кабины. Частично оно заменит паспорт. Но на старте проекта услуг будет немного. В частности, программу можно будет использовать для заключения трудовых договоров, для прохода в здание, для подтверждения возраста при покупке табака или алкоголя, а также при обращении в МФЦ и на портал госуслуг. Фото: АГН Москва При этом, несмотря на все новшества, анонсируемые российским Министерством цифрового развития, бумажный паспорт никуда не девается. Теперь у гражданина просто появится выбор из двух видов носителей, как при замене, так и при выдаче нового документа. Информацию защитят Гражданам не стоит беспокоиться по поводу введения электронных паспортов и сохранности личных данных.
Мое мнение, что базы продаются не государственными органами, а коммерческими структурами.
За гражданами остается право использовать любой вид документа. Представление сведений в таком формате будет осуществляться добровольно. Важно знать, что мобильное приложение федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» можно будет использовать вместо бумажных документов — удостоверений, выписок, справок, свидетельств, паспорта — только в отдельных бытовых случаях. Цифровые копии не заменят оригиналы документов.
Организации, в которых можно будет предъявлять цифровые паспорта, включат в специальный реестр. Вести его будет Минцифры. Из примеров министерства можно предположить, что речь идет о магазинах, РЖД и других компаниях. Всю информацию должны передать сами юрлица.
Президент подписал указ о цифровом паспорте. Что это за документ и где его можно будет использовать
Постановлением утверждены Положение о паспорте гражданина Российской Федерации (далее – Положение, паспорт соответственно), образец бланка паспорта и описание бланка паспорта. С 26 октября 2023 года этот список пополнится еще одним документом — «паспортом гражданина Российской Федерации, содержащим электронный носитель информации». лиц, получивших паспорта граждан России и не приобретших российское гражданство в установленном порядке, а также их детей. С 26 октября 2023 года в этот перечень будет добавлен новый документ — «паспорт гражданина Российской Федерации, содержащий электронный носитель информации».
Электронный паспорт гражданина Российской Федерации
18 сентября 2023 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ «О представлении сведений, содержащихся в документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, с использованием информационных технологий». Предъявлять их вместо бумажного паспорта можно будет по желанию гражданина. Для чего нужен цифровой паспорт, что такое цифровой паспорт, когда он появился, какие возможности дает цифровой паспорт для граждан, как получить и где использовать. Максут Шадаев уточнил, что ситуаций, в которых можно будет показывать смартфон вместо паспорта будет «немного», так что об отмене бумажного документа говорить рано. Электронные паспорта планируется выдавать гражданам с 14 лет.
Последние новости получении паспорта в России и мире
Заявление о выдаче замене паспорта, документы и личные фотографии, необходимые для выдачи замены паспорта, гражданин Российской Федерации или, если гражданин Российской Федерации признан недееспособным, его законный представитель далее - заявитель представляет в Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальный орган лично или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций " далее - единый портал либо через многофункциональный центр. Гражданин Российской Федерации проставляет свою подпись в заявлении о выдаче замене паспорта при его подаче в Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальный орган лично либо через многофункциональный центр. В случае признания гражданина Российской Федерации недееспособным подпись в заявлении о выдаче замене паспорта проставляется его законным представителем. Заявление о выдаче замене паспорта, документы и личные фотографии, необходимые для выдачи замены паспорта, могут быть представлены в форме электронного документа с использованием единого портала либо через многофункциональный центр в случаях, предусмотренных пунктом 23 настоящего Положения.
При подаче заявления о выдаче замене паспорта в форме электронного документа с использованием единого портала заявителем используется простая электронная подпись, ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации, или усиленная неквалифицированная электронная подпись, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке и при условии организации взаимодействия физического лица с такой инфраструктурой с применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации. Уполномоченное Министерством внутренних дел Российской Федерации и находящееся в его ведении федеральное государственное унитарное предприятие, организации социального обслуживания, воинские части, администрации учреждений, исполняющих наказание, либо следственных изоляторов оказывают содействие территориальным органам Министерства внутренних дел Российской Федерации в приеме заявлений о выдаче замене паспорта, документов, необходимых для его оформления, и во вручении оформленных паспортов.
Ожидается, что в 2021—2022 годах приложение разрешат использовать при обращении в МФЦ, для заключения договоров, в том числе трудовых, а также для подтверждения права на покупку алкоголя и табака и при использовании порталов госуслуг.
Электронный паспорт будет выглядеть как пластиковая карта размером с банковскую, а внутри — электронный носитель информации. На нем будут те же данные, что и в бумажном паспорте. При этом электронный паспорт и приложение станут ключом к госуслугам и будет считаться электронной подписью.
Документы и личные фотографии для получения или замены паспорта должны быть поданы гражданином не позднее 90 дней после наступления следующих обстоятельств: достижения 14-летнего, 20-летнего и 45-летнего возраста. Ранее для указанных случаев срок подачи документов составлял 30 рабочих дней. Для замены паспорта в случаях: изменение фамилии, имени, отчества, сведений о дате и или месте рождения; изменение пола; непригодность паспорта для дальнейшего использования; обнаружение неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей гражданин должен подать заявление, как и ранее не позднее 30 дней после наступления указанных обстоятельства.
Первопроходцами станут жители Москвы, Московской области, а также Республики Татарстан. Электронный паспорт ПЭН — паспорт с электронным носителем — это аналог банковской карты с чипом. На чип этой карты, которая содержит несколько степеней защиты от подделок, будут нанесены персональные данные гражданина и его фотография. По желанию гражданина на карту можно будет нанести дополнительные сведения о нем. Электронный паспорт будет иметь тот же юридический статус, что и всем привычный бумажный паспорт.
Участникам «Движения первых» вручили паспорта граждан России
В Минцифры пояснили, что цифровой паспорт не станет полноценной заменой бумажным документам. 6 января 2024 года вступило в силу новое Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2023 года № 2267. 26 октября 2023 года вступил в силу новый закон «О гражданстве Российской Федерации» (от 28 апреля 2023 г. № 138-ФЗ), который, в отличие от предыдущего, очень подробно регулирует правила использования паспорта гражданина РФ.