Новости библиотеки.
Официальный лекторий свящ. Константина Корепанова
Новости. Почта России запускает в Пермском крае подписную кампанию на второе полугодие 2024 года. Просмотрите доску «Иерей Константин Корепанов» в Pinterest пользователя Ксения Андрусенко, на которую подписаны 1 858 человек. Клирик храма в честь Успения Пресвятой Богородицы Верхней Пышмы, иерей Константин Корепанов объяснил, почему церковь ранее не предпринимала действий по отношению к схимонаху Сергию Романову, захватившему Среднеуральский женский монастырь. В последнее время новости о попытках ВСУ или неподконтрольных официальному Киеву вооруженных формирований ударить по объектам атомной энергетики. Как это случается в жизни, рассказал иерей Константин Корепанов. Беседа 2 из цикла "Духовная жизнь по Симеону Новому Богослову" | священник Константин Корепанов Скачать.
Медиатека по Библии
Вперёд. нтин Корепанов о страхе перед ковидлой. Великолепное выступление. Беседы с Батюшкой с участием отца Константина. Смотрите видео онлайн «Беседы с батюшкой. Священник Константин Корепанов. Духовник Екатеринбургской семинарии Константин Корепанов выразил поддержку книгам о Гарри Поттере, он не видит в них ничего дурного; ранее православные активисты потребовали запретить произведения.
Расписание встреч со священником Константином Корепановым
#оКонстантинКорепанов Беседа священника Константина Корепанова с прихожанами Свято-Троицкого собора г. Екатеринбурга во время их совместной паломнической поездки в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру. Новости. Почта России запускает в Пермском крае подписную кампанию на второе полугодие 2024 года. нтин Корепанов – 37.5 Ещё немного об отношении к хульным помыслам. Смотрите видео онлайн «Беседы с батюшкой. Священник Константин Корепанов.
Киевский режим атакует АЭС. Как создать купол от хаоса
Отец Константин Корепанов продолжает цикл бесед на тему "Апостольское свидетельство", встречи проходят по четвергам. Репортажи, аналитика, мнение экспертов, происшествия, ситуация на дорогах, новости политики, экономики, культуры и спорта. ЕмваВ группе "Княжпогостские вести" можно не только прочитать интересные новости и статьи о районе и жителях Княжпогостского района, но и. Новости региона СВО.
11.2022. Екатеринбург. Беседы с о. Константином Корепановым
Священник подчеркивает, что христианские мотивы в книге очевидны, а сама история помогает детям «пережить состояние дружбы», которой так не хватает в других современных произведениях. Клинический психолог Ирина Коржаева также прокомментировала призыв православных активистов. Более того, роняет тень и отвращает от православия, что пагубно сказывается на обществе», — говорит эксперт. Она отметила, что русскому человеку странно бояться темных сил, потому что отечественная литература пропитана волшебством.
Проповедь иерея Константина Корепанова 11. Ефрем Сирин о терпении. Беседа священника Константина Корепанова 27. Проповедь иерея Константина Корепанова 28.
И это не какое-то предположение. Это правда! Начинаешь, например, рассказывать Священное Писание, а она спрашивает: «А почему это так? Почему я это должна делать?
Да нет, наверное, вы что-то не то говорите». И дальше начинается: она лучше, чем Бог, знает Священное Писание и вообще, зачем это Писание читать, его же мужчины написали. Да и вообще, Бог — «мужчина», поэтому слушать мы вас не будем — что их слушать? В итоге бунт, во время которого женщина, как ей кажется, всего лишь заняла естественное положение по отношению к своему мужу, заканчивается бунтом против Бога, против всего комплекса мировой культуры это я о феминистках говорю. Послушание — это очень не просто. Мы все говорим о высоких степенях послушания, о том, как слушаться Бога. А начинать-то надо с малого. Бог, требуя от нас послушания, не говорил, чтобы мы слушали хороших и не слушали плохих.
Если мы выбираем сами, кого слушать — то мы уже не послушны. Мы только лукавим и играем в игры, которые рано или поздно проявятся. Женщина, если она хозяйка своей жизни, то она именно в силу своей природы заполняет собой всё пространство семьи, вплоть до того, что муж шагнуть боится, вплоть до того, что она к детям мужа не подпускает, потому что он научит «чему-нибудь не тому». Когда муж хочет заняться каким-то делом, она говорит ему: «Что ты время на всякую ерунду тратишь? Ты с детьми вообще не занимаешься. Ты постоянно ходишь то к друзьям, то на природу, то в гараж, то в огород. Дома, что ли, делать нечего? Сиди с детьми, позанимайся».
А когда мужчина начинает заниматься с детьми, она говорит: «Ты не тому учишь, не так, не то…». И получается, что женщина выдавливает мужчину из семьи. Он как бы есть и его как бы нет! Она просто не позволяет ему занять то место, которое он должен, но при этом жалуется на его пассивность и упрекает в бездействии. Посмотреть на себя со стороны И так на самом деле бывает очень часто. Просто людям не только женщинам, но и мужчинам, конечно же нужно научиться смотреть на себя со стороны. Не оценивающе, а осуждающе. Можно смотреть на себя изнутри, поверяя совестью и словом Божьим свои дела, мысли и поступки.
Это при внимании и честности будет хорошим духовным упражнением, которое называется самоукорением. Если бы люди знали, какую силу имеет это «самоукорение». Из аскетических деланий, по-моему, нет ничего более важного. Но самоукорение — это всё-таки мой собственный взгляд, а он часто бывает «замылен», невнимателен и снисходителен. Вот бы со стороны на себя посмотреть! Да и чужим бы взглядом. А кто покажет нас со стороны? Кто видит нас со стороны?
В семье — это супруг, для жены — это муж. Он видит то, чего мы в себе не замечаем, помогает узнать себя лучше, увидеть недостатки, которых обычно не видно, потому что мы к ним привыкли или вовсе не считаем их недостатками. И поэтому, когда муж ничего не говорит, даже полезно спросить: «Дорогой, а как я со стороны выгляжу? Я не обижусь. Скажи, как…». Это очень важно, ведь наши отношения с Богом зависят от наших отношений с ближним. И отношения мужчины с Богом зависят от отношений с женой. У апостола Петра 1 Пет.
Также отношения жены с Богом напрямую зависят от отношений с мужчиной. Он буквально на все наши вопрошания говорит: «Подожди… Вот ты говоришь: «Господи, какая Твоя воля? Я ж тебе дал человека, который скажет, какая Моя воля. Иди, у него спроси. Если нет мужа, спроси у священника. Что ты еще от Меня хочешь?... Вот я лучше с Богом напрямую буду общаться, это мне гораздо интереснее и приятнее. Действительно, сказал муж: «Не делай этого».
Какова реакция женщины, реакция почти естественная, почти рефлекторная? Сделать наоборот. Он бы ничего не сказал, я бы сделала, как он желает. Но он сказал — я наперекор. А что значит наперекор? Это ведь значит в принципе наперекор Богу, Который дал этого мужа, Который повелел его слушаться, его бояться. И если я не боюсь мужа, значит, на самом деле, я не боюсь и Бога. Хотя мне кажется, что я «боюсь»: вся трепещу и вроде, кажется, плачу.
Но если я не испытываю трепета перед мужем, которого дал мне Бог — я точно не испытываю трепета перед Богом. Всё это пароксизмы женской природы, а не служение «в духе и истине». Бесстрашие — матерь всех пороков Кстати о страхе Божьем… Бесстрашие, говорят святые, это матерь всех пороков. Начало же премудрости — страх Господень! А мы начинаем детей воспитывать в бесстрашии. Мы называем это — «в свободе», «в раскованности»… Они растут и никого не боятся. Мы, конечно, думаем, что они вырастут свободными и независимыми, а они вырастут грубыми и дерзкими, а вовсе не независимыми. Для того чтобы быть независимыми, надо научиться ходить в послушании.
Потому что послушание освобождает от страстей, а в них и кроется корень всех зависимостей. Только послушание открывает дорогу к свободе, к подлинной свободе. А человек, который на самом деле никогда не слышал «нет», который никогда ни перед кем не трепетал, он не будет независимым. Он будет гордым и своевольным, дерзким и надменным.
А батюшка, поскольку он нашу жизнь полностью не знает, и поскольку он не святой отец, он тоже не может отследить причинно-следственную связь и соотнести нынешние страдания с тем грехом, который был когда-то совершён. Батюшка не может объяснить и сам не понимает. Вроде стоящий перед ним человек вполне достойный, ничего плохого за ним не значится. Почему же он так страдает и мучается? И никто из них не двоих знает, что та кража повлекла за собой такие большие изменения в жизни другого человека. И для того, чтобы исцелиться, необходимо пострадать. Человек этого знать не может, соотнести совершенный грех и свои страдания не может. Но в этот момент важно довериться Богу. И пережить то, что выпадает. Пережить с верою во Христа. Потому что именно Он послал мне эту скорбь. И здесь уже не так важно: «почему? И тогда нам может открыться очень важная информация: или причина, или цель нашего страдания. Ещё пример. Один человек украл некую сумму денег у другого человека когда-то в далёкие времена. И вот проходит очень много времени, и тут материальный ущерб терпит его сын, или обанкротился, или его обманули, или подставили… И отец не понимает: «Почему у моего сына случилось такое? Я же за него молюсь. Почему это его постигло? Но тому человеку помог отец, который взял на себя компенсацию убытков.
Известный пермский филолог Владимир Абашев отмечает свое 70-летие
- Кнопки радио
- Лекции константина корепанова последние 2023 г
- как написать письмо константину корепанову
- Беседы с батюшкой. Священник Константин Корепанов. 22 ноября 2023
- 📹 Дополнительные видео
- Кнопка онлайн-видео
Лекции корепанова константина 1
Отец Константин напоминает нам о врачебных процедурах, когда благо для больного, его исцеление, часто сопровождается болезненными переживаниями и жесткими словами врачей. В Церкви, которая является врачебницей для души, лекарства тоже могут быть горькими и болезненными. Священники не всегда действуют с помощью ласки и утешения. Отец Софроний Сахаров говорил, что для того, чтобы любовь Христова выросла и воссияла в нашем сердце, необходимо глубочайшее покаяние и прохождение через опыт богооставленности, через погружение во тьму, через серьезные внутренние скорби, в которых человек верой сохраняет свои отношения со Христом. Пройдя через все эти испытания, человек получает жизнь и становится способным любить. Таким же образом, через внутренние скорби, назначенные Богом, приобретается и способность человека к милосердию. Если вы хотите обрести милосердие, помолитесь Богу, и Он проведет вас по этому пути. Если же вы не хотите идти этим путем, не стоит говорить о милосердии, просто принимайте все, что с вами случается в жизни. В Церкви мы ждем от священника, что он будет относиться к нам как добрый дедушка: будет добрым, любящим, будет говорит нам хорошие слова и сможет реально помочь разобраться с нашими проблемами. Лечение же наше состоит в том, чтобы мы покаялись, обратились, изменились, перестали делать определенные вещи, стали делать другие.
Мы не хотим, чтобы священнослужители требовали этого от нас. Наше исцеление не может начаться, пока человек не признает себя грешником и не возьмет на себя ответственность за всё в своей жизни.
А если выговариваете что-то, - хотя бы не унижайте человека. Как не унижать? Он меня унизил, а я его не могу унижать? Если вы одного не можете, а другого не хотите, - что я вам сделаю? Он же не стал кричать: "Да как вы смеете называться монахами? Да как вы смеете еще и христианами называться? Да о чем вы думаете: кресты понапялили на себя и не можете обиду снести?
Ну-ка давайте снимайте все кресты! Нечего тут делать: носить кресты они будут и монахами называться! Прочь все от меня в Александрию! Чтобы духу вашего не было в пустыне! Не хочу с вами одним воздухом дышать! А Антоний так не сказал. Он ничем их не осудил, не укорил, и даже из хижины своей не выгнал: накормил, напоил и отпустил с миром. Что он может для них сделать? Почему он такой?
Да потому, что он все эти семьдесят лет в пустыне под Богом жил, и всю жизнь в этой пустыне учился у Него смирению. А у него ученик был, - похлеще его еще, - Павел Препростый. Он вообще ничего не знал, - ничего не умел и ничего не знал. Неграмотный, - читать не умел, писать не умел, ничего никогда не имел, - просто узнал, что в пустыне живет какой-то подвижник и пришел к нему служить. То, как он просился к нему, - это особая история. Короче, вместе они не живут, - он где-то в километре от Антония: Антоний к себе его не пустил, - и он живет отдельно. И вот, он молился, молился, - и к нему бес пришел: "Сейчас я буду тебя искушать! Не надо меня искушать: я слабый человек. Да ты молиться не умеешь!
А я Антонию скажу! Из-за смирения твоего ухожу! Таким образом, получается, что Антоний прожил всю жизнь просто сращиваясь с Богом всеми структурами, всеми фибрами, как говорится, своей души, своего тела, своего духа. Он настолько проникся Богом, что стал таким же смиренным, как Он. Хотя не было никакого греха - с нашей точки зрения. Мария Египетская пришла в пустыню, чтобы пореветь о своих грехах. А посмотрите, какое смирение! Смирение не потому, что она грешница, - а потому, что она - дочь Божья. Она во всем уподобилась Ему, Богу.
Она живет с Ним. Она переходит Иордан не потому, что она грешница, не потому, что она когда-то каялась, - а потому, что она знает: ну, если надо перейти, - то Бог переведет. Она во всем абсолютно подобна Ему и во всем абсолютно Ему доверяет. У вас, наверное, сокращенное житие, - но там тоже немножко есть об этом: вот, они встретились и начали соревноваться в смирении. Прошу, - ты меня благослови! Она знает, что не имеет на это права: как она может благословить священника? А ей нет до этого дела, - но, если надо уступить, - она уступит. Вообще-то это он должен был уступить, но он не настолько смиренный, как она, - а она - уступила. И вовсе не думает: "А как это я так могу?
И сравните это с нашей современной ситуацией, когда каждый пытается настоять на своем и никто не хочет смириться, - в хорошем ли, в плохом ли, - никак. Если мы начнем соревноваться в смирении, мы никуда не пойдем: мы встанем в дверях и будем друг другу уступать, пока не озвереем и не начнем друг друга колошматить. А все начинается именно с этого, - поэтому важно понимать, что смирение - это не состояние грешника, - это даже не состояние человека. Настоящее смирение - это состояние Бога. И Он нам так и говорит: "Научитесь от Меня! И в этом плане грехи - это вторичная вещь, потому что даже не нагрешивший до смерти человек, - и тот найдет всегда, как жить в смирении. Для этого не нужны великие и страшные грехи; а состояние смирения - это то, что необходимо человеку. И, наоборот, - если бы мы стали сравнивать, - то мы бы увидели, что сатана - это полная противоположность Богу. Это непокорность и гордыня, и все, подобные ему, делают именно то, что делает он.
Бунт, мятеж, прекословие, сопротивление, непослушание. Что такое "дьявол"? Слово "дьявол" как переводится? А знаете, что за этим словом стоит? Он - укоритель и обличитель. Он обличает и укоряет. Это он приходит и говорит: "Что, спастись захотел? Ты знаешь свои грехи, - а? Ишь какой нашелся!
А помнишь, ты пятнадцать лет назад что сказал? А у меня все записано! Так что не думай, - ни на какого Бога не надейся! Правда ведь, надежды нет никакой спастись! Это - сатана. Он всегда укоряет и обличает нас, он всегда старается надавить на наши самые слабые стороны. Он ходит и записывает за нами наши грехи. А мы порой ведем себя точно так же. Вот пост пройдет, Пасха пройдет, - я тебе скажу!
У меня тут всё записано! Он записывает за нами грехи, - не Бог. Не Бог записывает грехи, - сатана записывает. У Бога нет ничего, это же общехрестоматийный пример, идущий с первого тысячелетия после Рождества Христова: приходит на суд человек, приходит ангел, - и приходит бес, - специально наговаривает на человека: "Вот, он то сделал, - вот, он то сделал" - и сказать человеку нечего. И в двадцатом веке в святогорских историях на Афоне точно такое же продолжение: монах приходит, - а там ему список предъявляют. А мы за своими ближними порой такой же список записали, в чем они виноваты. И, конечно, человек кается в каких-то грехах - у сатаны список стирается, пустеет, - он злится поэтому. Но смысл-то в том, что нам не надо уподобляться сатане, не надо нам ходить и замечать человеческие недостатки. Запомните, если сможете запомнить: Бог, - если уж говорить о немощах наших, - Бог ищет, за что бы нас спасти.
За что бы нас спасти, а не за что бы нас погубить. За что погубить, искать не надо: это легко сделать. Но за что бы и как нас спасти. Вот, что Он "думает" - если это представить по-человечески. Сидит и думает: "Как бы спасти этого человека? Что такое бы в нём найти? Как же так, должна же быть какая-то, - вон, вижу, - чёрточка есть, - вот Я эту искорку в нём раздую и спасу, когда там огонёчек появится достаточный. Я его спасу". А мы думаем, - мы ходим по миру и думаем: "Этот, понятно, погибнет, - и этот погибнет, - да и вообще не на что надеяться: все погибнут.
Ну, я, конечно, грешник, но я - спасусь. Все погибнут, а я спасусь". А праведный человек, Богом живущий, - на самой вершине своего духовного развития думает: "Все спасутся: как можно погибнуть с таким Богом? Но я, конечно, погибну, потому что у меня такие грехи, что не дай Бог никому. На самом деле, он знает милость Божью, но, - раз он знает эту милость в отношении себя, - он знает, что Бог силен спасти каждого. И поэтому такой праведный человек, придя на Страшный Суд, видит удивительную картину: он стоит перед судящим Богом, перед необъятным пламенем, - и весь сгорает в собственном стыде и нечистоте. А всех прочих людей, - сколько бы их ни было, - от какого-нибудь Ирода до Чикатило, - объятых пламенем Божественной любви. Это будет последняя картина, которую он увидит. Вот и всё.
Приглашаем всех желающих на открытые встречи с отцом Константином: 12 декабря вторник в 10:00 — доклад на пленарном заседании XIX Областных Рождественских образовательных чтений на тему: «Героическое в культуре как необходимый элемент воспитания человека». Адрес: Курганская областная универсальная научная библиотека имени А. Югова, г. Курган, ул. Комсомольская, д. Об искусстве христианского терпения» Адрес: Культурно-просветительский центр Курганской епархии ул. Пичугина, д.
Просто ходишь и думаешь — носишься с этой мыслью, размышляешь, молишься, читаешь, пока не поймешь, почему же так: Бог — любовь, и почему возможно вот это? Почему Он — милосердный и в то же время, например, говорит, что Он разгневался? Понимание этих вещей потребовало достаточно длительного времени. И я неизмеримо благодарен Богу, что это было именно так. За все эти годы, пока процесс шел а это процесс приблизительно 20-летний , меня никто не беспокоил никаким образом: я не был преподавателем, ведущим телепрограмм, кем-то еще — я просто жил на приходе, пел на клиросе, топил печки.
Никто не подходил с вопросами, на которые я не мог ответить, ведь я сам не знал, как на них ответить. Во внутреннюю работу, связанную с молитвой, размышлением и чтением книг, никто не вмешивался. В этом смысле сейчас мне жалко людей, волей Божьей поставленных на служение, например, в 25 лет, хотя я понимаю: раз это случилось, значит, неизбежно. И понимаю, что во всем есть смысл. Вот Бог спрятал меня, как мой батюшка говорит, «в тайге глубоко», и 20 лет меня никто не трогал, и процесс созревания происходил.
Конечно, я понимаю, люди иногда смущаются — они задают мне вопрос, а я на него отвечаю, и редко очень, но говорят: «У вас на все готов ответ». Но это результат многолетней работы, проделанной когда-то давно — я этими вопросами задался сначала сам, я вымучивал ответ, искал его у Бога, чтобы Он мне ответил, почему это так. Поэтому сейчас это кажется легким. Вопрос телезрителя Валентина из Самарской области: «Как-то я слушал передачу, в которой протоиерей Олег Стеняев определил конфессии так: католичество клерикально, баптисты догматичны, а Православие соборно. Я приблизительно это понимаю, но подробнее можете объяснить, как это — клерикально или догматично?
Соборно — это я понимаю: наша Православная Церковь держится на учениях святых отцов, а два других определения не понимаю. Объясните, пожалуйста. Трудно комментировать дефиниции, определения, сделанные другим человеком — не догматические определения, а точку зрения другого человека. Тут надо бы спросить у того, кто ее высказал. Но когда говорится о католицизме, что он клерикален, очевидно, имеется в виду, что там все церковная иерархия определяет, — не догмат: какой может быть догмат в случае представления о непогрешимости пап в вопросах вероучения?
Как папа скажет с кафедры, так и будет — в этом смысле церковная власть для самоопределения жизни католика играет принципиальную роль на самом деле, все сложнее в реальном католицизме, просто я пытаюсь объяснить термин, употребленный человеком, на которого вы ссылаетесь. Православный человек, как вы заметили, может прочитать творения святого отца и строить жизнь по ним. Он может ходить на Исповедь, а определять свою жизнь только тем, что прочитал у святого отца, и он может прожить так всю жизнь и достичь немалых успехов. Для католической традиции характерно но не только это определяет ее жизнь : «Приду и спрошу — как скажет мне мой священник или епископ, так я и должен сделать». Папа регулярно публикует разные постановления, документы, которые становятся общеобязательными для верующих; в каком-то смысле большей части католиков можно больше ничего и не читать.
Вероятно, это имел в виду человек, назвав католицизм клерикальным. Баптизм я бы не назвал догматичным, но если человек так сказал, то, вероятно, он имел в виду, что, действительно, для баптистов характерно очень четкое, конкретное представление обо всех принципах, нормах христианина в данной общине. Эти непререкаемые принципы, которые для них непреложны, определяют все: пить нельзя — значит, всем нельзя ни капли, нисколько, никогда; курить нельзя — значит, всем нельзя ни капли, нисколько, никогда. Как часто в храм ходить — прописано, сколько добра делать — прописано, как относиться к тем или иным людям — прописано. Что делать, если произошло то или это, — все правила, нормы жизни определены, прописаны, и каждый баптист должен это соблюдать.
Кнопка онлайн-видео
- Новости партнёров
- К.В.Корепанов: «Церковь не демократический институт, а иерархический»
- Православное радио «Воскресение» - Екатеринбургская Епархия
- Что воздам Господу за всё? Беседа иерея Константина Корепанова (22.12.2022) — 📺 Genby!
- Смотрите также
Новости о Арсений Корепанов
- Новости партнёров
- Константин Корепанов
- О константин корепанов / Новое видео - 2024
- В ДК Попова зазвучит орган. Свою подпись под соглашением поставил Константин Трофимов
- Кнопка онлайн-видео