На днях компания AMD выпустила обновление драйвера Radeon Adrenalin, добавив поддержку технологии FidelityFX Super Resolution. Nvidia или AMD - зависит от ваших индивидуальных потребностей и ожиданий. На картинке все представленные модели видеочипов от AMD имеют от 16 ГБ памяти, когда у Nvidia только одна модель может похвастаться такими данными — Nvidia RTX 4080.
MSI сосредоточится на видеокартах NVidia, отказавшись от AMD
Мы знаем, как сложно бывает выбрать графический процессор, учитывая разнообразие моделей, объем графической памяти или игровые приемы, предлагаемые производителями. Поэтому мы познакомим вас с графическими картами, объяснив дальнейшие аспекты этого очень важного компонента. Как узнать, какая видеокарта имеет лучшую производительность, а какая самую низкую? С этим знанием мы можем двигаться дальше. Какая видеокарта лучше? Как оказалось, выбор видеокарты конкретного производителя зависит в первую очередь от того, соответствует ли данная модель ожиданиям пользователя, таким как, например: Адекватная экономичная производительность обеспечивает удовлетворительные результаты в играх и бенчмарках Стабильность и культура работы тихий, не перегревается Безотказность другие пользователи не сообщают о повторяющихся неисправностях Совместимость с новыми технологиями, такими как VR предлагаемые картами VR Ready , методы трассировки лучей или адаптивной синхронизации изображений например, FreeSync и реконструкции изображений NVIDIA DLSS, AMD FSR, Intel XeSS. Кроме того, не забывайте о цене, которая, хотя и важна, если вы ориентированы на высококачественные игры или разрешение 4K со всеми прибамбасами.
Тогда вы учитываете необходимость потратить большую сумму. Однако она играет значительную роль в картах, предназначенных для более низких разрешений, таких как 1080p. Все они повышают производительность за счет большей или меньшей потери качества изображения оно рендерится с меньшим разрешением. Влияние на графику зависит от названия и данной техники и ее версии DLSS 2. Каждый из вариантов позволяет выбрать качественные режимы, влияющие на внешний вид игры и ее работу. Перед принятием решения о покупке стоит проверить, как выбранные модели ведут себя в играх и обеспечивают ли они удовлетворительную производительность после активации графических настроек трассировки лучей.
Методы синхронизации изображений — что нужно знать? Графический процессор генерирует определенное количество кадров в секунду fps во время игры. Однако частота обновления монитора может быть совершенно разной, поэтому в динамичных сценах изображение может рваться это доходит до так называемого разрыва экрана.
Если до сих пор вам казалось, что бренд видеокарты не особо важен, убеждения придется пересмотреть: ценовая разница между схожими товарами от AMD и NVIDIA существенная. Цена — это один из аспектов, в которых AMD показывает себя с более выгодной стороны. Но что вообще значат эти 50 долларов в такой огромной сумме? Да это капля в море! На фоне дефицита полупроводников цены на GPU и другое компьютерное оборудование в последние годы сильно подскочили. Дополнительно сыграли роль производственные сложности, инфляция, криптовалютный майнинг, деятельность перекупщиков и пр. Если на старте продаж разница между двумя эквивалентными устройствами составляла 50 долларов, то сегодня она может оказаться намного больше. А стартовые цены у новейших изделий еще выше, чем у старых. Для многих покупателей разница существенная: на нее можно приобрести несколько мелких компьютерных комплектующих или одну планку быстрой оперативной памяти. Доступность Проблема, решить которую сейчас не по силам ни одному из производителей — это доступность товара.
Производители устанавливают разные по мощности чипы в модели одной линейки. Другие карты с таким вариантом — результат отбраковки. Им урезают объём и скорость памяти и отключают целые вычислительные блоки, в которых и находятся блоки вычислений, текстурирования, отрисовки и прочие. Описанная выше математика не работает для популярных в майнинге старых АМД. Частые оптимизации и обновления моделей скосили стройность линеек чипов у "красных". Взглянуть на RX480 и RX580 — точно известно, что это одна и та же видеокарта. Обещанный "новый" чип оказался лишь заводским разгоном. Часто нужно искать прочие параметры видеокарт в интернете, и сравнивать поколения, чтобы узнать производительность конкретной карты "на бумаге". Бонус для владельцев АМД: часто младшие видеокарты можно разогнать или прошить и почти уравнять с более мощными моделями! В попытке захватить все ценовые сегменты рынка, компания АМД выпустила так много бюджетных карт, что пользователям стало сложно разобраться, какую из них выбрать! Варианты младше RX 6600 XT — ни на что не способны. Варианты старше RX 6800 XT — переплата, которая не даст вам преимущества. Рекомендуемая модель для майнинга — RX 6700 XT. Баланс цены, мощности, и потребления электроэнергии. Производитель повысил тактовую частоту памяти, но ухудшил тайминги памяти, что негативно сказалось на хешрейте. В стабильной нагрузке майнинга конденсаторы не текут, а чипы не отваливаются. Системы охлаждения прекрасно справляются с равномерными задачами, мы рассказывали об этом в отличном видео! Алгоритмы для "красных" и "зелёных" В 2015-2017 годах можно было встретить эксклюзивные майнеры отдельно для АМД или Нвидиа. Сегодня продолжают существовать "только для Нвидиа", но гораздо чаще встречаются универсальные варианты сразу для обоих производителей.
Предложения AMD, по крайней мере пока, не могут порадовать нас такими игрушками, как трассировка лучей, но учитывая, что она актуальна лишь для некоторых игр, которые в принципе и без нее неплохо запускаются, ее важность остается под вопросом. Что же на данный момент нам может предложить AMD? Топовый чип — RX 5700 XT, его параметры примерно аналогичны картам Nvidia в плане количества ядер и пропускной способности памяти, а объем видеопамяти — 8 Гб. Он построен по новой архитектуре AMD, запущенной в этом году, и слегка превосходит RTX 2070 Super, в зависимости от игры, в разрешениях 1080p и 1440p. В играх с поддержкой DirectX 12 его результаты получше, а их становится все больше. Его младший брат — RX 5700, в котором чуть меньше ядер, но столько же видеопамяти. Эта видеокарта послабее и подешевле чем XT, но по результатам способна потягаться с RTX 2060 Super или первой RTX 2070 в 1080p и 1440p, справляясь с 30 кадрами в секунду в Battlefield 5 в разрешении 4K с качеством Ultra. Многие будут недовольны такой производительностью в 4K, но высокие разрешения лучше оставить для более мощных видеокарт. Она была создана, чтобы победить RTX 2080, и ей это в целом удалось — она определенно быстрее RTX 2070, хотя карты серии Super несколько мутят воду. Она тянет Battlefield 5 в разрешении 1440p на настройках Ultra с частотой кадров 90 в секунду. Когда-то для этого требовалась RTX 2080Ti. Nvidia или AMD: что лучше?
Рейтинг видеокарт в 2022 году
Разумеется, в 2020 году что AMD, что Nvidia активно тестируют драйвера перед релизом, однако, как это обычно бывает, ошибки встречаются у всех. Старший директор AMD по маркетингу игрового подразделения Саса Маринкович заявил, что видеокарты компании превосходят модели от NVIDIA по соотношению объёма памяти и стоимости. Вчера AMD показала первые видеокарты серии AMD Radeon RX 6000 с поддержкой трассировки лучей. Мы [Tom's Hardware] протестировали все использующиеся на сегодняшний день модели видеокарт Nvidia и AMD в нескольких сотнях бенчмарков для GPU и составили на данный момент самый полный и подробный рейтинг производительности видеокарт.
Рейтинг видеокарт в 2022 году
В целом, при выборе экрана, особенно для игр, необходимо учитывать 4 момента : Его разрешение и размер Время отклика Частота обновления Прежде всего, вы должны определить разрешение, которое подходит вам на экране. Больше пикселей означает большую «точность» на дисплее, но также и большую мощность, необходимую для воплощения ваших любимых игр в жизнь. Мы часто будем говорить о 1080p, 1440p или 4K, разрешениях, которые сегодня используются чаще всего. Для правильного визуального комфорта и в целом мы рекомендуем не превышать 24 дюйма для 1080p, 27 дюймов для 1440p и оставить 4K для больших экранов или особых нужд. Панели IPS выиграют от более точной цветопередачи, но контраст и утечки света будут разочаровывать. И наоборот, панели VA выиграют от лучшей контрастности, но обычно страдают от смазывания в тёмных сценах и, как правило, имеют проблемы с переходами между чёрным и белым. Таким образом, ваш выбор будет зависеть от вашего использования, но в настоящее время геймеры предпочитают IPS. Время отклика является важным фактором. Вы когда-нибудь пробовали подключить компьютер к телевизору? Именно этой задержки мы хотим избежать в игре, и производители выражают её в миллисекундах.
Стандарт теперь составляет 1 мс для требовательных игр. Наконец, частота обновления характеризует количество кадров, которые ваш монитор сможет отображать в секунду. Большинство обычных экранов имеют частоту 60 Гц, но сейчас появились экраны, которые могут достигать более 300 Гц. Помимо плавности отображения, более высокая частота также обеспечивает лучшую отзывчивость. Очевидно, что ваш компьютер должен обеспечивать экран таким количеством кадров в секунду. Это зависит от типа игры, в которую вы играете. Если вы в основном играете в многопользовательские FPS, мы рекомендуем экран с частотой не менее 144 Гц. Короче говоря, выберите экран, который соответствует вашим потребностям игры, графика, автоматизация офиса и соответствует выбранным вами параметрам конфигурации. Если ваша видеокарта это позволяет, то смело выбирайте монитор с высокой частотой.
Если вас не интересует эта высокая частота, то вы можете выбрать монитор с большим количеством опций или даже более дешёвую видеокарту? G-Sync или FreeSync — для чего это нужно? В дополнение к вашей видеокарте вы, безусловно, хотите оснастить себя экраном, который позволит максимально использовать любимые игры. Во время вашего исследования вы наверняка несколько раз столкнётесь с терминами G-Sync или FreeSync, даже не зная, что им соответствует. Мы объясним вам всё ниже. За этими двумя торговыми названиями стоят две похожие технологии, которые можно объединить под названием VRR для обозначения переменной частоты обновления.
Они предназначены для машинного обучения и основаны на архитектуре Ampere. Под ограничение попадают все процессоры A100, и иные, которые обладают большей пиковой производительностью и производительностью ввода-вывода. Компания сообщила, что она получила те же требования по лицензионным ограничениям.
Таким образом, DLSS 2.
Но нельзя не признать тот факт, что FSR развивается и становится лучше. А производительность? С FSR 2. Пока вы читаете эту новость, мы готовим еще более интересные. Подписывайтесь на наши каналы, чтобы не пропустить!
Предложения перекупов с предзаказами не учитывались, только покупка здесь и сейчас. Но отдельно будет представлена диаграмма с ценами без НДС во всех странах для понимания фактической разницы между предложениями. Дополнительно для сравнения представлены данные по ценам за октябрь 2022г. Данные по производительности видеокарт в играх с растеризацией и трассировкой лучей использовались с портала TechPowerUp на основании последних результатов тестирования. Дополнительно указано общая производительность видеоадаптеров относительно RTX 4090 в процентах. Стоимость видеокарт США: В среднем цены на видеокарты по сравнению с октябрем 2022г. С высокой долей вероятности это возникло по причине опустошения складских запасов данных видеокарт. Россия: В Я. Маркете и крупных розничных сетях средняя цена на видеокарты с октября практически не изменилась.
AMD представляет ИИ-процессор, бросая вызов Nvidia
С этим знанием мы можем двигаться дальше. Какая видеокарта лучше? Как оказалось, выбор видеокарты конкретного производителя зависит в первую очередь от того, соответствует ли данная модель ожиданиям пользователя, таким как, например: Адекватная экономичная производительность обеспечивает удовлетворительные результаты в играх и бенчмарках Стабильность и культура работы тихий, не перегревается Безотказность другие пользователи не сообщают о повторяющихся неисправностях Совместимость с новыми технологиями, такими как VR предлагаемые картами VR Ready , методы трассировки лучей или адаптивной синхронизации изображений например, FreeSync и реконструкции изображений NVIDIA DLSS, AMD FSR, Intel XeSS. Кроме того, не забывайте о цене, которая, хотя и важна, если вы ориентированы на высококачественные игры или разрешение 4K со всеми прибамбасами. Тогда вы учитываете необходимость потратить большую сумму. Однако она играет значительную роль в картах, предназначенных для более низких разрешений, таких как 1080p. Все они повышают производительность за счет большей или меньшей потери качества изображения оно рендерится с меньшим разрешением.
Влияние на графику зависит от названия и данной техники и ее версии DLSS 2. Каждый из вариантов позволяет выбрать качественные режимы, влияющие на внешний вид игры и ее работу. Перед принятием решения о покупке стоит проверить, как выбранные модели ведут себя в играх и обеспечивают ли они удовлетворительную производительность после активации графических настроек трассировки лучей. Методы синхронизации изображений — что нужно знать? Графический процессор генерирует определенное количество кадров в секунду fps во время игры. Однако частота обновления монитора может быть совершенно разной, поэтому в динамичных сценах изображение может рваться это доходит до так называемого разрыва экрана.
Они предназначены для унификации количества кадров в секунду с частотой обновления экрана, обеспечивая плавное изображение без неудобств. Поэтому не только трассировка лучей и масштабирование изображения — на покупку той или иной видеокарты должна влиять и техника синхронизации изображения в мониторе. Потребляемая мощность — какой блок питания для видеокарты?
Прокомментировать 19 Компания Nvidia безусловно является лидером на рынке ускорителей для ИИ. Но каких-то точных данных о её доле в Сети пока найти сложно. Теперь вот появились прогнозы, касающиеся итогов текущего года, которые позволяют понять распределение сил на рынке. Итак, Nvidia, согласно этим прогнозам, за год заработает около 40 млрд долларов от продаж ускорителей для ИИ.
Они предназначены для машинного обучения и основаны на архитектуре Ampere. Под ограничение попадают все процессоры A100, и иные, которые обладают большей пиковой производительностью и производительностью ввода-вывода. Компания сообщила, что она получила те же требования по лицензионным ограничениям.
Зеленая команда совсем недавно обновила свою линейку новыми видеокартами серии Super, которые не отличаются от заменяемых моделей по цене, но превосходят их в производительности. Номера моделей текущей линейки RTX начинаются с 20: 2060, 2070 и 2080. Эти карты 20-й серии — вершина актуальных технологий, они поддерживают трассировку лучей и DLSS , интеллектуальный способ масштабирования моделей с «глубоким обучением», позволяющий несколько повысить разрешение с меньшей нагрузкой на ресурсы. Есть также более дешевая линейка видеокарт GTX 16-й серии, у них нет DLSS и трассировки лучей, но они отлично справляются с играми, в которых эти технологии не требуются. Если исключить RTX Titan, потому что мы не думаем, что наши читатели — миллионеры, флагманской картой Nvidia можно считать RTX 2080Ti, которая еще не получила модернизированную версию Super. Ходят слухи о том, что она скоро появится, но они не особенно повлияли на цену Ti. Она с самого начала была дорогой, но даже не в состоянии обеспечить работу Red Dead Redemption 2 в разрешении 4K с 60 кадрами в секунду на настройках Ultra. Однако, это самая мощная на рынке видеокарта, которая идеально подойдет для high-end ПК, если цена не имеет значения. На ступеньку ниже 80 — видеокарта RTX 2070, у которой есть вариант Super. Карты 70 всегда были у Nvidia лучшими по соотношению цена-качество, и первая RTX 2070, если у вас получится ее найти, сейчас лидирует по этому показателю.
Еще есть RTX 2060 , но даже несмотря на ядра трассировки лучей она все же недостаточно мощная, чтобы адекватно их использовать, поэтому наш совет — если уж брать RTX, то лучше модель посерьезнее. Если вы сможете прожить без новых технологий трассировки лучей и DLSS, это отличный вариант получить достойную частоту кадров в играх.
«В 1440p лучше, чем аналоги от NVIDIA»: обзоры RX 7800 XT и RX 7700 XT
AMD повысит стоимость всех 7-нм и 5-нм чипов, произведенных TSMC, поскольку TSMC с этого года подняла свои расценки на старые и современные технологические узлы на 10-20%. Обзор видеокарт от NVIDIA и AMD: сравнение, характеристики, рейтинг на основе отзывов покупателей. Соперничество AMD и Nvidia породило уйму замечательных технологий, которые нам и не снились лет 10 назад. Сегодня мы разберёмся, кто на данный момент лидирует в этой гонке. После почти десятилетия довольно значительных проблем с качеством кодер AMD AMF получил обновление, которое кардинально изменило качество изображения благодаря B-фреймам в AMF 1.4.24.
Сравниваем AMD FSR и NVIDIA DLSS: что лучше?
AMD FSR 2.2 с NVIDIA DLSS 2.4 сравнил автор популярного YouTube-канала Hardware Unboxed. Nvidia или AMD - зависит от ваших индивидуальных потребностей и ожиданий. NVIDIA выступает вперед за счет дополнительных технологий, таких как рендеринг с задействованием ИИ DLSS, которая объективно сильнее аналогичной Fidelity FX от AMD. Use this comparison tool to look at the performance of AMD Radeon™ graphics cards in popular games and settings. В любом случае, удаленно блокировать карточки AMD и NVIDIA на российской территории никто не собирается и не планирует, но нужно понимать важный нюанс.
В России резко выросли спрос и цены на видеокарты NVIDIA и AMD
А что вы думаете о новых картах AMD? Напишите в комментариях.
С другой стороны, если вы найдёте эту модель по более разумной цене, она станет лучшей видеокартой, доступной сегодня на рынке, а также прослужит вам долгие годы. Плюсы: Великолепная производительность 1080р за свои деньги; DLSS 3 с генерацией кадров; Может играть с умеренными настройками 1440р; Минусы: Только 8 Гб видеопамяти; Функции зависимы от разработчиков игр; На релизе Nvidia RTX 4060 разочаровала некоторых пользователей, которые рассчитывали на серьёзный прирост производительности между поколениями, как это было на более дорогостоящих видеокартах поколения Nvidia Lovelace, таких как RTX 4070, но всё не так плохо. RTX 4060 получилась отличной видеокартой среднего класса, которую сегодня можно найти от 30000 рублей, что значительно дешевле старшей видеокарты Nvidia RTX 3060, ценообразование которой начинается с 37000 рублей. Вы не должны спешить с обновлением, если уже используете RTX 3060 или выше, но, если у вас старая видеокарта от Nvidia или AMD как у большинства геймеров , эта видеокарта обещает стать откровением, обойдясь вам дешевле RTX 3060, которую она заменяет. Конечно, видеокарта не идеальна. Главным недостатком становятся 8 Гб видеопамяти на 128-битной шине, что в значительной степени ограничивает возможности видеокарты в разрешении 1440р, но это всё ещё доступный вариант, который предлагает технологии DLSS 3. Как выбрать и купить лучшую видеокарту?
Как выбрать лучшую видеокарту Правда в том, что сегодня купить видеокарту сложней, чем когда-либо прежде. Найти видеокарту на полке магазина сегодня редкость, ведь появляясь там, она исчезает в считанные секунды. Главное правило покупки видеокарты в 2023 году — покупайте, что сможете достать и можете себе позволить. С другой стороны, если у вас уже есть неплохая видеокарта, например, выпущенная в последние пять лет или около того, а вы можете позволить себе подождать немного, хотя бы до первых изменений на пути к нормализации глобальных поставок. Вполне возможно, что возможность включить трассировку лучей вам придется ждать несколько месяцев, но пока вы можете играть в игры, вы справитесь с ожиданием. Когда лучшие видеокарты снова станут доступны, вы сможете более разборчиво подойти к выбору.
Однако, если мы возьмем уже достаточно массовые видеокарты с 6 и более ГБ памяти, то тут разницы между PCIe 4.
Более того, единственный чипсет на данный момент, поддерживающий PCIe 4. Так что пока нет смысла гнаться за PCIe 4. Разгон видеокарты даст существенный прирост производительности К сожалению, прошли те славные времена, когда видеокарты гнались так, что зачастую достигали уровня производительности более старшей модели в линейке. Так что можно смело говорить, что разгон видеокарт умер. За приростом в пару процентов просто нет смысла гнаться, и единственное, что даст вам монструозное водяное охлаждение GPU, так это низкие температуры и не более того. Что Nvidia, что AMD наловчились выбирать почти весь частотный потенциал на заводе: с одной стороны, это на руку обычным пользователям, но с другой слегка грустно, что эра оверклокеров клонится к закату. Производительность мобильных и десктопных видеокарт с одинаковым названием сравнима Начиная с видеокарт Pascal, они же GTX 1000, Nvidia использует одинаковые названия для мобильных и десктопных GPU.
Поэтому кажется, что RTX 2080 в тонком ноутбуке и в громоздком ПК — это одно и тоже, и невольно удивляешься тому, насколько продвинулся прогресс. Однако на деле физику не обманешь: видеокарта, для охлаждения которой в ПК используется пара вентиляторов и пяток тепловых трубок, уж точно не сможет работать на тех же частотах в ноутбуке с толщиной меньше 2 см. Насколько же будет ниже производительность? Ответ может шокировать — до 2 раз. Как итог, реальный ее уровень производительности в играх может быть лишь около десктопной GTX 1660 Ti.
С колоссальными 24 Гб оперативной памяти ни одна игра или, что более важно, тяжелый графический проект, не упрутся в нехватку производительности. Фактически, вы сможете рассчитывать на воспроизведение 8К со скоростью 60 кадров в секунду с 3090. Это невероятно дорогая видеокарта, которая также довольно велика, поэтому для большинства пользователей она останется избыточной. Nvidia GeForce RTX 3090, по сути, является заменой серии Titan, поэтому она больше ориентируется на творческих пользователей, занятых в 3D-рендеринге и видео-рендеринге, нежели на игроков.
Несмотря на всё это, она существенно дешевле Titan, даже если выходит за рамки бюджета большинства людей. Плюсы: Отличная «бюджетная» видеокарта для творческих задач; Самая дешевая видеокарта следующего поколения на рынке; Минусы: Только DisplayPort 1. Благодаря третьему поколению ядер трассировки лучей, четвертому поколению тензорных ядер на новой архитектуре Nvidia Lovelace, вы получаете лучшие функции флагманских видеокарт Nvidia, но без чудовищного ценника. С другой стороны, если вы найдёте эту модель по более разумной цене, она станет лучшей видеокартой, доступной сегодня на рынке, а также прослужит вам долгие годы. Плюсы: Великолепная производительность 1080р за свои деньги; DLSS 3 с генерацией кадров; Может играть с умеренными настройками 1440р; Минусы: Только 8 Гб видеопамяти; Функции зависимы от разработчиков игр; На релизе Nvidia RTX 4060 разочаровала некоторых пользователей, которые рассчитывали на серьёзный прирост производительности между поколениями, как это было на более дорогостоящих видеокартах поколения Nvidia Lovelace, таких как RTX 4070, но всё не так плохо. RTX 4060 получилась отличной видеокартой среднего класса, которую сегодня можно найти от 30000 рублей, что значительно дешевле старшей видеокарты Nvidia RTX 3060, ценообразование которой начинается с 37000 рублей. Вы не должны спешить с обновлением, если уже используете RTX 3060 или выше, но, если у вас старая видеокарта от Nvidia или AMD как у большинства геймеров , эта видеокарта обещает стать откровением, обойдясь вам дешевле RTX 3060, которую она заменяет. Конечно, видеокарта не идеальна. Главным недостатком становятся 8 Гб видеопамяти на 128-битной шине, что в значительной степени ограничивает возможности видеокарты в разрешении 1440р, но это всё ещё доступный вариант, который предлагает технологии DLSS 3.
КАК ВКЛЮЧИТЬ NVIDIA DLSS НА AMD GPU | Как поднять FPS в играх
Фото: market. Она относится к флагманскому сегменту любительского рынка геймеров. Конечно, Nvidia GeForce RTX 3090 во многом превосходит ее, но при этом стоит значительно дороже, поэтому рассматривать ее в качестве решения для гейминга и монтажа кажется нецелесообразным — рядовой пользователь не заметит существенной разницы. Уже сейчас в продаже можно найти видеокарты от сторонних производителей, например, Asus и MSI, позднее станут доступны референсные модели Founders Edition от самой Nvidia. Эксперт отмечает, что за счет улучшенной технологии трассировки лучей RTX видеокарта показывает отличные результаты на максимальных настройках графики в разрешении 4К. По его мнению, на данный момент это лучшая видеокарта за эту стоимость. К минусам видеокарты можно отнести только ее высокую стоимость. Маркете ее можно найти по цене от 50 000 рублей. Однако, конечно, эта видеокарта не может соревноваться по производительности с флагманской моделью.
По мнению эксперта, стоит подождать, когда стоимость Nvidia GeForce RTX 2080 Super упадет на фоне появления в продаже моделей 3000-ой серии. После этого эта видеокарта действительно станет лучшим приобретением за свои деньги. Такие характеристики также позволяют этой модели комфортный гейминг при разрешении 4К. Но если смотреть на перспективу, то ее актуальность по времени будет короче, чем у RTX 3080. Главным минусом видеокарты является ее цена, которая может пока немного завышена, если сравнивать ее с RTX 3070. Эта видеокарта, как и флагманская модель линейки, построена на архитектуре Ampere, которая может похвастаться улучшенной технологией трассировки лучей RTX второго поколения. По заявлениям самой Nvidia, обновленная технология обеспечивает прирост производительности в два раза. Как и у старшей модели имеется поддержка технологии DLSS, которая отвечает за сглаживание графики с алгоритмами глубокого обучения за счет тензорных ядер.
В официальной рознице Nvidia GeForce RTX 3070 можно найти по цене от 45 490 рублей, и это отличная цена за такую производительности в сегменте «выше среднего». Поскольку эта видеокарта является новинкой, то говорить о наличии минусов пока рано. Несмотря на то, что видеокарта относится к прошлому поколению, устаревшей ее назвать нельзя, особенно учитывая то, что она выходила как мощное субфлагманское решение. Есть смысл немного подождать момента, когда 3000-ая линейка Nvidia окончательно укоренится на рынке, после чего можно ожидать, что цена на эту видеокарту упадет.
DLSS способен к столь же впечатляющим улучшениям производительности, и поскольку он использует более интеллектуальную форму временного масштабирования а также собственное встроенное сглаживание , чем FSR, его увеличенные результаты практически всегда выглядят более четкими с более мелкими деталями. В некоторых случаях DLSS в самом высоком качестве может выглядеть даже лучше, чем исходное разрешение. DLSS также чрезвычайно удобен для компенсации потери производительности из-за трассировки лучей, которую поддерживают оба графических процессора и неизменно снижают нагрузку на кадры в секунду в любых играх, в которых она используется.
Справедливости ради, FSR может выполнять ту же роль ограничения урона FPS, но, в частности, с RX 6500 XT, для начала так мало мощности, что включение трассировки лучей в основном вызывает проблемы. RTX 3050 гораздо лучше оснащена для эффектов RT. Таким образом, хотя оба графических процессора технически могут включить трассировку лучей в список своих функций, ее гораздо проще использовать на RTX 3050. Но если вы посмотрите, насколько RTX 3050 быстрее при разрешении 1080p, насколько лучше она адаптируется к 1440p, насколько DLSS превосходит FSR, насколько удобнее она работает с трассировкой лучей… эти дополнительные деньги того стоят, и даже больше. После того, как это преимущество сведено на нет, RX 6500 XT больше нечего делать. Он рассчитан на более низкое энергопотребление 107 Вт и нуждается только в блоке питания на 400 Вт, но тогда требование RTX 3050 на 550 Вт вряд ли является необоснованным даже для недорогой сборки ПК. Таким образом, из этих двух RTX 3050 выходит победителем.
Как бы ни было приятно видеть новейшую видеокарту, доступную по ее истинной цене, немного растянувшись, вы получите заметно более совершенный толкатель пикселей.
Radeon R9 Nano: массивный GPU на крохотной карте Но когда дело доходит до чистого размера кристалла, корона переходит к Nvidia, хотя нет такого правила: «чем больше кристалл, тем лучше». Последний чип на базе Ampere, GA102, имеет площадь 628 мм2. Он совершенно не предназначен для пользовательских ПК, но на его примере мы видим, какие масштабы производства GPU возможны. Разложив их бок-о-бок, видим, насколько массивны самые большие GPU Nvidia. Navi 21 выглядит стройняшкой, хотя площадь кристалла — это ещё не весь процессор. Мы не располагаем информацией о количестве слоев процессоров, поэтому все, что мы можем сравнивать — это соотношение транзисторов к площади кристалла, обычно называемое плотностью кристалла die density.
У Navi 21 эта величина составляет примерно 51,5 миллиона транзисторов на квадратный мм, а у GA102 заметно меньше — 41,1 миллион. Возможно, это связано с вертикальным позиционированием кристалла, которое у Nvidia чуть выше, чем у AMD. Но скорее всего, это показатель отличий техпроцесса. А Nvidia для производства своего нового детища GA102 обратилась к мощностям Samsung. Южнокорейский полупроводниковый гигант применяет специально разработанную для Nvidia модификацию своего 8-нм техпроцесса обозначаемого как 8N или 8NN. Эти значения — 7 и 8 нм — на самом деле мало что говорят о фактическом размере компонентов на чипе, это лишь маркетинговые термины, используемые для различения производственных технологий. Тем не менее, даже если у GA102 больше слоев, чем у Navi 21, размер кристалла имеет одно особое значение.
Проверка качества 12-дюймовой 300 мм кремниевой пластины. Завод TSMC. Микропроцессоры, как и прочие микросхемы, изготавливаются из больших круглых дисков высокочистого кремния со специальными добавками, называемых пластинами или «вафлями» wafer. TSMC и Samsung используют 300-миллиметровые пластины для AMD и Nvidia, и чем меньше матрица кристалла, тем больше таких матриц можно получить с одной большой пластины-вафли. Разница кажется незначительной, но учитывая, что производство каждой пластины обходится в тысячи долларов и речь идёт о снижении производственных затрат, AMD оказывается в несколько более выигрышном положении. Но все эти заморочки с размерами кристалла и количеством транзисторов смысла бы не имели, если бы сами чипы не выполняли безупречно своих функций. Итак, давайте углубимся в компоновку каждого нового графического процессора и посмотрим, что находится у них «под капотом».
Предложенные схемы не обязательно отражают всё, как есть на самом деле, но они дают четкое представление обо всех компонентах процессоров. В обоих случаях схемы нам весьма знакомы, поскольку они по сути являются расширенными версиями своих предшественников. Добавление большего количества вычислительных блоков всегда идёт на пользу производительности GPU, поскольку рабочие нагрузки рендеринга должны отвечать всем требованиям современных 3D-блокбастеров. Такие схемы полезны, но для нашего анализа более интересно было бы посмотреть, как именно расположены компоненты на кристаллах GPU. При проектировании крупномасштабного процессора обычно требуется, чтобы общие ресурсы, такие как контроллеры и кэш, находились в центре, чтобы каждый компонент гарантированно имел равный путь к ним. Интерфейсы, такие как контроллеры локальной памяти или видеовыходы, должны располагаться по краям, чтобы упростить их подключение к тысячам выводов, связывающих GPU с остальными элементами видеокарты. Оба снимка подкрашены и подчищены в графических редакторах, и оба показывают нам лишь один слой, но они дают великолепное представление о внутренностях современного GPU.
Самое очевидное различие между конструкциями заключается в том, что Nvidia не стала следовать централизованному подходу к компоновке — все системные контроллеры и основной кэш находятся внизу, а логические блоки размещены в длинных столбцах. Последний был более крупным чипом с кэш-памятью и контроллерами посередине. У собрата же они смещены в сторону. Pascal GP104 vs GP106. Испокон веков для всех своих топовых схем GPU Nvidia использовала классическую централизованную организацию. Так почему же вдруг решила теперь отказаться от неё? Это не может быть связано с интерфейсами, так как контроллеры памяти и система PCI Express работают по краю кристалла.
Мы не уверены, но подозреваем, что причиной такого нетривиального решения стали нововведения, которые Nvidia реализовала в модулях ROP Render Output Pipeline — конвейер вывода рендеринга. Позже мы рассмотрим их более подробно, а пока просто скажем, что, несмотря на кажущуюся странность компоновки, существенного влияния на производительность это не оказывает. Это обусловлено тем, что для 3D-рендеринга характерно большое количество длительных задержек, обычно из-за необходимости ждать данных. Таким образом, дополнительные наносекунды, возникающие на пути к более отдаленным логическим блокам, особой роли не играют. Несмотря на то, что новый чип вдвое больше предыдущего, как с точки зрения площади, так и по количеству транзисторов, разработчикам также удалось улучшить тактовые частоты без значительного увеличения энергопотребления. Nvidia тоже повысила тактовые частоты в Ampere, но частично за счет использования меньшего и более эффективного техпроцесса. Заводские цеха GPU Как все устроено внутри чипов В части всего, что касается обработки команд и управления передачей данных, и Ampere, и RDNA 2 следуют одному и тому же принципу внутренней компоновки чипа.
По сути, это программные библиотеки, напичканные всевозможными правилами, структурами и инструкциями. Драйверы, которые AMD и Nvidia пишут для своих чипов, фактически являются конвертерами: преобразуют процедуры, поступающие от API, в последовательность операций, понятную их графическим процессорам. Дальнейшее управление находится под контролем аппаратного обеспечения: определение приоритета команд, их адресация соответствующему узлу чипа, и так далее. Эта первичная обработка команд осуществляется набором модулей, резонно размещаемым в центре чипа. В RDNA 2 графические и вычислительные шейдеры маршрутизируются через отдельные конвейеры, которые контролируют последовательность отправляемых команд остальной части чипа. Nvidia же просто использует одно имя для описания всего набора таких блоков управления — движок GigaThread Engine. В Ampere он выполняет ту же задачу, что и RDNA 2, хотя Nvidia не слишком много информирует нас о подробностях работы этого модуля.
В целом, эти командные процессоры работают как диспетчеры или как руководители производства на заводе. Производительность GPU определяется их многозадачностью, поэтому следующий уровень организации — дублирование блоков на чипе. Если придерживаться аналогии с заводом, это будет похоже на бизнес, в котором есть центральный офис и несколько производственных площадей. Причина такой организации проста: блоки обработки команд просто не могут эффективно выполнять всё сразу. Поэтому резонно распределить задачи между разными блоками.
Компания сообщила, что она получила те же требования по лицензионным ограничениям. Китайское подразделение AMD сообщило местному изданию IC Smart, что новое указание правительства США касается ограничений по производительности операций с плавающей запятой двойной точности. Также эти ограничения подтвердили китайские компании Baidu, Tencent и ByteDance.