31 января 2024 года в Историческом мультимедийном парке "Россия – моя история" (Санкт-Петербург, ул. Бассейная, д.32, стр.1) состоялась премьера документального фильма "Доноры блокадного Ленинграда".
Фильм не сохранился. Блокада Ленинграда - 10 мая 2024 года в 15:55
Картина о том, как встречает Новый год привилегированная семья в блокадном Ленинграде. Ленинград снять блокаду. Больше информации. Остальные серии фильма. Новости Экономика и бизнес Армия ОПК Вопросы истории Общество Спорт Наука и техника. Сегодня в Петербурге показ нового фильма «Воздух» о подвиге отважных летчиц и защитниц блокадного Ленинграда. Трогательное кино про блокаду Ленинграда и детях, ставшими друг другу братом и сестрой, пронзает до глубины души.
Ульяновским студентам и школьникам показали фильм о блокадном Ленинграде
До сих пор о Ладожской военной флотилии - не снято ни одного полноценного документального фильма, чрезвычайно скудна и библиография этого военного формирования. Эта флотилия в составе ВМФ СССР существовала в период 1939-1940 годах и 1941-1944 годах в составе Краснознаменного Балтийского флота и базировалась на Ладожском озере, а также на прилегающих к нему водных путях. Формирование обеспечивало функционирование важнейшей для блокированного Ленинграда магистрали — Дороги жизни в период навигации, кроме того, создавало военное превосходство над флотом противника и поддержку сухопутных операций. Зрители увидят архивные и натурные съемки, а также интервью с экспертами.
Команда проекта: Леонид Говоров, автор идеи фильма и главный консультант проекта; Анатолий Аграфенин, член Союза писателей Санкт-Петербурга, автор сценария; Сергей Почин, продюсер документального кино; Григорий Ожегов, режиссер фильма. Фильм «Видеть сердцем» В 2024 году отмечает 100-летний юбилей Санкт-Петербургская организация Всероссийского общества слепых ВОС — старейшее объединение, которое занимается защитой прав и интересов инвалидов по зрению, и, что не менее важно, осуществляет их интеграцию в общественную жизнь, спорт и культуру города, оказывает поддержку и отъединяет людей. Благодаря ВОС, многие люди, не смотря на инвалидность по зрению, добились невероятных высот и явили собой настоящий пример силы духа.
Например, про эвакуацию несовершеннолетних: в 1941 году их должны были вывезти на юг Ленинградской области, однако немецкие войска подходили к городу слишком быстро. Больше 100 тысяч детей не успели выбраться на безопасную территорию. Также герои фильма рассказывают о том, что многие не воспринимали угрозу блокады всего города всерьез и не делали запасов. Помимо переживших блокаду петербуржцев, в фильме звучат голоса детей, погибших во время войны.
Режиссер убежден, что «художественное кино — не документальное», «можно опираться на документальную фактуру, но из этого ничего не получится», поэтому тех сведений, что были почерпнуты командой в опубликованных статьях, вполне достаточно для сюжета и фильма. Но чем дальше от нас событие, тем вольнее интерпретация. Один из журналистов на пресс-показе, пытаясь поддержать режиссерскую позицию, вспомнил Валентина Распутина, сказавшего однажды, что исторический текст допускает 20 процентов вымысла. Вымыслу место найдется всегда.
То, что в фильме баржа не погибла конечно же, главные герои благополучно добрались до спасительного берега , то, что нарушение всяких правил транспортировки, массовая гибель людей в фильме изображены не чьей-то халатностью и разгильдяйством, а попыткой проложить Дорогу жизни «Баржу отправляем к утру. Будем ждать результат. Дай Бог нам удачи! Он о судьбах врагов народа например, простого доктора биологических наук , их семей, детей, о дезертирстве и блате в армии, о человеческом подвиге, о любви. Красочно, пастозно, широкими мазками сделанная история оказывается такой, каких, надо признаться, много. В конце концов, творец имеет право на творчество. Здесь был построен причал, порт, баржа. И хотя опыта масштабных съемок на воде, тем более в условиях 9-балльного шторма, у режиссера не было, он справился с задачей.
Исполнимость и технологии были для нас решающими с точки зрения сочинения истории. Это факт». Уложились в семь дней. Небольшой бюджет на фильм выделил тогда город. Сделали ставку на бой. Когда камера является участником событий, а у нас именно так, — поясняет Алексей Козлов, — это вообще не наш, не российский принцип, он декларируется на Западе. Американцы так снимают. И «Спасая рядового Райана», и «По законам совести» сняты так.
Важно было понять, как это сделать, а еще должны были попасться два парня — Ваня Лырчиков и Сережа Жарков — дивные актеры, которых не надо было уговаривать упасть в грязь и проползти… Они задали тональность фильму. Если бы все это не было так честно, по-настоящему, кино не было бы.
Из отчаянья, обезумевшая мать оставляет своего ослабевшего сына одного и уезжает из города. Мальчика находит девочка- подросток и выдает за своего брата, пытаясь спасти от смерти. Чудовищный поступок самого родного человека, налет несущих смерть чужаков и борьба за жизнь никого не оставят равнодушными после просмотра современного русского фильма про блокаду Ленинграда.
Современные фильмы про Блокаду Ленинграда. Что посмотреть?
Кино состоялся премьерный показ первой серии исторического сериала «Фильм не сохранился», посвященный событиям блокадного Ленинграда, как одним из самых мрачных страниц периода Великой Отечественной войны, унесшей жизни сотен тысяч человек. Участниками форума «Ладога» стали более 700 молодых людей со всей страны, которые объединены разными интересами, направлениями деятельности и профессиональным призванием. Одной из сквозных тем форума стало 80-летие блокады Ленинграда. Российское общество «Знание» представило участникам форума первую серию большого исторического сериала «Фильм не сохранился».
Вместе с режиссерами молодые люди обсудили важность сохранения памяти о великих событиях, особенности патриотического контента и историю создания сериала.
Я знаю, что вы использовали не только ее воспоминания, но и записи Даниила Гранина, других. Но основная часть — ее воспоминания. Дневники довольно личные. Там есть, конечно, описание блокадного города, но личных переживаний больше.
Поэтому в основу фильма легла автобиографическая повесть Ольги Берггольц "Дневные звезды" — так можно было показать Ленинград. Она идет к отцу, чтобы с ним попрощаться и, проходя через блокадный город, рассказывает, что у нее нет сил жить. К началу работы у меня был собран огромный массив воспоминаний блокадников, но я не понимал как все то, что я узнал, вставить в сценарий, чтобы как можно детальнее передать их прямую речь. И "Дневные звезды" стали палочкой-выручалочкой — получилась блокадная Одиссея. Оказалось, что через путешествие можно намного больше увидеть, чем когда сюжет ограничен локальной истории.
Но вы всю жизнь снимаете кино о войне. Не похоже на вас, чтобы дата стала поводом. Просто было очень сильное желание передать воспоминания и дневники блокадников, их прямую речь и то, что они пережили, перенести на экран, попытаться визуализировать. Мы должны были выйти в прошлом году 9 мая, либо также 8 сентября или 27 января блокада Ленинграда немецкими войсками началась 8 сентября 1941 года и закончилась 27 января 1944 года, продлившись 872 дня — Вести. Ru , но с пандемией дата выхода постоянно сдвигалась.
Мы понимали, что тема крайне тяжелая, и зрителям, просидевшим дома полгода и которым психологически трудно далась пандемия , очень сложно было бы пойти в кинотеатр, чтобы смотреть кино о блокаде. У кого-то могла возникнуть ассоциация с пандемией — что-то общее между ними есть. Потому что события того времени во многих из нас живы по рассказам бабушек и дедушек, их соседей. Они были скупы на слова, и, чтобы пощадить нас, не рассказали и трети. Вы снимаете о войне постоянно.
Как вы выбрали этот трудный путь? В игровом кино это моя первая военная картина, а предыдущие два полнометражных фильма про любовь подростков в 18 лет и в 15 лет — светлые хорошие добрые истории. До этого были разные документальные фильмы и телевизионные передачи. О войне я снимаю, потому что это история каждой семьи. Я помню, как отмечали 9 мая в моей семье, и как мало дедушка про войну рассказывал.
Помню минуту молчания в 6 часов вечера и голос диктора, объявлявшего, что погибло 20 миллионов: наши братья, сестры, наши матери, отцы, деды — это и про дядю моей бабушки, летчика, который пропал без вести в первый день войны. Точно сказано в песне — "праздник со слезами на глазах". Это невольно впитываешь с детства, и оно в тебе остается. Потом я сделал фильм "Виктор Астафьев. Веселый солдат".
Это одно из последних интервью Виктора Астафьева, которое было дано писателем не для телевидения, поэтому совсем с другой степенью открытости. Тогда он рассказывал про войну без прикрас. А потом я работал на съемках "Утомленных солнцем-2" у Никиты Сергеевича Михалкова. У него консультантом был прошедший войну режиссер Игорь Николаев, и он очень интересные рассказывал вещи о том, что он пережил на войне. И вдруг я понял, что мне этого очень не хватает, потому что я вижу по телевидению программы, где берут интервью у 10-15 ветеранов, шинкуют их, каждому давая слово на 30 секунд, все это перебивается диктором, но при этом никому не дают возможности высказаться.
А ведь у каждого из них своя война, память о которой нам надо передать дальше: они уходят, и скоро никого не останется! Так возник цикл "Моя великая война", где ветераны из разных родов войск рассказывали про свою войну от первого и до последнего дня. Получилась мозаика — разные характеры, разные рода войск, разный опыт. Виктор Петрович Астафьев как раз говорил — нет единой правды о войне, у каждого солдата своя правда о войне, так что получается, что сколько солдат — столько и войн. И хотелось «много этих войн» передать дальше, потому что ветераны уйдут, а их рассказы останутся будущим поколениям.
И это очень важно. Ведь даже по сегодняшней молодежи видно, что они знают в разы меньше, чем мы.
Это все мне очень напоминает чернушные фильмы. А что касается того, можно или нельзя, понимаете, такие эпизоды уже были показаны в художественном кино. В том же самом совершенно казенном фильме «Блокада» Михаила Ершова конца 1970-х годов, который все равно остается лучшим художественным фильмом про блокаду. Но тут вопрос меры должен присутствовать. А люди, которые это сняли, во всяком случае, я видел только этот трейлер, меры никакой не продемонстрировали».
Но при всей критике в адрес трейлера надо помнить, что это все-таки только фрагмент, вырванный из контекста. Вспомним другие подобные скандалы до релизов. Например, историю с фильмом «Праздник» Алексея Красовского. Картина о том, как встречает Новый год привилегированная семья в блокадном Ленинграде. Власти неоднократно заявляли, что лента оскорбляет память и чувства людей, переживших блокаду, и призывали не давать фильму прокатное удостоверение. В итоге его можно было посмотреть только в интернете. В любом случае надо увидеть «Блокадный дневник» целиком, прежде чем строго судить режиссера, уверена кинокритик, обозреватель «Новой газеты» Лариса Малюкова: Лариса Малюкова кинокритик, обозреватель «Новой газеты» «Режиссер — человек небесталанный.
Проявления жизни заметны, но они тоже инстинктивные — нельзя отбирать хлеб у детей. И это всё, о чем автор хочет сказать? Верх героизма блокадников — не съесть детскую еду?
Об этом — о вялом шевелении почти расчеловеченных существ среди нестерпимо фальшиво выглядящих мертвых камней, снега и льда нам собрались рассказывать? Это — блокада? Это — советский Ленинград?
Мой недавно ушедший из жизни отец прожил в Ленинграде все 900 блокадных дней, когда началась война, ему было 12 лет. В одну из страшных зим от голода и болезни умер его дедушка, мой прадед. Отец никогда не рассказывал о блокаде как о чём-то запредельно ужасном и апокалиптическом.
Ленинград в его рассказах вовсе не был царством смерти, это было обиталище жизни, стойко боровшейся со смертью. Взрослые, кто мог, работали в госпиталях и на заводах, дети, когда были закрыты школы школу, где учился отец, разбомбили в начале войны, погибли две жившие во флигеле пожилые учительницы , читали книги, делали наброски в альбомах, страстно мечтали о победе и просто мечтали о будущем, как любые дети. А еще они помогали взрослым — ходили в развалины за дровами, на реку за водой, отоваривали карточки.
Как только мороз и голод отступали, мальчишки стайками пускались на поиски приключений, широко раскрытыми глазами впитывая странную, вставшую дыбом, но всё-таки жизнь. И даже в самые страшные времена ни они, ни взрослые не чувствовали себя брошенными, игрушками злобной стихии. В городе были власть и порядок, иначе не выжил бы никто.
Даже на грани гибели большинство ленинградцев оставались не просто людьми, а советскими людьми, не обывателями, а частицами великой сражающейся Родины. В конце блокады отец поступил в подготовительное военное училище, чтобы посвятить потом армейской службе всю свою жизнь. Разумеется, были и страшные, уродливые примеры.
Были воры, бандиты, мародеры, да и людоеды, тему которых так полюбили смаковать в перестройку. Но это были тени, которые не могли затмить подвиг блокадного города. Если бы большинство или даже треть ленинградцев превратилась в изображенных в трейлере существ со стертой личностью, сосредоточенных лишь на спазмах голодного желудка и телесном выживании, город бы пал.
Режиссёр комедии про блокадный Ленинград показал первые кадры фильма
Не работает водопровод и электричество, транспорт стоит, Ленинград завален снегом и парализован. Блокадный Ленинград. Другой фильм о Блокаде Ленинграда. Один из новых фильмов про блокадный Ленинград основан на воспоминаниях ленинградской поэтессы Ольги Берггольц. 22 сентября фильм БЛОКАДНЫЙ ДНЕВНИК режиссера Андрея Зайцева эксклюзивно будет показывать в онлайн-кинотеатре Kion. 8 сентября на площадке Всероссийского форума «Ладога» в рамках трека состоялся премьерный показ первой серии исторического сериала «Фильм не сохранился», посвященный событиям блокадного Ленинграда.
Ленинград в борьбе
Кольцо замкнулось вокруг Ленинграда осенью 1941 года, и первая блокадная зима стала самой страшной в его истории – в лютые морозы в домах исчезли электрический свет и тепло, практически перестал работать водопровод, остановились трамваи и троллейбусы. Документальный фильм «Город-герой Ленинград» смотрите 27 января на телеканале «МИР» в 16:30. Черно-белый фильм повествует о блокаде Ленинграда и первой зиме осажденного города. топ-20 лучших фильмов и сериалов от редакции сайта
Фильм не сохранился. Блокада Ленинграда - 10 мая 2024 года в 15:55
Почти в том же возрасте, что и вы сейчас, и даже моложе. У меня сохранился карандашный портрет моей еще совсем юной мамы, сделанный её дядей-художником. Это - наша семейная реликвия. Посмотрите на этот портрет и представьте, что перед вами эта хрупкая, нежная девушка». Фильм «Блокадный батюшка» представила кандидат исторических наук Ольга Рашитова.
Да, действительно, иерархия потребления и не только в городе была, представители власти жили в существенно лучших условиях, нежели рядовые ленинградцы, но ни о каких излишествах речи не шло. Власть допустила немало ошибок в деле эвакуации, организации снабжения населения, в том числе функционировании «воздушного моста» и т. Действительно, были единичные случаи злоупотреблений, но они немедленно пресекались - виновных исключали из партии и предавали суду. И власть и народ боролись с врагом, в этом они были абсолютно едины. Красовский утверждает, что его фильм основан на записях в дневнике партийного работника Николая Рибковского, датированных мартом 1942 года, где он описывает свое нахождение в санатории горкома в Мельничном Ручье, где продуктов было вдоволь, и подробно, в деталях, описывает это изобилие.
Действительно, в Интернете есть такой источник, но он вызывает достаточно веские сомнения... Да и справедливо ли экстраполировать ситуацию весны 1942 года на первый Новый год в осажденном городе? Они очень сильно различались между собой. Вообще же каждое произведение искусства, в том числе и кинофильм, должно нести людям что-то хорошее, доброе, светлое. Какую мысль режиссер хочет донести до нас, каков, как принято сегодня говорить, «месседж» этого фильма? Лично мне это пока совершенно не понятно. Говорить о разделении ленинградцев на «мы» страдающие и «они» жирующие исторически неверно и весьма примитивно, хотя это можно, вероятно, объяснить традицией не доверять власти и видеть в ней причину всех бед. Чтобы браться за такую тему, надо, вероятно, глубоко ею заниматься, изучать документы, консультироваться, представлять себе ее «подводные камни», в буквальном смысле жить ею. Вряд ли зрителю будет достаточно только провокации.
То, что сейчас происходит с еще не вышедшим фильмом, вызывает некоторое недоумение - избыточное внимание СМИ делает пиар проекту, о котором почти ничего не знаем. Зачем привлекать к нему внимание и невольно раскручивать этот фильм? У меня была вторая степень дистрофии, в госпитале в нашей палате за ночь умирали от голода по нескольку человек. Не до юмора, не до смеха было. Выходишь на улицу - и видишь вереницы людей, которые тянут за собой саночки с трупами... Я уверен, что очень многие, пережившие блокаду, будут категорически против того, чтобы ее показывали в таком ключе. В блокадном Ленинграде жили разные люди, а поэтому происходило всякое. Об этом можно прочесть и в опубликованных официальных документах, и в дневниках и воспоминаниях блокадников, и в научных исследованиях. Что касается взгляда на блокаду, то, конечно, удобнее размышлять о прошлом в героическом и трагическом тонах.
Поэтому иной взгляд для многих оказывается неприемлем: он слишком непривычный и сложный. Владимир ОРАВ, кандидат исторических наук, архивист Центрального государственного архива историко-политических документов Санкт-Петербурга: - Авторы фильма заявляли, что опирались на дневник конкретного человека, Николая Рибковского.
Картина была снята ребятами из киноотряда во время 15 смены. Немного о создании фильма. Год назад тетрадка, переданная в музей МДЦ «Артек», попала в поле зрения наставников-кинематографистов из Киностудии имени Кира Булычева, которые ведут в Международном детском центре образовательную программу. Подготовка сценария и постановка картины осуществлялась вместе со сверстниками из детского лагеря «Лазурный», так что в кадре можно увидеть всех детей восьмого киноотряда. Увы, он не пережил первую, самую тяжелую блокадную зиму, и мы перенесли время действия фильма на год назад, чтобы по сюжету встреча главной героини и доктора смогла состояться», — рассказал Дмитрий Белосохов, генеральный продюсер Киностудии им.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.