Новости ном независимый общественный мониторинг

Член Общественной палаты Волгоградской области, эксперт Независимого общественного мониторинга Антон Лукаш представил с Артемом Ямщиковым и Ангелиной Удовенко в прямом эфире «Реального времени». Ассоциация НОМ создана усилиями ведущих общественных организаций в сфере мониторинга электоральных процессов для того, чтобы каждый гражданин мог узнать, как проходят выборы на самом деле. Такую статистику привели представители Экспертного ситуационного центра НОМ и Мониторинговой рабочей группы по Совета по правам человека. Дать правовую оценку Центризбиркома РФ нарушениям, зафиксированным общественными штабами наблюдения за выборами, попросила исполнительный директор ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) Алена Булгакова 19 сентября в ходе.

НЕЗАВИСИМЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ МОНИТОРИНГ

Член Общественной палаты Волгоградской области, эксперт Независимого общественного мониторинга Антон Лукаш представил с Артемом Ямщиковым и Ангелиной Удовенко в прямом эфире «Реального времени». Григорий Зданович, эксперт Независимого общественного мониторинга: Модель общественного контроля за выборами в Волгоградской области включает четыре базовых направления: наблюдение на местах, видеонаблюдение/видеофиксация. Институты общественного наблюдения и контроля за выборами обеспечивают регулярное наблюдение за применением ДЭГ на протяжении всего периода использования данной системы. Ассоциация Независимый общественный мониторинг (НОМ) завершила обучение наблюдателей за выборами в новых регионах, сообщила исполнительный директор НОМ, председатель комиссии Общественной палаты (ОП).

Эксперты Общественного штаба по наблюдению за выборами прокомментировали доклад НОМ

Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) готова активно включиться в процесс обсуждения и выработки предложений по дальнейшему развитию механизмов общественного контроля на выборах всех уровней, сообщили эксперты НОМ. Эксперты Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) не выявили серьезных нарушений в первый день голосования на выборах в Государственную думу России, при этом большинство сообщений о нарушениях не подтвердилось. Он подчеркнул, что «Независимый общественный мониторинг» — это важнейший партнер системы общественных палат, то есть Общественной палаты России и общественных палат регионов. Никита Зуев, эксперт Независимого общественного мониторинга — выборы Президента России, безусловно, ключевое событие в общественно политической жизни страны, определяющее перспективы развития на десятилетие. По мнению Александра Брода, общественный контроль, общественное участие занимают важное место в независимой оценке всех этапов избирательной кампании.

Центр общественного мониторинга НОМ заявил о нарушениях на выборах

Независимый общественный мониторинг (НОМ). 3'549 подписчиков 1'473 просмотров на пост. Главные новости со съезда партии "Новые люди", который проходит сегодня в Москве. Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) не зафиксировала нарушений за два дня голосования на выборах разных уровней в Магаданской области. По мнению Александра Брода, общественный контроль, общественное участие занимают важное место в независимой оценке всех этапов избирательной кампании.

Воронежские эксперты высказались об опасности фейк-ньюз накануне выборов

Председатель Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) Александр Брод представил в Общественной палате новый доклад организации, посвященный манипулированию информационной повесткой в канун Единого дня голосования – 2022. Независимый общественный мониторинг (НОМ). 3'549 подписчиков 1'473 просмотров на пост. Главные новости со съезда партии "Новые люди", который проходит сегодня в Москве. 12 декабря на площадке МИА «Россия сегодня» состоялась презентация доклада Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» «Отвечая на вызовы времени: подготовка к выборам Президента Российской Федерации 2024 года».

Эксперты регионального общественного штаба по наблюдению за выборами комментируют доклад НОМ

О наблюдении на выборах в Саратовской области рассказал региональный координатор ассоциации «Независимый общественный мониторинг», кандидат юридических наук, доцент Никита Спесивов. Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) не зафиксировала нарушений за два дня голосования на выборах разных уровней в Магаданской области. Автор Редактор / Новости. Международные эксперты из Италии, Франции, Грузии, Ирана, Кении, Уганды и других государств посетили экспертный центр «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) и мониторинговой рабочей группы Совета при президенте РФ по развитию.

Международные эксперты посетили экспертный центр НОМ и МРГ СПЧ

В обсуждении приняли участие члены Общественной палаты Вологодской области, а также эксперты, лидеры общественного мнения, гражданские активисты. Егор Левчук рассказал собравшимся о наиболее типичных примерах подтасовок, практикуемых в целях делегитимации Общероссийского голосования, представленных в докладе. Экспертами было отмечено, что в основе приведенных примеров лежат такие механизмы манипулирования, как: искажение смыслов поправок, подтасовка фактов, содержащихся в решениях государственных органов, выборочное некорректное сравнение с событиями, которые не имеют отношения к реалиям сегодняшнего дня и т. Также на основании данных доклада было отмечено, что в настоящее время противники внесения поправок откровенно спекулируют на особенностях ситуации, связанной с периодом выхода из пандемии коронавируса, а также активно эксплуатируют тему якобы неправового применения новых форм голосования, особенно дистанционного электронного голосования.

Очевидно, что подобный вектор деструктивных «вбросов» будет продолжен, чтобы впоследствии попытаться усомниться в итогах голосования. По данным доклада, существует и традиционный набор приемов, традиционно применяемых во время и после голосования и создающих основу для «фейковых вбросов». Среди них: провокации на месте голосования, например, создание намеренного конфликта с членами избирательной комиссии, подготовка жалоб не по существу для формирования количественных данных о якобы имевших место нарушениях, ангажированные «социологические опросы», например, в телеграм-каналах и т.

Председатель Общественной палаты Вологодской области Вячеслав Приятелев отметил: «Способов борьбы с фейками много.

НОМ по итогам выборов представил рекомендации для совершенствования законодательства Ассоциация "Независимый общественный мониторинг" НОМ выступила с рекомендациями по организации будущих выборных кампаний, сообщает сайт НОМ. В частности, предложено придать законный статус мобильным группам, расширить применение ДЭГ и закрепить в законодательстве статус и функционал центров наблюдения. Он отметил, что вовремя выявленные и исправленные нарушения не могли оказать какого-либо воздействия на общее волеизъявление избирателей и носили единичный характер. Практика Центров общественного наблюдения, несомненно, должна была продолжена", — считает Брод. Член ОП РФ, исполнительный директор Ассоциации НОМ Алена Булгакова напомнила, что по всем сигналам о предполагаемых нарушениях Независимый общественный мониторинг проводил оперативную проверку с привлечением юристов.

Обучающие семинары провели члены регионального общественного штаба по наблюдению за выборами: помощник Уполномоченного по правам человека в НАО Елена Белозерова и руководитель аппарата Общественной палаты Анна Торопова, —рассказал председатель Общественной палаты Ненецкого автономного округа Алексей Чупров. Кроме этого, на всех избирательных участках Нарьян-Мара во время выборов Президента РФ будут установлены видеокамеры. Следить за процессом голосования жители региона смогут в Центре общественного наблюдения за выборами 15, 16 и 17 марта. В режиме реального времени наблюдать за выборами может любой гражданин при наличии паспорта, предварительно записавшийся по телефону горячей линии Штаба — 8 911 653-78-58.

Центр общественного наблюдения за выборами будет находится по адресу Ненецкая, 3.

Помимо этого, важным критерием демократических выборов является открытость и прозрачность избирательного процесса. Руслан Алтухов добавил, что широкое применение средств видеонаблюдения расширило возможности для установления факта в случае нарушений или спорных ситуаций. В совокупности эти процессы позволяют говорить о легитимности избирательной кампании.

Отдельно хочется отметить важность работы общественных наблюдателей», — прокомментировал Sakh. Политолог Иван Никашин также подтвердил готовность избирательной системы и института общественного контроля к президентским выборам. Эксперт также добавил, что общественные наблюдатели на должном уровне обеспечат прозрачность и открытость избирательного процесса. Большую роль будет играть общественный контроль — именно он должен показать избирателям открытость и легитимность избирательного процесса», — подытожил Иван Никашин. Ранее общественный штаб по наблюдению за выборами президента РФ открыли на Сахалине.

Его задача — обеспечить полную прозрачность выборов и легитимность результатов в Сахалинской области.

Эксперты ассоциации НОМ представили проект рекомендаций к будущим выборам

Это ваша компания? Управлять страницей Актуально на 28. Статус: действующая с 17.

Главной особенностью избирательного цикла стала высокая политическая конкуренция на всех уровнях сентябрьских выборов, говорится в докладе. Успехи единороссов политологи связали с неактуальностью протестной повестки Так, новые партии-дебютанты профессионально подошли к ведению избирательной кампании и в ряде регионов смогли найти своего избирателя. Абсолютным рекордом партийного представительства в региональном законодательном собрании по итогам кампании стало прохождение семи политических партий в Рязанскую областную думу.

Легитимность выборов Прошедшие в Единый день голосования выборы в России можно с уверенностью считать легитимными, а их результаты объективными и справедливо отражающими предпочтения избирателей, рассказала «Известиям» член Общественной палаты РФ, председатель общероссийского общественного движения «Корпус «За чистые выборы» Алена Булгакова. Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» разработала формулу оценки легитимности избирательных кампаний — «прямую НОМ». Эксперты пришли к выводу, что уровень легитимности можно отобразить посредством совмещения трех основных факторов: данных социологических опросов до дня голосования, данные экзитполов непосредственно в ходе голосования и сами итоги выборов.

Авторы доклада отмечают, что подтверждением тренда на политическое многообразие является тот факт, что в российский парламент нового созыва прошло пять политических партий. Работали на выборах и международные эксперты - они высоко оценили организацию выборов", — заявил Григорьев. Заместитель директора Института истории и политики МПГУ, эксперт НОМ Владимир Шаповалов заявил, что за всю историю выборов такого высокого уровня зарубежного вмешательства, как на думской кампании, зафиксировано не было. США, Великобритания и Евросоюз накануне и после выборов выступили с заявлениями, осуждающими прошедшие выборы, и утверждением, что они прошли не свободно", — сообщил Шаповалов. По итогам анализа выборов эксперты выступили с рекомендациями по дальнейшему совершенствованию процесса.

Доклад вызвал большой интерес в наблюдательском и экспертном сообществе Волгоградской области. К принципам работы экспертного сообщества НОМ относятся: Оперативность — скорость реакции и вовлечённость — погружённость в контекст. Оперативность пресекает распространение в медиа среде, так как через подачу объективной информации создаёт «заведомость лжи». Многокананальность — полный охват аудитории, целевых групп: ТВ, печатаные СМИ, новостные сайты, соцсети, радио, лекции, круглые столы с трансляцией. Доверие целевой аудитории — эксперты отвечают не только на электоральные вопросы, но и помогают жителям в решении конкретных жизненных вопросов, узнаваемы функционально. Марина Ускова, эксперт независимого общественного мониторинга: Очевидны позитивные тенденции — в обществе возникает иммунитет ко лжи и популизму, чему способствовала открытость и активная медийная позиция ЦИК, Избирательных комиссий в субъектах РФ, качественная и понятная нормативная база выборов, включая «Золотой стандарт», удобство трехдневого голосования, снимающего избыточное напряжение на участках.

Эксперты Общественного штаба по наблюдению за выборами прокомментировали доклад НОМ

Среди них: провокации на месте голосования, например, создание намеренного конфликта с членами избирательной комиссии, подготовка жалоб не по существу для формирования количественных данных о якобы имевших место нарушениях, ангажированные «социологические опросы», например, в телеграм-каналах и т. Председатель Общественной палаты Вологодской области Вячеслав Приятелев отметил: «Способов борьбы с фейками много. Есть юридические методы, которые позволяют законодательно реагировать на фейки, привлекая их инициаторов к юридической ответственности, организационные методы, а также методы психологического характера, когда мы должны сформировать в себе критическую систему мышления, защищающую нас от лжи». Правовую оценку манипуляций в сети «Интернет» дал и Владимир Шепель, член Общественной палаты Вологодской области, регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России», Центрального совета Общероссийской общественной организации «Российское объединение судей», заслуженный юрист Российской Федерации: «С момента объявления о внесении изменений в действующую конституцию появилось много рассуждений, в том числе и со стороны юристов. Считаю, что нужно критически относиться к информации, понимать, фейк это или искренние убеждения. Конечно, кто явно врёт в угоду чьих-то интересов, должен нести ответственность. Я как юрист проанализировал различные мнения и высказывания, и не выявил правовых или социальных нарушений в предлагаемых поправках, о которых некоторые сообщают. Да, одни поправки воспринимаются «на ура», другие критично, но никакой беды и, как некоторые противники пишут, антиконституционного переворота в этом, конечно, нет».

В этих условиях ранее содержавшийся запрет для иностранных граждан и организаций заниматься деятельностью, направленной на получение определенного результата на выборах, был распространен и на иностранных агентов, что, в частности, исключает возможность их участия в выборах в качестве жертвователей средств в избирательные фонды, доверенных лиц кандидатов и наблюдателей. При этом основные избирательные права — право избирать и быть избранными — для граждан Российской Федерации, являющихся иностранными агентами или лицами, аффилированными с иностранными агентами, не ограничиваются. В Докладе приводятся основные новеллы в законодательство о выборах Президента Российской Федерации. Они, как указывается, позволяют использовать на выборах систему дистанционного электронного голосования ДЭГ , положительно зарекомендовавшую себя в ходе проведения выборов различного уровня. Предусмотрена возможность проведения голосования в течение нескольких дней, а также выездного голосования для отдельных групп избирателей. Одновременно выборы 2024 года пройдут без использования открепительных удостоверений — подобная норма была признана анахронизмом и в избирательной практике с 2017 года успешно заменена голосованием по месту пребывания при помощи системы «Мобильный избиратель». Отдельное место в Докладе занимает тема уточнения порядка проведения выборов федерального уровня в условиях действия правового режима военного положения на части территории Российской Федерации, об обеспечении основных гарантий избирательных прав граждан в новых субъектах Российской Федерации, возможности его реализации в условиях проведения СВО. Сложившаяся мировая ситуация противостояния ряда стран и их сателлитов, а также продолжающиеся недружественные действия в отношении граждан России, проживающих за рубежом, вызвали необходимость скорректировать условия проведения голосования за пределами Российской Федерации. Согласно поправкам, на избирательных участках, организованных за пределами территории Российской Федерации, время начала и окончания голосования, его продолжительность могут быть изменены по решению руководителя дипломатического представительства или консульского учреждения, если проведение голосования может представлять угрозу жизни и здоровью российских граждан. В докладе разъясняется нецелесообразность использования ДЭГ за пределами РФ: в условиях развязанной Западом гибридной войны и попыток дестабилизации выборного процесса, возникающие многочисленные информационно-технологические риски существенно перевешивают плюсы такого решения. Тем более, необходимость данного решения вызывается тем фактом, что в отдельных зарубежных странах отказались от использования ДЭГ по причинам безопасности собственной политической системы и соблюдения принципа тайности при голосовании, признавая уязвимость такой системы голосования. Особое внимание Доклад уделяет утвержденным правовым документам и принятым соответствующим решениям об ограничении на территории Российской Федерации доступа к информационным ресурсам, принадлежащим организациям, признанным экстремистскими, последовательно нарушающих законодательство, распространяя недостоверную информацию. Отдельно в Докладе упомянут ряд изменений, внесенных в Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» в соответствии с общими принципами избирательного законодательства в части прав и полномочий участников избирательного процесса, направленных на обеспечение общественного порядка в помещениях для голосования и соблюдение принципа тайны голосования при сохранении необходимого инструментария общественного контроля. Изменения, внесенные в законодательство о выборах Президента Российской Федерации, обоснованы общим развитием избирательного законодательства России. В них присутствуют ранее не применявшиеся нормы, предназначенные специально для данных выборов. Свое правовое закрепление получили уже зарекомендовавшие себя в ходе проведения выборов различного уровня формы волеизъявления граждан, практики обеспечения прозрачности избирательных процедур. Действия законодателей укрепляют единое правовое пространство в сфере организации и проведения выборов. Артур Аллагулов, заведующий кафедрой педагогики и социологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», доктор педагогических наук, профессор: - В докладе охарактеризована правовая база подготовки и проведения выборов, определена готовность избирательной системы и системы общественного контроля, анализируется применение электоральных технологий, выявлены риски и угрозы внешнего вмешательства в российские выборы. Оценивая итоги доклада, отметим, что в настоящее время в Российской Федерации полностью сформирована система избирательных комиссий. Изменения в нормативных правовых основах проведения выборов направлены на защиту суверенитета Российской Федерации, создание эффективных механизмов противодействия внешнему воздействию, повышение степени защищенности российского политико-правового пространства. Права граждан Российской Федерации позволяют им самостоятельно и ответственно определять будущее страны.

Это включает в себя как участие в избирательном процессе, так и наблюдение за ним со стороны независимых общественных наблюдателей. Для обеспечения прозрачности предстоящих выборов в регионе создан и приступил к работе штаб общественного наблюдения. В системе общественного наблюдения региона будет задействовано порядка 2500 тысяч наблюдателей. Эксперты штаба сейчас активно проводят обучение будущих наблюдателей» - добавил Сергей Улитин.

Ассоциация НОМ провела онлайн-площадку, посвящённую общественному наблюдению за выборами Союз журналистов 03. Эксперты обсудили вопросы взаимодействия со СМИ на выборах и проблему противодействия фейковой информации. Были также затронуты вопросы информационного обеспечения работы наблюдателей, взаимодействия общественных штабов и наблюдателей с представителями СМИ и блогерами, сообщает СЖР. По ее словам, ассоциации уже удалось наработать опыт взаимодействия общественности со средствами массовой информации на выборах, что особенно важно, поскольку уже в ближайшей перспективе российскому обществу предстоит столкнуться с новыми вызовами, связанными, прежде всего, с массовым распространением фейков в период избирательных кампаний. Я надеюсь, что с блогосферой и представителями СМИ мы сможем совершенствовать технический инструментарий для работы наблюдателей и экспертов в период выборов», — подчеркнула она.

Эксперты ассоциации НОМ представили проект рекомендаций к будущим выборам

Во вторник, 12 декабря, на площадке МИА «Россия сегодня» состоялась презентация доклада ассоциации «Независимый общественный мониторинг» «Отвечая на вызовы времени: подготовка к выборам президента РФ 2024 года». В обсуждении приняли участие эксперты, юристы, а также преподаватели вузов. Авторы доклада провели анализ готовности избирательной системы и института общественного контроля к выборам глав государства в предстоящем году. Особое внимание участники дискуссии уделили развитию института общественного наблюдения за выборами для обеспечения легитимности и прозрачности избирательного процесса. Все положения доклада НОМа встретили у сахалинских политологов полное одобрение. Так, политический эксперт Игорь Папушев отметил, что обеспечены все условия для успешного проведения выборов президента РФ. Политолог отметил, что доклад, посвященный подготовке к важнейшему для общественно-политической жизни событию, в очередной раз подтверждает уверенность в готовности избирательной системы. Он также подчеркнул, что Россия обладает уникальным опытом в этой сфере. Одна из основополагающих задач организаторов избирательного процесса — обеспечение легитимности процедур и результата.

Напомним, голосование на думских и иных выборах проходит в этом году с 17 по 19 сентября. Нижняя палата парламента избирается на пять лет по смешанной избирательной системе: 225 депутатов — по партийным спискам, ещё 225 — по одномандатным округам в один тур. За голосованием на выборах в России можно следить по онлайн-трансляции Лайфа.

Член ОП РФ, исполнительный директор Ассоциации НОМ Алена Булгакова напомнила, что по всем сигналам о предполагаемых нарушениях Независимый общественный мониторинг проводил оперативную проверку с привлечением юристов. Фундаментальное обучение независимых наблюдателей, организованное нами совместно с системой общественных палат, позволило нивелировать возможные риски. Проверка всех сообщений была многоуровневой: в эту работу включались наблюдатели на местах, центры видеонаблюдения, эксперты Ассоциации НОМ и общественные штабы", — заявила Булгакова. Как подчеркнул председатель Координационного совета при Общественной палате по общественному контролю за голосованием Максим Григорьев, выборы депутатов Госдумы прошли в острой конкурентной борьбе и при наличии электоральной интриги. Авторы доклада отмечают, что подтверждением тренда на политическое многообразие является тот факт, что в российский парламент нового созыва прошло пять политических партий.

Александр Брод подчеркнул, что методы делегитимизации выборов, которые предсказывали эксперты в декабре 2020 года, оказались верными и информационное поле избирательной кампании — 2021 уже пострадало от фейков. Это подрывает доверие общества к данному институту, — посетовал Александр Брод. Член Общественной палаты Воронежской области, зампред оперштаба по наблюдению за выборами Виктория Черникова отметила: — Мы живем в эру информационного общества, и логично, что основная борьба происходит в информационном поле. Мы неоднократно сталкивались с прецедентами распространения фейков, направленных на дискредитацию либо кандидатов, либо выборов в целом. Такая политическая технология предполагает под собой малую осведомленность и образованность получателей информации, то есть избирателей. Поэтому важно помнить, что необходимо критически оценивать любую информацию и уметь находить факты, подтверждающие или опровергающие ее. Объективный анализ информации всегда предполагает правильно поставленные вопросы: кому это выгодно?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий