Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Возмещение НДС при экспорте в Казахстан в 2024 году». Премьер-министр РК Олжас Бектенов, по поручению президента Токаева, свернул планы по повышению НДС в Казахстане, передаёт В 2024 году ставка НДС в Казахстане остается неизменной и составляет 12%, что соответствует общему уровню НДС в странах Евразийского экономического союза. Вывод: повышение НДС в 2024 году будет иметь разный эффект на разные сектора экономики Казахстана, но в целом будет негативно сказываться на ценах, спросе и прибыли.
Информация о введении компенсации за НДС – фейк
В ответ на вызовы, стоящие перед бизнес-сектором, министерство финансов Казахстана предприняло шаги к оптимизации процесса возвращения налога на добавленную стоимость (НДС). Премьер-министр РК Олжас Бектенов, по поручению президента Токаева, свернул планы по повышению НДС в Казахстане, передаёт Премьер-министр РК Олжас Бектенов, по поручению президента Токаева, свернул планы по повышению НДС в Казахстане, передаёт Декларирование для учредителей и руководителей бизнеса, а также индивидуальных предпринимателей и их этап декларирования с 2024 данны. 22 января 2024 года: Налог на добавленную стоимость (НДС) по принятым на учет импортированным товарам в Республику Казахстан (РК) из Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в декабре 2023 года, а также в случае увеличения участниками договора (контракта). Декларирование для учредителей и руководителей бизнеса, а также индивидуальных предпринимателей и их этап декларирования с 2024 данны.
Изменения по налогу на добавленную стоимость с 01.01.2023г
Напомним, ранее Президент заявил, что "повышение НДС с 12 до 16 процентов – это не панацея" и реформировать нужно сам налог, "который в Казахстане приобрел другую сущность". Налог на добавленную стоимость товаров и услуг повысят на 4% — Новости Дарё. Аграрии сетуют на ограничение возможности возврата налога на добавленную стоимость Читайте последние новости на деловом портале
Новый порог НДС в Казахстане: что нужно знать
Риском неисполнения налоговых обязательств признается выявленные расхождения в результате сверки сведений налоговой отчетности поставщика и сведений ИС, а также другие сведения, указывающие на неисполнение неполное исполнение налоговых обязательств по исчислению и уплате НДС в бюджет. Услугодатель формирует отчет «Пирамида» по риску неисполнения налоговых обязательств исключительно по непосредственным поставщикам услугополучателя. В целях настоящих Правил непосредственными поставщиками признаются: поставщики, непосредственно или через посредников агентов, комиссионеров или поверенных поставившие товары, выполнившие работы или оказавшие услуги услугополучателю, по которому формируется отчет «Пирамида»; поставщики, непосредственно или через посредников агентов, комиссионеров или поверенных поставившие товары, выполнившие работы или оказавшие услуги через взаимосвязанные стороны. В целях настоящих Правил взаимосвязанными сторонами признаются физические и или юридические лица, имеющие взаимоотношения, которые соответствуют одному либо нескольким из следующих условий: 1 одно лицо является крупным участником другого лица; 2 лица связаны договором, в соответствии с которым одно из них вправе определять решения, принимаемые другим; 3 юридическое лицо находится под контролем крупного участника или должностного лица другого юридического лица; 4 крупный акционер, крупный участник или должностное лицо одного юридического лица являются крупным акционером, крупным участником либо должностным лицом другого юридического лица; 5 юридическое лицо совместно с другим юридическим лицом находится под контролем третьего лица; 6 физическое лицо является руководителем юридического лица, указанного в подпунктах 2 — 5 настоящего пункта, за исключением независимого директора акционерного общества. При риске неисполнения налоговых обязательств по исчислению и уплате НДС в бюджет. Отчет «Пирамида» формируется исключительно по непосредственным поставщикам услугополучателя.
Об этом пишется в поправках НК РК, статья 73-1 пункт 4. В настоящее время для того, чтобы уменьшить КПН и НДС к уплате, достаточно правильно оформить все документы взаиморасчетов со своими поставщиками.
Вывод: В 2024 году всем предпринимателям необходимо уделять особое внимание при совершении сделок с контрагентами. Только те сделки, что совершены с должной осмотрительностью, в дальнейшем пойдут на вычеты при расчете КПН и НДС к уплате. Помимо этого, такие сделки не будут подлежать контролю со стороны налоговых органов.
Уплатить НДС в бюджет следует не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом п. Штраф за не постановку на регистрационный учет по НДС Как уже упоминали, ОГД следят за налогоплательщиками, чьи доходы приближаются к пороговому уровню. Если ОГД отметили превышение уровня минимального оборота, а налогоплательщик в течение 10 рабочих дней не подал заявление о постановке не учет по НДС, происходит следующее п. Помимо этого, предусмотрена и административная ответственность для таких налогоплательщиков. Рекомендуем следить за оборотом и уведомлениями в кабинете налогоплательщика, а также использовать ТИС для увеличения порога по доходу до 497 434 800 тенге в 2023 году. Если сумма ИПН за год составила 140 000 тенге, то предприниматель имеет право на уменьшение суммы налога на 60 000 тенге. Если сумма ИПН за год составила 100 000 тенге, то предприниматель имеет право на уменьшение суммы налога на 50 000 тенге. Кроме того, применение данной нормы предусмотрено, как в год приобретения ТИС, так и в следующем году.
Заключение В заключение, необходимо отметить, что вопрос налогообложения играет ключевую роль для каждого предпринимателя, и важно быть в курсе всех изменений и возможностей оптимизации налогов. Введение новых налоговых режимов и увеличение порогов для регистрации на НДС создает дополнительные возможности для предпринимателей вести бизнес и снизить налоговую нагрузку. Разнообразие видов деятельности, включенных в перечень специального налогового режима, помогает сделать бизнес более гибким и адаптированным к условиям рынка. Важно следить за нововведениями и консультироваться со специалистами для максимально эффективного управления налоговыми выплатами.
Пороги по НДС в 2023 году: кто и когда должен встать на учет?
Как изменились ставки налогов в Казахстане, что еще внесли в Налоговый кодекс республики, читайте в материале Sputnik Казахстан. Декларирование для учредителей и руководителей бизнеса, а также индивидуальных предпринимателей и их этап декларирования с 2024 данны. Национальная палата предпринимателей "Атамекен" предлагает снизить ставку НДС в Казахстане до 10% с 12% в настоящее время.
Что изменилось в правилах возврата НДС в 2024 году?
Для поддержки развития среднего бизнеса Олжас Бектенов поручил пересмотреть систему господдержки и ускорить заключение соглашений с наиболее успешными средними предприятиями, нацеленными на расширение производства в 2—3 раза. В полной мере должна применяться автоматизированная система госконтроля, которая позволяет исключить человеческий фактор», — сказал он. Сдерживание роста цен также остается приоритетной задачей для Правительства. Для этого госорганы должны обеспечить качественное исполнение Комплекса мер по контролю и снижению инфляции. Одновременно с этим авансировали бюджет платежами 2024 года для финансирования неотложных расходов. Это результаты неправильного планирования, план по доходам на 2023 год был завышен. Такая практика не должна повториться», — подчеркнул Премьер-Министр. При этом он добавил, что повышения НДС не будет.
Так, говорится, что отчет "Пирамида" формируется в целях определения достоверности сумм превышения НДС, предъявленного к возврату и выявления следующих рисков: риска неисполнения налоговых обязательств; риска применения поставщиками схем уклонения от уплаты налогов. Результатом формирования отчета "Пирамида" является сводная таблица взаиморасчетов между услугополучателем и поставщиками различных уровней за каждый налоговый период. Отчет "Пирамида" формируется по всем уровням поставщиков услугополучателя, за исключением случаев: превышения суммы нарушений над суммой НДС, относимого в зачет по поставщику, непосредственно или через посредников агентов, комиссионеров или поверенных , поставивших товары, выполнивших работы или оказавших услуги проверяемому услугополучателю; предусмотренных пунктами 46 и 47 настоящих Правил; установления поставщика, у которого общая сумма НДС по выписанным счет-фактурам за налоговый период не превышает 300-кратного размера МРП, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату формирования отчета "Пирамида"; установления самого услугополучателя, по которому формируется отчет "Пирамида". По услугополучателю, состоящему на горизонтальном мониторинге, отчет "Пирамида" формируется исключительно по непосредственным поставщикам услугополучателя. Риском неисполнения налоговых обязательств признаются выявленные расхождения в результате сверки сведений налоговой отчетности поставщика и сведений ИС, а также другие сведения, указывающие на неисполнение неполное исполнение налоговых обязательств по исчислению и уплате НДС в бюджет. Услугодатель формирует отчет "Пирамида" по риску неисполнения налоговых обязательств исключительно по непосредственным поставщикам услугополучателя.
Осуществляя реализацию продукции в странах ЕАЭС, в частности в Казахстане, российские организации получают большую экономическую выгоду за счет того, что компания-экспортер не начисляет НДС с данной реализации. При экспорте в Казахстан НДС возмещается и необходимо лишь подтвердить нулевую ставку налога. Экспорт в Казахстан: НДС при реализации товаров В соответствии с законодательством плательщиками НДС являются Лица, которые встали или обязаны встать на учет НДС в Казахстане: Индивидуальные предприниматели; Юридические лица кроме госучреждений и организаций ; Нерезиденты, осуществляющие коммерческую деятельность и имеющие в стране филиалы и отделения, работающие на постоянной основе; Структурные подразделения юридического лица, признанные самостоятельными налогоплательщиками. Лица, импортирующие товары в Республику Казахстан.
Если вы видите, что сумма оборота уже приближается к порогу, лучше сразу подавать заявление о добровольной регистрации, чтобы потом не платить большой штраф. Плательщиками НДС предприниматели и юрлица считаются с даты подачи заявления. Как происходит добровольная постановка на учет по НДС Все, что касается добровольной постановки, также регламентировано НК. Алгоритм почти ничем не отличается от обязательной регистрации, точно так же нужно подавать заявление в налоговые органы в бумажной или электронной форме. Разница заключается в том, что юрлица могут это сделать еще на этапе регистрации, когда им присваивается БИН. Точно так же считается дата — от момента подачи заявления или присвоения БИН. Для кого постановка на учет не является обязательной Освобождены от необходимости платить НДС: госучреждения; структурные подразделения компаний-резидентов; плательщики, в отношении которых действует СНР для фермерских хозяйств. Однако есть еще категория плательщиков, которые не вправе становиться на учет. Это: физлица, которые не зарегистрировались как ИП или частнопрактикующие специалисты; нерезиденты, которые не открыли филиал или представительство по законам Казахстана; букмекерские конторы, казино и другие представители игорного бизнеса; компании, которые не подали ликвидационную декларацию в нарушение требовании ст. Если же компания должна была стать на учет, но не сделала этого, то в отношении нее будет приняты соответствующие санкции. За плательщиками, чей оборот приближается к установленному порогу, следит ОГД. И если они фиксируют превышение, а на протяжении 10 рабочих дней заявления от компании или предпринимателя получено не было, то отсчитав 5 рабочих дней от момента, когда истекли сроки, ОГД составляет и вручает соответствующее уведомление. С момента, когда это уведомление вручается плательщику, отсчитывается еще 30 рабочих дней, и если он так и не подал заявление, то применяются штрафные санкции. Расходные операции в банке по счету приостанавливаются. НДС в Казахстане после регистрации плательщиком У плательщика появляются новые обязанности. Порядок начисления НДС и его уплаты отражен в ст.
Внесены изменения в правила возврата превышения НДС
Данные расходы составляют примерно 24 триллиона тенге, это республиканского бюджета, эти средства будут направлены на пополнение бюджета, на основные его расходы, в том числе социальные, образование, соцвыплаты, здравоохранение. Тем самым мы планируем меньше брать нефтяных денег, которые поступают из нацфонда, и больше будет сохраняться для будущих поколений.
В НК РК рассматривают внесение поправок. Планируется введение единого реестра, который будет содержать в себе информацию о всех налогоплательщиках. При совершении сделки контрагенты смогут в свободном доступе проверить друг друга на благонадежность.
Понятие должная осмотрительность вводится с целью прозрачности совершения сделок между налогоплательщиками ввиду того, что на данный момент остается вопрос обнальных компаний и компаний однодневок. С 2024 года, помимо основных правил по составлению закрывающих документов, добавится обязательная проверка контрагента через единый реестр.
Особенно чувствительным такой рост будет для лиц, владеющих транспортом «эконом» класса. Соответственно, нужны меры по недопущению ухудшения их социального и материального положения. По налогу на имущество налоговая база по большей части объектов недвижимости, определяемая уполномоченным органом, значительно ниже их рыночной стоимости.
Поступления по налогу на имущество физлиц в 2022 году составили 18 млрд тенге. В связи с этим предложено: пересмотреть базы обложения налогом на имущество таким образом, чтобы расчетная стоимость объектов была максимально приближена к рыночной стоимости, привязать земельный налог к кадастровой стоимости, упразднить налог на транспортные средства. Но с сохранением налога по автомобилям с повышенным объемом двигателя. Министерство национальной экономики предлагает ввести налог на предметы роскоши. Основания для этого есть.
По приведенным данным во владении казахстанцев имеется 666 частных самолетов и 913 яхт в собственности у физических и юридических лиц. Развито демонстративное потребление: в страну, видимо за 2022 год, были ввезены виски «Macalllan Allan 50YO» за 6 млн тенге за 0,70 литр, за который было уплачено 714 тенге акциза, Cognac Remy Martin Louis XIII по 4,2 млн тенге за 3 литра акциз — 300 тенге , вино Сhateau Petrus за 889 тысяч тенге за 0,75 литр акциз - 26 тенге. Также, завезены сигары Cohiba на сумму 143 тысячи тенге за 15 штук, сигары Don Antonio Churchills на сумму 120 тысяч тенге за 40 штук. Министерство предлагает разработать комплексный подход к установлению налоговых льгот с учетом всех аспектов, включая вопросы инициирования, предоставления, продления, отмены, учета, мониторинга, анализа налоговых льгот, а также межведомственной координации. Демонстрация удачной жизни раздражает население Казахстана.
Но не правительство Анализ показал, что в Казахстане отсутствует четкая регламентация понятия налоговых льгот. Не все нормы, которые выглядят как льгота, являются таковыми.
В полной мере должна применяться автоматизированная система госконтроля, которая позволяет исключить человеческий фактор», — сказал он. Сдерживание роста цен также остается приоритетной задачей для Правительства. Для этого госорганы должны обеспечить качественное исполнение Комплекса мер по контролю и снижению инфляции.
Одновременно с этим авансировали бюджет платежами 2024 года для финансирования неотложных расходов. Это результаты неправильного планирования, план по доходам на 2023 год был завышен. Такая практика не должна повториться», — подчеркнул премьер-министр. При этом он добавил, что повышения НДС не будет. Мы должны искать другие пути пополнения доходной части бюджета.
Упрощена процедура возврата НДС
Зарубежная практика применения специальных налоговых режимов субъектами малого и среднего предпринимательства выглядит следующим образом. Высокий уровень развития малого предпринимательства является необходимым условием успешного функционирования рыночной экономики. В зарубежных странах развитию малого предпринимательства придается большое значение исходя из приоритетности создания новых рабочих мест и обеспечения устойчивого экономического роста. Однако малый и средний бизнес обладают не только количественной, но и качественной определенностью.
Здесь главная черта — соединение функций собственника распорядителя имущества и менеджера, который управляет данным имуществом и обеспечивает самоокупаемость бизнеса. Соединение собственности и управления в малом и среднем бизнесе дает реальные преимущества в конкурентоспособности: ускоряет и упрощает процесс принятия управленческих решений, что позволяет малому бизнесу быстро приспосабливаться к изменениям в рыночной ситуации и запросам потребителей, разрабатывать и усваивать новые рентабельные сферы бизнеса, отказываясь от нерентабельных и неперспективных; малый бизнес не нуждается в сложной системе управления, учета и контроля над работниками и менеджерами; собственник сам организует производство, получая при этом экономию на накладных расходах; благодаря непосредственному контакту и взаимоконтролю членов малой группы обеспечивается более высокая интенсивность и дисциплина труда; работники получают возможность работать ближе к дому или у себя дома с гибким режимом рабочего дня, соглашаясь в результате на меньшую, чем на крупных предприятиях, заработную плату. Таким образом, малый бизнес в развитых странах мира во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта.
Большинство развитых стран всячески поощряет и поддерживает деятельность малого бизнеса. При этом критериями отнесения к малому предпринимательству могут выступать: среднесписочная численность работников; годовой оборот или баланс за предыдущий год; состав учредителей — процентное отношение участия учредителей в формировании уставного фонда МСП. Предусматривается по отношению к субъектам малого бизнеса два основных подхода: 1 введение на фоне стандартной национальной налоговой системы совокупности налоговых льгот для малого бизнеса по отдельным крупным налогам преимущественно по налогу на прибыль.
Применение более низкой ставки корпоративного налога для малых предприятий широко распространено во многих развитых государствах; 2 введение особых упрощенных режимов налогообложения малого бизнеса. Упрощенное налогообложение предусматривает сохранение для малых предприятий всех видов налогов при одновременном упрощении порядка их расчетов включая упрощенные методы определения налоговой базы и методы ведения учета и взимания периодичность, освобождение от авансовых платежей и т. Налогообложение транспортных средств и недвижимого имущества физических лиц Предлагаются следующие меры: пересмотр базы обложения налогом на имущество таким образом, чтобы расчетная стоимость объектов была максимально приближена к рыночной стоимости; привязка земельного налога к кадастровой стоимости; упразднение налога на транспортные средства с сохранением налога по автомобилям с повышенным объемом двигателя.
Согласно международному опыту при налогообложении транспортного средства и имущества учитывается его стоимость. В совокупную налоговую нагрузку при обложении транспортных средств могут включить следующие налоги и платежи: Акциз на ГСМ. Чем больше объем двигателя автомобиля, тем выше налоговая нагрузка, обусловленная высоким потреблением ГСМ; Налог на транспортные средства.
Чем больше объем двигателя, тем выше налоговая нагрузка. При этом государство несет большие затраты на ежегодное администрирование исчисления и сбора налога; Утилизационный сбор и сбор за первичную регистрацию автотранспортного средства. Налог на роскошь Во многих странах предусмотрено повышенное налогообложение предметов роскоши по налогам на имущество, транспорт и косвенным налогам.
Для этого необходимо применять трехкомпонентную интегрированную систему ТИС. При этом в расчете порога для постановки по НДС ИП на упрощенке увеличен оборот, который не учитывается при условии использования ТИС: В минимум оборота, установленный частью первой настоящего пункта, не включаются обороты индивидуального предпринимателя, применяющего специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, в пределах 124 184-кратного размера месячного расчетного показателя в 2024 году это 458 487 328 в 2023 году было 428 434 800 тенге , установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, совершенные в безналичной форме расчетов с обязательным применением трехкомпонентной интегрированной системы. Однако необходимо учесть, что данное увеличение распространяется только на обороты, проводимые в безналичной форме то есть расчеты с покупателями через банковские карточки с использованием ТИС.
Применить трехкомпонентную интегрированную систему ТИС , состоящую из контрольно-кассовой машины, с функцией фиксации и передачи данных, устройства для приема безналичных платежей, а также возможностью автоматизировано управлять бизнесом и формировать налоговую отчетность. Предприниматель, желающий перейти на режим розничного налога, может представить налоговое уведомление в органы госдоходов по месту нахождения деятельности, при этом ведя предпринимательскую деятельность в разных населенных пунктах. В настоящее время перечень видов деятельности расширен в два раза — от 190 до 364 видов деятельности. А это такие виды деятельности, как розничная торговля, деятельность ресторанов и общепита, образование в области спорта и отдыха, культуры, издательская деятельность, организация конференций и торговых выставок, услуг по ремонту, аренде строительных машин и тд.
Вопрос списания микрокредитов Одной из основных поправок является временное освобождение до 1 января 2027 года от налогообложения доходов микрофинансовых организаций МФО и коллекторских агентств, которые формируются при списании задолженности физических лиц. Это должно побудить подобные организации прощать долги проблемных заемщиков , снижая общий уровень закредитованности.
Налог на угнанное авто Напомним, что казахстанцы, чей автомобиль числится в угоне, могут не платить транспортный налог за время розыска этого имущества пункт 6 статьи 493. Но ранее датой прекращения исчислениия налога считалась дата возбуждения уголовного дела. Теперь подобная мера применяется со дня регистрации заявления в Едином реестре досудебных расследований об угоне похищении транспортного средства. А возобновление исчисления наступает с даты прекращения уголовного дела. Налоги с пенсии В Налоговый кодекс внесена статья 351-1.
Повышение НДС: изначально плохая идея или необходимая мера – мнение экспертов и бизнеса
Токаев: Повышение НДС с 12% до 16% – это не панацея — Forbes Kazakhstan | Снижение ставки НДС для определенных отраслей В 2024 году в Казахстане были внесены изменения в ставки НДС, предусмотревшие снижение налогового бремени для определенных отраслей экономики. |
Повышения НДС в Казахстане не будет — премьер Бектенов | В 2024 году ставка НДС в Казахстане остается неизменной и составляет 12%, что соответствует общему уровню НДС в странах Евразийского экономического союза. |
В Казахстане предлагают повысить ставку НДС с 12% до 16% | LS | НДС в РК (налог на добавленную стоимость) — это налог, который уплачивается от стоимости оказанных услуг, работ и проданных товаров на территории республики Казахстан. |
Информация о введении компенсации за НДС – фейк | В 2024 году в Казахстане планируется провести ряд изменений в системе налогообложения, в том числе и в отношении ставок НДС. |
Внесены изменения в правила возврата превышения НДС
Внесены изменения в правила возврата превышения НДС | Kazakhstan Today | Казахстан, 2024: В заключение, необходимо отметить, что вопрос налогообложения играет ключевую роль для каждого предпринимателя, и важно быть в курсе всех. |
Возврат НДС остается «лотереей» для бизнеса – НПП - новости | Предполагаю, что с увеличением ставки НДС до 16% в Казахстане инфляция покажет дополнительный прирост минимум в 6%. Но может оказаться ещё хуже. |