Александр Македонский почти всю свою сознательную жизнь воевал или находился в походах. Александр Македонский прожил мало, но прославил себя на века.
Александр Македонский был мусульманином!
Аристотель приобщил царевича к самым сложным учениям греческих философом, были доступны, как считали, лишь немногим образованным и избранным людям. Учил Аристотель и умению управлять государством. Александр считал, что если он сумеет установить свою власть над миром, то это будет благом для человечества. Филипп готовился к походу на Персию.
Однако в 336г. Этого воина тут же убили, и тайна смерти царя так и осталась нераскрытой. Новым царем был провозглашен сын Филиппа Александр.
Наследник Филиппа продолжил подготовку к войне с персидским царем, начал с похода на север Балканского полуострова. Жившие там воинственные племена могли нести удар по Македонии во время похода в Азию. Победить эти племена Александр смог только после многих кровопролитных битв.
Тем временем вспыхнуло восстание в Элладе, где распространился слух о гибели Александра на севере. В Фивах осажден македонский отряд. Греческие войска встали у Коринфа и преградили македонцам путь в Пелопоннес.
Александр бросил свои войска с севера обратно в Грецию Тяжеловооруженные пешие воины проходили в день по 30км. Спустя 13 дней Александр уже захватил поселение неподалеку от Фив. Вскоре был занят Пелопоннес, Афины замерли в ожидании, а маленькие беотийские полисы поспешили изъявить свою полную покорность македонскому царю.
Однако фиванцы отвергли переговоры и напали на войска Александра Македонский царь приказал штурмовать город. Защитники не только отразили первый натиск, но и устремил на главные силы врага. Тогда Александр бросил в бой лучшие отряды.
Фиванцы не выдержали удара и отступи а противник, преследуя их, ворвался в город. Александр бился принятия советом Коринфского союза решения оразрушении Фив и продаже в рабство всех оставшихся в живыхПосле этой расправы молодой царь наконец мог приступить к подготовке похода на Персию. Между тем война уже и Малой Азии действовал греческий отряд, посланный туда ещё Филиппом.
Персидскими войсками здесь командовал Мемнон — греческий наемник и весьма искусный полководец. Он хотел заманить главные силы македонцев в глубь персидской территории, а затем окружить и уничтожить их. Персидский флот, по замыслу Мемнона, должен был в это время напасть на Грецию и поднять там восстание.
Страна: Древняя Македония современная Греция. Национальность: македонянин эллин, грек. Фенотип: Восточный нордид.
Александр Македонский - великий греческий полководец, Басилевс Древней Македонии.
Ее официальная доктрина была проиллюстрирована в рамках проекта «Скопье 2014». Памятники Филиппу II Македонскому в Скопье вверху и Пловдиве, в прошлом Филиппополе слева Памятники Филиппу II Македонскому в Скопье вверху и Пловдиве, в прошлом Филиппополе слева В центре города установлено более 40 скульптур из бронзы, камня и мрамора, изображающих полководцев, поэтов, мыслителей, священнослужителей и других известных деятелей Древней Македонии. Статуя его отца Филиппа II Македонского — тоже часть проекта. Для большей достоверности в Скопье даже назвали именем Александра Великого и аэропорт, и главный автобан страны.
На это очень резко отреагировала Греция. Она отметила, что Македонией называется одна из ее провинций, и обвинила Скопье, что та присваивает себе ее прошлое. Памятники Филиппу II Македонскому в Скопье вверху и Пловдиве, в прошлом Филиппополе слева Памятники Филиппу II Македонскому в Скопье вверху и Пловдиве, в прошлом Филиппополе слева Историческая перебранка, которая вначале вызывала насмешки, переросла в неразрешимый конфликт между соседями с тяжелыми последствиями. В Западной Европе тоже есть великие личности, чью национальность трудно установить. Ведь та же Священная Римская империя, к примеру, претендовала на преемственность Римской империи и Франкской империи Карла Великого и владела в период своего расцвета землями многих сегодняшних больших и малых государств.
Из-за частого изменения границ трудно определить национальность и самоидентификацию героев прошлого. Большинство ученых стран Восточной Европы также считают, что невозможно установить этническую принадлежность людей античной Македонии и Древней Эллады. Но территориальные изменения в этой части Европы создание новых государств и необходимость оформления собственной национальной идентичности привели именно к таким спорам. Безусловно, сегодняшние греки имеют право считаться наследниками античной Македонии и Древней Эллады. Но основания для этого есть и у остальных народов, живущих на этих территориях около тысячи лет.
К Амону, отождествляемому с Зевсом, по древним сказаниям, во все времена обращались за советом великие люди, преимущественно греки, как например: Персей и Геракл 31 , а также царица Семирамида, египетский царь Бокхорис, Крез, царь Лидийский, затем полководцы Кимон, Алкивиад и Лизандр. О посещении Амона Гераклом Геродот рассказывает так: «Однажды Гераклу сильно захотелось посмотреть на Зевса, а Зевс вовсе не желал, чтобы тот видел его; наконец, так как Геракл продолжал настаивать, Зевс схитрил: он снял руно с барана, покрыл им себя, а отрезанную голову барана держал перед лицом и в таком виде показался Гераклу. С этого времени египтяне изображают Зевса с головою барана и называют его Амоном. Фивяне не приносят баранов в жертву по той же причине: бараны у них считаются священными животными.
Только раз в год, в праздник Зевса, они убивают одного барана, снимают с него руно, надевают его точно так же, как надевает на себя божество на изображении Зевса, и потом подносят к нему другое изображение, Геракла. Устроивши это, все присутствующие у храма плачут по барану и за сим хоронят его в священной гробнице 32. Около 200 лет до Александра Македонского, Персидский царь Камбиз хотел покорить оазис Сива, но этот дерзкий поход не удался: отряд Камбиза заблудился в пустыне и погиб до последнего человека, а сам Камбиз отправился с остальным войском в Эфиопию 33. Александр Македонский также считал себя сыном Зевса.
Юстин И Плутарх рассказывают, что мать Александра Олимпиада, жена Македонского царя Филиппа, сама будто бы созналась мужу своему, что родила Александра не от него, Филиппа, а от большого дракона 34 , и когда отпускала сына в поход, сообщила ему тайну его рождения и внушала ему гордиться своим происхождением. Поэтому Александр, после сражения при Иссе в ноябре 333 г. Александр был с радостью встречен жителями этой страны, измученной продолжительным персидским игом 35. Страбон 36 со слов Каллисфена рассказывает, что Александра побуждали к походу в оазис Сива, к Амонову оракулу, не только жажда славы, так как он знал о неудавшемся походе Камбиза и о путешествиях Персея и Геракла, но и желание узнать от знаменитого оракула свою будущую судьбу и уверится в своем происхождении.
Когда Александр прибыл в оазис, то главный жрец Амона дозволил ему войти в храм в обыкновенной одежде, а оракул ясно высказал при этом, что Александр — сын Зевса. По словам Оросия 37 , Александр, когда прибыл к храму Амона, то предварительно сам лично переговаривал с жрецами относительно ответов, какие они должны были давать ему при торжественном вступлении его в храм главного египетского божества. Поэтому, когда Александр вошел в храм, то главный жрец приветствовал его, как сына бога Амона и предсказал ему владычество над все миром и непобедимость до смерти. Когда же Александр спросил, не избежал ли кто-нибудь из убийц его отца заслуженной кары, то жрец ответил, что у Александра нет смертного отца и что убийцы Филиппа все погибли.
В храм входил один Александр и выслушал все ответы бога из уст жреца, тогда как спутники Александра оставались вне храма и должны были довольствоваться тем, чем Александр захотел с ними поделиться. В письме к своей матери Александр обещал передать ей секретные сообщения оракула при личном свидании 38. Стоя пред храмом Амона, спутники Александра получили разрешение вопросить оракул, и на вопрос: должны ли они воздавать царю божеские почести? Получили утвердительный ответ.
После того Александр сделал богатые приношения богу Амону и жрецам и отправился в обратный путь. По поводу ответа Амонова жреца Александру, Плутарх рассказывает XXYII, 30 , что жрец, обращаясь к Александру, желал показаться наиболее любезным и потому выразился на греческом языке, но по незнанию этого языка, вместо о пайдион то есть о, чудо! Сказал: о пайдиос! Жрец ошибся в последнем слоге, в окончании слова; но Александр, воспользовался ошибкой жреца и истолковал ее в свою пользу в смысле: о пай Диос то есть о, сын Зевса!
После путешествия к храму Амона Александр не раз ссылался на свое божеское происхождение для оправдания своих поступков. Арриан Anab. IY, 9, 9 удостоверяет, что Александр не прочь был принимать и божеские почести, воображая себя действительно сыном Амона, а не Филиппа. Горг украсил Александра, как сына Амона, венком в три тысячи золотых, а сам Александр во время пиров надевал на себя плащ Амона, обувь и рога его, как бог.
Курций рассказывает, что когда против Александра составился заговор, то он счел виновником в этом Филота, Парменионова сына, так как Филот, когда узнал, что Александр провозгласил себя сыном Амона, то хотя и поздравил царя с такой честью, но в то же время выразил сомнение относительно благополучия подданных сверхъестественного существа. Филот, защищая себя, сказал, сто он действительно выражал такое сомнение, но не из зависти к царю, а из страха за него, так как ему, Филоту, казалось более достойным Александра — не хвастаться, а молча считать себя потомком Амона. И Филот просил Александра послать кого-либо к Амону, который из любви к своему сыну должен открыть настоящих заговорщиков… Но Филот был казнен. В уверенности относительно божеского происхождения Александр написал Афинянам, что он теперь не дал бы им острова Самоса, который они получили от прежнего царя Филиппа, называвшего себя отцом его Александра.
Александр ответил, что он не хочет казаться страшным для своих друзей Plut. По словам Курция, Александр до последней минуты своей жизни не переставал считать себя сыном Амона и, умирая, приказал отправить свой труп к Амону Curt. X, 5, 14. Исполнение этого завещания поручено было Аридэю, но труп царя был задержан Птолемеем Лагу в Мемфисе и погребен в Александрии в великолепном склепе.
При этом заслуживает внимание известие византийца Прокопия о том, что в Авгилах на юге от Кирены , считавшихся также местопребыванием Амона, до времен Юстиниана приносились жертвы не только Амону, но и его сыну Александру Македонскому 39. По поводу божеских почестей, воздававшихся Александру и принимавшихся им после его похода в Ливийскую пустыню к Юпитеру Амону, историк Шлюссер замечает, что Александр во всех своих предприятиях придавал большое значение предзнаменованиям, оракулам и чудесам, видя в них действительно средство привязать к себе сердца суеверного народа. Желая впоследствии устроить церемониал своего двора, как следовало обладателю Азии по восточным понятиям и обычаям, Александр воспользовался амонским оракулом, чтобы мало-помалу приготовить свой народ к этой перемене. Он позволил верховному жрецу этого божества назвать себя сыном Юпитера.
Старые полководцы Александрова отца, сначала только смеявшиеся над эти титулом, впоследствии, когда обнаружились намерения Александра, стали громко выражать свое негодование. По мнению историка, Александр пользовался своим мнимым божественным происхождением, на которое с тех пор он всегда изъявлял притязание, просто как мудрый политик, понимавший, что этим он мог всего легче держать в повиновении жителей востока. Только позднее этот великий человек, также подавленный избытком счастья, стал злоупотреблять своим титулом полубога и находил удовольствие в пустом блеске мнимого сверхъестественного величия.
Нахичеван и Александр Македонский. Предания и легенды
Биография Александра Македонского, Великого, его достижения и победы, вклад в историю, личная жизнь, интересные факты и лучшие цитаты. На этом восточный поход Александра Македонского, сделавший его Великим, заканчивается. Александр Македонский (Александр III Великий, у мусульманских народов Искандер Зулькарнайн) — македонский царь с 336 г. до н. э. из династии Аргеадов, полководец, создатель мировой державы, распавшейся после его смерти.
Кто по национальности Александр Македонский?
При Александре Великом 328 до н. Значит их вполне уже допускали к состязаниям. Персы, ещё в 492 до н. Македоняне носили национальные широкополые шляпы, кавсии, а других отличий от греков персы видимо и не замечали. В 1977 году было обнаружено античное кладбище, возле предполагаемых царских склепов Филиппа II отца Александра и его матери. Могильные камни на нём, были датированы второй половиной 4го века до н. Было идентифицировано 75 имён, все они — греческие. В самой Македонии найдены надписи на греческом, но не было обнаружено ни одной надписи на негреческом языке ну до периода римского завоевания, конечно. Так например в 1986г, была обнаружена свинцовая пластина или Pella katadesmos, в столице древней Македонии Пелле. Датируется она 4м или 3м веками до н. В ней, некая женщина просит демонов разрушить женитьбу Дионисофена на Фетиме.
Послание написано на языке, представляющим разновидность дорического — это северо-западный диалект греческого языка. Ещё у нас есть высказывания современников тех времён. В речи Эсхина «О преступном посольстве» говорится, что Аминта III, дед Александра Великого и, в принципе довольно незначительный в то время македонский царь, имел право на участие в всегреческом Конгрессе в Спарте.
Во священника рукоположен 27 ноября 1908 года. Служил в Ледургском приходе, одновременно заведовал приходскою школою, являясь, как отмечено в сохранившейся в архиве анкете, «учителем всех предметов». Во время первой мировой войны был в эвакуации. В Латвию вернулся в конце 1920 года. Служил в Тукумском приходе, затем вторым священником Митавского Елгавского собора.
Александр Македонский привел свою армию во многие успешные кампании, завоевал огромные территории и создал большую империю. У Александра Македонского также было несколько жен и детей, которые стали частью его наследия. Он женился на Роксане, дочери восточного владетеля, и у них родился сын — Александр IV. Кроме того, Македонский имел несколько вторичных жен и детей, но его наследником стал именно Александр IV. Наследство Александра Македонского оказало огромное влияние на будущее мировой истории. Его империя проложила путь для распространения греческой культуры и идеалов на Восток. Итак, семья и наследство Александра Македонского — это важная часть его истории. Его родители, супруги и дети оказали влияние на его жизнь и наследие, а сам Македонский стал одним из величайших завоевателей всех времен. Влияние греческой культуры Александр Македонский вырос в окружении греческой культуры и получил прекрасное образование от великого ученого Аристотеля. Он был знаком с греческими и древними мифами, философией и литературой, что оказало глубокое влияние на его мышление и деятельность. Одним из наиболее заметных аспектов греческого влияния было использование греческого языка и распространение греческой культуры во время завоевательных походов Александра. Греческий язык и стиль были основными инструментами коммуникации и административной системы Александра и его подданных. Это помогло создать единую систему связи и управления в огромной империи, которая простиралась от Египта до Индии. Александр также привнес много аспектов греческой культуры в места, которые покорил. Он строил города по греческим архитектурным принципам, основывал гимназии и библиотеки, содействовал распространению греческой философии и искусства.
Понимая, что надо убедить людей, Александр созвал совещание военачальников и обратился к ним со следующими словами: «О македонцы и греческие союзники … Я собрал вас вместе, чтобы я мог либо убедить вас идти со мной, либо убедить вас вернуться». Арриан, биограф Александра Великого , записал речь, которую Александр произнёс перед своими офицерами: «О македонцы и греческие союзники, вы твёрдо стоите! Но какой великий или славный поступок мы могли бы совершить, если бы, сидели в Македонии! Мы могли бы без труда защитить нашу собственную страну от атак соседних народов на наши рубежи, фракийцев, иллирийцев и триблейцев, или даже недружелюбных к нам греков, если бы считали это достаточным и соответствующим нашим интересам!? Арриан, Анабасис, глава XXV. В речи Александра Великого к офицерам чётко различаются македонцы и греки как две отдельные нации. В этих отрывках его речи, Александр не только обращается к македонцам и грекам отдельно «македонские и греческие союзники» , но он также ясно объясняет, что македонцы, проживающие в Македонии, могут быть подвергнуты опасности нападения соседей: иллирийцев, тричин, триблейцев и греков! Если предположить, что Арриан взял эти данные из истории, посвященной Александру, написанной генералом Александра Македонского Птолемеем I Ptolemy I Soter — 305 — 282 г. Историк Арриан считается одним из самых серьезных источников, заслуживающих доверия, и древнейшим биографом Александра Великого. Ближайшие помощники и офицеры армии стояли за возвращение армии домой. Тогда Александр объявил, что жертвы для продолжения Индийского похода не угодны богам, и отдал приказ об отступлении армии. Из завоёванных в Индии земель были образованы две сатрапии. Причину столь значительного заселения древней Македонии славянами следует искать прежде всего в специфике её местных условий. Варвары, массами двигавшиеся с севера, уже самими естественными условиями направлялись на вардарскую дорогу. Город Солунь ныне Салоники был основан царём Македонии Кассандром в 315 году до н. Город Солунь, подобно Царьграду на востоке, привлекал завоевателей слухами о своём богатстве.
АЛЕКСАНДР ВЕЛИКИЙ (МАКЕДОНСКИЙ)
завоевал Персидскую империю и часть овал над Елладою 12 лет (1-я Книга Маккавейская). ПОДВОДНЫЕ ИЗЫСКАНИЯ АЛЕКСАНДРА Морской переход Александра Македонского через Тихий океан, как мы уже знаем, не состоялся. В 18 лет Александр уже сражался в нескольких битвах и явно был подготовлен как наследник македонского престола. Индийский поход Александра Македонского. Битва в долине инда Александр Македонский. В западной исторической литературе Александр Македонский фигурирует под именем Александра Великого.
К какой национальности относился Александр Македонский? Подробности в статье
Согласно местной легенде, минангкабау являются потомками сына Александра Македонского. Александр Македонский — македонский царь с 336 до н. э. Многие слышали о громких подвигах царя-полководца Александра Македонского. Попробуем с помощью лингвистического анализа и использования исторических источников, которые историки не признают, разобраться с происхождением Великого полководца Александра Македонского. К тому же, как доказательство этого происхождения у Геродота приводится только легенда с довольно сказочной окраской о том, как в отдаленном прошлом, вследствие весьма необычных обстоятельств, трое братьев, изгнанные из Аргоса, приобрели македонский престол.
Кем был Александр Македонский - греком или македонцем?
Александр Александрович Македонский (10 апреля 1867, Галгауская волость, Лифляндская губерния, Российская империя – 20 сентября 1942, Сигулда, Остланд/Латия) – протоиерей, член Народного совета (на заключительном этапе его работы). Александр Македонский – сын царя Македонии Филиппа, по национальности – грек. Александр македонский национальность – Александр Македонский — биография, личная жизнь, фото, сражения, победы, слухи и последние новости. Александр Македонский Царь Македонии Александр III Великий, завоевавший Персидскую державу, принадлежал к народу, говорившему на диалекте древнегреческого языка или на самостоятельном языке, но очень близкородственному к древнегреческому.
Кровавая История: Человек «божественного происхождения» Александр Македонский
И Зуль Карнейн был одним из правителей этого царства. Его настоящее имя — Абу Бакр ибн Ифрикаш. Вместе со своими войсками он через Средиземное море, пройдя через земли Туниса, Марокко, создал город Ифрикия. После этого африканский материк стал называться его именем как «Ифрикия» Африка.
Зуль Карнейном его называли за то,что его след простирался от запада и до востока, от места, где восходит солнце и заходит [2]. Если же говорить о том, является ли Зуль Карнейн Александром македонским и имееет ли к нему вообще отношение, то по словам толкователя Корана Ибн Касира 1301-1371 , он не может быть Македонским: Александр Македонский — сын царя Македонии Филиппа, по национальности — грек. Его советником был великий Аристотель.
И жил он на триста лет раньше пророка Исы. К тому же, Александр Македонский был мушриком, поклонявшимся греческим богам. А Зуль Карнейн, согласно свидетельству аль-Азраки и других, жил во времена пророка Ибрахима.
Победоносный поход оказался настолько эффективным, что непокоренным с южной стороны остался только Египет. Однако там римские легионы встретили не стрелами и копьями, а почестями, как освободителей. Местные искренне ненавидели персов, поработивших их, потому сдались без боя. Разгром Персидской державы Весной триста тридцать первого года армия выдвинулась из Египта в сторону Месопотамии, где Дарий пытался собрать и вооружить новых солдат.
Уже к середине лета она пересекла Евфрат, а в начале осени — Тигр. Решающая битва при Гавгамелах произошла в начале октября. Против пятидесятитысячной «кучки» македонян выстроилось миллионное войско. Сам правитель, как всегда, руководил конницей.
Словно вихрь, он ворвался в стройные ряды противника и обратил Дария в позорное бегство. Персу удалось улизнуть, сохранив жизнь, но доверие собственных подчиненных он утратил навсегда. Сатрапы военачальники персов стали один за другим сдаваться на милость победителя. В апреле триста тридцатого года Александр направился в Мидию, а потом дальше на восток.
Один из предателей арестовал и убил Дария, а потом выбросил останки на поругание. Македонский нашел тело врага и пожалел его. Он приказал похоронить прах в императорской гробнице в Персиде. На этом владычеству Ахеменидов пришел конец, а главным антагонистом Александра стал Бесс, тот самый предатель.
Золотые годы правления Александра После гибели Дария Александр не стал вести себя как жестокий завоеватель, а попытался уравнять победителей и побежденных. Он стал носить восточные одежды, окружил себя персидскими вельможами, и даже завел настоящий гарем. Однако именоваться предпочел царем Азии, а не царем царей, чтобы не подражать персам и избежать заговоров. В триста двадцать седьмом году был разоблачён «бунт пажей».
Юношей, намеревавшихся убить правителя, до смерти забросали камнями. Годы жизни Александра Македонского были посвящены войне. Как только он расправился с неугодными в сатрапиях подчиненных областях , так сразу отправился усмирять узурпатора Бесса, который возомнил себя преемником Дария и решил воцариться на востоке. Он совершил роковую ошибку и не подружился с местными племенами в Согдиане, где скрывался в то время.
Его предали, схватили и отвели к полководцу македонян Птолемею Лаге. По приказу полководца его казнили, а в Средней Азии остался только один правитель — Александр Великий. Но остановиться он уже не мог. Хотелось всеобщего владения миром.
Он направился в Индию, где армия в один момент отказалась двигаться дальше. Войска сплавились по Инду до дельты, покоряя прибрежные племена и терпя огромные потери от болезней, неизвестной флоры и фауны, а также недостатка пищи. Пришлось возвращаться домой, куда они и прибыли в триста двадцать четвертом году до нашей эры. Личная жизнь Александра Великого Историк Плутарх писал, что в детстве и юности будущий властелин не выказывал никакого особого интереса к противоположному полу.
До женитьбы он «завел» всего одну любовницу, что было по тем временам довольно странно — связи с женщинами, а порой и с мужчинами, не считались безнравственностью. Возможно, виной тому были неприязненные отношения меж родителями, которые мальчик видел с ранних лет. Жены, дети и версии о бисексуальности Александр вступал в брак трижды. Впервые он взял в жены бактрийскую принцессу по имени Роксана, затем женился на дочери Дария, а потом на дочке Артаксерксе III — Парисатиде.
Общее количество детей неизвестно, но сыновей он имел двоих. Александр IV. Многие современники считали правителя бисексуальным. Античные авторы говорят о его тайной связи с приятелем детских игр Гефестионом.
Если отец [еще] при жизни наделил сыновей и отослал их друг от друга — что может быть у них друг к другу? Повесть о рождении и победах Александра Великого. Александр Македонский в литературной и фольклорной традиции. Евреи не стали здесь исключением. Более того, несколько популярных сюжетов об Александре мы находим не только в сочинениях античных авторов, но и на страницах Талмуда и мидрашей. Говоря о пребывании Македонского в Индии, римский историк Плутарх приводит легенду о беседе молодого царя с индийскими йогами, которых он называет на греческий манер «гимнософистами», т. Похожий сюжет мы находим в трактате «Тамид» 31б , где собеседниками Александра выступают десять загадочных «старцев юга» — еврейские мудрецы, сведущие в Торе и житейской мудрости. Некоторые вопросы, которые Александр задает в Талмуде и у Плутарха, повторяются практически дословно — например, шестой вопрос в еврейском источнике звучит так: «Что делать человеку, чтобы быть любимым людьми», а в римском — соответственно, так: «Обратившись к шестому, Александр спросил его, как должен человек себя вести, чтобы его любили больше всех». Однако не менее интересны различия между еврейским и языческим преданием.
Гимнософисты Плутарха отвечают, не ссылаясь ни на какие источники что неудивительно — об индийской литературе тогдашние римляне ничего не знали , тогда как «старцы юга», как и положено евреям, подкрепляют свои доводы словами Писания: «Сказал он им: небеса были созданы первыми или же земля была создана первой? Согласно трактату «Тамид», после беседы со старцами Александр заявил, что направляется «в Африку» видимо, речь идет о римских владениях на североафриканском побережье западнее Египта. Старцы предупредили царя, что ему предстоит одолеть горы Мрака. Похожий сюжет мы находим в «Истории Александра Великого» — популярнейшем псевдоисторическом романе, который греки приписывали перу Каллисфена, биографа Александра. Гершович и А.
Даже под пытками Филота не признался в злом умысле, но был казнён по решению суда и настоянию других военачальников. Отец Филоты , полководец Парменион , был убит без суда и какого-либо доказательства вины из-за возросшей подозрительности Александра. Менее значимые офицеры, на которых также падало подозрение, были оправданы. Этот заговор не был последним. Летом 327 до н. Кроме непосредственных виновников казнили и Каллисфена , историка и философа, который один осмеливался возражать царю и открыто критиковать новые придворные порядки. Смерть философа явилась логичным следствием развития авторитаризма у Александра. Эта тенденция особенно отчётливо проявилась в смерти Клита Чёрного. Клит, командир царских телохранителей, был убит Александром в результате пьяной ссоры осенью 328 до н. Поход в Среднюю Азию 329—327 гг. Археологический музей в Стамбуле. Саркофаг был обнаружен в конце XIX века в царском некрополе в Сидоне. Изготовлен по приказу царского наместника Абдалонима. Автор саркофага греческий мастер.. После смерти Дария III местные правители в восточных сатрапиях распавшейся Персидской империи почувствовали себя самостоятельными и не спешили присягнуть на верность Александру. Бесс был лишь одним из сепаратистки настроенных лидеров. Александр, мечтая стать царём всего сколько-нибудь цивилизованного мира, оказался вовлечённым в длительную кампанию в Средней Азии, продолжительностью в 3 года 329 — 327 гг. Эта война не напоминала прежние сражения больших армий. Местные племена действовали партизанскими методами, набегами и отступлениями, восстания вспыхивали в разных местах, и македонские отряды, рассылаемые Александром, в отместку уничтожали целые селения. Боевые действия велись в Бактрии и Согдиане , на территории современных Афганистана , Таджикистана и Узбекистана. В Согдиане Александр нанёс поражение скифам, считавшимся непобедимыми. Для этого ему пришлось перейти за реку Яксарт ныне Сырдарья. Дальше на север Александр не углублялся, места там были пустынные и по представлениям греков малообитаемые. В горах Согдианы и Бактрии местное население при приближении македонян отсиживалось в горных крепостях, неприступных от самой природы, но Александру удавалось захватить их, если не штурмом, то хитростью и настойчивостью см. В Согдиане Александр основал город Александрию Эсхата совр. Худжанд , в настоящее время 2-й по величине город Таджикистана. В Бактрии на древних развалинах он основал город Александрию в Арахосии совр. Кандагар , в настоящее время 2-й по величине город Афганистана. Там же в Бактрии летом 327 до н. Александр женился на Роксане , дочери местного вельможи Оксиарта, не столько из политических соображений, как было принято у македонских царей, сколько по любви Арриан ставил Александру в заслугу, что он не взял Роксану силой как победитель : «У Оксиарта была дочь, девушка на выданье, по имени Роксана. Воины Александра говорили, что после жены Дария они не видели в Азии женщины красивее. Александр увидел её и влюбился. Он не захотел обидеть её как пленницу и счёл её достойной имени жены. Я не порицаю за это Александра, па скорее хвалю… Он же отнёсся к женщине с уважением и жалостью; проявил большое самообладание и вполне уместное желание доброй славы… Оксиарт, услышав, что его дети в плену, и услышав, что Александр увлечён Роксаной, ободрился и явился к Александру. Его приняли с почётом, как и естественно при такой встрече».. Далее путь великого завоевателя лежал дальше на восток, в сказочную Индию. Поход в Индию 326—325 гг. Александр вторгся в земли индийских народов со стороны Бактрии, покорил ряд племён, перешёл реку Инд и вступил во владение царя Абхи из Таксила греки называли царя «человеком из Таксилы», то есть Таксилом в районе нынешнего Исламабада Пакистан. Основная активность македонских войск в Индии протекала в районе Пенджаба , «пятиречья» — плодородной области в бассейне пяти восточных притоков Инда. Таксил присягнул Александру, надеясь с его помощью одолеть соперника, царя Пора из восточного Пенджаба. Пор выставил армию и 200 слонов на границах своей земли, и в июле 326 до н. Неожиданно для Таксила Александр оставил Пора царём, и даже расширил его владения. Это была обычная политика Александра в завоёванных землях: ставить прежних властителей в зависимость от себя, стараясь при этом сохранить им противовес в лице других удельных властителей. В конце лета 326 до н. При подходе к реке Ганг македонское войско отказалось следовать за царём. Причиной неповиновения были недовольство и утомление от длительного похода, конца которому не просматривалось. Непосредственным поводом же явились слухи об огромных армиях с тысячами слонов за Гангом. Александру, смирив гордыню, пришлось повернуть армию на юг, чтобы при отступлении в Персию захватить как можно больше новых стран. Примерно с ноября 326 до н. В одном из сражений за город маллов январь 325 до н. Александр был тяжело ранен стрелой в грудь см. Штурм города маллов. Раздражённый противодействием и пассивным мужеством народов Индии Александр истребляет целые племена, не в силах остаться здесь на длительный срок, чтобы привести их к покорности. Часть македонского войска под началом Кратера Александр отправил в Персию, а с оставшейся частью достиг океана. Летом 325 до н. Александр двинулся от устья Инда в Персию вдоль побережья Индийского океана. Возвращение домой через пустыни Гедрозии, одной из прибрежных сатрапий, оказалось тяжелее любого сражения; от зноя и жажды в дороге погибло много людей. В феврале 324 до н. Александр достиг Персии, завершив, таким образом, индийский поход. В следующий раз европейцы сделали попытку завоевать Индию только через 2 тысячи лет. Последние годы Александра[ edit edit source ] Александр Македонский на античных монетах чаще всего изображался с головным убором Геракла головой льва или рогами бога Аммона В марте 324 до н. Александр вступил в город Сузы на юге Ирана , где он и его армия предались заслуженному отдыху после 10-летнего военного похода. Обеспечив себе владычество над завоёванными землями, Александр приступил к окончательному устройству своей непрочной империи. Первым делом он разобрался с сатрапами на местах, казнил многих за плохое управление. Одним из его шагов по направлению к созданию единого государства из разнородных по культуре подданных была грандиозная свадьба, на которой он взял в жёны Статиру , старшую дочь царя Дария , захваченную в плен после битвы при Иссе , и Парисат, дочь персидского царя Артаксеркса III. Своих друзей Александр также одарил жёнами из знатных персидских фамилий. А всего по свидетельству Арриана до 10 тысяч македонян взяли себе жён из местных, все они получили подарки от царя.
Искандар Зуль-карнайн. (Александр Македонский)
Он начал строительство порта в Персидском заливе и обновление флота. Незадолго до начала похода полководец предположительно заболевает малярией. У исследователей возникают сомнения, так как инфекционное заболевание не проявилось среди ближайшего окружения правителя. Выдвинуты гипотезы о скоротечном раке крови, о брюшном тифе, о воспалении легких и о печеночной недостаточности. Также существует версия об отравлении Александра. Несколько месяцев царь не мог встать с постели.
В начале июня у него отказывает речь и его настигает лихорадка, длившаяся 10 дней. Александр Македонский скончался в возрасте 32 лет. Вскоре после смерти Александра Великого его держава начала распадаться. Завоеванную территорию поделили между собой полководцы. Определение 2 Войны диадохов 321—320 годы до н.
Оба возможных наследника царя Александр и Геракл были убиты еще детьми, что означало угасание династии Аргеадов. Однако распространение греческой культуры в государствах Малой и Средней Азии привело к зарождению на этих территориях эллинизма.
Это помогло создать единую систему связи и управления в огромной империи, которая простиралась от Египта до Индии. Александр также привнес много аспектов греческой культуры в места, которые покорил. Он строил города по греческим архитектурным принципам, основывал гимназии и библиотеки, содействовал распространению греческой философии и искусства. Греческая культура была известна своими интеллектуальными достижениями и великим вкладом в области науки, философии и искусства. Александр велел собирать и сохранять ценные рукописи и образцы греческой литературы и искусства, что способствовало их распространению и восприятию не только в Греции, но и во всем мире. Таким образом, влияние греческой культуры на Александра Македонского и его империю было огромным и долговременным.
Великий завоеватель восхищался греческим наследием и стремился сохранить и распространить его во всех областях своей деятельности. Его успехи и достижения стали возможными благодаря этому глубокому влиянию, которое продолжает оказывать влияние на наш мир по сей день. Учение и образование Александра Македонского Александр Македонский был одним из самых выдающихся полководцев и завоевателей в истории. Его успехи в битвах и грандиозные победы, которых он достиг в своих походах, до сих пор остаются примерами мастерства и смелости. Однако достигнуть таких высот ему помогло не только воинское и тактическое мастерство, но и его образование и учение, которые заложили основу его лидерских качеств и стратегического мышления. С самого детства Александр получал образование под руководством известных философов и ученых своего времени. Его наставником и учителем был Аристотель, который преподавал ему различные дисциплины, включая историю, литературу, философию и науки. Александр показал большой интерес к обучению и был известен своими эрудированными знаниями. Он стремился узнать о культуре и верованиях других народов, с которыми он встречался в ходе своих походов, и нередко сам принимал участие в дискуссиях по различным вопросам.
Незадолго до своей смерти Филипп II обдумывал план вторжения в Персидскую империю, созданную персидской династией Ахеменидов. На пике своего развития эта империя простиралась от Балканского полуострова до современного Пакистана и неоднократно пыталась покорить греческий мир. По словам Абернети, мечта Филиппа передалась Александру, частично через его мать Олимпиаду. После смерти отца Александр быстро приступил к консолидации власти в своих руках. Он заручился поддержкой македонской армии и запугал греческие города-государства, завоеванные Филиппом, заставил их принять его правление. После успешных походов на Балканы и во Фракию Александр двинулся на Фивы, город в Греции, поднявший мятеж. Молодой царь усмирил Фивы в 335 г. Когда Греция и Балканы покорились мечу Александра, молодой царь обратил свой взор на Персидскую империю. Завоевание Персии Одной из главных причин завоевания Персии историки называют желание молодого македонского царя отомстить за вторжение персов в Грецию в 480-479 гг. Но по иронии судьбы во время персидского похода Александру приходилось часто сражаться с теми, кто в прошлом страдал от гнета персов: греками и спартанцами.
Последние открыто выступали против Александра и в попытке раз и навсегда покончить с ним даже обратились за военной помощью к Дарию III, персидскому царю. Тем не менее, Александр добился значимых успехов в персидском походе. Первое крупное сражение, которое он выиграл у империи Ахеменидов, произошло в 334 г. Древнегреческий историк Арриан писал, что Александр разбил войско из 20 000 персидских всадников и такого же количества пехотинцев. Затем он продвинулся вдоль побережья современной западной Турции, «захватывая новые города и опустошая персидские порты и флот». Вторым важным сражением, которое Александр выиграл у персов, была битва при Иссе в 333 г. В той битве персов вел в бой сам Дарий III. Историк Арриан приводит данные, что персидский царь имел войско в 600 000 солдат вероятно, количество сильно преувеличено , которое расположил на широкой равнине. Однако Александр не спешил выйти на равнину, где персы смогли бы использовать свое численное превосходство. Тогда Дарий, не имея возможности длительное время держать громадное войско в одном месте, начал преследовать Александра.
Захватив городок Исс, накануне оставленный Александром, персидское войско оказалось в тылу македонян. Тогда Александр развернул армию. Войска встретились на берегу Исского залива, в долине небольшой речушки Пинар. Долину стискивали Аманские горы; прибрежная полоса, где развернулась битва, была шириной всего в 2,5 км. Армия Дария оказалась в узком месте, где персы не могли эффективно использовать свое преимущество, в этот момент Александр двинул свои силы против персов и наголову их разбил. Дарий бежал вместе с остатками своего войска. В спешке Дарий оставил большую часть своей семьи, включая мать, жену, маленького сына и двух дочерей. Александр взял их в плен и приказал, чтобы с ними «обращались как с членами царской семьи», писал Арриан. После битвы Дарий предложил Александру выкуп за его семью и союз через брак. Александр отправил ответное письмо Дарию с упреком и издевками: «Я победил тебя и твое войско и владею этой землей, потому что боги отдали ее мне… Я теперь владыка всей Азии.
И хотя не следовало бы оказывать тебе никакого снисхождения, все же обещаю, что если ты придешь ко мне с покорностью, то получишь без выкупа и мать, и жену, и детей. Я умею побеждать, но умею и щадить побежденных. А когда будешь мне писать, не забудь, что ты пишешь не только царю, но своему царю. Если же ты собираешься оспаривать у меня царство, то стой и борись за него, а не убегай, потому что я дойду до тебя, где бы ты ни был». Фараон Египта После битвы при Иссе Александр с войском двинулись на юг вдоль восточного Средиземноморья, чтобы лишить персов их последних морских портов. На пути Александра многие города сдались без боя, но некоторые, такие как Тир , не решались открыть ворота македонянам и оказали достойное сопротивление. Тир находился на острове и был практически неприступен. Сначала Александр попытался построить дамбу между материком и островом, но, убедившись в трудоемкости этой задачи, приказал своим новым финикийским подданным предоставить для осады свои корабли. Тирский флот был разбит, осадные машины оказались у стен города и смогли пробить бреши. После полугода осады, в июле 332 года до н.
Тир пал. Две тысячи его защитников Александр приказал распять на крестах, остальные около 30 тысяч человек были проданы в рабство.
Основав в Египте город Александрию в дельте Нила, он отправился в длительный поход к оазису Сива в пустыне, к жрецам египетского верховного бога Амона-Ра, который уподоблялся греческому Зевсу. По задумке, жрецы должны были признать в нем потомка бога. О том, что «сказало» ему божество устами своих служителей, история умалчивает, но якобы оно подтвердило божественное происхождение Александра. Правда, Плутарх впоследствии давал следующую курьезную интерпретацию этому эпизоду: египетский жрец, принявший Александра сказал ему по-гречески «пайдион», что означает «дитя».
Но в результате дурного произношения получилось «пай Диос», то есть «сын Бога». Так или иначе, Александр остался доволен ответом. Провозгласив себя с «благословления» жреца богом в Египте, он решил стать богом и для греков. В одном из своих писем Аристотелю он просил последнего аргументировать грекам и македонянам его божественную сущность: «дорогой учитель, сейчас я прошу вас, моего мудрого друга и наставника, философски обосновать и убедительно мотивировать грекам и македонцам провозглашение меня богом. Делая это, я поступаю как отвечающий за себя политик и государственный муж». Впрочем, на родине Александра его культ не прижился.
За маниакальным желанием Александра стать для своих подданных богом, безусловно, стоял политический расчет. Божественный авторитет сильно упрощал управление его непрочной империей, которая была поделена между сатрапами управителями. Но личностный фактор тоже играл не последнюю роль. Во всех основанных Александром городах ему должны были оказывать почести наравне с богами. Кроме того, его сверхчеловеческое стремление завоевать весь мир и объединить Европу и Азию, буквально овладевшее им в последние месяцы жизни, говорит о том, что он сам верил в созданную им же легенду, считая себя скорее богом, чем человеком. Тайна смерти Александра Смерть настигла Александра посреди его грандиозных планов.
Несмотря на свой образ жизни, он умер не во время сражения, а на своей постели, готовясь к очередному походу, на этот раз на Карфаген.