Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие.". это непрерывная волна с меняющейся амплитудой и частотой. В процессе кодирования звукового сигнала производится его временная дискретизация – непрерывная волна разбивается на отдельные маленькие временные участки и для каждого такого участка устанавливается определенная величина амплитуды. Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки, причем для каждого такого участка устанавливается определенная величина интенсивности звука. Временная дискретизация звука Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки, для каждого такого участка устанавливается определённая величина интенсивности звука. На что разбивается непрерывная звуковая волна.
Информатика. 10 класс
Что препятствует распространению звука? Распространение звука в среде | Когда же скорость самолета высокая, то есть превышает скорость звука, звуковые волны не успевают удаляться. |
4 2 Панорамирование | Слайд 5 Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные. |
Преобразование непрерывной звуковой волны в последовательность | Звуковой барьер в аэродинамике — название ряда технических трудностей, вызванных явлениями, сопровождающими движение летательного аппарата (например, сверхзвукового самолёта, ракеты) на скоростях, близких к скорости звука или превышающих её. |
Что такое временная дискретизация звука? - QuePaw | Во-первых, звуковая ударная волна после преодоления самолетом, сверхзвукового барьера никуда не исчезает. |
Ударной звуковой волной по бармалеям.
Посредством звуков мы можем распознавать и отличать различные объекты и ситуации, а также получать эмоциональное впечатление от происходящего вокруг нас. Значение непрерывной звуковой волны состоит в ее способности передавать информацию и воздействовать на нас. Звуковая волна содержит различные компоненты, такие как амплитуда, частота и фаза, которые определяют ее звучание и характер. Сочетание этих компонентов влияет на то, как мы воспринимаем звуки и как они воздействуют на нас, включая наше настроение, эмоциональное состояние и физиологические реакции. Таким образом, непрерывная звуковая волна является неотъемлемой частью нашей жизни, она не только передает информацию о звуках, но и имеет существенное значение для нашего слухового восприятия и воздействия на наш организм. Разложение звуковой волны на составляющие частоты Каждая непрерывная звуковая волна может быть разложена на составляющие частоты при помощи математической процедуры, называемой преобразованием Фурье. Этот процесс позволяет нам разделить сложную звуковую волну на отдельные частоты, которые составляют ее спектр.
Преобразование Фурье основывается на идее, что сложная волна может быть представлена как сумма более простых синусоидальных волн с разными частотами, амплитудами и фазами. Используя этот подход, мы можем анализировать звуковую волну и определить, какие конкретные частоты присутствуют в ней и с какой амплитудой. Разложение звуковой волны на спектр частот позволяет нам лучше понять ее структуру и характеристики. Например, мы можем определить основные и гармонические компоненты в звуке, их амплитуды и относительные частоты. Это полезно для анализа и синтеза звуковых сигналов, а также для исследования и понимания работы слуховой системы. Преобразование Фурье является одним из основных инструментов в области цифровой обработки сигналов и акустики.
Дискретизация звука график. Частота дискретизации звука. Временная дискретизация звука график. Диаграмма временной дискретизации звука. Звуковая волна дискретизация. Волновое представление звука. Графика звук кодирование. Дискретизация звуковой информации. Уровни дискретизации звука Информатика.
Кодирование графической и звуковой информации. Процесс дискретизации. Процесс дискретизации сигнала. Что такое дискретизация непрерывного процесса. На что разбивается непрерывная звуковая волна?. Дискретизация неидеальной звуковой волны. Кодирование звука формула. Кодирование звуковой информации кратко. Параметры кодирования звука.
Кодирование квантованных сигналов. Кодирование аналогового сигнала. Цифровые сигналы: дискретизация, квантование, кодирование. Дискретизация и квантование звука. Дискретизация и квантование непрерывных сигналов. Дискретизация и квантование изображений. Битность звука. Частота дискретизации и битность. Параметры оцифровки звука.
Схема оцифровки звука. Оцифровка аналогового звукового сигнала. Дискретизация среды это. Чтобы обрабатывать звук на компьютере, его надо дискретизировать -.
Кодирование звука таблица. Измерение частоты дискретизации звука. Кодирование звуковой информации Информатика 8 класс.
Частота оцифровки сигнала. Глубина звука частота дискретизации. Процесс кодирования звука. В процессе кодирования звукового сигнала производится его временная. Двоичное кодирование звука. Кодирование звукового сигнала. Кодирование графики и звука.
Квантование звука. Кодирование звуковой информации оцифровка звука. Формула нахождения глубины кодирования звука. Что такое частота дискретизации и Разрядность дискретизации. Процесс кодирования звукового сигнала:. В процессе кодирования непрерывного звукового сигнала производится. Дискретизация конспект небольшой.
Принципы дискретизации звука. Разбиение звуковой волны на отдельные временные участки это. Дискретизация аудио. Частота кодирования звука. Дискретизация по уровню звука. Дискретизация звука график. Частота дискретизации звука.
Временная дискретизация звука график. Диаграмма временной дискретизации звука. Звуковая волна дискретизация. Волновое представление звука. Графика звук кодирование. Дискретизация звуковой информации. Уровни дискретизации звука Информатика.
Это - кинематика. Для волны процессы очень похожие. Если звуковая волна может раскачать препятствие — она его раскачивает, и вся энергия колебаний передаётся препятствию.
А если волны не могут раскачать поверхность на которую натыкаются - происходит отражение. Эхо от лат. Мы воспринимаем эхо как повторение звука: сначала мы слышим сам звук, затем звук отражённый от препятствия.
Эмпирическим путём было установлено, что человеческий слуховой аппарат воспринимает смещённые по времен звуки как один звук, если смещение между ними меньше чем 0,06 секунд. Этим объясняется, что в квартирах даже в бетонных домах вы не слышите эха.
Структура и соотношение компонентов непрерывной звуковой волны
- Мы ценим вашу конфиденциальность
- Звуковые волны: изучаем основы физики звука
- Поиск по этому блогу
- Акція для всіх передплатників кейс-уроків 7W!
Ударной звуковой волной по бармалеям.
Во-первых, звуковая ударная волна после преодоления самолетом, сверхзвукового барьера никуда не исчезает. Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие.". это наибольшая величина звукового давления при сгущениях и разряжениях.
Что препятствует распространению звука? Распространение звука в среде
Амплитудное вибрато англ. Характеризуется пульсирующим звучанием. Эффект тембрового вибрато также предназначен для изменения спектра звуковых колебаний. Физическая сущность этого эффекта состоит в том, что исходное колебание с богатым тембром пропускается через полосовой частотный фильтр, у которого периодически изменяется либо частота настройки, либо полоса пропускания, либо по различным законам изменяются оба параметра. Так как полоса пропускания изменяется по ширине и перемещается по частоте, то тембр сигала периодически изменяется.
Delay - задержка — эффект задержки звука, задержка происходит с помощью записи входного сигнала с последующим проигрыванием его через определённый период времени. Задержанный сигнал может воспроизводится либо один раз, либо несколько раз для создания повторяющегося звука похожего на распадающейся эхо. Флэнжер англ. Это приводит к эффекту движущегося гребенчатого фильтра: пики и провалы суммируются в результирующий частотный спектр, где они связанны друг с другом в линейный гармонический ряд.
Изменение времени задержки служит причиной движения вверх и вниз по частотному спектру. Часть выходного сигнала, как правило, подается обратно на вход обратная связь , "рециркулирующие задержки" , это производит эффект резонанса, что еще больше усиливает интенсивность пиков и провалов в спектре. Фаза подаваемого обратно сигнала иногда перевернута, это порождает еще одну вариацию фленжер эффекта. Благодаря встроенному LFO, эта картина движется вверх-вниз, максимумы воспринимаются как обертона, в результате чего кажется, что звук тоже становится то выше, то ниже, хотя в то же время слушатель слышит все те же ноты без изменений.
Фэйзер англ. Положение этих максимумов и минимумов варьируется протяжении звучания, что создает специфический круговой англ. Также фэйзером называют соответствующее устройство. По принципу работы схож с хорусом и отличается от него временем задержки 1-5 мс.
Помимо этого задержка сигнала у фэйзера на разных частотах неодинакова и меняется по определённому закону. Хорус англ. Эффект хора возникает, когда отдельные звуки с примерно одинаковым тембром и почти с небольшим отличием одинаковой высотой тона питч , смешиваются и воспринимаются как единое целое. Похожие звуки, исходящие из различных источников могут происходить естественным путём как в случае хора или струнного оркестра , он этот эффект также может моделировать с помощью электронных блок эффектов или другими устройствами обработки.
Также может переводиться как «модуль». Плагины обычно выполняются в виде разделяемых библиотек. Плагин - это маленькая программка, которая встраивается в основную большую программу и расширяет её возможности. Можно сделать так, что звук будет восприниматься исходящим из левой или правой колонки, а также из звукового поля между ними.
Этот эффект называется панорамированием. Выделите в вашем файле данные, которые вы хотите нормализовать. Установите в раскрывающемся списке Process mode одноименный параметр. Выберите пункт Pan preserve stereo separation , чтобы выполнить панорамирование без сведения левого и правого каналов.
Это может быть полезно, если у вас есть стереофоническая запись например, сопровождающей вокальной группы и вы не собираетесь изменять сам сигнал, но хотите панорамировать группу голосов в определенную область стереопо-ля. Если вы выберете пункт Pan mix channels before panning , панорамирование будет проведено совместно со сведением левого и правого каналов стереофонической записи. Эта возможность может пригодиться, если необходимо изменить все стереополе, а не отдельный сигнал. Попробуйте воспользоваться обоими пунктами, чтобы уловить разницу на слух.
Его левая шкала отображает позиционирование стереофонического сигнала — он может быть в центре стереополя, а также в левой или правой его части. На графике изображена линия, отображающая характеристики панорамирования, которое вы хотите применить к вашим звуковым данным. Левый край линии представляет начало выделенной области, а правый край — ее конец. Если положение линии таково, что левый ее край находится внизу графика, а правый — вверху, это значит, что по отношению к вашим звуковым данным будет применено линейное панорамирование.
Это объясняется тем, что левый край линии находится в правой части стереополя, а правый край — в левой его части. Таким образом, звук сначала будет доноситься из правого динамика, а затем плавно перейдет в левый.
Звук представляет собой звуковую волну с непрерывно меняющейся амплитудой и частотой. Чем больше амплитуда сигнала, тем он громче для человека, чем больше частота сигнала, тем выше тон. Для того чтобы компьютер мог обрабатывать звук, непрерывный звуковой сигнал должен быть превращен в последовательность электрических импульсов двоичных нулей и единиц. В процессе кодирования непрерывного звукового сигнала производится его временная дискретизация. Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки причем для каждого такого участка устанавливается определенная величина амплитуды. Непрерывная зависимость амплитуды сигнала от времени A t заменяется на дискретную последовательность уровней громкости. На графике это выглядит как замена гладкой кривой на последовательность «ступенек». Глубина кодирования.
Каждой «ступеньке» присваивается определенное значение уровня громкости звука.
Называется оно аналого-цифровой преобразователь АЦП. Подробнее рассмотрим эти процессы. Каждой «ступеньке» присваивается значение громкости звука 1, 2, 3 и т. Характеристики оцифрованного звука. Качество звука зависит от двух характеристик — глубины кодирования звука и частоты дискретизации.
Если фазы несинхронизированы, звук может стать искаженным или неразборчивым. В итоге, структура и соотношение компонентов непрерывной звуковой волны играют важную роль в формировании звукового сигнала и его восприятии человеком. Смысл и значение непрерывной звуковой волны Смысл непрерывной звуковой волны заключается в передаче информации о различных звуковых явлениях. Эта информация может быть как осознанной, так и подсознательной.
Посредством звуков мы можем распознавать и отличать различные объекты и ситуации, а также получать эмоциональное впечатление от происходящего вокруг нас. Значение непрерывной звуковой волны состоит в ее способности передавать информацию и воздействовать на нас. Звуковая волна содержит различные компоненты, такие как амплитуда, частота и фаза, которые определяют ее звучание и характер. Сочетание этих компонентов влияет на то, как мы воспринимаем звуки и как они воздействуют на нас, включая наше настроение, эмоциональное состояние и физиологические реакции. Таким образом, непрерывная звуковая волна является неотъемлемой частью нашей жизни, она не только передает информацию о звуках, но и имеет существенное значение для нашего слухового восприятия и воздействия на наш организм. Разложение звуковой волны на составляющие частоты Каждая непрерывная звуковая волна может быть разложена на составляющие частоты при помощи математической процедуры, называемой преобразованием Фурье. Этот процесс позволяет нам разделить сложную звуковую волну на отдельные частоты, которые составляют ее спектр. Преобразование Фурье основывается на идее, что сложная волна может быть представлена как сумма более простых синусоидальных волн с разными частотами, амплитудами и фазами. Используя этот подход, мы можем анализировать звуковую волну и определить, какие конкретные частоты присутствуют в ней и с какой амплитудой.
Задание МЭШ
Если звуковая волна может раскачать препятствие – она его раскачивает, и вся энергия колебаний передаётся препятствию. Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие.". это непрерывная волна с меняющейся амплитудой и частотой. Если звуковая волна может раскачать препятствие – она его раскачивает, и вся энергия колебаний передаётся препятствию. Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки, для каждого такого участка устанавливается определенная величина интенсивности звука частота.
Информатика. 10 класс
Неподвижный объект, испускающий звуковые волны, по классике сравнивают с брошенным в воду камнем: камень возмущает спокойную водную гладь, вызывая появление кругов, где высота образующихся волн будет амплитудой колебаний – «громкостью» нашей волны. Звуковая волна Амплитуду звуковых колебаний называют звуковым давлением или силой звука. В течении временной дискретизации непрерывный диапазон значений амплитуды звуковой волны квантуется путем разбиения на дискретную последовательность значений амплитудных уровней (см. рис. 2). Слайд 3 Временная дискретизация звука Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные. Когда же скорость самолета высокая, то есть превышает скорость звука, звуковые волны не успевают удаляться.
Непрерывная волна
Конечным выражением этой конструкции является турбовинтовой двигатель , в котором почти вся реактивная тяга используется для питания очень большого вентилятора — пропеллера. Кривая эффективности конструкции вентилятора означает, что степень двухконтурности , которая максимизирует общую эффективность двигателя, зависит от скорости движения вперед, которая уменьшается от пропеллеров к вентиляторам и вообще не переходит в двухконтурность с увеличением скорости. Кроме того, большая лобовая площадь, занимаемая вентилятором низкого давления в передней части двигателя, увеличивает лобовое сопротивление , особенно на сверхзвуковых скоростях [3]. Например, ранние Ту-144 были оснащены турбовентиляторным двигателем с низкой степенью двухконтурности , и были намного менее эффективны, чем турбореактивные двигатели Concorde в сверхзвуковом полёте. Более поздние модели имели турбореактивные двигатели с сопоставимой эффективностью.
Эти ограничения означали, что конструкции сверхзвуковых авиалайнеров не смогли воспользоваться преимуществами значительного улучшения экономии топлива, которое двигатели с высокой двухконтурностью принесли на рынок дозвуковых двигателей, но они уже были более эффективными, чем их дозвуковые турбовентиляторные аналоги. Структурные проблемы[ править править код ] Сверхзвуковые скорости транспортных средств требуют более узких конструкций крыла и фюзеляжа и подвержены большим нагрузкам и температурам. Это приводит к проблемам аэроупругости , которые требуют более тяжелых конструкций для минимизации нежелательного изгиба. Сверхзвуковые авиалайнеры также требуют гораздо более прочной и, следовательно, более тяжелой конструкции, поскольку их фюзеляж должен быть герметизирован с большим перепадом давления, чем у дозвуковых самолётов, которые не работают на больших высотах, необходимых для сверхзвукового полёта.
Все эти факторы, вместе взятые, означали, что относительный вес одного пустого места в «Конкорде» более чем в три раза превышает аналогичный вес у «Боинга-747». Тем не менее и «Конкорд», и Ту-144 были изготовлены из обычного алюминия и дюралюминия , в то время как более современные материалы, такие как углеродное волокно и кевлар намного прочнее при растяжении из-за их веса, а также являются более жёсткими. Поскольку вес конструкции на одно сиденье в конструкции сверхзвукового авиалайнера намного выше, любые улучшения приведут к большему росту эффективности, чем те же изменения в дозвуковом самолёте. Исторические факты[ править править код ] 14 октября 1947 года звуковой барьер впервые был преодолён в управляемом полёте.
Олег Соколовский , а потом и Иван Фёдоров достигли этого в полётах со снижением на опытном истребителе Ла-176.
Также его можно услышать. Часто говорят, что при таком ударе возникает звук взрыва или выстрела. Когда самолёт летит со скоростью, которая ниже скорости звука, то звуковые волны колеблются и распространяются позади и впереди самолёта. Поэтому когда над вами пролетает лайнер, вы слышите шум и грохот.
Создаются программы распознавания речи и появляется возможность управления компьютером при помощи голоса. Волны с частотой меньше 16 Гц называют инфразвуковыми, а с частотой больше 20 000 Гц - ультразвуковыми. Источники звука колебаний Частота 16 Гц 22000 Гц Спектр частот, которые способно воспринимать человеческое ухо Звук представляет собой звуковую волну с непрерывно меняющейся амплитудой и частотой. Чем больше амплитуда сигнала, тем он громче для человека, чем больше частота сигнала, тем выше тон. Звуки различной громкости Громкий звук Тихий звук Звуки различной высоты Низкий звук Высокий звук Для того чтобы компьютер мог обрабатывать звук, непрерывный звуковой сигнал должен быть превращен в последовательность электрических импульсов двоичных нулей и единиц. Схема кодирования звука Звуковая волна Микрофон Переменный ток Звуковая плата Двоичный код Память ЭВМ Схема декодирования звука Память ЭВМ Двоичный код Звуковая плата Переменный ток Динамик Звуковая волна Схема преобразования звуковой волны в двоичный код Звуковая волна Микрофон Звуковая плата аудиоадаптер Память ЭВМ Схема воспроизведения звука, сохранённого в памяти ЭВМ Память ЭВМ Звуковая плата аудиоадаптер Динамик Звуковая волна Оцифровка перевод в цифровую форму цифровой сигнал аналоговый сигнал 10110101010011 аналоговый сигнал 13 Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки, причем для каждого такого участка устанавливается определенная величина амплитуды.
Для самолёта ударная волна создаёт громкий и грохочущий звуковой удар. Происходит это на самом деле постоянно, однако люди слышат этот грохот только один раз - когда над ними пролетает «след» от самолёта. Иногда даже слышен бывает двойной хлопок из-за двух следов: за носом самолёта и за хвостом.
Кодирование звуковой и видеоинформации
В повседневном обиходе любого из нас уже сегодня присутствует большое число самых различных цифровых устройств, каждое из которых имеет характеристики и свойства, значение которых оказывается не всегда известным и понятным для потребителя. Некоторые из ставших уже абсолютно привычными электронные устройства, равно как и компьютерные программы, остаются для потребителя некими черными ящиками, устройство и принцип действия которых скрыто от глаз. Потребительская аудио аппаратура, также как и остальная аппаратура - постепенно и уверенно переходящая на цифровые рельсы, становится все сложнее, ее параметры — все запутаннее, а принцип действия — все менее ясным. Эта статья не является универсальным путеводителем в области цифрового звука и цифровой аудио техники, однако в ней мы попытаемся разобраться с основными идеями, а также теоретическими и практическими принципами, лежащими в основе современных цифровых аудио технологий и устройств. Автор статьи надеется, что приведенные в ней сведения окажутся полезными для читателя и явят собой некую основополагающую теоретическую базу, понимание которой просто необходимо всем активным аудио любителям. Физика и психофизика звука Разговор о звуке мы начнем с рассмотрения простейших физических понятий. Интересно, что это понятие, являясь привычным для абсолютно всех, у многих вызывает затруднения при попытке дать ему внятное определение. С одной стороны, волна — это что-то, что связано с движением, нечто, распространяющееся в пространстве, как, например, волны, расходящиеся кругами от брошенного в воду камня.
С другой стороны, мы знаем, что лежащая на поверхности воды ветка почти не станет двигаться в направлении распространения волн от брошенного рядом камня, а будет в основном лишь колыхаться на воде. Что же переносится в пространстве при распространении волны? Оказывается, в пространстве переносится некоторое возмущение. Брошенный в воду камень вызывает всплеск — изменение состояния поверхности воды, и это возмущение передается от одной точки водоема к другой в виде колебаний поверхности. Таким образом, волна — это процесс перемещения в пространстве изменения состояния. Звуковая волна звуковые колебания — это передающиеся в пространстве механические колебания молекул вещества например, воздуха. Давайте представим себе, каким образом происходит распространение звуковых волн в пространстве.
В результате каких-то возмущений например, в результате колебаний диффузора громкоговорителя или гитарной струны , вызывающих движение и колебания воздуха в определенной точке пространства, возникает перепад давления в этом месте, так как воздух в процессе движения сжимается, в результате чего возникает избыточное давление, толкающее окружающие слои воздуха. Эти слои сжимаются, что в свою очередь снова создает избыточное давление, влияющее на соседние слои воздуха. Так, как бы по цепочке, происходит передача первоначального возмущения в пространстве из одной точки в другую. Этот процесс описывает механизм распространения в пространстве звуковой волны. Тело, создающее возмущение колебания воздуха, называют источником звука. Привычное для всех нас понятие «звук» означает всего лишь воспринимаемый слуховым аппаратом человека набор звуковых колебаний. О том, какие колебания человек воспринимает, а какие нет, мы поговорим позднее.
Звуковые колебания, а также вообще все колебания, как известно из физики, характеризуются амплитудой интенсивностью , частотой и фазой. В отношении звуковых колебаний очень важно упомянуть такую характеристику, как скорость распространения. Скорость распространения колебаний, вообще говоря, зависит от среды, в которой колебания распространяются. На эту скорость влияют такие факторы, как упругость среды, ее плотность и температура. Так, например, чем выше температура среды, тем выше в ней скорость звука. Таким образом, время, через которое слушатель начинает воспринимать звуковые колебания, зависит от удаленности слушателя от источника звука, а также от характеристик среды, в которой происходит распространение звуковой волны. Немаловажно заметить, что скорость распространения звука почти не зависит от частоты звуковых колебаний.
Это означает, среди прочего, что звук воспринимается именно в той последовательности, в какой он создается источником. Если бы это было не так, и звук одной частоты распространялся бы быстрее звука другой частоты, то вместо, например, музыки, мы бы слышали резкий и отрывистый шум. Звуковым волнам присущи различные явления, связанные с распространением волн в пространстве. Перечислим наиболее важные из них. Интерференция - усиление колебаний звука в одних точках пространства и ослабление колебаний в других точках в результате наложения двух или нескольких звуковых волн. Когда мы слышим звуки разных, но достаточно близких частот сразу от двух источников, к нам приходят то гребни обеих звуковых волн, то гребень одной волны и впадина другой. В результате наложения двух волн, звук то усиливается, то ослабевает, что воспринимается на слух как биения.
Этот эффект называется интерференцией во времени. Конечно, в реальности механизм интерференции оказывается намного более сложным, однако его суть не меняется. Эффект возникновения биений используется при настройке двух музыкальных тонов в унисон например, при настройке гитары : настройку производят до тех пор, пока биения перестают ощущаться. Звуковая волна, при ее падении на границу раздела с другой средой, может отразиться от границы раздела, пройти в другую среду, изменить направление движения - преломиться от границы раздела это явление называют рефракцией , поглотиться или одновременно совершить несколько из перечисленных действий. Степень поглощения и отражения зависит от свойств сред на границе раздела. Энергия звуковой волны в процессе ее распространения поглощается средой. Этот эффект называют поглощением звуковых волн.
Существование эффекта поглощения обусловлено процессами теплообмена и межмолекулярного взаимодействия в среде. Важно отметить, что степень поглощения звуковой энергии зависит как от свойств среды температура, давление, плотность , так и от частоты звуковых колебаний: чем выше частота звуковых колебаний, тем большее рассеяние претерпевает на своем пути звуковая волна. Очень важно упомянуть также явление волнового движения в замкнутом объеме, суть которого состоит в отражении звуковых волн от стенок некоторого закрытого пространства. Отражения звуковых колебаний могут сильно влиять на конечное восприятие звука - изменять его окраску, насыщенность, глубину. Так, звук идущий от источника, расположенного в закрытом помещении, многократно ударяясь и отражаясь от стен помещения, воспринимается слушателем как звук, сопровождающийся специфическим гулом. Такой гул называется реверберацией от лат. Эффект реверберации очень широко используется в звукообработке с целью придания звучанию специфических свойств и тембральной окраски.
Способность огибать препятствия — еще одно ключевое свойство звуковых волн, называемое в науке дифракцией. Степень огибания зависит от соотношения между длиной звуковой волны ее частотой и размером стоящего на ее пути препятствия или отверстия. Если размер препятствия оказывается намного больше длины волны, то звуковая волна отражается от него. Если же размеры препятствия оказываются сопоставимыми с длиной волны или оказываются меньше ее, то звуковая волна дифрагирует. Еще один эффект, связанный с волновым движением, о котором нельзя не вспомнить - эффект резонанса. Он заключается в следующем. Звуковая волна, создаваемая некоторым колеблющимся телом, распространяясь в пространстве, может переносить энергию колебаний другому телу резонатору , которое, поглощая эту энергию, начинает колебаться, и, фактически, само становится источником звука.
Так исходная звуковая волна усиливается, и звук становится громче. Надо заметить, что в случае появления резонанса, энергия звуковой волны расходуется на «раскачивание» резонатора, что соответственно сказывается на длительности звучания. Эффект Допплера — еще один интересный, последний в нашем списке эффект, связанный с распространением звуковых волн в пространстве. Эффект заключается в том, что длина волны изменяется соответственно изменению скорости движения слушателя относительно источника волны. Чем быстрее слушатель регистрирующий датчик приближается к источнику волны, тем регистрируемая им длина волны становится меньше и наоборот. Эти и другие явления учитываются и широко используются во многих областях, таких как акустика, звукообработка и радиолокация. Что же представляет собой звук в аудио аппаратуре?
В звуковой аппаратуре звук представляется либо непрерывным электрическим сигналом, либо набором цифр нулей и единиц. Аппаратура, в которой рабочий сигнал является непрерывным электрическим сигналом, называется аналоговой аппаратурой например, бытовой радио приемник или стерео усилитель , а сам рабочий сигнал — аналоговым сигналом. Преобразование звуковых колебаний в аналоговый сигнал можно осуществить, например, следующим способом. Мембрана из тонкого металла с намотанной на нее катушкой индуктивности, подключенная в электрическую цепь и находящаяся в поле действия постоянного магнита, подчиняясь колебаниям воздуха и колеблясь вместе с ним, вызывает соответствующие колебания напряжения в цепи.
Вопрос этот на самом деле с точки зрения физики достаточно сложен. Но мы в сложности, конечно, не полезем. Просто постараемся, как обычно, прояснить ситуацию используя принцип «объяснения аэродинамики на пальцах».
Итак, к барьеру звуковому! Что такое звуковые волны в воздухе знают, я думаю, все. Звуковые волны камертон. Это чередование областей сжатия и разрежения, распространяющихся в разные стороны от источника звука. Примерно как круги на воде, которые тоже как раз волнами и являются только не звуковыми. Именно такие области, воздействуя на барабанную перепонку уха, позволяют нам слышать все звуки этого мира, от человеческого шепота до грохота реактивных двигателей. Пример звуковых волн.
Точками распространения звуковых волн могут быть различные узлы самолета. Например двигатель его звук известен любому , или детали корпуса например, носовая часть , которые, уплотняя перед собой воздух при движении, создают определенного вида волны давления сжатия , бегущие вперед. Все эти звуковые волны распространяются в воздушной среде с уже известной нам скоростью звука. То есть если самолет дозвуковой, да еще и летит на малой скорости, то они от него как бы убегают. В итоге при приближении такого самолета мы слышим сначала его звук, а потом уже пролетает он сам. Оговорюсь, правда, что это справедливо, если самолет летит не очень высоко. Ведь скорость звука — это не скорость света.
Величина ее не столь велика и звуковым волнам нужно время, чтобы дойти до слушателя. Поэтому очередность появления звука для слушателя и самолета, если тот летит на большой высоте может измениться. А раз звук не так уж и быстр, то с увеличением собственной скорости самолет начинает догонять волны им испускаемые. То есть, если бы он был неподвижен, то волны расходились бы от него в виде концентрических окружностей, как круги на воде от брошенного камня. А так как самолет движется, то в секторе этих кругов, соответствующем направлению полета, границы волн их фронты начинают сближаться. Дозвуковое движение тела. Соответственно, промежуток между самолетом его носовой частью и фронтом самой первой головной волны то есть это та область, где происходит постепенное, в известной степени, торможение набегающего потока при встрече с носовой частью самолета крыла, хвостового оперения и, как следствие, увеличение давления и температуры начинает сокращаться и тем быстрее, чем больше скорость полета.
Наступает такой момент, когда этот промежуток практически исчезает или становится минимальным , превращаясь в особого рода область , которую называют скачком уплотнения. Это происходит тогда, когда скорость полета достигает скорости звука, то есть самолет движется с той же скоростью, что и волны им испускаемые. Скачок уплотнения, представляет собой очень узкую область среды порядка 10-4 мм , при прохождении через которую происходит уже не постепенное, а резкое скачкообразное изменение параметров этой среды — скорости, давления, температуры, плотности. В нашем случае скорость падает, давление, температура и плотность растут. Отсюда такое название — скачок уплотнения. Несколько упрощенно обо всем этом я бы еще сказал так. Сверхзвуковой поток резко затормозить невозможно, но ему это делать приходится, ведь уже нет возможности постепенного торможения до скорости потока перед самым носом самолета, как на умеренных дозвуковых скоростях.
Он как бы натыкается на участок дозвука перед носом самолета или носком крыла и сминается в узкий скачок, передавая ему большую энергию движения, которой обладает. Можно, кстати, сказать и наоборот, что самолет передает часть своей энергии на образование скачков уплотнения, чтобы затормозить сверхзвуковой поток. Сверхзвуковое движение тела. Есть для скачка уплотнения и другое название. Перемещаясь вместе с самолетом в пространстве, он представляет собой по сути дела фронт резкого изменения вышеуказанных параметров среды то есть воздушного потока. А это есть суть ударная волна. Скачок уплотнения и ударная волна, вобщем-то, равноправные определения, но в аэродинамике более употребимо первое.
Ударная волна или скачок уплотнения могут быть практически перпендикулярными к направлению полета, в этом случае они принимают в пространстве приблизительно форму круга и называются прямыми. Режимы движения тела. То есть самолет уже перегоняет собственный звук. В этом случае они называются косыми и в пространстве принимают форму конуса, который, кстати, носит название конуса Маха, по имени ученого, занимавшегося исследованиями сверхзвуковых течений упоминал о нем в одной из предыдущих статей. Конус Маха. А коническая поверхность касается фронтов всех звуковых волн, источником которых стал самолет, и которые он «обогнал», выйдя на сверхзвуковую скорость. Кроме того скачки уплотнения могут быть также присоединенными, когда они примыкают к поверхности тела, двигающегося со сверхзвуковой скоростью или же отошедшими, если они с телом не соприкасаются.
Виды скачков уплотнения при сверхзвуковом обтекании тел различной формы. Обычно скачки становятся присоединенными, если сверхзвуковой поток обтекает какие-либо остроконечные поверхности. Для самолета это, например, может быть заостренная носовая часть, ПВД, острый край воздухозаборника. При этом говорят «скачок садится», например, на нос. А отошедший скачок может получиться при обтекании закругленных поверхностей, например, передней закругленной кромки толстого аэродинамического профиля крыла.
Для того чтобы компьютер мог обрабатывать звук, непрерывный звуковой сигнал должен быть преобразован в цифровую дискретную форму с помощью временной дискретизации.
Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки, для каждого такого участка устанавливается определенная величина интенсивности звука. Таким образом, непрерывная зависимость громкости звука от времени A t заменяется на дискретную последовательность уровней громкости. На графике это выглядит как замена гладкой кривой на последовательность "ступенек" рис. Временная дискретизация звука Частота дискретизации. Для записи аналогового звука и г го преобразования в цифровую форму используется микрофон, подключенный к звуковой плате. Качество полученного цифрового звука зависит от количества измерений уровня громкости звука в единицу времени, т.
Чем большее количество измерений производится за I секунду чем больше частота дискретизации , тем точнее "лесенка" цифрового звукового сигнала повторяет кривую диалогового сигнала. Частота дискретизации звука - это количество измерений громкости звука за одну секунду. Частота дискретизации звука может лежать в диапазоне от 8000 до 48 000 измерений громкости звука за одну секунду. Глубина кодирования звука.
Способы хранения или записи звука разделяются на аналоговые и цифровые. При аналоговой записи на носителе размещается непрерывный «слепок» звуковой волны. Так, на грампластинке пропечатывается непрерывная канавка, изгибы которой повторяют амплитуду и частоту звука, а на магнитной ленте параметры звука сохраняются в виде намагниченности рабочей поверхности, а степень намагниченности непрерывно изменяется, повторяя параметры звука. В компьютерах применяется исключительно цифровая форма записи звука.
При цифровой записи звук необходимо подвергнуть временной дискретизации и квантованию. Временная дискретизация звука. Для того чтобы компьютер мог обрабатывать звук, непрерывный звуковой сигнал должен быть преобразован в цифровую дискретную форму с помощью временной дискретизации. Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки, для каждого такого участка устанавливается определенная величина интенсивности звука. Такой процесс называется оцифровкой звука. Таким образом, непрерывная зависимость громкости звука от времени A t заменяется на дискретную последовательность уровней громкости. На графике это выглядит как замена гладкой кривой на последовательность "ступенек". Временная дискретизация звука Качество полученного звука зависит от количества измерений уровня громкости звука в единицу времени, т.
Чем большее количество измерений производится за 1 секунду, тем выше качество записанного звука. Частота дискретизации звука — это количество измерений громкости звука за одну секунду. Одно измерение в секунду соответствует частоте 1Гц, 1000 измерений в секунду — 1 кГц.
Ударной звуковой волной по бармалеям.
Глубина кодирования звука. Каждой «ступеньке» присваивается определенное значение уровня громкости звука. Уровни громкости звука можно рассматривать как набор возможных состояний N, для кодирования которых необходимо определенное количество информации I, которое называется глубиной кодирования звука. Качество оцифрованного звука. Чем больше частота и глубина дискретизации звука, тем более качественным будет звучание оцифрованного звука. Самое низкое качество оцифрованного звука, соответствующее качеству телефонной связи, получается при частоте дискретизации 8000 раз в секунду, глубине дискретизации 8 битов и записи одной звуковой дорожки режим «моно». Самое высокое качество оцифрованного звука, соответствующее качеству аудио-CD, достигается при частоте дискретизации 48 000 раз в секунду, глубине дискретизации 16 битов и записи двух звуковых дорожек режим «стерео». Необходимо помнить, что чем выше качество цифрового звука, тем больше информационный объем звукового файла. Можно оценить информационный объем цифрового стереозвукового файла длительностью звучания 1 секунда при среднем качестве звука 16 битов, 24 000 измерений в секунду.
Звуковые редакторы позволяют изменять качество цифрового звука и объем звукового файла путем изменения частоты дискретизации и глубины кодирования. Оцифрованный звук можно сохранять без сжатия в звуковых файлах в универсальном формате WAV или в формате со сжатием МР3. При сохранении звука в форматах со сжатием отбрасываются «избыточные» для человеческого восприятия звуковые частоты с малой интенсивностью, совпадающие по времени со звуковыми частотами с большой интенсивностью. Применение такого формата позволяет сжимать звуковые файлы в десятки раз, однако приводит к необратимой потере информации файлы не могут быть восстановлены в первоначальном виде. Результаты дискретизации звуковой информации, как и все остальные компьютерные данные, сохраняются на внешних носителях в виде файлов. Формат AU. Файл состоит из короткого служебного заголовка минимум 28 байт , за которым непосредственно следуют звуковые данные. Широко используется в Unix-подобных системах и служит базовым для Java-машины.
Используется для оцифровки музыкальных записей. Кодек Windows Media Audio 8 обеспечивает качество, аналогичное mрЗ, при размерах файлов втрое меньших. MIDI определяет обмен данными между музыкальными и звуковыми синтезаторами разных производителей. Интерфейс MIDI представляет собой протокол передачи музыкальных нот и мелодий. Но данные MIDI не являются цифровым звуком. Это сокращенная форма записи музыки в числовой форме.
Слайд 23 Программное обеспечение для редактирования звука Наиболее известными в настоящее время являются следующие программы для обработки звука: Sony Sound Forge, GoldWave, Adobe Audition и др.
Но это, так сказать, только первое приближение. Потому что мы, по правде говоря, рассмотрели самолёт, пронёсшийся в нескольких сантиметрах у нас над головами, и скорость которого относительно нас с Вами на всём продолжении полёта от Дальнего Муракина до точки наблюдения была постоянна. А реальность несколько другая. Рассмотрим сверхзвуковой самолёт, летящий с двойной скоростью звука как говорят - два Маха и на высоте где-то 200 метров. Самолёт показался где-то над Дальним Муракино. Это ещё маленькая точка чуть выше горизонта. Разложим скорость самолёта на две составляющие: одна направлена строго на нас с Вами а мы всё ещё в поле , и она указывает на то, что самолёт приближается к нам, другая, перпендикулярная ей - направлена вверх и соответствует постепенному "поднятию" самолёта к точке зенита.
Понятно, что если Дальнее Муракино далеко а оно далеко , то почти все два Маха направлены на нас, а к зениту направлена совсем маленькая составляющая скорости. Другое дело - точка зенита. В этом случае уже скорость прохождения точки зенита равна двум Махам, а составляющая, направленная на нас с Вами, равна нулю. Таким образом, составляющая скорости самолёта направленная на нас с Вами проходит значение от двух скоростей звука от двух Махов до ноля. Понятно, что где-то на отрезке от Дальнего Муракино до точки зенита она достигает и значения скорости звука. Пусть, например, она достигает значения скорости звука над Ближнем Муракино. Обычно в таких случаях думают, что самолёт преодолел "звуковой барьер" над Ближним Муракино, и что если уж у нас так громыхнуло! Наверное, хозяйки перепуганную скотину по огородам ловят.
Успокойтесь, никто никого не ловит. А в Ближнем Муракине всё относительно спокойно: они просто думают, что по "настоящему" то громыхнуло в Среднем Муракине, а им самим повезло. Что думают жители Среднего Муракина про возможные разрушения в Дальнем Муракино, догадаться уже нетрудно. Если Вы и здесь всё поняли, то опишем звуковые эффекты от пролёта сверхзвукового самолёта, но не у нас над головой, а несколько в стороне. То есть, как в реальной жизни. Самолёт показался слева от нас в виде маленькой точки, и он стремительно приближается. Мы его не слышим. Самолёт преодолел точку, ближайшую от нас до его траектории.
Именно из этой точки мы начнём слышать звук самолёта. Но мы, пока, ничего не слышим. Самолет достиг точки "начала звучания... Этот рисунок, на самом деле, ничего и не означает, кроме момента "начала звучания". Что мы должны услышать? Небо перед нами - из ближайшей точки к траектории самолёта - как будто разорвалось.
Их соотношение влияет на восприятие звука человеком. Например, изменение амплитуды компонентов может привести к изменению громкости звука. Увеличение амплитуды делает звук громче, а уменьшение — тише. Частота компонентов определяет высоту звука. Высокочастотные компоненты создают высокий звук, а низкочастотные компоненты — низкий звук. Фаза компонентов также может влиять на восприятие звука. Если фазы синхронизированы, то звук будет звучать сбалансированно. Если фазы несинхронизированы, звук может стать искаженным или неразборчивым. В итоге, структура и соотношение компонентов непрерывной звуковой волны играют важную роль в формировании звукового сигнала и его восприятии человеком. Смысл и значение непрерывной звуковой волны Смысл непрерывной звуковой волны заключается в передаче информации о различных звуковых явлениях. Эта информация может быть как осознанной, так и подсознательной. Посредством звуков мы можем распознавать и отличать различные объекты и ситуации, а также получать эмоциональное впечатление от происходящего вокруг нас. Значение непрерывной звуковой волны состоит в ее способности передавать информацию и воздействовать на нас.
На границе звукового барьера: что вы об этом знаете?
В течении временной дискретизации непрерывный диапазон значений амплитуды звуковой волны квантуется путем разбиения на дискретную последовательность значений амплитудных уровней (см. рис. 2). Непрерывная звуковая волна разбивается на на отдельные маленькие участки, и для каждого такого участка устанавливается своя амплитуда. Звуковая волна Амплитуду звуковых колебаний называют звуковым давлением или силой звука. 1. Звук представляет собой звуковую волну с непрерывно меняющейся амплитудой и частотой.
Дифракция и дисперсия света. Не путать!
Звуковая волна. Амплитуду звуковых колебаний называют звуковым давлением или силой звука. Качество непрерывного звукового сигнала в дискреиный сигнал зав. На что разбивается непрерывная звуковая волна. Подобно звуковым волнам, они распространяются в среде (воде), но свойства их гораздо сложнее, потому что скорость их зависит от длины волны.