Новости мусульманские традиции и обычаи

В мусульманской традиции все люди делятся на правоверных (мусульман), людей Писания, которых нельзя насильственно обращать в ислам, и многобожников, которых обращать в ислам необходимо. Традиции и обычаи праздника. По традиции к празднику Разговения начинают готовиться за несколько дней до наступления Ураза-Байрам – убирают в доме, во дворе и в хлеве, а также чистят и моют домашнюю скотину. Мусульманским народам присущи свои обычаи и традиции и большинство из них объединены воедино, отражая предписание религии Ислама и нормы шариата. Мусульманские традиции, ритуалы и обычаи Автор: Абубекерова Енслув 4 класс. Свадебные традиции и обычаи мусульман. Приверженцы Ислама трепетно и с уважением относятся к семье.

Женщины и правила поведения...

Раджаб является одним из четырех священных месяцев в исламе, и мусульмане отмечают его в соответствии с религиозными обычаями и традициями. в списке культурного наследия ЮНЕСКО. Чтобы понять значимость и важность традиций и обычаев в Исламе, достаточно отметить то, что одним из пяти главных правил в исламской юриспруденции является правило «обычаи общества имеют юридическую силу».

Основные черты исламской культуры — каких традиций придерживаются мусульмане

В мусульманской традиции все люди делятся на правоверных (мусульман), людей Писания, которых нельзя насильственно обращать в ислам, и многобожников, которых обращать в ислам необходимо. Свод традиций и обычаев. Поэтому разница в устоях общества и обычаях народа всегда сильно влияло на решения мусульманских богословов насчет дозволенности чего-либо или запретности. С этим событием и связана одна из самых главных мусульманских традиций – жертвоприношение.

Дата Ураза-байрама и выходные

  • Ураза-байрам: История, традиции и особенности празднования в 2024 году - Российская газета
  • Мечеть брали с боем: власти Израиля устроили мусульманам "сюрприз" в Рамазан Блокнот.
  • Мечеть брали с боем: власти Израиля устроили мусульманам "сюрприз" в Рамазан Блокнот.
  • Ислам — Википедия

Новости по теме: мусульманские традиции

Формулу при заклании жертвы «Бисмиллах Аллах акбар» Во имя Аллаха. Аллах велик! После того или во время , как мулла мечети или муэдзин прочитает над жертвой специальную молитву, в которой вспоминает жертвоприношение Авраама, либо хозяин жертвенного животного, либо специально нанятый человек перерезает жертве горло. При этом обязательно соблюдается кибла, то есть жертва валится на землю так, чтобы ее голова была обращена в сторону Мекки каабы. Считается, что каждая пролитая капля крови жертвы рождает в раю новую гурию. В рот животному кладут леденец набод , который потом вынимают, так как после церемонии он становится благословенным. Кровь и печень животного собирают и завертывают в черную тряпку, чтобы скрыть от света, так как они имеют большое скорее всего, суеверное значение.

Из глаз жертвы делается амулет. Считается, что овца или коза могут быть принесены только от одного человека, а корова бык или верблюд от семи. Обычаи ислама допускают принесение жертв не только за живых, но и за умерших. Мясо жертвенных животных варят и устраивают общую трапезу, за которой может присутствовать любой мусульманин. Во главе стола восседает мулла, либо кто — то из почетных гостей. В дни курбан — байрама дарят подарки, делают покупки, посещают родственников и особое внимание принято уделять пожилым людям.

Отличными подарками к Ид будут плюшевые игрушки и мягкие куклы. Почаще обнимайте детей во время праздников, поощряйте их к играм на мягком ковре» 199. Как уже было сказано в главе «Хадж» , для мусульман эта ветхозаветная церемония символически обозначает покорность воле Аллаха до стремления жертвовать своей жизнью. Но эта символика не самобытна в исламе. Уже несколько тысяч лет точно такой же смысл имеет библейский эпизод с жертвоприношением Авраама и в христианстве. Авраам был совершенным исполнителем воли Божией, а Исаак был совершенным исполнителем воли своего отца, вплоть до своей смерти.

Также и Христос, «хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившисъ, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного» Евр. Плюс к этому, как Исаак, будучи уже обречен на заклание, получил чудесное избавление от смерти, также и Христос Своей властью восстал от смерти. В результате Исаак явился прообразом не только смерти Христовой, но и Его воскресения. Однако, усвоив себе смысл этого события применительно к той ветхозаветной исторической ситуации, принятие глубинного преобразовательного значения жертвы Авраама исламу было не под силу, по причине его несовместимости с учением ислама и той роли, которую Мухаммед выделил Иисусу Христу. Стремление жертвовать своей жизнью ради высших целей государство, семья, друзья, свобода свойственно любому человеку и относится к общечеловеческим добродетелям, или по святителю Игнатию к «добру падшего естества». Единственная польза и значение, которое может иметь этот обряд, потерявший свой преобразовательный смысл после событий на Голгофе, это благотворительная акция для неимущих представителей ислама.

Именно на этом, по преимуществу, и акцентируется внимание «правоверных» во дни праздничной церемонии. Но для спасения недостаточно быть просто хорошим человеком и щедрым благотворителем. Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может быть, не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства» свт. Игнатий Брянчанинов 200. Вторым общемусульманским праздником является — ид аль — фитра праздник разговения. В отличие от ид аль — адха, который называется большим праздником, ид аль — фитра, или ураза — байрам, именуется малым праздником.

Его отмечают в первые три дня месяца шавваль после окончания поста рамадан. Мусульмане одеваются в нарядную одежду, дарят друг другу подарки, готовят вкусную и обильную трапезу, на которую стараются пригласить ближайших соседей и всем своим видом демонстрируют радость и ликование. В эти дни принято ходить в гости друг к другу, родственники при этом стараются собраться вместе, веря в то, что и души умерших родных приходят к ним в эти праздничные дни. При этом считается, что радость, которую испытывают «правоверные» в эти дни, должна быть не той радостью, какая бывает после окончания физических и духовных испытаний, а благодарностью Аллаху: «И пусть ликование не отвлекает тебя от благодарности Аллаху. Аллах не любит ликующих, обольщенных и непризнателъных! То есть понятие праздника можно определить следующим образом: это момент радости, связанной с благодарностью Всевышнему за то поклонение, которое уже совершено.

В дни этого праздника мусульмане должны отчитаться за прохождение поста рамадан, начать отбывать наказание за нарушенные дни, а также выплатить обязательную милостыню за каждого члена семьи, так называемое «очищение праздника перерыва». Также считается обязательным посещение мечети в эти дни для общественной молитвы. Иногда же молитвы проходят на специальных площадках — намазгах. Мулла читает проповедь хутбу , в которой объявляет о действительности прохождения поста и дает другие наставления. После этого люди посещают кладбища и поминают усопших родственников. Мужчины же, собравшись группами, навещают дома недавно умерших и выражают их родным свои соболезнования.

А семьи умерших за последний год устраивают поминки с приглашением муллы, родственников и близких. Традиционное приветствие звучит так: «Таккабаль Алла мина ва минкум» Да одобрит Господь старания наши во имя Его. В дни разговения устраиваются ярмарки и гулянья, на которых народные певцы, кукольники, танцоры, жонглеры и др. На базарах ведется оживленная торговля, устраивают игры для детей, разжигают костры и прыгают через них. Несмотря на то, что праздник ид аль — фитра именуется «малым», реально отмечается он массово, радостно и оживленно, с болышим энтузиазмом. Существует несколько хадисов, в которых рассказывается о том, как относился основатель ислама к праздничным торжествам.

Посланник Аллаха спросил меня: «Хочешь посмотреть? Передают также со слов Айши да будет доволен ею Аллах , что однажды во время праздника у нее находились две девушки, певшие песню и игравшие на бубне, а также пророк СААС , прикрывшийся своей одеждой. Поскольку сунна, то есть личный пример Мухаммеда для любого мусульманина является образцом и критерием истины, то и отношение к праздникам в исламе должно быть таким, какое оно было у «пророка». Допускается привлечение к этим торжествам и немусульман, то есть распространение и на них гастрономической составляющей праздника. Однако, как и закят милостыня , который, кроме реальных мусульман, можно давать только потенциальным мусульманам, этот благотворительный жест имеет скрытый от невооруженного глаза подтекст и представляет собой своеобразную форму миссионерства джихад , по принципу — путь к сердцу «неверного» лежит через желудок. Угощайте их, зовите в гости, расскажите о том, что мы празднуем!

Подлежит сомнению также классификация этого события как «праздника», поскольку праздновать, собственно, нечего. Если в христианской практике торжество после поста это и есть тот праздник, к которому готовится христианин в течение и с помощью поста Пасха, Рождество Христово, Успение, первоверховных апостолов Петра и Павла , то в исламе после поста рамадан не установлено никакого специального праздника, к которому мусульмане готовили бы себя в течение и с помощью поста. То есть пост установлен ради самого разговения. Также если в христианской традиции, то есть применительно к христианскому посту, корректно употреблять термин «разговение», то в контексте мусульманского «поста» это представляется совершенно неуместным. Непонятно, о каком «разговении» идет речь, когда каждую ночь рамадана у мусульман совершается обильное «разговение» — в начале ночи, вечером «постного» дня, и «заговение» — в конце ночи, перед наступлением «постного» дня. Единственным по — настоящему значимым для мусульман аспектом этого повода, называемого в исламе «праздником разговения», является его гастрономическая сторона.

Более того, не имея никакого религиозного содержания и духовного стимула, который привлекал бы к себе внимание и располагал к воспоминаниям и желанию этого праздника, мусульмане компенсируют эту духовную пустоту вкусными ароматизированными блюдами. Это делается для того, чтобы создать прочную ассоциативную связь между запахом блюда и празднуемым событием. То, что само по себе обладает изумительным ароматом во время Ид — это завтрак Ид. Тем не менее, устраивая запоминающееся событие, необходимо создавать ощущение аромата, стойко ассоциирующегося с данным событием. Поэтому во время празднеств Ид следует постараться подготовить аппетитные, приятно благоухающие блюда, используя такие ароматические пряности, как корица, гвоздика, кардамон или тмин... Бергамот и щепотка лимона, мандарина идеально подходят для создания праздничного настроения...

То есть праздничное настроение возникает не в результате запоминающегося религиозного события, повлиявшего и изменившего судьбу всего человечества и твою собственную судьбу, а при помощи запахов бергамота и мандарина. Именно поэтому такое большое внимание на праздничных трапезах уделяется сервировке стола, так как это единственный реальный стимул способный вызвать у «правоверного» в течение года ностальгические воспоминания об этом событии. Таким образом, в традиции празднования мусульманами этих двух самых значимых для ислама праздников, в очередной раз становится очевидным не только стремление Мухаммеда воздвигнуть свои обряды на уже существующем фундаменте Православного Предания, но и исказить это Предание, трансформировав его в адаптированное «мусульманское». Попытка слепого копирования чужих религиозных практик, естественно, выливается в отсутствие духовного наполнения событий особенно ид аль — фитра , из которых мусульмане сделали праздники. Ущербность и крайняя бедность исламской эортологии — науки о праздниках по существу она в исламе вообще отсутствует , открывается даже в ее количественной составляющей. Мусульмане, празднующие всего два общепринятых праздника в году, не хотят понять, что та строгость в вопросе контингентирования их праздничных традиций, это не повод для похвальбы, но показатель духовной бедности и безрадостности религии ислам.

Христианская же практика ежедневного 365 дней в году празднования памяти того или иного святого или религиозного события, которая мусульманским не понимающим сути дела сознанием трактуется как «баловство», это не только следование двухтысячелетним традициям Церкви, но и отголосок, земной прообраз вечной радости и торжества, которые наступят в день оный для всех возлюбивших явление Сына Божия 2Тим. Эти два праздника идайн — два праздника жертвоприношения и разговения считаются каноническими и общеупотребительными в исламе. Причем характерной их особенностью является то, что они представляют собой неотъемлемую часть паломничества хадж и поста саум и независимо от них не существуют. Поэтому представление об исламских праздниках, как отдельно существующих и независимых образованиях, с мусульманской точки зрения, является ошибочным. Ввиду этого такие праздники, как мирадж, мавлюд, той и др. Праздник мирадж вознесение тюрк, раджаб — байрам установлен в память «вознесения» Мухаммеда на небо.

Исламское предание гласит, что однажды Мухаммед верхом на некоем бесоподобном существе аль — бурак , обладающим человеческой речью, с хвостом как у кометы, орлиными крыльями и звездами вместо глаз, был чудесным образом перенесен аль — исра из Мекки в Иерусалим, а оттуда вознесен мирадж на небо. При этом аль — бурак не сразу позволил Мухаммеду сесть на себя, но только с условием, что ему будет обеспечено место в раю. То есть получается, что это существо было не из рая. Возникает уместный вопрос, тогда откуда же? Догадаться несложно. Во время этого путешествия его сопровождал ангел Джабриил.

Предание передает, что сначала Мухаммед побывал на Сионе Сина , затем в Вифлееме Бейт — Лахм , а после этого оказался у мечети Аль — Акса в Иерусалиме которой на самом деле тогда еще не было. Зайдя в несуществующую мечеть, Мухаммед сотворил в ней два раката молитвы. При этом оказалось, что это была коллективная молитва, так как за спиной Мухаммеда и вместе с ним совершали намаз Ибрагим, Муса, Дауд, Иса и другие пророки, о чем Мухаммед узнал потом от Джабриила. Мухаммед же был для них имамом. После этого Джабриил преподнес Мухаммеду два по другому источнику три бокала — с молоком, вином и водой. Мухаммед выбрал бокал с молоком.

Так в исламе появился запрет на алкогольные напитки, хотя термин аль — кохоль спирт — является арабским. При этом непонятно, почему на том же основании в исламе не существует запрета на воду. Один из хадисов передает, что по пути в Иерусалим Мухаммед почувствовал приятный запах.

Новая культурная инициатива «Рамадан в Дубае» направлена на создание особой атмосферы умиротворения во время свещенного месяца. Проводятся мероприятия, посвященные исламским ценностям и арабскому наследию — Рамадан форум, Рамадан маджлис. Это также возможность для немусульман познакомиться с особенностями местной культурно-религиозной традиции.

Во время Священного Месяца Рамадан мусульмане от рассвета до заката ничего не едят, им также запрещено курить и жевать жвачку. Немусульманам следует чтить религиозные традиции и чувства мусульман и стараться не есть, не пить и не курить в общественных местах, воздерживаться от шумных развлечений и недостойного поведения в ОАЭ. Желательно носить закрытую и неяркую одежду. Несоблюдение этих простых правил поведения в Арабских Эмиратах во время Рамадана может повлечь за собой административную и даже уголовную ответственность. Во время Рамадана, в знак уважения к туристам-немусульманам, работают бары и рестораны при отелях, где можно принимать пищу и пить в дневное время. Правила поведения на дороге В ОАЭ эти правила значительно не отличаются от российских.

Не садитесь за руль в состоянии алкогольного опьянения, пристегивайте ремень, не разговаривайте по мобильному, не превышайте скоростные лимиты.

Смотреть иначе — дерзость и пошлость. Мнение мужа или отца — закон. Женщина полностью подчиняется тому, что говорит мужчина. Если девушка еще не замужем, авторитетом остаются родители, который в мусульманских странах почитают в любых обстоятельствах. Возможно, этому стоит поучиться европейцам, которые перестали ценить своих родителей. Строго соблюдаются и правила в выборе одежды: должны быть закрыты локти, ноги до щиколоток, недопустимы декольте и открытая спинка. Даже хиджаб не должен быть ярким. Замуж исламская женщина должна выходить девственницей, иначе ее ожидает позор.

Перед жертвоприношением каждый владелец старается пометить животное специальными украшениями и знаками, чтобы в загробном мире его было быстрее и легче отыскать. В каких регионах России объявлен выходной день В России праздник отмечают официально в девяти регионах страны: пяти республиках Северо-Кавказского федерального округа, а также в Татарстане, Адыгее, Башкортостане и Крыму. В связи с праздником в этих регионах 28 июня объявлен выходным днем. Мусульмане здесь практически все время проводят в мечетях за молитвами и на специальных площадках, где готовят еду и угощают всех бедных и голодных. Праздник, по традиции, отмечают и в последующие дни: к родственникам и друзьям ходят в гости с угощениями и подарками. Что нужно делать в праздник На рассвете полагается совершить полное омовение, надеть лучшую одежду. В день праздника мусульмане встречают друг друга фразой «Ид мубарак», что означает «Благословен праздник».

Обряды и традиции

Вместе с распространением по миру Ислама разошелся по свету и Ураза-байрам, древнее название которого - Ид аль-Фитр. С арабского языка это переводится как "праздник прекращения поста". Привычное нашему уху наименование имеет тюркское происхождение: "руза" - "пост" на персидском языке, "байрам" - праздник на турецком. Ежегодно дата Ураза-байрама меняется, в зависимости от лунных циклов. Во многих странах, где преобладает ислам, Ураза-байрам объявлен выходным днем. В России это решение отдано на откуп региональным властям. Коллективная молитва на Ураза-байрам Начинают отмечать Ураза-байрам на закате. Главное действо праздника - коллективная молитва, совершать которую верующие могут в мечетях или на площадях перед ними. В конце праздничного намаза имам обязательно просит Аллаха о прощении грехов и ниспослании благ.

В Исламе очень много внимания уделяется исполнению традиций и внешних постановлений, христианство придерживается несколько других принципов, которые можно описать как «не человек для субботы, но суббота для человека». Богословие Корана также значительно отличается от Библейского. Согласно учению Ислама душа умершего существует в трупе, где грешников мучают ангелы, а праведники пребывают в покое. Диалог между Исламом и православием возможен, но, миссионерствуя важно не забывать, что Господь никого не призывал принимать Свою сторону насилием или яростными спорами и, кроме дара убеждения и примера праведной достойной жизни, молитв у нас нет другого оружия. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей.

Праздновать мусульмане будут еще два три — дня после. Дни Ураза-байрама в мусульманских странах считаются выходными. Как отмечают Ураза-байрам До праздника считается правильным выплатить нуждающимся милостыню разговения закят аль-фитр. Обычно ее отдают продуктами, но есть возможность выплатить деньгами. Сам Ураза-байрам мусульмане празднуют масштабно. В первый день рано утром тысячи верующих собираются в мечетях на коллективную молитву ид-намаз , а днем и вечером посещают шествия, фестивали, ярмарки.

Дело в том, что до прихода ислама участь женщин в арабском обществе действительно была незавидной и мало отличалась от положения рабынь. Для своего времени шариат был довольно прогрессивной системой, которая значительно расширила дозволительные для женщин пути развития и предоставила им гарантии защищённости. Например, шариат давал женщинам право наследования и распоряжения имуществом, которое до того было только у мужчин, и обязывал получать согласие женщины на брак, что не требовалось в то время даже во многих европейских странах. В то же время мусульманская традиция требует подчинения жены мужу, а женщинам предписывает как основную роль быть хранительницей домашнего очага. Роль же мужчины-мусульманина в том, чтобы работать и обеспечивать семью финансово и быть попечителем женщины во многих вопросах. Так, например, женщина по шариату может получить образование и работать, но только если на то даст согласие её муж или опекун. Некоторые радикальные исламисты выступают резко против женского образования, однако история мусульманской культуры знает немало женщин-учёных. Во многих мусульманских и мультинациональных странах, в том числе в России, для обучения девочек и женщин открыты специальные заведения — женские медресе, дающие религиозно-светское образование по канонам ислама. Также Коран предписывает женщинам скромность, они должны «опускать взор» и прикрывать своё тело от взглядов мужчин. Трактовка этой нормы в современном исламе разнится — в более светских странах, как Турция, допускается ношение традиционной мусульманской одежды только по желанию и в исключительных обстоятельствах, например на территории религиозных объектов. Это правило распространяется даже на купальные костюмы. Закрытости в одежде законы таких стран, основанные на шариате, требуют даже от женщин из других стран и культур. Наконец, совсем радикальные трактовки Корана предполагают, что женщины вне дома обязаны кутаться в чадру покрывало — длинное верхнее одеяние, полностью закрывающее всё тело и часто лицо, — или паранджу, которая закрывает тело и лицо вместе с глазами. Шариат в России Россия — многонациональная и мультикультурная страна, включающая в себя регионы, которые имеют многовековые исламские традиции. Прежде всего это регионы Северного Кавказа, а также бывшие татарские ханства. На Кавказе большую роль играет такое понятие, как адат — доисламские традиционные обычаи. К адатам относится, например, кровная месть, выплата выкупа или калыма родителям невесты и многое другое. Истоки таких обычаев часто берут начало ещё в дошариатское время, а шариат и светские законы либо борются с ними, либо приспосабливаются и вписывают в систему местного права.

Приемы гостей и угощения: как мусульмане празднуют окончание строгого поста

История и традиции мусульманских кие праздники,мусульманский обряд бракосочетания никах,имянаречение,священный месяц Рамадан соблюдение поста. Как хоронят в мусульманской традиции и почему так, все этапы и правила. Традиции Ураза-байрама. В этот день мусульмане поздравляют друг друга выражением: «Ид мубарак!». рассказывает о традициях и обычаях главного религиозного праздника в Исламе.

Ураза-байрам-2024: что категорически нельзя делать, традиции, запреты для женщин

Это второй по значимости месяц после Рамадана. Так было записано в Писании в тот день, когда Аллах сотворил небеса и землю. Четыре месяца из них — запретные... В месяц Мухаррам запрещено вести войны и совершать любые конфликтные действия, ведущие к кровопролитию. Верующим рекомендуется вдумчиво проанализировать свои поступки в прошедшем году, искренне раскаяться в допущенных прегрешениях и укрепиться в намерении больше их не совершать. За плохие поступки и нарушение правил в запретный месяц верующему записывается больше греха, чем в обычное время. Поэтому в дни Мухаррама мусульманину нужно совершать больше благих деяний, ведь за благие дела Всевышний щедро вознаграждает. Считается, что если провести весь запретный месяц в поклонении, то его баракат благословение распространится и на остальные месяцы года. Хотя пост в запретный месяц Мухаррам не является обязательным, тем не менее, тот, кто постится в этот период по своей воле и по своему выбору, удостоится особого довольства Всевышнего.

Пророк Мухаммед говорил: "После месяца Рамадан лучшим для поста является месяц Аллаха — Мухаррам, а наилучшей молитвой после обязательной является ночная молитва тахаджжуд ". Что такое день Ашура? День Ашура — это десятый день священного месяца Муххарам, его название в переводе и означает "десятый". В 2024 году День Ашура приходится на 16 июля.

То есть праздничное настроение возникает не в результате запоминающегося религиозного события, повлиявшего и изменившего судьбу всего человечества и твою собственную судьбу, а при помощи запахов бергамота и мандарина. Именно поэтому такое большое внимание на праздничных трапезах уделяется сервировке стола, так как это единственный реальный стимул способный вызвать у «правоверного» в течение года ностальгические воспоминания об этом событии. Таким образом, в традиции празднования мусульманами этих двух самых значимых для ислама праздников, в очередной раз становится очевидным не только стремление Мухаммеда воздвигнуть свои обряды на уже существующем фундаменте Православного Предания, но и исказить это Предание, трансформировав его в адаптированное «мусульманское». Попытка слепого копирования чужих религиозных практик, естественно, выливается в отсутствие духовного наполнения событий особенно ид аль — фитра , из которых мусульмане сделали праздники. Ущербность и крайняя бедность исламской эортологии — науки о праздниках по существу она в исламе вообще отсутствует , открывается даже в ее количественной составляющей. Мусульмане, празднующие всего два общепринятых праздника в году, не хотят понять, что та строгость в вопросе контингентирования их праздничных традиций, это не повод для похвальбы, но показатель духовной бедности и безрадостности религии ислам.

Христианская же практика ежедневного 365 дней в году празднования памяти того или иного святого или религиозного события, которая мусульманским не понимающим сути дела сознанием трактуется как «баловство», это не только следование двухтысячелетним традициям Церкви, но и отголосок, земной прообраз вечной радости и торжества, которые наступят в день оный для всех возлюбивших явление Сына Божия 2Тим. Эти два праздника идайн — два праздника жертвоприношения и разговения считаются каноническими и общеупотребительными в исламе. Причем характерной их особенностью является то, что они представляют собой неотъемлемую часть паломничества хадж и поста саум и независимо от них не существуют. Поэтому представление об исламских праздниках, как отдельно существующих и независимых образованиях, с мусульманской точки зрения, является ошибочным. Ввиду этого такие праздники, как мирадж, мавлюд, той и др. Праздник мирадж вознесение тюрк, раджаб — байрам установлен в память «вознесения» Мухаммеда на небо. Исламское предание гласит, что однажды Мухаммед верхом на некоем бесоподобном существе аль — бурак , обладающим человеческой речью, с хвостом как у кометы, орлиными крыльями и звездами вместо глаз, был чудесным образом перенесен аль — исра из Мекки в Иерусалим, а оттуда вознесен мирадж на небо. При этом аль — бурак не сразу позволил Мухаммеду сесть на себя, но только с условием, что ему будет обеспечено место в раю. То есть получается, что это существо было не из рая. Возникает уместный вопрос, тогда откуда же?

Догадаться несложно. Во время этого путешествия его сопровождал ангел Джабриил. Предание передает, что сначала Мухаммед побывал на Сионе Сина , затем в Вифлееме Бейт — Лахм , а после этого оказался у мечети Аль — Акса в Иерусалиме которой на самом деле тогда еще не было. Зайдя в несуществующую мечеть, Мухаммед сотворил в ней два раката молитвы. При этом оказалось, что это была коллективная молитва, так как за спиной Мухаммеда и вместе с ним совершали намаз Ибрагим, Муса, Дауд, Иса и другие пророки, о чем Мухаммед узнал потом от Джабриила. Мухаммед же был для них имамом. После этого Джабриил преподнес Мухаммеду два по другому источнику три бокала — с молоком, вином и водой. Мухаммед выбрал бокал с молоком. Так в исламе появился запрет на алкогольные напитки, хотя термин аль — кохоль спирт — является арабским. При этом непонятно, почему на том же основании в исламе не существует запрета на воду.

Один из хадисов передает, что по пути в Иерусалим Мухаммед почувствовал приятный запах. Джабриил объяснил ему, что это запах духов жены и дочери фараона. Считается, что «кентавр», на котором путешествовал Мухаммед, во время приземления в Иерусалиме копытом оставил на камне вмятину. Мусульмане, посещающие Иерусалим, обязательно проходят мимо этого «священного» места. То, что существо, на котором якобы катался Мухаммед, имеет копыта, определенно свидетельствующие о его бесоподобном облике природе , мусульман совершенно не смущает. Египетский богослов Мухаммед Раджа Ханаби, опираясь на некоторые хадисы, открывает любопытные детали мираджа. Джабраил крикнул хранителю ворот: «Открой! Да, со мной посланник Бога Мухаммед. Его пригласили? Когда раскрылись небесные ворота, Пророка встретил Адам.

Справа и слева от Адама стояло по одному человеку. Стоящий справа смеялся, слева — плакал. Джабраил объяснил, что правая сторона — место обитателей рая, левая — обитателей ада. Наконец, Мухаммед и Джабраил поднялись на Седьмое небо, где восседал праотец — патриарх всех пророков Ибрахим Авраам. Здесь предание достигает своей кульминационной точки, ибо Седьмое небо — «потолок небес"» 206. На третьем небе они также встретили одного ангела, у которого расстояние между глазами равняется семидесяти тысячам дней пути. Расстояние между каждым из небес было так велико, что потребовалось бы пять столетий, чтобы пройти его обычным шагом. После этого Мухаммед восшел на восьмое небо, где у него состоялся разговор с Аллахом, здесь же он получил свое легендарное «молитвенное правило» в количестве пяти ежедневных намазов. Разговаривая с Мухаммедом, Аллах положил одну свою руку ему на плечо, а другую на грудь. При этом Мухаммед почувствовал ледяной холод, проникающий до мозга костей позвоночника.

Передается также, что во время этого разговора Мухаммед произнес 99 тысяч слов. Здесь Мухаммеду были показаны различные виды наказаний грешников, некоторые из которых на тот момент были еще живы. Здесь же Мухаммед видел гурий — молодых дев, предназначенных для праведников. Они были такой неописуемой красоты, что если одна из них показывалась на небе или в воздушном пространстве, то вселенная наполнялась светом, превосходящим солнечный; когда же она роняла в море каплю слюны, то горечь вод тотчас заменялась сладостью меда. После этого он был опущен обратно в Иерусалим и отнесен в Мекку. Во время обратного пути Мухаммед захотел пить. Встретившись с купцами, ведущими караван, Мухаммед попросил у них воды и утолил жажду. По другим источникам Мухаммед даже указал точную дату прибытия этого каравана в пункт назначения, или описал сам караван, что якобы подтвердилось в действительности. Все это путешествие, длившееся для Мухаммеда несколько часов, по отношению к Земле заняло одно мгновение, так что его постель еще не успела остыть, а из кувшина, который бесплотный ангел Джабриил улетая, опрокинул своим крылом, не успела вытечь вода, и вернувшийся Мухаммед даже успел остановить полное падение кувшина. На вопрос одного курейшита, видел ли Мухаммед своего Бога — Аллаха, он ответил, что видел нур свет.

Аллаха в Ночь Восхождения на небеса? Ответ: Нет, не видел» 207. В память об этом событии 17 сура Корана получила название «Аль — исра» — «ночной перенос»: «Это — Он Аллах — авт. Мнения относительно даты этого события в исламе расходятся. В одном хадисе говорится, что Мухаммед совершил свое путешествие за 16 месяцев до хиджры 622 год , в другом утверждается, что за 12 лет до нее. Считается, что это событие произошло в одном из трех запретных месяцев раби аль — аввал, джумад аль — ахир или раджаб. Позднее было решено совершать праздник «мирадж» 27 раджаба. Эту ночь мусульмане стараются провести в бдении, чтении Корана и пересказах чудесного вознесения Мухаммеда на небо. Некоторые исламские богословы пытаются дать объяснение этому событию, рассматривая его в свете современной кибернетической электрифицированной эпохи. Поскольку арабское слово «бурак» происходит от корня «барк», что означает «молния», египетский шейх Абдулмунсиф Абдулфаттах, указывая на то, что современная наука не отрицает превращение материи в свет, предполагает, «что в современном толковании мираджа животное Бурак, на котором Мухаммед совершил свое небесное путешествие, превращается в молнию или электричество, а тело Мухаммеда — в свет, затем снова принимая человеческий образ» 208.

Эта история о чудесном приключении Мухаммеда обращает на себя внимание некоторыми фактическими несостыковками, которыми, впрочем, богаты все истории Мухаммеда. Во — первых, как уже говорилось в главе «Мечеть» , не подозревая, что иерусалимского храма не существует, Мухаммед упомянул о нем как о существующем. Мечеть же Аль — Акса удаленная , упоминаемая в Коране К. Поздние мусульманские богословы, пытаясь выйти из неудобного положения, указывали на аллегорическое понимание этого эпизода и предлагали видеть в этой несуществующей мечети некий «небесный храм». Во — вторых, будучи неграмотным и взявшись оперировать с пространственными величинами астрономического порядка, Мухаммед, естественно, допускает колоссальное несоответствие и в этом аспекте. Согласно повествованию, расстояние между каждым небом занимает пространство в пять столетий пути семь небес один миллион двести пятьдесят один день пути. На третьем небе путешественник встречает ангела, у которого расстояние между глазами занимает пространство в семьдесят тысяч дней пути. Если взять для сравнения человеческие пропорции, поскольку человек, как никто другой, представляет собою идеальное пропорциональное сочетание, то пространство между глазами человека составляет приблизительно семидесятую часть его роста. Тоже соотношение должно быть и у ангела, если только он не является каким — нибудь безобразным чудовищем. Помножив, таким образом, семьдесят тысяч дней расстояние между глазами ангела на семьдесят его рост , мы получим четыре миллиона девятьсот тысяч дней пути.

Суммарное же расстояние между всеми небесами в четыре раза меньше этой цифры. Если мы сопоставим с этим фактом другое суждение Сунны, которое гласит, что Мухаммед своим ростом и красотою должен превосходить все творения рая, то окажется, что все семь небес, да и пространство в три миллиона дней пути до него, недостаточны были бы для того, чтобы вместить в себе пророка» 209. Известно также, что Мухаммед под воздействием колдунов впадал в экстатическое состояние и воспринимал за реальность то, чего на самом деле не было. Жена Мухаммеда Айша рассказывала: «Колдовство подействовало на пророка так, что он начал думать, будто делал вещи, которых на самом деле не делал», потом ему приснился сон, где явились два человека и рассказали, что это следствие чар, наведенных Лубайдом бен ал — Асамом Бухари, 4 — 54 — 490. В другом хадисе объясняется, что под воздействием чар ему казалось, что он имел сексуальное общение со своими женами, тогда как на самом деле этого не было Бухари, 7. При таком раскладе вся эта история выступает не более чем визуальное помешательство арабского «пророка». Опровергая критику этого события как обычного сновидения видения , мусульмане выставляют в качестве аргумента эпизод с караваном, который якобы имел реальное историческое проявление. Если это действительно так, то опять возникают некоторые недоумения. Утверждая, что все путешествие заняло по земным понятиям одно мгновение, следует допустить, что все описываемые события происходили вне пространственно — временных категорий. Однако эпизод с караваном никак не укладывается в общем интеллигибельном контексте повествования.

Если вода и люди были действительные и пил Мухаммед воду чувственным образом, то все это должно было занять достаточное количество времени. У Мухаммеда же его не было, поскольку ему нужно было успеть вернуться в тоже мгновение, в которое он отбыл, и еще успеть поймать падающий кувшин с водой. Все эти противоречия вселяют большие сомнения в истинности этой истории. В результате эта очередная неудачная попытка мусульман поднять престиж Мухаммеда — чудотворца в глазах мира оборачивается против них же самих и лишь дискредитирует основателя ислама. Другим событием, условно обозначаемым как праздник, является день рождения Мухаммеда — маулид аннаби. Отмечается он 12 числа третьего месяца лунного мусульманского календаря раби уль — авваль. На самом деле точная дата рождения Мухаммеда неизвестна. В то время в Мекке не велась регистрация актов гражданского положения, поэтому указанная дата считается ориентировочной.

В Кайруане находится одна из важных святынь ислама; это также крупный ремесленный центр. Расскажем, где находится Кайруан, почему туда совершают паломничества, как до него добраться и что там посмотреть. Белые дни в исламе 2024: что это такое, хадисы, как держать пост? Он длится 3 дня каждого лунного месяца. Расскажем, что такое белые дни, какие хадисы, как держать пост 3 дня и когда белые дни в каждом месяце 2024 года. Пост в исламе: что такое, правила, как и для чего держать, что нельзя делать 19:00, 16 апр 2024 Пост — это один из пяти столпов ислама, то есть предписаний, обязательных для мусульман. Что это такое, как правильно держать пост, сколько он длится и кому можно не держать пост, в чем польза поста в исламе? Квота на хадж в 2024 году сокращена в Азербайджане 14:35, 16 апр 2024 В Азербайджане сократили квоту на совершение хаджа в 2024 году до 1,5 тыс человек. Первоначально квота превышала 2 тыс верующих. Яков Кедми об атаке Ирана на Израиль. Ответ Нетаньяху. Что будет с сектором Газа? Организация исламского сотрудничества обеспокоена атакой на Израиль 16:40, 15 апр 2024 ОИС призвала ООН принять меры, направленные на поддержание мира на Ближнем Востоке. В организации обеспокоены недавней массированной атакой Ирана на Израиль. Джума-Джами: что нужно знать о посещении главной мечети Евпатории? Расскажем, где находится мечеть Джума-Джами, кто и когда ее построил, как до нее добраться и посетить, а также что посмотреть в мечети и около нее. Мусульманский календарь 2024: какой сейчас год и месяц в исламе?

Дата Ураза-байрама и выходные Дата Ураза-байрама каждый год меняется в соответствии с лунным календарем. В 2023 году Ураза-байрам пришелся на 21 апреля. Праздновать мусульмане будут еще два три — дня после. Дни Ураза-байрама в мусульманских странах считаются выходными. Как отмечают Ураза-байрам До праздника считается правильным выплатить нуждающимся милостыню разговения закят аль-фитр. Обычно ее отдают продуктами, но есть возможность выплатить деньгами.

Когда начинает Ураза-байрам

  • Какие разрешения и запреты существуют у мусульман: обычаи и традиции
  • Навруз Байрам 21 марта 2024: суть праздника, что принято и что запрещено | 360°
  • История и традиции исламского праздника жертвоприношения Курбан-байрам
  • Люди в Исламе. Традиции и современность
  • Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск
  • Навруз Байрам 21 марта 2024: суть праздника, что принято и что запрещено | 360°

История Ураза-байрама

  • Содержание
  • 21 апреля - Ураза-байрам 2023: главные традиции и особенности мусульманского праздника
  • Траурные погребальные обряды мусульман
  • Религиозные традиции
  • Ураза Байрам: традиции и история мусульманского праздника
  • Люди в Исламе. Традиции и современность

Женщины и правила поведения...

11 вопросов про ислам • Arzamas Традиции и обычаи.
Глава 9. Праздники в исламе, Неожиданный шариат - Михаил Рождественский Главной личностью в истории Ислама является Пророк Мухаммад Мустафа, который донес до нас свет и знание Ислама в деле воспитания духовно-нравственной личности.
Кратко о мировых религиях. Ислам Поэтому обычаи, традиции и Ислам не могут быть объединены или слиты в единое учение.
Какие разрешения и запреты существуют у мусульман: обычаи и традиции Доисламские традиции проявляются в погребальном обычае Джаназа-намаз, согласно которому похоронить умершего необходимо как можно раньше в течение 24 часов после его смерти.

Мусульмане отмечают Ураза-байрам. Обычаи и традиции исламского Разговения

Ислам: что это? Коротко о религии. Основы мусульманской веры традицию с христианством: «Мусульманин не должен отмечать эту христианскую традицию, так как она воспевает поклонение не Всевышнему, а обычным Его созданиям.
Традиции мусульманской свадьбы Обычаи и традиции исламского Разговения.

Ураза-байрам в 2024 году: суть праздника, история и традиции

Группа предлагает читателям полезную информацию из ислама, актуальные темы и новости, фетвы и ответы на насущные вопросы. О традициях, истории и обычаях народного праздника — в материале «360». в списке культурного наследия ЮНЕСКО. Доисламские традиции проявляются в погребальном обычае Джаназа-намаз, согласно которому похоронить умершего необходимо как можно раньше в течение 24 часов после его смерти. Главной личностью в истории Ислама является Пророк Мухаммад Мустафа, который донес до нас свет и знание Ислама в деле воспитания духовно-нравственной личности.

Приемы гостей и угощения: как мусульмане празднуют окончание строгого поста

Во время Священного Месяца Рамадан мусульмане от рассвета до заката ничего не едят, им также запрещено курить и жевать жвачку. Немусульманам следует чтить религиозные традиции и чувства мусульман и стараться не есть, не пить и не курить в общественных местах, воздерживаться от шумных развлечений и недостойного поведения в ОАЭ. Желательно носить закрытую и неяркую одежду. Несоблюдение этих простых правил поведения в Арабских Эмиратах во время Рамадана может повлечь за собой административную и даже уголовную ответственность. Во время Рамадана, в знак уважения к туристам-немусульманам, работают бары и рестораны при отелях, где можно принимать пищу и пить в дневное время. Правила поведения на дороге В ОАЭ эти правила значительно не отличаются от российских. Не садитесь за руль в состоянии алкогольного опьянения, пристегивайте ремень, не разговаривайте по мобильному, не превышайте скоростные лимиты. В случае если в результате ДТП автомобиль мешает проезду других транспортных средств, необходимо его убрать. Если вы в силу каких-то обстоятельств вынуждены вести диалог с представителями власти ОАЭ, ни в коем случае не предлагайте взятку!

Это может вызвать необратимые последствия для вас.

Проведение сунната. Об этом обряде упоминается в священной книге Коране. После смерти тело умершего должно быть захоронено как можно скорее. Брак, который был проведен без соответствующих обрядов, считается недействительным. Мулла в обязательном порядке должен прочитать суру, чтобы мужчина и женщина знали свои обязанности. В Исламе существует много традиций, все они тесно переплетаются с семейно-бытовой сферой жизни, поэтому играют большую роль для каждого мусульманина. Навигация по записям.

Так, традиция намаза заключается в обязательном для каждого человека, исповедующего ислам, совершении молитвы 5 раз в день: на заре, в полдень, на закате, между заходом солнца и перед сном. Совершать намаз лучше всего в мечети, но можно и дома. При этом необходимо пройти обряд очищения, который заключается в омовении рук, ног и лица. При вхождении в храм необходимо снять обувь, а женщины должны находиться в длинной одежде, покрывающей голову и скрывающей ноги.

С минаретов в мечетях извещают о том, что время молитвы пришло. В мечети мусульмане обязаны стоят лицом к михрабу.

В Дагестане подают хинкал, чуду и праздничные курзе - изысканные пельмени. Народы Средней Азии во главу застолья ставят плов, который опять же по вековому обычаю принято есть исключительно руками. В Саудовской Аравии и в странах Персидского залива в целом обязательно на стол выставляют целый шатер восточных сладостей. Их потом раздают детям. Ураза-байрам-2024 Праздничные богослужения на Ураза-Байрам проходят по всей России с 7:00 утра.

В Москве молебен можно совершить в Соборной, Исторической и Мемориальной мечетях. Дополнительная площадка открыта в Центре технических видов спорта на юге Москвы. Для тех, кто не смог присутствовать на службе лично, организована прямая трансляция проповеди муфтия шейха Равиля Гайнутдина из Московской соборной мечети на телеканале "Россия 1". Еще праздничную молитву можно посмотреть в прямом эфире на официальном сайте Совета муфтиев России и портале Духовного управления мусульман России. Также площадки для праздничных молитв созданы по 46 адресам в Подмосковье. В Казани праздничные мероприятия состоятся в Старо-Татарской слободе в центре города.

Навруз-2024. Как мусульмане отмечают главный праздник весны

Оно объединяет три направления: православие, католицизм и протестантство. Все они объединены верой в триединого Бога, при этом Иисус Христос представлен как богочеловек, спасающий мир. Религия основана на любви к человеку, милосердии к страдающим людям. Христианское учение утверждает, что данная религия не создана людьми, а дана человеческому обществу как готовое, законченное учение. Еврейской национальной религией, иудаизмом, признается только единый Бог Яхве и мессия спаситель.

Древнейшее учение 1 тыс. Оно отвергает Иисуса Христа. В 5-6 вв. Одной из самых распространенных религий считается ислам, который возник на Аравийском полуострове начало 7 века до н.

Суть религии Ислам с арабского — «единобожие» представляет вероисповедание, которое признает единого Бога. Считается, что до появления людей на земле ее исповедовали Ангелы. К ней призывали все Пророки, посланные Всевышним, и обращались ко всем народам на разных языках. Последние священные писания представлены на арабском языке, так как последний Пророк был арабом.

Поэтому религиозные термины звучат на арабском языке ислам - вера в Бога и его Пророков, Аллах — арабское имя Бога, мусульманин — верующий. Основное правило ислама — вера в одного Бога, ниспосланный Коран, а также в предначертание судьбы, жизнь после смерти воскрешение , в ад для «неверных» и благоденствие в раю для верующих. Все, что происходит в жизни мусульманина, создается Богом добро, зло, и т. Суть правил Свод правил в исламе должен знать каждый приверженец религии.

Проявление почитания, уважения и преданности Всевышнему Аллаху выполняется гражданами на протяжении всей жизни. Правила жизни в исламе являются основой жизненных ценностей для мусульман. Все их поступки и действия, мысли направлены на то, чтобы как можно ближе приблизиться к Богу, заслужить своей благочестивой жизнью благоденствие в раю. Существуют правила в исламе.

Пять их них являются обязательными для всех мусульман. Для каждого из них необходимо внутреннее духовное посвящение. Необходимо правильное завершение каждого из правил. Золотые Давайте рассмотрим золотые правила ислама: Вера в единого Бога, признание Пророка Мухаммеда, его миссии шахада.

Соблюдение поста в течение месяца — Рамадан ураза. Регулярно платить религиозный налог сбор для нуждающихся людей, закят. Хождение в Мекку и Медину паломничество, хадж. Шестым правилом мусульман в современном обществе можно отметить джихад, что с точки зрения теологии означает ведение борьбы с собственными страстями.

Правила поведения Есть в исламе правила поведения и определенные нормы в повседневной жизни. Начинать каждое утро с молитвы, при встрече приветствовать друг друга, благодарить Аллаха за еду, за работу и т. Есть определенные правила приема пищи, ношения одежды, соблюдения гигиены. Также Кораном даются этические нормы поведения в обществе, на работе и дома.

Выполняя эти предписания, мусульмане стараются быть благочестивыми и как можно ближе приблизиться к Богу, который им дарует райскую жизнь после смерти. Правила в одежде Правила в исламе устанавливают соблюдение требований в одежде как мужчин, так и женщин.

Считается, что именно в это время пророк Мухаммед получил первые откровения и стихи Корана. На протяжении всего месяца мусульмане соблюдают пост, который является одним из строжайших среди всех мировых религий. Согласно Корану , «поститься следует считаное количество дней»: верующие воздерживаются от еды и питья в светлое время суток на протяжении месяца. Они завтракают до рассвета, а ужинают после захода Солнца. Если человек по какой-то причине не может поститься в Рамадан например, находится в пути или болеет , то он может возместить пропущенные дни поста позднее. Для мусульман пост настолько важен, что его намеренное нарушение считается грехом.

Мусульмане уверены, что за человека, который при жизни не успел восполнить пропущенные им дни поста, должны будут отдавать долги уже его потомки. В 2024 году 10 апреля выпадает на среду — рабочий день. Однако в ряде регионов России , в том числе в Крыму , Чечне , Татарстане и Дагестане , день разговения считается выходным. А в Ингушетии , Дагестане и Чечне обычно не один выходной, а два или три. История Ураза-байрама Ураза-байрам является одним из самых древних мусульманских праздников. Свое начало он берет со времен пророка Мухаммеда — считается, что именно он был основателем торжества. Он уступает по значимости только Курбан-байраму , празднику жертвоприношения. Его отмечают через 70 дней после Ураза-байрама — на десятый день месяца Зуль-хиджа.

Ураза-байрам знаменует окончание обязательного поста в месяц Рамадан Суть торжества понятна из его названия. На арабском языке Ураза-байрам называется Ид-аль-Фитр, что буквально означает «праздник прекращения поста».

Похоронен в г. По словам Имама Мечети им. Ахмада Хаджи Рахманкулова Дениса Рахманкулова: «Маджлис «Ислам, Люди в Исламе» проводится в целях формирования объективного отношения общества к историческому прошлому, сохранения и укрепления единства народов Российской Федерации.

Историческая память к нам приходит в контексте событий и людей прошедших эпох. Главной личностью в истории Ислама является Пророк Мухаммад Мустафа, который донес до нас свет и знание Ислама в деле воспитания духовно-нравственной личности. История Ислама этих мест связана с такими людьми как Шейх Ишан Зайнулла Расулев и его соратник Шейх Ахмад Хаджи Рахманкулов, которые посвятили свою жизнь служению Всевышнему Творцу, Отечеству своему и обществу в воспитании духовно-нравственной личности. Посланник Аллаха в хадисе говорит: все дела человека оцениваются Всевышним Творцом по намерениям, поэтому проведение этого Маджлиса — это, прежде всего, довольство Всевышнего Аллаха Субханаху уа Тагаля и дань уважения людям, которые посвятили свою жизнь служению Милостивому и Милосердному! Маджлис «Ислам, люди в Исламе» — это напоминание нам живым — устроителям дня сегодняшнего.

Поэтому через историю Ислама, через историю людей в Исламе этого региона важно, чтобы до людей доносили правильное понимание религии, основанной на вековых передачах знаний от самого Пророка Мухаммада Мустафы, потому как Ислам воплощается в Человеке, наилучшем творении Всевышнего Аллаха, и самым лучшим образом Ислам воплотился в посланнике Аллаха, Пророке Мухаммаде Мустафе! В официальной части мероприятия приняли участие Председатель Собрания депутатов Чесменского муниципального района Марина Горожанина, известный краевед Рауф Гизатуллин, Имам-мухтасиб Троицкого мухтасибата Абдуррахим Мажитов , Имам-хатыб Мечети им.

В официальной части мероприятия приняли участие Председатель Собрания депутатов Чесменского муниципального района Марина Горожанина, известный краевед Рауф Гизатуллин, Имам-мухтасиб Троицкого мухтасибата Абдуррахим Мажитов , Имам-хатыб Мечети им. Гатауллы Муллы г. Троицка Данис Ахметшин, директор Медресе «Расулия» г.

Чесма, иерей Артемий Кайгородов и др. Программа мероприятия открылась ранним утром. Пока приезжающие гости встречались за праздничным столом с самоваром и татарским чаем, дети, участвующие в реализации проект «Аманат» доверие , принимали участие в мастер-классе по песочной живописи художницы Мукеновой Галии Кинжитаевны из г. Проект «Аманат», авторами которого является замечательная семья Рахманкуловых — Денис и Светлана , посвящен духовно-нравственному воспитанию через организацию детского культурно-образовательного досуга на базе мечети и является победителем конкурса губернаторских грантов, предоставленных Фондом поддержки гражданских инициатив Южного Урала. Программа мероприятия включала: посещение мусульманского кладбища, на котором похоронены представители рода Рахманкуловых; приветственный чай; выступления имамов и ученых с докладами; коллективный намаз молитва ; обед с национальными угощениями, приготовленными семьями потомков Рахманкулова.

В рамках мероприятия также прозвучали приветственные адреса члена Общественной палаты Челябинской области, Муфтия Челябинской и Курганской областей Рината Хаджи Раева и Депутата Законодательного Собрания Челябинской области, председатель Исполкома Конгресса татар Челябинской области Лены Колесниковой. Отличительной особенностью мероприятия стало этноконфессиональное единение в мероприятии принимали участие и мусульмане, и православные; русские, татары, башкиры, казахи, узбеки и др.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий