Провоз велосипедов в электричках Москвы. Велосезон открылся, и читатель ТИА задался вопросом, а можно ли провозить велосипед в общественном транспорте и если да, то как. Возможность провоза велосипеда в автобусе зависит от конкретных правил и политики перевозчика. Багажом, который можно перевозить в автобусе, велосипед может быть только в сложенном виде, но при этом колёса должны быть закрыты чехлами, чтобы не испачкать одежду других пассажиров.
Провоз велосипеда в общественном транспорте
Можно ли его перевезти как ручную кладь или надо оформлять как багаж? Она рассказала, что ее семью хотел выставить из салона водитель автобуса из-за того, что они перевозили детский велосипед. Кто может не платить за проезд, что разрешено возить с собой в автобусе, где должен останавливаться водитель, можно ли ездить стоя и на переднем сиденье маршрутки и какие еще права есть у пассажиров автобусов. В автобусе, троллейбусе, трамвае и электричке (в вагонах МЦК) велосипед можно перевозить бесплатно согласно Правилам пользования наземным городским общественным транспортом. Тюменцам объяснили, можно ли перевозить в автобусах велосипед и нужно ли платить за это.
Ручная кладь, Велосипеды, Животные
– Учитывая изложенное, провозить велосипед в городском автобусе можно в сложенном состоянии, в транспортном – нельзя, так как байк не соответствует параметрам ручной клади, – ответил Виталий Шелковой. Интересует, можно ли перевозить велосипед в троллейбусах, трамваях, автобусах? Велосипед можно провозить бесплатно. В автобус или трамвай рекомендуют заносить через вторую дверь.
Комментарии
- Можно ли перевозить велосипед в автобусе?
- Провоз ручной клади
- Как узнать правила и цену на конкретный рейс?
- Перевозка багажа в автобусе
ПЕРЕВОЗКА БАГАЖА
В мае школьника с самокатом высадили из автобуса , а молодые родители жаловались, что их заставляют платить даже за детские небольшие самокаты. Также горожан просили покупать дополнительный билет, если они ехали с большим музыкальным инструментом , например с гитарой.
Если в модели доступна функция складывания, тогда нужно сложить ее и оплатить одно багажное место. Если конструкция не складывается, нужно демонтировать переднее колесо, поместить инвентарь в чехол для прохождения через турникет. В данном случае также потребуется оплатить место для багажа. Выбирая чехол для перевозки оборудования в общественном транспорте, рекомендуется выбирать самые легкие модели без габаритных элементов. Если двухколесный инвентарь пришлось перевозить в непредвиденном порядке и чехла с собой нет — берем велосипед под мышку, а снятое колесо проносим в руках, оплачиваем билет. На этом этапе проблем возникнуть не должно, поскольку ограничение касается изделий, длина которых превышает полтора метра разобранный велосипед получится короче.
Таким образом, ваш багаж соответствует установленным правилам, его место оплачено — вы ничего не нарушаете. Лучше всего снимать колесо не на глазах у работников метрополитена — чтобы не пришлось отвечать на ненужные вопросы. Если Вам скажут, что велосипеды транспортировать запрещено и вы можете его собрать на платформе, говорите, что везете его в сервисный центр и колесо повреждено.
Можно и не брать билет заранее, но за его оформление даже бесплатное в поезде контролёр вправе взять сервисный сбор — 100 рублей. Велосипедный билет на утро или вечер обойдётся в 60 рублей до 100 км или 120 рублей более 100 км. Если вы часто путешествуете с велосипедом, выгоднее оформить месячный велопроездной за 300 рублей.
В некоторых регионах — местные тарифы, которые устанавливают пригородные пассажирские компании. Их список и контакты есть на сайте РЖД. Так что лучше не выбирать для поездки головной вагон. В одном тамбуре может располагаться только один велосипед, так что если вы путешествуете с друзьями, на время поездки придётся разойтись по разным вагонам. С высокой вероятностью всю дорогу придётся стоять: невозможно безопасно прицепить велосипед так, чтобы он не мешал пассажирам или не был угнан на ближайшей станции. При покупке билета узнайте, не курсируют ли в нужном направлении поезда «Стандарт плюс».
Этот транспорт лучше всего приспособлен для перевозки велосипедов. Вагоны с широкими тамбурами и велопарковками в таких поездах отмечены наклейками с изображением велосипеда. Провозить велосипед в салоне вагона тоже можно, но только в разобранном виде. Чтобы велосипед считался разобранным, достаточно снять с него колесо, так что в те часы, когда в вагоне достаточно свободных мест, можно ехать с комфортом.
Но личными автомобилями располагают не все. В этой ситуации поможет общественный транспорт.
В трамвае, троллейбусе и автобусе Никто не препятствует перемещению велосипедов трамваями, троллейбусами или автобусами, если владелец выполняет предусмотренные правила. Правила Личную технику вносят через среднюю дверь после того, как остальные пассажиры покинут салон. Велосипед размещают на промежуточной площадке, недалеко от входа, придерживая при движении. Обязательное условие данной перевозки — исключение неудобства для других пассажиров. Если техника предполагает такую возможность — складывают раму, предпринимают иные действия, чтобы перевозить было удобнее. Оплата Размер платы за провоз велосипеда эквивалентен цене билета для взрослого пассажира.
Действующие правила пользования городским общественным транспортом не содержат указаний о перевозке этих транспортных средств. Но предусмотрены ограничения по размерам багажа. На заметку. Если габариты личной техники превышают 180 см, от поездки общественным транспортом придется отказаться. В метро Индивидуальные правила утверждены для метрополитенов отдельных городов. Поэтому городские власти могут предусматривать особые условия проезда в метро для определенного населенного пункта.
Условия провоза Чтобы провезти технику в метро, велосипед разбирают, упаковывают в чехол. Снимают переднее колесо, руль разворачивают в одну плоскость с рамой. Снятые детали пакуют отдельно, помещая в сумку или чехол, чтобы не испачкать других людей. Габариты техники в разобранном виде не должны превышать полутора метров. Исключение предусмотрено для детской техники, инвалидных колясок. Такие средства разрешено перевозить свободно, если владелец не создает неудобств остальным пассажирам.
Разбирать технику не нужно, достаточно зафиксировать колеса специальными креплениями.
Эксперт напомнил, как провозить велосипед в столичном транспорте
Несколько лет назад по предложению городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта в Тюмени установили дополнительные нормы провоза ручной клади. В расширенный перечень вошли самокаты, велосипеды, музыкальные инструменты, а также животные или птицы в клетках с глухим дном или аналогичной таре. Таким образом, один пассажир может, оплатив проезд, бесплатно провезти в автобусе один велосипед, один самокат и так далее. Главным условием такой транспортировки будет удобство других пассажиров.
Как провезти велосипед в метро Согласно правилам метрополитена, вступившим в силу в 2008 году, здесь можно провозить только складные и детские велосипеды. Для перевозки обычных велосипедов придется превратить их в багаж, причем не только сняв одно колесо, но и упаковав велосипед в чехол. Как правильно перевозить велосипед в электричке? Для бесплатного провоза велосипеда необходимо получить бесплатный билет на велосипед в кассе или терминале, а в случае их отсутствия — у кассиров-контролеров в поезде.
Читайте также Кто должен платить нотариусу за оформление сделки продажи квартиры? Как перевозить велосипед в самолете? Если по размеру велосипед больше 203 см по сумме трех измерений и по весу больше 32 кг, то перевозку нужно согласовать с авиакомпанией не позднее, чем за 36 часов до полета.
Бесплатно провозить с собой: 6. Один велосипед на накопительной площадке салона трамвая, троллейбуса, автобуса при соблюдении условий, исключающих неудобства для проезда пассажиров велосипед должен удерживаться пассажиром во время движения, исключая его самопроизвольное передвижение по салону при соблюдении требований пункта 6. Однако, мы не в Москве... Мы решили спросить мнение о нововведениях у представителей уфимского велосипедного сообщества Безусловно, велосипед нужно сочетать с другими видами транспорта и особенно с общественным.
Конечно, "Башавтотранс" весьма автономное учреждение и оно вправе принимать любые правила проезда и провоза багажа в рамках законодательства. И на мой взгляд, принято решение не очень дружелюбное, по отношению к велосипедам, потому что если мы посмотрим на практику в Москве, то провоз велосипеда там бесплатный. Не во всех городах России и Европы провоз велосипедов бесплатный, но Башавтотранс принял именно такое решение.
Велосипед нужно поставить таким образом, чтобы он не приносил неудобства пассажирам — поэтому его следует придерживать в течении всей дороги. Пригородные и междугородние автобусы О возможности транспортировки велосипеда в транспорте пригородного и международного сообщения нужно договариваться с перевозчиком в индивидуальном порядке, поскольку определенных правил не установлено. Наиболее распространенный вариант — перевозка полуразобранного велосипеда в багажном отделении. В некоторых случаях допускается перевозка в салоне автобуса.
Что касается вопроса оплаты — она зависит от конкретного случая. Иногда снимается дополнительная плата за провоз багажа. Метрополитен В первую очередь, нужно учесть параметры багажа. Официальными правилами провоз велосипеда в метро запрещается, чтобы обойти данное ограничение, для перевозки следует разобрать конструкцию. Если в модели доступна функция складывания, тогда нужно сложить ее и оплатить одно багажное место.
Можно ли в автобусе провозить велосипед?
Велосипеды можно провозить в городском транспорте — автобусах, электробусах, трамваях, метро и МЦК, пригородных поездах. Провоз может быть как платным, так и бесплатным, а в некоторых случаях в транспорт не пустят, если велосипед не разобран. В предлагаемом материале рассматривается перевозка велосипеда в автобусе и других транспортных средствах общего пользования с учетом законодательного регламента, необходимой предварительной подготовки. Велосипед можно перевозить в автобусе, если сумма его сторон менее 180 см и его владелец исключит возможность испачкать колесами людей, их вещи и салон автобуса.
Нужно ли платить за велосипед в общественном транспорте?
Учтите еще, что для снятия педали могут потребоваться недюжинные усилия. И если вы не хотите заниматься физическими упражнениями за две минуты до отхода поезда, не поленитесь заблаговременно, дома, вывернуть педали из шатунов. Потом нанесите на резьбу немного консистентной смазки, и заверните их обратно. Только не заворачивайте очень туго. Непосредственно перед погрузкой в поезд нужно: Снять с велосипеда велорюкзак и все то, что легко снимается крылья, фонари, велокомпьютер. Мелкие предметы лучше положить в карман велорюкзака, а крупные — в чехол для велосипеда.
Снять с велосипеда переднее колесо, и веревками привязать его к раме с правой стороны там оно будет немного защищать задний переключатель. Это проще сделать, если переднее крыло уже снято. А если без инструментов его не снять, то сначала нужно ослабить винт крепления руля. Опустить седло до упора в подседельную трубу, или снять его совсем. Вывернуть педали из шатунов и завернуть их с другой стороны.
Упаковать разобранный велосипед в чехол. Теперь ваш велосипед вполне пригоден для погрузки в вагон, и у проводников никаких претензий к вашему багажу не возникнет. Если вы едете в велосипедный поход, то лучше приобретать билеты в плацкартный вагон. На третью полку обыкновенного плацкартного вагона велосипед, упакованный в чехол, укладывается очень даже хорошо. Если ваши попутчики начнут беспокоиться, что ночью ваш велосипед свалится им на голову, то можно подстраховать чехол еще одной-двумя веревками к потолку вагона.
Лучше всего, когда вместе с вами в купе едут такие же, как вы, велотуристы. Поэтому, если уж вы едете в поход не в одиночку, а группой, то постарайтесь приобрести билеты в одном купе или рядом. В одно купе плацкартного вагона вполне можно погрузить четыре велосипеда, если класть их на третью полку не вдоль, а поперек купе. Каждый велосипед лежит на двух полках одновременно, все оказывается надежно и безопасно. Правда, в последнее время в фирменных поездах стали появляться плацкартные вагоны нового образца, создатели которых, предусмотрев биотуалет и термометр забортной температуры, похоже, не подозревали про существование велотуристов а так же байдарочников и лыжников.
Вдоль всего вагона там идет перегородка, которая превращает задачу размещения велосипедов на третьей полке в головоломку, впрочем, разрешимую, хотя и с некоторым трудом Но никто ведь не обещал, что будет легко... Если предстоит путешествие в плацкартном вагоне нового типа, то вот вам решение головоломки: велосипед придется дополнительно разобрать: Снять заднее колесо.
Поэтому любителям велосипедного спорта регулярно приходится совершать абсурдную процедуру: перевозить своё любимое транспортное средство на транспорте общего пользования. На данный момент самым распространённым средством передвижения по городу являются автобусы и маршрутные такси. Но при этом данные транспортные средства являются ещё одними из самых неудобных, если вам требуется перевезти собственный велосипед. Перевозка велосипеда в автобусах городского следования В случае, если вы решились на такую несколько сумасшедшую затею, как перевозка велосипеда на автобусе, то в первую очередь стоит обратить внимание на его внутреннее пространство. Для этой цели нужно выбрать просторный автобус, имеющий большое расстояние между рядами пассажирских сидений и обширную накопительную площадку в задней части салона. Если вы попытаетесь втиснуться в тесную маршрутку или автобус рейсового типа с узким проходом, то с большой долей вероятности ваша поездка окончится, так и не начавшись, так как пассажир с таким габаритным грузом будет воспринят более чем прохладно водителем и пассажирами. Если же вы любите разбираться в юридических тонкостях различных жизненных ситуаций, то придётся вас расстроить: нормативные документы, регулирующие правила поведения пассажиров в общественном транспорте, практически не содержат упоминаний о том, можно ли перевозить велосипед в автобусе и что для этого нужно.
Если водитель не выдал билет, хотя должен, не стесняйтесь его об этом попросить. Использовать льготы на проезд Основание: ч. Есть федеральные, региональные и муниципальные льготы. Для разных категорий пассажиров установлен бесплатный проезд или скидка на его оплату. На федеральном уровне право на бесплатный проезд установлено для детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот, которые учатся в федеральных вузах на бюджете. Они имеют право бесплатно ездить: В городском транспорте. В сельской местности — во внутрирайонном транспорте.
Один раз в год — в междугородном транспорте до дома и обратно. Другие федеральные льготы — это часть набора социальных услуг. Набор включает бесплатные лекарства, санатории и проезд в некоторых видах транспорта. Его имеют право получать участники Великой Отечественной войны и инвалиды. Полный перечень — в ст. Льготники имеют право на бесплатный проезд: В пригородном железнодорожном транспорте. В междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
Протяженность маршрута городского автобуса - троллейбуса редко превышает 5-10 км, а такое расстояние на велосипеде вы проедете значительно быстрее, чем на том же автобусе. Если обратиться к правилам пользования пассажирским транспортом, то можно увидеть один пункт. Он говорит о том, что человеку запрещено перевозить багаж, который в сумме трех измерений превышает отметку в 180 сантиметров.
Длина среднестатистического байка уже превышает 170 сантиметров, поэтому ездить с велосипедом в автобусе или трамвае нет смысла. Тем не менее, вы можете попробовать договориться с кондуктором оплатить провоз велосипеда по стоимости багажа. Главное — чтобы байк не мешал другим пассажирам и не испачкал их одежду.
Можно ли провезти велосипед в автобусе
узнал, можно ли бесплатно провозить в транспорте коляски и велосипеды | Можно ли провозить велосипед в междугороднем автобусе. как перевезти велосипед в автобусе. |
Перевозка багажа в автобусе | В автобусах Литвы можно провозить только полуразобранные и зачехленные велосипеды за плату. |
ProKazan.ru узнал, можно ли бесплатно провозить в транспорте коляски и велосипеды | педы можно провозить в багажном отделении автобуса только при наличии свободного места. |
Детский велосипед в автобусе , законно ли брать деньги за перевозку | Можно ли перевозить бесплатно велосипеды, на каких условиях, где и как? |
Нужно ли платить за провоз велосипеда в автобусе? | Велосипед можно перевозить в автобусе, если сумма его сторон менее 180 см и его владелец исключит возможность испачкать колесами людей, их вещи и салон автобуса. |
Популярное
- Можно ли с велосипедом ехать в автобусе или троллейбусе? Официальный ответ
- Можно ли с велосипедом ехать в автобусе или троллейбусе? Официальный ответ
- Как узнать правила и цену на конкретный рейс?
- Можно ли в автобусе провозить велосипеды?
- Жителям Подмосковья напомнили правила перевозки велосипедов в автобусах
Права пассажиров автобусов, троллейбусов и трамваев
Можно ли перевозить велосипед в автобусе? - Официальный сайт ТОО «City Transportation Systems» | В предлагаемом материале рассматривается перевозка велосипеда в автобусе и других транспортных средствах общего пользования с учетом законодательного регламента, необходимой предварительной подготовки. |
Детский велосипед в автобусе - Чебоксары | Как можно перевозить велосипеды в общественном транспорте. |
Перевозка велосипеда за рубежом | В автобусах, троллейбусах и трамваях велосипеды можно провозить бесплатно. |
Пермяки всё лето смогут бесплатно провозить велосипеды в пригородных электричках | педы можно провозить в багажном отделении автобуса только при наличии свободного места. |
Правила проезда велосипеда в автобусе | Что можно перевозить в автобусах. |
Велосипед в роли пассажира. Как провозить байк на общественном транспорте
В тюменских автобусах разрешили провозить велосипеды и самокаты | В автобусах Литвы можно провозить только полуразобранные и зачехленные велосипеды за плату. |
Тюменцам объяснили, можно ли перевозить в автобусах велосипед и нужно ли платить за это | одно место ручной клади, длина, высота и ширина которого в сумме не должна превышать 120 см. |
Как правильно перевозить велосипед в транспорте | Однако непонятно, можно ли провозить велосипед в том или ином виде транспорта. |
Провоз велосипеда в транспорте Санкт-Петербурга - Законодательство - ВелоПитер | Провозить велосипеды в рейсовых городских автобусах можно даже без чехла. |
Можно ли перевозить велосипед в автобусе? - Официальный сайт ТОО «City Transportation Systems» | У каждого человека может возникнуть необходимость провезти велосипед в автобусе, метро и другом общественное транспорте – можно ли это делать и как в таком случае действовать правильно? |
Детский велосипед в автобусе , законно ли брать деньги за перевозку
педы можно провозить в багажном отделении автобуса только при наличии свободного места. Можно ли провозить велосипед в междугороднем автобусе. как перевезти велосипед в автобусе. В данной статье мы рассмотрим вопрос о том, можно ли перевозить велосипед в автобусе.
Можно ли с велосипедом ехать в автобусе или троллейбусе? Официальный ответ
Так велосипед перестает быть транспортом и становится багажом. Длина, ширина и высота разобранного велосипеда в сумме не должны превышать 150 сантиметров, тогда его можно провезти бесплатно. Если габариты превысят этот показатель, то придется купить отдельный билет. Эти правила действуют и для монорельсовой дороги.
В вагоне метро разместить велосипед нужно на широкой площадке напротив дверей. Главное при провозе велосипеда — чтобы он не пачкал других пассажиров и не мешал им. При вежливом обращении всегда можно договориться и избежать конфликтных ситуаций.
В вагоне МЦК каждый пассажир может бесплатно провезти один велосипед. Для этого его не нужно разбирать — достаточно просто зафиксировать с помощью специальных креплений на указанном месте в вагоне. Электричка В электричках правила перевозки разрешают транспортировку велосипеда в неразобранном виде.
Перевозить его можно в тамбуре или в салоне. Велосипедистам стоит помнить, что больше всего свободного места в первом и последнем вагонах. С 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00 ежедневно провезти велосипед в электричке можно бесплатно.
В пригородной кассе нужно оформить специальный билет, чтобы на станциях свободно проходить через турникеты. В другое время за провоз велосипеда в неразобранном виде придется заплатить в соответствии с действующими тарифами. Раму велосипеда стоит упаковать в мягкую пленку, чтобы защитить ее от повреждений и царапин.
Лучше всего уложить велосипед на специальную третью полку и как следует его закрепить, чтобы он случайно не упал во время движения. Если нужен совет относительно крепления — обратитесь к проводнику своего вагона. Скорее всего, за двухколесный транспорт придется дополнительно заплатить.
Велосипед нужно упаковать по правилам перевозчика, а перевозить его предстоит в отделении для крупногабаритного багажа, где перевозят горные лыжи и сноуборды. Метро Среди всех видов московского транспорта в метрополитене наиболее строгие ограничения по провозу велосипедов. Главное условие — его можно взять с собой в подземку только в разобранном и упакованном виде.
Исключение составляют детские и складные велосипеды. По правилам столичного метро перед тем как спуститься в подземку, велосипед придётся разобрать: снять переднее колесо и развернуть руль на 90 градусов. Детали нужно убрать в сумку или чехол, чтобы не испачкать других пассажиров.
Провезти такой багаж можно бесплатно, если его длина, ширина и высота в сумме не будут превышать 150 сантиметров. Если размер сложенного велосипеда оказался больше, для его перевозки нужно купить отдельный билет в соответствии с тарифами подземки. В вагоне метро велосипед надо разместить так, чтобы он не мешал другим пассажирам: лучше всего для этого подойдут площадки напротив дверей.
В метро запрещено передвигаться на колёсных средствах велосипедах, мотоциклах, самокатах, роликах , кроме инвалидных колясок. Все эти правила действуют и для монорельсовой дороги. Что считается багажом, а что — ручной кладью Для начала отметим, что порядок и правила перевозки багажа в автобусах регламентированы постановлением Правительства РФ от 14.
Нормы провоза ручной клади и багажа, в том числе бесплатного, может устанавливать каждый отдельный перевозчик, но они не должны противоречить требованиям, предусмотренным статьёй 22 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Багажом называют вещи, которые путешествуют отдельно от пассажира. В этом их главное отличие от так называемой ручной клади.
Бесплатно вы можете взять одно место багажа и одно — ручной клади. Чтобы понять, сколько это, измерьте свой чемодан заранее: если сумма трёх величин длины, ширины и высоты не превышает 120 сантиметров, а вес не больше 30 килограммов, в норму провоза вы укладываетесь. Этот чемодан нужно будет сдать в багаж.
Если у вас несколько больших сумок, это дополнительный багаж. За отдельную плату можно перевозить сумки, имеющие параметры 100х50х30 сантиметров. Если автобус оснащён специальным багажным отделением, у вас примут два места багажа, каждое с параметрами 100х30х30 сантиметров.
Вес каждого места не может быть выше 60 килограммов. Ручная кладь — это небольшого размера сумка, которая поедет с вами в салоне. Эта сумка должна занимать не больше одного оплаченного вами места.
Если не удаётся уместить её на коленях, в ногах или под впереди стоящим креслом, значит, это уже не ручная кладь, а багаж, и придётся сдать его в специальное отделение. Занимать соседнее место или ставить сумку в проходе запрещено правилами провоза. Сколько стоит дополнительный багаж Выше мы уже указали, багаж какого размера можно провезти с собой бесплатно.
Если ваш чемодан больше или вы хотите взять с собой несколько сумок, за них придётся заплатить по установленным перевозчиком тарифам. К сожалению, они не регламентированы, их устанавливает каждая автобусная компания. Оплатить багаж можно либо непосредственно в автобусе деньги примет водитель , либо на автовокзале в кассе.
К примеру, в Московской области провоз багажа, параметры которого больше установленной нормы, обойдётся в 22 рубля, если вы едете за 25 километров и менее от города, 44 рубля расстояние от 25 до 50 километров или 66 рублей свыше 60 километров от Москвы. Если вы едете на автобусе в Европу, тарифы будут в евро. Средняя сумма доплаты составит от 10 до 15 евро за сумку.
Провоз велосипеда в сложенном виде обойдётся в 10-20 евро в зависимости от перевозчика. При этом учтите, что бесплатно могут принять санки для ребёнка, пару лыж, небольших животных и птиц в клетке — но это будет ручная кладь, и вы должны будете уместить их в салоне.
Железнодорожный транспорт Железнодорожный транспорт задействован при путешествиях на значительные расстояния.
Условия пассажирского вагона прекрасно приспособлены для пассажиров, размещения багажа. Но велосипедист может столкнуться со сложностями при перевозке своего стального коня. При дальних поездках это индивидуальное транспортное средство разбирают, перевозя в качестве ручной клади.
Потребуется надлежащая упаковка. Обычно снимают колесо впереди, разворачивают руль, укладывая такой багаж в упакованном виде на верхнюю багажную полку. Дополнительно можно сэкономить пространство, переставив педали в противоположном направлении или демонтировав.
Плата за провоз велосипеда в поездах дальнего следования установлена аналогично стоимости остального личного багажа. В пригородном транспорте разрешено перевозить указанную технику в неразобранном виде, размещая в тамбуре или салоне, если это не препятствует остальным пассажирам. Одному человеку можно везти личный велосипед, доплатив, если необходимо доставить одновременно несколько таких транспортных средств.
Для поездки с собственным индивидуальным транспортом на электричке рекомендуют выбирать время, исключая часы пик, когда в вагонах относительно просторно, и пассажир не мешает другим людям. Автобусы Определенные нюансы учитывают при проезде на междугородних автобусах. Здесь возможно несколько вариантов, указанных в таблице.
Ниже пойдет речь о каждом из способов и возможных сложностях. В багажном отсеке Велосипеды относят к сверхнормативному багажу, предъявляя следующие требования к перевозке: технику помещают в багажный отсек; один пассажир вправе перевезти единственный сверхнормативный багаж; разрешено перевозить складные велосипеды; технику пакуют в специальную велосипедную сумку; габариты ограничены 2,4 м при массе в пределах 30 кг. Запрещено транспортировать тандемы, технику с электрическим приводом и трехместную.
Место для сверхнормативного багажа бронируют при покупке билета за двое суток до поездки или ранее. На кронштейне Если автобус оборудован специальными кронштейнами для перевозки велосипедной техники, можно воспользоваться этим способом. Предъявляют такие условия: один автобус вмещает не более пяти велосипедов; индивидуальную технику не складывают; предельная масса ограничена 20 кг.
На кронштейне не удастся перевезти электрический, двух- или трехместный, складной велосипед. Возможные трудности Пассажир может столкнуться с нехваткой свободного места в багажном отсеке, особенно при поездках автобусами китайского производства.
Запасный выход Как же быть маме, если ребенок захотел покататься на велосипедике, а автомобиля в семье нет? Пешеходных зон, где малышу можно безопасно крутить педали, в городе немного. Придется ехать на автобусе с велосипедом и ребенком сначала на площадь, а потом назад.
Кто может помочь сохранить равновесие интересов перевозчиков и пассажиров с велосипедом или самокатом? На наш запрос откликнулся руководитель федерации велоспорта Югры Александр Посохов: — Да, федерация велоспорта Югры может выступить с инициативой перед окружной думой разрешить провоз велосипедов в автобусе. Вопрос перевозки велосипеда в городском общественном транспорте включен в нашу программу развития велоинфраструктуры, которую мы планируем скоро представить думе автономного округа. Полагаю, мы сможем увидеть положительные сдвиги уже в этом году. Отмечу, что пробел в отношении перевозки велосипеда в общественном городском транспорте существует на федеральном уровне.
Для перевозчиков велосипед — негабаритный груз, зачастую не в самом чистом виде.
Исключение предусмотрено для детской техники, инвалидных колясок. Такие средства разрешено перевозить свободно, если владелец не создает неудобств остальным пассажирам. Разбирать технику не нужно, достаточно зафиксировать колеса специальными креплениями. Провоз в междугороднем транспорте В транспорте междугородного сообщения действуют несколько иные правила, учитывая обстоятельства поездки, стесненное свободное пространство салона применительно к автобусам и прочие особенности. Железнодорожный транспорт Железнодорожный транспорт задействован при путешествиях на значительные расстояния. Условия пассажирского вагона прекрасно приспособлены для пассажиров, размещения багажа.
Но велосипедист может столкнуться со сложностями при перевозке своего стального коня. При дальних поездках это индивидуальное транспортное средство разбирают, перевозя в качестве ручной клади. Потребуется надлежащая упаковка. Обычно снимают колесо впереди, разворачивают руль, укладывая такой багаж в упакованном виде на верхнюю багажную полку. Дополнительно можно сэкономить пространство, переставив педали в противоположном направлении или демонтировав. Плата за провоз велосипеда в поездах дальнего следования установлена аналогично стоимости остального личного багажа. В пригородном транспорте разрешено перевозить указанную технику в неразобранном виде, размещая в тамбуре или салоне, если это не препятствует остальным пассажирам.
Одному человеку можно везти личный велосипед, доплатив, если необходимо доставить одновременно несколько таких транспортных средств. Для поездки с собственным индивидуальным транспортом на электричке рекомендуют выбирать время, исключая часы пик, когда в вагонах относительно просторно, и пассажир не мешает другим людям. Автобусы Определенные нюансы учитывают при проезде на междугородних автобусах. Здесь возможно несколько вариантов, указанных в таблице. Ниже пойдет речь о каждом из способов и возможных сложностях. В багажном отсеке Велосипеды относят к сверхнормативному багажу, предъявляя следующие требования к перевозке: технику помещают в багажный отсек; один пассажир вправе перевезти единственный сверхнормативный багаж; разрешено перевозить складные велосипеды; технику пакуют в специальную велосипедную сумку; габариты ограничены 2,4 м при массе в пределах 30 кг. Запрещено транспортировать тандемы, технику с электрическим приводом и трехместную.
Место для сверхнормативного багажа бронируют при покупке билета за двое суток до поездки или ранее.
Права пассажиров автобусов, троллейбусов и трамваев
И слово «велосипед» там вообще не упоминается. Кроме того, велосипед не стали включать и в «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», а именно в статью 22 «Перевозка багажа, провоз ручной клади транспортным средством, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа». В которой, кстати, говорится, что в транспортном средстве пассажир имеет право: провозить с собой бесплатно ручную кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышают 120 сантиметров, одну пару лыж в чехле, детские санки и детскую коляску. О велосипеде, даже детском, как и о самокате, — ни слова. Решает перевозчик Изучив опыт других регионов, мы поняли, что региональные власти или городские управы могут своими постановлениями расширить перечень предметов, разрешенных для перевозки в общественном транспорте.
Чтобы узнать, как далеко зашли в этом вопросе представители местной власти, мы обратились в управление транспорта, связи и дорог администрации Ханты-Мансийска. Заместитель начальника управления Виталий Шелковой в ответе на вопрос читателя процитировал статью 22 «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Где, кроме того, что мы уже с вами узнали из документа, сказано: перевозчик может устанавливать нормы перевозки багажа, провоза ручной клади, в том числе бесплатно, а также он вправе отказать пассажиру в принятии багажа для перевозки, провозе ручной клади, если свойства или упаковка вещей, входящих в состав багажа, ручной клади, не отвечают требованиям, установленным правилами перевозок пассажиров. Запасный выход Как же быть маме, если ребенок захотел покататься на велосипедике, а автомобиля в семье нет?
Если упаковка будет мягкой, то также стоит снять задний переключатель скоростей вместе с петухом — деталью, с помощью которой задний переключатель крепится к раме. С дисковых тормозов следует снять тормозные роторы, а на гидравлических — придумать прослойку между колодками клипера. Уберечь от искривлений стоит и перья вилки. Бдительные сотрудники аэропортов могут потребовать спустить давление в шинах. Для надёжной упаковки вам могут понадобиться скотч, верёвки, поролон и целлофан. Рассчитывайте, что в первый раз этот процесс займёт достаточно много времени, так что не откладывайте его на последний момент. Если вы можете взять с собой в путешествие пару лишних килограммов, то лучшее решение — мягкий чехол.
Цены и качество материала — самые разные. Но по приезде вы складываете его компактно и убираете на дно рюкзака. А если вы летите лоукостером, чехол с велосипедом можно использовать как основную сумку, в которую сложите все вещи. Если вы уложитесь в ограниченный лимит по весу, это избавит вас от необходимости платить за провоз и велосипеда, и багажа. Напихать в чехол с велосипедом побольше вещей — это ещё и дополнительная защита для корпуса и хрупких деталей. Альтернатива кейсу или чехлу — использованные картонные коробки, в которых продаются велосипеды. Взять их можно в ближайшем веломагазине.
В аэропорту прилёта вы просто выбросите потрёпанный картон, а перед вылетом сходите в местный магазин за новой порцией. Заранее подумайте, как закрепите мелкие детали и проложите пустые пространства. И сделайте какие-нибудь ручки, даже если нести коробку предстоит только от лифта до такси и от такси до стойки регистрации. Почему не стоит перевозить велосипед, прикрепленный сзади автомобиля? Зима сдает позиции, наступает тепло, а это значит, что велосезон потихоньку начинает стартовать на всей территории страны. Истинные велосипедисты меня поймут, какое это счастье — выехать после зимнего простоя на улицу и поехать куда глаза глядят! Но велосипедист велосипедисту — рознь.
Большинство удовлетворятся выездом в близлежащий лесок или по дорожному маршруту в пределах 50 км от дома. Однако есть и такие «велогурманы», которые без велосипеда не воспринимают дальние поездки. Обычно они садятся в машину и, взяв велосипед с собой, отправляются в путешествие, а когда доедут до места, то расчехляют своего железного двухколесного «коня» и отлично проводят отпуск или выходные. Но как известно, для того чтобы довезти до пункта Б свой велосипед, его нужно как-то уместить в машине. Есть множество способов решения этой головоломки, но не каждый из них может быть безопасным и приемлемым, а есть и такие, которые вызовут вопросы у сотрудников ГИБДД. Кратко разберем подводные камни транспортировки и выявим наиболее безопасный способ. Итак, разделить методики перевозки можно на два типа: в салоне автомобиля и на внешних крепежах.
На поезде В электричке, по правилам, велосипед должен стоять в тамбуре. В современных пригородных поездах, особенно за границей, обычно оборудованы специальные отсеки, где велосипед можно подвесить за колесо или надёжно пристегнуть. При этом разбирать велосипед не придётся. Где-то даже есть выделенные бесплатные часы. Не имеет значения, везёте вы велосипед платно или бесплатно: билет всё равно необходимо оформить в кассе перед посадкой. Если провоз велосипеда должен быть оплачен, то цена вопроса —от 50 до 150 рублей, в зависимости от расстояния. В российских поездах дальнего следования велосипедистам удобнее всего путешествовать в обычных плацкартных вагонах.
В разобранном и упакованном виде на третью полку помещаются до четырёх велосипедов — проверено туристами много раз. Современные вагоны теснее, и впихнуть даже три велосипеда довольно сложно. В купе получится разместить только одно место такого громоздкого багажа. Вы также можете сдать железного коня в багажное купе, куда от каждого пассажира принимают до трёх мест багажа общим весом до 200 килограмм. У проводников есть инструкция, как перевозить крупногабаритные предметы, они помогут вам с размещением велосипеда. Если в длину упакованный велосипед не превышает 180 сантиметров такова длина верхней полки в плацкартном вагоне , а вес всего вашего багажа укладывается в 36 килограмм, то взять велосипед в поездку можно бесплатно. Если уложиться в лимиты не получается, то придётся доплатить как за дополнительный десятикилограммовый багаж.
Перевозить велосипед в салоне автомобиля, да на дальнюю поездку — это затея далеко не лучшая, и вот почему. Во-первых, это неудобно. Если велосипед не складной, он занимает значительное место в салоне автомобиля, даже если речь идет об универсале или внедорожнике. Да, можно снять колеса и положить их в багажник отдельно, но это все равно лишь полумера. Достаточно предположить, что в поездку отправляется больше двух человек, да еще они берут с собой баулы, чемоданы, и вы сразу же поймете, что места внутри машины для байка у вас просто не останется. Во-вторых, это небезопасно. Да, это действительно так.
Конечно, многое зависит от метода «упаковки» велосипеда, от того, куда вы его положите: в багажник с разложенными задними сиденьями или поставите его на заднее сиденье, уперев в спинки передних. Тогда даже при самых резких торможениях он точно не сможет причинить никакого вреда ни вам, ни сидящему спереди рядом пассажиру. Но вот при аварии… При столкновении незакрепленный велосипед, находящийся в салоне, превратится в непредсказуемый и неуправляемый снаряд, части которого могут серьезно повредить человека. Поэтому сразу отбрасываем его перевозку внутри. На небольшие расстояния это еще может быть оправданно, но не когда вы отправляетесь в далекое путешествие.
Москва перевозить велосипед можно бесплатно! Разбирать и чехлить его для этого не нужно! Байк нужно размещать в «накопительной площадке салона» куда коляски ставят , никому не мешать и придерживать велосипед, чтобы он никуда от вас не укатился. Заходить в транспорт нужно со средней двери, выпустив сперва пассажиров. В других городах России, как правило, провозить велосипед можно в разобранном виде и за дополнительную плату. В метро Москвы запрещены к перевозке велосипеды за исключение детских и складных , сумма трех измерений багажа не должна превышать 150 см. Во многих других метро России например, в Санкт-Петербурге, Новосибирске и т. Перевозка велосипеда в автобусах России в междугородних и международных автобусах Перевозчики вправе устанавливать нормы перевозки багажа, поэтому в зависимости от выбранной компании, требования к габаритам велосипеда могут разниться. Пассажирам гарантируется провоз 2 мест багажа с габаритами не более 180 см в сумме трех измерений. Велосипеды перевозятся в багажном отделении автобуса за плату. О перевозе более крупного багажа свыше 180 см придется договариваться с водителем, он назначит и цену. Перевозка велосипеда в поездах России дизелях, а также поездах дальнего следования Незачехленный собранный велосипед можно провозить платно в пригородных поездах в тамбуре вагона не более одного велосипеда на тамбур. В поездах дальнего следования - в багажных вагонах, если они есть в составе поезда.
Теперь бесплатно можно провозить некоторые негабаритные вещи. Эти вещи пассажиры могут перевозить в автобусах, имеющих накопительную площадку, — рассказали в городской администрации. Ранее провоз велосипедов и самокатов в автобусах был разрешен только при покупке билета.