Новости москва зачатьевский монастырь

В находящемся на реконструкции келейном корпусе Зачатьевского ставропигиального женского монастыря в Хамовниках произошел пожар на площади 50 кв. м, сообщает ТАСС со ссылкой на оперативные службы. Так палаты у Зачатьевского монастыря получили имя Киреевского – хотя тот владел зданием недолго: вскоре фольклорист продал дом, чтобы на вырученные деньги издать сборник народных песен. Зачатьевский монастырь в Москве древний, основан в 1360 году митрополитом Московским Алексием. В Москве произошел пожар на территории Зачатьевского женского монастыря, сообщили в пресс-службе столичного главка МЧС.

В Зачатьевском монастыре Москвы отметили престольный праздник в честь основательниц обители

Для аудитории, принимающей участие в Чтениях дистанционно, была организована трансляция на YouTube-канале Зачатьевского монастыря. Председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству митрополит Каширский Феогност, наместник Донского ставропигиального мужского монастыря Москвы, возглавил президиум пленарного заседания. Открывая пленарное заседание, Его Высокопреосвященство митрополит Феогност приветствовал участников, а затем передал слово докладчикам.

Поздняя Литургия состоялась в соборе Рождества Пресвятой Богородицы.

Разделить радость престольного праздника обители прибыли многочисленные гости. Промыслом Божиим 22 декабря 1992 года игумения Иулиания Каледа с первыми сестрами, тогда еще членами Сестринства в честь Милостивой иконы Божией Матери при храме святого пророка Илии в Обыденском переулке, вселились под кров обители, чтобы остаться здесь на всю жизнь. В Зачатьевском монастыре хранятся святыни, непосредственно связанные с праздником, — в Соборе Рождества Богородицы, воссозданном в 2005—2010 гг.

Анны, а также образ Зачатия «в житии» в местном ряду иконостаса.

Достойное место в нем займут множество свидетельств жизни монастыря». Часть противоаварийных и ремонтно-реставрационных работ на территории монастыря оплатили мэрия и префектура ЦАО. Помогают власти и со строительством собора Рождества Пресвятой Богородицы.

В 1925-м году Зачатьевский монастырь закрыли, а позднее храмы и строения монастыря были взорваны или разрушены. Возрождаться монастырь стал только в 1991-м году. Святыни обители Святыни Зачатьевского Ставропигиального женского монастыря привлекают множество паломников. Среди них — лик зачатия прав. Анны, частица мощей и икона великомученика Пантелеймона, святой образ Георгия Победоносца, святые мощи новомучеников и исповедников Российских в мощевике, частицы Крови Христовой на Кресте, места погребения игумении Иулиании и монахини Евпраксии.

В монастырь с молитвами о даровании долгожданных детей, о мире в семье и избавлении от депрессии, едут многочисленные паломники. В наши дни Зачатьевский монастырь продолжает развиваться. При нем действуют богадельня, швейная мастерская, пекарня. Монастырь имеет библиотеку и собственное издательство. Храмы, часовни, подворья, скиты Надвратная церковь Спаса Нерукотворного Церковь была построена в 1696 году и считается самым древним из сохранившихся на территории монастыря строением. В подклете — фамильная усыпальница Римских-Корсаковых и часовня святителя Алексия Московского.

Представители приходов и школ викариатства посетили Зачатьевский женский ставропигиальный монастырь

Адрес зачатьевского монастыря и расписание богослужений Это объект культурного наследия федерального значения, который относится к ансамблю Зачатьевского монастыря.
В Москве произошел пожар в женском монастыре В центре Москвы загорелся корпус Зачатьевского ставропигиального женского монастыря.
Пожар произошел в корпусе Зачатьевского монастыря в Москве // Новости НТВ В 1920-х годах, когда церкви и монастыри в Москве стали массово закрывать, Зачатьевский монастырь еще действовал.

Корпус Зачатьевского монастыря загорелся в центре Москвы

Этот собор хорошо вписывается в архитектуру центра Москвы». Подворье монастыря в Барвихе. Храм Покрова Божией Матери Подворье Зачатьевского женского монастыря с храмом Покрова Божией Матери находится совсем недалеко от Москвы, в поселке Барвиха, на небольшом живописном участке земли, среди огромных вековых сосен. Здесь еще в 1798 году указом императора Павла I монастырю были дарованы 92 десятины лесных угодий. В XIX веке монастырь часть земель сдавал в аренду, лес использовался для нужд обители: как строительный материал, а также на топливо. Богослужения совершаются по монастырскому уставу, по воскресным и праздничным дням, в дни сугубого поминовения усопших, а также в дни памяти особенно почитаемых святых.

В храме совершаются Таинство Крещения и Таинство Браковенчания. Ежегодно в день престольного праздника Покрова Пресвятой Богородицы, по благословению Святейшего Патриарха, богослужение возглавляет архиерей. Ныне комплекс подворья практически сложился. Помимо самого храма сооружены игуменский и сестринский корпуса, хозяйственные постройки, а также теплица и скотный двор. Монастырские сестры, несущие послушания на подворье посменно, совершают ежедневно иноческое молитвенное правило, трудятся в храме, на огороде, на скотном дворе.

Молящиеся ощущали радость предстоящей Пасхи, - ведь воскрешение Лазаря было прообразом Воскресения Господа, которое совершилось через несколько дней. При этом отверзались Царские врата, и совершалось каждение всего собора. Монастырский хор пел красивые песнопения - «Ангельский собор удивися…», «Преблагословенна еси, Богородице Дево…» и др. Также было из воскресной службы: после пения канона возглашались стихи «Свят Господь Бог наш».

Завершается реставрация Зачатьевского монастыря 11.

Как сообщает официальный сайт мэра столицы, специалисты расчистили металлические поверхности, устранили все дефекты, подготовили элементы к золочению и покрыли их сусальным золотом. Зачатьевский монастырь в XIV веке основал святитель Алексий. В 1547 году здание сгорело.

Алексеевский монастырь был уничтожен пожаром в 1547 году и восстановлен ближе к центру города, на месте, где сейчас стоит храм Христа Спасителя см. Ново-Алексеевский монастырь. На пожарище осталась небольшая община, в 1584 году вновь ставшая монастырём при поддержке Фёдора Иоанновича. Между 1584 годом и началом Смуты здесь были выстроены каменный собор Зачатия святой Анны и Богородице-Рождественская церковь, пережившие разрушения 1612 года. Парадные ворота с надвратной церковью Спаса Нерукотворного были выстроены в 1696 году на средства стольника А.

Его род издавна владел землями по соседству, и Спасская церковь стала их «домовым» храмом; вплоть до закрытия в 1924 году она была не монастырской, а приходской. Входное крыльцо на галерею первоначально находилось внутри монастырских стен; внешняя двухмаршевая лестница, дошедшая до наших дней, выстроена в 1724 году специально для Римских-Корсаковых [2]. В 1766 году была выстроена церковь над могилами Иулиании и Евпраксии, во имя иконы Божией Матери « Неопалимая Купина » разобрана в 1887 году в связи с включением объёма церкви в придел Аннинского собора. В 1804 году древний собор Зачатия святой Анны был сломан, и на его месте в 1805—1807 годах выстроен новый неоготический собор Рождества Богородицы с приделом Зачатия святой Анны, освящённый лишь в 1813 году.

Завершилась реставрация куполов и крестов церкви Зачатьевского монастыря

Главным событием юбилейного года стало возведение собора Рождества Пресвятой Богородицы. О возрождении обители, археологических раскопках и новом соборе ответственному редактору «Журнала Московской Патриархии» Сергею Чапнину рассказала настоятельница монастыря. Сегодня этот район называют «золотой милей». Пройдешься по переулкам вокруг монастыря и не понимаешь, в Москве ты или где-то в Европе. Когда вы начали возрождать монастырь, можно ли было представить, что это место так преобразится? Когда мы начинали восстановление обители, Господь, вероятно, покрывал нас Своей благодатью, и все казалось нам просто, мы не думали и не предполагали, с какими трудностями придется нам столкнуться.

Мы ходили по территории будущего монастыря восторженные, радостные и говорили: «Здесь у нас будет собор... Мы пришли сюда с нашим старшим священником, тогда еще протодиаконом, Николаем Важновым и со старостой храма Ильи Пророка, что в Обыденском переулке , Виктором Ивановичем Горячевым договариваться о проведении первой Рождественской елки для детей из Обыденского храма. На месте собора стояло типовое здание школы, сохранился монастырский надвратный храм, а все остальное, что осталось, мало напоминало монастырь. С того дня все и началось. Потому стали поначалу хлопотать о надвратном храме, чтобы приписать его к Обыденской церкви.

По благословению Святейшего Патриарха Алексия II было создано Сестринство во имя иконы Божией Матери «Милостивая» , которое и стало ступенькой к будущему устроению монастырского жительства. Милостью Божией получили часть северного сестринского корпуса, обустроились, сначала вдвоем, потом втроем, через неделю взяли одинокую лежачую бабушку, стали за ней ухаживать. Скажу честно, мы тогда думали, что только походим по конторам, освободим помещение и будем просить Патриарха, чтобы нам прислали игумению вместе с сестрами, которые и будут возрождать здесь монашескую жизнь. Ведь это так непросто — монастырь возродить и храм построить. У нас не было ни благодетелей, ни средств; бывало, не хватало на хлеб, картошку, и очень часто мы не знали, что будем есть завтра и будем ли есть вообще.

Но ни одного такого дня не было, чтобы Господь нас оставил. Всегда появлялись какие-то добрые люди, которые что-то приносили. А потом постепенно, корпус за корпусом, монастырские здания стали освобождаться от арендаторов. В 2002 году нам передали здание школы, хотя многим это казалось невозможным. А как только вывели школу и разобрали здание, начали археологические раскопки.

Дело это, как известно, дорогое и хлопотное. Это ведь древнейшая женская обитель первопрестольного града. Когда разобрали школьное здание, встал вопрос о том, что хорошо бы произвести археологические изыскания. Многие люди мне говорили, что это бессмысленное дело, стоит огромных денег: придут археологи, начнут кисточками по сантиметрику снимать, будут все изучать, и все растянется на несколько лет, потом начнутся проблемы, и в результате никто не разрешит строить на этом месте. Говорили, что лучше было бы, если бы мы тихонечко, пока никто не пришел, пригнали экскаваторы, быстренько вырыли котлован и построили собор.

Но я решила, что не могу так поступить. Раскопки у нас производила Московская археологическая экспедиция Института археологии под руководством Андрея Леонидовича Беляева. Действительно, работы велись в течение нескольких лет. И я совсем не жалею, что мы взялись за это! Сколько интересного мы нашли!

Все время было такое чувство, будто я сама опустилась вглубь веков. Были найдены фрагменты пола самого первого храма, по которому ступал еще святитель Алексий Московский со своими сестрами, преподобной игуменией Иулианией и монахиней Евпраксией. Сами кельи сгорели, а погребочки остались. Во время пожара бревна попадали, завалили погребочки и поэтому керамическая посуда, которая там была, сохранилась. Огромные кувшины, разные крынки.

Все это собрано, склеено и будет выставлено у нас в музее при монастыре. Мы нашли дофарфоровую посуду, так называемый китайский селадон. Эти предметы попадали на Русь чаще всего через Орду, ими могли пользоваться только великокняжеские особы, просто так в обиходе их не бывало. Аналогичные фрагменты ранее были обретены на территории Московского Кремля и еще несколько фрагментов — в Китай-городе. А у нас здесь почти целая чаша сложилась.

Такую чашу мог привезти и сам святитель Алексий, когда ездил в Орду. При раскопках было найдено много нательных крестиков самых разных периодов, образочков, монет, причем даже XIV века. Обрели слезницу елейницу XIV века — сосуд, который наполняли соборным маслом и клали при погребении в гроб. Причем у нас нашли елейницу, очень похожую на обретенную в захоронении сына Дмитрия Донского , то есть того же времени. Примечателен керамический рукомойник XV века в виде барана.

Была раньше такая пословица: «Встану рано, пойду до барана». Не подумайте, что это значит: рано поутру пойду пасти домашнюю скотинку - барана, это, оказывается - пойти умыться. Нашли предметы быта: гребешки, зубные щетки, уже более поздние, XIX века, из костей домашних животных.

Алексию, человеку Божию. Недалеко от Кремля, близ Москвы-реки, находились владения принадлежавшие московским митрополитам. Часть этих земель была покрыта лесом, а большую часть занимали луга с сенокосами, отчего само урочище называлось Остожье, Стоженец, Остоженка. На этом-то месте, принадлежавшем свт. Алексию по праву митрополита Московского, его благословением и иждивением в 1360 г. Первый деревянный храм обители был освящен во имя прп.

Алексия, человека Божия, почему и именовалась обитель Алексиевской. Позднее была построен соборный храм в честь Зачатия св. Анной Пресвятой Богородицы. По соборному храму монастырь стал именоваться Зачатьевским. А по старшинству над возникшими вслед за ним в Москве другими женскими обителями — стародевичьим. Монастырь имел общежительный Устав, по примеру Лавры прп. Сергия Радонежского, славился строгостью жизни и добродетельностью насельниц и послужил образцом для устройства других женских обителей. Первой игуменией в нем, по благословению свт. Алексия, стала Иулиания.

Верной помощницей прп. Иулиании была ее сестра монахиня Евпраксия. Преподобные матушки всегда были готовы оказать помощь голодным, убогим, обездоленным — всем, кто приходил под кров святой обители. Во время бед на земле Русской становились они утешительницами, молитвенницами, кормилицами страждущих и болящих. Так, оказывая любовь ближним, в кротости и смирении преподобные сестры соделывали свое спасение. Все труды по устроению обители они несли вместе. Через год умерла и ее сестра монахиня Евпраксия. В годы гонений и сегодня В 1925 г. В 1934 г.

На месте собора была построена школа. Ныне древняя обитель восстановлена — в самом центре Москвы, недалеко от храма Христа Спасителя, находится, как и раньше — Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь. Возле входа в него гостей встречает бронзовая фигура свт. В главном соборе обители покоятся мощи прпп. Иулиании и Евпраксии — основательниц монастыря.

Только свободный разум, руководя свободной волей человека, в состоянии сделать выбор между добром и злом, убежден отец Гавриил. Свобода же без Бога, не ограниченная страхом Божиим — синонимом любви, приводит к духовной и нравственной деградации как индивидуума, так и общества в целом. Трудно донести мысль о нравственной ответственности до современных людей и особенно молодежи, понимающей свободу как неограниченный произвол. Однако не нужно преуменьшать здесь значение доброго примера христианской жизни. Именно монашество может сыграть важную роль в правильном понимании свободы, продолжил отец Гавриил. Докладчик предложил аудитории по-богословски глубокое раскрытие тезиса о монашестве как одном из путей к истинной свободе, состоящей в первую очередь в возможности свободного выбора: выбора единения с Богом и отречения ради Него от всего преходящего, связывающего и обременяющего душу. В то же время, по мнению отца Гавриила, свобода не означает отказ от традиций Церкви. Именно поэтому монашество так укоренено в предании — это залог его твердости и постоянства предстояния пред Богом. Монашество есть явление динамичное, разнообразное, исполненное жизни. Как сказал один из великих современных подвижников архимандрит Эмилиан Вафидис , «это особое общество свободных людей, которые собрались вместе по собственному желанию и отреклись от всего, потому что поистине хотят быть едино с Богом». Игумения Алексия Петрова , настоятельница Серпуховского Введенского Владычнего женского монастыря Подольской епархии , в докладе «Послушание и молитва как путь к духовной свободе» продолжила тему, поднятую отцом Гавриилом, сосредоточившись на способах достижения духовной свободы — цели жизни каждого человека, который стремится к единению с Богом. Послушание и молитва — признанные добродетели монашеской жизни — являются большим подспорьем и могущественным оружием в духовном делании, сказала матушка Алексия. Пример послушания дан христианам в первую очередь Сыном Божиим. Ценнейший подвиг, по словам преподобного Иоанна Лествичника, совершает тот, кто, имея страсти, сознательно несет бремя борьбы с ними, подавляя в себе своеволие. Молитва же является одним из могущественных средств в нравственном росте. Именно с нее как с добродетели нужно начинать христианскую жизнь, принимая во внимание четыре качества истинной молитвы: неспешность, внимательность, благоговейность и покаянное чувство. Матушка особо отметила беду современного человека, которой не обойдено и монашество, — вечную спешку, неумение сосредоточиться на духовных задачах. Поэтому, заключила игумения Алексия, очень важно, чтобы у насельниц оставалось время на вдумчивое исполнение келейного правила, на выработку привычки к молитвенному настрою, который не должен «испариться» после нескольких лет монашеской жизни. Еще об одном средстве воспитания монашеского духа и упражнения в добродетелях рассказал настоятель Свято-Троицкого Архиерейского подворья в Белгороде игумен Агафангел Белых в докладе «Чтение святых отцов — основа трезвенного взгляда на жизнь, защита от мирского духа». Современный человек, находящийся под влиянием мирского духа самообольщения, не умеющий различать соблазны «века сего», далек от монашеского пути спасения. Для того чтобы духовные дары вошли в душу монаха и очистили ее, требуются большие усилия, суровая борьба, рассуждение и трезвомыслие. Спасение без трезвости невозможно. И одним из путей приобретения трезвого взгляда на себя и окружающий мир должно быть чтение творений и жизнеописаний святых отцов и сама потребность в постоянном обращении к святоотеческим писаниям. Это делание неразрывно связано с настоящей, правильной духовной жизнью и является живым и деятельным продолжением древней монастырской традиции спасения, заключил отец Агафангел. Завершала работу направления «Древние монашеские традиции в условиях современности» секция «»Уклонись от зла и сотвори благо». Духовная брань монашествующих и вызовы современности», которую возглавил епископ Солнечногорский Алексий , наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря г. Куратором секции выступила игумения Викторина Перминова , настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря г. Первый доклад «Несение монастырских послушаний как помощь в духовной борьбе» вниманию аудитории предложила игумения Тамара Гончаренко , настоятельница Александро-Невского монастыря села Маклаково Сергиево-Посадской епархии.

Потом первый каменный храм Зачатия святой Анны был построен в 1514 году усердием великого князя Василия III по проекту известного итальянского архитектора Алевиза Фрязина, который возводил Архангельский собор в Кремле. К тому времени он обветшал, его разобрали и 205 лет назад, в 1807 году, построили новый — собор Рождества Богородицы. Авторство этого в неоготике возведенного храма приписывают известному архитектору М. В 1934-м, в годы разорения обители при советской власти, этот храм был взорван. Разрушение Зачатьевской обители при советской власти А уже в наше время по благословению Святейшего Патриарха Алексия II был построен новый собор в древнерусском стиле. Сестры чаяли возвращения к Святой Руси, зримым воплощением устремления к которой и стал собор Рождества Пресвятой Богородицы — его мы видим сегодня. О посвящении престолов воссозданного собора рассказывает настоятельница Зачатьевской обители игумения Иулиания Каледа : Настоятельница Зачатьевского монастыря игумения Иулиания Каледа — Сначала мы хотели восстановить историческую справедливость — все приделы, которые были за всю историю обители. В жизни монастыря складывалось так, что один собор горел, строили другой. Какие-то приделы упразднялись, освящались новые. Главный престол и у нас посвящен Рождеству Пресвятой Богородицы, как это было в последнем соборе. Второй придел посвящен святителю Алексию, основателю обители, как и в соборе конца XVI века, и преподобному Алексию, человеку Божию, потому что наш монастырь первоначально носил название Алексиевский — в честь Алексия, человека Божия, небесного покровителя святителя Алексия. Далее — придел святых праведных Иоакима и Анны, небесных покровителей нашего монастыря, так как обитель с XVI века именуется Зачатьевской. Эти престолы связаны с памятью о наших преподобных основательницах — игумении Иулиании и монахине Евпраксии. По преданию, именно на месте их погребения был построен храм сначала в честь иконы «Неопалимая Купина», а потом, так как он был маленький, не отапливаемый, алтарь разобрали, церковь увеличили, соединили с собором и освятили в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы. В 2001 году наши матушки-основательницы были канонизированы в лике преподобных жен, и ныне один из приделов посвящен им — как первоначальницам монашеского жития и нашим покровительницам.

'+obj.error+'

В годы гонений отец ее организовал в квартире у себя тайную церковь, а в 1972 г. С младенческих лет была взращена эта деятельная женщина в атмосфере, где вера и наука не противоречат друг другу, а, напротив, сочетаются гармонично. С детской поры привыкла она к работам на раскопках — к труду тяжелому и «грязному», со множеством мусора, среди которого обрести можно подлинную драгоценность. Это весьма помогло ей в дальнейшем при возрождении из развалин Зачатьевской обители. Информация для паломников При обители функционирует бюро экскурсий: оформить заявку на экскурсию для групп паломнических и для частных лиц можно на монастырском сайте. Через тот же сайт возможно получить информацию для желающих поработать в священном месте этом трудников. Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь Утреннее богослужение проводится в обители в 7.

На сайте обители указано, что доступ к реликвиям монастырским в это время открыт. Однако нужны все же уточнения, поскольку паломники высказываются в комментариях Зачатьевского сайта, что иной раз доступ в приходы ограничен. Расположена обитель во 2-м Зачатьевском переулке, строение 2. Это неподалеку от м. Парк Культуры или м. На территории есть церковная лавка, есть кафе.

Здесь можно купить изготавливаемую в обители выпечку. Отзывы Паломники оставляют в монастырских книгах и на официальном интернет-портале обители много полезнейших отзывов, часто свидетельствуя о произошедших с ними по молениям святыням здешним удивительных деяниях. Отзыв историка Леонида Беляева: «Здесь чувствуешь себя, словно дома. Чувствуешь, что тебя любят. И ты начинаешь понемногу лучше относится к миру. Матушка и сестры — блаженнейшие создания.

Это живой новый источник жизни в центре Москвы». Отзыв р. Марии: «Попадая внутрь, попадаешь в сказку. Невероятной красоты внутреннее убранство. Так уютно, чувствуется покой, не хочется уходить, хочется быть там и общаться с Богом». Свидетельство Светланы Х.

Приобрела Поясок Пресвятой Богородицы, заказывала акафист на полгода о даровании чада святым праотцам, и образу Милостивой, св. Параллельно читала акафист Богородице «Нечаянная радость» и Николаю Чудотворцу, подала имя в Толгский монастырь на акафист перед иконой Толгской Богородицы. Прикладывалась к мощам Иулиании и Евпраксии. И вот Господь даровал нам чудо, я забеременела. Хотя мне 41год, врачи ставили вторичное бесплодие и предлагали только Эко с донорской яйцеклеткой. Это очень красивое и намоленное место.

Спасибо сёстрам за труд и молитвы. Слава Богу за всё! Скажу, что место действительно прекрасное, намоленное и после посещения чувствуется какая-то легкость, умиротворение и приятное волнение. Мы были в выходной вечером — никаких очередей. При монастыре есть лавка и две трапезные с очень вкусными варениками, сырниками, пирожками и сбитнем. Обязательно стоит там побывать!

Господь услышал мои молитвы и просьбы о помощи и направил в этот монастырь, сразу же после посещения и причастия начались чудеса, и я благодарю Бога за всё! Храм открывается всем с верою и надеждою к нему прибегающим. Если закрыто — это чтобы проверить и уже с великой радостью и благоговением попасть в храм с благодарением. Всем любви мира и добра Слава Богу за всё! Иулиании и Евпраксии Зачатьевских в исцелении от недугов: Рассказ р. Елены от 18 сентября 2011 г.

Вот я наяву пришла в обитель. Ознакомилась со святынями, купила духовные книги, из которых узнала о житии преподобных Иулиании и Евпраксии, прочитала о чудесах, которые они являют. В это время у меня были боли в груди с левой стороны в течение двух недель. Я наблюдала, думала, что пройдет, и к врачу не обращалась, но боль становилась все сильнее и покалывало, а ночью началась ноющая боль. Утром я пришла в монастырь на молебен преподобным Иулиании и Евпраксии, поставила свечи, заказала молебен о здравии. Перед молебном я положила свою ночную рубашку на гробницу преподобных матушек.

Во время молебна я горячо молилась и просила исцеления, просила, чтобы матушки походатайствовали за меня перед Господом, просила прощения грехов своих. Когда я пришла домой, то сразу надела рубашку, помазала больное место маслицем из лампады матушек. Еще помазала больной позвонок, который беспокоил меня в течение года, но исследования рентген, МРТ ничего не показывали. Три дня я носила бессменно эту рубашку, и с первого же дня почувствовала облегчение боли в груди, а на третий день эта боль совсем прошла, но позвоночник продолжал болеть. На третий день мне снится сон, что массажистка мажет этот отдел позвоночника маслом из лампады. Я проснулась и поняла, что мне надо продолжать мазать это место освященным маслицем, что я и стала делать ежедневно.

Спустя несколько дней боль в позвоночнике тоже утихла, и теперь совсем меня не беспокоит. Сейчас прошло 8 дней со дня освящения рубашки на гробнице преподобных матушек, и у меня нет болей ни в груди, ни в позвоночнике. Я пришла поблагодарить матушек, заказала молебен и жертвую крест с цепочкой к иконе преподобных». Рассказ р. После молитв на могилке преподобных Иулиании и Евпраксии получила исцеление. Во сне мне явилась женщина, которая сделала мне надрез на правой ноге.

Утром я встала, и болей в стопах не было». На основании анализа крови ему поставили диагноз: лейкемия. Я пришла в Зачатьевский монастырь, где одна из сестер сказала мне, что преподобные Иулиания и Евпраксия помогают больным онкологическими заболеваниями, и нужно положить что-либо из вещей мужа на надгробие, а потом надеть на него.

Богослужебные песнопения исполнил монастырский хор. По окончании Литургии состоялся крестный ход вокруг собора. Затем митрополит Феогност прочитал молитву преподобным Иулиании и Евпраксии у их гробницы.

Богослужебные песнопения исполнил хор Зачатьевского монастыря. По окончании Литургии был совершен крестный ход и славление святым преподобным Иулиании и Евпраксии Московским.

Митрополит Феогност обратился к верующим с архипастырским словом. В завершение гости обители были приглашены на праздничную трапезу. С тех пор по молитвам им совершалось множество чудес и исцелений, и к началу XX века были подготовлены документы для канонизации, но трагические события 1917 года помешали осуществиться этому благому делу. В начале 1990-х годов, почти сразу после открытия Зачатьевского монастыря, стали готовиться документы к прославлению его основательниц. После продолжительного ожидания 6 марта 2000 года документы были утверждены Святейшим Патриархом Алексием II и Синодальной комиссией по канонизации святых. Были написаны тропарь, кондак и величание преподобным, составлена служба и издано их краткое житие.

Реклама «Пожарные расчеты уже прибыли, возгорание потушено, никто не пострадал», — заявил священник. Пожар произошел в подвале на площади 40 квадратных метров, а также перекрытий площадью 10 квадратных метров. Здание сейчас находится на реконструкции, сообщил агентству источник в экстренных службах.

Престольный праздник в Зачатьевском монастыре

Проходят здесь и выставки икон. К примеру, в феврале текущего года проходило мероприятие, представлявшее необычайные экспонаты — «пуховые ризы Оренбуржья». Привычные верующим лики праведников украшены были необыкновенными окладами, созданными из тончайших платков пуховых. Одна из посетительниц вернисажа оставила о впечатлениях своих такой отзыв: «Украшая иконы серебром, золотом или драгоценными камнями, люди приносят в дар Богу самое дорогое, что у них есть в материальном мире, выражая так свою любовь. Достояние Оренбужья — пуховый платок… иконы в уникальной ризе из оренбургского пухового платка — самое дорогое, что есть у оренбуржцев». Другие святыни монастыря Совместно с ликом Божией Матери «Милостивой» переданы были в обитель после восстановления и иные реликвии, находившиеся в ней до упразднения. Среди таких святынь — старинное Распятие, пребывавшее 70 лет в столичном Ильинском приходе.

Узнав о том, что в обители находятся эти святыни, непрерывным потоком стали приходить поклониться Кресту этому богомольцы. Здесь есть и еще одна связанная с Искупителем дивная реликвия — точнейшая копия дарованных Богомладенцу мудрецами Честных Даров. Инокини уверяют, что эти Дары имеют благодать ограждать притекающих к ним с молениями прихожан от воздействия негативного духов нечистых, а также подавать верующим крепость и радость духовную. Ковчежец с Дарами, изготовленными в святогорском монастыре св. Павла, сестры получили в 2015 г. Перед поклонением этой редчайшей в приходах православных реликвии следует произносить соответствующую молитву: Молитва Молитва Святым Дарам Господним Владыко Господи Иисусе Христе Боже наш, безначального Отца Соприсносущный Слове и Сыне и Святому Духу Содетельный и Собезначальный, Иже за безмерную милость человеколюбия вселивыйся в Пречиствую и Пренепорочную Деву, и из Нея, не претерпев изменения, родивыйся плотию в Вифлееме Иудейстем, и возродивый и возсоздавый естество наше от древния клятвы.

Ты, Господи, Иже от колена Иудова возсиявый, яко звезда от Иакова, не оставль недра Отча, и еже по плоти Твоим Рождеством призвавый от Персиды волхвы в поклонение Тебе, иже необычною и светлою звездою путешествовавше, приидоша в Вифлеем, и, отверзше сокровища своя, принесоша Тебе Дары многочестныя: злато, ливан и смирну, Твою Славу и Божество проявляющия. Како воспоем, Господи, несравненное человеколюбие Твое? Яко сия многоценныя и священнейшия Дары, освященныя осязаньми и прикосновеньми Пречистых Твоих рук, оставил еси нам яко сокровище богодарованное освящающия Твоея благодати и утешение скорбящим, и исцеление душам и телесем, небесное испущающия благоухание, Владыко, веселящее и услаждающее сердца наша. Всяк бо приступаяй и покланяяйся им благоговейне исполняется веселия и обретает Божественныя Твоея милости тайная и неисповедимая подаяния, воспевая Твое неизреченное по плоти рождество, Человеколюбче Господи. Сия предложенная и верно покланяемая возводят души наша к совершенной любви Твоей, Спасе, очищают ум наш и возжизают в сердцах наших блаженный и животворящий огнь, егоже пришел еси воврещи на землю, Владыко Всещедре. Даждь убо нам, Господи, сим Даром поклонением и сущим в них благодатным подаянием благодати Твоея силу на страсти, крепость душевную, здравие телесное, Божественную ревность к вящшей духовной жизни, любовь нелицемерну, покаяние чистое и всякое благое дарование ко спасению вечному.

Сохрани же и покрый и град сей, приемший сия яко многоценное сокровище, и небесное богатство, и святыню умную и Божественную. Ты бо еси Спас и Упование наше, Иже волею младенствовавый, и в вертепе рождейся, и предлежащия Дары: злато, ливан и смирну приемый от волхвов, восточных царей, и Тебе славу и благодарение возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне, и присно, и во веки веков. Еще одной известнейшей святыней Зачатьевской обители, по молитвенным прошениям которой изливаются прихожанам множественные врачевания, является Усыпальница прпп. Иулиании и Евпраксии Московских. У чудотворного места этого получают страждущие по вере своей облегчение недугов. Многие прихожане, зная о том, прикладывают к гробнице преподобных основательниц монастыря их небольшие изображения или личные вещи болящих родственников, которые те потом носят.

Евпраксии и Иулиании Зачатьевским Московским возносят прошения молитвенные не об одних только излечениях, но и о всякой нужде житейской, поскольку в Акафисте этим женам сказано, что при житии своем они питали алчущих, жаждущих поили, принимали под кровом монастырским всякого странника и, чем могли, утешали всех, приходивших к ним за помощью. Это был особый дар святых матушек, полученный ими от Всеблагого Создателя. Все последующие насельницы Зачатьевской обители, трудящиеся здесь после их кончины, всегда в молениях просили у преподобных покровительниц передать им этот дар благой. А еще к этим угодницам также, как и к образу Зачатия прав. Анны, притекают неплодные пары супружеские, взывая к подвижницам о чадородии. Еще одна известнейшая монастырская святыня — Пояс Пречистой Богородицы.

Это удивительнейшая реликвия. Когда в столицу привозили из обители святогорской Ватопеда настоящий Пояс Пресвятой Девы, насельницы Зачатьевские решили вышить пояс и приложить его к привезенной святыне, чтобы иметь в обители своей всегдашнее напоминание о событиях тех благодатных. Однако Господь устроил все по-иному: их творение увезено было на Афон, где полгода пребывало под ковчегом с Поясом Богоматери, а также было освящено и на других реликвиях Горы Святой. По истечении полугода освященное изделие инокинь возвратили в монастырь, где Пояс находится и сегодня. К святыне этой притекают многие паломницы, страдающие женскими недугами, получая по вере своей излечения. Пояс Пресвятой Богородицы в Зачатьевской обители Есть в месте этом чудесный образ свщмч.

Киприана и мц. Иустины с частичками мощей. Случилось так, что священномученик Киприан сам пожелал, чтобы часть мощей его осталась в месте этом благодатном, и чудесным образом отделены были частички честного тела угодника от мощей его, когда в августе 2005 г. Многие паломники приезжают в монастырь и ради поклонения многоцелебным мощам прав. Лазаря Четверодневного. От этой святыни подается также укрепление тем, кто находится в состоянии крайнего отчаяния и уныния.

Прихожанами весьма чтится находящийся в приделе Казанском собора лик сщмч. Владимира Амбарцумова. Этого праведника почитают православные как наставника иноверцев, поскольку сам он, от рождения будучи лютеранином, в 33 года принял Православие, за которое отдал впоследствии жизнь свою. Его чтут и как наставника молодежи, так как много трудов посвятил пресвитер просвещению в вере молодых людей и подростков. Есть также свидетельства богомольцев, что по молитвенным обращениям к о. Владимиру находили они давно бесследно исчезнувших близких.

Образ праведника этого прославлен и еще одним дивным чудом. Однажды повредило его пламя накренившейся свечи, испортив несколько изображение подвижника. Сестры передали лик священномученика реставраторам. А во время работ по восстановлению обоняли вдруг мастера исходящее от образа этого благоухание, свидетельствующее явственно о благодати, подаваемой от образа этого богомольцам. Игуменья и духовенство монастыря Настоятельницей обители является игуменья Иулиания Каледа. О себе она рассказывает следующее: «Когда родители мои узнали, что я решила посвятить жизнь Богу, они были против.

Папе казалось, что из меня получится очень хорошая матушка, что у меня должно быть много детей и я должна посвятить жизнь семье. В общем то, матушкой я стала и детей у меня много». Игуменья родилась в семье доктора минералогических наук и церковного автора Глеба Каляды. В годы гонений отец ее организовал в квартире у себя тайную церковь, а в 1972 г. С младенческих лет была взращена эта деятельная женщина в атмосфере, где вера и наука не противоречат друг другу, а, напротив, сочетаются гармонично. С детской поры привыкла она к работам на раскопках — к труду тяжелому и «грязному», со множеством мусора, среди которого обрести можно подлинную драгоценность.

Это весьма помогло ей в дальнейшем при возрождении из развалин Зачатьевской обители. Информация для паломников При обители функционирует бюро экскурсий: оформить заявку на экскурсию для групп паломнических и для частных лиц можно на монастырском сайте. Через тот же сайт возможно получить информацию для желающих поработать в священном месте этом трудников.

Кроме того, они заменили водосточную систему. Реставрация заняла порядка месяца.

Специалисты работали на высоте 11,5 и 18,5 метра. Они бережно расчищали металлические поверхности куполов и крестов, устраняли все дефекты, готовили элементы к золочению и покрывали их сусальным золотом. Все работы прошли под контролем Мосгорнаследия», — сообщил руководитель столичного Департамента культурного наследия Алексей Емельянов. Зачатьевский монастырь в XIV веке основал святитель Алексий.

В 1836 году здание купил известный собиратель фольклора, писатель, археограф и полиглот Петр Васильевич Киреевский. Так палаты у Зачатьевского монастыря получили имя Киреевского — хотя тот владел зданием недолго: вскоре фольклорист продал дом, чтобы на вырученные деньги издать сборник народных песен. В советское время в доме располагались коммунальные квартиры. В конце 1980-х годов жильцов расселили, поскольку было принято решение о реставрации памятника. Однако работы были прерваны, едва начавшись.

А во время археологических раскопок, предшествовавших воссозданию монастырского собора, были найдены свидетельства многовекового существования на этом месте святой обители.

Прогулки по Москве. Зачатьевский монастырь: история и окрестности

Один из древнейших в Москве Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь был основан в 1360 году вблизи Кремля святителем Алексием. На территории Зачатьевского монастыря в центре Москвы отреставрировали церковь Сошествия Духа Святого, построенную в 1844-1850 годах. Помещение в доходном доме Зачатьевского монастыря в Москве выставили на аукцион. Как изменился Зачатьевский монастырь после реставрации В Зачатьевском монастыре отреставрировали северный корпус келий и церковь Сошествия Святого Духа с. Зачатьевский женский монастырь и его непростая история, расписание богослужений, время работы и полезная информация для паломников. Московскому Зачатьевскому женскому монастырю исполнилось 650 лет. Главным событием юбилейного года стало возведение собора Рождества Пресвятой Богородицы.

Епископ Алексий возглавил престольные торжества на подворье Зачатьевского монастыря в Барвихе

В центре Москвы в неиспользуемом корпусе Зачатьевского ставропигиального женского монастыря произошло возгорание, проинформировал руководитель информслужбы Московской епархии священник Александр Волков. За Литургией молились настоятельница Зачатьевского монастыря игумения Иулиания (Каледа) с сестрами, настоятельница Никитского монастыря Балашихинской епархии игумения Капитолина (Филиппенко), прихожане и гости обители. Новости по теме.

Зачатьевский женский монастырь – расписание богослужений

"Вера, Надежда, Любовь": Зачатьевский ставропигиальный монастырь - «Москва Доверие» Из всех церковных построек на территории Зачатьевского ставропигиального женского монастыря в страшные годы лихолетья и гонений XX века уцелел только Надвратный храм.
Зачатьевский монастырь — Узнай Москву Возгорание произошло в неиспользуемом корпусе Зачатьевского ставропигиального женского монастыря в центре Москвы, оно уже потушено пожарными, никто не пострадал, сообщил РИА Новости руководитель информслужбы Московской епархии священник Александр Волков.

Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь

За Литургией молились настоятельница Зачатьевского монастыря игумения Иулиания (Каледа) с сестрами, настоятельница Никитского монастыря Балашихинской епархии игумения Капитолина (Филиппенко), прихожане и гости обители. Как изменился Зачатьевский монастырь после реставрации В Зачатьевском монастыре отреставрировали северный корпус келий и церковь Сошествия Святого Духа с. Зачатьевский монастырь в Москве: чудотворные святыни и чудеса чадородия. Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь (первое название Алексеевский) расположен в самом центре Москвы, чуть в глубине от древней улицы Остоженки. Зачатьевский ставропигиальный монастырь расположен в самом центре столицы. Каждый день в обитель приходят паломники, благодаря молитвам у них родятся дети, устраивается личная жизнь, восстанавливается мир в семье.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий