Царицынское собрание советского и современного отечественного художественного стекла охватывает период XX–XXI веков.
Марганцевое стекло Стрыйский стекольный завод
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Представляем Вам широкий выбор Антиквариат: Ваза для цветов, марганцевое стекло, прозрачное стекло, алмазная грань, СССР, 1970-1990 гг. по цене от 1341 руб. до 6930 руб. Марганцевое стекло. СССР, 1930-е. ПОРТ ВИНТАЖ. Вид 10.
Стекло марганцевое 2413
Пожаловаться «Марганцевое стекло» — чисто русское изобретение Аметистовое или марганцевое стекло известно давно и главным химическим элементом при его производстве является марганец, который можно добавлять в небольших количествах, придавая ту или иную интенсивность совсем малая концентрация —стабилизирует цвет, делая стекло чисто прозрачным, удаляя зеленоватый оттенок натурального цвета стекла из-за присутствия в стеклянной шихте железа как природного элемента. Диоксид марганца придает более насыщенный, почти черный цвет, но это очень медленный процесс, так как должно произойти превращение его в натрий перманганата-темно-фиолетового соединения. Селен, как и марганец, может быть использованы в небольших концентрациях, чтобы обесцветить стекло от зеленоватого оттенка, или в более высоких концентрациях придать красноватый цвет. Это очень важный элемент при производстве розового и красного стекла.
Еще в одном образце был обнаружен остаточный хлор, а в другом — повышенное содержание марганца. Самое большое число нарушений — 60 из 65 — связано с достоверностью маркировки. По содержанию микроэлементов не маркировке не соответствовали одна марка лечебной, 15 марок столовой, 11 марок лечебно-столовой минеральной воды и 33 марки питьевой воды. Кроме того, в двух образцах минеральной лечебно-столовой воды обнаружили недостаток основного действующего вещества — сульфат-иона.
На предприятиях были созданы художественные лаборатории, где стали работать специалисты декоративного искусства, окончившие ведущие художественные вузы страны. Молодые, менее скованные традициями и канонами художники стекла, пришедшие на производство в 1950—1960-е годы, попали в особую атмосферу. Повсюду требовались новые изделия, их образцы охотно принимали на всесоюзных и зарубежных выставках и ярмарках, число которых росло с каждым годом.
Стеклоделие стало одним из первых видов советского декоративного искусства, появившихся на мировой арене с передовыми идеями и новыми техниками и завоевавших любовь публики. В 1970—1980-е годы наряду с работой над промышленными образцами мастера декоративного искусства обратились к свободному авторскому творчеству. К сожалению, расцвет авторского творчества и поиск новых форм сопровождались стагнацией на производстве и неэффективным руководством отраслью. В условиях экономического и политического кризиса, который переживали республики СССР, это стало причиной кризиса предприятий отечественного художественного стекла. Авторское искусство гравировки смогло более успешно пережить это время. Но сегодня мы видим, как искусство гранения, связанное с производством, возвращается на свои позиции. Искусство гранения стекла Выставка «На грани.
Искусство гранения и гравировки стекла» в музее-заповеднике «Царицыно» Неисчерпаемые возможности стекла как декоративного материала выявляются благодаря разным техникам обработки. Блеск и прозрачность наилучшим образом проявляет гранение — базовая техника при работе с хрусталём. Гранение — это механический способ украшения изделий шлифованными и затем отполированными плоскостями-гранями, которые создают богатую игру света. Техника эта существует не одно тысячелетие, она описана ещё в I веке Плинием Старшим в его «Естественной истории» 77 год н. Искусство гранения и гравировки стекла» в музее-заповеднике «Царицыно» Процесс состоит из трёх основных этапов: обдирка грубая шлифовка , дистировка тонкая шлифовка , полировка создание зеркально-гладкой поверхности. C конца XVIII столетия таким способом обрабатывали не только края изделий: с помощью вырезанных на поверхности линий стали создавать сложные узоры. Началось развитие и совершенствование разных видов гранения.
Основных видов гранения два: алмазная и широкая грань. Алмазная грань даёт рельефный узор из канавных линий различной глубины. Широкая грань — это декорирование изделий крупными прямыми или изогнутыми гранями. Фактически это создание на поверхности изделия из хрусталя подобия драгоценного камня: алмазной гранью формируется многоугольник, а затем его верхняя часть шлифуется. Одной из вершин мастерства в создании такого узора стал русский камень — усечённый восьмигранник, который превзошёл традиционную в Европе шестигранную бриллиантовую огранку. Камни на изделиях располагались в шахматном порядке и в точках пересечения линий рисунка дополнялись гранением «простой алмаз». Это создавало особенную искрящуюся поверхность.
Наравне с богатой палитрой оттенков она стала отличительной чертой русского стекла и прославила его за рубежом. Искусство гранения и гравировки стекла» в музее-заповеднике «Царицыно» Традиционное гранение исполнялось мастерами по памяти без предварительного нанесения узора. Однако в XIX веке с усложнением декора произведений из хрусталя стеклоделы разделились на художников и мастеров. Художники создавали образ изделия, придумывали декор. Мастера же выдувальщики, гранильщики, шлифовщики воплощали творческие замыслы художников.
Семейное образование.
Если родители учились хорошо,то стараются ,что бы и дети учились хорошо и расстраиваются,если дети учатся плохо,а не выискивают оправдания у психологов. А если сами не учились,то тогда и... У вас столько слов,по сути оправданий вашему бестолковому домашнему образованию. Fireplace With Crackling Fire Sounds. Тайная встреча.
Содержание
- Отзывы, вопросы и статьи
- Почему перестали выпускать урановое стекло
- Навигация по записям
- Искусство гравировки по стеклу
- Читайте также:
Навигация по записям
- Смотрите также
- Лента новостей
- В образцах бутилированной воды нашли нитраты, хлор и марганец
- Кувшинчик .Марганцевое стекло. Россия 19 век.» на Мешке | Gravy boat
- Латвия хочет запретить поставки марганцевой руды в Россию
- Подпишитесь на ежемесячную рассылку новостей и событий российской науки!
Видео БАРАХОЛКА. Днепр. Живопись. Марганцевое стекло!*
- Искусство гранения стекла
- Марганцевое стекло - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
- SU261965A1 - Паста для металлизации керамических изделий - Яндекс.Патенты
- Всех цветов радуги: цветное стекло Императорского стеклянного завода — Блог Исторического музея
Марганцевое стекло ссср
На выставке представлен хрусталь Ленинградского завода художественного стекла, Борисовского стеклозавода имени Ф. Экспозиция знакомит с произведениями художников, подолгу работавших на этих предприятиях и принадлежавших к двум ведущим школам художественного стекла — московской и ленинградской петербургской. Именно эти школы на многие годы определили вектор развития искусства гранения и гравировки на всём пространстве СССР. Искусство гранения и гравировки стекла» в музее-заповеднике «Царицыно» Революционные события 1917 года и индустриализация на основе жёсткой плановой экономики практически разрушили множество производств, связанных с обеспечением быта людей. В том числе были сведены на нет дореволюционные успехи в стеклоделии и налаженный импорт стекольной продукции. В 1930-е годы бедственное положение отрасли обратило на себя внимание Совета народных комиссаров СССР.
Началось её возрождение. Говоря о художественном стекле в СССР, прежде всего надо отметить его тесную связь с производствами. В 1938 году Главное управление стекольной промышленности Главстекло ввело на предприятиях должность главного художника, а также организовало художественные советы, которые должны были следить за качеством выпускаемой продукции и способствовать внедрению новых форм в производство. Искусство гранения и гравировки стекла» в музее-заповеднике «Царицыно» Ещё одно важное событие в становлении советского стеклоделия — создание в 1940-м году по инициативе скульптора Веры Игнатьевны Мухиной 1889—1953 экспериментального цеха на базе Дёминской зеркальной фабрики в Ленинграде. При цехе существовала хорошо оборудованная лаборатория.
Мухина, как художественный руководитель, с группой энтузиастов — художников и инженеров —активно занималась созданием нового советского художественного стекла. Искусство гранения и гравировки стекла» в музее-заповеднике «Царицыно» Великая Отечественная война 1941—1945 годов нанесла серьёзный урон едва начавшей возрождаться стекольной промышленности. Но уже к концу 1950-х годов появились значительные успехи. В это время сформировался центр ленинградской школы советского стеклоделия — Ленинградский завод художественного стекла. Тогда же значительно расширились и были модернизированы Гусевской хрустальный завод во Владимирской области, Дятьковский хрустальный завод на Брянщине, а также около десяти заводов за пределами РСФСР, в других союзных республиках.
Многое было сделано для улучшения технического обеспечения предприятий и совершенствования технологии декорирования стекла: освоено окрашивание хрусталя новыми соединениями редкоземельных элементов, разработаны способы декорирования с помощью ультразвука. На предприятиях были созданы художественные лаборатории, где стали работать специалисты декоративного искусства, окончившие ведущие художественные вузы страны. Молодые, менее скованные традициями и канонами художники стекла, пришедшие на производство в 1950—1960-е годы, попали в особую атмосферу. Повсюду требовались новые изделия, их образцы охотно принимали на всесоюзных и зарубежных выставках и ярмарках, число которых росло с каждым годом. Стеклоделие стало одним из первых видов советского декоративного искусства, появившихся на мировой арене с передовыми идеями и новыми техниками и завоевавших любовь публики.
В 1970—1980-е годы наряду с работой над промышленными образцами мастера декоративного искусства обратились к свободному авторскому творчеству. К сожалению, расцвет авторского творчества и поиск новых форм сопровождались стагнацией на производстве и неэффективным руководством отраслью. В условиях экономического и политического кризиса, который переживали республики СССР, это стало причиной кризиса предприятий отечественного художественного стекла. Авторское искусство гравировки смогло более успешно пережить это время. Но сегодня мы видим, как искусство гранения, связанное с производством, возвращается на свои позиции.
Искусство гранения стекла Выставка «На грани. Искусство гранения и гравировки стекла» в музее-заповеднике «Царицыно» Неисчерпаемые возможности стекла как декоративного материала выявляются благодаря разным техникам обработки. Блеск и прозрачность наилучшим образом проявляет гранение — базовая техника при работе с хрусталём.
Автор - Н. Воинов, модель 1958 года. Пр-во: стекольный з-д "Красный Гигант",Цвет набора - зеленый, насыпное стекло. С огромным удовольствием посмотрела твое видио. Да сразу настальгия по тем годам.
Точно сказать не могу год, но в начале 70х они были это точно. У нас были и сереневые и жёлтые.
Разработанная технология его извлечения позволила получить металлический марганец с чистотой 99. По составу оруденения выделяются: 1 почти моноалабандиновые жилы с ореолами карбонатно-марганцевой минерализации; 2 алабандиновые жилы и прожилки в сопровождении кварц -полисульфидной минерализацией в зонах дробления 3 кулисообразные системы алабандиновых и алабандин-пирит- сфалерит -пирротиновых жил в зонах дробления; 4 алабандиновые и алабандин- пирит -сфалерит- пирротиновые жилы в метасоматитах и роговиках, развитых по вмещающим терригенным породам; 5 маломощные прожилки и линзочки карбонатно-марганцевого состава, иногда с вкрапленностью алабандина. Наиболее богатые руды почти нацело сложены алабандином, по размеру индивидов они варьируются от гиганто - и крупнокристаллических до тонко-среднезернистых. В качестве важнейших минеральных примесей выступают марганцевые карбонаты, пирит, пирротин, сфалерит, галенит , индиевые сульфиды, множество разнообразных по составу сульфосолей и касситерит. Ранняя стадия подразделяется на две ступени минерализации — раннюю галенит-сфалерит-пирит- арсенопиритовую и позднюю галенит-сфалерит-пирит-пирротиновую с касситеритом и станнином. На второй стадии, сопряженной с внедрением позднемеловых роговообманковых гранитоидов , образовались сульфидно-марганцевые алабандиновые и кварц-карбонатно-марганцевые жилы. Более крупные и вытянутые по форме индивиды приурочены к скрытым микротрещинам.
В срастаниях с ними наблюдаются сульфоарсениды и касситерит. На участках хрупко-пластических деформаций в алабандине вблизи его границы с карбонатами зерна индиевых фаз укрупняются до первых сотен микрон, образуя характерные структуры цементации. Минералогическая зональность по восстанию жил характеризуется сменой массивных существенно пирит-пирротингаленит-сфалеритовых руд, быстро переходящих в массивные руды с вкрапленной минерализацией алабандина, вплоть до формирования массивных алабандиновых руд в жилах и жильных зонах, прослеживающихся в рудном поле до 6,5 км. В ряду зональности, ранжированном по примесям в алабандине, ситуация не меняется за исключением того, что в частные ряды вклиниваются примеси галлия и кадмия , которые невозможно было выявить в результате расчёта зональности по рудным сечениям. Смесь, Марганцевая обманка, — продуктъ домменной плавки. Опыт описательной минералогии.
При более длительном воздействии марганец вызывает паркинсонизм. Чаще всего отравление встречается у людей, работающих в химической, горной и металлургической промышленности, в частности, при сварке с использованием марганецсодержащих электродов и флюсов. При этом симптомы отравления могут проявляться через значительное количество времени после попадания марганца в организм. К врачам под руководством Роя Даяна Roy Dayan из Медицинского центра «Хадасса» обратился 55-летний мужчина с жалобами на прогрессирующие в течение десяти лет нарушения почерка и речи. Он рассказал, что в молодости в районе 30 лет несколько лет проработал сварщиком без средств индивидуальной защиты. При осмотре неврологи отметили у него быструю, невнятную речь, ослабление мимики и стойкое спастическое смыкание век блефароспазм. Почерк пациента был неорганизованным и мелким, а постуральные рефлексы были слегка нарушены.
Стекло марганцевое 2413
Тулово из цветного марганцевого стекла, цилиндрической формы с небольшим сужением к бортику. Ножка и основание выполнены из бесцветного стекла. По данным Обь-Иртышского УГМС, пробы, взятые 5 апреля чуть выше Калачинска, а также шестью километрами ниже, показали экстремально высокое содержание марганца в водах Оми. Стекло СССР продолжает удивлять, поражать, а некоторым дает возможность подзаработать. Марганцевое стекло имеет оттенки от прозрачного терракотового до насыщенного бордового. #стеклоссср#винтаж#фужеры#бокалы#рюмки Моя небольшая коллекция тонкого стекла. Бокалы,фужеры, рюмки из насыпного и марганцевого стекла.
Марганцевое Стекло
Такая жизнь. А сейчас если встречаются фужеры даже по одному, старенькие я беру. Все правда упаковала в ящик для музея, оставила 2 штуки себе, люблю вино домашние из них пить. Мне кажется и вкус лутше и душе радостней. Удачи тебе везде и во всем.
Рада за Вас, что коллекция пополняется. Фужеры и стопочки красивые, винтаж.
Выяснилось также, что Латвия занимает первое место в ЕС по импорту российской продовольственной продукции. Евросоюз утвердил 13-й пакет санкций в отношении России 23 февраля.
Россия также ввела санкции против 347 граждан Латвии, Литвы и Эстонии из-за враждебной политики этих стран в отношении РФ, при этом российский МИД отметил активное лоббирование странами Прибалтики санкционных мер против России. Лента новостей.
Это далеко не первая попытка продажи данного имущества, хотя и в другом составе. ВК» проводился ещё весной 2019 года. Кроме имущественного комплекса в Хакасии и Кузбассе будет продаваться, но уже повторно и со снижением цены, 7 лотов из имущества должника, не проданные на первом аукционе в конце октября. Тогда как 18 единиц такой техники были проданы, в основном физическим лицам, на общую сумму 46 млн рублей. Еще на два автомобиля было подано по одной заявке, они, вероятно, также проданы, т.
Как правило, оно проявляется энцефалопатией — нарушением двигательной сферы головного мозга, которое проявляется замедленной реакцией, раздражительностью и переменчивостью настроения. При более длительном воздействии марганец вызывает паркинсонизм. Чаще всего отравление встречается у людей, работающих в химической, горной и металлургической промышленности, в частности, при сварке с использованием марганецсодержащих электродов и флюсов. При этом симптомы отравления могут проявляться через значительное количество времени после попадания марганца в организм. К врачам под руководством Роя Даяна Roy Dayan из Медицинского центра «Хадасса» обратился 55-летний мужчина с жалобами на прогрессирующие в течение десяти лет нарушения почерка и речи. Он рассказал, что в молодости в районе 30 лет несколько лет проработал сварщиком без средств индивидуальной защиты. При осмотре неврологи отметили у него быструю, невнятную речь, ослабление мимики и стойкое спастическое смыкание век блефароспазм.
Кувшин и поднос. Марганцевое стекло. СССР.
Адрес редакции и издателя: 410056, г. Комментарии пользователей сайта публикуются без предварительной модерации. Использование материалов сайта возможно с разрешения редакции.
От такого зрелища невозможно было оторвать глаз. Таким образом, они украшали стол по обеим сторонам праздничного стола. К тому же это удобно — доступ к лакомствам был у всех. Синяя ваза с золотой каймой — очень красивый представитель своего времени. Такая глубокая ваза использовалась как салатница, посуда для фруктов.
Золотой край придавал особенность и необычность. Золотом рисовались различные орнаменты и узоры. Высокая ваза — представляла собой схожий предмет, как и предыдущий вариант, но одна сторона была выполнена под деревянную кору. Тяжелая, устойчивая оригинальность и функциональность в одном флаконе. Ее можно было использовать как конфетницу, или посуду для печенья. Квадратная ваза - тот же цвет, но абсолютно другая форма. Яркий синий цвет в квадратном исполнении.
Удлиненная вазочка — использовалась для орехов и конфет. Стильно и необычно. Отдельное место занимают синие салатницы. Блюда, подаваемые в такой посуде особенно аппетитны. Отсюда настроение и его цвет…именно синий. А такое бывает. Советское молочное стекло именно такие ассоциации и вызывает — молочные.
Это товары 60-х годов. Изделия из молочного стекла очень редкие, зато красивые. Рельеф на таком фоне придает некоторые прозрачность и невесомость в сочетании с объёмом. Как свадебное платье. Именно такие творческие мотивы были модными, актуальными и востребованными. Особенностями является то, что ваза одновременно выполнена из прозрачного и молочного стекла. Технология молочного изготовления: Стеклянная масса смешивается со шпатом - получаем молочное стекло.
Стекло с резным декором получают путем обработки стекла колесиком из меди. Оно крепится на специальную ось. А на ней — наждак. В зависимости от потребности, сама резьба либо обрабатывается дальше — полируется. Или остаётся матовой. Из истории Стекольная резьба вернулась в культуру Европы после 15 века. Она приравнивалась к резьбе по хрусталю и драгоценным камням.
Такая ваза пригодится как по прямому назначению, так и отлично выполнит функцию необычного декора, являясь коллекционным экземпляром. Редкая антикварная скульптура не оставит равнодушным никого. Этот вид краски использовали еще китайцы при изготовлении фарфора. Загадки кобальта: Что характерно, не все знают, что такая природная краска содержит мышьяк. Именно во время обжига оксид этого яда становится летучим. В первоначальном виде краска имеет черный цвет. Только во время обработки — обжига она приобретает синий оттенок.
Вот так выглядит исторический момент для Хакасии - главы государств России и Китая договорились. Поднебесная даёт деньги на строительство марганцевого завода, а потом на эти деньги сами же китайцы и построят завод. Договор строительства тоже зафиксирован документально. Подписали соглашение директор российской компании и руководитель китайской фирмы в присутствии губернатора Хакасии. Сумма контракта - сорок миллиардов рублей, много это или мало - не важно, Хакасия этих денег не увидит.
Схема такая: Экспортно-импортный банк Китая даёт кредит «Внешэкономбанку». Затем деньги идут русской компании Чек-Су. Эта фирма - хозяйка марганцевой горы в Кемеровской области. Чек-Су заплатит за строительство завода китайской госкорпорации «Синостил».
Искусство гравировки по стеклу Выставка «На грани.
Искусство гранения и гравировки стекла» в музее-заповеднике «Царицыно» Стекло — искусственный материал, который по своим свойствам близок к камню. Поэтому стекло, как и камень, можно гравировать, процарапывать на нём орнаменты и рисунки. Гравировка — одна из древнейших техник украшения стеклянных изделий методом частичного удаления материала с поверхности, её примеры встречаются ещё в Древнем Египте. Она относится к холодным способам декорирования стекла рельефным узором. Гравировка по стеклу может осуществляться механическим или химическим методом и по сути близка искусству гравюры.
Выделяются глубокая резцовая , пунктирная точечная , матовая, кислотная линии не прорезаются, а протравливаются кислотой гравировки и цировка процарапывание. Искусство гранения и гравировки стекла» в музее-заповеднике «Царицыно» В отечественном художественном стекле ХХ века гравировка прошла сложный путь от полного забвения до возрождения и расцвета. После 1917 года из-за отсутствия постоянных заказов и трудоёмкости исполнения этот вид обработки стеклянных предметов постепенно вытеснялся более экономичными приёмами декорирования. С налаживанием рынка сбыта и перестройкой отрасли в 1930-е годы гравировка вновь стала применяться, но в течение 1930—1950-х годов в целом наблюдался упадок этого искусства в сравнении с периодом его расцвета на рубеже XIX—XX веков. Это объясняется отсутствием на производствах условий, необходимых для развития кропотливой ювелирной техники.
С середины 1960-х в художественном стеклоделии началось постепенное возрождение традиционных технических приёмов и их переосмысление согласно новым эстетическим веяниям. Предметы с гравировкой стали появляться в ассортименте заводов, но чаще всего это были уникальные подарочные или сувенирные изделия оригинальных форм, с авторским декором. Возросшая востребованность гравированных предметов способствовала формированию навыков и знаний, необходимых гравёру на производстве. Искусство гранения и гравировки стекла» в музее-заповеднике «Царицыно» В следующее десятилетие гравировальные цеха со своими художниками и мастерами появились на самых крупных хрустальных предприятиях РСФСР: Ленинградском заводе художественного стекла, Гусевском и Дятьковском хрустальных заводах. Задачи, стоявшие перед советской стекольной отраслью, способствовали возникновению удивительного явления: дорогостоящие изделия из хрусталя, создававшиеся при участии художников и с использованием высокотехнологичного ручного труда, стали предметами массового производства.
Конечно, в отличие от гранёных изделий, предметы с гравировкой всё же выпускались малыми тиражами. Заказчиками выступали органы власти, крупные предприятия и организации. К единичным гравированным предметам, комплектам и целым сервизам предъявлялись особые требования: торжественность, нарядность, разнообразие декора. Искусство гранения и гравировки стекла» в музее-заповеднике «Царицыно» В 1970-х годах развитие техник гравировки достигло наивысшего уровня. Гравированные предметы демонстрировались на крупных всесоюзных и республиканских выставках, а художники получили возможность создавать на заводах авторские произведения, что стимулировало индивидуальные творческие поиски.
Искусство гранения и гравировки стекла» в музее-заповеднике «Царицыно» В конце 1970-х стало развиваться студийное художественное стекло. Благодаря этому техника гравировки легче, чем гранение, преодолевала кризис, начавшийся в 1991 году с распадом СССР и с закрытием производств. Художники-гравёры не прекращали поиски и эксперименты в области технических приёмов. В первую очередь это относится к способам гравировки и резьбы. Искусство гранения и гравировки стекла» в музее-заповеднике «Царицыно» На выставке представлены работы главных стилеобразующих школ художественной гравировки — ленинградской петербургской и московской, — а также произведения художников начала XXI века, отличающиеся яркой, выходящей за пределы традиционных школ индивидуальностью исполнения.
Дзержинского Артемова Татьяна Андреевна р. Дзержинского Аствацатурьян Акнуний Арсенович 1925—2010 , Ленинградский завод художественного стекла Бяков Юрий Михайлович 1938—2000 , Ленинградский завод художественного стекла Гончарова Наталья Михайловна р. Дзержинского Касаткин Владимир Иванович р.
«Красный май». История одного стекольного предприятия
Будьте в курсе событий Десятилетия науки и технологий! Десятилетие науки и технологий в России Российская наука стремительно развивается. Одна из задач Десятилетия — рассказать, какими научными именами и достижениями может гордиться наша страна.
Сообщество с февраля 2022 года ввело 13 пакетов индивидуальных и экономических санкций против России из-за военной операции на Украине. Последний пакет был утвержден 23 февраля.
Воинов, модель 1958 года. Пр-во: стекольный з-д "Красный Гигант",Цвет набора - зеленый, насыпное стекло. С огромным удовольствием посмотрела твое видио. Да сразу настальгия по тем годам.
Точно сказать не могу год, но в начале 70х они были это точно. У нас были и сереневые и жёлтые. Я один фужер возила с собой столько лет, но увы ножку обломали уже сдесь, выбрасила.
Технология изготовления была известна еще с античных времен. Обычно для получения такого стекла используют золотохлористоводородную кислоту, полученную растворением золотой фольги в царской водке, или кассиев пурпур — коллоидное золото, находящееся на поверхности микрочастиц диоксида олова. Свойственную ему яркую окраску он приобретает при вторичной термообработке. Этот процесс технологи называют наведением окраски или «наводкой». В России производство золотого рубина впервые организовал М. Известно, что уже в 1751 году он умел изготавливать цветные стекла. Ломоносов замечает влияние отжига на цвет и прозрачность будущего стекла. В начале 1757 года он подает «Ведомость о состоянии Усть-Рудицкой фабрики», в которой упоминает под номером 9 стекло, окрашенное золотом. Хотя в описи, составленной после смерти Ломоносова, нет упоминания о золотом рубине, в конце XVIII века рубиновые стекла производили на Императорском стеклянном заводе и некоторых частных предприятиях. Получение золотого рубинового стекла — одна из самых трудных задач, решенных Ломоносовым в области стеклоделия. Цвет стеклянной массы радостный, густой, словно светящийся изнутри теплым алым светом, также типичен для той эпохи, а вот «золотой рубин» последующих лет имеет ярко выраженный холодный розовый оттенок. Тонкая, детально проработанная золотая роспись, построенная на сочетании арабесковых орнаментальных узоров с вензелем, — традиционный вид декора для цветного стекла русского классицизма. Бокал с крышкой. Императорский стеклянный завод. Малиновый кубок, декорированный полосой мелкой ромбической грани в верхней части «strawberry diamond» , выполнен в стиле модных во второй четверти XIX века готических реминисценций. Об этом свидетельствует его форма, напоминающая средневековые кубки «с кровлями», четкое и ритмичное зональное разграничение элементов виртуозной декоративной грани, яркий колористический контраст чистейшего алого и бесцветного стекла. Подобные кубки носили, чаще всего, подарочный, репрезентативный характер и относились к ассортименту дорогих изделий ИСЗ. Кубок с крышкой. Вторая четверть XIX в. Предметы из парадного сервиза великой княжны Ольги Николаевны. Бесцветный хрусталь, хрусталь «золотой рубин», гранение Ваза.
Посуда стеклянная СССР. Винтаж. Насыпное стекло. Марганцевое стекло. Фужеры, бокалы, рюмки.
Ёлочные игрушки СССР стекло. Маски новогодние старые. Новогодние костюмы СССР. Марганцевое стекло! смотреть онлайн в HD качестве. Cкачать БАРАХОЛКА. Днепр. Живопись. Марганцевое стекло! видео в формате MPp4 или Mp3 трек. Российские химики выяснили, что катализатор на основе марганца поможет синтезировать силиконы можно при комнатной температуре и солнечном свете. Графин марганцевое стекло СССР. 60-70е г. XX в. Высота с пробкой 27 см. Хорошая сохранность. Здравствуйте! Прошу атрибуции и предпродажной оценки! Высота 11,2 см. Диаметр 9,2 см. Сколов трещин и царапин не вижу. Спасибо. Ваза для фруктов на ножке СССР ваза марганцевое, рубиновое стекло.