Новости люди которые не любят общество

Оказалось, что молодые люди с тяжелыми формами акне, лица которых покрыты прыщами и гнойничками, подвергаются систематической дискриминации. Яндекс Кью — платформа для экспертных сообществ, где люди делятся знаниями, отвечают на вопросы, общаются. «Я думаю, что мою замкнутую личность иногда неправильно понимают, и именно поэтому люди просто воспринимают меня как плохого мальчика, в то время как на самом деле я просто немного застенчивый и неуклюжий». Многие люди реагируют на новости о распространении вируса COVID-19 вполне нормально и стараются следовать всем правилам, чтобы предотвратить рост числа заразившихся. В рунете развирусился список «Люди / Не люди», в котором поделили знаменитостей на две колонки.

Кого в России недолюбливают?

Почему люди не могут не читать новости, рассказала психотерапевт Жанна Русина. Еще одна причина, почему местные не любят приезжих, — понаехи, по их словам, слишком высокомерны и не уважают тех, кто жил тут изначально. Человек перестает пытаться повлиять на тревожащую его ситуацию, если понимает, что ничего не в силах изменить.

Одиночек подвергли социальному исключению

Извините, но даже в такой форме расчеловечивание — не круто. Когда расчеловечивание заменяет диалог, всё как раз и катится в [на дно] со страшной скоростью. Всё с него началось и именно с ним, в первую очередь, надо покончить. По разные стороны списка оказались братья-музыканты Глеб и Вадим Самойловы. Этот эпизод навёл пользователей Сети на невесёлые мысли о расколе в семьях и во всём российском обществе тогда, когда людям как никогда нужны единство и поддержка друг друга. Также в рунете обратили внимание, что многие цитаты «людей» и «не людей» можно воспринимать неоднозначно.

Казалось бы, в двадцать первом веке Россия получила столько мирных лет, столько средств и ресурсов, - и сколько всего можно было сделать, чтобы улучшить собственное положение. Но вместе этого мы видим, что все силы и все возможности оказались сначала стянуты к Москве, этой "внутренней загранице", а оттуда - куда угодно, лишь бы вовне. И это раздраженное, недовольное, нетерпеливое чувство своей неполноты без других, это упорное нежелание заниматься собой и страстная потребность быть где-то не здесь, быть с кем-то, кто не ты, - она так явно ощущается в России. Не хотим платить ученым, не хотим давать кредитов на частные дома, не хотим создавать кампусы в провинции, не хотим строить мосты и ремонтировать больницы, не хотим собирать инженеров и программистов, чтобы самим делать электронику, не хотим реставрировать города, не хотим разрешать никакого местного самоуправления, не хотим тянуть газ к своим, не хотим создавать никакие фонды и давать гранты, не хотим помогать русским репатриантам, мы хотим только одного: взять накопленный миллион, миллиард, триллион и отдать его кому угодно - американцам, Лондону, Парижу, немцам, в Альпы, на Лазурку, да хоть бы и в Ригу, Минск, Киев, Астану, кому угодно, только бы дотянуться, доказать, показать им, лишь бы они, они, эти вожделенные "они", а не эти скучные, постылые "мы", лишь бы они - поняли, приняли, полюбили. А они не хотят.

И падает сильно, не только у нас, но и во всем мире. Количество самоубийств, а самоубийство — это проявления аутоагрессии, то есть ситуации, когда объект и субъект агрессии совпадают, — сокращается еще интенсивнее. Если говорить о мелкой бытовой, более скрытой агрессии, она растет. Люди говорят, что ощущают вокруг себя много агрессии. Но чаще всего, к сожалению, это значит, что они сами свою агрессию проецируют на другого. Им кажется, что окружающие жутко агрессивны. А окружающие серьезны и заняты своим делом. Я не противоречу себе: мы действительно видим, что враждебность растет, и мы ее ловим научными методами. Но нельзя сказать, что все вокруг ходят тотально агрессивные, — ничего подобного. Вы же не видите в метро и в троллейбусах постоянных драк и разборок. Это наши собственные страхи проецируются на окружающих. Настороженность к чужакам — к приезжим и людям, не разделяющим мою точку зрения. Что объясняет агрессивное поведение? Эволюционная психология считает, что у агрессии есть важные задачи — защита территории обитания вида, борьба за право спаривания и так далее. Все это справедливо для человека: борьба за верность партнера, за статус, за территорию. Исторически мы — страна агрессии и насилия. После войн люди отходят не сразу, реабилитацией у нас в стране никогда никто особо не занимался. Плюс огромное количество людей прошло через лагеря — у нас была очень развита система наказаний, вы знаете про закон «О трех колосках» и так далее. Человек, который проходит через лагерь, проходит культуру насилия. Значит, к прошедшим войну добавляются люди, которые отсидели. И все они отлично знают, что любые проблемы решаются с помощью кулаков. И это культивируется — не государством, а обществом. И тут мы видим парадокс: казалось бы, вот они, россыпи для исследований, но у нас постепенно сворачивается криминология, практически свернута криминальная психология, исследований проводится очень мало. Мы не то что не соответствуем мировому уровню, мы, пожалуй, на уровне Исландии. Лет 40 назад приехал в Москву исландский криминолог. Делал доклад, называл проценты: в стране столько-то корыстных, столько-то насильственных преступлений. Кто-то робко спросил: а сколько это в абсолютных цифрах? Выяснилось: в Исландии тогда было 19 осужденных. Он исследовал всех. В СССР боролись за мир и решили, что если мы не будем употреблять слово «агрессия» и запретим изучать Лоренца, который считал, что агрессия — это инстинкт, то все будет хорошо. Но зоопсихологи все равно изучали агрессивное поведение, в отделе юридической психологии в Институте прокуратуры, где я работал, было 20 человек. Был личный интерес. А сейчас… У меня есть объяснение. Не побоюсь прослыть сексистом, но психология стала женской профессией. Женщины хотят помогать людям и идут в психотерапевты. А агрессия и негативные проявления в первую очередь требуют не психотерапии, а исследования. Исследователей-психологов сейчас мало во всех областях, это всюду так, хотя в двадцать первом веке предметов для исследований предостаточно. Агрессиология занимается всем — и геноцидами, и войнами, и терроризмом, и массовыми убийствами. У американцев, а они сегодня самые продвинутые, как правило, сначала идут исследования, а потом их результаты адаптируют для психотерапии. Никто не начинает психотерапию, не ознакомившись с новейшими исследованиями, которые постоянно выявляют новые зависимости. У нас огромное количество школьных психологов, которые, например, должны заниматься такими явлениями, как буллинг, хулиганство. Работ по буллингу — две с половиной, и как психологи должны детям помогать? Притом у нас особая национальная специфика. У нас не просто страна, у нас, как говорит известный исследователь Наталья Зубаревич, четыре России. Можно ли московский опыт транслировать в деревню? Мы проводили исследования буллинга. В маленьком городе буллинга меньше, чем в большом городе, потому что там все друг друга знают. Чем больше город, тем больше буллинга. С другой стороны, страх быть осмеянным в маленьком городе выше, чем в большом.

Будем в удобном формате рассказывать о саморазвитии, психологии и о том, как эффективно учиться и строить карьеру в любом возрасте. Что такое мизантропия? Мизантропия — это ненависть, недоверие и отвращение к человечеству. Если расизм, сексизм и другие формы дискриминационных убеждений основаны на ненависти к конкретным группам, то мизантропия — это презрение ко всем homo sapiens. Часто мизантропы испытывают подобные чувства и к себе, но некоторые считают, что они в числе лучших представителей вида. Читайте также: Откуда появился термин «мизантроп»? По одной из версий , в русский язык слово «мизантроп» перекочевало из французского благодаря одноимённой пьесе Жан-Батиста Мольера 1666 года. Главный герой, молодой Альцест, считает, что люди глубоко порочны, лицемерны и жалки в низменных желаниях и злословии. В финале пьесы Альцест, преданный возлюбленной, светской кокеткой, окончательно разочаровывается в обществе и уходит на поиски утопического уголка, где сможет быть кристально честным, искренним и духовно чистым. Однако Мольер мизантропию не изобрёл: происхождение термина греческое. Слово misanthropia от miseo — «ненавижу» и antropos — «человек» появилось в литературе ещё во II веке в сочинении «Тимон, или Мизантроп» Лукиана из Самосаты. Тимон — богатый житель Афин V века до н. Мужчина щедро одаривал друзей, пока не оказался среди них самым добрым и самым бедным. Вместе с нищетой пришло осознание: доброты человеческой нет. Без богатства Тимон стал никому не интересен. Разочаровавшись в людях и закрепив за ними статус подлых, неверных льстецов, Тимон уходит на пожизненную самоизоляцию, объявляет себя мизантропом и заявляет: «Если я увижу погибающего в огне и умоляющего потушить пожар, смолой и маслом буду тушить».

Беседа с психиатром Татьяной Крылатовой

  • Путин заявил, что в его окружении нет людей, которые не верят в Россию | Аргументы и Факты
  • Был тихий, милый город, а что сейчас?
  • Все ненавидят всех
  • 6 неожиданных причин, почему современная жизнь так угнетает многих людей

Читайте также:

  • Отсутствие грамотности
  • Психолог Лабковский назвал 3 главных страха людей, которые не любят быть одни
  • Ситуация в России и мире
  • Мизантропия — что это, объясняем простыми словами / Skillbox Media
  • Одиночек подвергли социальному исключению
  • Уединяйтесь, но ненадолго

Содержание

  • Почему в провинции не любят ярких и перспективных
  • Опаснее, чем пандемия: в мире набирает популярность движение бездельников // Новости НТВ
  • Россия поражена тяжёлой нелюбовью к себе
  • Мизантропия – это болезнь или естественное состояние?
  • "Бороться за каждого, кто уехал"
  • «Появились роботы, которых очень трудно отличить от человека»

Что за список «Люди / Не люди». Из-за разных мнений о спецоперации сайт разделил братьев Самойловых

Считалось, что пара, в которой один человек бьет другого или оба друг друга колотят, — замечательная и счастливая садомазохистическая семья. Ну и, к сожалению, есть женщины, которые воспринимают как элемент страсти и любви если не побои, то агрессивную ревность. Понимаете, есть только три повода проявлять агрессию. Первый — это защита своего «я», второй — это поиск козла отпущения, более слабого существа, на котором можно сорвать злость. И третий — это повод выразить некую эмоцию, когда нет другого способа в репертуаре для ее выражения. Но со временем большинство из них научилось иначе выражать свои чувства. Но, понимаете, мы знаем, что не все одинаково хорошо усваивают математику или русский язык. Есть люди, которые до глубокой старости делают элементарные ошибки. В поведении то же самое. Если у меня больший репертуар — я вам буду оказывать галантные знаки внимания, лапши на уши навешаю.

А если маленький — буду на пятки наступать и по заднице хлопать. Людей нужно учить говорить и выражать свои мысли и чувства. Нет, это влияние порционное, по мелочам. Вот мы щелкаем кнопками пульта, по всем каналам нам показывают разные кадры одного и того же убийства. Какое у нас ощущение? Вокруг одни трупы. Страна в ужасе. Рождается ощущение угрозы. Второй вид влияния — это сценарность.

Если вы смотрите фильмы со сценами насилия, вы не становитесь злым, но у вас появляется некая модель поведения. Вы видели в кино, как нападают и грабят в подворотнях, и уже знаете, что если идете по темному переулку, надо быть начеку, держать наготове ключи или газовый баллон. Но воруют чаще в хорошо освещенном месте, когда жертва расслаблена. Другое проявление сценарности: вы видели, как герои реагируют на те или иные обстоятельства. Например, в ответ на хамство сразу бьют в морду, и у вас рождается аналогичный поведенческий паттерн. И еще одна важная вещь — постепенно у вас возникает ощущение, что жертва не мучается. От насилия нас удерживает будущее страдание жертвы, если мы не садисты. Но я десять раз видел в кино, как человек бьет врага гаечным ключом по колену, а тот бежит и догоняет автобус, значит, ему не особенно больно. У меня снижается эмпатия.

Причем это не обвинение, нет, позитивное влияние СМИ тоже есть, и большое. Мы посмотрели кино и знаем, как вести себя на рауте, как с иностранцами. Но нужно понимать, в каком мире мы живем, и детей воспитывать в соответствии с этим. Западные СМИ осознают ответственность, поэтому у них есть огромное количество правил — как рассказывать о самоубийствах, как рассказывать о терактах. Спрашивают известных и раскрученных, и не просто так. У зрителей возникает ощущение спокойствия — о, мы знаем, это известный профессор. Я его в прошлый раз видел, когда стреляли. Профессор — профессионал, он отлично знает, что говорить, как говорить, умеет словами минимизировать вред. От муссирования — да.

Описание способа тоже вредно публиковать, но еще вреднее — показать 10 красивых, веселых подружек жертвы, которые расскажут, какая она была хорошая девочка. Возникнет ощущение сопричастности, которое может спровоцировать других. Мы изучали, как на московского обывателя повлияла трансляция теракта на Дубровке. Мы специально взяли людей, которые не были ни с кем знакомы в театральном центре, у них не было среди заложников или штурмовиков ни родственников, ни знакомых. И обнаружили у них многие признаки посттравматического стресса. Но ни одному из них никогда в голову не придет мысль посетить психолога. Ты посмотрел вечером телевизор, но как ты это свяжешь с тем, что у тебя бессонница? С тем, что ты раздражительный? Цензуры, конечно, не нужно, но нужно уметь правильно говорить о травмирующих общество вещах.

Что думаете? Лучше всех, как ни парадоксально, выступил Киселев. Он подчеркивал, что это ни в коем случае не разговор об узбеках, не разговор о мусульманке — это разговор о больной женщине.

Клинический психолог Камилла Ермолаева объясняет, что думскроллинг становится и реакцией на сильный стресс, и способом найти выход сильным эмоциям.

Она объясняет, что люди делятся на два типа: кто-то игнорирует происходящее и стремится изолироваться от информации, а кто-то читает весь негатив, накручивая себя, обсуждая со всеми подряд. Они любят всё выговаривать, обсуждать, таким образом делясь своей тревогой и распространяя ее, но при этом давая ей возможность выйти наружу, не копить внутри. Это как с воронкой в море — пытаясь оттуда выплыть, недостаточно лишь силы воли, всё равно воронка будет засасывать. Необходимо, наоборот, углубиться в ядро воронки и выплыть вообще сбоку.

В случае думскроллинга — то же самое. И это перестает так сильно цеплять. Впрочем, в природе думскроллинга может лежать не просто привычка листать ленты новостей и соцсети в поисках жареного и трешевого. По мнению психолога Лены Трубниковой, думскроллинг встречается не так часто, как кажется.

В настоящее время сложно найти хорошие, позитивные новости. Можно, конечно, прятаться от реальности, но есть масса людей, понимающих, что что-то вокруг не так.

Не рассматривая ситуацию, которая оказывает давление, вгоняет в депрессию.

Потому что жизнь очень стрессовая, жизнь очень быстрая, жизнь очень нестабильная, всегда очень мало гарантий - завтра может произойти что угодно. Все это вгоняет в депрессию, которая скорее является не порождением какой-то психологической незрелости, а непомерной нагрузкой на организм. Чисто физиологической реакции на перенапряжение.

Как вы считаете, это в большей степени связанно с тем, что в современном обществе человек сталкивается с увеличенным количеством стресса, или скорее с тем, что в современном мире на это стали обращать больше внимания и диагностика депрессии улучшилась? Люди обращают внимание на что-то, когда это становится реальной проблемой. Когда это не просто проблема, с которой можно жить и к которой можно адаптироваться.

Поэтому человек оказывается в ситуации, которая вынуждает его что-то делать. С другой стороны, некоторые табуированные темы становятся открыты для какой-то части населения, менее связанной рамками традиционного общества. По сути оба этих явления существуют параллельно, то есть вряд ли можно сказать, что одно влияет на другое.

И популярность психотерапии растет, не смотря на то, что в нашей стране сохраняется определенная ограниченность и неприятие этого. Для меня, как для социолога, это фикция абсолютная, которая была изобретена какими-то националистически настроенными правительствами. Социологи не изучают менталитет.

При этом можно говорить о каких-то национальных традициях, нормах, установках, которые формируются в локальных сообществах или на уровне всей страны. Традиционно мы ищем поддержки, как это устроено в патриархальных обществах. У близких прежде всего.

То есть для нас эта сфера психологических проблем еще не коммодифицировалась, не коммерциализировалась, опять же в сравнении с общим трендом европейских обществ. Там происходит тренд отоваривания все большего количества сфер, в том числе частных, это становится нормой. Внедряются определенные институты, появляются социальные службы, регулирующие определенные частные взаимоотношения.

И поскольку мы догоняющая, развивающаяся страна, то у нас эти сферы только-только развиваются. Люди еще не воспринимают психическую сферу как то, с чем можно обратиться к третьей стороне, привлечь профессионалов, чтобы решить свою проблему. В развитых западных странах это уже давно является нормой.

Если бы мы говорили, например, о Таджикистане, я примерно мог сказать вам то же самое. Да, там была бы еще своя специфика, связанная с религией, но в целом это не надо связывать с этничностью как таковой. Она определенно не является решающей.

Да, это может влиять на какие-то формы, детали, но в целом ситуация связанна с тем, что мы действительно являемся догоняющей страной, не только в экономическом плане, но и во всем остальном. Мир так движется, есть некое общее течение, глобальные тенденции, есть много внутренних переплетений, но в целом все выглядит так. Не вижу здесь особенной национальной специфики.

Это определено нашим местом в глобальной структуре общества. Эта тема табуирована, и в этом смысле это является препятствием к эмпатии, потому что эмпатия может возникнуть, когда люди открыты к тому, чтобы это фиксировать, реагировать, говорить об этом и обращаться с этими вопросами. Я бы хотел еще отметить, что существует гендерная специфика и она тут очень важна.

Потому что кто чаще становится клиентами психотерапии? Это в основном женщины. Для мужчины это гораздо более сложная и табуированная тема, это то, что противоречит маскулинному образу, противоречит мужскому достоинству, это проявление слабости.

Если в традиционном обществе считается, что женщина может позволить себе проявить слабость, то мужчина нет. И даже если мужчина обращается к психологу, то скорее старается это скрыть. Мужчины, обращаясь к психотерапевту, чаще формируют какой-то строго определенный запрос, «у меня все в порядке, но у меня вот жена такая-то, такие-то дети, что мне с ними делать».

Но психотерапевт естественно начнет работать именно с ним, и многие мужчины из-за этого быстро отказываются от терапии, потому что чувствуют, что им отвечают не на их запрос, а согласиться изменить свой запрос всегда достаточно сложно. Любое заболевание, любое отклонение, особенно психическое, маркируется как девиация. Это не вписывается в норму, а мы же все хотим соответствовать норме.

В принципе с психическими заболеваниями большая проблема, потому что они образуют достаточно специфическую форму девиации, которая становится стигмой слабости и стыда, как уже было сказано ранее. Обычная болезнь в обществе воспринимается как что-то, что настигает человека, какая-то объективная вещь, чьей жертвой он стал. Человек — жертва нападения извне, будь то микробы, вирусы, то есть природа вмешалась таким образом.

Психическая же болезнь прежде всего воспринимается в нашем обществе как нечто моральное. То есть психическая болезнь как моральный недостаток. Поражение личности, проявление моральной слабости, личный проигрыш человека, не болезнь в привычном ее понимании.

Психические болезни воспринимаются в моральных терминах, это всегда унизительно. Не унизительно болеть гриппом, зато посещать психотерапевта да, это трактуется как указание на неустойчивость, на отсутствие воли. Это открывает взгляд на то, что является моральной нормой для общества.

Каким мы видим нормального человека, к образу которого все себя подгоняют. Все это следствие культа силы. Многое еще зависит от того, насколько жесткими являются нормы.

Нормы, которым мы должны соответствовать. Для мужчины это нормы маскулинности, для женщин, соответственно, феминности, и любое отклонение маркируется как опасная девиация. В этом случае, кстати, риск психических расстройств очень силен Депрессия очень сильно повлияла на меня.

Помимо того, что я ушла из университета, я стала намного более зажатой. Я разучилась доверять людям, и сейчас, в 20 лет, я понимаю, что у меня нет по-настоящему близких людей. У меня огромное количество приятелей, людей, с которыми я провожу время, которые рады меня видеть и готовы помочь и поддержать, но я не могу подпустить их к себе.

Я осознаю, что у меня очень тяжелый характер, и слишком много проблем, которые я не могу просто взять, и вывалить на других. Были те, с кем я пыталась, но эти люди сами начинали отдаляться от меня. Я стала более жесткой.

И я очень устала. Я знаю, как бороться с разными проявлениями депрессии, но это как перманентно стоять на обороне крепости — в какой-то момент ты выдыхаешься. Я начала сильно уставать от людей, мне нужен перерыв в общении.

Я привыкла быть одна, и теперь это единственное состояние, в котором мне комфортно. И если раньше такого не было, то в последние несколько месяцев я каждый день думаю о суициде. Я знаю, что не совершу его, по разным причинам, но эти мысли утомляют.

От насилия нас удерживает будущее страдание жертвы, если мы не садисты. Но я десять раз видел в кино, как человек бьет врага гаечным ключом по колену, а тот бежит и догоняет автобус, значит, ему не особенно больно. У меня снижается эмпатия. Причем это не обвинение, нет, позитивное влияние СМИ тоже есть, и большое. Мы посмотрели кино и знаем, как вести себя на рауте, как с иностранцами.

Но нужно понимать, в каком мире мы живем, и детей воспитывать в соответствии с этим. Западные СМИ осознают ответственность, поэтому у них есть огромное количество правил — как рассказывать о самоубийствах, как рассказывать о терактах. Спрашивают известных и раскрученных, и не просто так. У зрителей возникает ощущение спокойствия — о, мы знаем, это известный профессор. Я его в прошлый раз видел, когда стреляли.

Профессор — профессионал, он отлично знает, что говорить, как говорить, умеет словами минимизировать вред. От муссирования — да. Описание способа тоже вредно публиковать, но еще вреднее — показать 10 красивых, веселых подружек жертвы, которые расскажут, какая она была хорошая девочка. Возникнет ощущение сопричастности, которое может спровоцировать других. Мы изучали, как на московского обывателя повлияла трансляция теракта на Дубровке.

Мы специально взяли людей, которые не были ни с кем знакомы в театральном центре, у них не было среди заложников или штурмовиков ни родственников, ни знакомых. И обнаружили у них многие признаки посттравматического стресса. Но ни одному из них никогда в голову не придет мысль посетить психолога. Ты посмотрел вечером телевизор, но как ты это свяжешь с тем, что у тебя бессонница? С тем, что ты раздражительный?

Цензуры, конечно, не нужно, но нужно уметь правильно говорить о травмирующих общество вещах. Что думаете? Лучше всех, как ни парадоксально, выступил Киселев. Он подчеркивал, что это ни в коем случае не разговор об узбеках, не разговор о мусульманке — это разговор о больной женщине. На ее месте может быть любая.

За эти несколько дней появилось ощущение, что историю хотят замолчать, а замалчивания всегда рождают страхи. Но и реагировать необдуманно и моментально в том случае было бы вредно и травмирующе. Интернет дал нам возможность реагировать тут же. А к немедленным реакциям склонны самые высокоагрессивные люди, самые напуганные люди, а также неофиты. Поэтому тут же выплескивается ненависть к приезжим, к мусульманам.

Людей, которые умеют читать интернет, очень мало. В своей массе люди некритичны. Раньше у людей был навык чтения между строк, я читал газету «Правда» и понимал, что стоит за рапортами о высоком урожае, и так же газету «Правда» читали в провинции. Но сейчас этот навык утерян. Почему бабушка раньше читала между строк советские газеты, а сейчас смотрит телевизор совершенно наивными глазами и всему верит?

Но все же есть исследования по интернет-культуре, которые выявляют парадокс: старые люди меньше пользуются интернетом, но критичность к тексту у них выше. Их на мякине не проведешь. Нужно сидеть с детьми и объяснять: вот это реклама, вот это — неправда? В школе нужны уроки медиаграмотности. Когда мы изучаем литературу, нам говорят, что хорошо, что плохо, где графоманство, где гениальное произведение.

К концу школы все более-менее понимают разницу между Достоевским и Донцовой. Не обязательно все любят Достоевского, наверняка большинство будет читать Донцову, но с пониманием, что это такое. Вот и с интернетом, с этим диким полем, нужно работать. Я люблю, кстати, почитать комментарии иногда. Там цветет настоящая дремучая злоба.

Люди злили меня в метро, но я не мог их ударить. На работе меня злил начальник, но я не мог на него наорать, дома жена подала невкусный обед. И тут я пришел в интернет и абсолютно безнаказанно обругал всех. Посоветовать ему сходить к психологу?

7 признаков человека, которого не любят в обществе

Этим термином принято обозначать страх и неприязнь по отношению к любым «другим» людям, которые не похожи на нас, а их образ жизни, ценности и установки непонятны или просто неизвестны. Что не так с обществом, в котором нет места людям с инвалидностью. Чайлдфри (свободные от детей) — люди, которые не хотят иметь детей, сознательно отказались от деторождения и не страдают от этого. Директор по маркетингу сервисов «Яндекс» Андрей Себрант очень оскорбился, когда его попросили рассказать, как так вышло, что в Яндексе работает много людей, которые не любят Россию.

"Я не люблю людей". Психолог рассказала, как выжить в социуме

Довольный вид Улыбка всегда вызывает положительные эмоции. Но, разве кто-то будет нормально относиться к слишком довольному человеку? Люди, которые улыбаются во все 32 зуба не нравятся своим собеседникам и к ним относятся с агрессией. Психологи объясняют, что избыточное выражение счастья всегда провоцирует отторжение. Важно уметь контролировать свои эмоции и помнить, что улыбка может не понравится другим. Излишняя скромность Некоторые люди постоянно скромничают. Как правило, таким поведением они пытаются немного привлечь внимание. Также скромность позволяет им слышать в свой адрес комплименты.

Однако скромность достаточно часто связана с хвастовством и самокритикой. Такое поведение станет заметным через определенное время.

Удивительная ситуация. И ладно бы еще ссоры по каким-то основополагающим вопросам — порой поклонники iPhone и Android друг друга «поубивать» готовы… — Все наши социальные реакции в любом случае базируются на безусловных рефлексах. Предполагаю, что здесь включается инстинкт самосохранения, стоящий на страже наших витальных интересов.

Видимо, через цепочку каких-то опосредованных ключевых сигналов человек может воспринимать несогласие с собой даже в малом как покушение на свою картину мира. Вроде того, что если он окажется неправ даже здесь, в малом, то и вся его картина мира и система приспособлений не отвечает той реальности, в которой он живет. То есть, все, чего человек не знает, что-то новое, непривычное, является для него угрозой, от которой необходимо защищаться. Только здесь есть нюанс: огромные потоки разноречивой информации о ковиде при отсутствии единого мерила корректности этих данных вызвали полярное отношение к проблеме. Поэтому одни люди воспринимают как опасность болезнь и агрессивно реагируют на нарушителей предписанных правил ее профилактики, другие же считают опасной именно реакцию властей на COVID-19 и пытаются защищаться от введенных ограничительных мер.

Но базовая причина этих, казалось бы, противоположных реакций остается неизменной: человек воспринимает сигналы из внешней среды как покушение на свои витальные функции и включается инстинкт самосохранения. Недаром практически все философские трактаты о человеческой природе и нравственности сходятся в одной мысли: понять — это значит простить. Посмотрите, ведь причиной многих агрессивных реакций человека является его неуверенность, слабость, страх перед непонятным. Но когда индивидууму известны причины и следствия явления — это порождает глубокую уверенность. Понимание формирует приятие, а приятие — высшую толерантность.

Не политкорректность, дошедшую в некоторых странах до абсурда, а именно приятие с любовью. Мужчина бомжеватого вида зашел в магазин, украл с витрины кусок мяса, оттолкнул пытавшуюся ему помешать продавщицу и убежал. Это картинка, которую записали камеры наблюдения. Ведь данный человек — преступник? И мы на ее основе однозначно маркируем его как нехорошего человека, достойного общественного порицания и уголовного преследования.

Но теперь давайте попробуем «расширить» наше знание ситуации.

В случае думскроллинга — то же самое. И это перестает так сильно цеплять. Впрочем, в природе думскроллинга может лежать не просто привычка листать ленты новостей и соцсети в поисках жареного и трешевого.

По мнению психолога Лены Трубниковой, думскроллинг встречается не так часто, как кажется. В настоящее время сложно найти хорошие, позитивные новости. Можно, конечно, прятаться от реальности, но есть масса людей, понимающих, что что-то вокруг не так. И такой человек ищет информацию самостоятельно, — объясняет психолог.

В конце сентября в Москве увеличилось число обращений к психологам и астрологам — узнали причину. Спойлер: дело не только в объявлении частичной мобилизации. Специалисты рассказывают, что делать, когда испытываешь сильный стресс, — здесь 7 советов , как обрести душевное равновесие. А если тревога всё же пытается взять над вами верх — вот рейтинг успокоительных от медэкспертов.

Мы очень много взаимодействовали в 2009, 2010 и 2011 годах, когда у Чулпан Хаматовой только начиналось строительство больницы центра детской гематологии, онкологии и иммунологии. Я их помню "маленькими" всех. Но они были абсолютно другими. То, что они оказались во вражеской среде, и то, что на них воздействуют, к сожалению, абсолютно цинично те люди, которые действительно очень не любят нашу страну. Соответственно, получается следующее: они начинают реагировать и нести какую-то чушь", — говорит генеральный директор Михайловского театра.

Кехман уверен, что актеров, в частности, Смольянинова, ввели в заблуждение. Представить это тяжело", — сказал он. Делали различные мероприятия в поддержку Донбасса. И все как-то оставалось на плаву: мне казалось, что никто ничего не видит и знать не хочет об этом. Это было мое ощущение.

Да, некоторые каналы повествовали о беспределе, который творился и начался в Донбассе в 2014 году", — говорит музыкант. По словам Демьяна, "говорить обо всем нужно было с самого начала". Он признался, что не ожидал, что некоторые его коллеги будут негативно высказываться о стране, в которой работали и обрели популярность. Кто-то из групп и таких же команд не разделили мнение между собой именно в самом коллективе: кто-то был за, а кто-то против. Такие команды распадаются.

Кто-то вообще уехал за кулисы страны. Я даже от некоторых не ожидал, были такие приятельские отношения с ними, не ожидал, какое мнение у них о стране, которая давала им работу.

Почему у нас не любят людей?

Это было мое ощущение. Да, некоторые каналы повествовали о беспределе, который творился и начался в Донбассе в 2014 году", — говорит музыкант. По словам Демьяна, "говорить обо всем нужно было с самого начала". Он признался, что не ожидал, что некоторые его коллеги будут негативно высказываться о стране, в которой работали и обрели популярность.

Кто-то из групп и таких же команд не разделили мнение между собой именно в самом коллективе: кто-то был за, а кто-то против. Такие команды распадаются. Кто-то вообще уехал за кулисы страны.

Я даже от некоторых не ожидал, были такие приятельские отношения с ними, не ожидал, какое мнение у них о стране, которая давала им работу. Я в каком-то легком недоумении и шоке от таких людей", — говорит рок-музыкант. Демьян добавил, что сейчас дух россиян очень важно и нужно поддерживать хорошим словом и песней.

Он добавил, что многие из них "нападают на свою страну под гнетом собственной недальновидности и глупости". Их высказывания похожи на истерику и на испуг. Это, к сожалению, просто даже с точки зрения психологии привлекает людей сильнее как угроза: те, кто истерят, психуют, ноют, орут, — те, к сожалению, раньше привлекают внимание.

Потому что так устроен человеческий организм, так устроен человек, он вынужден реагировать на то, где опасность. Поэтому истерички, которые сегодня нападают на свою страну под гнетом собственного страха и, как минимум, недальновидности и глупости, я уже говорил о подлости и предательстве. Возможно, в основе многих людей и не лежит осознанный урон своей стране", — говорит артист.

Поделиться Гогунский: Мы живем в мире, где меньшинство становится большинством Гогунский: Мы живем в мире, где меньшинство становится большинством Гогунский считает, что фамилии звезд, которые покинули Россию, даже нет смысла называть, ведь совсем скоро о них забудут в родной стране.

Мол, мальчики 24 апреля могут делать с девочками все что захотят: лапать, насиловать, бить и прочие неприятные вещи. Пора бы разобраться с этим приложением. Некоторые поверят. Не хочется идти по улице, думая об этом».

Это основано на идее, что они могут понимать последствия своих действий и могли бы действовать по-другому. Однако они решают не делать этого, например, потому, что игнорируют долгосрочное благополучие других ради получения краткосрочной личной выгоды [55]. Интеллектуальные недостатки касаются когнитивных способностей.

Их можно определить как то, что приводит к ложным убеждениям, что препятствует знанию или что нарушает требования рациональности. Они включают в себя интеллектуальные пороки, такие как высокомерие, принятие желаемого за действительное и догматизм. Другими примерами являются глупость, доверчивость и когнитивные предубеждения , такие как склонность к подтверждению , корыстная склонность , склонность к ретроспективе и склонность к закреплению [56] [57] [51]. Интеллектуальные недостатки могут работать в тандеме со всеми видами пороков: они могут ввести кого-то в заблуждение относительно наличия порока. Это мешает пострадавшему человеку справиться с этим и улучшить себя, например, из-за того, что он лишен разума и не в состоянии распознать это. Они также включают в себя формы самообмана, преднамеренного невежества и отрицания чего-либо [58] [59]. Подобные соображения побудили некоторые традиции рассматривать интеллектуальные недостатки, такие как невежество, как корень всего зла [60] [61] [62]. Эстетическим недостаткам обычно не придают такого значения, как моральным и интеллектуальным, но они также имеют некоторый вес из человеконенавистнических соображений.

Эти недостатки относятся к красоте и уродству. Они касаются уродливых аспектов самой человеческой жизни, таких как дефекация и старение. Другими примерами являются уродства, вызванные деятельностью человека, такие как загрязнение окружающей среды и мусор, а также неадекватное отношение к эстетическим аспектам, например, нечувствительность к красоте [63] [64] [24]. Причины мизантропии править В научной литературе в качестве возможных причин человеконенавистнических настроений были названы различные психологические и социальные факторы. Отдельные факторы сами по себе, возможно, не в состоянии полностью объяснить мизантропию, но вместо этого могут показать, как она становится более вероятной [29]. Например, разочарования в жизни могут привести к тому, что человек примет человеконенавистническое мировоззрение [65] [66]. В этом отношении, чем более идеалистичным и оптимистичным изначально был человек, тем сильнее проявляется это изменение и последующий негативный взгляд на мир [65]. Этот тип психологического объяснения встречается ещё в « Федоне » Платона.

В нём Сократ рассматривает человека, который доверяет кому-то и восхищается им, не зная его достаточно хорошо. Он утверждает, что мизантропия может возникнуть, если позже обнаружится, что у человека, которым восхищаются, есть серьёзные недостатки. В этом случае первоначальное отношение меняется на противоположное и становится универсальным, применимым ко всем остальным, что приводит к общему недоверию и презрению к другим людям. Сократ утверждает, что это становится более вероятным, если человек, которым восхищаются, является близким другом и если это происходит более одного раза [67] [68]. Эта форма мизантропии может сопровождаться чувством морального превосходства , при котором мизантроп считает себя лучше всех остальных [65]. Другие виды негативного личного опыта в жизни могут иметь аналогичный эффект. Эндрю Гибсон использует этот ход мыслей, чтобы объяснить, почему некоторые философы стали мизантропами. Он использует пример Томаса Гоббса , чтобы объяснить, как политически нестабильная среда и частые войны могут способствовать человеконенавистническому настрою.

Что касается Артура Шопенгауэра , то он утверждает, что вынужденное бегство из дома в раннем возрасте и невозможность впоследствии найти место, которое можно было бы назвать домом, может иметь аналогичный эффект [29] [69]. Другой психологический фактор касается негативного отношения к человеческому телу, особенно в форме общего отвращения к сексуальности [70] [29]. Помимо психологических причин, определённую роль могут играть и некоторые более широкие социальные обстоятельства. Вообще говоря, чем более негативны обстоятельства, тем более вероятной становится мизантропия [71] [29]. Например, по словам политолога Эрика М. Усланера, социально-экономическое неравенство в форме несправедливого распределения богатства усиливает тенденцию к принятию человеконенавистнической точки зрения. Это связано с тем фактом, что неравенство, как правило, подрывает доверие к правительству и другим лицам. Усланер предполагает, что, возможно, удастся преодолеть или уменьшить этот источник человеконенавистничества путём реализации политики, укрепляющей доверие и способствующей более равному распределению богатства [29] [72].

Политический режим является ещё одним важным фактором. Это особенно касается авторитарных режимов, использующих все доступные средства для подавления своего населения и удержания у власти [73] [74]. Например, утверждалось, что суровые формы репрессий Старого режима в конце XVII века повысили вероятность того, что люди будут придерживаться человеконенавистнических взглядов, поскольку им было отказано в свободе [29] [75]. Демократия может иметь противоположный эффект, поскольку она допускает больше личной свободы благодаря своему более оптимистичному взгляду на человеческую природу [73] [74]. Эмпирические исследования часто используют вопросы, связанные с доверием к другим людям, для измерения мизантропии. Это касается, в частности, того, верит ли человек, что другие были бы справедливы и полезны [76] [77]. В эмпирическом исследовании мизантропии в американском обществе Том У. Смит приходит к выводу, что факторами, ответственными за усиление мизантропического мировоззрения, являются низкий социально-экономический статус, принадлежность к расовым и этническим меньшинствам и недавние негативные события в жизни человека.

Что касается религии, то мизантропия выше у людей, которые не посещают церковь, и у фундаменталистов. Некоторые факторы, по-видимому, не играют существенной роли, например, пол, наличие развода и то, что вы никогда не были женаты [76].

Но кроме того, полному и эффективному участию в жизни общества людей, имеющих какие-либо особенности развития или ограничения здоровья, нередко мешают враждебность, деструктивное или равнодушное отношение окружающих. Это воображаемое расстояние, на которое мы готовы приблизить к себе представителя такой группы: дружить, общаться на улице, вместе работать или учиться. Исследования показали: наличие положительного контакта, например, с инвалидом ведет к сокращению социальной дистанции, более толерантному отношению ко всей группе. Благодаря развитию инклюзивного образования в школах, средних специальных учебных заведениях, вузах, проектам инклюзивного трудоустройства, отдыха, информационным кампаниям и публикациям в СМИ, таких контактов становится больше. Несколько лет назад в СМИ прозвучала резонансная история о студенте Глебе, которого сокурсницы носили на коляске по этажам в здании вуза, поскольку администрация не сочла возможным организовать занятия на первом этаже. Такой опыт многое дал студентам, а обсуждение его в СМИ позволило повзрослеть и администрации университета. В целом каждый четвертый из десяти опрошенных в 2016 году сталкивался в своей обыденной жизни с людьми, имеющими инвалидность.

Наблюдается позитивная динамика по вопросу оказания помощи детям с инвалидностью.

Почему в провинции не любят ярких и перспективных

Есть рамки разумного, которые нельзя переходить. Отсутствие грамотности Если человек пишет с серьезными орфографическими ошибками, он не вызывает доверия в обществе. Писать без грамматических ошибок учатся еще в 7 классе, поэтому если взрослый допускает банальные ошибки, его поведение всегда вызывает серьезные вопросы. К таким людям относятся с опаской, также редко кто будет готов строить с ними дружбу или отношения. Хвастовство влиятельными друзьями Хвастунов никто не любит, они получают свою порции критики регулярно. Но, хуже, если человек начинает хвастаться влиятельными друзьями. Все прекрасно понимают, что ничего подобного нет. Как минимум такой человек будет выглядеть глупо. Самое удивительное, все понимают, что таким способом человек просто пытается манипулировать, чтобы получить определенную выгоду или признание. Однако всегда существуют разумные пределы.

В 2008 году поехал в пятницу на море и доехал до Анапы за 3 часа. Сейчас это все 7. И так во всём. Конечно, люди возмущаются. Это маленькое село с отсутствием инфраструктуры, оно не рассчитано на такое количество людей. Домов настроили и рады. Они хорошо разрекламировали наш город, но ничего не сделали, для того чтобы тут было хорошо жить такому количеству людей. В 2010-м, например, всё было в порядке еще. Везде шум, вонь, пробки и всё переполнено, цены выросли на всё, даже по тротуару спокойно не пройдешь, везде толкучка. RU За что мне их уважать, когда меня оскорбляют? Еще одна причина, почему местные не любят приезжих, — понаехи, по их словам, слишком высокомерны и не уважают тех, кто жил тут изначально. Я как коренной житель Краснодара помню его еще с 70-х годов. Я помню этот город без пробок, без высотных застроек, без проблем с электроэнергией, без проблем с водой и без хамоватых приезжих. Я хотел бы видеть свой город и дальше таким, но увы… Раньше Краснодар называли маленьким Парижем, а теперь он больше похож на закоулки. Приезжие ведут себя так себе. Приехал в чужой город, так не хай его, веди себя достойно, а не как потребитель. Пример из жизни: я живу рядом с Рождественским парком. Гуляю с детьми, сидит компания, смотрю, начинает собираться, мусор бросили и собрались уходить. Я остановила, говорю: «Ребят, соберите мусор за собой». Меня почти послали, ответив: «А что, в вашем "Краснодыре" нет служб, которые убирают? Замечала это не один раз. Самые злые — те, кто переехал лет 5—10 назад. Не знаю почему, но они считают всех остальных понаехами тех, кто чуть позже переехал. Безобразно себя ведут, везде нахрапом, безобразно водят машины хотя вроде все по одинаковым правилам учимся. Я переехала сюда 30 лет назад, коренные жители очень гостеприимны и доброжелательны. RU На Кубани живут самые злые люди У тех, кто переехал сюда, мнение обратное: невоспитанные не переселенцы, а как раз-таки местные: — Я скажу так: на юге живут самые злые люди.

Этому можно найти по крайней мере два объяснения. С одной стороны, сама позиция мизантропа заставляет установить дистанцию между ним и теми, кто приносит ему страдание. С другой, на периферию жизни человеконенавистников, наученных горьким опытом взаимодействия с людьми, выталкивает их сознательный отказ от участия в игре, которую на протяжении тысячелетий ведет большинство мыслителей — носителей оптимистического мировосприятия. Мизантропы в наивно стремящемся к счастью обществе становятся аутсайдерами. Пессимистически настроенные мыслители, оспаривающие утверждение «бытие прекрасно», — маргинализированная группа. В книге «Пессимизм. История философии и метафизика от Ницше до Шпенглера» Михаэль Пауэн утверждает, что восходящая к Лейбницу установка «мы живем в лучшем из возможных миров» превращается в легитимированную ложь, ведь в этом случае индивидуальное страдание неизбежно обесценивается и игнорируется. Сама ситуация, когда от нас ждут любви к людям и добродетели, а оптимистический взгляд на вещи и вера в прогресс должны удовлетворять и успокаивать, может стать триггером для человеконенавистнических импульсов. С подобными раздражителями мы постоянно сталкиваемся в повседневности: социальные сети создают иллюзию тотального счастья и благоденствия, которые сулит нам общество потребления. Созерцание культивируемых удовольствий зачастую приводит к депрессии и человеконенавистничеству — у одних не получается соответствовать негласным стандартам успешности, другие просто не желают участвовать в сеансе коллективного гипноза. Читайте также: Цифровая гигиена: как пользоваться соцсетями, не давая им использовать вас Платон: ненависть к людям — психологическая проблема Тенденция к стигматизированию мизантропии намечается еще в диалоге «Федон» Платона. Философ, знакомый с античными трагедиями, анализирует историю Тимона с поразительной психологической точностью: «Ненависть к людям проникает в нашу душу тогда, когда мы слишком кому-нибудь доверяем без достаточных оснований и… спустя некоторое время находим его злым и вероломным, и точно также потом — другого. Если бы это испытал кто-нибудь много раз… такой человек… обманувшись, кончил бы тем, что возненавидел бы всех людей вообще…» Но отдельные частные случаи не дают нам права заключить, что природа человека дурна и порочна. Потому мизантроп у Платона предстает ограниченным, чересчур наивным при выборе друзей: «Не постыдно ли это… и не очевидно ли, что такой человек входит в общение с людьми, не обладая пониманием того, что относится к делам человеческим… что число людей вполне хороших или дурных, — то и другое невелико, а люди, занимающие середину между одними и другими, — многочисленны». Обобщения, сделанные на основе негативного опыта, действительно страшный грех в философии и логике, но психологическая подоплека этой старой, как диалоги Платона, проблемы ясна: травма, полученная в результате сближения с другим, может лечь в основу ненависти к людям. Цицерон: ненависть к людям — психическое расстройство Точку зрения Платона, объяснявшего мизантропию не дурной природой человека, а его неспособностью разбираться в людях, развивает Марк Туллий Цицерон в философском трактате «Тускуланские беседы. Книга IV. О страстях». Римский мыслитель патологизирует эту черту, интерпретируя ее как своеобразный психический дефект: «…болезни возникают от страха — таково женоненавистничество… таково и человеконенавистничество вообще, которое нам известно по Тимону-мизантропу, таково негостеприимство, — все эти болезни души рождаются из некоего страха перед вещами, которые человек ненавидит и которых избегает». Называя мизантропию «болезнью души», в другом своем произведении, философском трактате «О дружбе Лелий », Цицерон утверждает, что только ненормальные, потерявшие внутреннее равновесие, ненавидят людей. Их поведение вызывает лишь негодование и оказывается, таким образом, за пределами категории социально приемлемого. С легкой руки римского оратора мизантропия переходит из философской плоскости в психопатологическую — так возникает третья линия интерпретации этого феномена. Мизантропия — дьявольское наваждение Христианское Средневековье идет еще дальше по намеченному Цицероном пути, считая мизантропию дьявольским наваждением. Любовь — единственное чувство, допустимое по отношению к человеку, творению Божьему. А ненависть к людям — от лукавого. Мир создан милосердным Богом, а значит, и чада Его добры по своей природе — эта установка лежит в основе оптимистического мировосприятия в целом. А все, кто думает иначе, пытаются оспорить фундаментальную религиозную предпосылку. И должны гореть на костре. Интересно, что провозглашение любви к людям в качестве незыблемого идеологического постулата привело к селекции невиданного до тех пор размаха: верившие в прекрасную природу человека апологеты христианского учения с чувством выполненного долга жгли ведьм и еретиков. Циник Макиавелли: как уничтожать простых людишек Интерес к проблеме человеконенавистничества, волновавшей еще античных мыслителей, возродился в эпоху Ренессанса — неслучайно участники Тридентского собора в 1546 году утверждали, что крупнейший труд итальянского мыслителя, философа и политического деятеля Никколо Макиавелли «Государь» написан рукой сатаны. Общепризнанный мизантроп, автор одиозного сочинения, действительно, был далеко не высокого мнения о человеческой природе: «О людях в целом можно сказать, что они неблагодарны и непостоянны, склонны к лицемерию и обману, что их отпугивает опасность и влечет нажива».

Послушно повторяя за своим кумиром каждое слово, он не замечает, как постепенно стирается его собственная личность. Сам же молодой медик, если задуматься, не так уж счастлив находиться в образе бесчувственного человека. На деле невозможность ни отделиться от общества, ни найти с ним точек соприкосновения мучит его, как мучит и безответная любовь.

Почему некоторые люди не любят людей?

Самый ужасный бич современного общества — люди, занимающиеся работой, которую ненавидят. И пусть русские люди редко улыбаются, они угрюмы и кажутся суровыми, но они обязательно помогут, даже если их об этом не просят. Я очень люблю людей и очень не люблю общество. «У людей могут быть разные интересы, у меня политика и новости — на последнем месте. Во время общения с лауреатами российский лидер заявил, что наличие таких «сомневающихся» людей в его окружении «просто исключено».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий