Пошаговая инструкция по добровольной ликвидации ООО с подробным разбором каждого этапа. Упрощенный порядок ликвидации организаций с 1 июля 2023 года: что это такое и кто сможет воспользоваться.
Как закрыть ООО. Девять основных шагов
Ликвидация компании — проблематичная процедура, которая требует много времени, знаний и сил. Ликвидация ООО: пошаговая инструкция, сроки и порядок процедуры, необходимые документы. Наши юристы разработали подробную пошаговую инструкцию по ликвидации организации. Ликвидация ООО Инструкция Онлайн подача. Ликвидация предприятия требуется в том случае, если компания перестала приносить доход и дальнейшее ее существование нецелесообразно.
Новый упрощенный порядок прекращения деятельности компаний – субъектов МСП
Рассмотрим подробнее что изменится в процедуре ликвидации юридических лиц. Как подать на ликвидацию ООО или закрытие ИП в 3 этапа. Из данной статьи вы получите пошаговую инструкцию для ликвидации ООО в 2024 году. Увольнение при ликвидации организации: пошаговая инструкция и выплаты. Учитывая это, рекомендуется чтобы юридическая ликвидация компании (ООО, фирмы, предприятия) проводилась специалистами, которые знают тончайшие нюансы и умело обходят все «подводные камни».
Как закрыть ООО. Девять основных шагов
В отличие от закрытия частного предприятия ликвидация муниципального учреждения осуществляется государством только при наличии веских оснований. Требования к компании, желающей завершить деятельность в упрощенном порядке. Пошаговая инструкция по ликвидации ООО в 2024 году. Как закрыть ООО в 2024 году — пошаговая инструкция по ликвидации ООО + образцы документов и наглядные примеры. При добровольном закрытии компания будет ликвидироваться через ликвидационную комиссию, которую создает Общее собрание участников.
Ликвидация ООО в 2023 году: пошаговая инструкция
Требования к компании, желающей завершить деятельность в упрощенном порядке. После 1 июля 2023 года для закрытия небольшой фирмы, которая состоит в реестре МСП, достаточно одного заявления об исключении из ЕГРЮЛ. В нашей статье подробно разобран механизм пошаговой ликвидации ООО по упрощенной процедуре, приведены образцы заполнения формы Р19001, а также Решения и Протокола об упрощенной ликвидации. Пошаговая инструкция по ликвидации ООО в 2024 году.
Как закрыть ООО. Девять основных шагов
Это делается только онлайн. По правилам ККТ снимется с учета в течение десяти рабочих дней с подачи заявления. После этого формируется карточка о снятии ККТ с регистрационного учета. В электронном виде такая карточка формируется за пару часов. В моей организации кассы не было — расчеты были только безналичные с организациями. Подавать заявление о снятии кассы с учета необязательно. Если этого не сделать, налоговая инспекция снимет кассу с учета сама, после того, как зарегистрирует прекращение деятельности организации. Для закрытия расчетного счета нужно заполнить заявление на закрытие счета и передать в банк.
Мне не пришлось это делать: банк, в котором у компании был счет, закрылся, компанию передали в другой банк, а там мы не стали открывать счет, так как компания уже не работала. Шаг 7 Отдать долги Перед окончательным закрытием организации нужно раздать долги.
Все обязанности лиц, которые входят в ликвидационную комиссию, перечислены в статье 62 ГК РФ.
В частности, комиссия представляет общество в суде и несет ответственность за все действия, которые совершает на стадии ликвидации. Telegram Деловой среды Подписаться на Telegram Шаг 2. Сообщите о начале ликвидации в ИФНС После принятия решения о ликвидации ООО нужно в течение трех рабочих дней подать в налоговую инспекцию по месту нахождения юридического лица следующие документы: уведомление по форме Р15016.
Его подписывают заявитель, то есть ликвидатор или руководитель ликвидационной комиссии. Подлинность подписи заявителя должна быть засвидетельствована в нотариально, если только уведомление не подается в форме электронного документа, подписанного УКЭП; решение юрлица о его ликвидации. Делает она это в течение пяти 5 рабочих дней после подачи документов.
Не позднее шестого рабочего дня после получения заявления уведомления регистрирующий орган направит документ, подтверждающий внесение записи в ЕГРЮЛ, на адрес электронной почты, указанный в ЕГРЮЛ, и адрес электронной почты, приведенный в уведомлении Шаг 3. Опубликуйте извещение в СМИ Нельзя ликвидировать юридическое лицо, если у него есть долги перед контрагентами. Обязательные действия — либо погасить долги, либо урегулировать с кредиторами отношения иным способом.
Именно поэтому закон требует, чтобы ликвидационная комиссия опубликовала информацию о ликвидации общества в специальном СМИ, в частности, «Вестнике государственной регистрации». Чтобы разместить извещение о ликвидации, нужно зайти на сайте Вестника, выбрать в меню «Публикация» и перейти во вкладку «О существенных фактах». Далее нужно следовать инструкциям сайта.
Опубликовать сообщение о ликвидации организации также нужно на Федресурсе. Внести сведения в Единый федеральный реестр о фактах деятельности юридических лиц Федресурс нужно в течение трех рабочих дней с даты принятия решения о ликвидации. Для этого нужно зайти на портал с электронной подписью, выставить и оплатить счёт за размещение сведений.
Шаг 4. В данном сообщение нужно прописать, каким образом и в какие сроки они могут выставить претензии и требования. В целом срок должен составлять не менее двух месяцев.
К оформлению уведомления кредиторов каких-либо особых требований нет. Однако у ООО должны остаться доказательства, что кредиторы действительно уведомлены. Например, это могут быть заказные письма с уведомлением о вручении.
Если просто «бросить» компанию, которая не нужна владельцу и не ведет никакой деятельности, то налоговая ликвидирует ее по своей инициативе. Однако в этом случае на директора и участника будет наложен запрет на регистрацию новых компаний в течение трех лет [1]. Существует два варианта ликвидации предприятия — принудительная и добровольная. Принудительная ликвидация обычно является следствием судебного решения: например, если при регистрации фирмы были допущены ошибки, если деятельность компании идет вразрез с законом или же в случаях, когда у фирмы возникают неразрешимые финансовые проблемы. Добровольная ликвидация возможна тогда, когда владельцы сами хотят закрыть фирму, не оправдавшую их ожиданий.
Именно об этом виде ликвидации мы и расскажем подробнее. Стандартный порядок ликвидации предприятия Добровольная ликвидация предприятия — это достаточно длительный процесс, он может составлять от трех до восьми месяцев. Чтобы закрыть фирму, нужно пройти несколько этапов: Принятие решения о ликвидации общества, утверждение состава ликвидационной комиссии, сроков и порядка ликвидации. Направление сообщения о ликвидации по официальной форме в налоговый орган по месту учета. Сообщение должно быть направлено в течение трех дней с момента принятия решения о ликвидации.
Размещение сообщения о ликвидации фирмы в официальном органе печатных СМИ — «Вестнике государственной регистрации» [2]. Публикация необходима для того, чтобы кредиторы могли потребовать от предприятия возврата денежных средств. Размещением официальной информации занимаются налоговые органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц [3]. Уведомление о ликвидации работников, службы занятости и кредиторов организации. О предстоящей ликвидации сотрудников фирмы письменно уведомляют не менее чем за два месяца до предстоящего увольнения.
Кредиторам также необходимо сообщить о ликвидации компании, и публикация объявления в прессе не снимает с компании эту обязанность.
Шаг 3. Подаем объявления в "Вестник государственной регистрации" и в Федресурс Начнем с журнала. Вестник государственной регистрации — это не обычный журнал, в котором есть интересные статьи и увеселительные картинки. Это специальное издание, в котором публикуется информация от налоговой и от организаций, которую они обязаны размещать там в силу закона. Одним из учредителей журнала, кстати, является сама налоговая служба. Вестник не купишь не одном киоске Роспечати. Его можно купить только в редакции или оформить подписку. Думаете: и кто тогда читает все объявления, которые там публикуются?
Отвечу: главным образом, сами налоговые органы. Они отслеживают обязательные публикации. Именно такой — обязательной публикацией в силу закона — является объявление о том, что вы решили ликвидировать свое ООО в добровольном порядке. Почему нужно публиковать объявление о ликвидации? Есть два способа подачи: при наличии электронной подписи без электронной подписи На самом деле оба варианта подачи очень похожи. Разница только в том, что «при наличии подписи» вам можно загружать все документы скан-копиями, а без подписи придется сходить в ближайшее представительство редакции и принести документы. Итак, переходим на официальный сайт Вестника госрегистрации — www. Помним, что данные, которые вы указываете при регистрации никак не влияют на текст сообщения. Поэтому зарегистрировать личный кабинет можно на любое лицо.
Выбираем тип сообщения, которое будем публиковать. Для сообщения о ликвидации — это тип «сообщения о существенных фактах». Начинаем заполнять заявку, которая появилась на экране. Это несложно. Примеры заполнения полей подсвечиваются подсказками. Если под рукой этой информации нет, вы всегда можете сформировать мгновенную выписку из ЕГРЮЛ на сайте налоговой. Это можно сделать через специальный бесплатный сервис, который находится здесь. При заполнении заявки также автоматически указывается минимальный срок, определенный по закону для предъявления требований кредиторов, — 2 месяца. Этот срок следует из Решения о ликвидации.
В нашем варианте Решения о ликвидации используется именно такой срок. Где мне найти текст объявления? Не волнуйтесь, текст публикации придумывать самим не нужно. Объявление формируется в специальном окошке автоматически на основании введенных вами данных. Но если вдруг вам понадобится вручную его подкорректировать, вы всегда можете снять галочку напротив «формировать автоматически». Требования кредиторов общества могут быть заявлены в течение 2-х месяцев с момента опубликования настоящего сообщения по адресу: 123456, Москва, Кавашевская набережная, 92, к. Требования кредиторов Общества могут быть заявлены в течение 2 месяцев с момента опубликования настоящего сообщения по адресу: 123456, Москва, Кавашевская набережная, 92, к. И еще один момент, на который хотелось бы обратить внимание при заполнении заявки на публикацию — нужен или не нужен экземпляр журнала. Если вы не хотите нести дополнительные расходы, то спокойно можете выбрать вариант «экземпляр издания — не требуется».
Налоговая служба сама отслеживает публикации. Подтверждающие документы в налоговую не предоставляются. И даже если в каком-либо случае уже через время вам действительно понадобится заказать копию публикации — вы также сможете это сделать через личный кабинет. Там появится кнопка «заказать копию сообщения». После оформления такого заказа и оплаты услуги копия страницы с вашим сообщением появится в личном кабинете в форме электронного документа, подписанного ЭЦП. Бумажные оригиналы документов можно получить почтой России. После того, как заявка на публикацию заполнена, выбираем способ подачи сообщения: использовать электронную подпись для подачи заявки через сайт не использовать электронную подпись и предоставить документы через представительство Для первого варианта остается следовать инструкциям в личном кабинете. А про второй вариант, как требующий чуть больше усилий, а именно: один раз сходить в офис редакции и подать документы, я расскажу дальше. После того, как будет отмечено поле «не использовать электронную подпись и предоставить документы в представительство», появится возможность выбрать конкретный офис редакции, в который нужно будет отнести документы.
Выбираем адрес из списка. Помним, что можно выбрать любой офис, максимально удобный вам. Зависимости от места нахождения организации здесь нет. Руководствуйтесь собственным комфортом. Сформированную заявку отправляем на проверку. После проверки редакцией в личном кабинете появляется счет и квитанция для оплаты. Счет нужно оплатить до того, как вы отправитесь в представительство. Важно: после того, как счет выставлен, текст объявления менять уже нельзя. Сколько примерно стоит публикация объявления в Вестнике государственной регистрации?
Увольнение в связи с ликвидацией организации: какие выплаты положены
При этом важно убедиться, что у ликвидируемого юридического лица: отсутствуют признаки банкротства и основания для ликвидации решениями суда либо регистрирующего органа; владельцам и материально ответственным лицам не страшна возможная налоговая проверка. Алгоритм действий при ликвидации прекращении деятельности предприятия состоит из следующих этапов: Принятие решения о ликвидации и назначении ликвидатора или ликвидационной комиссии. Уведомление о факте ликвидации регистрирующую налоговую инспекцию и фондов. Публикация о ликвидации в СМИ — «Вестник государственной регистрации».
Уведомление каждого кредитора и сотрудников ООО о ликвидации общества. Составление промежуточного ликвидационного баланса. Подача в налоговую инспекцию пакета документов для ликвидации.
Получение документов о государственной регистрации ликвидации ООО. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо — прекратившим существование, после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Если Вы решили проводить ликвидацию ООО самостоятельно, то Ваши затраты при идеальной ситуации могут не превысить и 5000 рублей.
Это оплата различных налогов, штрафов, пеней, при необходимости — услуг бухгалтера и юриста. В помощь Вам станет статья — пошаговая инструкция ликвидации ООО в 2020 году с учетом изменений регистрационных форм, применяемых после 25.
Минусы и что не изменится Подготовительный этап упрощенного закрытия компании самый трудоемкий: надо убедиться в наличии необходимых для этого условий; в противном случае привести все в соответствие, если это возможно. При упрощенном порядке нужно заранее сделать всю работу, в том числе по бухгалтерии. А при стандартной процедуре заняться этим можно после принятия решения о ликвидации. Как и при ликвидации, бухгалтеру придется закрыть всю отчетность и убедиться в отсутствии задолженностей. По новым правилам кредиторы и иные заинтересованные лица вправе предъявить возражения в течение 3 месяцев. При стандартной ликвидации срок ожидания требований кредиторов — 2 месяца. Порядок упрощенного закрытия компаний — субъектов МСП 1. Проверка компании на соответствие условиям для упрощенного прекращения деятельности: включена в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства; не является плательщиком налога на добавленную стоимость или освобождена от его уплаты; нет незавершенных расчетов с кредиторами, указанными в п.
Получите пробный доступ к материалу на данную тему бесплатно. Подготовка и принятие промежуточного баланса После того как срок для получения от кредиторов требований истек, должен быть составлен промежуточный ликвидационный баланс п. Он принимается на общем собрании фирмы, которое проводится в порядке, описанном выше аналогично проведению собрания при решении вопроса о прекращении деятельности. В балансе находят отражение сведения: об имуществе фирмы; решениях по заявленным требованиям; требованиях, которые удовлетворены судом. Документ составляется в произвольной форме. О том, что баланс составлен, уведомляется регистрирующий орган. Ознакомьтесь со спецификой составления нулевого ликвидационного баланса. Расчет с кредиторами фирмы Если фирма не может расплатиться с долгами, продается ее имущество, стоимость которого составляет менее 100 тыс. Перечень активов содержится в ранее принятом промежуточном балансе.
Если денег все равно не хватает и имеются признаки банкротства, комиссия обращается в арбитражный суд и просит признать фирму банкротом. Все требования должны быть рассмотрены, поскольку информация об этом должна вноситься в будущий ликвидационный баланс. Очередность погашения долгов установлена ст. Каждая последующая очередь не может претендовать на возврат долгов до того, как получила возмещение предыдущая. Если комиссия по ликвидации отказывает кредитору, он может обжаловать такое решение в суде. Подготовка и передача сведений в Социальный фонд При ликвидации фирмы в СФР подаются определенные сведения п. Так, необходимо представить: информацию о каждом застрахованном трудящемся; сведения о подлежащих уплате и уплаченных взносах на пенсионное страхование; реестр застрахованных служащих. Информация подлежит направлению в срок не более одного месяца с момента утверждения промежуточного баланса. Начиная с 01.
Узнайте больше о ее применении работодателем из специальной публикации. Принятие окончательного баланса фирмы После совершения всех перечисленных выше действий вновь проводится инвентаризация активов, чтобы определить, какое имущество осталось у фирмы после расчетов с кредиторами. Порядок проведения аналогичен описанному в четвертом разделе статьи. После инвентаризации и расчетов с кредиторами принимается окончательный ликвидационный баланс п. Для его принятия инициируется общее собрание, на котором большинством голосов принимается решение. В балансе содержатся сведения о том, какое имущество осталось в фирме и подлежит распределению между учредителями. Кроме того, окончательный баланс является одним из тех документов, которые необходимо в последующем представить в регистрирующий орган для внесения в реестр записи о прекращении деятельности фирмы. Распределение активов После того как все долги фирмы будут выплачены, у ООО на балансе может остаться имущество — оно подлежит распределению между членами общества п. Чем больше размер доли участника, тем большее количество денежных средств и имущества он получит, поскольку распределение осуществляется пропорционально долям членов ООО.
Если возникает спор о том, кому будет передана та или иная вещь, она продается с торгов, после чего ее стоимость распределяется между участниками. Имущество должно быть распределено по очереди, которая закреплена в п.
Он также назначает ликвидатора или ликвидационную комиссию, к которым переходят все функции по управлению компанией в период прекращения. Основания ликвидации ООО по решению суда: недействительность регистрации ООО; неустранимые нарушения закона при создании ООО; осуществление деятельности без лицензии; отсутствие членства в саморегулируемых организациях, если получение такового является обязательным; осуществление обществом запрещенной законом деятельности; неоднократное нарушение устава общества его руководителями; объективная невозможность достижения уставных целей; нарушение руководителем общества исключительных прав третьих лиц на результат интеллектуальной деятельности. Ликвидация по решению учредителей участников Добровольное закрытие нулевого ООО осуществляется на основании решения, принятого общим собранием участников общества. При этом важно убедиться, что у ликвидируемого юридического лица: отсутствуют признаки банкротства и основания для ликвидации решениями суда либо регистрирующего органа; владельцам и материально ответственным лицам не страшна возможная налоговая проверка. Алгоритм действий при ликвидации прекращении деятельности предприятия состоит из следующих этапов: Принятие решения о ликвидации и назначении ликвидатора или ликвидационной комиссии.
Уведомление о факте ликвидации регистрирующую налоговую инспекцию и фондов. Публикация о ликвидации в СМИ — «Вестник государственной регистрации». Уведомление каждого кредитора и сотрудников ООО о ликвидации общества. Составление промежуточного ликвидационного баланса. Подача в налоговую инспекцию пакета документов для ликвидации. Получение документов о государственной регистрации ликвидации ООО. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо — прекратившим существование, после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Ликвидация ООО с одним учредителем в 2021 году
Принудительная ликвидация обычно является следствием судебного решения: например, если при регистрации фирмы были допущены ошибки, если деятельность компании идет вразрез с законом или же в случаях, когда у фирмы возникают неразрешимые финансовые проблемы. Добровольная ликвидация возможна тогда, когда владельцы сами хотят закрыть фирму, не оправдавшую их ожиданий. Именно об этом виде ликвидации мы и расскажем подробнее. Стандартный порядок ликвидации предприятия Добровольная ликвидация предприятия — это достаточно длительный процесс, он может составлять от трех до восьми месяцев. Чтобы закрыть фирму, нужно пройти несколько этапов: Принятие решения о ликвидации общества, утверждение состава ликвидационной комиссии, сроков и порядка ликвидации. Направление сообщения о ликвидации по официальной форме в налоговый орган по месту учета.
Сообщение должно быть направлено в течение трех дней с момента принятия решения о ликвидации. Размещение сообщения о ликвидации фирмы в официальном органе печатных СМИ — «Вестнике государственной регистрации» [2]. Публикация необходима для того, чтобы кредиторы могли потребовать от предприятия возврата денежных средств. Размещением официальной информации занимаются налоговые органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц [3]. Уведомление о ликвидации работников, службы занятости и кредиторов организации.
О предстоящей ликвидации сотрудников фирмы письменно уведомляют не менее чем за два месяца до предстоящего увольнения. Кредиторам также необходимо сообщить о ликвидации компании, и публикация объявления в прессе не снимает с компании эту обязанность. Выездная налоговая проверка со стороны госорганов. Обычно эта процедура занимает два месяца вне зависимости от того, когда была последняя проверка. До ее завершения и составления окончательного документа компания не может утвердить промежуточный ликвидационный баланс и перейти к следующим этапам ликвидации.
Если у вас остались вопросы по поводу подачи документов, вы можете прочитать ответы на них по этой ссылке. Обратите внимание у вас должны остаться доказательства уведомления, например, заказные письма с уведомлением о вручении О чем еще важно знать Как составить промежуточный ликвидационный баланс? Не менее чем через два месяца со дня публикации в вестнике уведомления о ликвидации для кредиторов составляется промежуточный ликвидационный баланс. Обычно он представлен в форме бухгалтерского баланса с добавлением в него нужных реквизитов. Обязательно нужно указать: состав ликвидируемого имущества список требований кредиторов и результат их рассмотрения список требований, удовлетворенных по решению суда Промежуточный ликвидационный баланс утверждается на собрании участников ООО. Уведомите о его утверждении налоговую по форме Р15016 заявление должно быть нотариально заверено либо подписано ЭЦП организации и подано в электронном виде. Какие дальнейшие шаги?
Рассчитайтесь с кредиторами. Если денег на это нет, то имущество распродается на торгах для объектов стоимостью до 100 тыс. Кроме того, вам надо уволить сотрудников и подать соответствующие сведения в территориальный орган СФР. Сделать это нужно через месяц после утверждения промежуточного ликвидационного баланса. Как составить ликвидационный баланс? Обычно он составляется по форме бухгалтерского отчета. Баланс утверждается участниками ООО — этот факт обязательно нужно прописать в отчетности.
Эту информацию вы можете увидеть в личном кабинете: «отслеживание сформированных заявок». А еще сведения о публикации можно найти вот в этом разделе Вестника. Есть ли какие-то сроки для публикации объявления в Вестнике госрегистрации? Повторю, что конкретных сроков нет.
Но, например, счет на оплату, который выставляется после проверки заявки, действителен в течение 30 дней с момента выставления. Так что затягивать точно не стоит. Объявление опубликовано. Что дальше?
С даты выхода объявления дату публикации вы увидите в своем личном кабинете Вестника, независимо от того, подавали объявление через ЭЦП или нет отсчитываем срок для предъявления требований кредиторов, который указали в Решении о ликвидации и продублировали в тексте публикации — я использую минимально возможный по закону — 2 месяца. В этот период в соответствии с Гражданским кодексом РФ должны быть выявлены кредиторы и приняты меры по сбору дебиторской задолженности. Копии всех уведомлений кредиторов нужно хранить. А если у вашего ООО никаких кредиторов нет, просто ждем истечения этого срока предъявления требований, чтобы перейти к очередному этапу ликвидации — подготовке промежуточного ликвидационного баланса.
Дата публикации в Вестнике понадобится при заполнении самой последней регистрационной формы для налоговой на этапе подачи итогового ликвидационного баланса. Кроме Вестника есть еще один новый источник, в котором тоже нужно публиковать объявление о ликвидации — Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Сокращенно этот реестр называется Федресурс. Зачем публиковать объявление где-то еще, раз уже опубликовали в Вестнике?
Хороший вопрос. Кучу юридических дискуссий он вызывает. Поддержу возмущающихся. Конечно, дублирование на лицо.
Конечно, это еще одна необходимость платить. Но… на законодательном уровне появилась новая обязанность, которая никуда не исчезнет от наших возмущений. Однако по Федресурсу до сих пор нет единой практики по стране. Есть регионы, в которых налоговые никак не проверяют такие публикации, или делают это выборочно, основное внимание обращают по-прежнему только на Вестник.
А есть регионы, в которых недавно появились первые отказы из-за отсутствия публикации в Федресурсе. Так, коллеги рассказали «отказные» истории из Карелии, Пензы и Краснодара. Если коротко резюмировать официальный ответ, то размещать сведения в Федресурсе нужно обязательно. Проверяют или не проверяют по факту сейчас — нет однозначного ответа.
Но на перспективу, очевидно, гайки будут закручиваться. Дальше я подробно расскажу о том, что такое Федресурс и как правильно разместить там свое сообщение. Итак, Федресурс — это специальный федеральный реестр, созданный с 1 января 2013 года, в который вносятся юридически значимые сведения о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и других субъектов экономической деятельности. К сожалению, существует несколько сайтов-клонов с похожими именами доменных имен, но ложным содержанием.
Похожие доменные имена могут иметь разные окончания —. Такие «ложные сайты» именуют себя «сервисами по публикации сообщений в Федресурсе», а не самим реестром. Так что будьте аккуратны. Официальный адрес Федресурса заканчивается на.
В пункте 7 статьи 7. При том, часть таких обязательных сведений в Федресурс налоговая вносит сама, а другая часть — является обязанностью самой компании — именно к такому случаю и относится обязанность разместить в Федресурсе уведомление о ликвидации ООО. Подача через нотариуса, естественно, обойдется дороже, потому что итоговая стоимость будет складываться не только из цены уведомления, но и цены услуг нотариуса, плюс нужно найти нотариуса, который оказывает подобную услугу в вашем городе. Однако для самостоятельной подачи тоже есть один нюанс, о котором нельзя не рассказать, — сходить куда-то в офис, заполнить бланк и оплатить публикацию не получится.
Подача сведений о ликвидации в Федресурс возможна только в электронном виде, с использованием ЭЦП на ликвидатора. Вариантов «либо через ЭЦП, либо через личный визит» здесь нет. Как разместить сведения о ликвидации в Федресурсе? Подытожим, есть два способа «общения» с Федресурсом: - воспользоваться услугой подачи объявления через нотариуса с использованием ЭЦП нотариуса - разместить объявление самостоятельно с использованием своей ЭЦП Если вы пользуетесь услугой нотариуса, то понадобится только прийти к нотариусу предварительно уточнив пакет необходимых документов , провести все необходимые действия и услугу оплатить.
Совершать какие-то дополнительные мероприятия на сайте Федресурса уже не понадобится. Налоговая, когда будет отслеживать информацию о публикации если будет сама все проверит. Дальше расскажу о том, как подать объявление в Федресурс самостоятельно. Для того, чтобы войти в систему, понадобится авторизация.
Откроется Ваш личный кабинет. Если вдруг что-то пойдет не так, на сайте Федресурса есть раздел «Помощь» , а еще есть специалисты колл-центра, которые тоже консультируют по разным вопросам — им можно позвонить на горячую линию 8-800-555-02-24. Плюс у Федресурса есть свой форум, на котором можно задать свой вопрос или сразу узнать ответ из обсуждаемых тем. Форум находится здесь.
В личном кабинете часть информации о вас - вашей компании - сразу будет заполнена.
В следствие этого будут начислены штрафы и пени. Они будут отражены в промежуточном ликвидационном балансе. Ликвидационный баланс составляется комиссией дважды: В первый раз составляется промежуточный баланс. Его нужно составить после того, как все кредиторы направят свои требования руководству. В ПЛБ отражаются их требования, а также текущие пассивы и активы. После того, как требования кредиторов и государственных органов будут удовлетворены, составляется итоговый баланс. В нём перечисляется имущество компании, которое осталось после уплаты задолженностей.
Если имущества компании не хватило, чтобы погасить все задолженности, они могут быть погашены за счёт ответственных лиц. Это возможно, если Гражданским кодексом предусмотрено такое погашение. В таком случае кредиторы имеют право направить иск в суд с требованием к собственникам фирмы оплатить оставшиеся счета. Образец письма о ликвидации кредиторам: Оставшееся в итоге имущество будет распределено между участниками, которые имеют вещные права на него.
Процедура добровольной ликвидации ООО
Порядок действий при самостоятельной ликвидации ООО в 2024 году | Рассмотрим подробнее что изменится в процедуре ликвидации юридических лиц. |
• Ликбез: 5 способов ликвидировать (закрыть) ООО • Предприниматель | Порядок ликвидации предприятия в 2023 году требует к себе знания не только законодательных актов РФ, но и некоторых нюансов. |
Инструкция по ликвидации ООО | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Ликвидация предприятия: порядок и сроки процедуры закрытия фирмы | Если вы все же решили ликвидировать ООО, специально для вас подготовлена пошаговая инструкция. |
Порядок действий при самостоятельной ликвидации ООО в 2024 году
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями участниками юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом , ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом. В случаях, если настоящим Кодексом предусмотрена субсидиарная ответственность собственника имущества учреждения или казенного предприятия по обязательствам этого учреждения или этого предприятия, при недостаточности у ликвидируемых учреждения или казенного предприятия имущества, на которое в соответствии с законом может быть обращено взыскание, кредиторы вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого учреждения или этого предприятия. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям участникам , имеющим вещные права на это имущество или корпоративные права в отношении юридического лица, если иное не предусмотрено законом , иными правовыми актами или учредительным документом юридического лица. При наличии спора между учредителями участниками относительно того, кому следует передать вещь, она продается ликвидационной комиссией с торгов.
Если иное не установлено настоящим Кодексом или другим законом , при ликвидации некоммерческой организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется в соответствии с уставом некоммерческой организации на цели, для достижения которых она была создана, и или на благотворительные цели. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
Если при первой подаче формы в разделе 2 указывалась причина подачи заявления "3", то для уведомления о составлении промежуточного баланса надо вписать цифру "4".
Кроме уведомления в налоговую сдают решение об утверждении промежуточного ликвидационного баланса, сам баланс и копию листа «Вестника» с публикацией или подтверждающие документы. После утверждения промежуточного ликвидационного баланса комиссия начинает производить расчеты с кредиторами. Требования удовлетворяют в порядке очередности, установленной статьей 64 ГК РФ: требования граждан, перед которыми ликвидируемое ООО несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, а также требования о компенсации морального вреда; расчеты по выплате зарплаты и выходных пособий работников, принятых по трудовому договору и по выплате авторских вознаграждений; расчеты по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды; расчеты с другими кредиторами.
Если денежных средств ликвидируемого ООО не хватает для погашения всех задолженностей, то имущество общества должно быть продано с публичных торгов. Обратите внимание: в случае недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица для удовлетворения требований кредиторов ликвидационная комиссия обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве юридического лица ст. Исходя из этого, добровольная ликвидация ООО возможна только в случае, если долгов у организации не будет.
Если еще перед ликвидацией ООО становится ясно, что денежных средств и имущества общества не хватит на удовлетворение требований всех кредиторов, то рекомендуем сразу обращаться к специалистам по банкротству. Здесь есть очень много нюансов, таких как, кем будет инициировано банкротство, и кто назначит арбитражного управляющего. Не стоит также пытаться избавиться по сомнительным советам от имущества ООО перед его ликвидацией, чтобы не быть привлеченным к субсидиарной ответственности.
Подача в налоговую инспекцию пакета документов для ликвидации ООО После того, как требования кредиторов удовлетворены, комиссия составляет окончательный ликвидационный баланс, содержащий информацию о тех активах фирмы, которые остались и должны быть распределены между участниками. И промежуточный, и окончательный ликвидационные балансы утверждаются общим собранием участников. Если за счет недобросовестных действий ликвидатора активы организации в окончательном балансе окажутся больше, чем в промежуточном, то налоговая инспекция может отказать в ликвидации ООО.
Действительно, активы, указанные в промежуточном балансе, в большинстве случаев могут только уменьшиться из-за удовлетворения требований кредиторов , но никак не увеличиться. Если же происходит рост активов по окончательному балансу, то это может говорить о том, что активы были временно выведены из ООО, чтобы «не достаться кредиторам». Пока ведется процесс ликвидации ООО, организация может продолжать вести деятельность, приносящую прибыль, но на практике контрагенты с большим недоверием относятся к таким сделкам.
Хозяйственные операции, по которым активов в ООО «прибыло» уже после утверждения промежуточного баланса, могут подвергаться тщательной проверке налоговых органов, и стать причиной отказа в ликвидации ООО.
Организацию исключают из ЕГРЮЛ, руководство и учредители становятся полностью свободны от любых обязательств. Но есть и минусы — такой способ хорош лишь для компаний с небольшими долгами. К тому же велик риск доначисления разного рода штрафов и пени при прохождении налоговой проверки. При добровольном закрытии ООО законом предусмотрена довольно сложная процедура, с которой подробнее вы можете ознакомиться на нашем сайте в разделе пошаговая инструкция. Учитывая это, рекомендуется чтобы юридическая ликвидация компании ООО, фирмы, предприятия проводилась специалистами, которые знают тончайшие нюансы и умело обходят все «подводные камни». Принудительная Происходит только по решению суда. Основные причины принудительного закрытия фирмы — разные нарушения законодательства.
Принудительную ликвидацию может инициировать налоговая, если в течение года организация не сдавала отчетность и не проводила операций по расчетному счету. Зачастую подобные фирмы годами «висят» на учете, накапливая долги по налогам, пени и штрафам. Забывшим про свою компанию учредителям это может вылиться в большую копеечку. Поэтому наш совет — позаботьтесь о том, чтобы оформить ликвидацию ООО, даже если фирма ни дня не вела никакой деятельности. Чем больше времени пройдет — тем дороже это обойдется.
Направление сообщения о ликвидации по официальной форме в налоговый орган по месту учета. Сообщение должно быть направлено в течение трех дней с момента принятия решения о ликвидации. Размещение сообщения о ликвидации фирмы в официальном органе печатных СМИ — «Вестнике государственной регистрации» [2]. Публикация необходима для того, чтобы кредиторы могли потребовать от предприятия возврата денежных средств. Размещением официальной информации занимаются налоговые органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц [3]. Уведомление о ликвидации работников, службы занятости и кредиторов организации. О предстоящей ликвидации сотрудников фирмы письменно уведомляют не менее чем за два месяца до предстоящего увольнения. Кредиторам также необходимо сообщить о ликвидации компании, и публикация объявления в прессе не снимает с компании эту обязанность. Выездная налоговая проверка со стороны госорганов. Обычно эта процедура занимает два месяца вне зависимости от того, когда была последняя проверка. До ее завершения и составления окончательного документа компания не может утвердить промежуточный ликвидационный баланс и перейти к следующим этапам ликвидации. К сведению Проведение налоговой проверки не является обязательным, решение об этом принимается руководителем территориального налогового органа. В тех случаях, когда осуществляется закрытие предприятия с нулевым балансом либо компании, у которой прежде не было проблем с налоговыми органами несвоевременной уплаты налогов, назначения штрафов , довольно часто удается осуществить ликвидацию без выездной налоговой проверки. Взыскание долгов с должников ликвидируемой организации. Составление промежуточного ликвидационного баланса, который, как правило, оформляется в форме обычного бухгалтерского баланса. Погашение долгов перед кредиторами.