Новости кто влияет на культуру безопасности в компании

Роль культуры безопасности в многопрофильных компаниях Во-первых, наличие культуры безопасности позволяет создать осведомленную и ответственную рабочую среду. В ходе сессии «Культура безопасности на производстве в условиях изменения законодательства. Культура безопасности определяется как последовательно проводимый руководителем организации принцип приоритета безопасности во всех без исключения ситуациях конфликта интересов.

В Росатоме обсудили культуру безопасного поведения

Последовательный и всесторонний подход к обеспечению безопасных условий труда должен реализовываться на всех уровнях в организации» — отметил заместитель главного инженера по охране труда, промышленной и пожарной безопасности Березанского ЛПУМГ Евгений Кривуля. Участники встречи говорили о необходимости развития безопасного поведения работников, при которой работник должен понять, что никто не сбережёт лучше его здоровье, чем он сам. А для этого у него должно быть развито естественное безопасное поведение. Все что он делает, он должен делать максимально безопасно.

Модель Культуры безопасности Как видно из модели — это планомерное развитие Культуры безопасности, которое начинается с системы управления, приверженности руководителей всех уровней и приводит к индивидуальной приверженности каждого работника Общества. Исследование культуры безопасности состояло из проведения: интервью с руководителями всех уровней производственной вертикали; фокус-групповых исследований в общей сложности было проведено 5 фокус-групп, в котором приняло участие более 50 работников анкетирования, в котором приняли участие около 100 работников. Остановимся на показателях культуры безопасности с низким уровнем. По базовой составляющей «Система управления» отмечены следующие показатели с низким уровнем [3]: 1.

Обмен опытом по актуальным вопросам культуры безопасности. В настоящий момент отмечается недостаток обмена опытом по вопросам эксплуатации оборудования и безопасного производства работ как внутри Общества между структурными подразделениями, так и за его пределами с другими предприятиями. Существует высокая потребность и полезность в семинарах, конференциях, рабочих встречах. Цитирую высказывания работников: «единственная эффективная практика — это спросить «по-быстрому у своих» как устранить или исправить проблему». Связь системы поощрений работников с безопасным поведением. В Обществе не прослеживается связь системы поощрения материальной и нематериальной с безопасным поведением работника, наряду с высоким уровнем системы наказаний. Для примера процитирую работников: руководители говорят: «отсутствие наказания и есть ваше поощрение», «не хочешь, не нравится — за забором другие стоят, они за тебя сделают».

Наличие и доступность системы сообщений о проблемах безопасности. Работники отметили, что такой системы в Обществе нет, что готовы сообщать руководству о проблемах и ошибках. Но есть случаи, когда руководители игнорируют сообщения о проблемах безопасности, не транслируют работникам свои ожидания. Страх наказания и страх неизвестности, что это может быть воспринято негативно руководителями и последствия могут быть неадекватны, снижают качество и количество обращений.

Этими факторами руководитель может во многом управлять, если не будет от них отмахиваться и захочет их увидеть.

Также мы просим обратить внимание руководителей на то, какое поведение они на самом деле сами поощряют со стороны своих сотрудников — насколько они приветствуют инициативу и борются с формальным отношением подчиненных. Например, как можно повлиять на сотрудника с высокой склонностью к риску и нежелающего при этом взять на себя ответственность за свое поведение? Обычно для руководителей является откровением, что многие модели поведения подчиненных, которые им не нравятся, являются следствием действий самих руководителей. По итогам тренинга многие из них делают очень конкретные выводы и планы, как они поменяют свой подход по отношению к конкретным подчиненным или коллективу в целом, чтобы повысить культуру безопасности в своих подразделениях. Риск — не благородное дело, или как обучать рабочих Основной целью в обучении рабочих и специалистов является создание осознанного, а не формального отношения к собственной безопасности через понимание личного восприятия и склонности к риску.

Почему люди часто недооценивают риски? Все ли мы одинаково воспринимаем одну и ту же ситуацию, и как следствие, оцениваем ее рискованность? Насколько я сам имею склонность к рискованному поведению и почему? Вот те вопросы, которые мы обсуждаем с участниками тренингов по восприятию рисков, чтобы повысить уровень их знаний о поведении в рискованных ситуациях и помочь им лучше осознать свои собственные мотивы поведения. Также мы уверены, что в производственной культуре очень значимую роль играют групповые процессы.

Поэтому в тренинг для этой категории мы также включаем два важных, с нашей точки зрения, аспекта. Первый — влияние мнения группы на мнение одного из ее членов и феномены группового конформизма соглашательство одного с мнением большинства, даже если его личное мнение отличается от позиции, разделяемой или декларируемой группой. На тренинге мы наглядно демонстрируем, как работает группой конформизм, и то, как это может влиять на соблюдение стандартов безопасности.

Если раз в год «для галочки» напоминать основы кибербезопасности, велик риск, что очень скоро о них забудут, поскольку рядовых сотрудников не слишком волнует эта тема. Чтобы изменить ситуацию, следует проводить обучение на постоянной основе. Однако не стоит забывать, что конечная цель — не повышение уровня осведомленности, а формирование культуры, поэтому люди должны понимать, зачем им эти знания и уметь их применять.

Мотивация персонала. Внедряя полезные привычки по соблюдению правил кибербезопасности, не стоит забывать о базовой вещи — комфортных условиях труда. Именно проблемы с ними часто провоцируют сотрудников на намеренные нарушения или безразличное отношение к обязанностям. Говорить о целостной культуре безопасности можно только в том случае, если большинство сотрудников внедряет ее принципы на практике. Убедиться в этом поможет, например, DLP-система с функцией анализа поведения пользователей. Культура безопасности данных требует обучения и развития всех сотрудников важности защиты конфиденциальной информации.

Внедрение DLP-системы помогает устанавливать контроль над данными и предотвращать их утечку. В то же время, технологии UBA обеспечивают мониторинг и анализ активности пользователей, помогая выявить подозрительные действия и потенциальные угрозы безопасности данных.

Как корпоративная культура влияет на бизнес в пандемию

Как создать культуру безопасности на предприятии - Ведомости Цели и задачи внедрения культуры безопасности заложены в самой сути культуры безопасности — добиться снижения происшествий, аварий, травматизма до нуля.
Культура кибербезопасности - стратегии для повышения уровня безопасности | вАЙТИ Инструмент развития культуры безопасности в организации.

Культура безопасности на производстве

Из очевидного — правильно разделять отходы тоже нужно уметь. Но что если речь идёт о создании устойчивых цепочек поставок? Отстроить их — это одно, но сделать так, чтобы критерии устойчивости стали привычными для линейных специалистов-снабженцев при выборе продукции — работа другого порядка. Задача в итоге сводится к тому, чтобы создать самообучающуюся организацию. Каждый сотрудник начинает замечать лучшие практики устойчивого развития и привносить их в свою работу, делиться с другими, инициировать изменения на уровне компании.

И тут мы переходим к следующему пункту. Сделайте каждого сотрудника послом устойчивого развития Лидерство — это ключ к внедрению устойчивой бизнес-модели. Этот процесс начинается с генерального директора и команды управленцев, которые разделяют этические и экологические ценности. Однако недостаточно иметь на самом верху борцов за устойчивое развитие — их необходимо культивировать на всех уровнях организации.

У Marks and Spencer есть «чемпионы» по устойчивому развитию в каждом магазине, а у Unilever есть «послы» по устойчивому развитию во всей организации. Совместно создавайте устойчивые практики с сотрудниками Еще одним важным способом внедрения принципов устойчивого развития в компании является вовлечение сотрудников в совместное создание устойчивых практик. И отличный способ сделать это — действовать по инициативе сотрудников. Компании получают все больше и больше лучших идей, когда они распространяются снизу вверх.

В этом отношении отлично работают схемы различной сложности: от ящиков для подачи предложений до корпоративных бизнес-инкубаторов. Как только сотрудники компании начинают видеть положительное влияние и экономическую отдачу от социальных и экологических инвестиций, которые они помогли создать, они начинают верить, что они действительно играют значимую роль. Эта вера распространяется подобно вирусу. Сделайте устойчивость наглядной Чтобы укрепить веру сотрудников в то, что они могут делать, важно инвестировать в обучение практикам устойчивости.

Празднуйте маленькие победы «Делу время, потехе — час». Второе также важно как и первое. Поэтому для поддержания командного духа необходимо праздновать маленькие победы. Ничто так не бодрит людей, как вечеринка.

Но совершенно не обязательно «закатывать банкет на сто персон», достаточно небольших командных обедов или чаепитий. Это будет мотивировать команду на достижение целей устойчивого развития. Неформальное общение с коллегами приносит глубокое удовлетворение и обязательно поддерживает мотивацию. Празднование реализации этапов устойчивых инициатив также связано с пониманием проблем, с которыми сталкиваются люди.

Когда цель не достигнута, появляется возможность посмотреть, что блокирует прогресс, как можно преодолеть препятствие и нужно ли пересматривать конечную цель. Что можно попробовать: отпразднуйте ежемесячные победы на совместном завтраке. В конце каждого месяца поощряйте свою команду думать обо всех своих коллективных «зелёных» победах и личных достижениях в освоении экопривычек и успехах волонтёрских программ. При этом будьте внимательны к мелочам: для подобного экозавтрака лучше подойдёт вегетарианское меню и многоразовая посуда.

Итог Итак, ответ на вопрос «как мотивировать сотрудников к устойчивому развитию? Если важно, чтобы сотрудники действовали устойчиво в рамках своего функционала, необходимо создать соответствующую среду, интегрировать «зелёные» аспекты в должностные обязанности и KPI. Чистый бихевиоризм: стимул-реакция. Стоит учитывать, что любой сбой в системе приведёт к её откату.

Какое-то время сотрудники будут действовать «устойчиво» по привычке, но затем, оставшись без подкреплений, выберут не делать лишних усилий. В случае, если цель — сделать устойчивость по-настоящему устойчивой, важно работать с вовлеченностью по принципу «морского боя»: стараться попасть в «важное» каждого отдельного человека и давать ему самому реализовывать это «важное» для поддержания устойчивого развития компании. И здесь не существует волшебной формулы — это постоянная задача, наполненная возможностями экспериментировать и узнавать, что работает, а что нет. Оба подхода, скорее, про развивающую среду, чем про мотивацию, они не исключают, но дополняют друг друга, при условии, что компания честна и последовательна в своём стремлении к устойчивому развитию.

Если компания не будет поддерживать высокий уровень собственной безопасности, она понесет колоссальный репутационный ущерб. Поэтому любая утечка, даже самый незначительный инцидент может серьезно ударить по бизнесу. В обычных IT-компаниях всё не так очевидно. Уровень культуры кибербезопасности меняется от места к месту — на это влияет много разных факторов. Например, то, насколько менеджмент понял важность управления ИБ-рисками. Фактически всё идет от руководства: как оно поставит задачи и насколько будет готово контролировать их выполнение. Отсутствие такой культуры может привести к плачевным последствиям. И вот два аргумента. В IT-мире есть постоянная угроза киберкриминала, который зарабатывает хорошие деньги на жертвах. В США за 2022 год хакеры украли только у компаний из финансовой сферы 4 миллиарда долларов.

А по всему миру компании потеряли 10 миллиардов. Рынок шифровальщиков и кибервымогателей тоже процветает. Сегодня хакеры наслаждаются тем, что страны не могут взаимодействовать друг с другом так же эффективно, как раньше, чтобы ловить преступников. И всё это приводит к денежным потерям. Хакеры внедряют вирусы в компании, шифруют данные и сливают их. Затем компанию начинают шантажировать, пока она не заплатит выкуп. И тут всего два варианта: либо платить, либо смириться, потерять данные и понести репутационный ущерб, когда пользователи узнают о факте утечки. С недавнего времени даже появились политические хакеры, которые целенаправленно проводят акции против компаний и правительств. А еще есть случаи, когда некоторые сотрудники перед уходом решают нанести компании ущерб — например, слить какие-нибудь секретные данные или саботировать работу компании. Поэтому очень важно выстраивать кибербезопасность системно.

Какие есть стратегии для повышения уровня безопасности Когда компании начинают думать о безопасности, они обычно скатываются к двум радикальным сценариям: закрутить все гайки или не закручивать их вообще. И на самом деле обе крайности опасны — они создают больше проблем, чем пользы. Компания решает, что нужно использовать по максимуму все способы: поставить средства защиты, контролировать всю коммуникацию, проверять работников на полиграфе. Менеджмент думает, что так закроется от рисков. Такой подход сильно влияет на бизнес-процессы. Чем больше вы следите за каждым шагом сотрудников и добавляете новые системы контроля, тем сложнее людям работать. Это банально неудобно, поэтому люди хуже выполняют задачи и пытаются создать более комфортные условия. Некоторые сотрудники даже пытаются обойти средства защиты — особенно технические специалисты. Они могут думать: «Я же не дурак, повешу-ка здесь какой-нибудь скрытый VPN, чтобы удобнее работалось, а тут хитрым образом упрощу себе жизнь». При этом они могут случайно нанести вред компании и создать дыру в безопасности.

Массово гонять людей через полиграф — тоже не выход, особенно если это делают на этапе отбора сотрудников. Многие грамотные специалисты просто не доходят до финального офера и предпочитают избегать таких компаний, которые сильно перебарщивают. Мне кажется, что полиграф уместно использовать, когда вы исследуете какой-нибудь инцидент — например, кражу или слив данных.

Основа культуры безопасности «Газпром нефти» — понимание всеми работниками ключевых и наиболее существенных рисков в области производственной безопасности и выстраивание барьеров на пути их реализации. Достичь высокого уровня культуры безопасности невозможно без комплексной работы в этой сфере, как минимум, по нескольким направлениям: технологии, системы управления, организационные и человеческие факторы. Поэтому в «Газпром нефти» активно автоматизируется производство, что снижает влияние человеческого фактора, развивается риск-ориентированная система управления производственной безопасностью, улучшаются социально-бытовые условия для сотрудников компании и подрядных организаций.

Перспективы повышения уровня безопасности во многом связаны с переходом к интегрированной культуре безопасности. Это означает, что и руководство, и работники одинаково понимают и оценивают риски и несут ответственность за безопасность и за свои действия по ее обеспечению. Стратегия «Газпром нефти» в сфере производственной безопасности направлена на достижение «Цели — ноль»: отсутствие вреда людям, окружающей среде и имуществу при выполнении работ Лидерство Одна из ключевых составляющих развития культуры безопасности — лидерство руководителей. Лидерство в сфере безопасности проявляется в решениях и действиях руководителей при постановке целей в области производственной безопасности и выделении ресурсов, необходимых для их достижения.

Визиты на производства Санкт-Петербурга и ЛО 19. Методология работы позволит участникам за короткий срок максимально погрузиться в контекст, собрать важные данные и поучаствовать создании образа культуры будущего. День 2. Стратегическая сессия 20. Его секрет в том, что модерируют круглые столы профессиональные эксперты из компании-партнера.

«Мы работаем над тем, чтобы культуру безопасности сделать модной»

Их личное отношение к безопасности, их готовность следовать правилам и стандартам, их активное участие в процессах оценки и управления рисками создают образец для всех сотрудников. Когда руководство демонстрирует свою приверженность безопасности на деле, это мотивирует и вдохновляет команду. Также руководство несет ответственность за создание структур и процессов, которые поддерживают культуру безопасности. Это может включать в себя разработку и внедрение системы управления безопасностью, обучение и тренинги для сотрудников, проведение регулярных аудитов и инспекций, а также взаимодействие с внешними стейкхолдерами, такими как государственные органы или профессиональные ассоциации.

Руководители компании должны заботиться о безопасности на эмоциональном уровне. В противном случае вся компания ощущает недостаток ответственности руководителей, а настоящая культура безопасности не развивается.

Проблемы заботы Есть две серьезные проблемы, с которыми сталкивается каждый, кто пытается лично привлечь к этому вопросу высшее руководство. Первый — это психологическая пропасть между высшим руководством и рабочими, поскольку высшие руководители обычно не подвергаются физическому риску на рабочем месте. Да, это так просто. Часто менеджеры фактически никогда «не были там» и не ощущали риски, в то время как рабочие чувствуют себя уязвимыми каждый день. Подсознательно мозг может сказать: «Если бы это могло случиться со мной, то я бы позаботился; но если я лично в безопасности, я могу заботиться об этом немного меньше».

Никто не скажет такую ужасную вещь вслух, но подобное чувство может быть. Эта пропасть приводит к своего рода организационной слепоте. Проведенное в 2015 году исследование восприятия культуры руководством и рабочими компании показало, что руководители, как правило, считают свою культуру безопасности гораздо более совершенной, чем рабочие. Во-вторых, всякий раз, когда руководство смотрит на проблему, оно видит компромисс между производительностью и безопасностью, независимо от того, является ли этот компромисс реальным или нет. Управление на всех уровнях имеет огромный стимул для повышения производительности, и только личная приверженность безопасности имеет шанс преодолеть это предубеждение.

Простая истина: «срезанные углы» могут привести к увеличению скорости, но работники в безопасных организациях в подавляющем большинстве случаев более продуктивны в долгосрочной перспективе. Это было доказано множество раз. Что движет личной ответственностью высшего руководства? Ledcor — крупная канадская строительная компания, получившая множество наград за безопасность. Что привело к такой ответственности?

Личная трагедия. Основатель Уильям Лед умер в 1980 году, когда на стройплощадке на него обвалилась куча гравия. Когда его сыновья Дейв и Херб вступили во владение компанией, они со всей искренностью и страстью стали бороться за улучшение охраны труда. Стоит прочитать впечатляющий плакат безопасности Ледкора: «Обязательства по безопасности компании Ledcor. Думай о безопасности, работай безопасно.

Мы думаем о безопасности и работаем безопасно, заботясь друг о друге. Я делаю свою работу безопасно. Никакая работа не является настолько срочной или важной, чтобы ее нельзя было выполнить безопасно. Мы работаем вместе, чтобы повысить безопасность. Мы работаем с нашими коллегами, нашими подрядчиками и партнерами, делясь идеями и разрабатывая новые методы безопасной работы.

Мы всегда идем вперед вместе. Мы заботимся друг о друге.

На протяжении всего этого маршрута его сопровождают внутренние коммуникации. То, на что ещё влияет внутриком и что сложно поддаётся оценке, — корпоративная культура. В одних компаниях она буквально насаждается, и в офисах зачастую можно увидеть плакаты с ценностями а-ля «Мы любим клиентов», но большинству сотрудников не всегда ясно, как это проявляется на практике. В других есть внутренний tone of voice от англ. Иначе говоря — определены простые правила, которым все безоговорочно следуют. Один из отличных примеров, как можно оценить корпоративную культуру — определить культурный код компании.

И это тоже одна из задач внутрикома. Мы запустили опрос о культурных особенностях нашей компании. В нём было два ключевых вопроса. Смысл в том, чтобы сотрудник выбрал из перечисленных культурных особенностей наиболее близкие ему самому, а потом — близкие компании. Сравнивая эти параметры, мы находим культурные базисы, которые выделяют hh. Так мы понимаем, что люди видят и что хотят видеть в нашей компании. Другое дело — по каким параметрам их оценивать. Онлайн- и офлайн-мероприятия.

По итогам мероприятий следует проводить опросы удовлетворённости, из которых можно узнать, насколько они важны сотрудникам, чем полезны, что нового узнали люди. Новости и информационные дайджесты. Измерять не только количество выпускаемых материалов, но и уровень вовлечённости читателей — сколько сотрудников прочли новость, из каких подразделений, какова динамика, на какие инфоповоды люди реагируют лучше. В работе внутрикома очень важна структура и системность. Например, в hh. Это больше чем традиция, это уже часть информационной политики компании. Рассылки о «плюшках» в компании. Стоит сделать календарь на весь год, где будут расписаны коммуникации на всех сотрудников о возможностях, которые даёт компания.

Это и поэтапный рассказ о ДМС что в него входит, как воспользоваться, какие есть дополнительные опции , о спортивных активностях, познавательных вебинарах и многом другом. Не стоит ограничиваться единственной новостью, выпущенной в январе, приходят новые сотрудники, и им важно знакомиться с компанией с разных сторон. При этом все материалы по теме должны храниться в одном месте и регулярно обновляться, чтобы у каждого работника был к ним доступ. Популяризация бренда. Это всевозможные выступления на профессиональных конференциях, участие в премиях и конкурсах, а также PR-активности, направленные на привлечение внимания соискателей. На YouTube-канале мы ведём блог «оhhнные истории». В наше сообществе на Хабре входит более 35 авторов, которые постоянно пишут для нас статьи. За последние полгода мы увеличили количество подписчиков до 10 000, хотя до этого наш блог читали не более 2 500 пользователей.

Эти результаты мы начинаем превращать в OKR — в конце каждого квартала делаем прогноз по подписчикам, мероприятиям, статьям. Не всегда очевидно, кто должен вести социальные сети в компании — направление работы над HR-брендом, внутренние или внешние коммуникации. В любом случае метрик для оценки работы, как и в любом digital-канале, здесь множество: от количества подписчиков, просмотров и лайков до привлечённых с помощью соцсетей кандидатов. Важно на первом этапе определиться, сколько людей хочется привлечь к исследованию, какие каналы для этого использовать, какой результат считать победным. Сюда же входит опрос удовлетворённости внутренними коммуникациями, чтобы специалисты понимали, чего сотрудникам не хватает, что необходимо подтянуть. В целом менеджер по внутренним коммуникациям, как и HR-менеджер, это не только про людей, но и про деньги. Любая компания должна знать, сколько средств она тратит на сотрудника за год.

В результате жизнь миллионов людей становится лучше. Наша работа в основном связана с эксплуатацией опасных производственных объектов. Любая ошибка может иметь серьезные последствия. Основной причиной несчастных случаев является человеческий фактор — случайное или осознанное нарушение правил. Таких ситуаций можно избежать. Ведь безопасность всегда начинается с простых вещей: ответственности, уважения к себе и к другим, внимания к действиям коллег». Когда никто не наблюдает Исключение риска аварий, инцидентов, нештатных ситуаций и риска для жизни и здоровья работников в большей степени зависит от эффективного безопасного руководства на всех уровнях и приверженности безопасности всех работников. Наиболее емко понятие культуры безопасности, применяемое в международном сообществе, дал профессор Стэнли Дитс: «Культура безопасности — это такая культура поведения, когда работник выполняет все инструкции, правила и регламенты в тот момент, когда за ним никто не наблюдает». Цели и задачи внедрения культуры безопасности заложены в самой сути культуры безопасности — добиться снижения происшествий, аварий, травматизма до нуля.

В «Росатоме» обсудили культуру безопасного поведения

Кроме ключевых показателей проанализированы фоновые условия, которые напрямую или косвенно влияют на развитие культуры безопасности компании. «Под культурой безопасности подразумевается, что все сотрудники осознают и соблюдают правила и нормы безопасности и следят за тем, чтобы другие поступали так же», – объясняет эксперт. Эксперты обсудили развитие культуры безопасности на российских предприятиях в рамках Всероссийской Недели Охраны Труда-2022 (ВНОТ-2022). Цели и задачи внедрения культуры безопасности заложены в самой сути культуры безопасности — добиться снижения происшествий, аварий, травматизма до нуля.

Культура производственной безопасности – надёжный проводник

Вместе с тем это всегда незаметная коммуникация, которая не про лобовую атаку, а про витающие в воздухе идеи, лёгкие и прозрачные смыслы. В последнее время мы делаем рассылки, в которых говорим об экономических показателях компании. Всё из-за усложняющейся ситуации на рынке. Мы пошли на это сознательно, чтобы сотрудники понимали, как они влияют на бизнес-результат. Если всё идет хорошо — могли увидеть в этом часть своего вложенного труда, если вдруг начинается стагнация платежей, обращений — делали всё возможное, чтобы помочь. Хотя не каждый СЕО готов признать, что сила слова может повлиять как на настроения в компании, так и на финансовые результаты. Влияние на бизнес Внутренние коммуникации — это всегда игра вдолгую, нельзя провести единичный опрос или сессию вопросов и ответов с топ-менеджментом компании и разрешить все противоречия. После стадии анализа, как правило, и начинается основная работа как отдела коммуникаций, так и HR.

Напрямую оценить влияние внутрикома на бизнес-показатели довольно сложно, это понимают все. Как и то, что наём высококвалифицированных специалистов с каждым годом становится всё дороже, конкуренция за звёзд — всё выше, а высокая текучесть негативно сказывается не только на прибыли компании, но и на людях. Именно поэтому многие, несмотря на кризис, направляют фокус внимания на удержание. Откуда такие цифры? Достаточно взглянуть на путь сотрудника в компании — сначала он адаптируется, понимает направление движения компании, начинает развиваться, строит планы и реализует их. На протяжении всего этого маршрута его сопровождают внутренние коммуникации. То, на что ещё влияет внутриком и что сложно поддаётся оценке, — корпоративная культура.

В одних компаниях она буквально насаждается, и в офисах зачастую можно увидеть плакаты с ценностями а-ля «Мы любим клиентов», но большинству сотрудников не всегда ясно, как это проявляется на практике. В других есть внутренний tone of voice от англ. Иначе говоря — определены простые правила, которым все безоговорочно следуют. Один из отличных примеров, как можно оценить корпоративную культуру — определить культурный код компании. И это тоже одна из задач внутрикома. Мы запустили опрос о культурных особенностях нашей компании. В нём было два ключевых вопроса.

Смысл в том, чтобы сотрудник выбрал из перечисленных культурных особенностей наиболее близкие ему самому, а потом — близкие компании. Сравнивая эти параметры, мы находим культурные базисы, которые выделяют hh. Так мы понимаем, что люди видят и что хотят видеть в нашей компании. Другое дело — по каким параметрам их оценивать. Онлайн- и офлайн-мероприятия. По итогам мероприятий следует проводить опросы удовлетворённости, из которых можно узнать, насколько они важны сотрудникам, чем полезны, что нового узнали люди. Новости и информационные дайджесты.

Измерять не только количество выпускаемых материалов, но и уровень вовлечённости читателей — сколько сотрудников прочли новость, из каких подразделений, какова динамика, на какие инфоповоды люди реагируют лучше. В работе внутрикома очень важна структура и системность. Например, в hh. Это больше чем традиция, это уже часть информационной политики компании. Рассылки о «плюшках» в компании. Стоит сделать календарь на весь год, где будут расписаны коммуникации на всех сотрудников о возможностях, которые даёт компания. Это и поэтапный рассказ о ДМС что в него входит, как воспользоваться, какие есть дополнительные опции , о спортивных активностях, познавательных вебинарах и многом другом.

Не стоит ограничиваться единственной новостью, выпущенной в январе, приходят новые сотрудники, и им важно знакомиться с компанией с разных сторон.

Мой ответ зависит от того, кто и как спрашивает. Если фигурирует слово «заставить», то и советую незамысловатое: просто выдайте им грабли и пусть распишутся в журнале целевого инструктажа по охране труда чтобы знали, что их отмечают. А после угостите пирожками.

Но бывают предприятия, которые действительно ищут способы мотивации своих сотрудников к активному участию в устойчивых инициативах. Так происходит в компаниях, в которых сотрудники признаны в качестве ключевых участников производственного процесса. И не на словах, а на деле. Признать персонал не объектом, а субъектом устойчивого развития — большой шаг, к которому готовы далеко не все отечественные организации.

Тем не менее, трудно отрицать: люди играют решающую роль в осуществлении инициатив устойчивого развития. Осознанный бизнес хочет, чтобы сотрудники работали на зелёное дело, а не против него. Всё по классике: просто нужно, чтобы они лучше работали Устойчивое развитие предполагает долгосрочную, комплексную деятельность и интеграцию sustainability-принципов в стратегию компании и целевые показатели, бизнес-процессы и процедуры. Но, чтобы быть по-настоящему зелёной, компании нужно, чтобы каждый её сотрудник при выполнении своего функционала вёл себя как зелёный.

Таким образом, вопрос мотивации сотрудников к устойчивому развитию сводится к классическому: «Что сделать, чтобы они лучше работали? При этом «лучше» — означает «соблюдая принципы устойчивого развития», «этично», «экологично». И тут первое, что приходит в голову — написать заметку на экотему в корпоративную газету, опубликовать пост в соцсетях компании, устроить эколекцию и даже подготовить обучающий курс для портала корпоративного университета. Но есть маленький нюанс: это не сработает.

Сама по себе информация не очень эффективна. Исследователи Schultz 1998, Staats et al. Осведомлённость о проблеме увеличились, а вот поведение никак не изменилось. Это исследование показывает, что просто информировать людей об экологических проблемах неэффективно, это не вовлекает в экоповестку.

В психологии окружающей среды environmental psychology существует теория запланированного поведения. Она говорит о том, что успех изменения поведения зависит не от известности блогера, которого вы позвали провести эколекцию для сотрудников, а определяется тремя факторами: Отношение к проблеме Возможность выполнять это действие Отношение к проблеме: что я думаю? Первое, над чем стоит работать, — это отношение к проблеме: считает человек то или иное действие хорошим или плохим. Например, в одной крупной компании, которая обратилась к нам за устойчивым развитием, в результате глубинных интервью с руководителями выяснилось, что все без исключения считают раздельный сбор отходов бессмысленным — «всё равно всё в одну кучу сваливают».

В целом, ничего необычного. Здесь нужно методично менять отношение, начиная с руководителей. Рассказывать и показывать, как действительно всё устроено. Вместе посчитать, сколько можно сэкономить, превратив отходы в доходы.

Свозить на полигон и станцию сортировки или хотя бы в музей мусора , провести мастер-классы по обращению с отходами. Отработать возражения, показать личную выгоду. Субъективная норма: что принято думать? Второе, что влияет на изменение поведения: будет ли человек испытывать социальное давление со стороны других людей и чувство вины.

Если удалось изменить отношение, и топ-менеджмент признает важность устойчивости, необходимо интегрировать её подходы в процессы и процедуры компании. Сотрудников не вдохновляют амбициозные цели, даже если это цели по спасению мира. Сотрудников вдохновляют цели понятные: что конкретно я на своём рабочем месте должен делать, чтобы быть более бережным к природе? Обеспечить такое понимание, а затем поддержку исполнения — задача руководителей.

Как говорится, «хорошо делай — хорошо будет». Этичность и экологичность необходимо последовательно интегрировать в нормативный уровень компании, вшить в KPI и декомпозировать до производственных операций каждого сотрудника.

Сейчас в Ростове можно купить все, в крайнем случае, заказать из другого региона. N: — Где проводятся занятия? Курсы выживания проводятся непосредственно в дикой природе. Позже, когда закончится СВО, планируется создать собственный удобный полигон.

Первое время мы работали в городе, но однажды был курс для офицеров Росгвардии, очень хорошо проходил, увлеклись. Утром из новостей узнали, что ростовчане беспокоились, с тех пор в черте города больше не шумим, уезжаем подальше. N: — Со стороны правоохранительных органов нет излишнего внимания? Мы участвуем в социально значимых проектах, в патриотической работе. Сотрудники у нас проходят обучение. Не единожды получали от правоохранительных органов и военных благодарственные письма.

Сейчас в тренировочной деятельности используем охолощенное оружие, а на специализированных полигонах работаем только с сотрудниками МО, МВД, Росгвардии. Мы строго придерживаемся законодательства РФ, следим за правовым полем, поэтому соблюдать правила несложно. N: — Ваши услуги — это дорого? Такой же курс по такому же протоколу в Москве стоит около 50 тысяч, у нас сейчас 10. Будем поднимать цену и расширять материально-техническую базу. Очень много расходников требуется — тут нельзя экономить.

N: — Можно ли назвать академию состоявшимся бизнесом? В самом начале главным вложением стал профессионализм инструкторов, а сейчас у нас полностью оснащенный учебный класс со всем необходимым оборудованием для проведения занятий по тактической медицине и тактической подготовке. Не готов говорить о конкретных цифрах, но вложения были достаточно крупные. Только один из тренажеров, которых в России в свободном доступе всего несколько штук, стоил около миллиона. Привлекать инвесторов не пришлось, спрос в прошлом году был очень высокий, вся выручка шла на развитие материально-технической базы. И я очень благодарен своей супруге за понимание в этот период, когда постоянно на работе, а денег особо не приношу.

Для понимания масштаба — раньше курс набирался один раз в два месяца, а год назад мы проводили за неделю три. Потом ослабел интерес, но запрос в обществе сформировался. Мы поднимаем вопрос о культуре безопасности, о готовности оказать помощь.

Наталья Никипелова подчеркнула, что за последние пять лет у ТВЭЛ не было ни одного замечания от иностранных заказчиков по культуре безопасности. В 2020 году сотрудники предприятий подали более 18 тыс.

Более 6 тыс. В итоге на совещании было принято решение рекомендовать всем руководителям дивизионов рассмотреть возможность внедрения института уполномоченных менеджеров по культуре безопасности. Клуб лучших практик Глава «Росатома» в заключительном слове подчеркнул, как важно при развитии культуры безопасного поведения поощрять неформальный подход, вести поиск самых разных методов вовлечения людей. Он предложил создать неформальное объединение предприятий отрасли, которые будут заниматься развитием культуры безопасного поведения. Культура безопасного поведения в отрасли будет на высоком уровне только тогда, когда сотни, а может быть, тысячи неправильных действий, мелких нарушений не будут скрываться, уверен гендиректор.

Алексей Лихачев также предложил разработать отдельную программу признания для специалистов, которые занимаются развитием культуры безопасного поведения. Будь лидером. Твой пример внимательного применения безопасных способов выполнения работ помогает сохранить здоровье тебе и коллегам. Открыто говори о проблемах и действуй. Незамедлительно сообщай руководителю о травмах и происшествиях, чтобы разобрать причины и не допустить повторения.

Анализируй действия товарищей. Сигнализируй об опасности.

Культура корпоративной безопасности. Слагаемые успеха в новой реальности

Культура безопасности организации делится на пять уровней: патологический, реактивный, расчётливый, инициативный и созидательный. 28 сентября в рамках ВНОТ состоялась конференция «Культура безопасности как инструмент ESG-трансформация бизнеса». Культура безопасности – это нормы и правила, а также принятые способы их выполнения, которые влияют на поведение и отношение работников к обеспечению собственной безопасности и безопасности других людей на производстве.

Как корпоративная культура влияет на бизнес в пандемию

Развитие культуры безопасности в Инжиниринговом дивизионе строится на принципах личной ответственности и повышения профессионализма. Кроме ключевых показателей проанализированы фоновые условия, которые напрямую или косвенно влияют на развитие культуры безопасности компании. Как руководители и сотрудники влияют на культуру безопасности в компании предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес. Культура безопасности организации делится на пять уровней: патологический, реактивный, расчётливый, инициативный и созидательный. Слайд 1, Развитие культуры безопасности в организации.

Актуальность развития культуры безопасности на российских ТЭС

Достичь позитивной Культуры ОТ – возможно ли это? Главная» Новости» Как вам кажется кто в компании является носителями культуры безопасности.
К сотрудникам с любовью: как в компаниях заботятся о команде Изменения в общей культуре безопасности компании, похоже, требуют личной веры и ответственности со стороны высшего руководства, а не одной лишь логики.
Директор по безопасности - "Влияние корпоративной культуры на безопасность организации" Что такое пирамида происшествий, как поэтапно развивать в отрасли культуру доверия в вопросах безопасности и чем диалог о безопасности отличается от инспекции, рассказывает Алексей Прудников, руководитель проектов Центра развития культуры безопасности АНО.

Культура безопасности на производстве

«Культура безопасности организации есть результат индивидуальных и групповых ценностей, восприятий, способностей и моделей поведения, которые определяются обязательствами, стилем и способностями менеджмента по здоровью и безопасности в организации. Развитие культуры безопасности сотрудников — одна из необходимых мер для предотвращения внутренних инцидентов ИБ и противостояния кибератакам. Общая культура организации развивается со временем и под влиянием различных факторов, таких как история организации, лидерство, ценности и предпочтения ее сотрудников. внутренняя потребность). Как это повлияет на безопасность? Что компании собираются делать для обеспечения лояльности, должного уровня осмотрительности и осведомленности? В статье рассматриваются вопросы влияния человеческого фактора на безопасность труда в организации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий