Очереди из легковушек и фур фиксируются и на пункте пропуска «Каменный Лог» («Мядининкай»). Быстрое пересечение границы в первую очередь зависит от очереди: чем больше автомобилей на пропускном пункте, тем дольше придется ожидать. ФТС обвинила страны Балтии в создании очередей из фур на границе.
«Поляки не хотят работать». 34 часа в очереди на границе простоял житель Барановичей
Большинство из них приезжает за дешевыми продуктами, топливом, бытовой химией. Но для официального Вильнюса наш безвиз - как кость в горле. Возможно, поэтому власти Литвы буквально ставят палки в колеса тем, кто ежедневно пересекает границу с Беларусью. Езжу в Беларусь два раза в месяц, у меня живет там свекровь. Она уже старенькая, стараюсь навещать и привозить еду, лекарства. Теперь буду приезжать реже, раз в месяц, потому что через "Каменный Лог" ехать дальше", — рассказывает Анна, которая вместе с сестрой Барбарой решила съездить в Беларусь на велосипеде. Отгородились "колючкой" В целом обстановка в "Котловке" в последний день работы была спокойная: водители легковушек и большегрузов поначалу были уверены, что они пересекут границу до введения в силу ограничений. Однако спустя несколько часов их мнение изменилось. С самого утра 29 февраля литовская сторона начала натягивать колючую проволоку вдоль своего участка границы в сопредельном пункте пропуска "Лаворишкес" и подготавливать другие заградительные сооружения.
Конечно, это не могло не повлиять на трафик движения транспорта через границу — из-за действий пограничников соседнего государства он замедлился в разы. В первую очередь это было связано с неритмичной работой сопредельной стороны", — отмечает официальный представитель Сморгонской погрангруппы Илона Зубкова. В обычный день "Котловка" способна была пропустить 1500 человек и 800 транспортных средств ежесуточно. Но ныне ситуация необычная, и за все утро 29 февраля, продолжает собеседница, литовцы оформили лишь считанные единицы легковых и грузовых машин. Последней возможностью въехать в Литву через этот пункт пропуска воспользовался дальнобойщик из Казахстана Ермек. Если раньше дорога из Литвы до Казахстана и обратно с учетом времени ожидания на границе занимала максимум две недели, то теперь может занять месяц", — не исключает он. К разговору подключается коллега Ермека из России — Владимир. Он возвращается из рейса в Калининград, где планирует загрузиться продукцией и отправиться в путь снова.
В "Котловке" он уже несколько дней ждет выезда в Литву. Вы представляете, сейчас все на одну границу попрут? Два перехода речь о тех, которые продолжают работать на границе с Литвой — "Бенякони" и "Каменный Лог" - Sputnik — это же совсем мало. Жить там, наверное, будем по две-три недели. Но к такому нам не привыкать: просто холодильник побольше провизией забиваешь и все", — описывает основы простого водительского счастья россиянин. На противоположной стороне пункта пропуска — те, кто только что въехал в Беларусь из Литвы.
В феврале 2023 года Литва прекратила бесперебойный проезд транспорта через белорусско-литовскую границу.
Президент Белоруссии Александр Лукашенко тогда назвал это решение экономической провокацией и пообещал ответные действия от Минска.
В сторону Польши границу прошли за 1 час 45 минут. В одном из чатов, посвященных прохождению границы, о «Привалке» пишут как о самом «медленном» пункте пропуска. Вечером 25 декабря в очереди там стояли более 240 машин, время ожидания было больше 50 часов.
На Беняконях за раз по 100 м за пару часов полкилометра проходят, а тут с ночи на 200 м продвинулись», — написал один из пользователей чата в 13. Утром 26 декабря в очереди со стороны Литвы стояли 160 легковых машин. А вот со стороны Беларуси прохождение границы заняло всего 3,5 часа. Некоторые пытаются объехать очередь.
Сейчас стою 6 перед шлагбаумом. По опыту скажу что пока кто-то тусуется у шлагбаума из очереди, то не лезут вне очереди. Три смены до сейчас были нормальные охранники и мы их приговорили запускать по 10 машин, чтобы напрягать погранцов лт [литовских — Hrodna. И очередь двигалась нормально.
Сейчас заступил охранник, который пускает всех по поводу и без.
В двух действующих переходах на белорусско-литовской границе стоят около 1 300 фур. Через Латвию выезда в ЕС ожидают 750 грузовиков. На польском направлении тоже наблюдается скопление автомобилей.
О движении транспортных средств и физических лиц через пункты пропуска
Литовская сторона в комментарии OL объясняет очереди грузовиков тем, что инфраструктура литовского пограничного и таможенного пунктов спроектирована «с учетом потребности в услугах в нормальных условиях». А из-за действующих санкций ЕС таможенное оформление транспортных средств сейчас занимает больше времени. Кроме того, говорят в VSAT, после того как Польша закрыла для белорусских перевозчиков все пункты пропуска, помимо одного, эти грузотранспортные потоки в основном перераспределяются на литовско-белорусскую границу. Что будет дальше? На прошлой неделе обсуждалась информация о том, что Литва может закрыть еще два пункта пропуска — «Лаворишкес» с белорусской стороны — «Котловка» и «Райгардас» «Привалка». В таком случае на белорусско-литовской границе останутся всего два действующих погранперехода: «Мядининкай» с белорусской стороны — «Каменный Лог» и «Шальчининкай» «Бенякони».
Именно эти два погранперехода — самые востребованные: за первые полгода 2023-го через них проехало почти 74,5 тыс. В то же время ныне закрытые «Шумскас» «Лоша» и «Тверячюс» «Видзы» были наименее загруженными пунктами: через них за полгода проехало 47,5 тыс. В Службе охраны государственной границы Литвы обращают внимание на важный нюанс: эти цифры — не количество человек, пересекавших границу.
В феврале 2023 года Литва прекратила бесперебойный проезд транспорта через белорусско-литовскую границу. Президент Белоруссии Александр Лукашенко тогда назвал это решение экономической провокацией и пообещал ответные действия от Минска.
Представляете, это 20 дней стоять в очереди. А там стоит и «скоропорт», там могут быть лекарства, там могут быть продукты первой необходимости», — возмутился врио главы ФТС. По мнению чиновника, «это сознательная политика удушения и саботажа» международной торговли. Когда у них два сотрудника в пункте пропуска вместо двадцати, и поэтому 100 машин за сутки проезжают там, где может проехать 400. Это откровенный саботаж», — подчеркнул врио главы ФТС.
Он также сообщил, что уже обращался по этому поводу к генеральному секретарю Всемирной таможенной организации ВТамО Яну Сондерсу. Давыдов направил ему письмо, в котором напомнил, что основное требование для членов ВТамО — содействие развитию международной торговли, однако Сондерс в ответ призвал его не политизировать ситуацию.
По мере увеличения потоков транспорта, товаров и людей необходима оптимизация процесса управления этими потоками, концентрация технических средств и еще более детальный досмотр людей, транспортных средств и товаров». В итоге поступило предложение постепенно сокращать количество разрешений, выдаваемых белорусским и литовским фирмам, осуществляющим регулярные трансграничные автобусные перевозки, а также ограничить посадку и высадку пассажиров на железнодорожном пункте пропуска «Кена» «Кибартай».
В литовской Ассоциации автомобильных перевозчиков Linava предупредили, что больше всего от этого пострадают местные небольшие транспортные компании, которым не удалось целиком перенести свою деятельность на территорию Евросоюза. По его словам, в сутки через пограничные посты проходит около 250 грузовиков, то есть около 7,5 тыс. Когда пограничные пункты закроются, вся нагрузка будет переложена на оставшиеся, что приведет к созданию очередей. Уже сейчас стоянки возле пограничных пунктов забиты грузовыми автомобилями», — констатировал Буйвидас.
Действительно, у оставшихся пока функционирующих КПП скопились многокилометровые очереди фур, а прохождение границы, ввиду крайней медлительности этого процесса, стало для водителей делом весьма мучительным. Глава курортного города Друскининкай Ричардас Малинаускас сообщил, что закрытие КПП «Райгардас» приведет к резкому снижению количества отдыхающих, которые оставляют свои деньги в его муниципалитете. По мнению мэра, Друскининкай должен оставаться открытым для всех — в том числе и для туристов из Белоруссии. Курорт для всех.
Мы не углубляемся в вопросы геополитики, безопасности, потому что это не наша функция и уровень. Мы за то, чтобы все желающие, благонамеренные люди приезжали к нам на отдых, лечение и оздоровление. А кто из них доброжелателен — об этом должны позаботиться службы», — сказал Малинаускас литовским СМИ. Через три года в стране появится бригада бундесвера По мнению мэра, «изоляция и закрытие» Литвы от ближайших соседей ничего хорошего стране не принесут.
Литва закрыла два пункта пропуска на границе с Беларусью. Как изменились очереди?
Главная→Новости→Новости→ Как в международном пункте пропуска «Котловка» на белорусско-литовской границе работает система электронной очереди. Погранпереходы в Котловке и Привалке пустеют. В воскресенье очередь грузовиков на въезд в Литву существенно увеличилась», — говорится в сообщении Госпогранкомитета (ГПК) Белоруссии. Это в среднем 20 автомобилей в час из 70 положенных. Также замедленный пропуск отмечался в литовских пунктах пропуска "Лаворишкес" ("Котловка"), "Мядининкай" ("Каменный Лог".
Белорусско-литовская граница: что там изменилось и почему такие очереди
Данное решение Вильнюс обосновал якобы существующей «угрозой» от бойцов группы «Вагнер», которые минувшим летом переместились в Белоруссию. После этого на белорусско-литовской границе остались четыре погранперехода: «Лаворишкес» «Котловка» , «Мядининкай» «Каменный Лог» , «Шальчининкай» «Бенякони» , «Райгардас» «Привалка». Основная часть транспортных потоков с закрытых КПП перенаправилась в «Мядининкай», который и до того был самым загруженным из пограничных пунктов. В белорусском ГПК отметили, что так власти Литвы хотят не только препятствовать перемещению грузов, но и уменьшить поток литовцев, которые путешествуют по «безвизу» и могут своими глазами увидеть, как на самом деле живут в Белоруссии. Однако надо сказать, что принимаемые литовскими властями меры — частичное закрытие пограничных КПП, запугивание через СМИ — постепенно оказывают свое действие. В то же время поток граждан Литвы в Белоруссию снизился. Границу в прошлом году пересекли 684 тыс. Большинство граждан Литвы пересекали границу в пунктах пропуска «Шальчининкай» и «Лаворишкес».
Жителей Прибалтики пугают «русской угрозой» Бизнесмены и муниципальные чиновники — за открытые границы В начале февраля 2024 года литовские госорганы предложили закрыть еще два пункта пропуска на границе с Белоруссией: «Лаворишкес» «Котловка» и «Райгардас» «Привалка». Было заявлено, что этот шаг направлен на «снижение рисков, связанных с увеличением транзитных потоков, деятельностью разведывательных служб и служб безопасности соседнего государства, а также связан с контролем за перевозкой санкционных товаров и контрабанды». По мере увеличения потоков транспорта, товаров и людей необходима оптимизация процесса управления этими потоками, концентрация технических средств и еще более детальный досмотр людей, транспортных средств и товаров». В итоге поступило предложение постепенно сокращать количество разрешений, выдаваемых белорусским и литовским фирмам, осуществляющим регулярные трансграничные автобусные перевозки, а также ограничить посадку и высадку пассажиров на железнодорожном пункте пропуска «Кена» «Кибартай». В литовской Ассоциации автомобильных перевозчиков Linava предупредили, что больше всего от этого пострадают местные небольшие транспортные компании, которым не удалось целиком перенести свою деятельность на территорию Евросоюза. По его словам, в сутки через пограничные посты проходит около 250 грузовиков, то есть около 7,5 тыс.
На прошлой неделе обсуждалась информация о том, что Литва может закрыть еще два пункта пропуска — «Лаворишкес» с белорусской стороны — «Котловка» и «Райгардас» «Привалка». В таком случае на белорусско-литовской границе останутся всего два действующих погранперехода: «Мядининкай» с белорусской стороны — «Каменный Лог» и «Шальчининкай» «Бенякони». Именно эти два погранперехода — самые востребованные: за первые полгода 2023-го через них проехало почти 74,5 тыс. В то же время ныне закрытые «Шумскас» «Лоша» и «Тверячюс» «Видзы» были наименее загруженными пунктами: через них за полгода проехало 47,5 тыс. В Службе охраны государственной границы Литвы обращают внимание на важный нюанс: эти цифры — не количество человек, пересекавших границу. Они отражают количество пересечений, а один человек может сделать это бесчисленное количество раз за этот период. Напомним, что через закрытые пункты пропуска не проезжали машины с грузами. Через «Тверячюс» «Видзы» мог ехать также порожний грузовой транспорт. Если Литва примет решение закрыть еще два пункта пропуска, оставшиеся погранпереходы смогут оформлять еще меньше транспорта.
В полночь они прекратили действие, на дороге появилось заграждение со знаком «Въезд запрещен». Предполагали, транспортный поток перераспределится в другие пункты пропуска. Давайте сравним официальные данные об очередях. Нагрузка на последние возрастет, — прогнозировали в таможне. Несколько раз в день на сайте Госпогранкомитета обновляется информация об очередях. Это позволяет сравнить сегодняшнюю «колейку» со вчерашней и позавчерашней, а также с числом ожидавших авто в прошлую пятницу.
Более 330 легковых машин и около 1580 грузовиков ожидают выезда из Беларуси в страны Европейского союза, об этом свидетельствуют оперативные данные на сайте белорусского погранкомитета. Так, по данным на 6:00, наиболее сложная обстановка с пересечением госграницы, как и прежде, наблюдается на литовском направлении. Гораздо меньше грузовых автомобилей в настоящее время находится на границе Беларуси с Латвией, где в пункте пропуска "Григоровщина" стоит 395 фур. Совсем незначительная очередь образовалась и на белорусско-польской границе, где в единственном работающем на пропуск грузовиков ПП "Козловичи" сейчас ожидают выезда в Евросоюз 40 большегрузов. Ситуация с легковыми машинами Что касается легковых автомобилей, то больше всего легковушек на данный момент находится на границе Беларуси и Литвы. В пунктах пропуска "Котловка" и "Бенякони" стоит по 30 авто, в "Привалке" — 60, а на погранпереходе "Каменный Лог" в очереди находятся 50 легковых автомобилей.
Врио главы ФТС Давыдов: страны Балтии и Финляндия саботируют прохождение грузов
Очередь грузовиков в пункте пропуска «Бенякони» стала больше, чем в самом востребованном пункте пропуска «Каменный Лог». «На пограничных переходах Каменный лог и Котловка с Белорусской стороны скопилось более 200 фур. Очереди и обстановка на границе ПП БЕНЯКОНИ ПП КАМЕННЫЙ ЛОГ ПП КОТЛОВКА ПП ВИДЗЫ ПП ЛОША Если вы хотите прислать информацию для публикации анонимно. Начиная с 24 ноября, в пункте пропуска «Котловка» действует электронная очередь. КПП "Котловка" на границе Белоруссии с Литвой © Виктор Толочко/Sputnik/РИА Новости. количество автомобилей СЕЙЧАС!
Пункт пропуска Котловка
Несколько часов там не будет света, сообщает Государственный таможенный комитет. Фото: OL Связано это с проведением Островецким РЭС ремонтных работ, из-за которых с 10:00 до 14:00 в пункте пропуска «Котловка» будет отсутствовать электроснабжение. Таможенные службы предупреждают, что в указанный период может увеличиться время оформления транспорта, который следует через пункт пропуска «Котловка». Данную информацию просят учитывать при планировании маршрута через белорусско-литовскую границу.
В трёх других ПП на данном направлении обстановка следующая: - у «Мядининкая» «Каменный Лог» находится 500 ТС; - у «Лаворишкеса» «Котловка» ожидает 300 автомобилей; - возле «Райгардаса» «Привалка» скопилось 170 грузовиков. Сейчас там около 260 машин. Незначительное количество легкового транспорта ожидает оформления перед литовскими пунктами пропуска «Лаворишкес» «Котловка» , «Мядининкай» «Каменный Лог» и «Райгардас» «Привалка». Очереди составляют 20, 20 и 15 единиц транспорта соответственно. К слову, недавно о причинах задержки машин рассказала Литва.
Оставшиеся пункты пропуска столкнулись с возросшей нагрузкой: по данным белорусского Госпогранкомитета, ежедневно в очередях на пересечение границы с Литвой стоят не менее 500 грузовиков и около сотни легковушек. По данным VSAT, в первые полгода 2023-го в среднем за сутки через белорусско-литовскую границу все пункты пропуска, в обоих направлениях проезжало чуть более 1200 грузовых и почти 4 тыс. После закрытия двух пунктов пропуска общее количество пересечений границы снизилось — примерно до 3,9—4,4 тыс. Основная цель поездок белорусов в Литву — шопинг. Также многие используют соседнюю страну как один из пунктов маршрута: белорусы уезжают или улетают отсюда в другие страны ЕС. В эту статистику, уточняют в Литве, входят не только безвизовые въезды, но и, например, пересечение границы литовскими дальнобойщиками. Почему на литовской границе такие большие очереди? По данным белорусского Госпогранкомитета, ежедневно в очередях на пересечение границы с Литвой стоят не менее 500 грузовиков и около сотни легковушек. Литовская сторона в комментарии OL объясняет очереди грузовиков тем, что инфраструктура литовского пограничного и таможенного пунктов спроектирована «с учетом потребности в услугах в нормальных условиях».
На утро этой пятницы, 19 апреля, в очередях перед пунктами пропуска стоят более 3 тысяч легковых и грузовых автомобилей. По данным Госпогранкомитета, самое загруженное литовское направление. В двух действующих переходах на белорусско-литовской границе стоят около 1 300 фур.
Новости по теме: КОТЛОВКА
Новости, события приграничной Европы, Восточной Польши и Литвы для Беларуси, курсы валют, очередь на границе, распродажи в магазинах приграничного Евросоюза. Село Котловка расположено в Гродненской области на белорусско—литовской границе, здесь же действует круглосуточный ПТО «Котловка – Лаворишкес». Главная→Новости→Новости→ Как в международном пункте пропуска «Котловка» на белорусско-литовской границе работает система электронной очереди.
На въезде в Литву снова большие очереди – ГПК
В пункте пропуска "Каменный лог" ситуация не намного лучше – там в очередях скопилось 170 машин, в "Котловке" – 100, в "Привалке" – 50. прекращении с 1 марта 2024 года движения лиц и транспортных средств через автодорожные пункты пропуска сопредельные с белорусскими пунктами пропуска «Привалка» и «Котловка». Врио главы ФТС Давыдов обвинил страны Балтии и Финляндию в «саботаже» международной торговли и умышленном создании очередей из фур на границе с Россией. Главная» Новости» Новости на границе с литвой и белоруссией на сегодня. По данным комитета, самая большая очередь скопилась в пункте пропуска Козловичи на белорусско-польской границе. Машины, прибыв в Котловку, подъезжают к пунктам электронной очереди.
Please wait while your request is being verified...
Речь идет про пункты пропуска «Шумскас» с белорусской стороны «Лоша» и «Твярячюс» с белорусской стороны «Видзы». По данным Государственного пограничного комитета, на 8 часов 18 августа 60 легковых автомобилей ожидают въезда в Литву в пункте пропуска «Котловка» «Лаворишкес». Очереди из легковушек и фур фиксируются и на пункте пропуска «Каменный Лог» «Мядининкай».
Телефон: 4012 538444. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на vesti-kaliningrad. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на vesti-kaliningrad.
Причиной названо обеспечение неприкосновенности границы и предотвращение нелегальной миграции. Пересечение границы с Латвией теперь возможно только через единственный функционирующий латвийский погранпереход "Патерниеки" с белорусской стороны — "Григоровщина".
Ранее 18 августа прекратили работу два пункта пропуска на белорусско-литовской границе "Шумскас" с белорусской стороны "Лоша" и "Твярячюс" "Видзы". Данное решение было принято литовским правительством. Таким образом, теперь на белорусско-литовской границе для проезда легкового и грузового транспорта действуют только четыре погранперехода: "Лаворишкес" "Котловка" , "Мядининкай" "Каменный Лог" , "Шальчининкай" "Бенякони" , "Райгардас" "Привалка". В феврале этого года польские власти также в одностороннем порядке закрыли пункт пропуска "Бобровники".
Он из Беларуси в Молдавию везет картошку. За перевозимый товар водитель переживает, и для того, чтобы картофель не испортился, в кузове фуры старается поддерживать оптимальную температуру. О злоключениях на границе родные дальнобойщика в курсе: связь с близкими Кэлин держит по Интернету, благо расценки на мобильную связь, по словам шофера, в Беларуси доступные. По наблюдениям Сергея, который также работает водителем грузового автомобиля и достаточно часто ездит из Беларуси в Германию, ситуация на пункте пропуска «Бенякони» ухудшилась месяца два назад. Очереди большегрузов стали заметно длиннее и куда как медленнее.
Хорошо, что еще населенный пункт близко, в магазине которого всегда есть свежие продукты. Интернет да звонки родным и близким — единственное развлечение дальнобойщиков. Движущиеся черепашьими шагами очереди большегрузов настроение попавшим в пробку водителям не поднимают. Не будем сбрасывать со счетов и устоявшиеся декабрьские морозы. Горячий чай согревает ненадолго, автомобильная печка «съедает» топливо… Да и жить в кабине на трех метрах квадратных — то еще «удовольствие». Николаю повезло больше. Он местный, живет в Вороново. Семь дней назад поставил фуру в электронную очередь, а сам все это время провел дома. На восьмой день рано утром сел за баранку большегруза, к обеду был в нескольких машинах от прохождения пограничного контроля.
В пункте пропуска «Котловка» могут вырасти очереди 11 мая. В чем причина?
Веб-камера в пункте пропуска "Котловка". В свою очередь, глава администрации вильнюсского района Роберт Духневич напомнил: «Мы должны понимать, что эти приграничные территории связаны родственными узами. В пункте пропуска "Котловка" (с литовской стороны — "Лаворишкес") 26 октября возможны перебои с электроснабжением.