23 августа в рамках X международного фестиваля «Собираем друзей» в программе «Изумрудный источник» прозвучит китайская классическая музыка. Аллюзии к китайской классической литературе в сериале "Далёкие странники" (про имена персонажей и не только). Классическая музыка в Китае — становление и развитие в Китае исполнительского искусства академической музыки. Класси́ческая му́зыка в Кита́е — становление и развитие в Китае исполнительского искусства академической музыки. В эпоху кризиса фортепианного искусства Китай демонстрирует миру.
Музыка Китая
SmyslPesni, Китайская классика - Си цзы ху пань цай ча ман, Chines traditional music - Chines traditional music, Китайская классическая - Трек 6. В рубрике Музыка Отмечено китайская классическая и традиционная музыка, китайская музыка, китайская попса и мандопоп, китайские песни, Су Мань. Аннотация: Фортепианная музыка китайских композиторов играет значимую роль в мировой классической музыке.
«Жемчужная нить». Китайская классическая музыка.
Классическая музыка. Китайская народная музыка имеет богатые тысячелетние традиции, известны более 1000 музыкальных инструментов, множество традиционных жанров песен и танцев. Слушайте ознакомительные версии, покупайте и загружайте музыку в жанре «Китайская музыка» от Ваших любимых исполнителей, используя iTunes. Музыка «классической традиции» относится к художественной музыке или «сложной» музыке, написанной учеными и литераторами в историческом прошлом Китая. Это хронология, показывающая развитие китайской музыки по жанрам и регионам. Introduction: Honestly, Chinese classical music is not as good as western music.
Содержание
- Традиционная китайская музыка
- Китайские учёные заявили, что классическая музыка может исцелять
- Нина Старостина: гуцинь. Классическая китайская музыка
- iTunes — самый простой в мире способ систематизации и добавления цифровых медиафайлов в коллекцию.
- Лучшая подборка китайской классической музыки [Бамбуковая флейта, гучжэн, эрху | Chinese Music
- Радио Chinese Music World - слушать онлайн бесплатно
ИССЛЕДОВАНИЕ ПУТИ НАСЛЕДИЯ КИТАЙСКОЙ ТРАДИЦИОННОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
В декабре 2015 года там же был издан CD диск"Песнопения Божественной Литургии" с многоголосными песнопениями на китайском и русском языках, также в стиле традиционной китайской музыки автор и альт в хоре — Нина Старостина. В апреле 2016 года стала лауреатом 9-го международного конгресса «Chorus inside — 2016» в номинации «Композиция для хора». В январе 2016 года приняла участие во Всекитайском фестивале музыки гуциня в Чэнду вместе с такими прославленными мастерами, как Гун И, Ли Сянтин, Ли Фэнъюнь, Цзэн Чэнвэй и другими; в декабре 2017г. В декабре 2018 г. В октябре 2019 года выступила на Первых Рифтинских чтениях памяти Б.
В феврале 2020 года состоялся ее сольный концерт-лекция в Библиотеке им.
За более, чем три тысячи лет своей жизни этот древнекитайский инструмент видел и слышал многое, и ему всегда есть, что поведать о радости и горе, о войне и мире, о судьбах поэтов и путях управления страной, о чудесах природы и тайной печали человеческого сердца. Программу концерта «Жемчужная нить», составленную из пьес классического репертуара цитры гуцинь, представляет Анастасия Новосёлова — исполнитель, музыковед, выпускница Московской консерватории и ученица профессоров Тяньцзиньской консерватории госпожи Ли Фэнъюнь и господина Ван Цзяньсиня. Администрация портала « Культура.
Мы размещаем отрывок из современной пекинской оперы «Взятие горы Вэйхушань» кит. Впервые она прозвучала 5 мая 1967 года. В основе сюжета оперы лежит история борьбы коммунистов с бандитами, что скрываются высоко в горах. Период с 1966 по 1976 год был непростым для китайского народа. Сфера культуры переживала не лучшие времена, литературных и художественных произведений было немного, и они не отличались свежестью взглядов и идей. В то время говорили, что на 800 миллионов человек приходится всего 8 спектаклей. Мы решили упомянуть в нашей статье об одном из них. Раньше артисты старались вжиться в свою роль, теперь это искусство почти утрачено. Тун Сянлин — прекрасный актер, он остался верен традициям китайского театрального искусства. Эта песня написана в 1979 году, слова принадлежат знаменитому поэту-песеннику Ма Цзинхуа кит. В начале 80-х «Деревенская любовь» стала предметом критики, многие сочли эту песню пошлой и декадентской. Кроме того, не всем пришлась по вкусу мягкая, расслабленная манера исполнения.
Профессиональное образование в консерваториях и университетах России и Европы китайские музыканты стали получать только в начале XX века, затем в стране появляются музыкальные учебные заведения на базе университетов , создаются новые и развиваются ранее существующие китайские симфонические оркестры , оркестры китайских народных инструментов, камерные инструментальные ансамбли, оперные и хоровые коллективы. В 50-х годах XX века превалировали культурные обмены с Россией, общение с другими странами началось только после культурной революции. Исследователи Сюй Бо и Хуан Пин, в основном связывают становление профессионального фортепианного образования с влиянием советской и европейской фортепианной школы и разделяют становление китайской музыкальной культуры на три этапа [2] : Первая половина XX века. XX века: создание КНР, период «культурной революции». Последние десятилетия XX в. Последовательное взаимодействие с ориентацией на модели русской, западноевропейской и американской фортепианной культуры было нацелено на высокий результат в области сложной техники исполнительства, поскольку традиционного развития фортепианной культуры в быту в Китае не было. Тем не менее, историю развития фортепианного исполнительства в Китае отличает стремительность и массовость [3]. Высокий спрос на фортепианное образование окончательно стал массовым и пришёлся на начало XXI века [4]. В конце XX и начале XXI веков в Китае насчитывается свыше десяти миллионов пианистов; появляются крупные музыкальные школы только в частной Пекинской музыкальной школе обучаются 23 тысячи молодых музыкантов ; перспективные молодые дарования получают государственную финансовую помощь; появляется феномен «фортепианного бума» [5]. Развитию музыкальной жизни Китая и концертной деятельности в стране способствуют историко-политические изменения, востребованность музыкального искусства, поддержка на государственном уровне, неизменный интерес многомилионной аудитории. Эволюция концертной деятельности сохраняет народные традиции , представляя игру на национальных инструментах, в то же время, музыкальные учебные заведения европейского образца готовят музыкантов и создают оркестры западноевропейского типа. В системе обучения традиции китайской музыки взаимодействуют с европейской. В настоящее время в Китае насчитывается 27 оркестровых коллективов [5] [6]. Известные музыканты Китая [ править править код ] В XXI веке в Китае появляется поколение музыкантов мирового уровня [7]. Всемирно известен выдающийся китайский виолончелист мирового класса — Ван Цзянь, поступивший в Йельский университет на факультет музыки в 16 лет. Ван Цзянь — первый китайский солист, записавший диск с оркестром Берлинской филармонии. Тина Го получила известность как исполнительница классической музыки на двухструнной китайской скрипке , также она известна как опытная виолончелистка. Расцвет классического исполнительского искусства на фортепиано называют китайским «фортепианным бумом» [5] [8] [9]. Пианисты В современном музыкальном мире важную роль играют китайские пианисты.
Классическая Китайская Музыка
Боголюбова запланирована лекция-концерт профессоров Тяньцзиньской консерватории. Ли Фэнъюнь и Ван Цзяньсинь расскажут о китайской музыке и уникальных традиционных музыкальных инструментах. В мероприятии примут участие их ученики - члены Российского общества цитры цинь «Дракон и Феникс», а также преподаватели научно-творческого центра «Музыкальные культуры мира» МГК имени П.
В то время выступления в основном сопровождались музыкой на ударных и духовых инструментах и «гармоничными песнями». В этот период появились новые инструменты: свирель-цзя, рожок, флейта-ди в которую дули в вертикальном положении , чжэн, лютня-пипа, арфа-кунхоу и др. Сделала новый шаг и мелодика, представив учение о шестидесяти ступенях Цзин Фана. Эпохи Троецарствия, Цзинь, Северных и Южных в династий представляют собой период смуты в китайской истории. Музыка стала убежищем для людей, средством, позволявшим передать свои идеалы. Ведущее положение стала занимать утончённая музыка чистого тона шан.
Большинство произведений этого жанра было на любовные темы, сравнительно малое количество затрагивало социальные проблемы. В этот период быстрыми темпами развивались мелодии для циня. Многие музыканты, игравшие на цине, создавали мощные по силе воздействия произведения, выражая свои мысли с помощью музыки. Постепенно в Китай проникла музыка других стран, например, буддийские песнопения Индии, музыка центрально-азиатского государства Аньго, государства Корё, граничащего с Китаем на востоке, что заложило основы для дальнейшего расцвета застольной музыки в эпохи Суй и Тан. В эпохи Суй и Тан Китай стал единым сильным государством. Это был период экономического процветания. Все народности, населявшие Китай, добились блестящих успехов в музыке. Основным показателем музыкальной культуры того времени стала застольная музыка.
В эпохи Суй и Тан также составлялись ритуальные музыкальные композиции яюэ. Они находились под очевидным влиянием застольной музыки. Эпохи Троецарствия, Западной и Восточной Цзинь, Северных и Южных династий, а также Суй и Тан были временем подъёма и дальнейшего развития народной музыки, центральным звеном которой были песни и танцы, после эпох Цинь и Хань. В эпоху Тан были учреждены крупные структуры, ведавшие музыкой: управление придворного капельмейстера, управление ударными и духовыми оркестрами, придворная музыкальная школа и театральная труппа «лиюань». В этих учреждениях насчитывалось несколько десятков тысяч работников. Расцвет музыки также привёл к развитию музыкальной теории. Об успехах музыкальной теории в этот период свидетельствует появление теории восьмидесяти четырёх тонов Чжэн И и впоследствии — теории двадцати восьми тонов, а также поиски равномерно темперированного строя. Цзи Кан в своём труде «Шэн у ай юэ лунь» подходил к изучению музыки с эстетической точки зрения.
Эпохи Сун и Юань. В эпоху Сун развитие сельского хозяйства и ремесла ускорило товарообмен, что привело к росту городов, расширению социальных слоёв городского населения. В том числе увеличилось количество увеселительных площадок в городах и профессиональных артистов. Быстро развивались многочисленные формы народной музыки, основными из которых были песни-сказы и театр-сицюй. Песни и арии с танцем постепенно перестали занимать главенствующий статус в системе музыкальных жанров. Им на смену пришёл сицюй.
Колокола предоставили ценный исторический материал для системы изучения мелодики. Период Чжаньго, эпохи Цинь и Хань. В период Сражающихся царств старая церемониальная музыка-яюэ пришла в упадок, наметился подъём новой народной музыки.
Народные мелодии одна за другой начинали звучать при дворе. В обстановке «соперничества школ» теория музыки получила новый импульс к развитию. О ярких успехах древней музыкальной мысли свидетельствуют трактаты «Фэйюэ» Мо-цзы, «Юэлунь» Сюнь-цзы, глава «Юэцзи» трактата «Ли-цзи» и др. Самым ранним литературным памятником китайской мелодики являются записи о методе сокращения или увеличения на треть в главе «Мелодика» «Иньлюй» летописи «Люйши чуньцю». В эпохи Цинь и Хань государство стало единым и музыкальная мысль, отклонившись от тенденций «соперничества ста школ», стала стремиться к единству. Глава «Записки о музыке» «Юэ-цзи» трактата «Ли-цзи» стала частью конфуцианского канона. Она занимала доминирующее положение в музыкальной теории эпохи Хань. Музыкальная палата Юэфу , которая начала возводиться при династии Цинь и стала очень мощной при императоре Хань У-ди оказала немалое влияние на развитие музыкальной культуры в ту эпоху. Более тысячи выдающихся музыкантов, служивших в Юэфу, занимались сбором музыки различных территорий, народной музыки различных этносов.
На основе собранного материала они создавали свои композиции, в результате чего обогатили дворцовую музыку. В то время выступления в основном сопровождались музыкой на ударных и духовых инструментах и «гармоничными песнями». В этот период появились новые инструменты: свирель-цзя, рожок, флейта-ди в которую дули в вертикальном положении , чжэн, лютня-пипа, арфа-кунхоу и др. Сделала новый шаг и мелодика, представив учение о шестидесяти ступенях Цзин Фана. Эпохи Троецарствия, Цзинь, Северных и Южных в династий представляют собой период смуты в китайской истории. Музыка стала убежищем для людей, средством, позволявшим передать свои идеалы. Ведущее положение стала занимать утончённая музыка чистого тона шан. Большинство произведений этого жанра было на любовные темы, сравнительно малое количество затрагивало социальные проблемы. В этот период быстрыми темпами развивались мелодии для циня.
Многие музыканты, игравшие на цине, создавали мощные по силе воздействия произведения, выражая свои мысли с помощью музыки. Постепенно в Китай проникла музыка других стран, например, буддийские песнопения Индии, музыка центрально-азиатского государства Аньго, государства Корё, граничащего с Китаем на востоке, что заложило основы для дальнейшего расцвета застольной музыки в эпохи Суй и Тан. В эпохи Суй и Тан Китай стал единым сильным государством. Это был период экономического процветания. Все народности, населявшие Китай, добились блестящих успехов в музыке. Основным показателем музыкальной культуры того времени стала застольная музыка. В эпохи Суй и Тан также составлялись ритуальные музыкальные композиции яюэ.
Эти двое совместно работали над Tibetan Bells , возможно, первым слиянием нью-эйдж и тибетских влияний, в 1971 году.
В середине-конце 1980-х годов ослабление правительственных правил позволило одной из форм тибетской поп-музыки появиться в собственном Тибете. Прямые ссылки на местную религию по-прежнему запрещены, но широко распространены общепринятые метафоры. Чистая тибетская поп-музыка находится под сильным влиянием лёгкого китайского рока и включает такие бестселлеры, как Джампа Церинг и Ятонг. Политически и социально ориентированные песни редки в этой форме поп-музыки, но обычны во втором типе тибетской поп-музыки. Караоке-бары Nangma появились в 1998 году и стали обычным явлением в Лхасе, несмотря на угрозы со стороны китайского правительства. Синьцзян Основная статья: Музыка Синьцзяна В Синьцзян-Уйгурском автономном районе преобладают уйгуры , тюркский народ, связанный с другими тюркскими группами из Центральной Азии. Самая известная музыкальная форма уйгуров - Он Икки Мукам , сложная сюита из двенадцати разделов, связанных с узбекскими и таджикскими формами. Эти сложные симфонии сильно различаются между сюитами одного и того же мукама и построены на семи нотах.
Инструменты, как правило, включают дэп барабан , цимбалы , скрипки и лютни ; у исполнителей есть немного места для личных украшений, особенно в перкуссии. Самый важный исполнитель - Турди Ахун , записавший большую часть мукамов в 1950-х годах. Юньнань Основная статья: Музыка Юньнани Юньнань - это этнически разнообразный регион на юго-западе Китая. Возможно, наиболее известным в провинции является люшэн , тип ротового органа , используемый народом мяо в Гуйчжоу для пентатонических антифонных песен ухаживания. Nakhi в Лицзян играет тип песни и танец люкс под названием Baisha xiyue , который был якобы принесенной Хубилая в 1253 Nakhi Dongjing является типом музыки , связанной с южными китайскими формами, и пользуется популярностью сегодня. Этнические музыкальные стили даи похожи на стили Южной Азии, Мьянмы и Таиланда. Некоторые типичные инструменты Дай - это хулуси и барабан в виде слоновьей ноги. Современные изменения В начале 20-го века после распада Имперского Китая в традиционной китайской музыке произошли серьезные изменения в рамках Движения Новой Культуры.
Модернизация китайской музыки включала принятие некоторых аспектов западных форм и ценностей, таких как использование западной системы обучения консерватории , а также изменения инструментов и их настройки, композиции, оркестровки музыки, системы обозначений и исполнения. Однако некоторые формы китайской музыки остались традиционными и мало изменились. Национальная музыка Основная статья: Гоюэ Термин гоюэ , или национальная музыка, стал популярным в начале 20 века и широко использовался для обозначения всей музыки, написанной для китайских инструментов в ответ на определенное националистическое сознание. Однако этот термин может иметь несколько иное значение в разных китайских общинах. Первоначально он использовался только для обозначения музыки ханьских китайцев; позже в него вошла музыка различных этнических меньшинств Китая. В Китайской Республике на Тайване Гоюй сделал упор на музыку материкового Китая, а не на местные тайваньские традиции. В других китайских общинах он также может называться huayue например, в Сингапуре или zhongyue в Гонконге. Китайские музыканты в ресторане в Шанхае Китайский оркестр Основная статья: Китайский оркестр Со времен династии Чжоу существовала традиция использования множества инструментов в форме ритуальной придворной музыки, известной как яюэ.
Эту музыку может играть горстка музыкантов, а их может быть более 200, например, во времена династии Сун. Императорский двор Тан может иметь до десяти разных оркестров, каждый из которых исполняет разную музыку. У него также был большой открытый оркестр из почти 1400 исполнителей. Однако современный китайский оркестр был создан в 20 веке по образцу западного симфонического оркестра с использованием китайских инструментов. В традиционном яньюэ отдавалось предпочтение одной доминирующей мелодической линии , но новая музыка и аранжировки традиционных мелодий, созданные для этого современного оркестра, носят более полифонический характер. Инструменты и тюнинг Многие традиционные инструменты претерпели изменения в период с начала до середины 20-го века, что оказало глубокое влияние на исполнение и звучание китайской музыки, а западный равный темперамент теперь используется для настройки большинства традиционных инструментов, которые для современного уха кажутся менее резкими и более гармоничными. Для ушей, которые сейчас привыкли слышать современные настройки, даже китайские, традиционные настройки могут звучать фальшиво и несогласованно. Чтобы приспособиться к западной системе, в инструменты были внесены изменения, например, в пипе количество ладов было увеличено до 24 на основе 12-тональной шкалы одинаковой темперации, где все интервалы были полутонами.
Также существует потребность в стандартизации настройки при игре на инструментах в оркестре, что, в свою очередь, также может повлиять на то, как сделан инструмент. Например, традиционно дизи изготавливается из цельного куска бамбука, что делает невозможным изменение основной настройки после того, как бамбук разрезан. Эта проблема была решена в 1920-х годах путем вставки медного шарнира для соединения двух кусков более короткого бамбука, что позволило изменить длину бамбука так, чтобы можно было выполнить точную регулировку его основного шага. Xindi , «новая флейта», это 1930 - е годы редизайн китайской флейты , включающей западные влияния на основе равного темперамента.
Прямой эфир похожих радиостанций
- Вы точно человек?
- Здоровье по нотам
- Содержание
- Нина Старостина: гуцинь. Классическая китайская музыка: alborrodach — LiveJournal
- Музыкальная терапия возникла в древнем Китае
Вы используете очень и очень устаревший браузер! :-(
китайская классическая музыка скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Один из наиболее известных китайских музыкальных жанров – китайская классическая музыка – возник в период Восточной Хань (25 год н.э. – 220 год н.э.). Эта музыка отличается гармоничными мелодиями, утонченным звучанием и ритмической сложностью. Китайская музыка после 40-х гг. 20 в., когда Китай столкнулся с крупными изменениями в социальной сфере, приобрела новые черты, которые отличали её от древней китайской музыки. Китайская классическая музыка занимает чрезвычайно важное положение в китайской культуре. Основным источником его вдохновения была традиционная классическая китайская музыка, которую он активно изучал, копируя произведения и описания древних музыкальных инструментов из «Книги обря-дов» [6, с. 24].