Новости кинопоиск топ 100 фильмов

В топ-20 самых популярных фильмов и сериалов вошли 7 оригинальных проектов Кинопоиска и 3 иностранные новинки. Портал «Кинопоиск» подвёл итоги своего топа «100 великих игр», огласив первых три места подборки — лидером списка стала Half-Life 2, а за ней идут Ведьмак 3: Дикая Охота и Red Dead Redemption 2. PROсмотрено. Фильмы. Расписание и билеты. Фильмы онлайн. На основе этих данных компания составила рейтинг самых любимых фильмов, сериалов, актеров и жанров пользователей.

Топ 100 фильмов Кинопоиска

«Кинопоиск» представил финальную часть рейтинга 100 великих фильмов XXI века — его лидером стала картина «Нефть» режиссера Пола Томаса Андерсона. К 20-летию «Кинопоиска» редакция сервиса опросила 200 экспертов — режиссёров и продюсеров, шоураннеров и критиков, писателей и сценаристов — и попросила каждого назвать свой личный топ-10 фильмов XXI века. Топ мультипликационных фильмов и сериалов по рейтингу можно увидеть на Кинопоиске, на момент публикации исследования их возглавляли Тайна Коко и Аватар: Легенда об Аанге. «Чёрное зеркало», аниме и «Гравити Фолз» возглавили топ наиболее популярных сериалов июня 2023 года, который подготовил и опубликовал «Кинопоиск» на основе «Индекса Кинопоиск Pro».

Топ-250 фильмов на PREMIER

Факт Большинство актеров в картине — непрофессионалы, а исполнителя роли доктора режиссер нашел в парижском метро. Зачем смотреть: чтобы погрузиться в ужас. О чем: Ветеран вьетнамской войны Трэйвис Бикл работает таксистом, видит всю грязь Нью Йорка и планирует исправить положение дел. Важнейшая лента семидесятых годов ХХ века — выстроенный как сжатая пружина, «Таксист» Мартина Скорцезе. Помимо обличительного социального пафоса, так актуального в эпоху десятков тысяч вернувшихся с войны ветеранов, в ленте есть и магия ночного города, и удивительная арка развития персонажа и, конечно же, одна из наиболее реалистичных перестрелок в истории кино. Трансформация героя Роберта Де Ниро заслужила включения во многие учебники кино: настолько мощного погружения в образ до 1976 года просто не было.

И в этом плане «Таксист» открыл новую эпоху актерской игры. Факт Картину должен был снимать Брайан Де Палма. Зачем смотреть: чтобы увидеть на что способен «обычный человек». Продолжительность — 143 мин. О чем: Корабль пирата Джека Воробья похитил его враг, капитан Барбосса.

Аттракцион, заставляющий и молодых, и пожилых снова окунуться в детство. Залихватский, искрометный, с мертвыми петлями и ветерком в ушах — «американские горки сюжета» не стихают до самых титров, антураж и спецэффекты поразительны, а образы героев уже стали каноническими. Если кто и мог снять новые приключения на уровне «Индианы Джонса» — так это Гор Вербински. Зачем смотреть: чтобы почувствовать себя пиратом. О чем: Боксер Рокки Бальбоа никогда не отступает.

Буквально пробив себе дорогу на голливудский Олимп, Сталлоне сыграл абсолютно честно, открыто и откровенно: именно поэтому типично авторская история, помноженная на невероятную энергию, получила такой теплый прием у публики. Каждый мог увидеть в картине что-то свое, каждый получал настрой на будущие свершения — и каждый понимал, что отступать и сдаваться никогда не стоит. Зачем смотреть: чтобы понять, что такое воля к победе. О чем: Вор Тонни готовит ограбление ювелирного магазина. Настоящий столп криминального жанра: густой замес из колоритнейших героев, выверенных мизансцен и дикого адреналина.

Безмолвная кульминация картины — пример того, что настоящий мастер всегда найдет путь к сердцу зрителя, а развязка «Мужских разборок» абсолютно гениальна в своей простоте. Из произведения выросли сотни криминальных картин, но именно оригинал до сих пор возвышается над ними, словно могучий дуб. Факт За всю двадцатиминутную сцену ограбления не было произнесено ни единого слова. Зачем смотреть: чтобы оценить мужские игры. Продолжительность — 132 мин.

О чем: В альтернативном тоталитарном будущем появляется борец за свободу по прозвищу V. Жесткий и яростный манифест, сравнимый по мощи посыла с той же «Матрицей» — возможно, даже хорошо, что растерявшие к 2005 г. Получилось очень эффектно — момент с падением ленты домино стал уже живой классикой, а сама картина — примером того, как нужно рисовать антиутопии. Зачем смотреть: чтобы понять, что зло всегда возвращается. О чем: Констебль Икабод Крэйн прибывает в поселение под названием «Сонная лощина» для расследования серии загадочных убийств, совершенных Всадником без головы.

Настоящее визуальное пиршество — пик карьеры Тима Бертона, лента, в которой отшлифована каждая деталь, жест или фраза. Смотреть «Сонную лощину» — это одновременно присутствовать в сказке, погружаться в страшный сон и скользить на аттракционе. Сценарные твисты ошеломляют, драйв, который набирает лента, сводит с ума, а от обилия деталей кружится голова. Ультимативное сказание! Зачем смотреть: чтобы оказаться в страшной сказке.

Продолжительность — 170 мин. О чем: Двое друзей ищут пропавшего приятеля. Огромная продолжительность «Трех идиотов» подчинена единой цели — на фоне раздолбайских приключений героев перед нами проходит вся гамма красок, чувств и эмоций современного мира. Это смешное и грустное, умное и несерьезное, философское и глупое произведение кажется настоящей одной радости. Тех самых неподдельных чувств, которых так не хватает в цифровой реальности.

Зачем смотреть: чтобы стать добрее. О чем: Бизнесмена О Дэ-cу запирают в частную тюрьму на 15 лет. Выйдя на свободу, он хочет понять, кто же ему мстил. Финал «трилогии мести» от Пака Чхана-ука: натуралистичный, шокирующий, жесткий. Начавшись, словно мозаика сознания, гротескный видеоклип, он все глубже погружает зрителя в хаос мыслей главного героя и буквально выворачивает его наизнанку.

Невероятная драка с молотком, снятая одним планом, звериная ярость финала — все это в «Олдбое» приводит к закономерной развязке. Столь же мощной и необычной, как и сам фильм. Факт Почти все трюки в ленте Чхве Мин-сик выполнял сам. Зачем смотреть: чтобы оценить прохладу мести. Продолжительность — 140 мин.

Хотя некоторые называют «Славных парней» попыткой войти воду «Крестного отца», мы не будем столь радикальны. В криминальном современном! Фактурные герои, крылатые фразы: каждой минуте ленты веришь, происходящее чувствуешь и ощущаешь. Жесткая правда еще никогда не была столь кинематографичной. Зачем смотреть: узнать, к чему приводит путь гангстера.

Продолжительность — 216 мин. О чем: История английского разведчика Т. Эпический «Лоуренс Аравийский» переходит грань между обычным историческим повествованием и философским трактатом. Многомерности повествования ленты позавидуют многие современные режиссеры, а ее неувядаемый шарм очарует многих. Факт Роль шерифа Али должен был исполнять Ален Делон.

Зачем смотреть: чтобы научиться управлять. О чем: Судебный служащий Бенхамин Эспосито расследует изнасилование и убийство, находит маньяка, отправляет за решетку — а на следующий год встречает его на свободе. Секрет картины — в исключительном внимании к деталям. Образ Бенхамина Эспосито выглядит идеально благодаря таланту Рикадро Дарина, но и остальные актеры не чуточки не сбивают планку. Это эпохальное во всех смыслах полотно кажется памятником человеческой карме.

Зло остается наказанным, да так, как и не снилось даже самым изощренным мстителям. Факт Фильм поставлен по роману Эдуардо Сачери «Вопрос в их глазах». Зачем смотреть: пережить целую жизнь за экранное время. О чем: Трое преступников хотят выкрасть 2 млрд. К счастью, сценарий в ленте идеальный — противостояние героев расписано во всех красках, а повторы и твисты ошеломляют.

Настоящая классика. Факт Сцена ограбления была придумана режиссером в 1950 году Зачем смотреть: чтобы поучаствовать в детективе. О чем: На космической станции, исследующей планету Солярис, начинают происходить необъяснимые явления. Для оценки проблемы на орбиту отправляется психолог Крис Кельвин. Лучшая картина в кинокарьере Андрея Тарковского.

Многоплановая фантастика, прецизионно снятая и перевернувшая с ног на голову литературную весьма бедную в сравнении с картиной основу Станислава Лема сегодня кажется столь же актуальной и мощной, как и в 1972 году. Вечные вопросы, поднятые в картине, будоражат душу, а пристальное внимание к финалу может перевернуть представление о ленте. Еще раз. Пересмотрите концовку. Так был ли Кельвин на станции впервые?

Зачем смотреть: чтобы полюбить Землю. О чем: Жизненный путь лидера подростковой банды в обществе недалекого будущего. Исследование природы насилия от Стенли Кубрика: эстетское, хореографичное и, как обычно, изобилующее головоломками и загадками. Картина явно опередила время — после выхода ее закидали помидорами, режиссеру угрожали и лишь спустя годы причисли к классике. Что ж, этот экскурс по «темной стороне» личности сегодня кажется настоящим психоанализом, заставляет как следует пораскинуть мозгами и стать чуточку лучше.

Факт На роли Алекса и его банды студией планировались музыканты группы The Rolling Stones, однако Кубрик забраковал этот выбор. Зачем смотреть: чтобы просто рассматривать каждую сцену. Продолжительность — 104 мин. О чем: Элитная группа спецназа сталкивается с инопланетянином-охотником. Просто самый крутой фантастический боевик.

Ничего равного образу Хищника мир не видел, ничего равного драйву отвязной команды Датча в кино еще не было — да и с учетом нынешней пресности, уже и не будет. Жесткое мужское кино, литрами качающее адреналин, заставляющее почувствовать себя зверем — то, о чем многие истосковались в нынешней политкорректной реальности. Зачем смотреть: да это же лучшее воплощение пришельца в кино! О чем тут еще можно говорить? Продолжительность — 149 мин.

О чем: Экипаж космического корабля «Дискавери» пытается найти внеземную жизнь. Философское прогнозирование будущего от Стенли Кубрика. Большинство наработок ленты пугают своей прозорливостью, предупреждение об опасности искусственного интеллекта выглядит как никогда актуальным, а «эволюционный» финал завораживает. Как обычно, гений предвосхищает время и формирует тренды — что мы и видим на примере одного из самых ярких фантастических фильмов ХХ века. Факт Лента поставлена по рассказу Артура Ч.

Кларка «Часовой». Зачем смотреть: чтобы увидеть эволюцию. Продолжительность — 110 мин. Биографические слепки с реальных кинозвезд скажем, характер Нормы Десмонд срисован с Мэй Мюррей , шекспировский накал страстей — на фоне тихого мира в «Сансет бульвар» разворачивается настоящая трагедия. Страсти кипят, образы героев кажутся живыми — если вы хотите узнать, из каких картин черпают вдохновение многие современные режиссеры, посмотрите эту ленту немедленно.

Талант Билли Уайлдера неоспорим. Майер, обвинил режиссера в оскорблении Голливуда. Зачем смотреть: чтобы заглянуть в пропасть. Продолжительность — 194 мин. О чем: Капитан Уиллард отправляется вверх по реке из охваченного войной Вьетнама в Камбоджу.

Он должен найти и уничтожить сумасшедшего полковника Курца. Начавшись под песню The Doors, накладывая перевернутый образ героя на пылающие джунгли, картина предельно четко дистанцируется себя от традиционного военного кино, переходя рубикон между авангардом и историей. Так и есть — антивоенный пафос здесь вскоре переходит в самоанализ, а путешествие вверх по реке уже кажется исследованием глубин подсознания. Развязка закономерна, жаль лишь, что самый большой взрыв в истории кино так и не вошел в окончательный монтаж ленты. Но даже в таком виде, мощнейший заряд, который дает «Апокалипсис сегодня», нельзя сравнить ни с какой иной аналогичной картиной — что из прошлого, что из настоящего.

Зачем смотреть: подняться вверх по реке сознания. О чем: Гигантская акула терроризирует жителей острова Эмити. Первый «настоящий» блокбастер, ставший стандартом построения крупнобюджетных проектов современной отрасли. Невероятный кассовый успех «Челюстей» перестроил систему, по которой работал Голливуд, дал «зеленый свет» многим смелым проектам и породил гонку визуальных эффектов. Чего не скажешь об оригинале: герои тут, как живые, монстр внушает шок и трепет, а эстетике развития событий позавидует даже опера.

Зачем смотреть: испугаться до дрожи. О чем: Четверо храбрецов соглашаются перевести два грузовика с нитроглицерином. Два с половиной часа «Платы за страх» не просто выматывают, они проходятся по зрителю катком, обнажая все страхи и заставляя балансировать на грани. А потом еще и еще. И сверх того.

Невыносимый, мучительный эксперимент с катарсисом финала — прекрасный пример того, что язык кино универсален для любых лет. Надо просто уметь им пользоваться — как Анри-Жорж Клузо. Зачем смотреть: понять, что такое мужество. О чем: Бухгалтер Энди Дюфрейн несправедливо заключен в тюрьму Шоушенк, но его добрый нрав помогает выжить и в таких условиях. Универсальная формула, предложенная Фрэнком Дарабонтом — надежда.

Герой картины, открытый и добрый человек, поставленный в невыносимые условия, не унывает. И именно этот свет фонарика, рефреном проходящий сквозь все повествование ленты, вселяет оптимизм и позволяет поверить в невозможное. Гениальная картина с любой точки зрения. Зачем смотреть: чтобы узнать, что такое воля. Продолжительность — 162 мин.

О чем: Инвалид Джейк Салли на планете Пандора получает возможность управлять новым телом — аватаром. А теперь перед нами уже пик карьеры самого мистера Джеймса Кэмерона — как с художественной, так и с технической точек зрения. Визуальные эффекты фильма сражают наповал; по части воссоздания другого мира рядом поставить просто нечего. И, конечно же, не забыта и история — и именно в ней Кэмерон раскрывается со своей самой лучшей стороны. Дергая за ниточки ровно тогда, когда это нужно, предлагая оглушительное буйство финала и реверанс, от которого мурашки бегут по коже.

Нам многие обещали кинопутешествия на иные планеты. Реализовано в полной мере это пока только в «Аватаре». Факт Сценарий картины был готов в 1995 году, а по изначальному плану лента должна была выйти на экраны в 1999 г. Зачем смотреть: слетать на другую планету. Не веря полиции, главный герой начинает собственное расследование.

Выбор между чувствами и долгом в лабиринте теней. Вычурный, театрализованный «Третий человек» — ода «золотому веку» кино. Это не просто самый важный британский фильм ХХ века, но и точка в жанре «черного фильма». И, да — работа оператора Роберта Краскера гениальна — если вы хотите узнать, откуда черпал вдохновение Тим Бертон, посмотрите это произведение. Факт Картина снята по одноименному роману Грэма Грина.

Зачем смотреть: поучаствовать в притче. Самый оптимистичный фильм из всех, которые были когда-либо сняты. Если у вас плохое настроение — смотрите его, если замучила тоска — смотрите его, если просто скучаете — смотрите его. Идеальная «таблетка» от душевных мук, опять же — «Эта замечательная жизнь». Легкая, ироничная, очень добрая и формализующая азбучные истины таким ясным и понятным языком, что устоять невозможно.

Зачем смотреть: поднять настроение. Продолжительность — 147 мин. О чем: Девушка, потерявшая память, хочет начать новую жизнь в Голливуде. Картина Дэвида Линча, кажется, куда более глубокой и многоплановой: в ней можно найти отголоски и кастанедовских трипов, и авторского исследования природы зла, и, конечно же, остросоциальной сатиры. Бриллиант — на то он и бриллиант, что сверкает под любым углом.

И в этом плане «Малхолланд драйв» можно пересматривать бесконечно, каждый раз находя в нем что-то новое. Факт Картина начала выходить в 1999 году в виде небольших телевизионных эпизодов. Зачем смотреть: проверить свои способности складывать мозаику. Продолжительность — 144 мин. О чем: Писатель Джек Торренс, решивший подработать смотрителем отеля, съезжает с катушек.

Величайший фильм Стенли Кубика, в котором каждый кадр испещрен загадками и головоломками, а любая сцена кажется законченной театральной постановкой. Страшный до дрожи, изумляющей актерской игрой Джека Николсона и магически привлекательный: удивительно, что на старте мало кто раскусил этот шедевр равно, как и «Солярис» Андрея Тарковского. Что ж, сегодня, по праву, «Сияние» входит в золотой фонд мирового кино. Факт Кубрик заставлял съемочную группу смотреть картину Дэвида Линча «Голова-ластик» 1977 — все ради «настройки» на нужное психологическое состояние. Зачем смотреть: постараться расшифровать головоломки, какие есть почти в каждом кадре.

О чем: Кобб крадет секреты из подсознания клиентов во время их сна. Игры со временем и пространством — излюбленный прием Кристофера Нолана. Можно до умопомрачения гадать, что произошло в финале, а можно просто расслабиться и плыть по волнам грез. Оба действия приведут только к одному — невероятному удовольствию.

Интересен тот факт, что в 2020 году особенной популярностью у зрителей «КиноПоиска HD» пользовалась именно первая часть сказочной франшизы. В день своего 11-летия Гарри отправляется в «Хогвардс», и с этого момента начинается череда его невероятных приключений. Фото Кадр из сериала «Теория Большого взрыва» 16. Те, кто до сих пор не видел ни одной его серии, срочно должен восполнить пробелы!

Казалось бы, пространство, которое окружает героя, должно его уничтожить. Но он проходит через череду сложных решений и мучительных испытаний, и вот мальчик становится взрослым осознанным мужчиной, который может брать на себя ответственность". Рубен Дишдишян, генеральный продюсер Марс Медиа, о фильме "Аритмия" 79 место : "Борис Хлебников в "Аритмии" попал в очень узнаваемые и понятные людям истории.

И образы героев, и ситуации, и личные отношения, и социум, и реалии повседневной жизни. Тут все совпало. Отмечу талантливо сыгранные роли, особенно у Яценко; блестящую операторскую работу...

Но главное в этом фильме - это честность. Честность героев. Вне времени.

Хлебников нашел этот ключ, показал, что у человека может болеть. Люди разные, а боль у них одинаковая.

Рейтингом поделился информационный портал «Лайфхакер». Тренд на популярность турецких сериалов продолжается, а также россияне пересматривают классику. Также «Кинопоиск» подготовил аналогичный рейтинг по результатам второго квартала года апрель—июнь.

Другие новости

  • Последний министр
  • Лучшие фильмы 2023 года: топ фильмов, вышедших в 2023 году | Читайте на Эльдоблоге
  • 7 лучших фильмов XXI века по версии Кинопоиска
  • Самые кассовые фильмы. КиноПоиск ТОП-100 - YouTube
  • top 250 kinopoisk.ru

«КиноПоиск» назвал лучшие фильмы десятилетия

«Путь воды» уступил в том числе сиквелу «Топ Гана», хотя фильм с Томом Крузом вышел в США в праздничные выходные. В топ-100 великих фильмов XXI века по версии "Кинопоиска" вошли 7 российских фильмов. Топ-25 фильмов 2022 года по версии Кинопоиска. Топ лучших фильмов 2023 года по кассовым сборам долгое время уверенно возглавляла экранизация «Марио».

«Кинопоиск» опубликовал список лучших фильмов XXI века

"Зависнуть в Палм-Спрингс" стал одним из десяти лучших фильмов 2020 года по версии редакции КиноПоиска. Итак, самые популярные фильмы и сериалы 2023 года по версии IMDb и Netflix у нас уже были. «Кинопоиск» составил рейтинг «100 великих фильмов XXI века» — первое место досталось «Нефти» Пола Томаса Андерсона. ТОП 100 лучших документальных (по версии ).

ТОП-10 самых популярных сериалов и фильмов 2023 года по версии "Кинопоиска" (10 фото)

Среднее количество тайтлов, просмотренных каждым подписчиком за год, составило 34,5. Самым популярным сериалом стал "Король и Шут", который привлек более 4,3 миллиона подписчиков. В топ-20 самых популярных фильмов и сериалов вошли 7 оригинальных проектов Кинопоиска и 3 иностранные новинки.

При составлении рейтинга учитывались полнометражные художественные фильмы в том числе и анимационные , вышедшие в российский прокат с 1 января по 7 декабря 2017 года. Топы составлены по рейтингам, актуальным на 14 декабря, и не включают картины, набравшие меньше 5 000 оценок.

Всего в 2017 году в российский кинопрокат вышли 398 фильмов, пятая часть из них - это российское кино.

Продолжительность — 152 мин. О чем: Бэтмен противостоит Джокеру. Глыба, монумент, возвышающийся на десять голов перед другими экранизациями комиксов. Талант Кристофера Нолана с его тягой к максимальной реалистичности сюрприз, Бэтмен пользуется лишь технологическими штучками здесь наложен на идеальный сценарий и ошеломляющую актерскую игру. Как говорится, у поколения «девяностых» есть «Терминатор2», у поколения «нулевых» — «Темный рыцарь».

Зачем смотреть: да это же лучший комикс ever! Продолжительность — 95 мин. О чем: Одиль и двое ее новых знакомых Артюр и Франц планируют ограбление. Главный фильм европейской «новой волны» — бунтарский, протестный и абсолютно революционный по своей форме. Приключения Одиль и ее друзей расцветают всеми красками приемов, ранее никогда в кино не использованных. Минута молчания длится 36 секунд, рамочки пальцами рисуются уже мультипликационно, а невидимая перестрелка на улице завораживает.

Глоток свежего воздуха, из которого тот же Квентин Тарантино взял значительную часть своих наработок. И не пропустите танец — он абсолютно чудесен! Зачем смотреть: оценить, сколько всего из картины переняли другие режиссеры. Продолжительность — 105 мин. О чем: Трое ученых-парапсихологов разрабатывают план по избавлению Нью Йорка от нечисти. Простенькие поначалу «Охотники за привидениями» к финалу набирают нешуточные обороты и просто потрясают своим размахом.

Как ни крути, из ленты выросли десятки современных «разрушительных» блокбастеров — но ее сила в другом. Щедро прописанные, объемные образы героев, ироничное и самоироничное повествование — история получилась на все времена. Идеальное приключение. Факт В кинозалах картина начала прокатываться с недоделанными визуальными эффектами. Зачем смотреть: почувствовать себя в восьмидесятых. Продолжительность — 171 мин.

Вне всяческих сомнений, лучший фильм Майкла Манна. Те самые неуловимые отличия, которые отличают просто хорошее кино от великого: скажем, Винсент Ханна проверяет патронник пистолета перед выходом на улицы, где вы еще увидите такой педантизм в воссоздании рядовой истории «хороший коп гоняется за преступником»? Перестрелка на улице гипнотизирует и погружает в самую пучину действия, а фирменный почерк Манна позволяет вплетать музыку в действие так, словно перед нами расцветает какой-то балет, а не кино. И, конечно же, герои. С ними просто проживаешь эту картину. Факт Сценарий картины был готов еще в 1983 году.

Однако, тогда Майкл Манн не решался ставить картину. Зачем смотреть: оценить соперничество двух волков. О чем: Ронин Хансиро Цугумо посещает поместье лорда Ии и просит разрешить ему здесь совершить харакири. Притча о том, что время является лучшим разрушителем. Гибель воинской культуры, уход некогда великих сословий в тень в «Харакири» приобретают метафизические глубины: виртуозная изящность повествования, идеальная отработка каждого плана и сложнейшая моральная дилемма, которая предлагается зрителю. Этот исторический экскурс кажется столпом не только для японского кино, он по праву занимает высшие места в списке лучших фильмов мирового кинематографа.

Факт Масаки Кобаяси — убежденный пацифист. Он прошел Вторую мировую войну рядовым, намеренно отказываясь от всех повышений по службе. Зачем смотреть: понять, как уходят эпохи. Продолжительность — 115 мин. О чем: Ученики отправляются к Священной горе — по слухам, там живут мудрецы, знающие секрет бессмертия. Дикий, сногсшибательный трип — тот самый пример, когда сон разума родил настоящих чудовищ, но настолько притягательных, что от просмотра оторваться невозможно.

Тем, что Ходоровски получил карт-бланш на съемки «Святой горы», мы обязаны Джону Леннону, именно музыкант, оценив «Крота» от Алехандро, помог ему со следующим проектом. Можно сколько угодно ругать Ходоровски за провал проекта «Дюна» впоследствии, за переход от кино к психоанализу, но факт есть факт, ничего подобного потоку сознания «Святой горы» мир не видел. Самое главное, что за визуалистикой не потерялся и финал — ружье выстрелило так, как надо. Факт Перед началом съемок Алехандро Ходоровски неделю не спал. Зачем смотреть: увидеть потусторонее. Продолжительность — 151 мин.

О чем: Два выпускника полицейском академии начинают странную дуэль — один из них оказывается внедренным в мафию «кротом», другой, напротив, продажным копом. Ремейк гонконгского триллера «Двойная рокировка» 2002 на голову превзошел оригинал и был просто обласкан критикой — число призов несметно, в них входят и четыре награды «Оскар». Сильно измененный сценарий картины использовал реальные прообразы героев — скажем, Фрэнка Костелло рисовали с лидера ирландской мафии Бостона Джеймса Балджера, который шестнадцать лет скрывался от полиции, а прототипом Колина Салливана послужил бывший агент ФБР Джон Коннолли. Кто-кто, а Мартин Скорцезе знает, как снимать криминальное кино, но здесь маэстро явно прыгнул выше головы, наложив на свой традиционный стиль такое обилие твистов, что голова просто идет кругом. В ряде сцен напряжение картины забирается в какие-то психопатические высоты — в этом плане «Отступники» становятся поистине уникальным произведением. И это даже если не говорить об актерской игре — которая тут абсолютно идеальна.

Факт Для подготовки к роли Мэтт Дэймон поработал в отделении полиции. Зачем смотреть: оценить серию твистов. Продолжительность — 122 мин. О чем: Комик Артур Флек медленно сходит с ума. Помимо гениального перевоплощения Хоакина Феникса порой за актера становится и вправду страшно , новый «Джокер» не просто подает комиксы под иным углом — перед нами наиболее мощная декомпозиция внутреннего мира в проекции на внешний, картина, которая стирает грани между перфомансом и отрепетированным выступлением, между безумием и шедевром. Дико злой, подрывающий устои и нормы «Джокер», полностью переворачивается в финале: итоговый реверанс не только как и в «Подозрительных лицах» заставляет пересмотреть ленту, он еще и прекрасно иллюстрирует то, как на самом деле работает система «Черный лебедь».

Факт По планам студии, главную роль в картине должен был сыграть Леонардо ДиКаприо. Зачем смотреть: пройти по грани безумия. Что случилось с Бэби Джейн? Продолжительность — 134 мин. О чем: Джейн Хадсон и ее сестра Бланш соперничают всю жизнь. Триллер, паноптикум ужасов, геронтологический хоррор — как только ленту не называли.

Кассовый успех лента собрала в десять раз больше бюджета , целая копилка призов, включая пять номинаций и одного выигранного «Оскара» расставил точки над «i» — Роберт Олдрич, по сути, сформировал новый жанр. Настолько же притягательный, увлекательный — насколько и обнажающий наши пороки. Зачем смотреть: остаться шокированным. Продолжительность — 112 мин. О чем: После катаклизма остатки людской цивилизации пытаются выжить в мире Леса. Единственный анимационный фильм в нашем списке.

Вряд ли «Навсикую из долины ветров» можно переложить на киноязык даже с учетом современных возможностей по спецэффектам: перед нами разворачивается абсолютно живой мир, будущее, которое вполне может ожидать Землю, если человеческая деятельность продолжится не в том русле. Грозное предупреждение здесь переплетается с абсолютно очаровательной эмоциональной линией, а в финале Миядзаки так дернет за ниточки, что слезы на глазах навернутся у многих. Предтеча «Аватара», аниме исключительной мощи и силы. Факт Лента поставлена по манге, которую Миядзаки написал для журнала Animage. Зачем смотреть: попасть в иной мир. Продолжительность — 178 мин.

О чем: история шотландского героя Уильяма Уоллеса. Предельная честность — особенность всех режиссерских работ Мэла Гибсона. И «Храброе сердце», конечно, венец карьеры маэстро: ничего равного в историческом жанре, за исключением «Бен-Гура», не было. Размашистое, натуралистичное кино исключительной силы и ярости — в нем буквально кожей чувствуешь события прошлого и сопереживаешь героям, словно родным. Факт Синяя боевая раскраска в описанные времена не применялась. Зачем смотреть: ощутить себя в Средних веках.

Продолжительность — 138 мин. О чем: Поток сознания режиссера. Вряд ли можно представить список лучших фильмов без творчества Фредерико Феллини, и, конечно, без «8 с половиной». Удивительная ткань, сплетающая сны и реальность, правду и фантазии, тончайшее эмоциональное преломление процесса творчества — при всем желании в картине невозможно найти изъянов. Для 1963 года это был глоток свежего воздуха — остается «8 с половиной» таким же одухотворяющим и сейчас. Факт Название обыгрывает число картин, снятых Феллини до этого шесть полнометражных фильмов, две короткометражки и одну ленту в соавторстве.

Так и получается восьмой с половиной фильм режиссера. Зачем смотреть: погрузится в ландшафты грез. О чем: Хулиган нанимается помощником к прикованному к инвалидному креслу аристократу Филиппу. Два абсолютно противоположных героя становятся лучше, а одухотворенный посыл ленты показывает, что возможно все. Шикарный тандем Франсуа Клюзе и Омар Си, вопросы, которые беспокоят каждого из нас — картина заслужила оглушительный успех в прокате похоже, авторы на такое и не рассчитывали и стала настоящим культурным феноменом современности. Не стала исключением и наша редакция.

Факт Роль Филиппа должен был сыграть Даниель Отой. Зачем смотреть: узнать о единстве и борьбе противоположностей. О чем: Команда ученых на исследовательской базе в Антарктике противостоит инопланетянину. Мрачный извращенный хоррор — притча о сражении с невидимым злом на антарктической станции, почти весь бюджет которого был потрачен на революционные для 1982 года спецэффекты. Однако, перед нами не просто фильм N1 от Джона Карпентера хотя, с этим никто не спорит , а настоящая притча о сражении со зверем внутри человека. Как и «Чужой» Ридли Скотта, «Нечто» можно рассматривать под множеством углов.

Только, не увлекайтесь — монотонная музыка ленты вместе с ее видеорядом способны вогнать в транс. Зачем смотреть: да это же канонический ужастик! Продолжительность — 212 мин. О чем: Друзья, иудей Бен Гур и римлянин Мессала, в 26 г. Вершина «пеплумов», завоевавшая одиннадцать «Оскаров» и сокрушившая жанр. Добавить к «Бен-Гуру» нечего, снять лучше — невозможно физически.

То, что вытворяли каскадеры в сцене гонки, не поддается разумному объяснению — разве что, съемочная группа заранее записалась в камикадзе. Массовки, которые сводят с ума, грандиозные декорации — к середине фильма уже сложно понять, в каком времени находишься. Зачем смотреть: побывать в Древнем мире. Мастерство Стивена Спилберга в ленте «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» доведено до Абсолюта: картина с места в карьер берет такой темп, что закладывает уши, от древних развалин щемит сердце, а на сцене погони замирает в груди. Без этого фильма иными были бы не только восьмидесятые годы — все индустрия развлечений выглядела бы иначе. Режиссер во многом создал новое направление: блокбастер-аттракцион, но не забыл при этом и про героев, которые здесь эффектны и колоритны.

Факт В сцене, где главный герой смотрит в зеркало заднего вида на приближающийся грузовик, водителя в кабине нет. Это — отсылка к картине Спилберга «Дуэль». Зачем смотреть: съездить в джунгли и повоевать с нацистами. Продолжительность — 188 мин. О чем: Брат и сестра пытаются вырасти. Важнейшее произведение в карьере Ингмара Бергмана, объединяющее темы, поднятые маэстро в его прошлых работах.

Грандиозный роман в стиле Диккенса, во всех красках описывающий жизнь большой семьи, поднимающий вечные вопросы и вплетающий настоящую магию в повествование. Выберите пять свободных часов и посмотрите полную версию этого произведения: вы не только проживете маленькую жизнь, но и получите пищу для размышлений на годы вперед. Факт Есть и версия картины в виде телесериала - она имеет хронометраж в 312 минут. Зачем смотреть: чтобы понять, что мир не таков, каким он кажется. Продолжительность — 118 мин. О чем: Джой похищена маньяком и уже пять лет заперта в комнате со своим сыном Джеком, который родился в этом же помещении.

Не щадящая зрителя «Комната» кажется одним из самых жестких фильмов современности — однако, пройдя по грани, лента буквально расцветает и дает возможность пережить катарсис. Сила картины в том, что несмотря на выбранную фабулу она полностью избегает манипулятивности — абсолютно отстраненный взгляд на происходящие процессы, глаза наблюдателя, которые дают «на время просмотра», позволяют иначе взглянуть и на наш мир, и на привычные процессы, которые окружают каждого из нас. Факт Бри Ларсон ни разу не умывалась за весь съемочный процесс. Зачем смотреть: чтобы расстроиться, а потом воспрянуть духом. О чем: Агент Мигель Варгас превращается из добропорядочного мужа в безумца. Предтеча «Твин Пикса», ода разрушению — перед нами финальная точка в жанре нуар от Орсона Уэллса, итог и постскриптум некогда великого направления.

Идеальный ритм повествования, липкая атмосфера безумия и страха, ни одного положительного героя — не принятый в свое время шедевр сегодня по праву занимает место среди значимых фильмов ХХ века. Факт Картина снята по роману Уита Мастерсона «Знак зла». Зачем смотреть: узнать, что такое настоящий нуар. О чем: Подруга бандита находит утешение в лице молодого парня по кличке Бананан. Рубикон для советского кино, картина, опередившая время. Аллегорический слом старых традиций в канве криминальной мелодрамы, заснеженные пальмы, фразы, ставшие уже крылатыми, поворот камеры, охватывающей маленькую сцену дома культуры, да вдруг переносящий зрителя на огромный стадион — шок, который дал понять всем, что так, как раньше, уже не будет.

Факт Саундтрек к картине, вышедший на виниле, стал одним из первых официальных изданий отечественной рок-музыки. Зачем смотреть: ощутить вкус эпохи. Вроде бы банальное расследование в «Воспоминаниях об убийстве» растягивается на огромный промежуток времени. Детективы бьются, словно рыбы об лед, преступник постоянно ускользает — хотя, кажется, вот-вот, он уже на расстоянии вытянутой руки. Щедро приправленное национальным колоритом повествование, выпуклые, живые герои — все это захватывает без остатка и приводит к ошеломляющему финалу, делающего картину скорее настоящим философским трактатом, а не художественным произведением. Браво, детектив препарирован полностью.

Факт «Воспоминания об убийстве» — один из любимых фильмов Квентина Тарантино. Зачем смотреть: узнать, как обычно заканчиваются расследования. Продолжительность — 126 мин. О чем: Раймонд Шоу возвращается с войны в Корее, но не помнит подробностей последнего боя. Параноидальный триллер Джона Франкенхаймера — лучшее средство пощекотать себе нервы. Атмосферой тревоги и страха здесь пронизана каждая деталь, к постановке нельзя высказать ни единой претензии, а тандем Фрэнка Синатры и Лоуренса Харви завораживает.

Частичное сходство «Маньчжурского кандидата» с работами Хичкока умело оттеняется тем, что лента Франкенхаймера до зубовного скрежета серьезна, в ней нет и толики самоиронии. Такой подход не всегда работает, но в нашем случае он буквально катком проходится по зрителю и вызывает физический страх. Картина не только дала старт десяткам стилистических подражаний в том же «психопатическом» жанре , она во многом определила современные стилистические решения в кино. Факт Лента поставлена по одноименному роману Ричарда Кондона. Зачем смотреть: почувствовать себя параноиком. О чем: Рядовой 25-го пехотного полка Крис Тэйлор прибывает во Вьетнам и узнает, что такое ад.

Оливер Стоун — довольно неоднозначная фигура в современном кино, но середина восьмидесятых годов ХХ века — настоящая «золотая пора» маэстро. Стоун приложил руку к отличному «Конану-варвару», а после «выстрелил» с «Сальвадором» и «Взводом». Последний оказался, наверное, самым откровенным и реалистичным фильмом о Вьетнамской войне: во «Взводе» нет метафизики «Апокалипсиса сегодня», есть только один пот, кровь и слезы. Предельно откровенное полотно, обнажающее звериный лик войны, расписано, словно по нотам — Стоун настоящий шаман. Факт Главную роль в картине должен был играть Эмилио Эстевес. Зачем смотреть: чтобы понять, что война — это зло.

О чем: Путешественник, остановившийся в замке, видит человека, тень которого существует сам по себе. Гротескный рубикон между черно-белым немым кино и эпохой цвета и звука от великого Карла Теодора Дрейера. Непрофессиональная актерская команда, сотканный из снов режиссера сюжет заявленные литературные произведения «Кармилла» и «Тайна гостиницы «Парящий дракон», даже близко не относятся к повествованию ленты , микс из озвучки и карточек с текстом и, конечно же, абсолютно сюрреалистичный видеоряд. Маниакальный перфекционизм Дрейера стал притчей во языцех, но именно он помог оживить картины Босха. Застывший на грани тонкого мира шедевр. Факт Большинство актеров в картине — непрофессионалы, а исполнителя роли доктора режиссер нашел в парижском метро.

Зачем смотреть: чтобы погрузиться в ужас. О чем: Ветеран вьетнамской войны Трэйвис Бикл работает таксистом, видит всю грязь Нью Йорка и планирует исправить положение дел. Важнейшая лента семидесятых годов ХХ века — выстроенный как сжатая пружина, «Таксист» Мартина Скорцезе. Помимо обличительного социального пафоса, так актуального в эпоху десятков тысяч вернувшихся с войны ветеранов, в ленте есть и магия ночного города, и удивительная арка развития персонажа и, конечно же, одна из наиболее реалистичных перестрелок в истории кино. Трансформация героя Роберта Де Ниро заслужила включения во многие учебники кино: настолько мощного погружения в образ до 1976 года просто не было. И в этом плане «Таксист» открыл новую эпоху актерской игры.

Факт Картину должен был снимать Брайан Де Палма. Зачем смотреть: чтобы увидеть на что способен «обычный человек».

Здесь нет случайных картин - только те, что были тепло приняты критиками и зрителями. Это драмы, колыхающие сердца, и отвязные комедии, после которых будет плакать от смеха даже скептик. Лучшие боевики включают спецэффекты и миллионные бюджеты, а фантастика радует необычными костюмами и глубокой романтикой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий