Новости характеристики бмп мардер

БМП Marder были разработаны немецкой фирмой Rheinmetall AG во второй половине 60-х.

Немецкая БМП «Мардер» — пожилая «куница» для бундесвера

Подобной роскоши ВСУ не могут себе позволить даже с более простой советской техникой. Это означает, что Bradley и Marder ждёт незавидная участь одноразовой техники, как это уже происходило ранее с бронеавтомобилями MaxxPro, Kirpi, Cougar и американскими бэтээрами М113. Если трезво оценивать ситуацию, то такие машины, как Bradley и Marder, будут эффективны в составе оперативных манёвренных групп, рейдовых и обходящих отрядов. Но говорить о какой-то существенной роли западных поставок можно будет только в том случае, если вслед за Bradley и Marder Запад решится на массовую передачу Leopard и M1 Abrams в количестве нескольких тысяч единиц. К тому же следует понимать, что американские и немецкие БМП Киев получит в лучшем случае в апреле-мае 2023 года. К тому же часть времени уйдёт на подготовку личного состава ВСУ к эксплуатации и боевому применению данной техники. Да и вряд ли Киев получит последние версии Bradley — М2А4.

КПП обеспечивает 4 передачи вперёд и назад, переключение производится электрогидравлическим приводом. Ходовая часть [ править править код ] Гусеницы с резино-металлическими шарнирами, подвеска торсионная с гидроамортизаторами. При создании ходовой части использовались элементы шасси танка Leopard 2 [ источник не указан 3658 дней ]. Управление — рулевым колесом автомобильного типа. Бесступенчатый механизм поворота позволяет достаточно плавно изменять радиус поворота машины. Гидротрансформатор, планетарные механизмы поворота и сервоприводы значительно облегчают работу механика-водителя. Мардер укомплектован кондиционером и противопожарным оборудованием с двумя баллонами двукратного тушения — первое включается по сигналу термодатчиков, второе от ручного выключателя на щитке управления. Питание электросети машины — от генератора мощностью 9 кВт и шести аккумуляторных батарей общей ёмкостью 300 Ач, напряжение бортовой сети — 24 В. На нижнем лобовом листе и корме имеются буксирные крюки с замками, над кормовой дверью — скоба-поручень для облегчения посадки. Боевое применение [ править править код ] В 2009—2011 году Бундесвер использовал БМП «Мардер» в количестве не менее 20 машин в боевых действиях в Афганистане. Несмотря на свой преклонный возраст и совершенно иную концепцию боевого применения, Мардер смог зарекомендовать себя в зарубежных операциях Бундесвера в различных климатических условиях и с различной интенсивностью боевого применения. Среди солдат БМП «Мардер» пользовалась большой популярностью из-за высокой огневой мощи, броневой защиты и надежности [4] [5] [6] [7] [8] [9]. Бойцы вооружённых формирований Украины бросили завязшую в грунте машину и сбежали [10]. Модификации [ править править код ] «Мардер» 1A3 SPz NEU — десять предсерийных образцов, выпущенных в период с октября 1968 по март 1969 года. Боекомплект изначально составлял 1250 20-мм патронов и 2500 патронов к пулемётам. Модификация разработана в 1975 году, в период с 1977 по 1979 годы ПТУР были установлены на все 2136 машин. Marder 1 A1 — модернизированный вариант, разработанный в 1979—1980 годы и поставленный в производство в 1981—1982 годы. Электромеханический механизм поворота башни был заменен на более мощный.

Общий вес комплекта - 516 кг. Кроме того, "Мардер" может перевозить на корпусе в готовом виде большую надувную десантную лодку на 10 человек надутая лодка крепится на крыше десантного отделения или укладывается на башне или штурмовую моторную лодку-плоскодонку на простой откидной раме. В морских десантных операциях "Мардер" может доставляться к берегу танкодесантным катером класса 520 типа "Штёр" - машина сходит с катера недалеко от берега с установленным оборудованием для преодоления бродов. Остальные же западные страны приняли свои образцы значительно позже. Нетрудно заметить существенную разницу между концепцией двух фактических ровесниц- западногерманской "Мардер" и советской БМП-1, хотя созданы они были для решения схожих задач и даже имели одинаковые решения по компоновке, размещению экипажа и десанта, почти равную вместимость, удельную мощность двигателя и подвижность. БМП-1 при весе 13т имела легкое бронирование, защищенность повышалась разве что большим углом наклона лобового листа корпуса и низким на 1 м ниже, чем у "Мардер" силуэтом. При этом БМП-1 способна с ходу, без подготовки преодолевать водные преграды. Основное ее вооружение - 73-мм гладкоствольное орудие 2А28 "Гром" и ПТРК 9К111 "Малютка" - носит явный "противотанковый" характер и предназначено скорее для самообороны БМП от танков и бронемашин на дистанциях до 1000м, а не для огневой поддержки десанта. В "Мардер", напротив, основное внимание уделили защите и возможности движения за танками в бою в едином боевом порядке. Вооружение призвано вести огонь по живой силе, легким бронемашинам, а также служило для самообороны от воздушного противника. Уничтожение танков противника возлагалось на основные танки, самоходные 90-мм противотанковые пушки "Ягдпанцер" и противотанковые ракетные комплексы. Высокая защищенность соответствовала германским взглядам на требования к БМП, но стоила заметного снижения аэротранспортабельности и неспособности преодолевать вплавь водные преграды без специальной подготовки. Это заставило сохранить в мотопехотных бригадах батальоны на плавающих БТР. Кроме того, "Мардер" стоил в несколько раз дороже БТР и только чуть дешевле танка. Если стоимость HS-30 в ценах 1960 года составляла 300 тыс. Это вызвало сокращение расходов на эксплуатацию. Одной из таких мер стало повышение ценза технической подготовки при отборе экипажей и интенсификация курса обучения. Срок эксплуатации машины в войсках в мирное время - 15 лет. Поставки БМП "Мардер" в войска начались в октябре 70-го, а наставления и пособия по ней, составленные фирмами-производителями, были выпущены еще в начале года, дабы обеспечить заблаговременную подготовку экипажей и ремонтников. В системе материально-технического снабжения бундесвера заранее был создан фонд агрегатов и узлов. Хранение танков и БМП организовывалось с заправленными баками и заряженными аккумуляторными батареями так, чтобы расконсервация и приведение в боевую готовность занимали не более 3 часов. А заместитель начальника штаба армии США генерал Дж. Полк, обеспокоенный задержкой американских работ, даже предлагал закупить немецкие БМП. Швейцарская фирма "Моваг", участвовавшая в разработке "Мардер" на раннем этапе, использовала элементы его конструкции в своей БМП "Тайфун". Впрочем, и "Тайфун", и его модификация "Торнадо" с двумя кормовыми пулеметами так и остались опытными. Попытка дополнить вооружение в башне дистанционно-управляемыми пулеметами была сделана также в советских опытных БМП "объект 680" и "объект 769". На шасси "Мардер" создано целое семейство бронемашин: самоходный 120-мм миномет, командно-штабная машина, подвижный артиллерийский наблюдательный пункт, самоходная РЛС артиллерийской разведки "Зенда", БРЭМ для мотопехотных батальонов. Предполагалось, что это снизит затраты на производство и эксплуатацию, однако все эти машины остались опытными - в частности, для самоходного миномета предпочли шасси М113. В то же время фирма "Тиссен-Хеншель" г. Кассель построила на базе "Мардер" для Аргентины прототип 30-тонного среднего танка ТАМ Tanque Argentine Mediano с экипажем 4 человека, 105мм пушкой Rh105-30 и двумя 7,62-мм пулеметами. В свою очередь, он послужил основой для семейства бронемашин, включая БМП VCTP с экипажем 2 человека и десантом 10 человек, вооруженную 20-мм автоматической пушкой, двумя 7,62-мм пулеметами, один из которых установлен в кормовой части в башенке с дистанционным управлением по типу "Мардер". Она сохраняла горизонтальное положение при движении на любой местности и любых скоростях, однако конструкция ее оказалась слишком сложной и уязвимой. На шасси БМП разрабатывались и машины огневой поддержки с пушками калибра от 75 до 120 мм с автоматом заряжания. В начале 80-х на шасси "Мардер" испытывалась шведская вынесенная установка 105-мм танковой пушки L51, в 1983 году - французская башня FL-15, а в 1985-м - башня FL-20 со 105-мм пушкой 105G1 и 20-мм F2. Эти работы тоже не вышли из стадии опытных. В сентябре 1979 года началась модернизация БМП "Мардер" "Мардер" А1 , направленная прежде всего на повышение огневой мощи. Опыт учений показывал необходимость введения ПТРК в мотопехотные отделения. Поэтому на правой стороне башни А1 установили один из лучших ПТРК второго поколения - "Милан" франко-германской разработки с полуавтоматической системой наведения с боекомплектом из 4 ПТУР. ПТРК крепится на башне со своими штатными прицелом, пультом управления, аппаратурой слежения, источником питания и станком со сложенной треногой. ПТУР имеет пороховые стартовый и маршевый двигатели, складное крыло. Контейнер ПТУР после пуска отбрасывается газами на 3 м назад. Выбор легкого ПТРК с дальностью стрельбы до 2000 м был связан с условиями Центрально-европейского ТВД, оборонительным характером этого оружия для БМП, а также возможностью его использования вне машины. Для стрельбы из ПТРК с машины командиру приходится высовываться из люка. Для пушки ввели двухленточное питание с быстрым переходом с одного типа боеприпаса на другой и модернизированную укладку. Боекомплект увеличился до 1284 выстрелов - 317 бронебойных и 967 осколочно-зажигательных из них 117 и 417 - в башне. Подсветочный прицел наводчика заменили пассивным усилительного типа, менее чувствительным к засветкам прожекторами и вспышками выстрелов. Из-за возросшей массы башни механизм ее поворота заменили более мощным. Масса БМП увеличилась до 30 т. Программа модернизации рассчитывалась до декабря 1982 года и оценивалась в 300 млн. Модернизация и ремонт БМП производились на заводе "Келлер унд Кнаппех" в Аугсбурге, капитальным ремонтом с 1975 года занимались "Индустриверке Саар" г. Фрейзен и "Фленсбургер Фарцойгбау" г. Сразу же вслед за первой модернизацией была запланирована новая, предусматривающая усиление пушечного вооружения и установку тепловизионных ПНВ. Для замены 20-мм пушки была создана 25-мм автоматическая Mk-25E "Маузер" с двухленточным питанием. Предполагалось усилить бронирование дополнительными бронепанелями общей массой около 3 т, установить новую систему дымопуска. Модернизация "Мардер" до модификации А2, начавшаяся в 1983 году, включала в себя следующие мероприятия: 1. Таким образом, танк и БМП получили возможность более раннего обнаружения и идентификации целей в любых условиях видимости; 2. Разработку прицела-прибора наблюдения с тепловизионным каналом для танков "Леопард" и БМП "Мардер" вела с 1978 года фирма "Карл Цейсс" совместно с американской "Текас Инструмент". Для ПТРК "Милан" также ввели тепловизионный прицел англо-франко-германской разработки "Мира-2", устанавливаемый сверху обычного.

Инженеры трудились над созданием первой машины под названием «Леопард». Проект предполагал способность взаимодействия с танком после того, как бой будет окончен. Новая машина должна была вмещать до 10 солдат — это было требование военных. Для работы решили вмонтировать 20-миллиметровую пушку. Машина была надежно защищена от химического, ядерного и биологического удара. Проект разрабатывала группа немецких компаний, поэтому уже в начале 1961 года на столе конструкторов лежало 8 образцов боевой машины. Конструирование и выпуск БМП нового образца длилось 8 лет. Проект утвердили весной 1966 года, а название дали позднее. Военное руководство решило назвать проект «Мардер». С 1969 года началось серийное производство. Первые образцы поступили солдатам на службу весной 1971 года. Конструкция и ее преимущества БМП под названием «Мардер» сконструирована по классическому образцу. Передняя часть предназначена для отделения управления, а затем укомплектован двигатель вместе с трансмиссией. Эти элементы составляют единый блок. За единым блоком следуют боевые и десантные отделения. Экипаж составляет 3 человека. Машина под названием «Мардер» не имеет возможности плавать. Корпус выполнен из стальных листов толщиной 45 миллиметров. Для удобства корпус полностью герметизирован. Башня выполнена с помощью сварки из стальной брони, но степень защищенности при этом дополнительно увеличена. Для удобства в кормовой части предусмотрена дверца — для высадки десанта во время движения машины. Вместимость составила 10 человек. БМП была вооружена 20-миллиметровой автоматической пушкой и пулеметом, который был установлен сверху двухместной башни.

Как изменят ситуацию на фронте натовские БМП для ВСУ

БМП "Мардер" не очень повезло с боевой востребованностью. Боевая машина пехоты (БМП) Marder 1A3, которая стала трофеем Вооруженных сил России, отличается слабым вооружением, однако она получила хорошую противоосколочную защиту. Боевая машина пехоты Marder не прошла тест на земле Донбасса. Как рассказали военнослужащие, операция по эвакуации БМП проводилась ночью и ехать по проложенному маршруту приходилось в полной темноте. Тактико-технические характеристики БМП Marder-2: Боевая масса, т 42,5 Экипаж, чел.

Опубликованы кадры изнутри трофейной немецкой БМП Marder

Эти элементы составляют единый блок. За единым блоком следуют боевые и десантные отделения. Экипаж составляет 3 человека. Машина под названием «Мардер» не имеет возможности плавать. Корпус выполнен из стальных листов толщиной 45 миллиметров. Для удобства корпус полностью герметизирован. Башня выполнена с помощью сварки из стальной брони, но степень защищенности при этом дополнительно увеличена. Для удобства в кормовой части предусмотрена дверца — для высадки десанта во время движения машины. Вместимость составила 10 человек.

БМП была вооружена 20-миллиметровой автоматической пушкой и пулеметом, который был установлен сверху двухместной башни. Пушка заряжается патронами типа 20 на 139 миллиметров. Приборы наблюдения в виде подсветочной ПНВ различают мишени на расстоянии 50 метров. По периметру установлено 8 смотровых блоков. Наводчик имеет три приземных блока, которые установлены на левом борту башни стыка. Каждый стрелок может работать со своим приземным смотровым блоком. На лобовом листе установлены 2 фары, помимо этого в систему управления огнем входит новый дневной и ночной прицел. Посмотрите также Читать Гусеничная часть выполнена с использованием резино-металлических шарниров, подвеска имеет характер торсионной с гидроамортизаторами.

Рулевое колесо выполняет функцию управления машиной. Механизм бесступенчатого типа позволяет изменять радиус поворота машины. Помимо всего прочего БМП «Мардер» укомплектована кондиционером и противопожарным оборудованием. Для этого прикреплены 2 баллона двукратного тушения. Первое сразу переключается с помощью сигнала термодатчиков, во втором случае задействован ручной выключатель на щитке управления. Машина работает от генератора общей мощностью 9 киловатт и 6 аккумуляторных батарей.

Эту боевую машину Запад расхваливал на все лады. А захватили наши бойцы ее под Авдеевкой, когда с перебитой гусеницей она застряла в луже грязи. Экипаж — быть может, англичане — бросили ее и сбежали. Наши ребята вытащили — практически под огнем артиллерии. А потом отмыли и как могли подчистили. Украинцы изготовили машину в 2015 году на базе советского Т-64 в единственном экземпляре. Машина напоминает сухопутную подводную лодку - как раз для степей Украины. На испытаниях выяснилось, что вместо приборов наблюдения стоят камеры от домофонов. После такого конфуза о производстве решили не думать.

Marder 1A3 вид со стороны кормы. Первая партия Marder 1A3 поступила на вооружение сухопутных войск 17 ноября 1989 года. Целевое назначение программы модернизации — повышение уровня защищённости экипажа и десанта с обеспечением непоражаемости БМП в переднем секторе обстрела от бронебойных подкалиберных снарядов с отделением типа APDS 30-мм пушки 2А42 — основного вооружения советской БМП-2. Модернизация БМП включала: доработку корпуса и башни с установкой дополнительной пассивной защиты общей массой 1600 кг при этом общая масса машины увеличилась на 5,5 тонн , в частности листов-экранов толщиной от 8 до 15 мм из стали высокой твёрдости, установленных на резиновых опорах-амортизаторах, с образованием разнесённых преград; конформных навесных броненакладок по всему периметру башни, продольных коробчатых бронеконструкций трапециевидного сечения по обеим сторонам корпуса, и дополнительной брони крыши для защиты от боевых элементов кассетных боеприпасов. Выполнена перекомпоновка десантного отделения и башни. Боевая масса машины увеличена до 35 т. Вместимость машины — 10 человек, в том числе три члена экипажа, двое из которых командир и наводчик находятся в башне, а механик-водитель впереди корпуса слева по ходу движения. Боевое отделение находится в средней части корпуса. Вооружение [ править править код ] Башня Мардер 1А3 с конформными броненакладками по периметру. Ещё один 7,62-мм пулемёт MG3A1 расположен на крыше десантного отделения и имеет дистанционное управление. В 1979 г. Для двухместной башни Marder 2 фирма Rheinmetall AG разработала пушку Rh 503 со сменным стволом калибра 35 и 50 мм и элементами механизма питания. С пушкой спарен 7,62-мм пулемёт. Также слева на башне может крепиться гранатомёт « Panzerfaust 3 » с дальностью стрельбы до 1 000 м, однако стрельба из него требует остановки, выхода гранатомётчика из машины и снятия РПГ с крепления. Поэтому используется очень редко. Средства наблюдения и связи [ править править код ] По германской традиции «Мардер» обильно снабжён приборами наблюдения. Механик-водитель кроме трёх призменных блоков имеет съёмный подсветочный ПНВ, работающий на расстоянии до 50 м. На марше он использует два складных зеркала заднего обзора.

Мощность в 1000 л. В итоге получилась превосходная машина, построенная с учетом самых передовых технологий. Но при этом БМП вышла довольно дорогостоящей и ее выпустили лишь в 1991 году. К моменту демонстрации Marder 2 холодная война уже закончилась, а вместе с этим отпала и необходимость в сверхсовременных БМП. Угроза со стороны Советского союза осталась в прошлом, основным приоритетом стало объединение Германии, на которое требовалось большое количество средств. Эту судьбу разделили разработки Marder 2. Было построено лишь два прототипа: VT 001 и VT 002. После отмены проекта первый отправили в музей военной техники в г. Кобленц, где машина остается по сей день. VT 002 продали на металлолом и подвергли утилизации в 2009 году. Этот процесс начался в 2010 году и продолжается до сих пор. Поступление последней партии новых БМП запланировано на 2020-е годы. Она будет вооружена 50-мм вариантом пушки Rh 503, которая сможет стрелять бронебойно-фугасными снарядами, разработанными специально для этого орудия. Противотанковых ракет у машины не будет, зато она получит дополнительное бронирование. Marder 2 станет одной из самых тяжелых ББМ, а высокая прочность позволит ей выдерживать значительный урон. Надеемся, вам понравится Marder 2. Следите за новостями, и до встречи на поле боя!

Танки из Голливуда: В чём опасность новых БМП Bradley и Marder, которые передадут Киеву.

Прототип «Мардер-2» был продемонстрирован в 1991 году, в том же году он успешно прошел полигонные испытания. Однако новая машина получилась не только очень тяжелой, но и крайне дорогой. В это время Холодная война была уже позади, от былой напряженности в Европе не осталось и следа, «железный занавес» пал. Поэтому руководство Германии не видело необходимости тратиться на новый чрезвычайно дорогой проект: работы по «Мардер-2» были сначала заморожены, а потом и вовсе прекращены. Описание конструкции БМП «Мардер» выполнена по классической для этого типа бронетехники схеме компоновки.

В ее передней части находятся отделение управления, а также двигатель и трансмиссия, выполненные в едином блоке. За ними следует боевое и десантное отделения. В состав экипажа входит три человека. Marder не может плавать.

После специальной подготовки БМП может преодолевать броды с глубиной до двух метров. Корпус БМП выполнен из броневых листов, которые соединяются сваркой. Лобовая броня машины может выдержать попадание 20-мм снарядов. На крыше боевого отделения установлена башня с 20-мм автоматической пушкой RH 202 и пулеметом MG3 калибра 7,62 мм.

В башне находятся места командира машины и наводчика. На ее лафете расположены дымовые гранатометы, а также обычный и ИК-прожектор. В задней части машины находится десантное отделение, в его бортах устроены амбразуры для стрельбы из личного оружия, а на крыше расположены люки. Высадка и посадка военнослужащих происходит через кормовую аппарель с гидроприводом.

Ходовая часть машины состоит из шести опорных катков и трех поддерживающих роликов на каждый борт, а также ведущих колес, которые находятся спереди. Мощность его составляет 600 л. Емкость топливных баков 652 литра, что хватает для преодоления 520 км по шоссе.

Военные требовали, чтобы новая БМП вмещала 10 пехотинцев с полной боевой выкладкой, была оснащена 20-мм автоматической пушкой и имела надежную систему защиты от химического, ядерного и биологического оружия.

В разработках принимала участие целая группа немецких компаний, поэтому уже к 1961 году военным были предоставлены восемь образцов новой боевой машины. В последующие два годы были изготовлены еще семь вариантов БМП. Проект был окончательно утвержден в 1966 году, новая машина получила имя «Мардер». В 1969 году военному руководству Германии был продемонстрирован опытный образец БМП, в этом же году на мощностях Rheinmetall и Maschinenbau началось ее серийное производство.

Первые образцы машины были официально переданы немецкой армии в 1971 году. Процесс улучшения БМП «Мардер» начался практически сразу после принятия этой машины на вооружение. До 1979 года этот комплекс был установлен на все имеющиеся БМП. В 1979 году началась первая программа по модернизации боевой машины, которая позже получила наименование А1.

Кроме того, был увеличен сам боекомплект, а в его состав включили новый подкалиберный снаряд. Также изначально планировалось оснастить все боевые машины тепловизорами, но сделано это было только для 674 «Мардеров». Программа А2 началась в 1983 году и продолжалась до 1991 года. В рамках ее реализации машины получили улучшенные топливные баки, подверглись модернизации ведущие колеса, с БМП был снят кормовой пулемет.

Для наводчика и командира были установлены новые прицелы с тепловизионными каналами. В конце 80-х был дан старт программе модернизации А3, которая была рассчитана на 10 лет. Основной ее целью было повышение уровня защищенности БМП.

СССР создал БМП-1, а вслед за ней БМП-2, так как показатели точности пушки 73 мм были не высоки, особенно при работе на большие дистанции — БМП-2 получила автоматическую пушку 2А42 30 мм, с которой огневое воздействие на минуту времени выросло вместе с точностью, а это и важно при работе по легкой бронетехнике. Также автоматический огонь пригождался как зенитное средство против непосредственно атакующих вертолётов. Боевое крещение они прошли в Афганистане, где дополнительно выигрывали за счёт высокого угла подъема орудия — вкупе с автоматическим огнем БМП-2 ощутимо выигрывала у первой машины во внезапных столкновениях с душманами на крутых серпантинах. Они тоже произвели свою революцию — полностью алюминиевый бронекорпус снижал вес, давая характеристики защиты заметно выше не только советских БТР, но и БМП, особенно в боковых проекциях. Только вот серьёзного вооружения не было предусмотрено — всё ограничилось пулемётом 12,7 мм. Понимая растущую роль легкой бронетехники на поле боя, американцы придумывали различные варианты М113 с противотанковыми ракетами, но всё было не то. Советские БМП давали фору и надо было отвечать. Важно то, что эти события совпали с другим важным процессом — профессионализации армии США, то есть заменой призывной армии на контрактную. Поэтому важнейшим критерием новой американской БМП стала выживаемость — нужно было создать технику, которая могла бы противостоять основным угрозам для машин такого класса — автопушкам 30 мм и РПГ противотанковым гранатомётам. А если проще — поражать советские БМП с дистанций, на которых американцы сами оставались бы неуязвимыми для пушечного огня. Преимущественно колесные БТР имеют теперь серьёзную защиту, в том числе от мин, РПГ, тяжёлых пулемётов и автопушек за счёт доп. Но БМП пошли ещё дальше — в первую очередь, в плане защиты. При этом больше внимания уделяется противодействию флангового огня, или боковым проекциям. Всё это дополняется тепловизионными каналами как наводчика, так и командира, сетецентрическим компонентам вроде спутниковой навигации и обмену данными со средствами разведки и другими боевыми машинами, что сводит почти на ноль риск дружественного огня и повышает ситуационную осведомлённость. Сетецентрическая война ориентирована на повышение боевых возможностей перспективных формирований в современных войнах и вооруженных конфликтах за счёт достижения инфокоммуникационного превосходства, объединения участников военных боевых действий в единую сеть. Wikipedia Ранние были дополнением для танковых подразделений, потому что плотность огня росла, а огневых средств становилось всё больше и они были всё могущественнее — вместо танкового десанта пехота получила свою машину, чтобы теснее взаимодействовать с танками. Мотострелковое отделение и его боевая машина И всё это произошло потому, что появились РПГ и переносные комплексы противотанковых ракет.

При этом концепция броневика из ФРГ предусматривала не только «переброску» бойцов, но и взаимодействие с танками на поле боя. На Западе «Куница» считалась лидером среди машин аналогичного класса. Но превосходила ли она советскую БМП-1? Давайте разбираться. Начать стоит с того, что машина из СССР крайне успешно проявила себя в реальных боях и до сих пор стоит на вооружении в некоторых странах.

Танки из Голливуда: В чём опасность новых БМП Bradley и Marder, которые передадут Киеву

Marder («Куница») – немецкая боевая машина пехоты (БМП), разработанная компанией Rheinmetall в середине 60-х годов. С 2010 на смену «Мардеру» на вооружение ВС ФРГ постепенно вводится новая БМП Puma[2][a]. Marder — «Куница») — немецкая боевая машина пехоты. Например, рядом с БМП Marder I заняла свое место противотанковая самоходная установка Marder II, выполненная на базе легкого танка PzKpfw II. Высадка боевых машин пехоты «Мардер» с десантного корабля бундесмарине.

Изведет под корень: как БМП−3 разделает под орех хваленые американские Bradley

Возможная поставка Киеву 40 экземпляров боевых машин пехоты (БМП) Marder от Берлина «сама по себе ничего не решает». Тактико-технические характеристики БМП М2 «Брэдли» и ее модификаций представлены в таблице 1. С 2010 на смену «Мардеру» на вооружение ВС ФРГ постепенно вводится новая БМП Puma. Немецкая броневая машина пехоты (БМП) Marder, захваченная на Авдеевском направлении, может представлять интерес для специалистов благодаря своей защите от артиллерийских снарядов, рассказал военный эксперт Максим Климов. Рассказываем про разработку боевой машины пехоты Marder, про ее вооружение и модернизацию. БМП Marder были разработаны немецкой фирмой Rheinmetall AG во второй половине 60-х.

БМП Мардер-1 и Мардер-2: история боевых машин

В нашей армии боевые машины пехоты с тяжелым бронированием — новинка и им еще предстоит проявить себя. Однако на Западе попытки создать БМП с защитой, не уступающей основным боевым танкам, имели место. Ярким примером подобной машины является германская БМП "Мардер-2" Работы по созданию новой боевой машины пехоты с мощной броневой защитой, способной противостоять танкам начались еще в 1984 году. Это была совсем новая машина, которую со своей предшественницей БМП Мардер-1 объединяло лишь общая компоновка с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения и задним — боевого.

Корпус полностью герметичен. Вооружение установлено в башне лафетной компоновки. Оно представлено автоматической пушкой Rh. Темп стрельбы пушки — до 1000 выстрелов в минуту, большинство боеприпасов — осколочно-фугасные. Углы возвышения орудия позволяют вести огонь по воздушным целям. На цель орудие наводится с помощью оптических прицелов переменной кратности 2-6х и ночных прицелов, требующих подсветки цели инфракрасным прожектором. Прицелы командира и наводчика — параллельны. Десантник, сидящий лицом «к выходу» был оператором дистанционно управляемой пулемётной турели, в которой устанавливался второй пулемёт MG-3. В бортах — по две шаровые установки для ведения огня из индивидуального оружия, наведение — через перископы наблюдения. Благодаря герметичному корпусу «Мардер» без подготовки может форсировать брод полутораметровой глубины. Плавучесть машины обеспечивается только навесными поплавками. В 1979 году противотанковые возможности БМП повысили, установив на башне пусковую установку ракет «Милан», в боекомплект вошло четыре ракеты. Поскольку это было не встроенное оружие, а, пехотная пусковая установка, стрелять из неё приходилось, высунувшись из люка. Пушка получила селективное питание, позволяющее быстро переключаться между типами боеприпасов. Приборы ночного видения заменили более современными, не требующими подсветки, а некоторое количество БМП получило тепловизоры.

Люком снабжен только командир. Командир имеет восемь дневных перископов для кругового обзора, а у наводчика есть еще три. Начиная с версии 1A2, появился дополнительный тепловизионный прицел с увеличением 2x и 8x. В задней части башни находится десантное отделение, которое может вместить шесть пехотинцев, сидящих спиной к спине, лицом наружу по центру корпуса. Marder способен преодолевать до 1,5 метров воды без подготовки и может быть оснащен комплектом, позволяющим преодолевать воду на глубину до 2,5 метров. Радиаторы охлаждения установлены в задней части корпуса по обе стороны от съезда. Трансмиссия также обеспечивает рулевое управление и торможение через бесступенчатый гидростатический блок, который передает мощность на два приводных блока, установленных в передней части корпуса. Автомобиль заправлен 652 литрами топлива, что дает ему запас хода около 500 километров. Marder приводится в движение гусеницей Diehl, которая может быть оснащена резиновыми дорожными накладками. Приводной механизм состоит из шести опорных катков с резиновыми шинами, ведущей звездочки в передней части корпуса и натяжного колеса в задней части. Также установлены три возвратных ролика. Подвеска — это торсион система с дополнительными гидростатическими амортизаторами, установленными на двух передних и двух последних опорных катках. Вооружение Marder 1 A3 стреляет из 20-мм пушки на учениях. Мардер 1 А5 Основное вооружение — 20 мм. Rheinmetall MK 20 Rh202 автопушка, который установлен в небольшой двухместной турель и может стрелять либо бронебойными, либо ОН раундов. Установленный коаксиально слева от пушки находится 7,62-мм MG3 пулемет. У ранних Marders до версии 1A1 включительно был второй MG3, установленный на задней палубе в дистанционно управляемой капсуле. Обычно для 20-мм пушки имеется 1250 снарядов, а для MG3 — еще 5 000 снарядов. На моделях, начиная с версии 1A1A, МИЛАН Пусковая установка противотанковых управляемых ракет может быть прикреплена к башне для обеспечения повышенной анти-броня возможности. Обычно в машине перевозятся четыре ракеты. Есть четыре по два с каждой стороны порта для орудий, которые могут использоваться конной пехотой для обеспечения дополнительного огня по атакующим целям пехоты.

Машины массой в 33 тонны многие мосты просто не выдержат. И «Мардер», и «Брэдли» требуют специальной подготовки в преодолении водных препятствий. Скорость на дорогах тоже играет роль, но не такую важную, так как большую часть своей военной жизни машины передвигаются не по ним, а по бездорожью. Проблемы для «Брэдли» начинаются на неровной местности. У этой боевой машины внутри очень большое пространство, из-за этого пехоту при движении, несмотря на привязные ремни безопасности, очень сильно дёргает из стороны в сторону. Есть у «Брэдли» проблемы и с логистикой. У машины пробег на одной заправке 400 км. БМП-3 на втором месте, у нее этот показатель 600 км. Лидирует «Мардер» 650 км. Все три машины везут внутри 6—7 солдат в полной боевой экипировке, не считая экипаж из трех человек. После того как десант спешился и вступил в бой, задачей БМП становится огневая поддержка бойцов. Для этого у БМП есть различные системы вооружения. Из всех трех конкурентов БМП-3 в этом отношении самая опасная. Главные системы вооружения: 100-мм оружие и 30-мм автоматическая пушка. Это выделяет БМП-3 из аналогов и выводит на новый уровень, поскольку она может поражать цели прямой наводкой, о чем другие машины могут только мечтать. Такая способность в годы Второй мировой войны была у немецких самоходных артиллерийских установок класса штурмовых орудий. Они ехали за пехотой и уничтожали доты противника прямой наводкой. Но эти немецкие машины пехоту не везли и не могли ее поддерживать против других целей. А вот БМП-3 может.

Marder "БМП" (Краткий Обзор)

Представитель семьи Дорис Граф во второй раз пригласила людей поприветствовать новорожденных Бургхаузена. Около 25 родителей с 15 детьми приняли приглашение и встретились в семейном доме утром 12 апреля 2024 года. Дети родились в период с 1 сентября 2023 года по 29 февраля 2024 года. Некоторые родители брали с собой не только новорожденных, но и детей постарше, которые отлично развлекались на предоставленных гимнастических ковриках. Вместе они обсудили концепцию единых детских садов.

Спортивный детский сад вот уже три года является сертифицированным детским садом мирового уровня. С прошлого года в сеть ярмарочных детских садов также входит детский сад «Св. Новинка в группе за несколько недель: Интегративный детский дом Велера.

Всё это вернуло пехоте высокий статус на поле боя — пехота больше не средство зачистки траншей и закрепления захваченных рубежей, а полноценный боевой инструмент. С собственной боевой машиной пехота могла снова решать задачи самостоятельно — захват населённых пунктов и станций, бои в застройке или промзоне. Теперь БМП ещё более многуфункциональная боевая машина — что с пехотой, что без — в первую очередь, за счёт возросшей живучести. Эффективна не только как средство прорыва во взаимодействии с танками, но и в рейдовых операциях, штурмах, городских боях, разведке. А если нет чёткой линии фронта и сложных погодных условий, часто оказывается более удобным средством, чем тяжёлые и прожорливые танки. Современная БМП способна решать широчайший спектр огневых задач — работать по скоплениям живой силы, укрытой живой силе, укреплённым огневым позициям, лёгкой бронетехнике, танкам, расчётам противотанковых комплексов. Экипажи БМП, как правило, хорошо осведомлены о том, что происходит на поле боя, поэтому очень эффективно используют как естественные укрытия, так городскую среду для уклонения от ответного огня или маскировки.

И всё это некоторым образом компенсирует в целом слабое в сравнении с танком бронирование. Теперь вкратце пробежимся по конкретным данным. Она была разработана и встала на вооружение немногим позже советской БМП-1, но уже тогда имела одно важное преимущество — бронезащиту. С бортов же толщина в 5 мм легко пробивалась пулемётами 12,7 мм с любых тактических дистанций. Немцы использовали толщины броневой стали от 20 до 45 мм, что давало защиту от 20-30 мм автопушек в лобовой проекции, и от 14,5 мм пулемётов КПВ в борта и корму. Позднее в модификации А3 такая БМП получила дополнительную защиту в виде разнесённых накладных элементов, что серьёзно повышало защиту от 30 мм бронебойных выстрелов пушек БМП-2. Основные модификации на сегодня: Marder 1 A3 — модернизация 80-90-х годов с дополнительной защитой, самая массовая в серии. Marder 1 A5 — модернизация на основе опыта войны в Афганистане, внимание уделено противоминной защите и улучшению условий для экипажа и десанта. Остальное — куча модификаций, включавшие обновление радиостанций и приборов наблюдения, доработку подвески, более мощный двигатель и специальные машины. Бронезащита строится на герметичной алюминиевой коробке и обеспечивает круговую стойкость к бронебойно-зажигательным боеприпасам типа Б-32 от 14,5 мм КПВ.

Подвеска-индивидуальная торсионная, 1-, 2-, 5-и 6-й катки снабжены гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия с компенсационной камерой. На бортах имеются упоры для балансиров катков с буферами. Ведущее колесо переднего расположения. Мелкозвенчатая гусеница фирмы "Диль" - цевочного зацепления, с одним гребнем и резинометаллическими шарнирами. Литые стальные траки имеют наружную и внутреннюю резиновые беговые дорожки, причем наружные резиновые башмаки в зимнее время могут заменяться снегозацепами. Длина опорной поверхности составляет 3900 мм, ширина гусеницы-450 мм, колея-2620 мм. Стандартный радиус поворота-3,8 м.

Удельная мощность двигателя 21,3 л. При мощности 15 Вт и 2,5-м штыревой антенне дальность радиотелефонной связи на среднепересеченной местности - до 35 км. Имеется и дополнительный радиоприемник ЕМ-25. Каждый из четырех пользователей системы связи использует головные телефоны , ларингофон и переключающее устройство панель управления с усилителем. Последнее допускает и внутреннюю связь. Антенные вводы выполнены в верхнем листе корпуса позади механика-водителя и на крыше десантного отделения у бортов. С помощью выносного телефонного устройства и трехкилометрового кабеля можно вести переговоры и на удалении от машины, находясь в обороне, дозоре или засаде.

По германской традиции "Мардер" обильно снабжен приборами наблюдения. Механик-водитель кроме трех призменных блоков имеет съемный подсветочный ПНВ, работающий на расстоянии до 50 м. На марше он использует два складных зеркала заднего обзора. По периметру башенки командира установлено 8 смотровых блоков. В распоряжении наводчика три призменных блока, установленных на левом борту башни у стыка с ее крышей. У каждого стрелка - свой призменный смотровой блок. С левой стороны лафета на особой штанге укреплен прожектор инфракрасного и белого света, действующий соответственно на расстоянии до 800 и до 1000 м.

Две фары установлены впереди на лобовом листе. На корме укреплены светоотражатели и габаритные огни. Последние расположены так, чтобы по степени их различимости водитель идущей сзади машины мог определить дистанцию на марше ночью или в тумане. Питание электросети машины - от генератора мощностью 9 кВт и шести аккумуляторных батарей общей емкостью 300 Ач , напряжение бортовой сети - 24 В. На нижнем лобовом листе и корме имеются буксирные крюки с замками, над кормовой дверью - скоба-поручень для облегчения посадки. Ящики ЗИП закреплены на корме по бокам от двери. На бортах корпуса крепится шанцевый инструмент, буксирные тросы, брезент, на крышке люка МТО - маскировочная сеть.

Степень герметизации корпуса позволяет без подготовки преодолевать брод глубиной до 1,5 м. Для преодоления более глубоких бродов предусмотрено специальное оборудование, включающее съемную шахту на решетку воздухозаборника, обратный клапан системы выхлопа, откачивающие насосы в МТО и боевом отделении. Хотя в значительной степени расчет делался на оперативное наведение переправ инженерными подразделениями, вопрос преодоления БМП глубоких водных преград ставился с самого начала, причем рассматривались два варианта - движение, подобно танку, по дну или создание комплекта оборудования для придания машине плавучести. Исследования показали непригодность первого способа, и внимание сосредоточилось на комплекте навесных поплавков. При этом использовались результаты работ 30-х годов над съемными понтонами для танка Pz. Первые опытные образцы БМП снабжались жесткими понтонами из алюминия или пластика, но они легко деформировались при движении и оказались громоздкими. Их заменили комплектом из надувных поплавков - двух бортовых и носового, выполненных из того же прочного материала, что и саперные лодки.

Бортовой поплавок делится на четыре отсека и крепится семью стальными полукруглыми кронштейнами, охватывающими его сверху. Сами кронштейны крепятся к борту за скобы, используемые для навески противокумулятивных экранов. Поскольку центр тяжести машины смещен вперед, понадобился носовой поплавок-стабилизатор. Он прикрывается легким волноотбойным щитом в виде трубчатого каркаса, покрытого пластмассой, крепящегося за буксирные крюки и продолжающего собой нижний лобовой лист. Накачивание поплавков производится центробежным саперным компрессором. Общий вес комплекта - 516 кг. Кроме того, "Мардер" может перевозить на корпусе в готовом виде большую надувную десантную лодку на 10 человек надутая лодка крепится на крыше десантного отделения или укладывается на башне или штурмовую моторную лодку-плоскодонку на простой откидной раме.

В морских десантных операциях "Мардер" может доставляться к берегу танкодесантным катером класса 520 типа "Штёр" - машина сходит с катера недалеко от берега с установленным оборудованием для преодоления бродов. Остальные же западные страны приняли свои образцы значительно позже. Нетрудно заметить существенную разницу между концепцией двух фактических ровесниц- западногерманской "Мардер" и советской БМП-1, хотя созданы они были для решения схожих задач и даже имели одинаковые решения по компоновке, размещению экипажа и десанта, почти равную вместимость, удельную мощность двигателя и подвижность. БМП-1 при весе 13т имела легкое бронирование, защищенность повышалась разве что большим углом наклона лобового листа корпуса и низким на 1 м ниже, чем у "Мардер" силуэтом. При этом БМП-1 способна с ходу, без подготовки преодолевать водные преграды. Основное ее вооружение - 73-мм гладкоствольное орудие 2А28 "Гром" и ПТРК 9К111 "Малютка" - носит явный "противотанковый" характер и предназначено скорее для самообороны БМП от танков и бронемашин на дистанциях до 1000м, а не для огневой поддержки десанта. В "Мардер", напротив, основное внимание уделили защите и возможности движения за танками в бою в едином боевом порядке.

Вооружение призвано вести огонь по живой силе, легким бронемашинам, а также служило для самообороны от воздушного противника. Уничтожение танков противника возлагалось на основные танки, самоходные 90-мм противотанковые пушки "Ягдпанцер" и противотанковые ракетные комплексы. Высокая защищенность соответствовала германским взглядам на требования к БМП, но стоила заметного снижения аэротранспортабельности и неспособности преодолевать вплавь водные преграды без специальной подготовки. Это заставило сохранить в мотопехотных бригадах батальоны на плавающих БТР. Кроме того, "Мардер" стоил в несколько раз дороже БТР и только чуть дешевле танка. Если стоимость HS-30 в ценах 1960 года составляла 300 тыс. Это вызвало сокращение расходов на эксплуатацию.

Одной из таких мер стало повышение ценза технической подготовки при отборе экипажей и интенсификация курса обучения. Срок эксплуатации машины в войсках в мирное время - 15 лет.

Позывной Казбек, заместитель командира по технической части: «Машина полностью исправна, полностью на ходу, все элементы и блоки управления, элементы компоновки почти все на штатных местах. Послужить больше не послужит, но для изучения она пригодна». Летчики использовали фугасные бомбы, которые позволяют точно бить по целям и не входить в зону поражения ПВО противника.

После нескольких выстрелов на район, где находились боевики, обрушили весь пакет снарядов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий