Скачать бесплатно презентацию на тему "Презентация к занятию по рисованию (старшая группа) по теме: НОД "Городецкая роспись"" в (PowerPoint). в старшей группе. Тема: «Городецкая роспись».
Конспект нод по рисованию в старшей группе на тему: «городецкая роспись»
Продолжая работу по приобщению детей к народному искусству, в средней группе «Cмешарики» было проведено декоративное рисование на тему: «Загадочный мир городецкой росписи». Главная» Новости» Старшая группа рисование январь городецкая роспись. Возраст детей: Старшая группа (5-6лет). Цель: Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. познакомить с городецкой росписью, учить узнавать и называть основные элементы росписи (бутон, листья, розан, купавка, ромашка).
Фотоотчет занятия по декоративному рисованию "Городецкая роспись" (старшая разновозрастная группа)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Главная» Наши группы» Конспект НОД по рисованию в старшей группе № 3: «Знакомство с городецкой росписью». В старшей группе прошла неделя знакомства с городецкой росписью. Совместно с педагогом ребята изучили особенности истории возникновения городецкой росписи, освоили новые приёмы работы городецких. № 2 декоративное рисование по мотивам Городецкой росписи. Скачать бесплатно презентацию на тему "Презентация к занятию по рисованию (старшая группа) по теме: НОД "Городецкая роспись"" в (PowerPoint).
Занятия по городецкой росписи в старшей группе детского сада
Художественно – эстетическое развитие (рисование на трафарете, старшая группа) НОД. В начале занятия дети рассмотрели изделия городецких мастеров. Вместе с воспитателем Гусевской Анной Александровной выделили особенности этой росписи. Цель: Обучение рисованию элементов городецкой росписи.
«Городецкая роспись.»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Городецкая роспись». В процессе ознакомления с Городецкой росписью развивать художественный вкус у детей старшего дошкольного возраста. Старшая группа.
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»
Прялка состоит из гребня, донца и веретена. Донце - это широкая доска, на которой сидела пряха. Донца прялок расписывали. После работы, веретёна складывали в короб, а донца вешали на стену, как картину.
Городецкие прялки пользовались особой известностью. Их с удовольствием покупали во многом благодаря забавным расписным картинкам на донце прялки. Роспись, которая зародилась в Городце, трудно спутать с какой-нибудь другой.
Воспитатель: Понравилась вам наша выставка? Дети: Да!
Позже вы, конечно, перепробуете и другие варианты раскраски Городецких птиц. И все-таки сами со временем придете к выводу, что сочетание, которое я назвала традиционным, — самое удачное из всех. Когда его употребляют даже в наше время, то имеют в виду крайнюю бедность того человека, о котором говорят «безлошадник». Теперь-то времена изменились.
Вот у меня уйма знакомых, и ни у одного из них нет лошади! И у меня нет. И тем не менее никто про нас не говорит, что мы «безлошадники». У иных даже машины есть... А вот в старину, те крестьяне, у кого лошади не было, были самые бедные на селе люди: ни землю в поле вспахать, ни сена коровушке привезти, ни на базар поехать что-то из своего урожая продать, ни врача больному доставить... Словом, плохо в хозяйстве без лошади было.
И настолько конь был значителен в жизни сельских жителей, что в крестьянской росписи он стал символом богатства. Городецкий конь бывает только черного цвета. Это тоже традиция. И пошла она от того далекого времени, когда еще городецкие прялки украшались не росписью, а резьбой. Тогда конь, вырезанный из черного мореного дуба, врезался заподлицо в светлое донце городецкой прялки. Работа эта была тяжелая, так как дуб — очень твердое дерево.
Поэтому со временем мастера, делавшие прялки, стали просто закрашивать коня на прялке черной краской, тем самым имитируя свою работу под инкрустацию мореным дубом. Это было дешевле. Прялки-то делали на продажу. А потом стали подкрашивать и другие детали прялки и постепенно дорогостоящая резьба была заменена раскрашиванием росписью. С тех пор конь в городецкой росписи всегда черный. Городецкий конь, так же как и птица, острохарактерен по форме и цвету.
Весь конь — черный с белыми оживками, седло и сбруя — красные. У коня гибкая линия шеи и груди и, заметьте, точно такая же, как у птицы! Причем, тонкие они только ниже колен. Одна задняя нога крючком подогнута под животом, а одна передняя — круто согнута в коленке перед грудью. Городецкие мастера коня пишут в два этапа: подмалевок и оживки. Вам я советую вначале нанести контур коня, затем закрасить седло и сбрую красной краской рис.
Капелька на коне делается так: кончиком художественной кисти, которую надо держать отвесно, быстро проведите тонкую упругую линию и в конце ее, слегка наклоняя кисть, примакиваете капельку. Капелькой делают оживки на груди и крупе коня, и от такой оживки конь становится как бы блестящим и гладким; «сытым», как говорят крестьяне. И это означало не то, что конь хорошенько поел, а то, что он в хорошей форме, округлый и тонкий одновременно, красивый и холеный. Городецкие кони бывают двух видов, они отличаются только гривами, во всем прочем они всегда одинаковы, кроме мелких незначительных деталей. Для хорошего овладения городецкой росписью достаточно уметь рисовать всего четыре цветка. Впоследствии будет рассказано особо еще об одном цветке, самом красивом, но без которого прекрасно можно обойтись, не в ущерб качеству росписи.
Итак, поучимся сперва изображать всего четыре цветка. Они рисуются в три этапа: подмалевок; оживки. Новичкам, я считаю, целесообразно начинать рисование этих цветков сразу со второго этапа. Итак, приготовьте бумагу, карандаш, одну художественную кисть и пока лишь одну краску из набора гуаши — краплак. И с Богом! Нарисуем карандашом на листе бумаги в ряд четыре кружочка: первый — поменьше, остальные одинаковые см.
С помощью кисти и вишневой краски краплак нарисуем в каждом из этих кружочков круглое цветное пятно; на двух первых — сбоку, а на двух других — посередине рис. Давайте для удобства в дальнейшем называть это пятнышко носиком. Теперь дорисуем эти четыре цветка той же краской краплак. На первом кружочке рисуем дугу. Для этого, держа кисть в пальцах отвесно перпендикулярно листу бумаги , начинаем наводить дугу вначале лишь слегка прикасаясь к бумаге кончиком кисти, потом делаем сильный нажим на кисть при этом кисть оставляет широкий плавный след и завершаем дугу опять тонкой линией. Получается красивая дуга в форме молодого месяца рис.
На втором кружочке рисуем такую же дугу, но теперь не по краю, а внутри кружочка. А по краю его — округлые лепестки по форме в точности такие же, как и дуга, только меньшего размера. Получился цветок чем-то напоминающий розу рис. На третьем круге лепестки нарисуем по краю окружности рис. На четвертом круге дорисовываем капельки методом примакивания. Они располагаются по радиусу вокруг носика, нарисованного в центре рис.
Вот теперь сравните свои цветочки с теми, что на рисунке... И если они похожи, поздравляю вас от всего сердца: вы справились едва ли не с самой сложной частью городецкой росписи! Конечно, цветы всегда рисуют на цветных кружочках, но на первых порах цвет вас будет только отвлекать от правильного «написания» этих очень важных элементов росписи. Если получились цветы не очень хорошие, потренируйтесь, пока не научитесь рисовать их с легкостью. Теперь договоримся о терминологии. Удобнее будет дать название этим четырем цветкам: бутон рис.
Предупреждаю, что в других источниках эти же цветы могут быть названы по другому. Но мы начинали осваивать городецкую роспись до появления каких-либо методик, а когда я с детьми поехала в Городец и на фабрике «Городецкая роспись» спросила у мастериц-художниц, как они называют эти цветы, выяснилось, что они их не называют никак. Одна художница так и сказала: «А че их называть? Я их рисую и все». И пришлось нам самим назвать эти цветы. Поэтому вы можете их назвать так же, как называем их мы в своем рабочем коллективе, или переименовать по-своему.
Купавка выполняется розовым цветом, а бутон - голубым. Этот этап называют «подмалевка», т. Следующий этап называют «теневка», т. Обозначают центр цветка и лепестки. У купавки центр рисуют вверху цветка, у бутона он вверху слева или вправа.
Край бутона обозначают дужкой. Лепестки цветов имеют форму полукруглых дужек. Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка. Завершающий этап росписи называют «оживка», т. Городецкие цветы отличаются разнообразием по цвету и форме.
Цветы в городецкой росписи — символ здоровья и процветания.
У одних они были ярко-красные, у других — солнечными, а у некоторых черными. Их называли купавами с листьями папоротника. Считалось, что такой символ принесет в дом благосостояние и счастье. Также в те времена в каждом доме была разборная прялка. После работы на ней, донце, на котором крепился гребень, вешали на стену Чтобы он привлекал к себе внимание его стали украшать росписью.
Когда же ткани подешевели, прялки были спрятаны, а мастера резчики кроме донышек стали украшать диковинными изображениями и другую утварь, включая посуду, мебель, детские игрушки Описание городецкой росписи Городецкая роспись XIX в. Поволжские мастера долгое время занимались резьбой по дереву: изящной обработкой украшался каждый корабль по задумке Петра I. И военную мощь нужно было показать, считал государь, и художественный талант народа. Но когда кораблестроение переместилось ближе к морским берегам, умельцы с Поволжья принялись искать для себя новую нишу. Одни стали вырезать ложки, другие — миски, чашки, третьи специализировались на прялках. С этих прялок и началась городецкая роспись.
Сначала это была инкрустация деревом, впоследствии же для улучшения товарного вида и экономии расходных материалов, а также облегчения труда, мастера стали подкрашивать прялки. Яичные краски делали прялки яркими, узнаваемыми, а главное, востребованными. Законы рынка работают всегда — так и появилась знаменитая городецкая роспись. Название закрепилось, так как Городец вслед за Нижним Новгородом был главным рынком сбыта расписного товара. Прялки сегодня увидишь разве что в музее, а красивая, радующая глаз роспись и поныне живет. И чаще всего увидеть городецкую роспись можно на разделочной доске.
Особенности промысла: в большинстве случаев мастера расписывали изделия без нанесения предварительного рисунка, но при этом могли они использовать эскизы в цвете; первыми работами художника были плоские столярные изделия те же разделочные доски ; фон изделия — от светло-желтого до темно-красного, строго соответствует замыслу художника; отличают городецкую роспись мелкие, но изящные детали — разживка, легкая штриховка, изогнутые мазки; готовая работа после высыхания закрепляется лаком; общие правила городецкой росписи, тем не менее, не противоречат появлению авторских вариантов. Сюжетными картинками промысла интересуются историки искусства: по ним виден не только быт русского народа, но и вполне конкретные исторические события. И, что особенно важно, в ранних работах отмечено свойственное русскому народному искусство решение — гармоничное соединение реальности и фантастики. На досках и донцах прялок могли появляться как вполне реалистичные невесты, так и фантазийные всадники, и даже экзотические пальмы Познакомиться полнее с городецкой росписью, вы сможете в нашей обзорной статье: «Что такое городецкая роспись: история, виды, описание, особенности росписи для детей ». Ход занятия 1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня радостное настроение, а у вас какое настроение. А теперь закройте глаза и представьте себе, что вам дали кисточку и черную краску. Закрасьте все вокруг черной краской. Что вы испытываете? Какие чувства? Дети: страх,тоску,грусть… Воспитатель: А теперь закрасьте все белой.
Каким цветом было труднее закрашивать? А вам бы хотелось, чтобы мир вокруг вас был черно-белым Нет. А какой вы видите мир? Дети: цветной, разноцветный, радужный,весёлый, радостный … Воспитатель: Правильно, вас окружает красивый, разноцветный мир, красивые вещи. Ребята, а кто мне подскажет, где хранятся красивые редкие вещи? Дети: в музее.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром придя на работу, я на своем столе увидела большой конверт. На нем написан адрес нашего садика и указано: «Детям группы Ромашка» от директора музея. Но для экспозиции не хватает экспонатов. Спасибо за вашу помощь.
Занятия по городецкой росписи в старшей группе детского сада
Сюжеты городецких изделий имели своеобразный неповторимый сюжет. Мастера изображали прогулки кавалеров с дамами, всадников на конях, сцены чаепития в богатых интерьерах. Раньше городецкая роспись делалась яичными красками, которые ложились на изделие большими цветовыми пятнами, без предварительного контура. Рисунок наносился свободными мазками с графической обводкой чёрного или белого цвета. Преобладали синие, красные, белые и чёрные цвета. В наши дни мастера используют масляную краску, что расширило цветовую гамму. Но мотивы и технология городецкой росписи остались прежними.
Современные художники, как и прежде, расписывают всевозможные деревянные изделия: шкатулки, ларцы, декоративные панно, шкафчики, полочки, хлебницы, солонки, игрушки и мебель. У нижегородских школьников стало традицией посещать Городец с экскурсиями. Там они узнают много интересного из истории Нижегородского края. Окунаются в атмосферу быта своих предков. Могут всё потрогать своими руками. И, конечно, участвуют в мастер-классах местных мастеров.
Дети остаются в восторге от таких поездок. А теперь позвольте представить мой мастер-класс по рисованию городецкой росписи. Покрываем тарелочку грунтом акриловый сохнет быстро. Изобразим в центре тарелочки один из элементов - ромашку. В городецкой росписи ромашка может быть и синей, и фиолетовой, и красной, и оранжевой многолепестковый фантастический цветок. Наносим рисунок простым карандашом.
Этап "подмалёвка". Смешиваем рубиновую и белую гуашь, получаем розовый цвет. Делаем розовый фон. Внутри красных лепестков делаем второй ряд, затем белой акварелью обводим лепестки вокруг центра. Теперь, рисуем листочки горчичным цветом. Листочки в городецкой росписи разнообразны по размеру, но всегда расположены группами.
При этом никогда не превосходят размером центральный цветок композиции. Рисуем зелёные листочки. Прожилки на зелёных листьях делают иначе. Этап "оживка". Наша тарелочка готова. В центре тарелочки можно изобразить и другие варианты городецких цветов, например, розы.
Лопушанская Ирина Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись».
Обозначают центр цветка и лепестки. У купавки центр рисуют вверху цветка, у бутона он вверху слева или вправа. Край бутона обозначают дужкой. Лепестки цветов имеют форму полукруглых дужек. Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка. Завершающий этап росписи называют «оживка», т. Городецкие цветы отличаются разнообразием по цвету и форме. Цветы в городецкой росписи — символ здоровья и процветания.
Сегодня вы нарисуете букет. Посмотрите, внизу доски расположена купавка, вверху три бутона. Два бутона «смотрят» в разные стороны — один влево, другой вправо.
Отсюда и название — Городецкий.
Авторы — крестьяне, которые стремились украсить предметы быта — деревянную посуду, мебель, прялки и другие вещи нарядными, яркими узорами. Утонул в лесах зеленых В нем открыт для всех друзей Замечательный музей. Что известны в целом мире Поставцы и сундучки.
Главная » 2021 » Январь » 20 » Городецкая роспись - гордость русских народных промыслов. Городецкая роспись - как её нам не знать. Здесь и жаркие кони, молодецкая стать. Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе детского сада. Городецкая роспись
На четвертом круге дорисовываем капельки методом примакивания. Они располагаются по радиусу вокруг носика, нарисованного в центре рис. Вот теперь сравните свои цветочки с теми, что на рисунке... И если они похожи, поздравляю вас от всего сердца: вы справились едва ли не с самой сложной частью городецкой росписи!
Конечно, цветы всегда рисуют на цветных кружочках, но на первых порах цвет вас будет только отвлекать от правильного «написания» этих очень важных элементов росписи. Если получились цветы не очень хорошие, потренируйтесь, пока не научитесь рисовать их с легкостью. Теперь договоримся о терминологии.
Удобнее будет дать название этим четырем цветкам: бутон рис. Предупреждаю, что в других источниках эти же цветы могут быть названы по другому. Но мы начинали осваивать городецкую роспись до появления каких-либо методик, а когда я с детьми поехала в Городец и на фабрике «Городецкая роспись» спросила у мастериц-художниц, как они называют эти цветы, выяснилось, что они их не называют никак.
Одна художница так и сказала: «А че их называть? Я их рисую и все». И пришлось нам самим назвать эти цветы.
Поэтому вы можете их назвать так же, как называем их мы в своем рабочем коллективе, или переименовать по-своему. Согласитесь, что это не существенно. Как в народе говорят: «Хоть горшком назови, только в печь не сажай».
Второй этап наведение лепестков мы уже, я надеюсь, освоили, а теперь начнем с первого этапа подмалевка. Поговорим о том, какого цвета будут цветы, которые мы научились рисовать. Пока мы будем все цветы рисовать только розовыми и голубыми.
Розовых цветков в росписи много, а голубых — мало. Их может быть не больше одной четверти от общего количества цветков, или еще меньше, или даже вовсе может не быть в городецкой росписи. Но об этом будет рассказано во второй части этого пособия.
Так вот что интересно: городецкие цветы всегда рисуются на цветных кружочках. Когда начинают расписывать работу, вначале рисуют только цветные кружочки это, собственно, и есть подмалевок. Почему же так?
Неужели без кружочков не могли бы сделать городецкую роспись даже большие мастера? Смогли бы, конечно. Но такова традиция.
Видите, до чего простодушна и бесхитростна эта крестьянская роспись, что в ней не делается никакого секрета из способа рисования их роскошных цветков и даже на работах прославленных мастеров Городца эти четыре цветка всегда рисуют на цветных кружочках. Вот оказывается, чтобы создавать немыслимо пышные и красивые городецкие композиции, достаточно уметь изображать всего четыре цветка, о которых здесь рассказано, а впечатление об огромном количестве этих цветков создается только благодаря их окраске — красные, розовые, голубые, синие, охристые, коричневые, вишневые и даже черные. Не бывают цветы только оранжевыми, желтыми и фиолетовыми.
Итак, снова рисуем те же четыре кружочка, с которых мы начинали учиться изображать городецкие цветы. Любой из четырех кружков закрасим голубым разбелом, а остальные три — розовым разбелом. Теперь на этих подмалевках нарисуем те же цветы, что и на рисунке 3.
Советую эти цветы очень старательно зарисовать в своем альбоме — они войдут в ваш атлас городецких элементов. Обратите внимание на то, что на голубом кружочке лепестки и носик цветка наводим кобальтом синим, а розовые подмалевки расписываем красной краской. Вот так же и вы будете расписывать: ярко-синим по голубому и красным по розовому.
Теперь перейдем к третьему этапу: осталось на цветах сделать оживки. Оживки на цветах делают белой краской с помощью художественной кисточки N2 и N3. Кончик кисти осторожно обмакивают в белую гуашь и украшают цветки точками и упругими штрихами.
Первым делом ставят белую точку в центре всех носиков, потом окантовывают точками носики у розанов и ромашек, а носики бутона и розы обводят белой дугой как рисуется такая дуга, уже объяснялось. А затем совсем уж изящными штрихами заканчивают оживки на розе те, которые расположены по «меридианам». Цветы мы научились писать!
Мой вам совет — делать оживки на цветах только такие, какие указаны на рисунке. Это — традиция. А традицию надо уважать.
Городецкий листок прост и незатейлив по форме: контуром он напоминает семечко тыквы, но эффектность роскошных городецких гирлянд во многом зависит именно от листочков. Листья закрашивают городецкой зеленой краской. Если сравнить старинные городецкие росписи с современными, то увидим большую разницу в мастерстве исполнения: мастера нашего времени очень преуспели в виртуозности написания элементов городецкой росписи, а вот форма листочков изменилась мало.
Правда, их стали изображать как бы «задом наперед»: прежде они были обращены к цветам широким концом, а теперь наоборот — узким. Я думаю, что это связано с тем, что прежде листочки свободно «витали» вблизи цветов, а теперь в современной росписи, листья компонуются группами в форме веера, а это можно сделать, только сильно утончив один конец листа. Рекомендую потренироваться в написании этого важного элемента.
Уже упоминалось, что проще изобразить городецкий листок в виде тыквенного семечка. А вот более сложный листок советую написать так: проведите кистью плавную дугу и соедините концы этой дуги «синусоидой», следя за тем, чтобы листок с одного конца оставался широким см. Все листочки с одного бока дугообразные, это — принципиально важная деталь, потому что оживки на листьях проводят черной дугой именно по этому краю листа.
Следите за тем, чтобы листочки ни в коем случае не были извилистыми. Они всегда широки, округлы и упруго растопырены. Вот теперь, когда, надеюсь, у вас получился правильный контур листка, закрасьте его городецкой зеленой краской, это — подмалевок листа.
Листья изображаются в два приема: первый — подмалевок, второй — оживки. Оживки договоримся делать пока только черной краской. Тонкой художественной кистью N1 черной гуашью сделайте дугообразные оживки на листьях.
Такие листочки с сильно «оттянутым» кончиком, хорошо компонуются в группы по несколько штук вместе из одной точки см. Заметьте — листочки в городецкой росписи никогда не «прикрепляются» ни к какой ветке, да и «веток»-то никаких в росписи не должно быть. Рассмотрите на рис.
Воспитатель: Давайте присядем на свои места, и вы расскажете, чем вам понравилась выставка? Ни одно городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд, букетов цветов, напоминающих розы, купавки. Мастера любили изображать прогулки кавалеров с дамами,лихих всадников гарцующих на конях, сцены чаепития в богатых интерьерах, украшенных колонами, настенными часами, высокими окнами с пышными занавесками, парадными лестницами. Нередко использовались и более знакомые мастерам темы: пряхи за работой, охотники в лесу, плотники на строительстве дома и множество других сцен из народного быта. Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу. В стороны руки, ими помашем - это к нам птицы летят. Как они тихо садятся покажем руки сомкнули назад, Встали, встряхнулись, всем улыбнулись И сели работать опять. Воспитатель: Я предлагаю нам сегодня побыть народными мастерами и попробовать расписать деревянную дощечку узорами «Городецкой росписи». Воспитатель: Я приглашаю вас в нашу мастерскую.
Дети присаживаются на свои места. Воспитатель: Давайте посмотрим на доску и рассмотрим внимательно, из каких элементов состоит эта роспись. Воспитатель акцентирует внимание детей на демонстрационном плакате и показывает листья, розаны, купавы, бутоны, ромашки и называет их. Мастера используют в этих работах цветочный узор. А нарядными городецкие цветы делают белые оживки: точки, дужки, штрихи. Белый цвет оживляет узоры.
Завершается работа белой оживкой в виде штрихов, дуг, лепестков, точек, которые придают цветам неповторимый вид. Роспись купавок и розанов Л. Панно «Цветы». В чем же волшебство Городецких узоров? Красок-то всего: красная, синяя, зеленая, немного желтой, а черная и белая для оживки. Все дело в том, какие краски рядом положить, чтобы получилась гармония цвета. Детские работы. Гуашь Задание Сделай эскиз одного из предметов быта: доски для резки хлеба, коробочки, подставки под чайник, игрушки-каталки. Укрась его по мотивам городецкой росписи, используя гуашь и кисти разных размеров. Вначале загрунтуй бумагу или картон под цвет дерева охрой с белилами. Продумай композицию росписи. Крупной кистью нанеси основные пятна замалевка в форме цветов красные, розовые, голубые и птиц черные. Листочки пиши сразу в один мазок. Теперь пропиши более темной по тону краской лепестки и серединки цветов и сделай белую оживку. Такой росписью можно украсить фанерную заготовку-доску для резки хлеба. Когда краски на ней просохнут, надо нанести лак. Это хороший подарок маме. И на кухне будет красиво, и польза есть. А может быть, всем вместе украсить школу? Вопросы В чем своеобразие городецкой росписи? Как удается мастеру цветом создать радостное настроение? Какие предметы делают современные мастера? Актуальные приёмы для городецкой росписи Городецкая роспись: трафареты и шаблоны узоров, основные сюжеты для разделочных досок, техника письма Вначале педагог знакомит детей с основными элементами городецкого узора — это цветы и листья. Первые разнообразны по цвету и форме, главные же типы — это розан, бутон и ромашка. Рисование цветка всегда начинается с круга, а затем внутри тонкой кистью обозначаются более мелкие элементы. Розан и ромашка имеют ярко выраженный центр крупное пятно контрастного цвета. Первый окружён скобками — округлыми лепестками, не доходящими до центра, но совпадающие с ним по цвету, у второго цветка лепестки вытянутые и начинаются от центра. У бутона узор начинается от края круга — в виде пятна и расходящихся от него полуокружностей. У розана и бутона есть ярко выраженный центр, вокруг которого формируются лепестки, бутон же рисуется иначе Листья в городецком орнаменте также разнообразны по форме, а также размеру. Как правило, они располагаются группами из нескольких штук или же на веточке. Листики направлены в разные стороны, они могут быть округлыми или более вытянутыми.
Дуги—лепестки между нарисованными лепестками. Оживлять цветок начинаем. На носик белая большая точка. Вокруг большой точки хоровод маленьких точек. Оживку завершаем, лепестки украшаем дугами. Краска высохла, тогда, новый цвет в рисунок добавляем, рисунок оттеняем или оживляем. Ну, а если вы, друзья, поторопитесь, чуда не ожидайте, а грязь на рисунке вытирайте. Педагог обращает внимание детей на картину «Роспись блюдца — Розан поэтапное рисование ». Решите, какого цвета будет ваш розан, красный или синий. Потренируйтесь рисовать розан на белых кругах.
Возникновение художественного промысла
- Городецкая роспись: история появления
- Городецкая роспись: как научиться
- Конспект занятия: рисование «Городецкая роспись» | Дошкольное образование | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК
- Занятия по городецкой росписи в старшей группе детского сада
- Городецкая роспись, узоры — Конспект занятия на тему «Городецкая роспись»
Проект «Городецкая роспись». Старшая группа
Воспитатель показывает картинки с изображением предметов расписанные городецкой росписью. А сейчас я вам предлагаю превратиться в настоящих мастеров и расписать разделочную доску. Воспитатель раздаёт заранее вырезанные доски из бумаги. Сейчас я вам покажу, как правильно делать узор показ воспитателем на доске узора. После показа, детей просят повторить узор за воспитателем.
Чаще всего это парные изображения, геральдически обращенные друг к другу. Городецкий мастер росписи любит цветы. Они всюду разбросаны на поле росписей веселыми гирляндами и букетами. Там, где позволяет сюжет, мастер охотно пользуется мотивом пышного занавеса, подхваченного шнуром с кистями.
Декоративность мотивов подчеркивается декоративностью цвета и приемов. Любимые фоны — ярко-зеленый или напряженный красный, глубокий синий, иногда черный, на котором особенно сочно расплескивается многоцветие Городецкого колорита. В характеристике сюжета разбелённые тона дают богатые оттенки цветовых переходов. Роспись ведется кистью, без предварительного рисунка, свободным и сочным ударом. Он очень разнообразен — от широкого мазка до тончайшей линии и виртуозного штриха. Работа мастера быстро и экономно. Поэтому она очень обобщена, проста по приемам, свободна в движении кисти. Характерны городецкие цветочные росписи, многокрасочные и выразительные работы мастеров А.
Коновалова и Д. Крюкова сделал Максим Шелипов. Основные приемы техники Выделяют три этапа техники рисования картинок в городецкой росписи. Подготавливают основу из дерева, покрывают желтым цветом, реже красным или черным. На ней карандашом мастер намечает расположение главных элементов и их размер. Художники с опытом рисуют красками без эскиза. Далее, одним движением широкой кисти, рисуют круг, выделяя основные части композиции, например основу цветка. Этот этап получил название «подмалевка».
Для рисования узора применяют краски розового, голубого, или синего цвета. Также используют желтый, красный, бордовый, черный.
Воспитатель: Ребята, а хотели бы попробовать себя в роли городецких мастеров научиться выполнять элементы цветочной росписи? Хорошо, давайте займём свои рабочие места. Практическая работа. Спал цветок и вдруг проснулся туловище вправо, влево Больше спать не захотел туловище вперёд, назад Шевельнулся, потянулся Руки вверх, потянуться Взвился вверх и полетел Руки вверх, вправо, влево Солнце утром лишь проснётся Бабочка кружит и вьётся покружиться Воспитатель: у вас на столе лежат шаблоны тарелок, заранее покрашенные в жёлтый цвет. Давайте приступим к рисованию ромашки. Смешиваем рубиновую и белую гуашь, получаем розовый цвет. Делаем розовый фон. Красной акварелью обводим цветок и закрашиваем круг в центре.
Внутри красных лепестков делаем второй ряд, затем белой акварелью обводим лепестки вокруг центра.
Воспитатель: Какие цвета нам понадобятся для рисования? Дети: Ответ зеленый, голубой, красный, розовый, синий. Ребята, обратите внимание, как располагаются элементы росписи на доске.
Один влево, другой вправо. Красные на розовых бутонах, а синие — на голубых. Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья? Дети: Ответ. Воспитатель: У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. Воспитатель: Посмотрите на ваши краски.
Все ли необходимые цвета есть на ваших столах? Каких не хватает? Дети: Нет розового и голубого. Воспитатель: Что же нам делать?