Новости главная отрасль промышленности зарубежной европы

Главные отрасли сельского хозяйства зарубежной Европы — растениеводство и животноводство, которые распространены повсеместно, сочетаясь друг с другом. Легкая промышленность — некогда главная отрасль экономики Европы.

Ведущие отрасли промышленности зарубежной Европы

Так, Португалия превратилась едва ли не в главную «швейную фабрику» региона. А Италия по производству обувиуступает только США. Концерн «Адидас» также наиболее известный по всему миру Германия. Во многих странах сохраняются также богатые национальные традиции в производстве мебели, музыкальных инструментов, изделий из стекла, металла, украшений, игрушек и т. Бельгия славится производством охотничьих ружей «браунинг», Австрия — горных лыж, Чехия — карандашей, Лихтенштейн — искусственных зубов. Дата добавления: 2018-09-24; просмотров: 3192; Популярные статьи: Века вооружений. История доспехов. Современное оружие Археология. Датировка по древесным кольцам Ядерная энергия. Типы ядерных реакторов. Опасные отходы Основы геометрии.

Линии и углы. Треугольники Поезда. Современные железнодорожные технологии Узлы и агрегаты автомобиля. Четырехтактный цикл работы двигателя Поиск по сайту:.

Но соотношение сил между ними за последние десятилетия изменилось. Роль лидера перешла к ФРГ, экономика которой на путях реиндустриализации развивается более динамично.

Великобритания же, бывшая «мастерская мира», утратила многие свои прежние позиции. Из остальных стран зарубежной Европы наибольший экономический вес имеют Испания, Нидерланды, Швейцария, Бельгия и Швеция. В отличие от четырех главных стран их экономика специализируется прежде всего на отдельных отраслях, завоевавших, как правило, европейское или мировое признание. Малые и средние страны особенно широко втянуты во всемирные экономические отношения. Наиболее высокого уровня открытость экономики достигла в Бельгии и Нидерландах. Особое место на экономической карте региона занимают страны Восточной Европы, где с конца 80-х гг.

Промышленность: главные отрасли. Регион производит больше металлообрабатывающих станков, промышленных роботов, точных и оптических приборов, автомобилей, тракторов, нефтепродуктов, пластмасс, химических волокон, чем США. Машиностроение— ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной. Машиностроение, ориентирующееся прежде всего на трудовые ресурсы, научную базу и инфраструктуру, более всего тяготеет к крупным городам и агломерациям, включая столичные. Но при этом для каждой из многочисленных подотраслей самого машиностроения типичны свои особенности ориентации. В Великобритании по развитию электротехники, электроники, приборостроения, авиаракетно-космической промышленности выделяется район Лондона, по развитию станкостроения и автомобилестроения — район Бирмингема, текстильного машиностроения — район Манчестера, судостроения — район Глазго.

Один из крупнейших промышленных узлов зарубежной Европы — столица Венгрии Будапешт, где в этой отрасли занято более 0,5 млн.

Цифры свидетельствуют о том, что слабый мировой спрос приводит к серьезным последствиям для европейских экспортеров. Во всех пяти крупнейших экономиках регионав в октябре наблюдалось снижение производства. Инвесторы делают ставку на то, что ЕЦБ может снизить процентные ставки уже через три месяца, хотя на данный момент есть признаки того, что они, вероятно, не будут торопиться с этим. Ранее опрос аналитиков Bloomberg показал, то еврозона столкнется с первой рецессией после пандемии.

В Восточной Европе эта тенденция сдвинула химические заводы к нефтяным магистралям, по которым сырье поступает из России. Европейские страны являются крупнейшими мировыми экспортерами фармацевтической продукции, пластмасс и искусственных волокон. Металлургия и ТЭК Если раньше в топливно-энергетическом комплексе Зарубежной Европы лидировал каменный уголь, то сегодня и эта отрасль переориентировалась на нефть, что привело к повышению уровня собственной добычи и импорта из развивающихся стран. А вот в странах восточной части региона ведущая роль все еще принадлежит углю, правда, бурому. Особенно привязаны к данному сырью Чехия и Польша.

На угольном сырье, в том числе привозном, работают и ТЭС, которые ориентируются не только на бассейны, но и на морские порты, поскольку работают на привозном сырье.

Экономика европейских государств

  • Региональные отличия
  • 32. Хозяйство зарубежной Европы
  • Ответы : какая ведущая отрасль промышленности в зарубежной европе?
  • Общие хаpaктеристики Зарубежной Европы как промышленного региона
  • Презентация "Промышленность в Европе" по экономике – проект, доклад

4. Хозяйство: место в мире, различия между странами.

Обучение персонала проводится как внутри компании, так и с помощью внешних образовательных программ. Сотрудники получают знания о новейших технологиях, процессах производства и важных трендах в отрасли. Кроме того, важным компонентом развития персонала является его мотивация. Компании предлагают стимулирующие программы, которые позволяют сотрудникам повышать свою эффективность и достигать поставленных целей.

Компетентность, профессионализм и мотивация сотрудников позволяют химической промышленности зарубежной Европы успешно справляться с вызовами рынка и лидировать в мировом масштабе. Стратегическая позиция на мировом рынке Вторым фактором является наличие развитых и надежных сетей поставок и логистики. Европейские компании имеют возможность доставлять свою продукцию в любую точку мира благодаря хорошо развитым транспортным инфраструктурам и международным торговым соглашениям.

Это значит, что между ними нет таможенных границ, свободно перемещается население, капитал, товары и услуги. Региональные отличия Наиболее благополучными являются страны Северной Европы, расположенные на скандинавском полуострове. Норвегия обладает большими запасами нефти, которые поставляет в другие европейские страны, и признается наиболее благоприятной страной для жизни в мире. В регионе развита деревообработка, рыболовство, машиностроительное производство, металлургия. Следующими по уровню развития являются страны Западной Европы. Промышленным центром всей Европы является Германия, которая производит станки, турбины, электрогенераторы, автомобили, бытовую технику и многое другое. Франция отличается развитым сельским хозяйством, а также считается наиболее привлекательной для туристов страной мира. Хуже обстоят дела у стран Южной Европы. Промышленность здесь развито достаточно слабо, за исключением Северной Италии, в которой производят машиностроительное оборудование. Здесь велика удельная доля сельского хозяйства и туризма.

Можно сказать, что Южная Европа — это житница Европейского Союза. Стоит отметить существенные экономические проблемы у стран региона.

В Восточной Европе эта тенденция сдвинула химические заводы к нефтяным магистралям, по которым сырье поступает из России. Европейские страны являются крупнейшими мировыми экспортерами фармацевтической продукции, пластмасс и искусственных волокон. Металлургия и ТЭК Если раньше в топливно-энергетическом комплексе Зарубежной Европы лидировал каменный уголь, то сегодня и эта отрасль переориентировалась на нефть и газ, что привело к повышению уровня собственной добычи и импорта из развивающихся стран.

Российская, напротив, взлетела максимально за последние семь лет, несмотря на все западные ограничения. Бурный рост производства тянет вперед экономику, рост ВВП оказался выше прогнозов. В Европе начали понимать, что санкции вышли ей самой боком. Подробнее — в материале «Известий». Объемы производства в стране сокращаются уже шестой месяц подряд, а настроения предпринимателей ухудшились до уровня пандемии.

Ноябрьский обвал промышленности стал самым масштабным с февраля 2021-го, когда Европа оправлялась от последствий пандемии. Таким образом, Россия стала первой экономикой Европы. С учетом этого Россия может обогнать экономику Японии и стать четвертой экономикой мира уже в 2027 году. То есть ситуация в отрасли ухудшается. Деловая активность упала. Особенно тяжелая ситуация складывается в энергоемких отраслях промышленности», — говорится в докладе.

Отрасли промышленности Зарубежной Европы

При этом, по данным экспертов, страны, находящиеся на его территории, занимают первое место во всем мире по направлениям сельскохозяйственного и промышленного производства. Не упускает регион ведущие позиции по экспорту услуг и товаров, по запасам валюты и золота, а также по развитию международных туристических связей. Экономическая мощь зарубежной Европы заключена в четырех странах, входящих в «большую семерку». Именно эти государства имеют наиболее широкий комплекс разнообразных производств и отраслей. Однако соотношение сил между четырьмя ведущими странами претерпевает определенные изменения. Так, за последние десятилетия роль лидера завоевана ФРГ.

И это не удивительно. Ведь экономика данной страны развивается весьма динамично. При этом свой престиж «мастерской мира» утратила Великобритания. Остальные страны зарубежной Европы, хозяйство которых имеет наибольшую экономическую значимость, это Швейцария и Испания, Бельгия, Нидерланды и Швеция. В этих государствах развиты лишь отдельные отрасли, которые имеют мировое признание.

Особое место в регионе занимают страны, находящиеся в Восточной Европе. В них, начиная с конца восьмидесятых годов, происходит активный переход от имевшей место системы централизованного планирования и общественной собственности на рельсы рыночных отношений. Развитие промышленности Основу хозяйства зарубежной Европы составляет индустрия. Она играет главенствующую роль, даже несмотря на то что во многих странах региона львиную долю экономики составляют сельскохозяйственная отрасль и услуги. Промышленность зарубежной Европы уже несколько веков является ее своеобразным лицом.

Особенности Развитие человечества и исторические обстоятельства тем или иным образом постоянно трансформировали мировой рынок. Подвергалась изменениям и модель промышленности зарубежной Европы. Так, если до 2-й мировой войны регион славился дорогостоящей уникальной продукцией, то после окончания боевых действий его предприятия переориентировались на нужды массового потребителя. Основная доля наукоемкой и сверхсложной продукции поступала из США. Промышленность зарубежной Европы стала славиться станками и автомобилями, электроникой и технологическим оборудованием.

В регионе начался выпуск товаров для массового пользователя. Подобная тенденция не менялась вплоть до конца семидесятых годов. В данный период промышленность зарубежной Европы дала толчок к своеобразному разделению труда между государствами региона. Так, Средиземноморские страны продолжили выпуск товаров для широкого круга покупателей. Все это сократило отставание региона от США.

Рассмотрим основные зарубежной Европы, которые имеют вес в настоящее время. Машиностроение Если вас попросят: «Укажите главную зарубежной Европы», то стоит рассмотреть ту сферу, в которой занято более тридцати процентов жителей региона. Ею является машиностроение, обеспечивающее один из самых широких ассортиментов продукции в мире. Эта главная зарубежной Европы представлена практически во всех странах региона. Однако уровень развития данной сферы в отдельных государствах различен.

Например, в Европе существует определенная группа лидеров. В этих странах имеется практически весь комплекс отраслей промышленности, работа которых не только удовлетворяет внутренние потребности региона, но и позволяет отправлять продукцию на экспорт. Есть в зарубежной Европе и страны, обладающие только одним или несколькими высокоразвитыми направлениями машиностроительного производства. При этом потребности в отдельных видах продукции ими удовлетворяется за счет импорта. В группу лидеров, прежде всего, входят Германия и Англия, а в меньшей степени к ним относятся Франция и Италия.

Одно или несколько направлений машиностроительной отрасли имеется в Нидерландах и Бельгии, Швеции и Швейцарии. Характеристика промышленности зарубежной Европы не может не затронуть и такие страны, как Дания и Австрия, Финляндия и Норвегия. В этих государствах машиностроение развито слабо. Однако и в них находятся одна или две отрасли, которые завоевали признание на мировом рынке. Так, Финляндия славится своим целлюлозно-бумажным оборудованием, Норвегия - судостроением и т.

В целом машиностроительная промышленность стран зарубежной Европы выпускает практически двадцать пять процентов мировой продукции данного сегмента. Из стран региона поставляется текстильное, электротехническое, технологическое оборудование, контрольно-измерительные и научные приборы, грузовые и легковые автомобили, а также тракторы. Кто что производит? Наиболее развита промышленность зарубежной Европы в сфере автомобилестроения. Из Франции поставляются автомобили марки «Пежо-Ситроен» и «Рено».

Италия славится своими «Фиатами». В Германии, Нидерландах и Англии находится высокоразвитое судостроение. Всему миру известны такие фирмы, как «Бош» и «Филипс», «Мулинекс» и «Тефаль». Их основные производства по выпуску телефонов, компьютеров и бытовой техники построены в ФРГ, Франции и Нидерландах. В Швейцарии осуществляется выпуск высококачественных часов.

Машиностроительная отрасль зарубежной Европы ориентируется, прежде всего, на имеющиеся трудовые ресурсы. Кроме того, развитию главной отрасли индустрии способствует научная база региона и высокий уровень его инфраструктуры. Химическая промышленность Это вторая по величине авангардная отрасль в регионе. Химическая промышленность зарубежной Европы, так же как и машиностроение, во второй половине прошлого века развивалась очень бурными темпами. Причем это было характерно для всего региона.

Лесная промышленность Европы основывается в первую очередь на запасах сырья Шведского Королевства и Финляндской Республики. Сельскохозяйственная отрасль всё больше пересекается с пищевой отраслью в своей деятельность, создавая объединённый агропромышленный комплекс. Машиностроительная отрасль промышленности Европы Государства европейского континента являются по праву родоначальниками машиностроительной промышленности.

Машиностроение существует практически во всех государствах Европы, отличительными особенностями является исключительно степень развития данной отрасли. Европейские государства производят около четверти продукции машиностроительной отрасли, тем самым экспортируя большое количество различного оборудования и механизмов. Замечание 2 Государства европейского континента являются крупными экспортёрами автомобильной продукции, как легкового, так и грузового транспорта.

А также, велика доля оборудования и техники электротехнической, технологической и текстильной промышленности. Европейские страны осуществляют поставку по всему миру тракторов и станочного оборудования.

В прошлом эта страна была одной из крупнейших колониальных держав. Расположена в субтропическом климатическом поясе.

По суше граничит лишь с одной страной 15. Какие факторы способствовали превращению ЮАР в одного из крупнейших в мире экспортеров каменного угля? Один из факторов — наличие крупных запасов угля.

Какое из перечисленных государств не является федерацией? Численность населения Европы: 1 280 млн. Для городских поселений Европы характерно: 1 ложная урбанизация; 2 отток населения в пригород; 3 бурный рост численности населения; 4 бурный рост численности сельских жителей.

Презентация на тему "Промышленность в Европе"

Они осознают, что только имея высококвалифицированный персонал, можно достичь высоких результатов и конкурентных преимуществ. Обучение персонала проводится как внутри компании, так и с помощью внешних образовательных программ. Сотрудники получают знания о новейших технологиях, процессах производства и важных трендах в отрасли. Кроме того, важным компонентом развития персонала является его мотивация. Компании предлагают стимулирующие программы, которые позволяют сотрудникам повышать свою эффективность и достигать поставленных целей. Компетентность, профессионализм и мотивация сотрудников позволяют химической промышленности зарубежной Европы успешно справляться с вызовами рынка и лидировать в мировом масштабе. Стратегическая позиция на мировом рынке Вторым фактором является наличие развитых и надежных сетей поставок и логистики.

Производство прочих неметаллических минеральных продуктов — минус 4.

Снижается производство бумаги и бумажных изделий на 6. Текстиль и одежда — плохо. Подробная детализация приведена на объединенных слайдах, чтобы читатели могли сопоставить текущие уровни производства с прошлыми периодами. Если все падает, почему же рост?

Главные отрасли сельского хозяйства зарубежной Европы — растениеводство и животноводство, которые распространены повсеместно, сочетаясь друг с другом. Основные типы сельского хозяйства Под воздействием природных и исторических условий в регионе сложились три основных типа сельского хозяйства: Североевропейский Среднеевропейский Южноевропейский Для североевропейского типа, распространенного в Скандинавии, Финляндии, а также в Великобритании, характерно преобладание интенсивного молочного животноводства, а в обслуживающем его растениеводстве — кормовых культур и серых хлебов. Среднеевропейский тип отличается преобладанием животноводства молочного и молочно-мясного направления, а также свиноводства и птицеводства. Очень высокого уровня достигло животноводство в Дании, где оно давно стало отраслью международной специализации.

Эта страна — один из крупнейших в мире производителей и экспортеров масла, молока, сыра, свинины, яиц. Ее нередко называют «молочной фермой» Европы. Растениеводство не только удовлетворяет основные потребности населения в продовольствии, но и «работает» на животноводство. Значительная, а иногда и преобладающая часть пахотных земель занята кормовыми культурами. Для южноевропейского типа характерно значительное преобладание растениеводства, тогда как животноводство играет второстепенную роль. Хотя главное место в посевах занимают зерновые культуры, международная специализация Южной Европы определяется прежде всего производством фруктов, цитрусовых, винограда, оливок, миндаля, орехов, табака, эфиромасличных культур. Побережье Средиземного моря — главный «сад Европы». Все средиземноморское побережье Испании и особенно район Валенсии обычно называют садом.

Здесь выращивают различные фрукты и овощи, но больше всего — апельсины, сбор которых продолжается с декабря по март. По экспорту апельсинов Испания занимает первое место в мире. В Греции, Италии, Испании более 90 млн. Это дерево стало для греков своего рода национальным символом. Со времен Древней Эллады оливковая ветвь — знак мира. Главные страны по производству вин: Франция, Италия, Испания. Во многих случаях специализация сельского хозяйства приобретает более узкий профиль. Так, Франция, Нидерланды и Швейцария славятся производством сыра, Нидерланды — цветов, Германия и Чехия — выращиванием ячменя и хмеля и пивоварением.

А по производству и потреблению виноградных вин Франция, Испания, Италия, Португалия выделяются не только в Европе, но и во всем мире. Рыболовство давно уже стало отраслью международной специализации в Норвегии, Дании и особенно в Исландии. Автомобильная промышленность — одна из ведущих отраслей индустрии Западной Европы. Она зародилась примерно сто лет назад в Германии и во Франции, к массовому серийному производству перешла позже, чем американская, — после Первой мировой войны, после Второй мировой войны превратилась в отрасль с ярко выраженной экспортной ориентацией, после начала энергетического кризиса в 1970-х гг. В качестве крупнейших продуцентов выступают ФРГ 5,8 млн автомобилей в 2006 г. Всего же в этой отрасли занято около 2 млн человек. Важно, что каждому этапу ее развития соответствовали и свои особенности территориальной структуры. В течение нескольких десятилетий автомобильная промышленность продолжала развиваться в тех столичных и старопромышленных районах, где она зародилась.

В конце 20-х — начале 30-х гг. К этому перечню можно добавить и предприятия компании «Вольво» в Швеции. Перелом в развитии и размещении автомобильной промышленности региона наступил в 1950-е гг. Он заключался в переходе от малосерийного к массовому серийному производству автомобилей, от комбинатов — к специализированным заводам, в увеличении их производительности с 50-100 до 500—600 тыс. Одновременно происходила переориентация с более квалифицированного труда на труд средней и относительно низкой квалификации, который был достаточен в условиях поточного конвейерного производства и внедрения робототехники. В связи с этим и началась миграция автомобильных заводов из столичных и старопромышленных районов в новые районы с более дешевой рабочей силой. Такую децентрализацию размещения можно показать на примерах всех основных стран-производителей. Во Франции еще в середине 1950-х гг.

К середине 1980-х гг. В Италии при сохранении ведущей роли Пьемонта Турин произошло передвижение автомобильной промышленности в центральные и южные районы страны. В Великобритании, которая по общим размерам автомобилестроения отошла с первого места в регионе на четвертое, роль Западного Мидленда и Юго-Востока уменьшилась, а роль Мерсейсайда, Южного Уэльса, Средней Шотландии возросла. В результате размещение автомобильных заводов в перечисленных ведущих странах стало более равномерным. Это же относится и ко всей Западной Европе. Здесь произошел отчетливо различимый сдвиг на юг — к более дешевой рабочей силе. Наиболее яркий пример такого рода — Испания, где в последние два десятилетия автомобильная промышленность развивается самыми быстрыми темпами, пройдя путь от небольших автосборочных предприятий до крупного серийного производства. Другие примеры — Португалия, Греция но здесь пока преобладает автосборка , уже упоминавшийся Юг Италии.

В середине 1990-х гг. Интеграционные процессы в последние два-три десятилетия также оказывают на автомобильную промышленность Западной Европы все более заметное влияние. Оно выражается как в усилении международной специализации и кооперирования производства, так и в увеличении его экспортности. Из 16,6 млн автомобилей, произведенных в этом регионе в 1998 г. Еще одна важная черта автомобильной промышленности региона — высокий уровень ее монополизации. В этой отрасли, что называется, задают тон несколько крупнейших автомобильных концернов. Концерну принадлежат 42 завода, расположенных в разных частях мира, а общее число занятых на них составляет 300 тыс. В 1999 г.

Второе место занимает германский «Даймлер-Бенц», который из автомобильного концерна в 80-90-х гг. На третьем месте — итальянский ФИАТ 2,7 млн автомобилей в год , на четвертом — французский концерн «Рено» 2,3 млн , на пятом — французский же «Пежо-Ситроен» 2,2 млн. За ними следуют германский БМВ, шведская «Вольво» и др. В ходе постоянной борьбы за автомобильный рынок между ними происходит перегруппировка сил. Например, произошло слияние правда, временное концерна «Даймлер-Бенц» с американским концерном «Крайслер». А «Фольксваген» фактически поглотил баварскую «Ауди» и испанский «Сеат». Не менее важно отметить проникновение на западноевропейский рынок американских и японских автомобильных компаний. Американский концерн «Дженерал Моторс» поставил под свой контроль немецкий «Опель», много заводов построил в Европе «Форд».

Не менее глубоко внедрились в этот рынок и японские автомобильные компании — «Тойота», «Ниссан», «Хонда», «Мазда», «Мицубиси».

Подробная детализация приведена на объединенных слайдах, чтобы читатели могли сопоставить текущие уровни производства с прошлыми периодами. Если все падает, почему же рост? Производство сильно сместилось в наукоемкий и капиталоемкий сегмент. Другое транспортное оборудование — плюс 8. В итоге экономика высоких переделов растет так, как никогда раньше, а низкомаржинальное производство снижается.

Ведущие отрасли промышленности зарубежной европы

Производство в еврозоне обвалилось до трехлетнего минимума Новости и СМИ. Обучение.
Специализация регионов зарубежной европы. Отрасли промышленности зарубежной европы Химическая промышленность зарубежной Европы является одной из самых развитых и важных отраслей экономики региона.
Промышленность зарубежной Европы: характеристика отраслей производства, авангардная тройка Огромную роль в становлении промышленности в Западной Европе сыграло именно хозяйство.

Крупнейшая экономика Европы оказалась в тяжелом положении

Промышленность Зарубежной Европы – отрасли и характеристика металлургии, химической и легкой. В настоящее время основой промышленности Зарубежной Европы является машиностроение. Промышленность Зарубежной Европы – отрасли и характеристика металлургии, химической и легкой.

География промышленности Европы

Машиностроение Ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной. из отраслей промышленности Зарубежной Европы. Как сообщало EADaily, несмотря на продолжающийся энергокризис, немецкий концерн BASF продолжает расширять производство, но делает это вне Европы, которая становится не привлекательной для энергоемкой промышленности. Однако во многих «специфических» отраслях легкой промышленности Западная Европа является мировым лидером. Страны Западной Европы в качестве основы для химической промышленности используют местное, привозное сырьё и отходы других отраслей.

Похожие презентации

  • Презентация на тему Промышленность в Европе
  • Популярные статьи:
  • Промышленности Европы предрекли сокращение: Госэкономика: Экономика:
  • Отрасль зарубежной европы. Промышленность, ведущие отрасли хозяйства зарубежной европы

География. 11 класс

Структура хозяйства Специализация стран Европы Выводы:Зарубежная Европа занимает ведущие позиции в мировом хозяйстве по размерам экономики и Промышленность: главные отрасли. Структура хозяйства Специализация стран Европы Выводы:Зарубежная Европа занимает ведущие позиции в мировом хозяйстве по размерам экономики и Промышленность: главные отрасли. По итогам мая 2023 года обрабатывающая промышленность крупнейшей экономики Европы — Германии — попала в тяжелое положение. 3 Машиностроение — ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной. Промышленность Зарубежной Европы. Однако во многих «специфических» отраслях легкой промышленности Западная Европа является мировым лидером.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий