Корейский концерн Hyundai принял решение продать автомобильный завод в Санкт-Петербурге. До остановки производства в прошлом году в Санкт-Петербурге выпускались седаны Hyundai Solaris, кроссоверы Kia Creta, а также седаны и хетчбэки Kia Rio. Где производят, собирают и хранят автомобили Хендай? Герой нашего видео давно мечтал о новом Hyundai SOLARIS. Напомним, петербургский завод Hyundai («Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус») приостановил производство автомобилей с марта прошлого года.
Власти нашли, чем «порадовать» российских водителей в 2024 году
- Навигация по записям
- Где собирают Hyundai? | Сайт официального дилера Hyundai в Москве
- Увольняют по-хорошему
- Hyundai уходит из России в 2023 году
- Корейцы не хотят уходить. Что происходит с заводом Hyundai в Петербурге?
Список основных заводов, где выпускают Hyundai
Серийное производство автомобилей на бывшем заводе Hyundai в Санкт-Петербурге начнется во II квартале 2024 года. Именно у Hyundai среди всех иностранных автоконцернов, которые локализовали производство в РФ, была наибольшая доля на рынке новых легковых автомобилей. Это были модели Hyundai Solaris, Hyundai Creta, KIA Rio и KIA Rio X-Line. Также он считает, что на заводе можно запустить любое производство, поэтому скоро решится вопрос о его хозяине и ждать запуска мощностей осталось недолго. Восстановят производство моделей Hyundai и KIA. Но Hyundai Motor Company отозвала у завода ХММР лицензию на использование марок Hyundai и KIA (точнее, не продлила).
О компании
- Стал известен новый собственник завода Hyundai в Петербурге
- 10 лет заводу Hyundai в России
- Два автомобильных завода планируют перезапустить в Петербурге в 2023 г. - Ведомости. Северо-Запад
- Новые возможности?
- 5 фактов о Hyundai: как чайники и телевизоры связаны с автомобилями
Запуска мощностей ждать недолго: что будет с автозаводом Hyundai под Петербургом
Volkswagen был одним из первых иностранных производителей, которые стали использовать российский прокат, и построил моторный завод Источник: Volkswagen Пока эти намерения не обрели официальный статус. А вот сворачивание производства Nissan в России уже подтверждено, и вкупе с нынешними планами Hyundai и Kia, а также Toyota это означает смерть питерского автокластера. Когда-то помимо перечисленных марок здесь собирались также Ford, Opel и Chevrolet. В списке марок, хранящих гордое молчание, остался лишь калужский кластер, состоящий из не самых значимых для легкового рынка брендов: Peugeot, Citroen, Opel, Mitsubishi.
Производство остановлено еще весной, но новостей нет. Впрочем, наиболее востребованный из этих брендов, Mitsubishi, по итогам 2021 года занял лишь 14-е место, так что стоит ли овчинка выделки — вопрос. До конца года завод планирует возобновить выпуск Lada Vesta, но ее сборку перенесли из Ижевска в Тольятти.
Но если Lada заняла весь лоукост-сегмент, то в ценовой нише от 2 млн рублей безраздельно властвуют китайские бренды, среди которых выделяется троица Haval, Chery и Geely. Единственным иностранным автосборщиком в России остается Haval, тогда как Chery ввозит автомобили напрямую из Китая, а Geely собирает их в Беларуси. Сегодня лишь китайские марки обновляют модельный ряд в России.
Оставшуюся треть формируют марки, которые распродают складские запасы. Ожидается, что они иссякнут к концу года, а значит, усилится и доминирование русско-китайской коалиции. Приход новых марок пока скорее декларируется, чем заметен на практике.
В сентябре сборку китайских электромобилей под брендом Evolute начали под Липецком, но этот проект пока вызывает много вопросов. Загадочной остается судьба бывшего завода Renault в Москве, переданного столичному правительству.
Другая — гарантийное обслуживание и поставки запчастей. Однако им тогда нужно будет наладить логистику с Южной Кореей, обучить персонал, получить всю документацию. Что непросто и не очень быстро. А самим китайцам оно надо?
Очень сомнительно. Им выгодней торговать своими собственными машинами. В настоящий момент те корейские авто, которые ещё находятся на гарантии точнее, у которых таковая означена! Это касается как сервиса, то есть плановых ТО с применением «оригинальных» запчастей и расходников, так и ремонта в случае обнаружения заводских дефектов. Некоторые бывшие ОД Hyundai-Kia как-то поддерживают клиентуру, но это, скорее, исключение. В основном автовладельцев просто шлют по известному короткому простонародному адресу.
Но именно что как бы, мне там объяснили, что это уже в прошлом — можно забыть. Если что сломается ремонт только за мой счёт. Запчасти у них теперь с авторынка, как у всех, а цены при этом ломовые. Центральный склад запчастей Hyundai-Kia в РФ давно не работает, а вскоре он и вовсе будет окончательно расформирован — до конца текущего года концерн официально свернёт всю свою деятельность в нашей стране. Или не корейскими, а их аналогами из КНР? Вряд ли это устроит владельцев большинства свежих авто Kia и Hyundai.
Да и те, у кого эти машины уже в годах, не очень-то и любят ставить на них китайские детали. С поставками корейского «оригинала» особых проблем вроде как нет, как он попадает в РФ не очень ясно, но цены отнюдь не космические, и по наличию предложений хватает. Тут пока всё неплохо, но именно что пока.
Портал «АвтоВзгляд» разобрался, что же происходит в Северной столице на самом деле. Как сообщает ресурс «Фонтанка» со ссылкой на пресс-службу компании-владельца завода, предприятие вышло из затяжного простоя и работает пока в одну смену. С недавних пор это никакой не завод Hyundai, ибо он переходит в собственность российской компании.
Причем на очень странных условиях — цена продажи всего 10 тысяч рублей с правом бывшего владельца выкупить его обратно в течение двух лет.
Но если возникают вопросы по гарантийному ремонту, его нужно согласовывать с производителем, а это сейчас непросто», — поделился Жигалов. По его словам, сложнее всего проводить кузовной ремонт, а также ремонт агрегатов — раньше производители просто предписывали их замену. Теперь же, когда получить такие запчасти все сложнее и дороже, на помощь приходит восстановительный ремонт. То есть дилеры с помощью профессиональных компаний восстанавливают поврежденные оригинальные электронные блоки, двигатели, коробки передач.
Но в целом ситуация с обслуживанием KIA и Hyundai сейчас не отличается от любых других европейских или японских брендов», — отметил Жигалов. Вернутся ли Hyundai и KIA через два года По мнению главы РОАД, Россия по-прежнему остается одним из крупнейших европейских рынков для сбыта новых автомобилей, а у Hyundai и KIA были здесь хорошие позиции, которые они, конечно же, постараются вернуть при появлении такой возможности. Надо посмотреть, кто займет эти мощности на два года. Ведь за это время окупить свои вложения новый инвестор просто не сможет. Не исключено, что мы не знаем всех условий сделки, которая на самом деле может представлять выгодную бизнес-модель для нового владельца завода».
При этом эксперт считает, что иностранные бренды полноценно начнут возвращаться в Россию не ранее чем через пять лет. И отвоевывать свои позиции вернувшимся, включая Hyundai и KIA, станет крайне трудно. Клиенты во всех сегментах пересядут на «китайцев».
Hyundai продает завод в России, но оставляет за собой право вернуться
Hyundai Club / Форум Хендай Клуб. На бывшем заводе Hyundai в Санкт-Петербурге запустили производство автомобилей Solaris, продажи стартуют уже сегодня. Иными словами, Hyundai сможет вернуть себе петербургское предприятие до 2026 года. Hyundai отозвал лицензию на производство своих оригинальных автомобилей, а что ещё можно собирать на заводе, заточенном под корейские машины, — непонятно.
Hyundai продает завод в России, но оставляет за собой право вернуться
Главная» Новости» Хендай последние новости. На бывшем заводе Hyundai в Санкт-Петербурге запустили производство автомобилей Solaris, продажи стартуют уже сегодня. Напомним, завод Hyundai работал в Петербурге с 2010-го и был вторым по мощности автопредприятием в стране. До позапрошлой весны он делал седаны Hyundai Solaris, кроссоверы Hyundai Creta, а также семейство Kia Rio. Главная» Новости» Хендай завод новости. Интерфакс: Бывший завод южнокорейской Hyundai Motor Company в Петербурге (ООО "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус", ХММР, в настоящее время принадлежит российскому автохолдингу AGR Automotive Group) сменил название на "Автомобильный завод АГР" (ООО "Автозавод АГР".
Сейчас на главной
- «Корейцы» могут снова появиться на российском рынке, но под китайским брендом
- Hyundai Motor сообщила о решении продать свой завод в Петербурге — РТ на русском
- Завод Hyundai когда начнет выпускать машины в 2023 году - 14 сентября 2023 - ФОНТАНКА.ру
- Российский завод Hyundai | Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус
- Плавный уход: что мы знаем о дальнейшей судьбе Hyundai и Kia в России
Бывший завод Hyundai пообещал устранить дефицит «Солярисов»
И именно поэтому оно не возобновлялось почти 2 года, несмотря на наличие автозапчастей. Откуда взялось столько машинокомлектов? Да это еще очевиднее, железо скопилось в ожидании электронных компонентов блоков и прочего , поэтому на заводе 70 тысяч некомплектных и только 10 тысяч полностью укомплектованных потенциальных автомобиля. Эти машины не будут нести марку Хендай, будут продаваться в дилерской сети нового собственника и формально ничего общего с Хендай они не имеют.
Слишком много сложностей, чтобы реализовать эту схему. Там есть в том числе электрокомпоненты. Их сохранность вызывает у меня серьезные вопросы. Даже если завод запустят и начнут что-то производить, то для российского рынка это будет незаметно. Автодилер уже купил завод в Калуге, где раньше производили Volkswagen , и пока там ничего не происходит.
Корейцы вложили миллиард евро Автоэксперт Игорь Моржаретто считает, что корейцам очень больно отдавать это предприятие, в него вложены огромные деньги, а до остановки он приносил отличную прибыль. Слишком много проблем будет с регистрацией торговых знаков, получением одобрения на такие машины, есть риски попасть под санкции китайской компании. При этом российскому рынку не хватает бюджетных машин.
Ошибка в тексте?
Затем его несколько раз его пытались запустить, но основную часть года завод всё же простоял, что неминуемо отразилось на его финансовых показателях. Читайте также: Уход Hyundai из Петербурга создаст переизбыток площадей для автопрома По данным "ДП", изначально планировалось возобновить производство в Петербурге в небольшом объёме по мере поступления комплектующих. Но найти поставщиков для значительной части автокомпонентов не удалось: потенциальные партнёры опасались вторичных санкций и репутационных рисков. Наладить же новые логистические цепочки через порты Дальнего Востока в прошлом году также не вышло: железнодорожные терминалы в России загружены, грузовых вагонов не хватает, а стоимость транспортировки значительно увеличилась. На самом предприятии информацию о его возможной продаже не комментируют.
Добавим, что проект реконструкции площадки в Шушарах в прошлом году остановили, фактически не начав. Кроме того, другие автомобильные компании, передавшие активы российскому государству или продавшие их, всё же являются выходцами из наиболее недружественных России стран. Южная Корея, хотя и воспринимается как часть "коллективного Запада", всё же меньше других замечена в эскалации отношений с нашей страной. Но прошло уже полтора года, делать что—то надо, иначе приходится фиксировать значительные убытки, — говорит Артём Голубев.