Новости где майя жили

Некоторые города майя имеющие высочайшую историческую и культурную ценность включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В это время майя продвигаются на запад, вытесняя местное население, по-видимому родственное ольмекам.

Индейцы майя: где живут сейчас, как выглядят?

Между тем, существует и другая версия про цивилизацию майя, которая заключается в том, что майя на самом деле никуда не исчезла, их потомки могут до сих пор жить на Земле. В издании Livescience появилась статья, в которой обсуждают реалистичность данной теории. Одним из авторов нового исследования о майя стала Лиза Лусеро, которая уверена в правдивости данной версии.

Наверное, нет, вас тут же в психушку затолкают. Человек должен планировать свою деятельность. А в мифологическом сознании, что человек будет планировать?

Есть миф, который мне очень нравится: сказка майя о летучей мыши. Идет мышь к млекопитающим животным и говорит: "Животные, я такой же, как вы, у меня есть все эти мужские причиндалы, я хочу быть с вами". Они ему: "Иди ты отсюда! Ты с крыльями, летаешь, в пещере живешь, вверх ногами спишь". Прогнали его.

Потом мышь пошел к птицам, говорит им: "Птицы, смотрите, у меня есть крылья, я такой же как вы, давайте я останусь с вами". Но птицы его тоже прогнали. И мышь заплакал и повис на гнилой веревке в этих рыданиях. В чем миф, какой смысл? Между двух стульев не садись или как?

Не поймешь. Это не миф, а абсолютное астрономические знания. У майя существовало понятие, что мироздание делится на две части Млечным путем. Млечный путь — это пернатый змей, который разделяет на две части зодиакальный круг из 13-ти созвездий майя. Собственно, и у нас 13 созвездий, только их подогнали пересчет к 12-ти, и выкинули одно созвездие — Змееносца.

И как раз этот самый Змееносец находится прямо на Млечном пути со стороны Галактики. Тринадцатое созвездие майя соединило в себе признаки двух половин. С одной стороны, где нет Большой Медведицы, находится живая часть мироздания млекопитающие , а вторая половина, которая со стороны Большой Медведицы, содержит мертвую часть, там животные-связники птицы, рептилии, скорпион , они странствуют между мирами. Астрономическая схема содержит мир реальный и ирреальный. А летучая мышь как раз является сторожем между мирами, поэтому она сочетает признаки одних и других.

По иероглифическим текстам майя можно прочесть, что летучая мышь принимает души умерших, когда они приходят в тот мир. То есть это никакой не миф и не сказка, а астрономический рассказ о позиции Млечного пути и созвездии Летучей мыши в зодиакальном круге. О бессмертии душ Майя не ощущали себя как отдельную личность. У них минимальная единица, которой они себя понимали, это община, то есть я — часть этого всего. Наоборот, для майя трагичнее, если бы у него не было этой души, он и жить бы не смог.

Он не раздумывал личность он или не личность, он понимал, что должен делать то, что делают все: работать и оказывать пользу обществу. Вот это была главная задача. Майя верили в бесконечность жизни, и в то, что в крови человека хранится его душа, которая бессмертна. И сейчас сохраняется, основанная на этой вере традиция, скажем, на Юкатане: умер человек, его тело закапывают просто в землю, а через четыре-пять лет, когда уже плоть сошла, а остались одни кости, эти кости выкапывают, в узелок завязывают и по праздникам приносят и усаживают за стол: "Пусть дедушка с нами посидит". По их представлениям, душа умершего возвращается на Землю в виде падающей звезды.

На зарисовке пирамиды Эль-Кастильо, например, де Ланда обозначил ступени, грани и их ориентацию по сторонам света. Он указал, что просторные городские площади были когда-то вымощены известняковыми плитами и что широкая и красивая лестница ведет к колодцу, находящемуся на высоте двух бросков камнем. В этот колодец по обычаю сбрасывали живых людей, задабривая богов во времена засухи. Майя также бросали туда множество различных предметов, таких, как драгоценные камни, и вообще любые вещи, которые считали ценными. Пирамида Эль-Кастильо в Чичен-Ице Описания услышанного и увиденного свободны от мифов о жертвоприношениях красавиц-девственниц, которым, якобы, устраивали специальный отбор. Скорее всего, это выдумки более позднего времени.

Де Ланда обратил внимание, что и во время конкисты Чичен-Ица и остров Косумель по-прежнему оставались священными, «действующими» сакральными местами для майя: «Для них Косумель и Чичен-Ица — места такие же почитаемые, как для нас Иерусалим или Рим». Женский монастырь в Чичен-Ице От добросовестного и внимательного де Ланда не ускользала ни одна деталь. Так, он заметил и его это впечатлило , что одежда на героях бесчисленных барельефов и скульптур в точности походила на ту, которую носили майя в XVI столетии. А однажды он оказался в ситуации, когда: В одном здании находилась вместительная урна, в которой мы обнаружили пепел и кости сожженного человеческого тела, и в пепле виднелись три красивые каменные бусины, похожие на те, что сейчас используют вместо денег. Данный факт указывает на то, что именно индейцы были строителями этих зданий. Очевидно, те люди превосходили нынешних, в том числе в росте и силе.

Свои предположения де Ланда строит на основании того, что обнаруженные кости оказались необычайно крупными, да и ступени на пирамидах имели такие размеры, будто были специально рассчитаны на людей более крупной расы. Хотя мы и не можем слепо верить в рассказы де Ланда о размерах найденных им костей, однако последние исследования скелетов майя, живших за столетия до миссионера, действительно указывают на то, что они в основном были крупнее своих потомков эпохи испанской конкисты. И, конечно же, считать де Ланда «археологом» можно с большой натяжкой — ни знаний, ни опыта в этой области у него не было, поэтому относительно достоверными мы можем считать лишь те его сведения, которые способны проверить сегодня. В чем де Ланда точно не ошибся, так это в том, что все здания были построены далекими предками современных ему майя. Город Исамаль, расположенный между Меридой и Чичен-Ицой, — самый крупный центр из описанных де Ланда. Миссионер писал, что город может похвастаться одиннадцатью или двенадцатью пирамидами и храмами «просто изумительной высоты и красоты».

Исамаль стал главной базой миссионерской деятельности де Ланда, и именно здесь, по его словам, «индейцы вынудили нас своим упрямством основать в 1549 году в строении, которое мы назвали Сан-Антонио, часовню, оказавшую нам огромную помощь в обращении индейцев в христианскую веру». Францисканцы, в конце концов, простроили свою церковь на фундаменте разрушившегося древнего здания майя, перетащив для строительства каменные блоки, выломанные из соседних пирамид. Эта церковь, дошедшая до наших дней, ничем не примечательна, если не считать того, что широкая, обращенная на запад мостовая, ведущая к дворику под сводчатой галереей, была сконструирована лично де Ланда. Он мыслил, что эту мостовую заполнят толпы новообращенных индейцев, спешащих на церковную службу. Однако мечтам миссионера не суждено было сбыться еще долгое время. Испанцы отчего-то решили, что, разрушив одну культуру, они смогут на ее обломках быстро построить другую.

Они ошиблись. Вырвать с корнем языческие верования не удалось. К 1562 году де Ланда и его соратникам стало ясно, что их надежды на окончательную христианизацию туземного населения не оправдались. В тот год миссионеры обнаружили несколько пещер, где майя отправляли свои ритуалы и даже продолжали практику человеческих жертвоприношений. В итоге в отношении местного населения была развязана кровавая оргия пыток и убийств. Всю полноту ужаса испытал на себе маленький городок Мани, истязаемый испанской инквизицией в течение трех месяцев.

Всякий вероотступник, на которого указывал любой из братьев-францискан-цев, немедленно подвергался наказанию: в лучшем случае избиению плетьми, а в худшем — его сжигали на костре. В первые дни и месяцы миссионерского служения де Ланда заинтересовался манускриптами, увиденными у своих знакомцев-информаторов из числа майя. Эти бесценные манускрипты содержали исторические хроники, священные пророчества и предсказания. Страницы, сделанные из коры деревьев, были обработаны известковой массой и расписаны загадочными иероглифами. Обложками рукописных книг служили как правило деревянные дощечки, обтянутые выделанной кожей ягуара. В раскрытом виде некоторые книги достигали 6 метров в длину!

Де Ланда повествует, что в тех книгах майя записывали «дела своих прошедших времен и что-то из своих наук». Однако далее миссионер буднично и безжалостно сообщает: «Мы нашли много книг, в которых не содержалось ничего, кроме суеверий и дьявольской лжи. Мы сожгли эти книги и с удивлением увидели, что индейцы сожалеют об этом событии так, будто бы у них случилось горе». Костры брата де Ланда уничтожили великое культурное наследие майя, а современной науке нанесли неисчислимый урон. По всей видимости, в огне погибли сотни фолиантов; кроме того, испанцы разбили и разрушили огромное количество каменных изваяний, идолов и барельефов, которые сочли языческими и дьявольскими. К сожалению, современные археологи и историки вынуждены руководствоваться тем немногим, что брат де Ланда нам все-таки оставил: его «Сообщением о делах в Юкатане».

Произведение это неоднозначное, но стоящее в первом ряду достаточно правдивых сочинений о майя — народе с удивительной историей, вызвавшей в Европе неподдельный интерес и восхищение. В 1563 году де Ланда приказали вернуться домой, в Испанию, где он через три года написал свое знаменитое «Сообщение…» — книгу, которую большинство исследователей считает столь же неоднозначной, как и ее автора. Многие полагают, что де Ланда уже после написания работы добавил к первоначальному тексту пассажи, оправдывающие его жестокости по отношению к коренному населению. По словам де Ланда выходило так, будто страшный инквизиционный террор был развязан по настоянию новообращенных туземцев. Самооправдание возымело действие, и с миссионера сняли обвинения в излишней жестокости, после чего он в 1572 году с триумфом вернулся на Юкатан в качестве первого официального епископа. Конечно же, другие путешественники и церковники кроме де Ланда оставили краткие описания городов на севере Юкатана, особенно таких, как Ушмаль и Чичен-Ица.

Вообще, самое первое свидетельство на эту тему мы находим у человека, являвшегося в то время непосредственным «начальником» де Ланда. Его имя — Лоренсо де Бьенвенида. В его описаниях древних Мериды и Тихоо читаем: Среди всех индийских открытий не было ничего более интересного, чем эти здания, возведенные из больших и хорошо отесанных каменных блоков; и нет ни единого свидетельства о тех, кто это сделал. Для нас стало очевидно, что все они построены до Христа, потому что деревья, выросшие на их ярусах, такие же высокие, как и старые деревья в окрестных лесах. Посреди этих примечательных зданий мы, монахи Ордена святого Франциска, и обосновались. Де Бьенвенида ясно указывает на древний возраст архитектурных памятников, а также не скрывает своего восхищения их утонченностью и качеством постройки, подчеркивая при этом абсолютное их превосходство над всеми виденными остатками, принадлежащими другим обществам Месоамерики.

Еще более необычным кажется описание другого великого города майя — Копана. В 1576 году офицер колониальной армии по имени Диего Гарсиа де Паласио написал в письме, адресованном испанскому королю Филиппу II: «В главном городе провинции Гондурас, называемом Копан, имеется множество руин, а также сохранились явные свидетельства некогда огромного населения и грандиозных зданий». Он подробно описал главную городскую площадь Копана и впервые упомянул о барельефах, скульптурах и стелах: На этой площади находятся шесть огромных изваяний в виде стел. Три из них покрыты мозаикой и изображают мужчин, чьи ноги оплетены подвязками, а их оружие украшено орнаментом. Другие три изображают женщин в длинных одеяниях и с головными уборами в древнеримском стиле. Похоже, все стелы являлись идолами, так как напротив них находятся большие каменные конструкции с углублениями и желобами.

В этих каменных корытах казнили жертв, чья вытекшая кровь затем удалялась посредством желобов… Кроме этих вещей есть еще много других доказательств того, что Копан был центром сильной власти, очень населенным, цивилизованным городом с развитым искусством, что видно по различным памятникам и строениям. Помимо описания майяских древностей, несколько миссионеров занимались и лингвистическими изысканиями, что оказалось неоценимым подспорьем для окончательной дешифровки языка майя. Например, францисканец Антонио де Сьюдад-Реаль, миссионерствовавший на Юкатане, составил словарь юкатекского варианта языка майя. Этот огромный труд называется «Словарь языка мотуль». В трудах другого миссионера, брата Диего Лопеса де Когольюдо, много писавшего о развалинах Юкатана, упоминаются не только деяния предшественника, брата де Ланда, но и даются написания на юкатекском языке месяцев и дней майяского календаря. Труд этот, сохранившийся доныне, был создан в единственном экземпляре и является прекрасным ключом к пониманию религии и космологии майя.

Несмотря на всеобщее и, без сомнения, искреннее восхищение всем увиденным, испанцы более не предпринимали попыток организовать серьезную экспедицию для поиска новых затерянных в сельве городов и прочих свидетельств древней истории майя. Заря «археологии», как считается, наступила именно в ту эпоху, но, скорее всего, научно-исследовательские старания испанцев преследовали не столько абстрактное изучение наследия майя, сколько полное и безоговорочное уничтожение их культуры. Видимо, убедив себя, что остатки культуры а в более широком смысле и религиозных верований не представляют опасности для христианизации туземцев, испанцы успокоились. Да и зачем лезть в сельву, если золота там отнять не у кого, а других полезных ископаемых, кроме известняка на пластах известняка стоит весь Юкатан , не найдено? Предполагаемое изображение центра города, выполненное Татьяной Проскуряковой. Таким мог быть Копан в конце поэднеклассического периода:1.

Центральная площадь; 2. Поле для игры в мяч; 3. Лестница с письменами; 4. Храм 22; 5. Храм 16; 6. Площадь стел Читайте также.

Каменное сооружение, найденное на полуострове Юкатан. Там нашли остатки потерянного и забытого города цивилизации майя. Так местность видит лидар. Благодаря нему ученые нашли постройки. Изучив местность подробнее, археологи обнаружили здания в форме пирамид, колонны, три площади с внушительными постройками, углубления в форме конусов и другие сооружения.

Историк Галина Ершова – о майя, вере в бессмертие души и жертвоприношении

Была создана целая система из 200 городов, 20 из них были мегаполисами с населением более 50 тысяч человек. Экономическое развитие племен майя Первоначально майянцы занимались подсечно-огневым земледелием — вырубали лес на участке, который планировали обрабатывать, потом деревья и кустарники сжигали, а золой удобряли почву. Так как в тропиках земля неплодородна, ее ресурсы быстро истощались, и поля переставали обрабатывать. Они слова зарастали лесом. Потом весь процесс начинался заново. Но с увеличение населения потребовались новые методы, и индейцы начали использовать для террасного земледелия склоны холмов. Также осваивались и болота — на них устраивались приподнятые поля путем насыпи грядок высотой в метр над уровнем воды. Они устраивали системы орошения, по сети каналов вода стекала в резервуары. Путешествовали по воде на каноэ, выдолбленные из красного дерева. В них одновременно могли находиться до 50 человек. Торговали рыбой, раковинами, акульими зубами и другими морскими дарами.

Соль была в роли денег. Производство соли Для изготовления оружия использовали обсидиан, привозимый из Мексики и Гватемалы. Нефрит был ритуальным камнем, он всегда был в цене.

По версии ученых, около 850 года н. Проводя параллели с Римской империей, ученые полагают, что майя рассеялись по лицу земли, поскольку пик развития их цивилизации прошел. Но кто дал такую команду обычным людям? Еще одной версии заката цивилизации является природная катастрофа: возможно, смерч или ураган сметал на своем пути город за городом. Или гражданская война, ведь общество было классовым. Метеорологи настаивают, что майя не выдержали изменения климата — ранее погода не подводила, давая возможность собирать обильные урожаи и торговать с соседями. Так было всегда, но с 820 года нашей эры в течение 95 лет Южную Америку периодически стала поражать сильная засуха.

Когда такой неблагоприятный период длится несколько десятилетий, несложно догадаться, что народ просто вымирает. Климатическая версия гибели майя Взяв за основу выкладки метеорологов, ученые и вправду отметили стройную зависимость между временем наступления засухи и упадком цивилизации. Львиная доля красивых больших городов майя классической эпохи опустели в периоде с 850 по 925 год нашей эры — это как раз та жесточайшая засуха длиною в век. Она свирепствовал на юге занимаемой майя территории сегодня там находятся Белиз и Гватемала.

К моменту прихода колонизаторов, в начале XVI века, цивилизация майя была разделена на несколько враждующих между собой городов-государств. По причине постоянных внутренних конфликтов и из-за вспыхнувших эпидемий народы майя не смог противостоять конкистадорам, и их земли были захвачены испанцами. Сегодня на территории некогда могущественной империи майя расположено несколько независимых государств. Именно в этих странах проживают индейцы майя — потомки древних строителей пирамид. Современные индейцы майя — это группа близкородственных народов, которые говорят на языках майянской группы, насчитывающей свыше 25 языков. Как ни странно, но среди чистокровных майя очень высок процент владения родным языком, чего нельзя сказать о многих других коренных обитателях американского континента.

При этом большинство индейцев является двуязычными, то есть помимо родного языка владеют еще и испанским. В основном это народы майя киче, кекчи, какчикели и мамы.

В системе подводных пещер Юкатана исследователям открывается уникальная возможность изучить происходившее здесь на протяжении последних 15000 лет, ведь все здесь сохранилось практически нетронутым из-за труднодоступности этого места. Кроме артефактов культуры майя в затопленных пещерах эксперты обнаружили останки вымерших во время ледникового периода медведей, прото-слонов, гигантских ленивцев и даже череп, который может принадлежать ранее неизвестному виду людей. Необычное развитие городов Фото: Smithsonian Magazine Когда город растет, застройки в нем становятся все более частыми и плотными, численность населения повышается, и людям приходится жить и работать во все более стесненных условиях. Исследователи всегда считали, что подобные обстоятельства побуждали к более активному обмену информацией и навыкам, позволяя обществу развиваться в ускоренных темпах. Подобная тенденция наблюдалась уже не раз во многих культурах мира, существовавших на самых разных концах света и в самые разные исторические периоды. По какой-то причине цивилизация майя развивалась иным путем. Если один из ее городов начинал испытывать проблему перенаселенности, новые здания строили уже за пределами старого города, расширяя его территорию.

Вместо того чтобы жить поближе друг к другу, горожане выбрали политику «пониженной плотности застройки». Эти коренные американцы явно избегали слишком тесного взаимодействия и предпочитали сдвигать границы своих городов дальше в лес. Похоже, что индейцы майя ценили свое личное пространство крайне высоко, но как же тогда быть с преимуществами плотных застроек, сулящих обычно научный и технологический прогресс? Как вы знаете, цивилизация майя обладала весьма развитыми знаниями во многих отраслях, так что просторные города им явно не помешали. Это буквально ломает все стереотипы. Вдобавок археологи даже не уверены в своих выводах об устройстве и менталитете общества майя, ведь не исключено, что они просто подошли к изучению руин не с той стороны. Какой была жизнь простого индейца майя Фото: Live Science Большую часть общества майя представляли нижние сословия. Вопреки их численному превосходству все фрески и произведения искусства были почти полностью посвящены только элите и иллюстрациям их образа жизни. По этой же причине археологи почти ничего не знают о том, как проходили дни простых горожан, чей быт не попал в центр внимания художников и скульпторов древности.

В 2009 году исследователи провели чистку одной из пирамид города-государства Калакмуль. На одной из ее стен была обнаружена фреска, которая к всеобщему удивлению описывала работу самых бедных горожан. Для неискушенных читателей такая находка может прозвучать довольно скучной, но для историков она стала настоящей сенсацией. У ученых появился редкий шанс узнать такие подробности жизни простых индейцев, как приготовление традиционных блюд, обработка листьев табака и питье из горшков. Каждую иллюстрацию сопровождали надписи, поясняющие, чем занимается конкретный персонаж фрески. Редкими оказались не только эти рисунки, но и иероглифы, ведь ученые впервые узнали, как выглядят в письменности майя такие слова, как «соль» и «маис» кукуруза. В какой-то момент истории древние строители майя обновили эту пирамиду, и для этого они разрушили некоторые ее стены. Однако по какой-то причине индейцы не стали губить редкие фрески и отнеслись к ним с большой аккуратностью, защитив их слоем глины. Это был кусок древесной коры с изображениями Венеры, и многие тогда сочли этот артефакт подделкой.

Критики расценили его слишком неубедительным и скорее напоминающим упрощенную копию любого другого артефакта майя. Находка меняла владельца несколько раз вплоть до 1974 года, когда коллекционер антиквариата подарил ее мексиканским властям, чтобы те сами занялись выяснением ее подлинности. С тех пор прошло немало лет, и большинство экспертов все это время не верили в аутентичность документа, который был назван Кодексом майя. Кора была явно очень старой, но поскольку добыта она была первоначально незаконным путем, отследить место ее обнаружения не представлялось возможным. Без столь важной информации этот артефакт считали просто диковинными рисунками на старой коре, которые даже не походили на стиль других документов, связных с цивилизацией майя.

Народ Майя – кто они такие, как жили и почему вымерли? Загадка цивилизации Майя

Авторы пытаются развеять различные мифы и изобразить цивилизацию майя через факты, которые выявляются в ходе археологических исследований. По мнению профессора антропологии Лизы Лусеро, на территории, где жили майя, царила засуха: важно было иметь запас воды. Потерянный город майя нашли археологи с помощью современных технологий в джунглях Мексики. Об этом 27 июня сообщает ScienceAlert.

Мистический уход цивилизации майя — кто виноват?

У них, конечно же, не было пластика и выхлопных газов, просто потому что тогда еще не было таких технологий, но эта культура все же не особо берегла окружающую среду. В 2018 году исследователи сделали важное открытие, и помог им в этом ископаемый уголь, или точнее его отсутствие. Оказывается, в свое время майя вырубили немало местных лесов. Им нужны были дрова для обогрева, поля для сельского хозяйства и площадки для строительства огромных пирамид и городов, а местные леса были главной помехой на их пути. Закат этой цивилизации пришелся примерно на 10 век нашей эры, и за последующие примерно 1100 лет тропические леса в этом районе восстановились, поэтому в наши дни руины древних городов буквально утопают в зарослях, но так было далеко не всегда. Впрочем, недавние анализы местного грунта показали, что почва здесь до сих пор не восстановилась.

Деревья, конечно, снова возродились, но даже спустя тысячелетие после обезлесения этих мест процесс естественной карбонизации здесь так и не наладился. Местные почвы стали практически неспособны накапливать ископаемый уголь, и это не лучшая новость для специалистов по глобальному изменению климата, которые возлагают большие надежды на то, что в будущем новые леса смогут справиться с поглощением современных выхлопов. Догадки о загадочных змеиных царях майя Фото: sciencenews. Это поселение ранее считали небольшим и очень изолированным в период классического периода майя 250-900 годы нашей эры. На эти же годы как раз пришлось правление династии так называемых змеиных царей, которые властвовали над народами майя из города-государства Калакмуль Calakmul , находящегося на территории современной Мексики.

Впрочем, информации об этих правителях у ученых было очень мало. До недавних пор… В 2018 году в районе руин Ла-Корона исследователи нашли очень интересные подсказки. Как показало оптическое сканирование с воздуха, когда-то в этом местечке жили целые тысячи людей. Выходит, город Ла-Корона не был каким-то удаленным и глухим поселением. Вдобавок обнаруженные здесь ж иероглифы поведали ученым о пришествии в этот город местных богов, и как им управляли древние цари.

Археологи предполагают, что город Ла-Корона когда-то стал одним из поселений, которое поглотила династия змеиных царей во время периода захватнических походов. Богами, вероятно, были избранные лидеры змеиной династии, которые умело пользовались мифологией, чтобы покорить местное население своей воле. Учитывая небольшие размеры этого древнего города, количество обнаруженных здесь могил довольно впечатляющее. Судя по всему, это поселение было одним из ключевых перевалочных пунктов на торговом пути змеиного царства, через который часто проезжали торговцы драгоценными товарами, следовавшие в столицу империи — в Калакмуль. Если все так и было, это очень сильно меняет традиционное представление ученых о политическом устройстве и автономной жизни городов-государств культуры майя.

Шоколадные деньги Фото: sciencemag. Как и многие другие древние цивилизации, они чаще обменивались товарами первой необходимости по принципу бартерных отношений. В 2018 году был найден древний предмет искусства, который пролил свет на финансовые взаимоотношения в обществе майя. Оказывается, они придумали съедобную валюту. То, что майя любили горячий шоколад — давно известный факт, о котором ученые узнали еще по древним изображениям.

В недавнем исследовании старинных артефактов археологи пришли к выводу, что шоколад мог быть не только одним из бартерных товаров, но и даже условной ценовой формой оплаты. К подобным выводам ученые пришли, изучив фрески, барельефы и изображения на керамических изделиях культуры майя классического периода, когда эта цивилизация была на пике своего расцвета 250-900 годы нашей эры. Судя по сюжетам на тему рыночных сцен 7 века нашей эры, шоколад был вполне ходовой валютой, иногда даже в своей жидкой форме. К 8 веку это престижное угощение стали все чаще использовать в качестве денег и налогового оброка, и удобнее всего его было использовать для этих целей в форме бобов какао.

В городе обнаружили различные здания, в том числе несколько пирамидальных конструкций высотой 15 метров. Нашли также площадку, которую, возможно, использовали для отдыха или религиозных целей.

Это была крупнейшая метрополия доклассического периода. Следующая эпоха 400 г. Происходит бурный рост городов, возводятся монументальные архитектурные комплексы. В этот период сложились соперничающие друг с другом города-государства. Их архитектура была представлена пышными архитектурными сооружениями. Обычно здания располагались вокруг прямоугольной центральной площади и украшались масками богов и мифологических персонажей, вырезанными в камне. История племени майя говорит, что особенностью их поселений было наличие в центре городов пирамид высотой до 15 метров. К концу классического периода население низменных областей Гватемалы достигло внушительной численности в 3 миллиона человек. Поздний классический период — время наивысшего расцвета культуры древнего народа Мезоамерики. Тогда были основаны великие города — Ушмаль, Чичен-Ица и Коба. Численность населения каждого из них составляла от 10 до 25 тысяч человек. История племени майя не может не удивлять — в это же время в средневековой Европе не было таких крупных поселений. Занятия и ремесла майя Основными занятиями индейцев были земледелие подсечно-огневое и ирригационное , пчеловодство и ремесло. Выращивали маис основная культура , фасоль, томаты, тыкву, различные виды перца, табак, хлопок, батат и разнообразные приправы. Важной культурой было какао. Занимались майя и выращиванием фруктов.

Индейцы майя: история развития цивилизации Первыми крупными центрами стали города Эль-Мирадор, Накбе и Тикаль. Процветало строительство храмов, широко использовались календари, развилась иероглифическая письменность. На фото ниже - древний культурный центр майя в древнем городе Тикаль. Индейцы создали собственную систему, включающую архитектуру с уникальными постройками — пирамидами, монументами, дворцами, политику и социальную иерархию. Общество делилось на массы и элиту, состоящую из правителей. Племя майя верило, что их правители произошли от богов. Статус подчеркивался одеяниями с обязательным атрибутом — нагрудным зеркалом. Правящий класс майя Древняя цивилизация майя насчитывала более 20-ти миллионов человек. Была создана целая система из 200 городов, 20 из них были мегаполисами с населением более 50 тысяч человек. Экономическое развитие племен майя Первоначально майянцы занимались подсечно-огневым земледелием — вырубали лес на участке, который планировали обрабатывать, потом деревья и кустарники сжигали, а золой удобряли почву. Так как в тропиках земля неплодородна, ее ресурсы быстро истощались, и поля переставали обрабатывать. Они слова зарастали лесом. Потом весь процесс начинался заново. Но с увеличение населения потребовались новые методы, и индейцы начали использовать для террасного земледелия склоны холмов.

Потомки майя

Майя вступали в брак в раннем возрасте: мальчики в районе восьми лет, девочки в 12-14 лет. 2. Вопреки тому, что известно, почти 7 миллионов майя все еще живут на полуострове Юкатан. Некоторые города майя имеющие высочайшую историческую и культурную ценность включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это остатки «монументальных» поселений, где некогда жили земледельческие общины индейцев майя, сообщает Nature. Церемониальный центр города майя был местом, где жила правящая элита и где выполнялись административные функции города наряду с религиозными церемониями. Какова бы ни была причина гибели, прежде всего, нужно объяснить исчезновение одновременно миллионов людей на огромной территории, где жили Майя, а это сотни километров к Северу и Югу, Востоку и Западу отсюда.

В Мексике археологи обнаружили потерянный город майя

В исследовании , недавно опубликованном в журнале Ancient Mesoamerica, археологи сообщают об открытии огромного 2000-летнего поселения майя. Останки древних построек сохранились под тропическими лесами в Гватемале. Что и как изучали ученые? Исследователи изучили южную часть карстового бассейна Мирадор — Калакмуль. Он представляет собой геологическую область, связанную общими грунтовыми водами и расположенную на полуострове Юкатан на территории современных Мексики север и Гватемалы юг. На территории этого бассейна расположены руины древних поселений майя, окружавших крупнейшую метрополию Эль-Мирадор на севере Гватемалы и город Калакмуль на юге Мексики. Эта область представляла собой идеальный район для заселения, считают ученые. Она объединяла возвышенности, на которых можно строить поселения из местного известняка, и низменности, часто заболоченные, пригодные для сельского хозяйства. Карта бассейна Мирадор — Калакмуль. Изображение: Richard D.

Hansen et al. Лазерные импульсы лидара способны проникать даже сквозь самую плотную растительность и воспроизводить особенности рельефа и построек. Ученые составили комплексную карту территории, основанную на времени, которое требуется свету для возвращения к приемнику.

Такое расположение показывает, что майя оставались в относительной безопасности от вторжения других мезоамериканских народов. На этой обширной территории майя жили в трех отдельных субрайонах с отчетливыми экологическими и культурными различиями: северные низменности майя на полуострове Юкатан; южные низменности в районе Петен на севере Гватемалы и прилегающие части Мексики, Белиза и западного Гондураса; и южное нагорье майя в гористой местности на юге Гватемалы. Известно, что майя из южной низменности достигли своего пика в классический период цивилизации майя 250—900 гг. Ранние майя, 1800 г. Самые ранние поселения майя датируются примерно 1800 г.

Самые ранние майя занимались сельским хозяйством, выращивая такие культуры, как кукуруза, бобы, кабачки и маниока. В средний доклассический период, который длился примерно до 300 г. Средний доклассический период также стал свидетелем подъема первой крупной мезоамериканской цивилизации, ольмеков. Как и другие месамерийские народы, такие как сапотеки, тотонаки, теотиуаканцы и ацтеки, майя унаследовали от ольмеков ряд религиозных и культурных черт, а также свою систему исчисления и свой знаменитый календарь. В дополнение к сельскому хозяйству доклассические майя также демонстрировали более продвинутые культурные черты, такие как строительство пирамид, строительство городов и надписи на каменных памятниках. Поздний доклассический город Мирадор на севере Петена был одним из величайших городов, когда-либо построенных в доколумбовой Америке. Его размер затмил столицу классических майя Тикаль, а его существование доказывает, что майя процветали за столетия до классического периода. Каменные города: классические майя, 250-900 гг.

Классический период, начавшийся около 250 г. Классическая цивилизация майя выросла примерно до 40 городов, включая Тикаль, Уаксактун, Копан, Бонампак, Дос-Пилас, Калакмуль, Паленке и Рио-Бек; в каждом городе проживало от 5 000 до 50 000 человек. На пике своего развития население майя могло достигать 2 000 000 или даже 10 000 000 человек. В ходе раскопок на стоянках майя были обнаружены площади, дворцы, храмы и пирамиды, а также площадки для игры в знаменитую игру майя с мячом улама. Города майя были окружены и поддерживались многочисленным населением земледельцев. Хотя майя практиковали примитивный тип подсечно-огневого земледелия, они также демонстрировали свидетельства более продвинутых методов ведения сельского хозяйства, таких как орошение и террасирование. Майя были глубоко религиозны и поклонялись различным богам, связанным с природой, в том числе богам солнца, луны, дождя и зерна. На вершине общества майя находились короли, или «кухул аджав» святые владыки , которые утверждали, что связаны с богами и следовали наследственной преемственности.

Считалось, что они служили посредниками между богами и людьми на земле и выполняли сложные религиозные церемонии и ритуалы, столь важные для культуры майя. Эти сооружения принесли майя репутацию великих художников Мезоамерики.

Они полагают, что майя и были теми самыми переселенцами из Азии. Такое предположение связано не только с внешними совпадениями, но и использованием похожих систем измерения и исчисления. Народ Сибири выдвинулся в сторону Америки после ледникового периода. И только спустя многие годы предки сбежавших сибиряков основали собственное полноценное сообщество в джунглях Центральной Америки. Особые жертвоприношения Жертвоприношения к культуре майя действительно имели место, однако по своей сути они были менее жестокими, чем у тех же ацтеков.

Ритуалы были нужны для устранения несчастных бедствий, восхваления нового правителя или после военных действий. Жертвами становились только пленные из соседних племен, которых майя забирали с собой после сражений. Иногда и вовсе обходились без чужого участия: религиозные лидеры занимались кровопусканием, прокалывали свои тела и кровью смазывали священных идолов. Отсутствие материалов Майя жили в каменном веке: имеется в виду, что основы металлургии этому продвинутому народу постичь так и не удалось. Многие орудия представляли собой весьма примитивные конструкции. Что же касалось оружия для битв, воины предпочитали использовать подручные средства: например, гранаты из осиных гнезд. Специфические вкусы Среди майя существовали неоднозначные понятия о красоте.

На самом деле, это потрясающий пример для понимания того, как разваливается некогда процветавшее общество. Но прошло два столетия, и майя взялись за мозги, стали организовывать государство нового типа, которое объединяло большую территорию, у них появилась столица и подчиненные города. Во избежание проколов прошлого они сделали четырех соправителей, которые могли друг друга подменить. О жертвоприношении Жертвоприношение — это универсальный для всех народов обряд, включая и славян. По сути, обряд представляет собой отправление посланника к божественным предкам. Никого не убивали ради убийства. В колодец в Чичен-Ице сбрасывали человека, чтобы его душа освободилась, прямиком пошла бы к предкам или богам и донесла важную информацию о проблемах.

Эту практику использовали только в крайних случаях. Известна история, как однажды скинули в колодец некоего персонажа под именем Хунак Кеель даже имя сохранилось , и теоретически, согласно представлениям майя, он должен был через три дня вернуться от предков и принести весть. Понятно, что шансов у него вернуться живым практически не было, его никто и не ждал… Но он был умный мужик, не знаю, как он это сделал заговор был или случайно вышло , но его скинули, а он через три дня вернулся, пришел и сказал: "Здравствуйте, меня предки прислали, и они говорят, что я должен быть правителем". И майя его назначили пятым правителем, потому что сказать, что он проходимец и врет, было невозможно, это бы разрушило всю систему верований. Государственная власть майя стала более мобильной и мощной. Но когда, к сожалению, появились испанцы в XVI веке, майя им оказывали сопротивление, но технологически они отставали, поэтому не смогли противостоять такому количеству испанцев, поэтому их государственность погибла. О мифологическом сознании Мифологического сознания не существует, этот термин бессмыслен, потому что мифологии вообще нет.

Ни один народ, ни один человек не живет в мифологии, если только это не сумасшедший дом. Вот вы можете жить в мифологии? Наверное, нет, вас тут же в психушку затолкают. Человек должен планировать свою деятельность. А в мифологическом сознании, что человек будет планировать? Есть миф, который мне очень нравится: сказка майя о летучей мыши. Идет мышь к млекопитающим животным и говорит: "Животные, я такой же, как вы, у меня есть все эти мужские причиндалы, я хочу быть с вами".

Они ему: "Иди ты отсюда! Ты с крыльями, летаешь, в пещере живешь, вверх ногами спишь". Прогнали его. Потом мышь пошел к птицам, говорит им: "Птицы, смотрите, у меня есть крылья, я такой же как вы, давайте я останусь с вами". Но птицы его тоже прогнали. И мышь заплакал и повис на гнилой веревке в этих рыданиях. В чем миф, какой смысл?

Между двух стульев не садись или как? Не поймешь. Это не миф, а абсолютное астрономические знания. У майя существовало понятие, что мироздание делится на две части Млечным путем. Млечный путь — это пернатый змей, который разделяет на две части зодиакальный круг из 13-ти созвездий майя.

Могущественная цивилизация индейцев майя: от рождения до заката

Исследователи поделились первыми научными выводами после обнаружения остатков города майя на строительной площадке в Мексике. Также учёные доказали, что у майя были устойчивые сельскохозяйственные системы, которые позволяли им жить стабильно, без угрозы голода. На дне крупного озера в Гватемале под названием Атитлан группа ученых обнаружила затерянный город цивилизации майя. Между тем, существует и другая версия про цивилизацию майя, которая заключается в том, что майя на самом деле никуда не исчезла, их потомки могут до сих пор жить на Земле. Предметы из этого полупрозрачного зеленоватого минерала на севере территории, где жили майя, можно найти только в гробницах правителей, пирамидах и древних храмах.

Глава 1 ОТКРЫТИЕ МАЙЯ

В Мексике группа исследователей под руководством археолога Ивана Спраича при проведении изысканий на территории экологического заповедника Баламку обнаружила ранее неизвестный науке город майя. Специалисты из Национального института антропологии и истории Мексики сделали уникальное открытие в джунглях полуострова Юкатан — они обнаружили неизведанный до этого город древнего племени майя. Геологи в северной Гватемале обнаружили крупное поселение майя – Самые лучшие и интересные новости по теме: Археология, геологи, древний город на развлекательном портале В это время майя продвигаются на запад, вытесняя местное население, по-видимому родственное ольмекам. В данной статье речь пойдет о племени майя: где жили (на карте), чем занимались и почему исчезли. Церемониальный центр города майя был местом, где жила правящая элита и где выполнялись административные функции города наряду с религиозными церемониями.

В джунглях Мексики обнаружен древний город индейцев майя

В этой деревне нужно воспользоваться небольшим паромом, чтобы переправится через реку Мопан. Добравшись до руин, не откажите себе в возможности подняться на вершину Шунантуничского дворца — огромной пирамиды, с которой открывается потрясающий вид на долину реки. Тулум, Мексика Город-крепость Тулум, служивший портом для города Коба, расположен на восточном побережье полуострова Юкатан. Он был построен в 1200 годах, во времена, когда цивилизация майя уже находилась в упадке.

Поэтому ему не хватает некоторой элегантности и изящества в архитектуре, характерной для классического периода развития. Но уникальное место расположения на берегу Карибского моря, близость многочисленных пляжей и мексиканских курортов, сделало портовый майянский город Тулум очень популярным среди туристов. Коба, Мексика Большой город древних майя, служивший домом для 50 тысяч жителей на пике своего развития, расположен в 90 километрах восточнее Чичен-Ицы, примерно в 40 км к западу от Карибского моря и в 44 километрах северо-восточнее Тулума.

Все направления сегодня связаны между собой современными удобными автодорогами. Большинство объектов были построены в период между 500 и 900 годами. В городе есть несколько высоких пирамид.

Самая высокая пирамида Эль-Кастильо, относящаяся к группе зданий Нохоч-Мул, достигает высоты 42 метров. На вершину храма, где расположен небольшой алтарь, служивший местом жертвоприношений, ведут 120 ступеней, по которым желающие могут совершить восхождение. Эта область, удаленная всего на 10 километров от Карибского побережья, известна своим богатым животным миром.

Типичные обитатели здешних лесов это броненосцы, тапиры, агути, лисы, тайры и белохвостые олени. Помимо впечатляющей дикой природы Алтун-Ха известен артефактами, найденными здесь археологами из Королевского музея Онтарио. Среди них огромное нефритовое изваяние изображающее голову бога солнца Кинич Ахау.

Эта находка считается сегодня национальным достоянием Белиза. Караколь, Белиз Крупный центр археологических раскопок Караколь расположен в 40 километрах к югу от Шунантунича в округе Кайо. Руины простираются на высоте 500 метров над уровнем моря на плато Вака.

Караколь в настоящее время известен как один из самых важнейших политических центров цивилизации Майя в классический период. В свое время Караколь простирался на площади более 200 квадратных километров. Это больше территории современного Белиза — самого большого города в стране.

Еще более удивительно, что нынешнее количество жителей Белиза составляет лишь половину своих древних предшественников. Йашчилан, Мексика Потрясающие руины майя расположены на берегу реки Усумасинта в юго-восточном мексиканском штате Чьяпас. Йашчилан был в свое время мощным городом-государством, и составлял своеобразную конкуренцию таким городам как Паленке и Тикаль.

Особенности этой цивилизации привлекают ученых и простых людей, потому что она оставила после себя множество вопросов, которые веками ждут ответов. Если понравилось видео, вы можете написать в комментарии, поставить палец вверх, и тогда в мире станет больше умных людей?

Их письменность, система календарей, познания в астрономии поражают даже современных специалистов по космологии. Индейцы Майя - одни из самых древних и загадочных цивилизаций, когда-либо существовавших на Земле. Рождение цивилизации майя Ученые определили, где жили индейцы. По теории, после окончания последнего ледникового периода, племена, жившие на севере, пошли на юг для освоения новых земель.

Сегодня это территория Латинской Америки. Затем, последующие 6 тысяч лет индейцы создавали свою культуру — строили города, занимались земледелием. К 1500 году до нашей эры майянцы проживали на полуострове Юкатан, территории современной Гватемалы, южных штатов Мексики и западных частей Сальвадора и Гондураса. Индейцы майя: история развития цивилизации Первыми крупными центрами стали города Эль-Мирадор, Накбе и Тикаль. Процветало строительство храмов, широко использовались календари, развилась иероглифическая письменность. На фото ниже - древний культурный центр майя в древнем городе Тикаль.

Индейцы создали собственную систему, включающую архитектуру с уникальными постройками — пирамидами, монументами, дворцами, политику и социальную иерархию. Общество делилось на массы и элиту, состоящую из правителей. Племя майя верило, что их правители произошли от богов. Статус подчеркивался одеяниями с обязательным атрибутом — нагрудным зеркалом.

Изображение это напоминало летательный аппарат, казалось, что Пакаль летит в космос. Также на территории Паленке можно увидеть впечатляющих размеров дворец, который представляет собой прямоугольник с лестницами, галереями с колоннами, баней и даже башней что совершенно не характерно для строений индейцев майя. Майя были, как и другие древние культуры, глубоко религиозны. Они верили в реинкарнацию душа обязательно переродится в той же семье через несколько поколений, когда кости тела, в котором она жила, станут чистыми и белыми , в мистического отца, который нужен для рождения ребёнка так же, как и биологический и который проявляется в виде падающей звезды жрецы даже составляли расписание для беременных, когда лезть на пирамиду и ждать , в пещеру-прародину лоно далеко на севере, из которой мы все пришли в этот мир, в млечный путь, творца всего сущего, "небесную верёвку", которая соединяет всё вокруг, прошлое и будущее, живых и мёртвых отсюда обряды с протыканием различных частей тела и соединения их веревкой , в то, что в начале была тишина, потом родилось слово богов, а дальше возникли вода, земля, время и в конце концов человек, в какао, дерево, соединяющее миры и все элементы жизни. Пена какао считалась образом крови, а плоды — это души, которые возвращаются к жизни, в луну, богиню, которая общается с душами умерших и отправляет их обратно на землю.

Луна связана с циклами месячных и беременности, по ней составлялся древнейший календарь. Большая часть сведений о Майя собрана благодаря гениальному русскому ученому Юрию Валентиновичу Кнорозову. Он единственный дешифровал их письменность из послевоенного Петербурга, ни разу не побывав в Мексике! Даже в играх майя прославляли предков и мир, который связывает всё, что было и что будет. Знаменитая игра в мяч майя которая была и до них, они её продолжали символизировала переход из мира живых в потусторонний мир мяч — голова. Этим каучуковым мячом надо было попасть в кольцо. Ступени к площадке для игры — это указание на вход в преисподнюю, они даже назывались "холодная лестница". Пирамиды с храмами наверху были ориентированы по сторонам света. Кстати, названия пирамид выдуманы археологами.

Подлинное можно выяснить только в иероглифических текстах. Кстати, жертвоприношение — важный обряд отправления посланников. Не для того, чтобы какой-то бог "наелся". Майя выбирали чистого, светлого человека, высвобождали его душу и отправляли её к предкам за вестью. Делалось это в исключительных случаях.

В Мексике археологи обнаружили потерянный город майя

Археологи разыскали потерянный город майя на юге полуострова Юкатан в Мексике, пишет ScienceAlert. Ancient Mesoamerica: в Гватемале обнаружили более тысячи поселений майя. Мария Баченина вместе с историком Дмитрием Беляевым рассказывает об одной из самых загадочных цивилизаций человечества. Майя проживали на территории юга Мексики, а также Гватемалы, Белиза и Гондураса. Вопрос о том, куда пропали майя, продолжает интересовать многих исследователей. А что случилось с самим народом майя, и где сегодня живут потомки строителей грандиозных пирамид?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий