Выставка устроена как путешествие: пойти можно в двух направлениях – в сторону "Процесса" или "Превращения". В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка, посвященная двум основным видам человеческой деятель. Шагал, Альтман, Штеренберг и другие» Еврейского музея в путеводитель вошли выставки «Тибет» современного мастера масляной живописи, фотографа и каллиграфа Хань Юйчэня в Инженерном корпусе Третьяковской галереи, «Точка зрения.
Еврейский музей открывает выставку «На языке правил и исключений. Наука и искусство»
На выставке представлен в копии плакат об открытии московских музеев-усадеб, зафиксировавший важное направление внутренней государственной политики. 19 апреля в Еврейском музее и центре толерантности (Москва) открылась выставка работ победителей конкурса В Еврейском музее и центре толерантности открывается выставка «Мир как беспредметность. 2 марта в Еврейском музее и центре толерантности состоялось открытие выставки «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций».
Новости по теме "Еврейский музей"
В экспозицию вошли десятки произведений американского авангардиста Энди Уорхола. 2 марта в Еврейском музее и центре толерантности (г. Москва) прошло торжественное открытие выставки «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций». Экспозиция «Маленькое» искусство» откроется в Еврейском музее и центре толерантности в Москве 27 мая. С 20 октября 2022 по 19 февраля 2023 года в Еврейском музее и центре толерантности проходит выставка «Мир как беспредметность. В понедельник, 1 апреля, в музее пройдет День открытых дверей со свободным входом на постоянную экспозицию и временные выставки — «Еврейский авангард.
Выставка «Мир как беспредметность» — в Москве
20 октября в Еврейском музее и центре толерантности открывается выставка «Мир как беспредметность. В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка «Анна Франк. Люди на Великой Отечественной войне» – так называется выставка в Еврейском музее и центре толерантности, открывающаяся 7 мая. От диптиха «До востребования», показавшего неизвестный авангард в Еврейском музее, и представленного тут же проекта о «Союзе молодежи» – до реконструкции выставки 100-летней давности «На телеге в XXI век» в Музее импрессионизма.
«Анна Франк. Дневники холокоста»: в Еврейском музее и центре толерантности открылась новая выставка
Первую выставку подготовили силами сотрудников Еврейского музея и Политехнического музея российской столицы. В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка, посвященная двум основным видам человеческой деятель. (Впрочем, на выставке картина уже закрыта стеклом.) Еврейский музей и центр толерантности «Мир как беспредметность. Рождение нового искусства: Казимир Малевич, Павел Филонов, Марк Шагал, Анна Лепорская и другие» До 19 февраля 2023. Подписаться на новости. 2 марта в Еврейском музее и центре толерантности состоялось открытие выставки «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций». 2 марта состоялось торжественное открытие проекта Еврейского музея и Музея истории евреев «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций». В Москве в Еврейском музее и центре толерантности состоялось открытие современной инсталляции "Талмуд".
Еврейский музей представляет выставку «Процесс. Франц Кафка и искусство XX века»
Ведь большинство этих людей мы знаем по застывшим фотографиям или портретам, у нас есть привычный шаблон их облика. А тут эти люди в движении, уловить черты лица очень трудно. Эта кинохроника будет проецироваться на выставке в закольцованном варианте, а те из ее персонажей, которые стали нашими героями, будут снабжены всплывающими «бирками» с фамилиями. Посторонних, например соцреалистов, мы решили на этот раз не подписывать, хотя их тоже опознали: Бродского, Рылова и других.
Быть может, во время работы выставки сделаем презентацию этих открытий. Кроме того, нам удалось опознать произведения искусства, запечатленные в кинохронике, — и внезапно мы поняли, что некоторые из них сохранились, хорошо известны, и, более того, мы отобрали их для экспонирования на нашей выставке! Так совпало.
На кинохронике 1923 года эта картина присутствует, но она еще односторонняя, Рождественский украсит оборот только в 1930-е. Кстати, в каталоге Третьяковской галереи живопись Юдина датируется просто «серединой 1920-х годов», так что, благодаря фильму, ее теперь можно датировать точнее. Также у нас есть деревянная композиция Михаила Матюшина «Свободное движение», из корней, и мы нашли ее в кинохронике.
Композиция сейчас хранится в Вятском художественном музее. Любопытно, что в фильме ее деревянные части собраны несколько иначе, чем сейчас. Дело в том, что реставраторы, которые работали над этой скульптурой, нам честно говорили, что они не знают, как точно ее собрать.
Юдин ведь оказался особенно важной фигурой для этой выставки? Цитаты из его обширного дневника, который он вел всю жизнь, — это лейтмотив. Дневник был опубликован с помощью «Энциклопедии русского авангарда» научным консультантом нашей выставки Ириной Карасик в 2017 году.
Благодаря оценкам Юдина — человека очень тонкого, трепетного, эмоционального — его учитель Малевич и другие художники этого круга предстают более реальными.
Выставки 30 июля на станции метро «Воробьевы горы» в Москве открылась выставка, приуроченная к 10-летию Еврейского музея и центра толерантности. В колбах-витринах представлены работы из двух проектов музея: «Чувство дома» и «Разгуляй. Персональную выставку Семена Файбисовича «Разгуляй. Прощание» музей представил 21 июня.
Каземир Малевич. Вид на сад Интерьер на даче Николай Суетин.
RU проводится автоматически и операторами проекта. Она включает проверку на соответствие стандартам проекта, информативность, корректность, достоверность и т. По результатам проверки Ваш отзыв может быть опубликован «как есть», отредактирован грамматика, разбивка на абзацы, удаление некорректных, не соответствующих формату проекта, неинформативных, или не относящихся к теме частей, CAPSLOCK, и т. Данная проверка проводится с целью недопущения использования OSD.
Открытие выставки русского авангарда в Еврейском музее и центре толерантности
И вновь обратимся к символике: синий цвет… — символ всего духовного. В отличие от красного цвета, синий настраивает большинство людей на задумчивость. Заканчивается фильм синей ночью и светом из окна избушки. Юрий Норштейн, Франческа Ярбусова «Медведь и заяц».
Конечно, меня удивляло, как она наизусть могла нарисовать всю флору-фауну. Собаку, лягушку, мотылька — это она знает абсолютно, как Леонардо. Но более всего поражен был тем, насколько не похожей ни на кого другого она была.
Абсолютная естественность, никакого жеманства. Она сохранила свою органичность и по сей день». Зал 5: Цапля и журавль Норштейн рассказывает, что фильм «Цапля и журавль» начался именно со звука.
Звука камыша. В нем есть что-то дикое, пугающее. Такое настораживающее дрожание… И этот звук, он буквально прошивал будущий фильм.
Хотя тогда еще не было никакого конкретного представления об этой картине. Простой и незамысловатый, он выражает всю нелепость, непоследовательность, весь страх и хаос жизни. Два существа — Цапля и Журавль — не могут поладить друг с другом и обрести счастье, только потому что каждый из них, боясь показаться слабым и уязвленным, пытается подчеркнуть свою независимость и превосходство.
История не зоологическая, а человеческая. История, которая требует опыт не творческий — жизненный. Юрий Норштейн вспоминает: «Финал Цапли и журавля — почти автобиографический.
Летом 1969 года на даче я крепко поругался с тещей: не поделили с ней поле воспитания нашего с Франческой сына. На воспитание детей у нас с Евгенией Иоганесовной прямо противоположные взгляды. Я придерживаюсь презумпции свободы детей, и поэтому оставлял Боре пространство для самостоятельности.
Мы не должны спеленывать жизнь ребенка, но мы обязаны охранить его «над пропастью во ржи». Боре пришла мысль подмести пол. Он вооружился веником и привел его в движение, схожее с представлением об уборке помещения.
Но теща пришла ему на помощь, отобрала веник. Я попросил ее возвратить орудие уборки законному владельцу. Теща возразила, что Боря только развезет сор по полу.
Я заметил, что надо ребенку дать жить самому. Теща отпасовала мне подачу за право владения своим внуком. Наша перепалка закончилась ее пафосным заявлением: «Как вы со мной разговариваете?
Я старая, больная женщина! Юрий Норштейн. Боря подметал пол, заедая свой труд жареной холодной картошкой, обнаруженной им на сковородке, Франя глядела на меня умоляюще, а я провожал взглядом тещу.
Утром незаметно подкрался и зашуршал летний дождь, Франя сунула мне зонтик, который, надо сказать, я терпеть не могу, впрочем, как и шляпу, подтяжки или галстук. Я пошел на электричку дачным проселком. Кто жил на дачах, знает, что такое размытая дождями дорога.
Потоки воды прорыли в глине свои каньоны. Кое-где остатки травы. Прыгаешь с островка на островок, стараясь удержать равновесие.
Пройти в дождь до электрички — особое искусство. Упражняясь в этом виде творчества, я чапаю под зонтиком и вижу навстречу мне под дождем знакомую фигурку в плаще, голова повязана платком, на ногах туфельки. В этих условиях казаться грациозной — особый дар.
Но у Евгении Иоганесовны это недурно получалось. Когда мы поравнялись, я сунул ей в руку зонтик и пошел дальше. Я представил, как Евгения Иоганесовна оглядела себя в зеркало и осталась собой вполне довольна.
Сочиняя финал, я вспомнил эту историю с зонтиком. Мне хотелось в конце фильма дать ощущение бесконечности происходящего, когда есть только горизонт. И два существа в этом безнадежном мире не могут отыскать дорогу друг к другу».
Музыка к «Цапле и журавлю» была частично записана до начала съемок, а часть после, это определялось каждой сценой. Например, вальс в беседке, где между Цаплей и Журавлем разыгрывается некая сцена со шляпой, и вальс в зеленом парке, где они танцуют, записаны до изображения. Франческа Ярбусова, Юрий Норштейн «Тикусай под клёном», 2003, 2008.
По существу, слова и музыка — единая ритмическая строка фильма, подгонка их друг к другу требовала предельного внимания. Нарушение ритма ломало строку». Зал 6: Спокойной ночи Лев Толстой делил жизнь человека на два периода: от рождения до пяти лет и от пяти лет до смерти.
От пяти до смерти — вся жизнь, от рождения до пяти «страшное расстояние» — так писал Толстой. Какую концентрацию имеет, сколько чувств впитывает детство, и как развивается быстро в этот период человек! В эти пять лет каждое новое, даже незначительное, обретает смысл целой жизни.
Внимательным или невнимательным взглядом, внимательной или невнимательной душой, впечатления все равно захватывают тебя, оседают в тебе.
На выставке демонстрируются дневники, стенограммы бесед, письма военного времени, которые призваны показать личный вклад каждого человека на пути к победе. Первый раздел посвящен обороне Москвы и боям лета — осени 1941 года. Отдельная глава рассказывает историю формирования народного ополчения и трагическую судьбу писательской роты. Военные корреспонденты — Илья Эренбург, Василий Гроссман, Михаил Розенфельд, Джек Алтаузен — были участниками всех крупных сражений, они снимали солдат во время боя и короткого отдыха, описывали ужасы войны и подвиги героев. Уникальный раздел экспозиции — фотоархив Евгения Халдея, который ранее не демонстрировался в России. Архив одного из главных фотографов Великой Отечественной войны находится в собрании Александра Бородулина, которому коллекция была передана лично автором. Евгений Халдей собирал ее как свидетельство против фашизма: в архиве оказались фотографии, найденные у пленных немецких солдат и на освобожденных от фашистов территориях.
Отдельный раздел выставки посвящен женщинам — героям войны.
Они дают возможность передышки и возвращают ощущение чуда. Впрочем, один из разделов проекта называется "Бегство от чуда". Именно так Эйнштейн определил стремление найти рациональное объяснение парадоксам мира природного и физического. Без этого нет ученого.
На мой вкус, это один из лучших разделов выставки. Тут кинетисты ведут диалог с русским авангардом и геометрией с сопроматом, современные художники - с квантовой физикой и теорией волн. И как ни странно, это бегство от чуда становится приближением к чуду, если считать последним - способность человека мыслить и познавать себя и мир. Зеркала и камеры обскуры, проекционные аппараты и камера люсида, на которые можно наглядеться вдосталь в зале оптики, усовершенствовались и использовались мастерами, от Яна Вермеера до Клода Лоррена, от Рембрандта до Энди Уорхола… В этом смысле инсталляция Урсулы Молитор и Владимира Кузьмина "Упакованный свет. Груз малой скоростью", которая встречает нас уже за выходом с выставки, вполне тянет на веселую метафору труда художника.
Пакуем свет. Сохраняем видимое. Грузим в будущее.
Выставка приурочена к 80-летию Норштейна. Она будет открыта до 9 января. Среди экспонатов будет живопись и графика Ярбусовой и Норштейна, созданные в 1960-х годах. Примерно треть работ ранее не выставлялась.
Планы музеев на 2024 год. Какие выставки нас ждут в Еврейском музее и центре толерантности?
Этот подход привел к рождению самобытного шрифтового решения, разработанного специально для выставки. Тем временем в рамках совместной программы музея «Новый Иерусалим» и образовательного центра «Взлет», действующего на базе подмосковной гимназии имени Е. Примакова, старшеклассники из разных городов Московской области впервые погрузились в тему искусства страны начала века. Прослушав курс занятий и познакомившись с коллекцией, они подготовили путеводитель, аудиогид и квест. Специалисты музея выступали наставниками, помогая подросткам сделать первые шаги в проектной деятельности и выработать свой язык и нестандартные форматы просветительской деятельности В результате посетителю, по сути, предстоит увидеть три независимых взгляда на советский модернизм 20-30-х годов XX века, объединенных работами и пространством музея «Новый Иерусалим». Анна Антипенко, директор музея «Новый Иерусалим» Эта выставка — плод большого коллективного труда и пример того, как по-разному и, в то же время похоже можно смотреть на одно и то же явление или период в искусстве.
Музей «Новый Иерусалим» рад выступить местом такого открытого диалога, мы никогда еще не проводили подобных проектов. Тем более, что диалог касается знаковой для нашего собрания коллекции произведений советских модернистов. В 2021 году в рамках партнерства нашего музея со школой Avant-Garde LAB ее студенты провели кропотливую и продуктивную работу в фондах музея «Новый Иерусалим». Результатом этой работы стала концепция выставки, которую нам непременно захотелось претворить в жизнь. Исследовав достаточно сложный пласт искусства с молодыми специалистами и старшеклассниками, заручившись поддержкой всех наших партнеров, мы вместе представляем сегодня посетителям новую выставку-лабораторию.
Для творцов этой эпохи, к которым, безусловно, принадлежат и герои этой выставки, стремление опередить своё время было сколь искренним, столь и невозможным порывом к абсолюту. Но именно этот настойчивый, а порой отчаянный поиск выхода за устоявшиеся рамки искусства обусловил множественность и разнообразие стилей и течений, давших мощнейший импульс для развития мировой культуры. Поколение молодых советских художников, чьи работы представлены на выставке, принадлежало к разным изобразительным школам, действовавшим в 1920—30-е годы.
Может быть, размышления зрителей на этой выставке о человеческой природе — это наша лепта в борьбу и противостояние». Картины были отобраны из крупнейших частных и музейных коллекций — работы предоставили Эрмитаж, музей им. Пушкина и Третьяковская галлерея. Каждая из экспонатов отсылает к произведениям писателя и говорит на одну из актуальных по сей день тем, рассказал сооснователь SOLOMON.
Описывая трагедии своих героев, он когда-то предугадал многие процессы — тоталитаризм в Европе 30-х годов, формирование фашистской идеологии, тотальный контолль… В своих работах он говорит на темы, актуальные по сей день — одиночество, внутренние кризисы, роль человека в системе.
Leto, Shalom! В июле и августе посетителей ждет большая кинопрограмма. Образовательный центр Еврейского музея подготовил цикл показов «Времена года: кино и сезоны», на которых зрители вместе с приглашенными экспертами разберутся, какое место занимает образ природы в кинематографе.
Пять встреч, организованных совместно с киностудией «Союзмультфильм», продолжат прошлогодний фестиваль об истории российской анимации. В этом году кураторы программы предлагают посмотреть и обсудить лучшие мультипликационные фильмы 1990-2000-х годов. Отдельное место займет инклюзивный фестиваль «Одни из нас», организованный Центром толерантности Еврейского музея и студией документального кино «ТОК». Концепция кинофестиваля — отказ от нравоучительного подхода к инклюзии и честное обсуждение того, как связаны представления об инвалидности, человеческая психика и язык эмоций и коммуникации.
Анна Франк, Элен Берр, Ева Хейман и другие девушки пишут о первой любви, цветах и красивых платьях, страсти к книгам и стремлении к знаниям. Посетить выставку можно с 29 января по 31 марта. Музей работает с 12:00 до 22:00 с воскресенья по четверг и с 10:00 до 15:00 в пятницу. Источник: mos.
В Еврейском музее откроется выставка миниатюрных работ великих русских художников
В мультимедийном аквариуме проплывает Летящая рыба Шагала и кальмар из мозаики в Помпеи. Их можно раскрасить, отсканировать и отправить в плавание. То есть все рыбы, которые находятся в этой инсталляции, нарисованы великими художниками", — говорит директор по развитию детских программ Еврейского музея и центра толерантности, куратор выставки Ирина Дворецкая. И перерисованы детьми. Выставка — проект для всей семьи, поэтому экспонаты здесь расположены ниже, чем обычно.
Так рассмотреть их сможет каждый. Этим выставка с названием "На языке правил и исключений" точно нарушает привычные музейные каноны. В каком-то смысле всегда есть место исключению, чему-то экстраординарному и в такие моменты происходит открытие", — считает главный куратор Еврейского музея и центра толерантности Мария Гадас. О связи науки и искусства рассказал и генеральный директор музея Александр Борода.
Автоматически получаемая информация: на Сайте автоматически сохраняет информацию, посылаемую браузером пользователя при посещении им сайта. Эта информация включает запрос страницы, IP-адрес, тип и язык браузера, а также дату и время вызова страницы. Информация используется исключительно для анализа и поддержания качественной технической работы серверов Сайта. Файлы Cookie: Cookie — это небольшие текстовые файлы, которые, как правило, сохраняются на компьютере пользователя до окончания сессии, то есть до окончания работы в браузере, но в некоторых случаях и за его пределами. При посещении пользователем Сайта сайт отправляет один или несколько файлов cookie на компьютер пользователя или другое устройство. Файлы cookie используются для анализа в рекламных целях. Использование Cookie и других инструментов в рекламных целях. На Сайте используются службы третьих лиц для отслеживания статистики посещаемости, получения информации о конверсиях по рекламным кампаниям и прочие. С помощью этих сервисов и инструментовСайта не собирает данные о конкретных пользователях, а использует только общие статистические данные о посещаемости и эффективности сайта и об эффективности рекламных кампаний. Прочие положения Использование материалов и сервисов Сайта, а равно размещение на нем материалов Пользователя, регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации.
Все возможные споры, вытекающие из настоящего Соглашения или связанные с ним, подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по месту нахождения Компании. Ничто в Соглашении не может пониматься как установление между Пользователем и Компанией агентских отношений, отношений товарищества, отношений по совместной деятельности, отношений личного найма, либо каких-то иных отношений, прямо не предусмотренных Соглашением. Признание судом какого-либо положения Соглашения недействительным или не подлежащим принудительному исполнению не влечет недействительности иных положений Соглашения. Бездействие со стороны Компании в случае нарушения кем-либо из Пользователей положений Соглашения не лишает Компанию права предпринять соответствующие действия в защиту своих интересов и защиту авторских прав на охраняемые в соответствии с законодательством материалы Сайта позднее. Пользователь подтверждает, что ознакомлен со всеми пунктами настоящего Соглашения и безоговорочно принимает их. По всем вопросам, связанным с нарушением авторских прав Компании, незаконного использования материалов Сайта или размещением ложной, вводящей в заблуждение информации о Компании, просим обращаться по следующим контактным данным: Частное учреждение культуры «Еврейский музей и Центр толерантности» 127055, г. Москва, ул.
Отдельное место займет инклюзивный фестиваль «Одни из нас», организованный Центром толерантности Еврейского музея и студией документального кино «ТОК». Концепция кинофестиваля — отказ от нравоучительного подхода к инклюзии и честное обсуждение того, как связаны представления об инвалидности, человеческая психика и язык эмоций и коммуникации. Всё лето в музее будут работать две временные экспозиции.
Выставка « Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций » познакомит с историей, традициями и культурой бухарских евреев. Яркие краски традиционных костюмов, звуки национальных инструментов, запахи пряностей перенесут посетителей в многогранный культурный мир Востока. Создать подобный инсталляционный проект удалось благодаря поддержке Всемирного конгресса бухарских евреев. Один из главных выставочных проектов этого сезона — выставку « На языке правил и исключений.
Он был награждён медалями «За оборону Москвы» и «За взятие Берлина», вернулся с войны и закончил обучение. Годы спустя Лев Абрамович стал одним из ведущих фотографов самого главного на советском пространстве периодического издания — журнала «Огонёк». На фото «С вышки» спортсменка запечатлена со спины в момент прыжка.
Снимок казался слишком вольным, лишённым подлинного содержания. Бородулина стали обвинять в формализме, однако этот случай прибавил к его репутации характеристику авангардиста, что в период оттепели стало для фотографа приобретением.
Малевич и художники его круга предстают реальными на выставке в Еврейском музее
Кроме того, получится увидеть отреставрированную картину Лепорской «Три фигуры», которая была повреждена в декабре 2021 года.
Из-за этого в одной части человек кажется великаном, но стоит перейти в другой угол, и он становится карликом. Оптическую иллюзию и сейчас используют в кино для создания спецэффектов.
В мультимедийном аквариуме проплывает Летящая рыба Шагала и кальмар из мозаики в Помпеи. Их можно раскрасить, отсканировать и отправить в плавание. То есть все рыбы, которые находятся в этой инсталляции, нарисованы великими художниками", — говорит директор по развитию детских программ Еврейского музея и центра толерантности, куратор выставки Ирина Дворецкая.
И перерисованы детьми. Выставка — проект для всей семьи, поэтому экспонаты здесь расположены ниже, чем обычно. Так рассмотреть их сможет каждый.
Этим выставка с названием "На языке правил и исключений" точно нарушает привычные музейные каноны.
Образами этого "сдвига" становятся пространства между разделами выставки, где все летит вверх тормашками, а цветы почти касаются потолка. Письменный стол изгибается, норовя упереться ножкой в потолок, ковер ползет вверх, словно готов превратиться в ковер-самолет, занавеска устремляется вверх от пола… Этот волшебный мир, как ни странно, не только мир "Алисы в стране чудес", но и одна из моделей невесомости - спасибо Алексею Трегубову! Эти комнаты переходов их довольно много! Они дают возможность передышки и возвращают ощущение чуда. Впрочем, один из разделов проекта называется "Бегство от чуда".
Именно так Эйнштейн определил стремление найти рациональное объяснение парадоксам мира природного и физического. Без этого нет ученого. На мой вкус, это один из лучших разделов выставки. Тут кинетисты ведут диалог с русским авангардом и геометрией с сопроматом, современные художники - с квантовой физикой и теорией волн. И как ни странно, это бегство от чуда становится приближением к чуду, если считать последним - способность человека мыслить и познавать себя и мир. Зеркала и камеры обскуры, проекционные аппараты и камера люсида, на которые можно наглядеться вдосталь в зале оптики, усовершенствовались и использовались мастерами, от Яна Вермеера до Клода Лоррена, от Рембрандта до Энди Уорхола… В этом смысле инсталляция Урсулы Молитор и Владимира Кузьмина "Упакованный свет.
Груз малой скоростью", которая встречает нас уже за выходом с выставки, вполне тянет на веселую метафору труда художника.
Когда мы ее делали, у нас родилась идея показать короткий очень насыщенный период русского авангарда изнутри, благодаря тому что Лев Юдин, ученик Малевича, сразу же начал вести дневники о работе в мастерской, — объяснил Сарабьянов. Препарирование искусства Казимир Малевич считал, что подлинное искусство — бесформенно, оно должно не фиксировать предметы реального мира, а творить новую реальность. В супрематизме главным элементом живописи был цвет — авторы использовали его так, чтобы не вызывать у зрителя ассоциаций с существующими объектами. На снимках художники похожи на медицинских работников больше, чем на людей искусства. Выйти за пределы холста Малевич предчувствовал, что наступает эпоха массовой культуры и совсем скоро искусство поставят на поток.
Супрематисты вышли за пределы холста и начали создавать предметы быта. В экспозиции есть фарфоровые чашки, тарелки, столовые комплекты, украшенные узнаваемыми геометрическими фигурами. Ученики Казимира Малевича меняют стиль. Сам Малевич обращается к изображению людей: мадонн и венер он не пишет, его героями становятся безликие крестьяне. В Еврейском музее полотно экспонируется под защитным стеклом.