Новости евдокия илиопольская преподобномученица

Уверовав во Христа всем сердцем, Евдокия приняла Крещение, все свои сокровища раздала бедным и приняла монашеский постриг в ближайшем монастыре.

ЕВДОКИЯ ИЛИОПОЛЬСКАЯ

Считалось, что в этот день весеннее солнце начинает «плющить» сугробы и наледь, образуя проталины на снегу. Другое название торжества, Евдокия Свистунья. Связано это с тем, что в этот день часто завывали и свистели ветра. По другой версии, в это время просыпались от зимней спячки животные, и лес наполнялся свистом, сопением, щелканьем и другими звуками фауны. Приметы дня В день святой Евдокии на Руси внимательно следили за погодой, пытаясь предугадать, какими будут предстоящие сезоны.

Метель в праздник обещала затяжную весну и скудный урожай, ясное небо сулило погожее лето, а теплый ветер предвещал сырость в летние месяцы. На ранний приход весны указывали куры, пьющие из луж во дворе. Радовались лужам у порога и пчеловоды, так как их появление считалось признаком богатого урожая меда. Для грибников хорошей приметой на Евдокию Свистунью был снегопад.

Его тело сгорело дотла. Евдокия начала молиться, что привело к воскрешению Диогена, который впоследствии принял христианство. Преподобномученица отправилась обратно в свой монастырь, где ее примерно между 160 и 170 годами зарубили язычники. Где находятся мощи святой Святым мощам преподобномученицы поклоняются в Полоцке, где находится Спасо-Евфросиниевский женский монастырь. Там хранят их частицу. Лицо ее благостное и бледное, взор - смиренный, а тело — худое, так как она часто постилась. Голова преподобномученицы украшена круглым лазоревым клубком Верующие просят Евдокию Илиопольскую помочь им решить жизненные проблемы, излечиться от болезней и печалей и укрепить православную веру. Также святой молятся бесплодные женщины, которым она может подарить чудо материнства. Какого числа день памяти Евдокии Илиопольской в 2024, 2025, 2026 году Какого числа день памяти Евдокии Илиопольской в 2024 году - 14 марта. Какого числа день памяти Евдокии Илиопольской в 2025 году - 14 марта.

Какого числа день памяти Евдокии Илиопольской в 2026 году - 14 марта.

Связано это с тем, что в этот день часто завывали и свистели ветра. По другой версии, в это время просыпались от зимней спячки животные, и лес наполнялся свистом, сопением, щелканьем и другими звуками фауны.

Приметы дня В день святой Евдокии на Руси внимательно следили за погодой, пытаясь предугадать, какими будут предстоящие сезоны. Метель в праздник обещала затяжную весну и скудный урожай, ясное небо сулило погожее лето, а теплый ветер предвещал сырость в летние месяцы. На ранний приход весны указывали куры, пьющие из луж во дворе.

Радовались лужам у порога и пчеловоды, так как их появление считалось признаком богатого урожая меда. Для грибников хорошей приметой на Евдокию Свистунью был снегопад. Верили, что после этого осенью уродится много грибов.

Запреты дня 14 марта нельзя покупать мебель, бытовую технику и вообще делать крупные покупки — все очень скоро придет в непригодность.

В этот день считали важным рубежом, он открывал новый сельскохозяйственный год. Ветра в марте свистели. Появилась традиция встречать этот день со свистульками. Евдокию и прозвали свистуньей. В этот день сеяли семена капусты, готовили сельскохозяйственный инвентарь, чистили крыши от снега. Было принято «кликать весну», народ напевал веселые песенки-весняшки. В этот день рекомендуется делать как можно больше добра и благих дел.

Народные приметы на 14 марта

  • Житие Евдокии Илиопольской: из блудницы в святую
  • Преподобномученица евдокия илиопольская - Хор Веры
  • 14 марта - день памяти пре­по­доб­но­му­че­ни­цы Ев­до­кии Илиопольской
  • 14 марта. Память преподобномученицы Евдокии
  • Память преподобномученицы Евдокии Илиопольской | Богоявленский собор города Орла
  • Народные приметы на 14 марта

14 марта - День памяти преподобномученицы Евдокии Илиопольской

Едва наступило утро, девушка попросила пригласить к себе человека, который читал ночью книгу. Познакомившись с иноком, Евдокия многое узнала от него и уверовала в Истинного Бога. Свет Невечерний, озарив воистинну славную [1] Блаженный Герман был мудрым иноком. Он сказал Евдокии, что она должна утвердиться в своих намерениях стать христианкой и что для этого ей необходимо переодеться в старые одежды и семь дней молиться. Неделю провела девица в уединении и молитве. В одну из ночей к ней спустился Архангел Михаил. Он поднял ее на небеса, показал Царство Небесное. Евдокия была несказанно обрадована. Но вне райских пределов дьявол стал обвинять Господа, что Он очень быстро прощает грешников. На что Отец Небесный ответил, что это Его благоволение.

После сего Архангел Михаил вернул девушку на землю. Он сказал, что для борьбы с грехом ей всегда теперь будет в помощь Божья благодать. Евдокия была переполнена радости и хотела скорее принять Крещение. Таинство совершил епископ города Илиополь Феодот. После Крещения Евдокия поручила священнику раздать имущество нуждающимся и таким образом освободилась от забот мира сего. Теперь она была готова к тому, чтобы покинуть мир и последовать за Господом. Блаженный Герман отвел девицу в женскую обитель, которая располагалась недалеко от его монастыря. Мертвым подаваеши воскресение к Богу [1] Евдокия стала с усердием исполнять все, что могло помочь ей избавиться от прежних страстей. Она всегда носила тунику, в которой приняла Крещение, почти не вкушала пищи, наизусть знала Псалтырь и удивляла окружающих духовными подвигами.

За такое усердие Господь даровал ей возможность чудотворения. Вскоре после смерти настоятельницы монастыря, Евдокия возглавила женскую обитель. Но бывшие поклонники не хотели смиряться с тем, что красавица оставила греховное ремесло. Как-то в монастыре, где она подвизалась, ее навестил юноша по имени Филострат. Он проник в обитель под видом инока. Возможно, Господь хотел через него проверить, действительно ли Евдокия не сожалеет о прежней жизни. Когда молодой человек стал домогаться ее любви, будущая святая призвала имя Господа и дунула в лицо соблазнителя. Тот пал замертво. Сестры монастыря, ставшие свидетельницами этого события, испугались, что люди узнают про случившееся и расценят поступок как убийство.

Ночью Евдокию посетил Господь и сказал усердно молиться, чтобы умерший воскрес. Инокиня исполнила это благословение, и юноша ожил. Происшедшие с ним перемены привели к тому, что он стал монахом. Через некоторое время на святую донесли Аврелиану, который в то время правил Илиополем.

Тогда она отправилась к соседу, которым оказался старец Герман, вернувшийся из паломничества по святым местам.

Монах наставил Евдокию на путь истинный, и спустя некоторое время девушка приняла Святое Крещение. Для покаяния бывшая грешница отправилась в монастырь, перед этим раздав всё, что у нее было. Сильнейшие искушения ждали ее, когда она уже была настоятельницей обители. Однако Евдокия устояла, за что получила духовные дары. Святая вернула к жизни умершего язычника по имени Филострат, пытавшегося соблазнить ее, а также оживила сына правителя Аврелиана, который вместе с отрядом воинов хотел забрать сокровища, якобы имевшиеся у Евдокии.

Согласно житию этой преподобной мученицы, изложенному святителем Димитрием Ростовским, своим современникам святая Евдокия была сначала известна тем, что вела распутный образ жизни, подвергая искушению и толкая к греху блуда многих из своего окружения, а затем — благодаря искреннему и глубокому покаянию — обрела такую силу благодати Божией, что могла воскрешать мертвых. По своему происхождению она была самарянкой, родившейся и проживающей в городе Илиополе, расположенном в Финикии Ливанской. Евдокия обладала необыкновенной красотой, которой она, достигнув зрелости, стала пользоваться как приманкой для своих целей. Она имела множество поклонников среди знатных и богатых мужчин, весьма щедро оплачивающих ее услуги. Поэтому вовсе не удивительно, что Евдокия довольно быстро стала владелицей большого состояния, которое по своей стоимости приравнивалось к царскому. Утопая в богатстве и роскоши, она, на первый взгляд, была вполне довольна своим способом существования. Однако Всеведущий Господь, Который Один только знает, что на самом деле творится в душе каждого человека, призвал в свое время эту погибающую овцу ко спасению. Невзирая на тот нечестивый образ жизни, который вела Евдокия, какое-то понимание о добродетели у нее все-таки было, потому что иногда она даже оказывала милосердие неимущим и нищим. К тому же самарянский народ, к которому она принадлежала, нельзя было назвать вполне языческим. Из Евангелия от Иоанна 4:1—42 мы знаем, что самаряне хоть и были по отношению к иудейской вере еретики, все же тоже жили в ожидании прихода Мессии.

Трудно сказать наверняка, слыхала ли Евдокия что-либо о Христе до того случая, который стал поворотным в ее судьбе. За стеной дома, где проживала будущая мученица, находилось жилище одного состоятельного христианина. У него однажды на ночь остановился инок по имени Герман. Учитывая то, что в то время иночества и монастырей в том виде, в котором они появились гораздо позже, еще не было, Герман, скорее всего, был членом какой-то закрытой мужской христианской общины, где верующие проводили аскетическую жизнь вдали от города, упражняясь в молитве, посте и доброделании, посвятив свою жизнь всецело служению Богу. Этот-то инок и разбудил своим пением и молитвами среди ночи грешницу. По-видимому, какие-то слова молитвы так сильно смутили и впечатлили ее, что она с ужасом и трепетом стала размышлять до самого рассвета о своей жизни. Пригласив наутро Германа к себе, Евдокия попросила его ответить на ее вопросы о Страшном суде, ожидающем грешников, и о его вере. Эта беседа стала поворотным моментом в судьбе святой, которая всем сердцем возжелала познать истинного Бога и изменить свою жизнь. Блаженный Герман перепоручил Евдокию местному пресвитеру. Тот посоветовал ей затвориться у себя в горнице и в течение семи дней поститься, вспоминать свои грехи и каяться в них.

Святая так и поступила.

Жила она в Илиополе Финикийском во времена Римского императора Траяна 98—117 гг. Отличаясь в молодости редкой красотой и стройностью, Евдокия вела греховную жизнь, торгуя своим телом. Богатые женихи и поклонники приезжали к Евдокии из разных стран, так что она со временем стала очень состоятельной и пользовалась почетом у местных властей.

Господь, желая спасти душу Евдокии от вечной погибели, устроил так, что один престарелый инок по имени Герман посетил местность, где жила Евдокия. Герман имел обычай вслух читать Священное Писание, и Евдокия случайно услышала, когда он читал предсказания о Втором пришествии Христа и о Страшном суде. Это чтение произвело большое впечатление и смутило Евдокию, так как она поняла, что именно ее, грешницу, ожидают наказания, предсказанные в Библии. Познакомившись с монахом Германом, Евдокия узнала от него о христианской вере и о загробной жизни.

Слова монаха пали на добрую почву. Уверовав во Христа всем сердцем, Евдокия приняла Крещение, все свои сокровища раздала бедным и приняла монашеский постриг в ближайшем монастыре. Живя много лет в этой обители, Евдокия всецело посвятила себя подвигам поста, молитвы и очищения души. С годами она достигла духовной зрелости и была возведена в игуменьи своей обители.

Приняв начальственную должность, Евдокия направила свои силы на добрые дела.

Преподобномученица евдокия илиопольская

Преподобная Евдокия возвратилась в свой монастырь, в котором подвизалась 56 лет. В 152 году, при императоре Антонине, она мученически закончила свою праведную жизнь. За распространение христианской веры Евдокию оклеветали в колдовстве и обмане. Без судебного разбирательства ее отвели на место казни и обезглавили. Так святая Евдокия за свои монашеские подвиги, за добрые дела и за мученическую смерть заслужила себе тройной венец в Царствии Небесном. Молитвами святой преподобномученицы Евдокии да укрепит в нашей душе Господь спасительную память о смерти. Тропарь преподобномученице Евдокии Илиопольской, глас 8: Правостию умною душу твою привязавши в любовь Христову, тленных и красных, и временных забытием претекла еси, яко Слова ученица: пощением страсти первее умертвивши, страдальчески второе врага посрамила еси. Тем Христос сугубых венцев сподоби тя, славная Евдокие, преподобная страстотерпице: моли Христа Бога, спастися душам нашим.

Перевод: Правотой духовной душу твою соединив с любовью Христовой, смертного, земных благ и временного ты миновала, как Христа ученица: постом сначала умертвив страсти, а потом страданием победив врага [диавола]. Поэтому Христос особо увенчал тебя, достойная славы Евдокия, преподобная страстотерпица, моли Христа Бога спастись душам нашим. Кондак преподобномученице Евдокии Илиопольской, глас 4: Во страдании твоем добре подви-завшися, и по смерти нас освещаеши чудес излиянии, всехвальная, верою прибегающих в Божественную церковь твою, и торжествующе молим тя, преподобная мученице Евдокие: да избавимся недуг душевных и чудес благодать почерпнем. Перевод: В подвиге твоем искусно подвизаясь и после смерти нас освящаешь чудес излияниями, достойно прославляемая, с верой приходящих в Божественную церковь твою, и прославляя, молим тебя, преподобная мученица Евдокия об избавлении от болезней душевных и получении чудесной благодати. Величание Величаем тя, страстотерпице святая Евдокие, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего. Подвигом добрым подвизавшися на земли, восприяла еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою.

Под твоим предводительством поведу я их, нагруженных золотом, серебром и драгоценными вещами, к твоему Богу, если только Он, по твоему ходатайству, благоизволит принять мое приношение и даровать мне спасение. Дочь моя, раздай свое богатство больным и убогим, ибо они любезны Богу: данное им кем-либо Он считает данным Себе и за временное имение, розданное нищим, воздает небесными, никогда не оскудевающими сокровищами. Сделай так и потом приступи к святой и спасительной купели крещения, и, омывшись от скверны всех своих грехов, будешь чиста и непорочна, возродишься благодатью Святого Духа и получишь блаженный удел, где будешь наслаждаться нетленным вечным светом, где нет ни печалей, ни болезней, ни злодеяний. Будешь ты святой агницей, пасомой на небесных пажитях Иисусом Христом, Спасителем нашим. Одним словом: если хочешь ты спастись, дочь моя, сделай, как я тебе советую, и будешь блаженна во веки.

Евдокия отвечала: — Если бы не запечатлелись в моем уме читанные тобой слова, которые я так ясно слышала в прошедшую ночь, я и не позвала бы тебя сюда. Возьми же у меня, отче, сколько хочешь золота и побудь здесь несколько дней, поучая меня вашей христианской вере и наставляя в добродетели, чтобы я, раздав мои богатства и имение и все, как следует, устроив, могла следовать за тобой, куда бы ты ни пошел. Блаженный Герман на это сказал: — Не надо мне золота: довольно для меня и надежды на твое спасение, и это для меня — уважительная причина замедлить здесь несколько дней, если я найду погибшую овцу и приведу ее в ограду Христову. Посему, хотя я и спешил в свою обитель, однако, пробуду здесь немного дней ради твоего обращения к Богу. Ты же сделай все, что я говорю, — призови одного из христианских пресвитеров, которые живут в этом городе, и пусть он, научив тебя, крестит по церковному чину, ибо в этом начало и основание спасения, а затем все другие богоугодные занятия пойдут своим порядком.

Услышав это от блаженного старца, Евдокия призвала одного из слуг своего дома и велела ему сейчас же идти в церковь христианскую и просить пресвитера немедленно прийти к требующему его; при этом запретила говорить, кто именно требует и зачем. Пресвитер скоро пришел. Увидев его, Евдокия поклонилась ему до земли, облобызала его ноги и сказала: — Умоляю тебя, господин мой, поведай мне о вашей вере: хочу и я сделаться христианкой. Пресвитер, удивленный такою речью, спросил Евдокию: — Какая же твоя вера, что ты желаешь перейти в благоверие христианское? Она ответила: — Я самарянка, как по происхождению, так и по вере, и была я супругой всего мира.

Исповедаю перед тобою в одном слове всю истину. Я — море многих зол, когда же я услышала, что грешники, если не покаются и не сделаются христианами, то будут по смерти мучиться в вечном огне, тогда я решила в уме своем стать христианкой. Пресвитер на это сказал: — Если ты была морем грехов, будь теперь пристанищем спасения; если ты была колеблема многими ветрами, войди ныне в тихую пристань; и если ты подвергалась сильному волнению, ищи теперь утренней росы, с неба сходящей; если ты долгим наводнением была затоплена, ищи отныне доброго кормчего, да направит он тебя безопасно в свою тихую пристань, где сокровища всякой правды; приложи старание, чтобы сделаться наследницей находящихся там благ. Земное свое богатство раздай нуждающимся и освободи себя от печали греховной, а вместе и от тьмы и от огня неугасимого, ожидающего тебя, если не раскаешься. Евдокия, слыша это, прослезилась и, ударив себя в грудь, сказала: — Правда ли, что у вашего Бога нет милости к грешникам?

Пресвитер ответил: — Кающимся грешникам, по принятии ими знамения веры, то есть святого крещения, Господь прощает все грехи прежней жизни, жизни неверия, а остающимся в грехах и не думающим о покаянии нет прощения, и таковые без милости будут мучимы. Ведь у нас воистину много сокровищ золота, серебра и дорогих каменьев, всякого рода удовольствий и наслаждений, к тому же есть изобилие рыб и птиц и безмерное количество всяких снедей и напитков. Что же больше всего этого найдется там, на небе? Но если хочешь их получить, забудь гордость и радости этой жизни, не вспоминай сладостей этого мира. Евдокия отвечала: — Да не будет, господин мой, того, чтобы я возлюбила что-нибудь временное и скоро погибающее больше бессмертной и блаженной жизни, но вот в чем я хочу увериться, отче: ужели, приняв христианскую веру, я могу иметь твердую и несомненную надежду на то, что приду к той бессмертной жизни, о которой ты говоришь?

И какое ты мне дашь доказательство, чтобы увериться мне в справедливости твоих слов? Каким, наконец, образом узнаю я о прощении множества моих грехов вашим Богом? Ибо если имеющиеся у меня богатства, которых с избытком хватит на всякие удовольствия и наслаждения в течение многих лет моей жизни, я раздам нуждающимся, как ты мне советуешь, а потом не получу обещанного тобою; тогда что может быть прискорбнее и затруднительнее этого последнего бедственного положения, из которого у меня уже не будет никакого выхода? Ведь люди, которых я оскорбила дурным к ним отношением, если б я вздумала у них попросить помощи в своем несчастии, с презрением отвернулись бы от меня. Потому я и печалюсь и смущаюсь, что недостаточно уверена в будущем.

Мне хотелось бы большего знания и уверенности в том, что ты с таким великодушием обещаешь, ссылаясь на милосердие Бога вашего, легко прощающего грехи кающимся. Если я уверюсь в этом вполне, то спокойно уже стану раздавать все свое имение и пойду, куда ты зовешь меня, и буду служить Единому Богу все дни моей жизни и, как прежде я для многих служила образцом беззакония, так теперь буду лучшим образцом покаяния. И не удивляйся, отче, моим сомнениям: я впервые слышу все это, новое и неожиданное, чего в наших книгах и вере самарийской, в которой я воспитана, я никогда не только не слыхала, но даже и следа такого учения не находила. Пресвитер сказал ей: — Не смущайся, не колеблись мыслями, Евдокия! Не давай рассеиваться уму своему: то, что тебя смущает, есть ухищрение начальника злобы и завистника твоего спасения, диавола.

Этот злобный дух, как только увидел, что ты пробуждаешься для служения Христу, тотчас же, чтоб уничтожить это доброе намерение, поднял в сердце твоем такие сомнения. Он надеется чрез страх отвратить тебя от правого пути и опять укрепить в прежней греховной жизни для того, чтобы, позорно связав тебя пристрастием к мирским наслаждениям и похотям и совершенно поработив себе, увлечь тебя к смерти и погибели. Ибо его коварный замысел, его единственное и усердное старание — отвлекать людей от доброго пути, вести их к развращению и тем сделать их сообщниками своего вечного мучения в неугасимом огне. Господь Бог же наш, в благости, неизреченной милости и человеколюбии Коего ты желаешь увериться, готов, как ты уже слыхала, издали, принять кающихся по-отечески, с распростертыми объятиями, и, простив грехи, даровать им жизнь вечную. В этом ты уверишься, если устремишь ум свой от земли горе, если, оставив временные заботы, будешь размышлять о вечной жизни.

Но для сего нужна сосредоточенная и смиренная молитва , ибо только таким образом Бог примиряется с душою, в душе замечается Божественный свет, открывающий всю истину, и человек ясно видит, в чем ничтожество этого кратковременного мира и что такое век будущий, насколько пагубны наслаждения этой жизни и насколько благ Господь и безмерно Его милосердие. Итак, если только хочешь спастись, послушай меня, отбрось свои драгоценные одежды, оденься в плохие и, затворившись в уединенной горнице твоего дома, пробудь там семь дней, вспоминая свои грехи и исповедуя их со слезами пред Богом, Создателем твоим. Постись и моли Господа нашего Иисуса Христа просветить тебя и наставить, что должна ты делать, чтобы благоугодить Ему. Поверь мне, не напрасно сделаешь ты все, что я советую тебе: милосерд и безмерно благоутробен наш Владыка и еще издали встречает Своею благодатью заботящихся об обращении к Нему, ибо всегда Он радуется покаянию грешника. Видя, что Евдокия согласна на его советы, пресвитер встал и пошел, говоря ей на прощанье, как бы пророчески, такие утешительные слова: — Христос Бог, оправдавший мытаря и помиловавший грешницу, плакавшую у ног Его, да оправдает и помилует и тебя, и сделает имя твое славным по всей земле.

Как только пресвитер ушел, блаженная Евдокия тотчас призвала рабыню и сказала ей: — Если кто-либо пожелает видеть меня и придет сюда с намерением войти ко мне, позаботься, чтобы он не узнал, что я дома; пусть никто и ни в каком случае не говорит ему обо мне; скажите, что я по некоторому делу ушла в дальнее селение и пробуду там немалое время; строго прикажи и привратнику никого не впускать сюда; пусть прекратятся все обычные работы и занятия в моем доме, и те, что готовят мне ежедневно кушанья для обеда, отныне пусть не вносят их сюда; затворите также большие ворота при доме, пока я не велю опять открыть их, и сделайте вообще все так, как будто меня нет дома. Отдав рабыне такие приказания, она сказала блаженному Герману: — Умоляю тебя, отче, объясни мне, о чем я тебя спрошу: зачем вы, монахи, живете в пустынных местах, уклоняясь от удовольствий общественной жизни? Ужели вы находите в пустынях больше наслаждения? Живущий в городе очень легко подвергается греховному падению либо одолеваемый слабостью природы, либо прельщаемый диаволом, или же соблазняясь видом красивых лиц и слыша блудные речи: отсюда и возникают нечистые помыслы и сквернят душу. А для оскверненной души уже закрыт вход в царство небесное до тех пор, пока она не очистится покаянием, ибо на небе престол только вечного света, истинного веселья и необманчивых наслаждений, престол, не имеющий никакой тьмы, печалей и скорбей, ни злых дел.

Вот видишь, почему мы в пустыни уходим: мы хотим сохраниться от греха в предстоящие дни жизни нашей, а прежние наши прегрешения очистить суровостью пребывания в пустыне и, таким образом, облегчить себе путь к указанному блаженству. Все старания и заботы наши устремлены на то, чтобы сохранить тела наши неоскверненными и ум неповрежденным злыми помыслами и чуждым всяческой злобы, лукавства, лицемерия, ропота и клеветы, зависти, ярости и гнева. И таким-то образом мы уподобимся ангелам, как возвестил нам святыми Своими устами Христос в Евангелии. Богатство, как бы ни был к нему привержен человек и как бы ненасытно его не собирал, нисколько не поможет в получении небесного царства: оно, как мертвец, лежащий в гробу, не окажет содействия. Посему, если мы хотим получить прощение грехов своих, то постараемся в остальное время жизни нашей идти путем заповедей Господних, по стезям правды и истины, растерзаем, как одежду, сердца свои сокрушением о грехах и станем непрестанно взывать к Богу; таким образом мы и очистим греховную грязь, о которой говорит Давид: «Смердят, гноятся раны мои от безумия моего» Пс.

А чтобы мы всегда воспевали в молитве словеса Господни, тот же Давид вспоминает: «Как сладки гортани моей слова твои! Лучше меда устам моим» Пс. Настолько сладки словеса Господни, что превосходят всякую сладость всех самых сладких яств и самых дорогих напитков и гораздо более укрепляют душу, нежели пища тело. Поэтому и говорит о них Божественное Писание: «Вино веселит сердце человека, и хлеб укрепляет сердце человека» Пс. Они поистине являются как бы хлебом и вином для души человеческой, ибо если человек прилежно и неустанно поучается в них, то они, давая крепость и веселье сердцу, освобождают грешника от всех скверных дел и оправдывают пред Господом.

Посему, сняв с себя красивую одежду и одевшись в наиболее скромную, всей мыслью устремись к покаянию чрез добрые дела, сей на земле обильные слезы, чтобы пожать на небе радость и вечное веселье; загаси слезами пламень грехов твоих, и сподобишься утешения от Господа и войдешь в радость праведных. Плачь о беззакониях своих, которые диавол сделал сладкими для твоего сердца, и пусть ради слез твоих ангел, ходатай о спасении, приблизится к тебе; высуши зловонную грязь тления, в которой ты долго валялась, ту грязь, что засосала и удерживала тебя во власти творца всякого зла, дабы стать тебе с этого времени участницей райского наслаждения; отплати и отяготи унынием того, кто, соблазняя тебя похотями, обременил грехами. Потрудись усердно для Бога, чтобы явиться наследницей немеркнущего света и, как пчела, будь доброй делательницей, собирая правду со многих святых дел и непрестанно заботясь об угождении Богу. Эта речь Германа глубоко запала в сердце Евдокии, уже приготовленное тем, что он говорил ей прежде. Скорбя о грехах, в умилении поверглась она пред ногами его, говоря: — Умоляю тебя, человек Божий, заверши то дело, что ты начал для меня, с подобающей честью и представь меня чистой Богу твоему, чтобы не стать мне посмешищем для желающих прельстить меня, а совершивши начатое дело, сподобиться блаженства чрез твое спасительное учение.

Не отнимай искусной руки от приготовленной доски, пока не изобразишь во мне Христа вполне. Герман отвечал ей: — Пребывай, чадо мое, в страхе Господнем и, затворившись в своей горнице, молись Ему неустанно со слезами, пока Он истребит и очистит все грехи твои и даст тебе несомненную уверенность в Своей милости: благ и милосерд Господь наш Иисус Христос, скоро Он окажет тебе Свою милость и не замедлит утешить тебя Своею благодатью. Сказав это, блаженный Герман помолился Богу, осенил Евдокию крестным знамением и затворил ее в ее спальне, обещав остаться в Илиополе для нее семь дней. Когда Евдокия провела семь дней в посте и молитве, блаженный Герман пришел к ней и, отворивши двери, велел ей выйти из спальни. Увидевши, что она стала лицом бледна, телом исхудала, имеет смиренный взор и вообще вид ее далеко разнится от прежнего, он взял ее за руку и велел сесть.

Потом, помолившись Богу, сам сел с ней и стал спрашивать ее: — Скажи мне, чадо мое, о чем размышляла ты в эти семь дней, что ты узнала, что видела, что тебе было открыто? Она сказала: — Все расскажу, отче святой. Я усердно молилась все семь дней, как ты научил меня. В прошедшую ночь, когда я так же, лежа крестообразно ниц на земле, молилась и плакала о грехах своих, осиял меня великий свет, превосходящий свет лучей солнечных. Я подумала, что это взошло солнце, встала с земли и вдруг увидела светлого и страшного юношу, одежды которого были белее снега.

Он, взяв меня за правую руку, поднял на воздух и, поставив на облако, повел меня к небу. И был там великий и пречудный свет, и видела я бесчисленное множество белоризцев, радующихся и улыбающихся друг другу и несказанно веселящихся. Они, увидевши, что я направляюсь к ним, встречали меня с ликованием и радостно приветствовали, как сестру. Когда же я, окруженная ими и сопровождаемая, хотела войти в эту светлую область, несравненно превосходящую светом лучи солнечные, вдруг на воздухе явился некто, страшный видом, черный как сажа, уголь и смола. Это было страшилище, превосходящее всякую черноту и тьму.

Устремивши на меня ужаснейший и яростнейший взор, скрежеща зубами и бесстыдно нападая, он пытался вырвать меня из рук моего провожатого; при этом он сильно закричал, так что голос его разнесся по всему воздуху: — Ужели вы, — кричал он, — хотите ввести ее в Царство Небесное? За что же я, усердно занимаясь на земле уловлением людей, напрасно трачу труд? Вот эта, например, всю землю осквернила блудодеянием и всех людей развратила мерзостью своего прелюбодейства. Все, что у меня было хитрости и силы, все я потратил на нее одну: я достал для нее любовников из людей благороднейших и богатейших и притом бесчисленное множество, и из растраченных на любовь ее богатств она собрала такое множество золота и серебра, какое едва ли найдется и в царских сокровищницах. Я с гордостью думал, что имею ее в своих руках, как свое победоносное знамя и непобедимое оружие, при посредстве коего я могу торжествовать над людьми, отпадающими от Бога и попадающими в мои сети.

И что же теперь, ужели ты до такой ярости на меня дошел, архистратиг Божьих сил , что повергаешь меня под ноги этой блудницы? Разве гнев твой на меня еще не утолился тем, что ты мстишь мне все больше и безжалостнее с каждым днем? Ужели даже и эту мою истинную рабу, купленную мною столь дорогой ценой, ты хочешь у меня отнять? Должно быть, ничего уж не остается на земле истинно и неотъемлемо моего! Я боюсь, что ты и всех, что доселе живут, грешных, исторгнешь из рук моих, представишь Богу, как достойных быть наследниками царства небесного!

Тщетны мои заботы! Напрасен мой труд! За что ты так свирепо нападаешь на меня? Оставь ярость и ослабь немного узы, коими я связан, и ты увидишь, как я в мгновение ока истреблю с земли род человеческий и даже наследников у него не оставлю. Я свержен с неба за одно только неповиновение, а ты злейших грешников, дерзнувших посмеяться над Богом и многими годами тяжко Его прогневляющих, вводишь в царствие небесное!

Если тебе это так приятно, так собери лучше в один час со всех концов земли всех людей, проводящих не человеческую, а скотскую, звериную жизнь, и приведи их всех к Богу, а я скроюсь в тьму и совсем погружусь в бездну уготованных мне вечных мук. Когда он гневно и с великою яростью говорил такие и им подобные речи, водящий меня грозно взирал на него, а обращаясь ко мне, ободряюще улыбался. И послышался голос из оного света, говорящий: — Так угодно Богу, милосердующему о сынах человеческих, дабы грешники, если принесут покаяние, были приняты на лоно Авраамово. И снова был голос к водящему меня: — Тебе говорю, Михаил , хранитель Моего Завета, отведи сию жену туда, откуда ты взял ее, — пусть совершит свой подвиг: ибо я Сам буду с нею во все дни ее жизни. И он тотчас же поставил меня в моей спальне и сказал мне: — Мир тебе, раба Божья Евдокия!

Мужайся и крепись, благодать Божья теперь с тобою и всегда будет во всяком месте. Ободренная этими словами, я спросила: — Господин мой, кто ты? Скажи мне, чтобы я знала, как веровать истинному Богу и как мне получить истинную жизнь? И велика радость бывает на небе в ангельском лике всякий раз, как какой-нибудь грешник обращается к чистому свету покаяния, ибо Бог, Отец всех, не хочет, чтобы погибла душа человеческая, которую Он издревле Своими пречистыми руками создал по подобию Своего образа. Потому и ангелы все сорадуются, когда видят человеческую душу, украшенную правдой, поклоняющуюся вечному Отцу, и все приветствуют ее, как сестру свою, ибо, отвергнувши греховную тьму, она обращается к живому Богу, общему Отцу всех сынов света, и безвозвратно к Нему присоединяется.

Сказав это, он осенил меня крестным знамением; я поклонилась ему до земли и, когда я кланялась, он отошел на небеса. Блаженный Герман сказал ей: — Уверься отныне, дочь моя, и более не сомневайся, что есть на небе истинный Бог, готовый принимать кающихся во грехах своих и вводить их в Свой вечный свет, где Он царствует, окруженный служителями Своего царства — святыми ангелами. Ты видела сих ангелов в том небесном свете, где ты созерцала царскую и бессмертную славу Господа нашего Иисуса Христа и убедилась, как Он предупредителен в милосердии и прощении грехов, как скоро подает Свою благодать желающим примириться с Ним; ты познала Его Божественную славу и видела Его небесный двор, полный несказанной красоты, где Он пребывает; поняла ты, как мал и ничтожен свет этого мира против небесного сияния.

Сердечный трепет объял девицу. До самого рассвета она не сомкнула глаз, а наутро поспешила к Герману, чтобы расспросить его. Так Евдокия узнала о христианской вере. Слова монаха пали на добрую почву: уверовав во Христа всем сердцем, Евдокия приняла крещение, раздала все своё богатство бедным и приняла монашеский постриг в ближайшем монастыре. Живя много лет в этой обители, Евдокия всецело посвятила себя подвигам поста, молитвы и очищения души. С годами она достигла духовной зрелости и была возведена в игуменьи своей обители.

Также, по его мнению, епископская кафедра Гелиополя могла существовать и быть уничтоженной в ходе гонений на христиан, а император Константин лишь восстановил её. Иконография[ править править код ] Ерминия Дионисия Фурноаграфиота не сообщает об образе святой Евдокии, указывая только, что она была усечена мечом. Иконописный подлинник XVIII века содержит следующее указание о её облике: Подобием стара, лицом благоизрядна, бледна, взором смиреннейша, телом исхудавша от пощения и от великого воздержания, на главе клобук круглый лазоревый, в руке крест, другая молебна, мантия темная, ряска санкир с бел.

Во младости толикаже бяше лица ея лепота, яко ни иконописцу мощно тоя подобие изобразитию. Существует два типа изображений святой: в мученичестве и единоличное изображение в рост или погрудно. К примерам первого типа относятся изображения в Минологии начала XI века собрание ГИМ , в настенном минологии церкви Успения Богородицы в македонском монастыре Трескавец между 1334 и 1343 годами.

Судьба Евдокии занимала русского поэта Михаила Кузмина , который в 1907 г.

14 марта – Евдокия свистунья, Евдокия плющиха, Авдотья весновка

Традиционно 14 марта верующие чтят память преподобной мученицы Евдокии Илиопольской. Преподобномученица Евдокия Илиопольская пятьдесят шесть лет провела в своем монастыре. Пострадала за распространение веры: Викентий, жестокий ненавистник христиан, отдал приказ обезглавить святую. Это случилось 1 марта около 160‒170 года. 14 марта в Богоявленском соборе вспоминали преподобномученицу 2-го века Евдокию Илиопольскую. Святая Евдокия была самарянкой по рождению. В этот же день Православная Церковь поминала блаженную мученическую кончину святой Евдокии Илиопольской.

14 марта - День памяти преподобномученицы Евдокии Илиопольской

Тогда она отправилась к соседу, которым оказался старец Герман, вернувшийся из паломничества по святым местам. Монах наставил Евдокию на путь истинный, и спустя некоторое время девушка приняла Святое Крещение. Для покаяния бывшая грешница отправилась в монастырь, перед этим раздав всё, что у нее было. Сильнейшие искушения ждали ее, когда она уже была настоятельницей обители. Однако Евдокия устояла, за что получила духовные дары. Святая вернула к жизни умершего язычника по имени Филострат, пытавшегося соблазнить ее, а также оживила сына правителя Аврелиана, который вместе с отрядом воинов хотел забрать сокровища, якобы имевшиеся у Евдокии.

Евдокия жила в I—II вв. Много лет предавалась распутству, пока не встретился на её пути монах Герман, вслух читавший из Святого Писания о Страшном суде. Слова эти так повлияли на блудницу, что она раскаялась, приняла крещение и ушла в монастырь. Постоянные посты и молитвы, искреннее раскаяние в прошлых грехах изменили Евдокию. Её назначили игуменьей обители.

Она начала помогать странникам, нищим, сиротам. За это Бог наградил игуменью способностью воскрешать мёртвых. Но много лет спустя её оклеветали язычники — и Евдокия была казнена через обезглавливание. В народе с 14 марта начиналось пение веснянок — обрядовых песен, прогоняющих зиму. Занимались этим девочки и девушки. За такой обряд день получил название "Весновка". Ещё день называли Плющихой — льды на реках плющатся. Название "Свистунья" получено из-за того, что в это время начинают со свистом гулять весенние ветры. Ещё считалось, что талая вода из чистого снега, полученная на Авдотью-весновку, обладает живительными свойствами.

Господь раскаявшуюся Евдокию наделил духовными дарами. Скоро ее поставили настоятельницей монастыря. Однажды в обитель пришел молодой мужчина-язычник по имени Филострат. Он переоделся иноком, зашел в келью Евдокии и сказал ей: — Я хорошо помню тебя, потому что я тоже родом из города Илиополя. Пришел уговорить тебя вернуться в родной город. Ты все еще молода и красива, поэтому все мужчины, с которыми ты имела дело, с радостью тебя встретят. Ты вновь станешь богатой и независимой. Евдокия с гневом ответила ему: — Бог отмщения да запретит тебе! Этого никогда не будет! И в ту же минуту обманщик внезапно упал замертво. Евдокия позвала в свою келью сестер монастыря и попросила их начать молиться за Филострата. Во всех кельях обители начала возноситься пламенная молитва ко Господу, и сама Евдокия, встав на колени, тоже долго молилась и горячо просила Бога открыть ей Свою волю об этом лжеиноке. И Господь явился Евдокии и сказал: — Восстань, Евдокия, преклони колена, помолись, и воскреснет искуситель твой. Евдокия горячо поблагодарила Господа и усилила свою молитву о Филострате. И произошло чудо! Филострат ожил. Он открыл глаза, увидел стоящую рядом с ним Евдокию и сказал: — Прости меня, матушка. Сам не ведаю, что натворил. Вскоре Филострат принял Святое Крещение в этом монастыре, затем ушел в Илиополь, а после покаяния стал на путь истинный. Он всегда помнил милость Господа, Который дал ему время покаяться и исправить свою жизнь. Но через некоторое время настоятельницу монастыря Евдокию ждало новое испытание: правителю Аврелиану ложно донесли, что после принятия христианства Евдокия спрятала в монастыре свое богатство. Аврелиан отправил воинов для изъятия несуществующих драгоценностей и золота. Воины приблизились к монастырю. А дальше вновь произошло чудо. Целых три дня воины безуспешно пытались вплотную подойти к стенам обители: какая-то неведомая сила отбрасывала их обратно. Аврелиану рассказали о чудесной обороне монастыря, о защите обители Божией силой. Разгневанный правитель не внял Божиему Промыслу. Он призвал к себе своего сына и сказал ему: — Сын мой, ты возглавишь передовой отряд воинов, пойдешь с ним в монастырь, где найдешь деньги и драгоценности, и привезешь их оттуда. Однако Аврелиана вновь ждала неудача, а вернее, большое горе: в первый же день пути его сын повредил ногу, а затем умер. Обезумевший от горя отец уже не помышлял о некоем мифическом богатстве монастыря, он плакал над телом молодого умершего сына.

Языческое нечестие оттолкнуло ее от доброго пути, и она долго вела греховную жизнь. Душа ее омертвела, сердце ожесточилось. Однажды в полночь Евдокия проснулась и услышала за стеной, в другой половине дома, где жил христианин, молебное пение и чтение Священного Писания, в котором говорилось и о вечном блаженстве, уготованном праведникам, и о возмездии, ожидающем грешников. Благодать Божия коснулась сердца Евдокии, и она осознала, что это совершенные ею грехи лежат тяжестью на ее душе. Утром Евдокия поспешила призвать к себе человека, молитвенное правило которого слышала ночью. Это был старец Герман, возвращавшийся с паломничества по святым местам в свою обитель. Евдокия долго слушала наставления старца, и душа ее словно ожила и исполнилась радостью и любовью ко Христу. Она попросила старца Германа прийти к ней через несколько дней, а сама затворилась в доме и в покаянии предалась посту и молитве. Старец Герман пригласил пресвитера, и после испытания и оглашения Евдокия приняла святое Крещение от епископа Илиопольского Феодота. Раздав все свое имущество нищим, она удалилась в монастырь и приняла на себя самые строгие подвиги покаяния. Господь простил покаявшуюся грешницу и наделил ее благодатными духовными дарами. Однажды, когда она была уже настоятельницей монастыря, в обители появился молодой язычник Филострат.

14 марта: какой праздник сегодня отмечают в России и мире

Кроме того, православные верующие чтут сегодня память игуменьи Евдокии Илиопольской, которую когда-то обвинили в колдовстве и казнили — сообщает ИА KrasnodarMedia. До наших дней дошло совсем немного сведений о мученице Евдокии Илиопольской. Информация Новости Контакт Род занятий ByteDance. Ну а Церковью с древнейших времен преподобномученица Евдокия почитается как великая подвижница, которая через покаяние и труд достигла вершин святости. Рассказываем, кто такая Евдокия Илиопольская, почему в народе её называли Свистуньей и какие заговоры было принято читать 14 марта. Впоследствии по молитвам преподобномученицы восстали из мёртвых её гонители: сын Илиопольского правителя Аврелиана, ставший позднее диаконом, а со временем и епископом; следующий наместник Илиополя язычник Диоген и его слуги, преследовавшие христиан.

Преподобномученица Евдокия Илиопольская, игуменья

Преподобномученица Евдокия Илиопольская Преподобномученица Евдокия Илиопольская. Святая Евдокия была самарянкой по рождению. Жила она в Илиополе Финикийском во времена Римского императора Траяна (89–117 гг.). Отличаясь в молодости. Преподобномученица Евдокия Илиопольская является раннехристианской святой, жившей во II веке. Одним из основных источников, из которого мы узнаем о жизни этой угодницы Божией, является греческое житие, представляющее собой перевод с сирийского языка. Житие преподобномученицы Евдокии Илиопольской. Святая преподобномученица Евдокия была самарянкой, родом из города Илиополя Финикии Ливанской. Языческое нечестие оттолкнуло ее от доброго пути, и она долго вела греховную жизнь.

Праздник павшей девушки, принявшей постриг в монахини

  • (Фил.4,4–9; Ин.12,1–18).
  • Приметы 14 марта: что нельзя делать в день Евдокии Илиопольской
  • Адрес монастыря
  • Народные приметы на 14 марта 2023 года: что нельзя делать в день Евдокии Свистуньи
  • Мульткалендарь. 14 март. Преподобномученица Евдокия Илиопольская, игумения.

Преподобномученица Евдокия Илиопольская, игуменья

muchenica Evdikiya Giblickaya Мученица Евдокия Гиблицкая родилась в крестьянской семье 1 марта 1880 года в селе Гиблицы Погостинской волости Касимовского уезда Рязанской губернии. Позже, после оглашения, Евдокия приняла крещение от приглашенного Германом епископа Илиопольского Феодота. Святая преподобномученица Евдокия была самаритянкой и жила в период правления Траяна. ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ: Преподобномученица Евдокия Илиопольская, игумения. 2020-03-14 by Tatiana Gultiaeva ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий