Новости эйзенхауэр высадка в нормандии

6 июня 1944 года союзные войска приступили к реализации операции «Оверлорд», начальной целью которой была высадка десанта в Нормандии. Эйзенхауэр активно выступал против коммунизма, поэтому стремился привлечь союзников на сторону США в наиболее непростой период международных отношений. Я думаю, что каждый образованный человек, знает о том, что 6 июня 1944 года, была высадка союзников в Нормандии, и наконец, полноценное открытие второго фронта. Аннотация издательства: Книга представляет собой мемуарный труд бывшего верховного командующего союзными войсками при высадке в Нормандии в июне 1944 года, впоследствии президента США.

75 лет назад в годы Второй мировой войны был открыт второй фронт в Европе

The largest armada in history, made up of more than 4,000 American, British, and Canadian ships, lay in wait. More that 1,200 planes stood ready to deliver seasoned airborne troops behind enemy lines, to silence German ground resistance as best they could, and to dominate the skies of the impending battle theater. Against a tense backdrop of uncertain weather forecasts, disagreements in strategy, and related timing dilemmas predicated on the need for optimal tidal conditions, Eisenhower decided before dawn on June 5 to proceed with Overlord. Later that same afternoon, he scribbled a note intended for release, accepting responsibility for the decision to launch the invasion and full blame should the effort to create a beachhead on the Normandy coast fail. Much more polished is his printed Order of the Day for June 6, 1944, which Eisenhower began drafting in February. The order was distributed to the 175,000-member expeditionary force on the eve of the invasion.

Из всего этого был найден поистине гениальный выход, явившись в высшей степени неприятным сюрпризом для немецкой обороны. Решение заключалось в сооружении искусственных портов в районах высадки. Было разработано и подготовлено два вида портов, которым союзники дали условное обозначение "Гузбери" крыжовник и "Малбери" тутовая ягода. Основу этого порта составляли крупные железобетонные кессоны, также затоплявшиеся вплотную друг к другу. На них монтировались все необходимые для разгрузки судов приспособления. Для обеих, предназначавшихся для высадки армий было подготовлено по одному порту такого типа: кроме того, для каждого из пяти пунктов высадки предусматривался один "Гузбери". Этих сооружений было достаточно, чтобы обеспечить высадку и снабжение всех перебрасывавшихся в первую очередь сил, пока не будет захвачен первый порт. Другим техническим совершенным сооружением явилась прокладка летом 1944 г. Образцово, учитывая трудности, постоянно присущие всякой коалиции, была организована и система командования. Генералу Эйзенхауэру безо всяких ограничений подчинялись все выделенные для высадки и последующих операций сухопутные, военно-морские и военно-воздушные силы, в том числе и стратегические ВВС. Разработанный Монтгомери план высадки предусматривал высадку в пяти пунктах. В районах залива Гран-Ве у Карантана должны были высадиться в двух пунктах части американской 1-й армии, а восточнее нее на побережье вплоть до реки Орн - 2-я английская армия в трех пунктах. Захваченные таким образом плацдармы предполагалось как можно быстрее соединить в один общий. Для обеспечения высадки этих армий предполагалось высадить три воздушно-десантные дивизии. Высадка должна была последовать в ночь перед самой операцией. Согласно поставленной перед Монтгомери задаче, цель высадки заключалась в захвате района, необходимого для сосредоточения и развертывания сил для дальнейших наступательных операций. По мере расширения района высадки вслед за высадившимися армиями на континент должны были быть переброшены на американском участке высадки 3-я американская армия и на английском участке - 2-я канадская армия, после чего обе американские армии предполагалось объединить в 12-ю группу армий под командованием генерала Брэдли, а британскую и канадскую армии - в 21-ю группу армий под командованием Монтгомери. Одновременно Эйзенхауэр должен был принять от Монтгомери командование сухопутными войсками. Сложной задачей было определение времени начала операции. Высадку воздушно-десантных дивизий нужно было проводить в ясную лунную ночь во второй ее половине. Устранение сильных немецких заграждений у берега лучше всего было вести при отливе. Далее, необходим прилив, ибо в противном случае десантные суда невозможно было бы снять с мели. Такие условия отлива и прилива должны были иметь место примерно минут через 40 после рассвета, с тем чтобы флот и авиация уже в первые утренние часы могли поражать прицельным огнем опорные пункты и батареи противника. Все эти предпосылки могли быть увязаны друг с другом при условии, что высадка будет проводиться 4, 6 или 7 июня. К началу вторжения союзники располагали более чем 8000 истребителей и бомбардировщиков, 2316 транспортными самолетами и 2591 планером. Предстоящее весною вторжение скрыть было невозможно. Тем больше мероприятий проводилось для сохранения в тайне времени и места высадки. В армии вторжения ввели почтовую цензуру. С целью обмана противника распространялись ложные сведения, а в юго-восточных портах Англии было сосредоточено огромное количество транспортных судов и даже макетов судов. Части, погрузка которых на суда должна была происходить позже, по возможности, демонстративно перебрасывались в район Фолкстона и Дувра. Изготовлено было большое число чучел парашютистов, которые сбросили в ночь накануне вторжения над неатакуемыми районами.

При этом было потеряно значительное количество вооружения и снаряжения, войска оказались разбросанными на большом пространстве. Тем не менее они в течение дня смогли выполнить обе поставленные перед ними задачи — удержать дамбы через район болот восточнее Сент-Мер-Эглиза для обеспечения наступления своих войск с моря и прикрыть южный фланг района высадки со стороны Карантана. С наступлением рассвета авиация и корабли засыпали северное побережье Нормандии от реки Орн до залива Гран-Ве и далее градом авиабомб и снарядов. Они подавляли немецкие батареи, разрушали оборонительные сооружения, сметали проволочные заграждения, уничтожали минные поля и повреждали линии связи. Под прикрытием этого адского огня к берегу подошли десантные суда. Штормовой силы норд-вест поднял уровень прилива выше, чем предполагалось, волны стали захлестывать заграждения у берега. Разбушевавшееся море швыряло, как скорлупки, мелкие десантные суда. Немало их было выброшено на рифы или опрокинуто. Лишь в двух пунктах высадки удалось спустить на воду танки-амфибии, при поддержке которых пехота должна была выходить на сушу. Заграждения, поставленные у самого берега, в условиях шторма невозможно было полностью устранить, поэтому они причинили значительные потери. Изнуренные морской болезнью американские, канадские и английские пехотинцы с трудом выбирались на берег. Но огромной интенсивности огневая подготовка не осталась безрезультатной. И восемь полков, полностью укомплектованных по штату военного времени и сосредоточенных в пяти пунктах высадки, перешли в наступление против в полтора раза более слабых, растянутых по всему побережью Нормандии немецких дивизий, из которых только часть могла вступить в бой в районах непосредственно атакованных пунктов. Американцы в своих районах высадки в течение всего дня не вышли эа пределы захваченных узких плацдармов. Особенно тяжело пришлось двум полкам, наступавшим в районе Вьервиля: они натолкнулись здесь на 352-ю дивизию, как paз сосредоточенную в этом районе для проведения маневров и поэтому оказавшуюся в полной готовности к отражению противника. Наступавшие американцы понесли тяжелые потери, и временами даже казалось, что они не смогут удержаться. Значительно удачнее протекали предпринятые у Арроманша, Курселя и Лиона-сюр-Мер высадки двух английских и канадской дивизий. Но и они не выполнили задачи дня, то есть не вышли ни к Байе, ни к горной дороге между Байе и Каном, ни к самому Кану, ни к устью реки Орн. Англичанам оказывала упорнейшее сопротивление 716-я дивизия, хотя вскоре ее оборона распалась на отдельные разрозненные, не связанные друг с другом узлы сопротивления. Ее положение несколько облегчила 21-я танковая дивизия. Вскоре командованию группы армий «Б» стало ясно, что на сей раз дело идет о серьезной операции.

Американские войска должны были высадиться в западном секторе на двух плацдармах, английские и канадские — в восточном секторе на трёх участках. Планируя высадку войск, союзники учли такой важный фактор, как разграничительные линии между зонами ответственности войск противника. Удар был нанесён в стык разграничительной линии между 7-й и 15-й немецкими армиями , что создало большие проблемы с организацией взаимодействия между командованиями двух немецких армий. Подготовка войск к операции [ править править код ] Британские коммандос перед погрузкой на десантные корабли. Подготовка к самой масштабной десантной операции в истории войн шла не только путём тренировки войск и сил, которые должны были непосредственно участвовать в операции, но и за счёт наращивания темпов производства вооружения и расширения строительства специальных десантных и противолодочных средств. Специально для проведения операции судостроительными компаниями Англии и США в сжатые сроки было построено около 30 тысяч единиц разнородных десантных судов , а также десантно-высадочных средств. Были разработаны и запущены в массовое производство специальные средства для обеспечения пехотных подразделений в бою во время высадки: плавающие и огнемётные танки, специализированные бронированные инженерные машины для создания проходов в минных полях, мостоукладчики, специальные баржи с реактивными установками залпового огня и т. Для ускорения темпов загрузки техники на морской транспорт на юге Англии была оборудована разветвлённая сеть специальных подъездных дорог, которые спускались к морю. Оригинальным решением проблемы с портовой инфраструктурой для высадки войск и выгрузки грузов стала идея создания временных искусственных портов. Планировщики операции исходили из того, что в зоне высадки в течение 90 дней после начала вторжения не будет больших портов, а каждый день надо будет выгружать для снабжения войск и перевозки подкреплений около 12 тысяч тонн различных грузов и около 2,5 тыс. Для решения этой проблемы они предложили создать возле захваченных берегов две искусственные гавани, которые получили название гавань «Малберри» , и которые не уступали по размеру большому торговому порту. Для этих целей на юге Англии втайне были сооружены гигантские кессоны для создания двух искусственных гаваней «Малберри» по одной в английском и американском секторах. Гавань «Малберри» состояла из внешних — плавающих — и внутренних — стационарных — волнорезов и из плавающих пирсов от берега до свайных причалов, к которым могли швартоваться суда [20]. Железобетонные кессоны, из которых делались стационарные волнорезы, устанавливали на глубине не более 10—11 м, что было достаточно для небольших судов типа «Либерти» ; судна большего размера пользовались акваторией, защищённой плавающими волнорезами. Много кессонов было оборудовано кранами, складами, кубриками для экипажей, имели собственные пушки, боезапас и даже средства ПВО, что усиливало противовоздушную оборону района высадки. Для каждого порта «Малберри» нужно было 146 кессонов различных размеров, весом от 1672 до 6044 т, в зависимости от глубины их затопления [21]. Параллельно с кессонами строились плавающие пирсы, или, как их иначе называли, «наплавные мосты» общей протяжённостью около 7 миль, которые держались на понтонах. Автомашины с грузом, после разгрузки с транспортных средств, ехали по «наплавному» мосту, что соединял свайные причалы, на берег. С первых дней высадки и до окончания строительства портов «Малберри», для обеспечения временной стоянки транспортных судов, предполагалось создать в сравнительно мелководных районах Ароманша и Сен-Лорана пять искусственных гаваней «Гузберри». Эти укрытия, созданные путём затопления старых судов, защищали гавань от ветра и волн, предназначались для стоянки и разгрузки большого количества малых судов и одновременно должны были служить продолжением портов «Малберри». Для затопления было выделено 60 судов в том числе старые линкоры и крейсеры , которые образовали волнолом длиной около 7300 м [22]. Прибуксированные и установленные в районе высадки кессоны создавали гавань, равную по размерам гавани Дувра. С целью обеспечения горюче-смазочными материалами войск, которые должны высаживаться на побережье Нормандии, была подготовлена, а с началом высадки осуществлена прокладка по дну моря через пролив Ла-Манш 20 нефтепроводов для бесперебойного питания войск горючим. Операция «Плуто» была реализована британскими учёными, экспертами нефтяных компаний и представителями вооружённых сил. Создание трубопроводной системы, которая пролегала по дну Ла-Манша прямо на плацдармы, позволяло избавиться от необходимости привлекать в угрожающих условиях боевых действий танкеры, очень уязвимые для уничтожения немецкими подводными лодками. Десант готовится для посадки на десантные корабли. Десантные формирования проходили специальную подготовку в нескольких районах: английские — в юго-восточной части Англии, американские — в юго-западной. Районы сосредоточения войск, в которых проводилась боевая подготовка этих войск, располагались за 100—150 км от южного побережья. При этом тренировки войск осуществлялись в нескольких различных по характеру ландшафта районах. Для сокрытия намерений вторжения лишь один из 10 районов по своим географическим свойствам был похож на настоящий район высадки. После трёх месяцев напряжённой подготовки, в конце мая — в начале июня, войска были передислоцированы в районы сбора — по 20—25 км от пунктов посадки на транспортные судна. Около 7 тысяч зенитных пушек и свыше 1 тысячи аэростатов защищали это огромное скопление людей и машин от нападений с воздуха [23]. В лагерях каждый солдат получал соответствующий приказ и после этого уже не мог оставлять лагерь. Дополнительно с целью сохранения операции в тайне, за 10 дней до высадки была задержана вся почта, адресованная воинским частям, иностранным посольствам, временно запрещена посылка шифрованных телеграмм, задерживалась даже дипломатическая почта [24]. Меры введения в заблуждение В разделе не хватает ссылок на источники см. С целью достижения внезапности вторжения во Францию командование западных союзников широко применяло меры дезинформирования и дезориентации противника для введения его в заблуждение относительно времени и района проведения операции. Кампания по дезинформации получила название «Бодигард» [25]. Союзники всячески поддерживали и распространяли слухи о том, что наиболее вероятным районом вторжения будет район Кале - Булонь. Англо-американская авиация наносила массированные удары по средствам противодесантной обороны именно в этом районе, усилив интенсивность ударов непосредственно перед самой высадкой 30 мая — 5 июня.

Капитан Америка. Как Дуайт Эйзенхауэр спасал мир

Оптимальным временем суток для высадки на берег Нормандии командование союзников посчитало промежуток между полуночью и началом большого прилива. Высадкой морского десанта (кодовое название "Нептун") в Нормандии командовал адмирал Бертрам Рэмзи. В целом в высадке союзников в Нормандии принимало участие 156 тыс. военнослужащих, и все управление операцией крепко держал в своих руках генерал Эйзенхауэр.

День «Д» — время «повелителя»

Высадка войск союзников планировалась более года и включала более 130 000 солдат союзников. К концу дня более 10 000 людей погибло, было ранено или захвачено в плен. Вплоть до настоящего времени это является самой масштабной морской военной операцией в мире. Ниже вы можете ознакомиться с 10 самыми невероятными и удивительными фактами о дне высадки.

Смертельная репетиция дня высадки 28 апреля 1944 года восемь кораблей, полных военнослужащих США и техники, плыли к побережью Девона, Великобритания, чтобы принять участие в репетиции высадки. К сожалению, из-за ошибки в документах они использовали разные радиочастоты, поэтому, и когда группа немецких кораблей обнаружила плотный радио поток, то медленные десантные корабли СШАиз-за отсутствия коммуникации стали легкой целью для немецких торпед. В общей сложности около 800 человек погибло в провальной операции, более тяжелая потеря, чем на некоторых берегах в день высадки.

Обеспокоенное утечкой информации и упадком духа, командование союзных войск приказало скрыть всю информацию о поражении, и некоторые семьи так и не узнали, как погибли их родные. Женское обаяние? Джонатан Майо в своей книге о дне высадки рассказывает историю Терренса Отуэй, чье подразделение получило задание атаковать Мервильскую батарею в день высадки.

Отуэй хотел убедиться, что его люди не выдадут этой высоко секретной информации. Для того, чтобы проверить их надежность он отправил тридцать самых симпатичных членов женской вспомогательной ВВС, в гражданской одежде, в местные клубы. Девушкам было сказано сделать все возможное, чтобы получить информацию.

Для сохранения секретности портовые города южной Англии и Уэльса были объявлены закрытой зоной. К началу 1944 года весь юг Великобритании превратился в один большой военный лагерь, где находились до 3,5 миллионов военнослужащих. Группировка войск союзников состояла из одной французской, одной польской, трех канадских, четырнадцати британских и двадцати американских дивизий. Генерал Эйзенхауэр, назначенный в декабре 1943 года верховным главнокомандующим объединенными силами союзников, был вынужден в своих мемуарах признать, что если бы работы немцев по созданию ракет ФАУ-1 и ФАУ-2 были завершены на полгода раньше и "противник сумел бы использовать такое оружие в течение этого времени против основных объектов в районе Портсмута, Саутгемптона", то вся операция "Оверлорд" могла бы оказаться перечеркнутой.

Генерал Эйзенхауэр Lenta. Эйзенхауэр назначил генерала Беделла Смита в качестве начальника штаба, заместителем которого был назначен генерал Морган. Именно Морган и его подчиненные в течение всего 1943 года разрабатывали детальный план высадки и последующего укрепления плацдарма. Масштабная переброска войск сопровождалась не менее впечатляющими диверсионными и разведывательными операциями.

Британской разведке при помощи разветвленной сети двойных агентов удалось переиграть своих германских противников. До самого момента высадки в Берлине не были уверены, где именно она произойдет. Два величайших командира танковых войск в истории — Хайнц Гудериан и Эрвин Роммель — разошлись во мнениях по поводу того, как правильно отразить вторжение союзников во Францию. Роммель полагал, что высадка произойдет на побережье Па-де-Кале напротив Дувра, и именно здесь были сосредоточены основные силы так называемого "Атлантического вала".

Кроме того, возможными местами вторжения считались также полуостров Котентен, а также пляжи Нормандии. Если бы Роммель, Гудериан, фельдмаршал Рунштедт согласились в том, что вторжение могло осуществиться в одном из этих мест и нигде более, тогда размещение равного количества танков в каждом из этих трех пунктов было бы оправданным. Однако этого не произошло. Еще за месяц или два до высадки Роммель упорно считал, что побережье Па-де-Кале — единственно возможный вариант.

А поскольку Гудериан и Рунштедт мыслили no-другому, окончательное решение о районе сосредоточения мобильных дивизий предстояло принять Адольфу Гитлеру. А фюрер в присущей ему нерешительной и неуверенной манере распределил десять танковых и панцергренадерских дивизий на линии от Северной Бельгии до Южной Франции. Фельдмаршал Роммель Lenta. Так, незадолго до высадки в английской "Дейли телеграф" был опубликован кроссворд, ответами на который служили глубоко зашифрованные коды всей операции, вплоть до названия "Overlord".

Агенты британской контрразведки в поисках немецкого супершпиона арестовали почти всех сотрудников издания. Выяснилось, что кроссворд составлял невинный школьный учитель, и все совпадения оказались чистейшей случайностью. Уинстон Черчилль проинформировал Эйзенхауэра, что собирается наблюдать за высадкой с корабля, который находился вблизи берегов Нормандии. На все возражения Эйзенхауэра премьер ответил, что может назначить себя членом команды корабля и генерал его не остановит.

Король Георг VI, узнав о намерениях Черчилля, в свою очередь, объявил, что если премьер-министр считает необходимым направиться к месту событий, то и он, король, тоже полагает, что его долг — принять участие в войне и встать во главе своих войск. Лишь после этого Черчилль уступил. В течение всей ночи до 2600 бомбардировщиков наносили последовательные удары волнами по 150—200 самолетов. Для орудийного обстрела с моря было выделено шесть линкоров, два больших монитора, 22 крейсера и большое число миноносцев и мелких судов.

Несмотря на то, что союзникам было хорошо известно расположение войск неприятеля, его основные оборонительные сооружения, артиллерийские позиции, огневые точки и траншеи вдоль побережья, большого урона немцам авиационные и артиллерийские удары не нанесли. Густой туман, скрывавший побережье и часть Ла-Манша, мешал прицельному бомбометанию.

Миф, который лопнул 16 июля 1944 года «Правда» выступила со статьей, где говорилось: «Наступление Красной Армии не только пробило… «зияющую брешь в Восточном вале европейской крепости Гитлера», оно пробило такую же брешь в немецко-фашистской «пропаганде». Лопнул, как мыльный пузырь… миф о том, будто «главный фронт» — на Западе… Немецкие комментаторы сегодня говорят уже с ужасом о сражениях на Востоке, «принявших апокалиптические размеры». Советский Союз, одержав новую победу на Восточном фронте, снова показал всему миру, как нужно воевать. И затем, — как нужно отмечать великие виктории.

Среди них были те, кто победной поступью мечтал пройти по улицам советской столицы осенью сорок первого. Ужасы Арденнского леса События на Западном фронте показали, что англо-американцы не зря тянули с открытием Второго фронта. Они медлили не только ради ослабления Советского Союза и Германии, но и потому, что элементарно боялись встречи с немцами на поле брани. Продвижение союзных войск по Европе оказалось мучительным и кровопролитным. Читайте также Военные тайны: Кто из окружения Путина «слил» США ядерные технологии Вашингтон уверен, что Москва проводит атомные испытания очень низкого уровня Битва в Хюртгенском лесу, что на границе Бельгии и Германии, начавшаяся в сентябре 1944-го, продолжалась несколько месяцев. Солдаты Вермахта под командованием генерал-фельдмаршал Вальтера Моделя несколько месяцев сдерживали яростные атаки многократно превосходящих в численности союзников на устаревшей «линии Зигфрида».

Войска Эйзенхауэра потеряли в том сражении 33 тысячи убитых и раненых. Западные генералы назвали битву в Хюртгенском лесу «поражением первой величины». В декабре 1944 года немцы обрушились на союзников в лесистых Арденнах. Группировка в 240 тысяч человек, в которую входили войска Вермахта и СС, обратила в бегство американскую армию, превосходившую германцев более чем втрое 840 тысяч! Немцы уже было вспомнили, что такое блицкриг, продвинувшись за неделю примерно на 100 километров на запад. Потери союзников оказались умопомрачительными: 89 500 человек, в том числе 19 тысяч убитыми, более 47 тысяч ранеными.

Немцы захватили плен 23 тысячи солдат и офицеров. Воспрянувший Гитлер уже стал мечтать, что Вермахт погонит неприятели до самого моря… Положение западных армий было столь угрожающим, что Черчилль, отбросив надменную гордость, обратился к Сталину с мольбой о помощи. Русский ответ был немедленным — Советская армия начала Висло-Одерскую операция раньше намеченного срока. Разумеется, это обернулось тяжелыми потерями. Но для Москвы союзнический долг был превыше всего. В отличие от ее партнеров… Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.

News и Яндекс. Новостях , а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс. Дзен , Telegram и MediaMetrics.

Оборона была прорвана. Первые жертвы не прошли даром, и уже после 6 июня на берег начали высаживаться всё новые и новые войска союзников, продвигаясь вглубь обороны немцев. Операция "Оверлорд" продолжалась до 31 августа 1944 года, закончившись освобождением Парижа.

Командовали операцией генерал США Дуайт Эйзенхауэр внизу и британский генерал Виконт Монтгомери под первым портретом , прославившийся во время боевых действий в Северной Африке. Среди участников высадки в Нормандии был и американский танковый ас Лафайет Пул фото ниже. За 80 дней боёв принял участие в 21-й танковой атаке во Франции и Бельгии. За время боевых действий Лафайет Пул совместно со своим экипажем подбил и уничтожил 258 немецких бронемашин и автомобилей, из которых не менее 12-ти танков и штурмовых орудий, более 1000 солдат и офицеров, а также взял в плен 250 солдат противника. Во время последнего боя штаб-сержант Лафайет Пул был тяжело ранен в правую ногу, которую пришлось ампутировать. В июне 1946 года уволен из Вооружённых Сил, однако в 1948 году вернулся в строй и служил инструктором 3-й бронетанковой дивизии на базе Форт-Нокс. Любопытен и ещё один факт.

Когда первый этап операции завершился, оказалось, что среди военнопленных Вермахта был...

General Dwight D. Eisenhower's Order of the Day (1944)

Главным его военным триумфом считается операция «Оверлорд» — успешная высадка союзников в Нормандии 6 июня 1944 года. Но сам Эйзенхауэр изначально не был полностью уверен в успехе. Он даже заготовил текст на случай провала высадки: «Наша высадка в районе Шербур-Гавр не привела к удержанию плацдарма, и я отвел войска. Мое решение атаковать в это время и в этом месте было основано на той информации, которой я располагал. Войска, авиация и флот сделали все, что могли сделать храбрость и верность долгу. Если кто-то виновен в неудаче этой попытки, то это только я». Дуайт Эйзенхауэр и Георгий Жуков. В 1944 году он был удостоен ордена Суворова 1-й степени. В июне американский командующий вошел в избранный круг кавалеров высшего полководческого ордена «Победа» с формулировкой «за выдающиеся успехи в проведении боевых операций большого масштаба, в результате которых была достигнута победа Объединённых Наций над гитлеровской Германией». Американский генерал дружил с Георгием Жуковым и по его личному приглашению в августе 1945 года посетил Москву и Ленинград. Все это не помешало американцу вскоре принять концепцию холодной войны и стать главнокомандующим силами НАТО.

Статья по теме Операция «Немыслимое-1945». Как союзники готовились напасть на СССР Боролся с «советской угрозой», но не верил в нападение СССР на Америку Парадокс Эйзенхауэра заключается в том, что его публичные слова, касавшиеся «советской угрозы», а также действия на посту президента расходились с тем, что он говорил в узком кругу. После новости о том, что СССР испытал атомную бомбу, Эйзенхауэр заявил: «Отныне, впервые в своей истории, американцы вынуждены жить в условиях угрозы полного уничтожения». В период его президентства была принята «Доктрина Эйзенхауэра», согласно которой любая страна может запросить экономическую или военную помощь у США, если она подвергается военной агрессии со стороны другого государства. Главным образом доктрина была направлена против «советской угрозы»: Эйзенхауэр подчеркивал готовность американских войск «обеспечивать и защищать территориальную целостность и политическую независимость стран, нуждающихся в помощи против военной агрессии любой нации, контролируемой международным коммунизмом». При этом ни в письмах, ни в беседах с доверенными людьми Эйзенхауэр никогда не говорил о военной угрозе, которая исходит от СССР. Его брат Милтон Эйзенхауэр высказался в своих воспоминаниях довольно категорично: «Ни разу в жизни я не слышал, чтобы Эйзенхауэр высказал мнение или опасение, что СССР нападёт на Соединённые Штаты Америки. И я считаю, что таких опасений не могло быть». Дуайт Эйзенхауэр Фото: www.

Кажется, он был нашей первой потерей.

Они качались на волнах, как мусор в гавани. Тут и там плавали какие-то обломки оборудования и тела солдат и моряков. Несколько часов мы смотрели, как прибой выносил на берег мусор и мертвых. Первый десант на "Омаху" стоил союзникам сотен погибших. К концу 6 июня только на этом участке союзники недосчитались более 2000 человек. И все же силы союзников были достаточно велики, так что, в конце концов, они добрались и до немецких бункеров. Неизвестный солдат из Восточно-Йоркширского полка, Британия: Это было как в каком-то... Ребят валило, как кегли под шаром. Я еще подумал: "Ну и повезет же тебе парень, если ты отсюда выберешься! Альфред Леонард, британский торговый флот корабли были привлечены для переброски войск : В воде плавали куски человеческих тел.

Страшно было. Все, что предшествовало высадке, было здорово: орудия, знамена, все куда-то двигаются, но при этом все живы. А потом видишь мертвых парней в воде и думаешь: "Черт, что же это такое? Он был живым, но не долго. За мною бежали два канадца. Бош вышел с огневой позиции со своим "шмайсером". Я еще подумал: черт, они же его не видят. Но они и не думали останавливаться. Они просто прихлопнули его прикладами винтовок, и это было все. Майор Ф.

Гуд, Глостерширский полк: Мы пробились в район главных немецких укреплений, которые непрерывно обстреливали флот и ВВС. Все было разбито. Я хорошо помню, как немецкий офицер попытался выбраться из амбразуры и его прихлопнуло обломком стены, раздавив верхнюю часть. Торчали только ноги в хорошо отполированных сапогах. Питер Дэвис, танкист: Мы остановились на окраине Колвилля. Там было два пехотинца, один стоял на страже, а второй копал какую-то траншею. К ним подошли две молоденькие француженки и стали с ними болтать. Я улыбнулся впервые за этот день, когда они отдали этим французским мадемуазелям свой рацион шоколада. Мы действительно были во Франции. Письмо Джона Торнтона Нолана к жене, написанное на борту торгового корабля, доставлявшего солдат в Нормандию: Слава богу, мы возвращаемся, после величайшего потрясения в мировой истории.

Мы были на самом переднем крае и видели абсолютно все. Я горжусь тем, что наш корабль доставил солдат к месту первой высадки. Как бы я хотел оказаться сегодня дома и рассказать тебе об этом величайшем деянии. Это было грандиозно, и я бы не променял сегодняшний день на все золото мира. Конечно, я благодарю Бога, что нахожусь в безопасности и в добром здравии, ибо были и страшные минуты. Эйлин, мы должны склонить головы перед моряками, летчиками, солдатами и морскими пехотинцами. Все они были великолепны, и мы должны гордиться ими, гордиться тем, что мы - британцы. И еще неоторые фото тех дней. Вид на пляж «Омаха». Войска союзников высаживаются на захваченный плацдарм.

Корабль был поврежден огнем немецкой артиллерии после того, как войска с него сошли на берег. На переднем плане большой десантный корабль флота его величества LCI L -299, переданный Соединенными Штатами Великобритании по ленд-лизу. Генерал Дуайт Эйзенхауэр Dwight Eisenhower беседует с бойцами роты «E» 502-го полка 101-й воздушно-десантной дивизии перед их погрузкой в самолеты накануне воздушного десанта в Нормандии. Дивизия была высажена в Нормандии в июле 1944 и включена в состав 2-го корпуса 1-й канадской армии. Премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль и верховный главнокомандующий экспедиционных сил союзников в Европе Дуайт Эйзенхауэр инспектируют 506-й полк 101-й воздушно-десантной дивизии. Генерал Дуайт Эйзенхауэр Dwight Eisenhower беседует с командиром 502-го полка 101-й воздушно-десантной дивизии подполковником Робертом Коулом Robert Cole. Он не смог получить награду, так как был убит во время операции «Маркет Гарден» 18 сентября 1944 года. Фото частично повреждено цензурой замазаны нашивки на плечах подполковника и солдата правее него. Репетиция высадки на песчаные пляжи батальона истребителей танков M10 и нескольких рот пехоты в Слапстон Сэндс Slapton Sands в Англии. На переднем плане на песке лежат рулоны сетки Зоммерфельда Sommerfeld Tracking , которые применялись для укрепления слабых и вязких грунтов.

В центре кадра американский истребитель танков M10 с именем «Бесси» «Bessie» , оборудованный специальными коробами, которые защищают двигатель от попадания воды. За «Бесси» виден бульдозер «Катерпиллер», использовавшийся союзниками при высадке для расчистки пляжей и проделывания проходов для людей и техники. На фотографии видны два десантных судна класса LCT с номерами 27 и 53. Чуть далее производит высадку большой десантный корабль LST-325, который впоследствии участвовал в доставке войск на пляж Омаха. После войны он был продан Греции и служил во флоте этой страны до 1999 года. Медики американской 4-й пехотной дивизии оказывают помощь раненым на пляже Юта. Видны наклонно вкопанные бревна, предназначенные для повреждения днищ десантных транспортов в случае высадки десанта во время прилива. Американские солдаты у захваченного немецкого бункера на пляже Омаха. На переднем плане боец с пулеметом Браунинг M1919. Американские рейнджеры на десантном корабле в английском порту ждут сигнала к отплытию к побережью Нормандии.

Один боец вооружен реактивным гранатометом Bazooka M1, остальные самозарядными винтовками M1 Garand. Слева виден миномет. Lockwood , в центре Джозеф Маркович Joseph J. Markowitz , крайний справа — капрал Джон Лошиаво Cpl. John B. Разгромленные позиции и немецкий ДОТ, уничтоженный союзниками во время высадки в Нормандии. Взятие в плен немецких солдат американцами в местечке Пойнт ду Ок Pointe du Hoc , примерно в 6,5 км к западу от побережья Омаха. Некоторые пленные переодеты в гражданское. Каждый корабль имеет заградительный аэростат для защиты от атак немецких самолетов. Немецкие военнопленные на пляже Омаха Бич в ожидании отправки в Англию.

Сначала Черчилль намеревался высадиться в Нормандии вместе с союзными войсками в день открытия второго фронта 6 июня 1944 года. Он сообщил командующему силами союзников Дуайту Эйзенхауэру, что собирается наблюдать за высадкой с корабля у берегов Нормандии. На все возражения Эйзенхауэра премьер ответил, что может назначить себя членом команды корабля и генерал его не остановит. Черчилля удалось отговорить от столь опасного шага лишь благодаря вмешательству короля Георга VI: король сказал, что если премьер-министр считает необходимым направиться к месту событий, то и он, король, тоже полагает, что его долг — принять участие в войне и встать во главе своих войск. Тем не менее, своего британский премьер все-таки добился. Американцы на захваченном мысе Пуэнт дю Хок в Нормандии. На заднем плане видны конвоируемые немецкие военнопленные. Медик из 3-го батальона, 16-го пехотного полка, 1-й пехотной дивизии армии США идет по полосе прибоя и руководит оказанием помощи раненым товарищам, укрытым за скалами. Американское подкрепление движется к пляжу «Омаха». С борта десантного катера хорошо видно, как на холм уже поднимаются люди и техника с захваченного берега.

Фото сделано 6 июня 1944 года ровно в полдень. Солдаты 16-го пехотного полка 1-я пехотная дивизия рядом со своими ранеными товарищами, одному из которых переливают плазму. Пляж «Омаха».

К 04:00 группа из 150 военнослужащих захватила главную цель - шлюз Ла-Баркетт. Штабной офицер собрал взвод и достиг другой цели, захватив два пешеходных моста возле Ла-Порте в 04:30. Планерные батальоны 101-го 327-го планерного пехотного полка были доставлены по морю и высадились через Юта-Бич вместе с 4-й пехотной дивизией. В день «Д» его третий батальон, 1-й батальон 401-й ГИР, высадился сразу после полудня и расположился лагерем возле пляжа. К вечеру 7 июня два других батальона были собраны около Сент-Мари-дю-Мон. Вторая волна: миссия Бостон Схема высадки 82-го десантника, день «Д», 6 июня 1944 г. Высадка 82-го десантного дивизиона, миссия «Бостон» началась в 01:51.

Это также было переброской из 10 сериалов, организованных в три этапа, всего на 369 самолетах С-47 было перевезено 6 420 десантников. C-47 с 505-м не испытали тех трудностей, с которыми столкнулся 101-й. Следопыты на DZ O включили свои маяки «Эврика», когда первый 82-й серийный самолет пересек начальную точку и зажег голофановые маркеры на всех трех местах сбора батальона. В результате 505-й обладал самым точным падением в день «Д»: половина полка приземлилась на или в пределах мили от своей зоны действия, а 75 процентов - в пределах 2 миль 3,2 км. Остальные полки были рассредоточены сильнее. Половина полка опустилась к востоку от Мердере, где была бесполезна для выполнения своей первоначальной задачи. Примерно половина приземлилась неподалеку, в травянистом болоте у реки. Оценки потерь от утопления варьируются от «нескольких» до «десятков» против общих потерь в день «Д» в дивизии в 156 убитых в бою , но большая часть оборудования была потеряна, и войска не смогли собрать войска. Своевременная сборка позволила 505-му полку выполнить две миссии в срок. С помощью француза,который привел их в город, 3-й батальон к 04:30 захватил Сент-Мер-Эглиз, столкнувшись с «незначительным сопротивлением» немецких артиллеристов.

Ни одна из задач 82-го полка по расчистке территорий к западу от Мердере и разрушению мостов через Дув не была достигнута в день «Д». Однако один импровизированный батальон 508-го ПИР захватил небольшой холм у Мердере и на три дня сорвал немецкие контратаки на Шеф-дю-Пон, эффективно выполнив свою задачу. Два кармана 507-го полка размером с роту протянулись за немецким центром сопротивление в Амфревилле до тех пор, пока не будет облегчено захватом дамбы 9 июня. Посадка планеров в день Д Предрассветные нападения Два предварительных - посадка планеров на рассвете, миссии «Чикаго» 101-я и «Детройт» 82-я , каждая по 52 планера CG-4 Waco, приземление противотанковых орудий и войск поддержки для каждое подразделение. Миссии стартовали во время десантирования с парашютом и следовали за ними два часа, приземлившись примерно в 04:00, за 2 часа до рассвета. Детройт был разрушен тем же облаком, что и парашютисты, и только 62 процента приземлились в пределах 2 миль 3,2 км. Несмотря на это, обе миссии предоставили тяжелое вооружение, которое было немедленно принято на вооружение. В двух вылетах погибло всего восемь пассажиров, но одним из них был помощник командира 101-й воздушно-десантной дивизии бригадный генерал Дон Пратт. Пять планеров из 82-го серийного выпуска, брошенные в облаках, пропали без вести через месяц. Вечерние миссии подкрепления Вечером дня «Д» две дополнительные планерные операции и миссия «Эльмира» обеспечили дополнительную поддержку 208 планерам.

Оба они прибыли и приземлились еще до наступления темноты. Обе миссии сопровождались истребителями P-38 , P-47 и P-51. Кеокук был миссией по подкреплению 101-й воздушно-десантной дивизии, состоящей из 32 буксиров и планеров, которые взлетели в 18:30. Он прибыл в 20:53, на семь минут раньше, зайдя через Юта-Бич , чтобы ограничить воздействие наземного огня, в зону приземления, четко обозначенную желтыми полосами и зеленым дымом. Немецкие войска в районе Тюрквилля и Сен-Ком-дю-Мон, в 2 милях 3,2 км по обе стороны от зоны приземления E, сдерживали огонь до тех пор, пока планеры не падали, и, хотя они причинили некоторые потери, были слишком далеко, чтобы причинить большой вред.. Хотя только пять самолетов приземлились на самой LZ, и большинство из них было выпущено досрочно, планеры Horsa приземлились без серьезных повреждений. Двое приземлились в пределах немецких позиций. Эта миссия важна, как первая операция союзников по планерам дневного света, но не имела большого значения для успеха 101-й воздушно-десантной дивизии. Эльмира была важна для 82-й воздушно-десантной дивизии, однако она доставила два дивизиона планерной артиллерии и 24 гаубицы. Он состоял из четырех сериалов: первая пара прибыла через десять минут после Кеокука, вторая пара - через два часа на закате.

Первые планеры, не подозревая, что LZ был перемещен в зону высадки O, попали под сильный наземный огонь немецких войск, которые заняли часть зоны приземления W.

По мнению Монтгомери, город Кан необходимо было захватить в течение первых же суток, после чего выбить немцев из Шербура. На самом же деле Кан был взят лишь 9 июля. Расширение первоначального плана Моргана предполагало большее количество десантных кораблей и, соответственно, большее число солдат.

Таким образом, требовалось больше времени на подготовку. Дата высадки была сдвинута с середины мая на 1 июня, а затем на 5 июня 1944 г. Чтобы вовремя выполнить задания Верховного командования союзных экспедиционных сил, военная промышленность перешла на усиленный режим работы. В сочельник 1943 г.

Войны без этого не бывает, как не бывает легкой дороги к победе.

Высадка союзников в Нормандии: когда Гитлера обвели вокруг пальца

Именно он возглавлял крупную наступательную операцию союзников – вторжение во Францию, начавшееся высадкой десанта в Нормандии в июне 1944 года. Высадка в Нормандии была не идеальна и в ходе операции были допущены серьёзные просчёты командования. Спустя 70 лет после высадки союзников на побережье Нормандии фотограф агенства Reuters — Крис Хельгрен — приехал во Францию, чтобы отыскать и сфотографировать те самые места с военных архивных кадров, на которых запечатлены драматические события. В этот день командование американских экспедиционных сил в Европе решило провести генеральную репетицию предстоящей высадки десанта в Нормандии с привлечением 30 тысяч солдат, нескольких сотен единиц техники и множества транспортных судов.

Нормандская операция: как освобождали Францию

Генерал Эйзенхауэр открыто заявил, что после высадки в Нормандии французы должны полностью подчиняться предписаниям «союзного командования», а организации де Голля нет места в этом раскладе сил. Оптимальным временем суток для высадки на берег Нормандии командование союзников посчитало промежуток между полуночью и началом большого прилива. Главная» Новости» Высадка в нормандии операция. Во время высадки в Нормандии приготовил речь на случай провала.

Высадка союзников в Нормандии

Это объясняется тем, что немецкое командование считало Нормандию непригодной для высадки из-за отсутствия соответствующей морской береговой инфраструктуры для выгрузки войск и военных запасов, и не догадывалось, что союзники на начальном этапе вторжения рассчитывали обойтись без захвата морских портов, вместо этого планировалось задействовать искусственные гавани «Малберри» , которые должны были компенсировать эти недостатки. Соответственно, союзному руководству пришлось направить своё внимание на менее привлекательную, но гораздо более безопасную зону Нормандии и Бретани. Полуостров Бретань имел много преимуществ, в частности, отличные мощные порты, такие как Брест , однако общее расстояние от морского побережья южной Англии и возможности дальнейшего снабжения войск и сил были крайне ограничены. К тому же высадка на побережье Бретани могла привести к тому, что немцы просто заблокировали бы союзников и лишили их возможности прорваться на оперативный простор.

Нормандское побережье практически не имело удобных портов, которые бы удовлетворяли потребность союзников в выгрузке войск, техники и имущества, за исключением Шербура , который к тому же находился почти в тупике полуострова Котантен. Возможности остальных портовых структур, которые имелись на этом направлении, были незначительны и в планах вторжения они не играли существенной роли. Плацдарм, прилегающий к побережью Сенской бухты, можно было изолировать от контратак наземных войск противника, расположенных на территории Франции и Германии , разрушая мосты и переправы и устанавливая контроль над многочисленными путями, которые вели к Сенской бухте.

Кроме того, Сенская бухта не имела островов, банок , отмелей или рифов у берега. От постоянных западных ветров её прикрывал полуостров Котантен. Просторные песчаные пляжи давали возможность одновременно высаживать большое количество войск и боевой техники.

Также определённую роль играло то, что глубина Сенской бухты исключала действие немецких крупных и средних подводных лодок [13]. Правда, порты Шербур и Гавр были базами для вражеских торпедных катеров и подводных лодок, однако отсутствие в полосе вторжения других крупных городов не давало возможности создать устойчивые очаги обороны войскам Вермахта. Рассматривая вариант с Нормандией , планировщики пришли к выводу, что это направление более привлекательно прежде всего из-за близости побережья к британским портам.

Проблема портов имела два аспекта её решения: первый — создание временных портов, второй — наращивание сил на плацдармах и захват крупных портов, прежде всего Шербура [14]. Исходя из этого, возникла задача обеспечить условия для успешного захвата этого порта. Фельдмаршал Бернард Монтгомери настоял на том, чтобы включить в план вторжения пятый плацдарм, расположенный за водной преградой реки Орн , который впоследствии получил название «Юта».

После дальнейшего всестороннего анализа данных разведки и оценки сил противника районом проведения десантной операции в конце концов стало побережье Нормандии — там укрепления были мощнее, чем в Бретани , но не так глубоко эшелонированы, как в Па-де-Кале. Расстояние от Англии было больше, чем в Па-де-Кале , но меньше, чем в Бретани. Значительную роль также сыграли большое количество военно-морских баз и портов на южном побережье Великобритании, относительно малые расстояния от них до побережья Франции и господство авиации союзников в воздухе — благодаря этому можно было спокойно осуществлять посадку войск на транспортные средства и переход армады морем ночью.

Боевая подготовка десанта. Наконец, было решено воспользоваться отрезком времени между приливом и отливом и осуществить высадку первого эшелона на берег через 40 минут после рассвета. Но поскольку разница времени между моментами полной воды на восточном и западном берегах сенской бухты составляла 40 минут, то для каждого плацдарма было установлено своё время начала высадки, максимальный интервал между которыми достигал 85 минут.

Это было нужно, чтобы десантные суда не сели на мель и не получили повреждений от немецких подводных заграждений во время прилива [15]. Первоначально союзники планировали начать операцию в мае 1944 года. Однако, по настоянию Б.

Монтгомери , было решено дополнительно высадить ещё один десант на полуострове Котантен сектор «Юта». Из-за внесения изменений в план высадки дату вынужденно перенесли с мая на июнь. На июнь приходилось несколько подходящих режимом приливов дней, в первую очередь — 5, 6 и 7 июня.

Если бы не получилось начать вторжение в эти дни, то его пришлось бы отложить на 18, 19 или 20 июня [16]. Учения морского десанта с высадкой на берег с малого десантного корабля LCI. Утром 5 июня главнокомандующий провёл заключительное совещание, на котором главный метеоролог армии предоставил прогноз на кратковременное улучшение погоды 6 июня.

Мнения командования разделились, но Эйзенхауэр после некоторых колебаний отдал решительный приказ — вторжение союзных войск в Западную Европу начать утром 6 июня [18] , именно этот день и вошёл в историю, как День «Д». Предварительный план получил название «Скайскрепер» и предусматривал одновременную высадку в районе Кана десанта силами до трёх дивизий, за которыми следовал второй эшелон с шестью дивизиями [19].

Главным образом доктрина была направлена против «советской угрозы»: Эйзенхауэр подчеркивал готовность американских войск «обеспечивать и защищать территориальную целостность и политическую независимость стран, нуждающихся в помощи против военной агрессии любой нации, контролируемой международным коммунизмом». При этом ни в письмах, ни в беседах с доверенными людьми Эйзенхауэр никогда не говорил о военной угрозе, которая исходит от СССР.

Его брат Милтон Эйзенхауэр высказался в своих воспоминаниях довольно категорично: «Ни разу в жизни я не слышал, чтобы Эйзенхауэр высказал мнение или опасение, что СССР нападёт на Соединённые Штаты Америки. И я считаю, что таких опасений не могло быть». Дуайт Эйзенхауэр Фото: www. Будучи кандидатом от Республиканской партии, он прервал 20-летнее правление демократов.

К очевидным достижениям Эйзенхауэра нужно отнести завершение Корейской войны, а также сворачивание «охоты на ведьм» — прекращение работы Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности печально известного сенатора Маккарти. В то же время гонения на американских коммунистов продолжались, на Америку продолжала давить проблема расовой сегрегации. Для того чтобы обеспечить совместное обучение чернокожих и белых в городе Литл-Роке штата Арканзас, Эйзенхауэру пришлось ввести туда армейские подразделения. В экономике никаких прорывов не случилось.

Президент честно замечал: «Я деревенский парень и мало что понимаю в экономике». Он придерживался классической линии республиканцев, направленной на уменьшение роли государства и сокращение социальных гарантий. Эйзенхауэр был зависим от крупных корпораций, выполнявших оборонные заказы. Его собственная доктрина, заставлявшая окружать СССР военными базами, требовала постоянного увеличения расходов на оборону, что провоцировало усиление кризисных явлений.

В итоге после восьми лет правления Эйзенхауэр передал экономические проблемы Джону Кеннеди. Эйзенхауэр и Джон Кеннеди. Однако сблизить позиции не удавалось ни по одному из направлений: ни по «германскому вопросу», ни по «китайскому вопросу», ни в области разоружения и т. Статья по теме «Ни одна скотина не поспевает».

Как Хрущёв вёл народ «в светлое будущее» В 1960 году был намечен ответный визит Эйзенхауэра в Советский Союз, однако он сорвался после истории с самолетом-разведчиком U-2. Советская сторона сообщила об уничтожении разведчика, но не стала уточнять, что взяла пилота живым.

Операция «Оверлорд» Высадка войск американской 1-й пехотной дивизии.

Пляж «Омаха». Утро 6 июня 1944 года 14 января 1943 года в Касабланке Марокко состоялась тайная конференция с участием президента США Франклина Рузвельта и премьер-министра Британии Уинстона Черчилля, на которой были обсуждены планы совместных военных действий против Германии и ее сателлитов и было договорено о высадке союзников в Сицилии и осенью 1943 года во Франции. В марте 1943 года начальником штаба оперативной группы по подготовке десантной операции в Западной Европе был назначен британский генерал-лейтенант Фредерик Морган.

Созданный им штаб в январе 1944 года превратился в Верховное Командование союзных сил в Европе, ставшее главным исполнителем операции «Оверлорд». После Третьей Вашингтонской конференции, прошедшей с 12 по 17 мая с участием Франклина Рузвельта и Уинстона Черчилля, на штаб генерала Моргана была возложена задача отработки плана высадки, а также разработки операций, чтобы ввести Вермахт в заблуждение по поводу действительного направления действий западных союзников.

Гавани «Малберри» Отказываясь от высадки в районе французских портов, командование союзников понимало, что ему придется найти способ построить их у берега Нормандии буквально из ничего.

Так родилась идея гаваней «Малберри» — одного из самых необычных инженерных сооружений Второй мировой войны. Их основу составляли 292 бетонных кессон-поплавка весом от 1672 до 6044 т каждый! Кессоны в глубочайшей тайне начали строить еще весной 1943 года, а когда началась высадка, их на буксирах притащили к французскому берегу.

Опущенные на дно, они стали стационарными волнорезами, оградившими акваторию временного порта, а списанные суда послужили основной для плавучих причалов. Две гавани «Малберри» — по одной в американской и английской зоне высадки — позволили наладить бесперебойное снабжение высадившихся войск. Нефтеносный «Плутон» Если доставка снаряжения, подкреплений, боеприпасов и других подобных грузов могла осуществляться морем, то перевозить танкерами горючее союзники не рискнули, опасаясь немецких подлодок.

Поэтому для снабжения высадившихся в Нормандии войск топливом были проложены подводные трубопроводы. Операция по их постройке называлась «Плутон». Расшифровывалось это название просто: Pipeline Under The Ocean, то есть «трубопровод под океаном».

Чтобы проложить гибкие трубы по дну Ла-Манша, их наматывали на гигантские катушки, весом в два тогдашних эсминца каждая. Зато с их использованием трубопровод длиной в 130 км укладывался всего за 10 часов! Любопытно, что английские инженеры нашли отличный способ, чтобы трубы не сплющило давление на глубине: опуская, их заполняли водой, которую потом выдавливало топливом.

Интернациональный «Нептун» Высадка в Нормандии была многонациональной. Больше всех было американцев, для которых эта высадка стала первой боевой операцией в Европе в ходе Второй мировой войны. В ней участвовали 73 000 человек, из которых 58 000 высадились на побережье Франции 23 250 — в секторе «Юта» и 34 250 — в секторе «Омаха» , а остальные участвовали в воздушном десанте.

Англичане высадили в секторах «Суорд» и «Голд» 61 715 человек, а канадцы — 21 400 бойцов в секторе «Джуно». Потери американцев в первый день операции составили 2500 человек погибшими, из которых подавляющее большинство было потеряно в секторе «Омаха», и более 4100 ранеными, пленными и пропавшими без вести.

Высадка в Нормандии

Он попытался сделать «Атлантический вал» серьезным препятствием для войск союзников. Однако из-за стратегических разногласий с командующим всей немецкой войсковой группировкой во Франции — фельдмаршалом Рундштедтом, единый план обороны западной границы Рейха не был выработан, что и привело к несогласованности действий немецких войск во время высадки союзников в Нормандии 6 июня 1944 года. Каждый корабль имеет заградительный аэростат для защиты от атак немецких самолетов. Американский линкор «Невада» стреляет 356-мм орудиями главного калибра по немецкой береговой батарее в нормандском Азвилле. Американский солдат читает Библию на борту десантного катера во время высадки в Нормандии. Солдат вооружен уложенным в целлофановый пакет карабином М1, справа — гранатомет «Базука». Десантный катер подорвался на мине и получил сильные повреждения. На борту погибли 15 и были ранены 30 человек, на судне возник пожар.

Британский танк М4 «Шерман» на барже перед высадкой. W Десантный катер с группой солдат передового отряда 1-й пехотной дивизии армии США приближается к зоне высадки "Омаха". Солдаты 16-го полка 1-й пехотной дивизии США выбираются на пляж "Омаха" под обстрелом. Фотокорреспондент Роберт Капа сошел на берег "Омаха" вместе с первыми десантниками, высаживавшимися здесь под ураганным огнем береговой обороны немцев.

В ходе операции «Нептун» планировалось захватить плацдарм глубиной 18—20 км и прочно закрепиться на нём. В дальнейшем ставилась задача накопить значительные силы вторжения, и, создав значительное превосходство в силах, мощными ударами занять расположенные на флангах зоны вторжения морские порты Шербур и Гавр. В дальнейшем планом предусматривалось организовать полномасштабное наступление вглубь Франции. По плану вторжения, британцы, действуя совместно с канадскими войсками, должны захватить в первый же день ключевые объекты — города Байё и Кан и продвинуться как можно южнее и юго-восточнее. Таким образом, овладев важнейшими транспортными узлами, британцы перерезали пути подхода немецких резервов на полуостров Котантен и предоставляли возможность американцам, что действовали справа, закрепиться на своих плацдармах. А в дальнейшем американские дивизии имели свою главную цель — захват большого морского порта Шербур. Тренировки транспортных судов в высадке десанта с применением средств имитации. Американские войска должны были высадиться в западном секторе на двух плацдармах, английские и канадские — в восточном секторе на трёх участках. Планируя высадку войск, союзники учли такой важный фактор, как разграничительные линии между зонами ответственности войск противника. Удар был нанесён в стык разграничительной линии между 7-й и 15-й немецкими армиями , что создало большие проблемы с организацией взаимодействия между командованиями двух немецких армий. Подготовка войск к операции[ править править код ] Британские коммандос перед погрузкой на десантные корабли. Подготовка к самой масштабной десантной операции в истории войн шла не только путём тренировки войск и сил, которые должны были непосредственно участвовать в операции, но и за счёт наращивания темпов производства вооружения и расширения строительства специальных десантных и противолодочных средств. Специально для проведения операции судостроительными компаниями Англии и США в сжатые сроки было построено около 30 тысяч единиц разнородных десантных судов , а также десантно-высадочных средств. Были разработаны и запущены в массовое производство специальные средства для обеспечения пехотных подразделений в бою во время высадки: плавающие и огнемётные танки, специализированные бронированные инженерные машины для создания проходов в минных полях, мостоукладчики, специальные баржи с реактивными установками залпового огня и т. Для ускорения темпов загрузки техники на морской транспорт на юге Англии была оборудована разветвлённая сеть специальных подъездных дорог, которые спускались к морю. Оригинальным решением проблемы с портовой инфраструктурой для высадки войск и выгрузки грузов стала идея создания временных искусственных портов. Планировщики операции исходили из того, что в зоне высадки в течение 90 дней после начала вторжения не будет больших портов, а каждый день надо будет выгружать для снабжения войск и перевозки подкреплений около 12 тысяч тонн различных грузов и около 2,5 тыс. Для решения этой проблемы они предложили создать возле захваченных берегов две искусственные гавани, которые получили название гавань «Малберри» , и которые не уступали по размеру большому торговому порту. Для этих целей на юге Англии втайне были сооружены гигантские кессоны для создания двух искусственных гаваней «Малберри» по одной в английском и американском секторах. Гавань «Малберри» состояла из внешних — плавающих — и внутренних — стационарных — волнорезов и из плавающих пирсов от берега до свайных причалов, к которым могли швартоваться суда [20]. Железобетонные кессоны, из которых делались стационарные волнорезы, устанавливали на глубине не более 10—11 м, что было достаточно для небольших судов типа «Либерти» ; судна большего размера пользовались акваторией, защищённой плавающими волнорезами. Много кессонов было оборудовано кранами, складами, кубриками для экипажей, имели собственные пушки, боезапас и даже средства ПВО, что усиливало противовоздушную оборону района высадки. Для каждого порта «Малберри» нужно было 146 кессонов различных размеров, весом от 1672 до 6044 т, в зависимости от глубины их затопления [21]. Параллельно с кессонами строились плавающие пирсы, или, как их иначе называли, «наплавные мосты» общей протяжённостью около 7 миль, которые держались на понтонах. Автомашины с грузом, после разгрузки с транспортных средств, ехали по «наплавному» мосту, что соединял свайные причалы, на берег. С первых дней высадки и до окончания строительства портов «Малберри», для обеспечения временной стоянки транспортных судов, предполагалось создать в сравнительно мелководных районах Ароманша и Сен-Лорана пять искусственных гаваней «Гузберри». Эти укрытия, созданные путём затопления старых судов, защищали гавань от ветра и волн, предназначались для стоянки и разгрузки большого количества малых судов и одновременно должны были служить продолжением портов «Малберри». Для затопления было выделено 60 судов в том числе старые линкоры и крейсеры , которые образовали волнолом длиной около 7300 м [22]. Прибуксированные и установленные в районе высадки кессоны создавали гавань, равную по размерам гавани Дувра. С целью обеспечения горюче-смазочными материалами войск, которые должны высаживаться на побережье Нормандии, была подготовлена, а с началом высадки осуществлена прокладка по дну моря через пролив Ла-Манш 20 нефтепроводов для бесперебойного питания войск горючим. Операция «Плуто» была реализована британскими учёными, экспертами нефтяных компаний и представителями вооружённых сил. Создание трубопроводной системы, которая пролегала по дну Ла-Манша прямо на плацдармы, позволяло избавиться от необходимости привлекать в угрожающих условиях боевых действий танкеры, очень уязвимые для уничтожения немецкими подводными лодками. Десант готовится для посадки на десантные корабли.

Генерал-фельдмаршал немецкой армии Эрвин Роммель инспектирует береговую оборону Нормандии. В январе 1944 Роммель был назначен командующим группой армий «В» в Северной Франции. Он попытался сделать «Атлантический вал» серьезным препятствием для войск союзников. Однако из-за стратегических разногласий с командующим всей немецкой войсковой группировкой во Франции — фельдмаршалом Рундштедтом, единый план обороны западной границы Рейха не был выработан, что и привело к несогласованности действий немецких войск во время высадки союзников в Нормандии 6 июня 1944 года. Каждый корабль имеет заградительный аэростат для защиты от атак немецких самолетов. Американский линкор «Невада» стреляет 356-мм орудиями главного калибра по немецкой береговой батарее в нормандском Азвилле. Американский солдат читает Библию на борту десантного катера во время высадки в Нормандии. Солдат вооружен уложенным в целлофановый пакет карабином М1, справа — гранатомет «Базука». Десантный катер подорвался на мине и получил сильные повреждения. На борту погибли 15 и были ранены 30 человек, на судне возник пожар. Британский танк М4 «Шерман» на барже перед высадкой. W Десантный катер с группой солдат передового отряда 1-й пехотной дивизии армии США приближается к зоне высадки "Омаха".

Район высадки делился на две зоны: западную — американскую и восточную — английскую. Умело проведёнными мероприятиями оперативной маскировки и дезориентации удалось ввести противника в заблуждение относительно района высадки. Главные свои силы 15-ю армию немецкое командование сосредоточило в районе Па-де-Кале — более 200 км восточнее побережья Нормандии. Удары англо-американской авиации по военным объектам Германии в период, предшествовавший высадке в Нормандии, значительно снизили боеспособность немецких войск. В ночь на б июня в район предстоящей высадки были переброшены на самолётах и планерах две американские и одна английская дивизии, которые оказали существенную помощь высадке основного морского десанта. Неожиданным для противника оказался переход десантных сил союзников через пролив Ла-Манш в шторм. К исходу дня союзные войска при незначительном за исключением одного участка сопротивлении немцев захватили пять плацдармов глубиной от 2 до 9 км. Сосредоточив за трое суток на захваченных плацдармах до 12 дивизий, союзники заняли побережье протяжённостью 80 км по фронту и до 18 км в глубину. Попытка противника рассечь эту группировку не удалась. Постоянные налёты авиации союзников и действия французских партизан ограничивали возможность переброски немецких войск из других районов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий