Новости для проектора полотно

При выборе экрана для проектора стоит учитывать не только характеристики полотна и наличие дополнительных опций, но и тип проекционного устройства. Большое значение имеет также полотно для проектора. Сегодня на рынке представлены два основных вида полотен — текстильное и виниловое. Мы работаем с тремя основными видами проекционных полотен, это эластичная виниловая ткань с сеткой из полиэстера, акустическое (перфорированное) полотно и полотно для обратной проекции. Рынок предлагает огромное количество экранов для проектора, ну, а то, какие выбрать варианты зависит от особенностей помещения и вкусовых предпочтений.

Как сделать экран для проектора из натяжного потолка

Проекционный экран | Как выбрать экран для проектора? Виды и типы, их основные особенности Мы работаем с тремя основными видами проекционных полотен, это эластичная виниловая ткань с сеткой из полиэстера, акустическое (перфорированное) полотно и полотно для обратной проекции.
Что подойдет для полотна экрана ? Мы работаем с тремя основными видами проекционных полотен, это эластичная виниловая ткань с сеткой из полиэстера, акустическое (перфорированное) полотно и полотно для обратной проекции.

Проекционные экраны - характеристики, свойства, изготовление

Недостаток: наличие достаточного пространства за полотном для размещения проектора и вентиляции. В нашем случае наложение эффекта засветки (и ее спектра), плюс свойства конкретного проектора, перекрывают влияние собственно полотна отраженный спектр. А вот какой экран выбрать – уже зависит от многих параметров как проектора, так и места его использования. Тканевый экран для проектора светоотражающий 133" дюйма(300 х 160 см).

Экраны для проекторов

Здесь имеется в виду качество восприятия изображения при просмотре кинофильма на настенно-потолочном экране. Дело в том, что максимальный эффект от просмотра можно получить только если задействовано периферическое зрение. Именно эффект малозаметности и размытости краёв изображения хотя на самом деле они чёткие и исключения из поля зрения домашней обстановки дает максимальный эффект присутствия. Но здесь есть «подводный камень» - на слишком близком расстоянии становятся различимыми пиксели, что очень нехорошо. Поэтому нужно рассчитать оптимальный размер, сопоставив его с разрешением «картинки». Рассчитать такое соотношение несложно, но мы сразу приведем вам его результаты. То есть, если предполагаемое расстояние от спинки кресла до экрана составляет 3 метра, то оптимальная ширина экрана будет находиться в пределах от 1.

Соотношение сторон Для домашнего кинотеатра, если предполагается полноценный просмотр максимального кинематографического формата, оптимальное соотношение - 16:9. Если экран предполагается установить в учебном заведении, конференц-зале, любом офисе, здесь уже возможны вариации. Если предполагается использовать современный проектор, желательно соотношение 16:10. Если проектор достаточно старый, чтобы не поддерживать соотношения больше 4:3, и вы не планируете его менять, то и более широкоформатный экран можно не покупать, отчасти сэкономив. Рейтинг лучших экранов для проектора Номинация.

Правда, стоит учитывать настенно-потолочный тип крепления — с ним устройство не будет мобильным, и нужно сразу определиться, где экран будет установлен. Белое матовое полотно обладает хорошей передачей цвета, поможет получить четкое и яркое изображение. Приятным бонусом станет возможность мытья полотна, что есть далеко не у всех моделей. А защита от плесени, огнезащитное и антистатическое покрытия значительно продлят срок службы экрана.

Фото: Classic Solution Бюджетный экран на штативе, прежде всего подходящий для работы и учебы. Также он станет отличным решением для небольших помещений, где проблематично растянуть большое полотно. Вес конструкции чуть меньше 7 кг, что делает ее весьма мобильной. Тренога регулируется по высоте, а механизм застопоривания поможет зафиксировать экран на нужном уровне, тем самым обеспечив необходимый формат. А регулятор угла подвеса позволит скорректировать наклон экрана, чтобы подстроить изображение под определенный ракурс. Фото: Lumien Эта бюджетная модель выгодно отличается от аналогов за счет невысокой цены. При этом данный экран размером 160 на 160 см прекрасно справится с показом фильмов, видеороликов или изображений в отличном качестве. Рулонная конструкция с нижней планкой обеспечит равномерное натяжение, а угол обзора 160 градусов обеспечит хороший просмотр с любого ракурса. Настенно-потолочный тип крепления позволит установить экран без особого труда.

При этом полотно быстро сворачивается, когда в нем нужды. А механизм застопоривания позволит зафиксировать экран в необходимом положении, не разворачивая его на полную высоту. Плюсы и минусы.

Шаг 3.

Полотно закрепляется в верхней части экрана и нагревается тепловой пушкой до 60-70 градусов. ПВХ-пленка натягивается на каркас до получения идеально ровной поверхности. Шаг 4. По периметру профиля устанавливается декоративная полоса.

При использовании проектора необходимо предусмотреть затенение окон, так как при дневном свете яркость картинки будет явно неудовлетворительная. Изготовление сворачивающегося экрана из тканевого натяжного потолка Можно изготовить небольшой переносной сворачивающийся дисплей буквально из подручных средств. Для этого понадобятся: кусок пластиковой канализационной трубы диаметром 50 мм, длиной 144 сантиметра; пара подшипников качения 6604; прямоугольный отрез ткани для натяжного потолка из расчета: 140Х105 см рабочая площадь экрана с соотношением сторон 4:3 плюс запас для монтажа около 15 сантиметров по высоте, получается 140Х120 см; изолента; две крышки от баночек например, из-под горчицы или аджики типа Twist off 53 мм; кусок 10-миллиметровой фанеры 10Х10 см; два черенка для огородного инструмента, диаметром 25-30 мм, длиной не менее 145 см; Материал для экрана — матовая синтетическая ткань из полиэстера белого цвета, применяемая для изготовления натяжного потолка. Монтаж производится в следующем порядке: Шаг 1.

Из одного черенка изготавливаем ось для накручивания полотна. Для этого вырезается кусок длиной 145 сантиметров. С одного конца отмечается 2, с другого — 3 см и делается пропил по периметру. Глубина его рассчитывается так, чтобы оставалась нетронутой внутренняя часть черенка, диаметром 20 мм.

Лишняя древесина удаляется ножом так, чтобы подшипники плотно садились на ось. Один из них надевается на свое место — там, где выбрано 2 см, и расклинивается с торца. Для этого небольшим зубилом делается расщеп по диаметру черенка, в который забивается деревянный клин и обрезается заподлицо с подшипником. Другой конец оси — с выборкой на 3 см пока остается свободным.

К нему после сборки будет крепиться маховик. Степлером к черенку пришпиливается подвернутый на пару сантиметров конец полотна. Один ряд скоб — на 2-3 мм от сгиба, второй, для верности — вдоль края подворота. Экран скручивается вокруг оси и откладывается в сторону.

Следующим шагом готовим кожух для сворачивания экрана. Для этого вдоль оси пластиковой трубы размечается две линии с промежутком около сантиметра. Чтобы не произошло спирального смещения, ориентиром могут послужить надписи, нанесенные вдоль трубы. Затем делается пропил болгаркой по разметке, края зачищаются острым ножом и шлифовальной шкуркой.

Мусор из трубы удаляется мокрой тряпкой, которую можно протолкнуть вторым черенком. Потом скрученный экран вставляется внутрь кожуха. При этом через пропил пропускается свободный край ткани. Закрепленный подшипник загоняется под обрез трубы, а второй насаживается на противоположный конец оси так, чтобы она выглядывала на 1 см наружу.

Края кожуха обматываются изолентой так, чтобы крышки Twist off в качестве заглушек плотно садились на торцы. Одна из них оставляется целой и накручивается с глухой стороны. В центре второй перед монтажом вырезается отверстие диаметром 2 см под выглядывающий кончик оси. После установки крышки фиксируются изолентой.

Дальше необходимо изготовить маховик для сворачивания экрана.

Эти экраны отличает быстрая установка, по сравнению с другими видами портативных экранов, например, натяжными. Если вам нужна еще большая портативность, рассмотрите вариант натяжного экрана. Экран для проектора, на треноге Что такое натяжной экран? Натяжной экран — это вид портативного экрана, у которого экранное полотно отсоединяется от рамы или ферменного каркаса и сворачивается, легко умещаясь в коробке. Это самая портативная опция не считая ультракомпактных настольных экранов , дополнительным преимуществом которой является возможность легкой замены экранного полотно — например, для вариантов расположения проектора впереди фронтальная проекция или позади экрана обратная проекция. Недостаток — намного более высокая стоимость по сравнению с экраном на треноге при одинаковом размере экрана. Многие натяжные модели опционально комплектуются специальными портьерами, маскирующими определенные участки экрана и позволяющими варьировать его формат.

Экран для проектора, натяжной Что такое напольный экран? Напольный экран — это портативный экран, как и экран на треноге, только без треноги. Экран удерживается в верхнем положении с помощью гильотинного или другого механизма, при этом темная нижняя часть обеспечивает необходимую высоту над полом видимой передающей изображение части экрана. По сути, это увеличенная версия настольного экрана. Эти экраны обычно имеют ручное управление, хотя есть и несколько моторизованных моделей. Экран для проектора, напольный Что такое настольный экран? Это мини-версия напольного экрана, которая может восприниматься как портативный эрзац монитора или телевизора. Самые маленькие модели предназначены для совместного использования с пико-проекторами и легко помещаются в сумку для ноутбука.

Самая популярная опция в этой категории — экран с диагональю 25 дюймов в полностью развернутом виде. Но есть и экраны больших размеров, которые складываются гармошкой на время транспортировки. Что такое несворачиваемый экран на раме? Экран на раме крепится непосредственно к выделенной для него стене, как и большая плоская ЖК-панель. В кинотеатрах чаще всего используется этот вид экранов. Преимущество жесткого закрепления экрана на раме — меньший вес по сравнению с моторизованными втягивающимися экранами, что подразумевает возможность крепления экрана практически на любую стену. В целях сокращения расходов на транспортировку выпускаются также разборные модели. Если в стене за экраном есть проем, такой экран можно использовать для обратной проекции.

Если экран перфорированный, динамики центрального, левого и правого каналов можно разместить непосредственно за экраном. Перфорация обеспечивает акустическую прозрачность без заметного ущерба для качества изображения. Благодаря простой установке экраны на жесткой раме очень популярны среди владельцев домашних кинотеатров. Есть ли польза от дополнительного натяжения экранного полотна? Цель дополнительного натяжения — сделать экранное полотно максимально плоским и неподвижным. В моделях без натяжения экранное полотно свободно висит на несущих конструкциях и может колебаться под воздействием любых возмущений воздушной среды, вызванных потоком воздуха из кондиционера или движениями проходящих мимо экрана людей, что, в свою очередь, вызывает кратковременные искажения проецируемого на экран изображения. Экраны с натяжением жестче и лучше держат плоскую форму. Чем более равномерную плоскую поверхность имеет экран, тем четче будет изображение.

В общем и целом, натяжение — вещь полезная, но в ряде случаев не обязательная, в зависимости от конкретных задач. Система натяжения дополнительно растягивает экранное полотно, делая его поверхность максимально ровной. Какой тип экранной поверхности выбрать? Серый, матовый белый, высококонтрастный, бисерный... Сегодня, если вы сомневаетесь, самым надежным выбором станет обычный белый матовый экран, поскольку он наиболее универсален. Другие типы экранных поверхностей могут давать лучший результат в некоторых ситуациях, но в некоторых других могут, наоборот, быть хуже. Например, высококонтрастные экраны могут давать положительный эффект при использовании проектора со слабой контрастностью, обеспечивая лучшее воспроизведение теней более темных участков изображения , но в качестве побочного эффекта они предлагают низкий коэффициент усиления, снижая яркость картинки. Экраны с высоким коэффициентом усиления помогают менее мощным проекторам преодолеть избыток окружающего света, но ценой этого обычно являются побочные эффекты — сужение диапазона углов обзора и появление так называемых «горячих пятен».

Экранов с бисерной поверхностью лучше избегать. Эти экраны изначально были предназначены для старых кинескопных CRT проекторов или слайдовых проекторов. При использовании их с современными цифровыми проекторами вы можете получить ухудшенный результат, например, сниженное разрешение. Что такое коэффициент усиления КУ экрана? Материал, из которого сделан экран, определяет его отражательную способность и количество отражаемого света. Экраны с высоким коэффициентом усиления более 2. Хотя экраны с высоким КУ делают картинку ярче, они часто делают это за счет сужения оптимального диапазона углов обзора, также при этом могут снижаться точность цветопередачи, равномерность яркости и разрешение. Экран со средним КУ от 1.

И такие негативные эффекты, как нагрев некоторых участков «горячие пятна» и визуальное снижение яркости при не-перпендикулярном взгляде на экран, на экране этого типа выражены не так сильно.

Экраны Для Проектора

Кроме того, такое полотно будет отличаться повышенной влагостойкостью и невосприимчивостью к загрязнениям, возникающим при прикосновении к нему руками. свыше 285 товаров по цене от 3238 рублей с быстрой и бесплатной доставкой в 690+ магазинов и гарантией по всей России: отзывы, выбор по параметрам, производители, фото, статьи и технические характеристики. * 365 дней на возврат. Купить экран для проектора в Каталоге Onlíner. Тканевый экран для проектора светоотражающий 133" дюйма(300 х 160 см).

Как правильно выбрать проектор для дома

Впереди вас ждёт гайд с подробными объяснениями о том, какое полотно лучше брать для проектора, а также рейтинг лучших моделей на любой вкус и кошелёк. Впереди вас ждёт гайд с подробными объяснениями о том, какое полотно лучше брать для проектора, а также рейтинг лучших моделей на любой вкус и кошелёк. Брал полотно диагональю 100 дюймов по цене, которая обозначена выше. В статье расскажем, как называется полотно для проектора, для чего оно нужно, какого цвета лучше выбрать проекционный экран, а также какие виды и размеры бывают. Правда, я бы рекомендовал при использовании данного полотна в затемнённых помещениях немножко снижать контрастность – уж очень яркие, vivid цвета получаются при использовании современных ярких и высококонтрастных проекторов.

Что подойдет для полотна экрана ?

Принято считать, что достаточно выбрать качественный проектор и с него проецировать картинку на любое белое полотно, но в этом вопросе не все так просто. В нашем случае наложение эффекта засветки (и ее спектра), плюс свойства конкретного проектора, перекрывают влияние собственно полотна отраженный спектр. Отражатель для проектора подвесного типа на основе полотна удобен из-за того, что благодаря материалу поверхность приобретает абсолютную плоскостность.

Как правильно выбрать проектор для дома

Но каждое изделие имеет свойство изнашиваться, и чтобы не заменять всю систему, достаточно купить ткань для экрана проектора. У нас вы сможете подобрать полотно любых размеров или купить целый рулон для дальнейшей самостоятельной раскройки. Достаточно только оформить заказ на сайте или позвонить менеджеру. Полотно для проектора под заказ Если вам необходимо полотно для проектора, то стоит обратиться к нам.

Специалисты помогут подобрать необходимое изделие.

Производители проекционных экранов предлагают конструкции с различным покрытием поверхности, чтобы обеспечить максимально качественное видеоизображение. Выбор экрана по параметру материала поверхности зависит от его назначения и помещения, в котором планируется расположение конструкции. Обычно, белое полотно делают на виниловой основе. О том, какой экран для проектора выбрать и какие полотна для проекционных экранов существуют - поговорим подробно в новом выпуске.

Типы стационарных экранов: разворачиваемый с ручным или автоматическим сворачиванием ; с фиксированным полотном натяжной или встраиваемый.

Преимущество разворачиваемой конструкции в возможности убирать ее, когда она не требуется, тогда на стене можно размещать элементы декора. К сожалению, в процессе использования со временем деформируется ткань для проекционного экрана. Встраиваемые устройства крепятся на потолок, пол, либо стену. Среди них нет изделий бюджетной ценовой категории. Натяжные экраны натягиваются на раму. Их установку лучше производить во время ремонта помещения, чтобы иметь возможность включить устройство в дизайн помещения.

Позволяет получить изображение высокого качества. Какого цвета экраны бывают Эти изделия имеют разные коэффициенты усиления отражения света. Оптимальным считается коэффициент равный единице, потому что избыточное отражение может уменьшить контрастность изображения. Обеспечить надежное отражение света, вот для чего нужен экран для проектора.

При использовании проектора необходимо предусмотреть затенение окон, так как при дневном свете яркость картинки будет явно неудовлетворительная.

Изготовление сворачивающегося экрана из тканевого натяжного потолка Можно изготовить небольшой переносной сворачивающийся дисплей буквально из подручных средств. Для этого понадобятся: кусок пластиковой канализационной трубы диаметром 50 мм, длиной 144 сантиметра; пара подшипников качения 6604; прямоугольный отрез ткани для натяжного потолка из расчета: 140Х105 см рабочая площадь экрана с соотношением сторон 4:3 плюс запас для монтажа около 15 сантиметров по высоте, получается 140Х120 см; изолента; две крышки от баночек например, из-под горчицы или аджики типа Twist off 53 мм; кусок 10-миллиметровой фанеры 10Х10 см; два черенка для огородного инструмента, диаметром 25-30 мм, длиной не менее 145 см; Материал для экрана — матовая синтетическая ткань из полиэстера белого цвета, применяемая для изготовления натяжного потолка. Монтаж производится в следующем порядке: Шаг 1. Из одного черенка изготавливаем ось для накручивания полотна. Для этого вырезается кусок длиной 145 сантиметров.

С одного конца отмечается 2, с другого — 3 см и делается пропил по периметру. Глубина его рассчитывается так, чтобы оставалась нетронутой внутренняя часть черенка, диаметром 20 мм. Лишняя древесина удаляется ножом так, чтобы подшипники плотно садились на ось. Один из них надевается на свое место — там, где выбрано 2 см, и расклинивается с торца. Для этого небольшим зубилом делается расщеп по диаметру черенка, в который забивается деревянный клин и обрезается заподлицо с подшипником.

Другой конец оси — с выборкой на 3 см пока остается свободным. К нему после сборки будет крепиться маховик. Степлером к черенку пришпиливается подвернутый на пару сантиметров конец полотна. Один ряд скоб — на 2-3 мм от сгиба, второй, для верности — вдоль края подворота. Экран скручивается вокруг оси и откладывается в сторону.

Следующим шагом готовим кожух для сворачивания экрана. Для этого вдоль оси пластиковой трубы размечается две линии с промежутком около сантиметра. Чтобы не произошло спирального смещения, ориентиром могут послужить надписи, нанесенные вдоль трубы. Затем делается пропил болгаркой по разметке, края зачищаются острым ножом и шлифовальной шкуркой. Мусор из трубы удаляется мокрой тряпкой, которую можно протолкнуть вторым черенком.

Потом скрученный экран вставляется внутрь кожуха. При этом через пропил пропускается свободный край ткани. Закрепленный подшипник загоняется под обрез трубы, а второй насаживается на противоположный конец оси так, чтобы она выглядывала на 1 см наружу. Края кожуха обматываются изолентой так, чтобы крышки Twist off в качестве заглушек плотно садились на торцы. Одна из них оставляется целой и накручивается с глухой стороны.

В центре второй перед монтажом вырезается отверстие диаметром 2 см под выглядывающий кончик оси. После установки крышки фиксируются изолентой. Дальше необходимо изготовить маховик для сворачивания экрана. Из фанеры вырезается круг, диаметром 8-10 см, у края высверливается отверстие на 8 мм для крепления рукоятки. Заготовка крепится к выглядывающему кончику оси по центру.

Лучше всего это сделать двумя саморезами длиной 25—30 мм, сечением — 2-3 мм, предварительно просверлив отверстия в фанере. Вкручиваются они без засверливания, чтобы расклинить кончик черенка и закрепить на нем второй подшипник. В качестве рукоятки используется болт М-8, длиной 60-70 мм с двумя гайками и надетой на него металлической или пластиковой трубкой.

Как правильно выбрать проектор для дома

Как правило, от классических проекционных экранов ALR-экраны отличает темно-серый цвет и жестко-рамочный тип строения. Иначе говоря, мы начнем наш список с наиболее бюджетных и часто покупаемых моделей экранов для проектора, а закончим наиболее дорогими и качественными. Итак, поехали. ТОП-10 был обновлен! Вся представленная информация является актуальной и меняется с течением времени, соотносясь с текущими трендами AliExpress. Классический проекционный экран Centechia Типичный матовый, натяжной проекционный экран. Супербюджетный вариант. Изготовлен из полиэстера и подходит для тех, кто не любит долго выбирать. Однако, вероятно, с его установкой все же придется повозиться, так как из комплектующих вы получите лишь сам материал с черной окантовкой и креплениями в виде колец.

Правильно подобрав ширину экрана, можно не беспокоиться о том, что соотношение сторон проектора и полотна не будут совпадать. Читайте также: 15 лучших проекторов для организации домашнего кинотеатра Угол обзора Если проектор короткофокусный, то выбирать нужно максимально большие углы. Во всех остальных случаях достаточно обзора в 100 градусов. Стоит отметить, что гнаться за углами обзора не для короткофокусных моделей ошибочно, так как чем угол меньше, тем меньше на картинку повлияют боковые источники света например, свет из незакрытого окна. Коэффициент отражения Показатель в 1 — это чистый белый фон для проектора. Может показаться, что для темных комнат показатель отражения должен быть высоким, и для светлых — более низким, но на деле все обстоит не совсем так. Смотрите также: 5 лучших лазерных проекторов для домашнего кинотеатра Если качество изображения важно, и помещение не очень темное, то нужно выбирать меньший коэффициент отражения, так цветопередача получится более точной. Если важно не качество изображения, а его читаемость в светлом помещении презентации, учебные материалы и прочее , то следует выбрать высокий коэффициент усиления.

То есть основа у него квадратная, но сверху и снизу затаились маскирующие черные шторки. И если хозяин дает команду "Формат 4:3! Команда "Формат 16:9! То есть, имея одинаковую ширину экрана, мы имеем четыре формата в одном если считать 1:1. Кстати, именно в Varivision Electrol мне впервые попался довольно редкий формат экрана 2,35:1. В моделях VistaScope экранов Stewart использован другой принцип. Тот же самый, который применяется в кинотеатрах, если присмотреться. У них остается неизменной высота изображения, а ширина меняется. За счет этого удается получить аж шесть форматов в одном экране: 4:3, 16:9, 16:10, 2,35:1, 2,0:1 и 2,40:1! Не спрашивайте, где хозяин будет брать фильмы формата 2,0:1, - видимо, ему известны какие-то тайные залежи. Лично мне такие фильмы не попадались, хотя я знаю даже о фильмах, снятых в формате 4:1. Кстати, об упомянутом выше формате 1:1. На самом деле таких изображений не существует, однако существует великое множество экранов такого формата, например 150x150 или 203x203 см. То есть квадратных. Зачем тогда их выпускают? Меня тоже этот вопрос в свое время интересовал, и я задавал его представителям нескольких вендоров. Они в ответ пожимали плечами и говорили: "Ну, не покупай квадратные, покупай прямоугольные" или "А ты вытягивай, на сколько тебе надо, а не на всю длину". В общем, сами были не в курсе. Я провел небольшое расследование, и выяснилось, что квадратные экраны дешевле. Может, просто в производстве дешевле резать полотно на квадраты, чем вырезать из них всяческие широкие форматы? Попадалось еще одно объяснение: кто пользовался кодоскопом оверхедом , тот знает, что стеклянная площадка у него квадратная, но на нее можно положить пленку как в портретной, так и в ландшафтной ориентации. И чтобы она в любом случае показывалась нормально, экран должен учитывать, что длинная сторона пленки может быть как вертикальной, так и горизонтальной. Поэтому экран обязан быть квадратным. Попадались еще ничем не подкрепленные объяснения типа "формат 1:1 самый универсальный". В общем, вот вам объяснения, выбирайте себе на вкус. Если дизайн вашего помещения не позволяет вешать на стене тубус экрана или натягивать экранное полотно на раму, то, возможно, вас спасет встраиваемый экран. Встраивается он в потолок, и, когда полотно втянуто внутрь, ни полотна, ни тубуса не видно. Только аккуратно закрытые шторки в плоскости потолка. Но стоит нажать на кнопку, шторки раздвигаются и полотно плавно опускается вниз. Подобные экраны рассчитаны на подвесной потолок типа «Армстронг», но мне попадались проекты, где модель Projecta Advantage встраивали в гипсокартон. Встраиваемые экраны есть у большинства производителей. Я уже упоминал, что идеальное натяжение полотна экрана - залог качественного изображения. И что самое лучшее натяжение - у экранов на рамах. Но как быть тем, кто хочет идеального натяжения, но не имеет возможности повесить экран на раме? И производители придумали особую систему натяжения для экранов с электроприводом.

Поток дневного света от окон падал на экраны примерно под углом 50 градусов от нормали. Условия усложнены белыми стенами, потолком и светлым ковровым покрытием, дающими массу мягкого паразитного рассеянного света. Другими словами — интерьер хорошо освещенной гостиной, где обычно смотрят ТВ или играют в игры днем. И, конечно, очень жесткие, точнее — непереносимые условия для обычных ламбертовых экранов. По этим интерьерам вы можете в той или иной мере оценить влияние паразитной засветки разных типов После измерений яркости, контрастности, коэффициента половинного усиления в условиях оконной засветки мы добавили четыре 20-ваттных потолочных источника, чтобы увидеть, как дополнительный свет от пространства над экранами влияет на контрастность, уровень черного и насыщенность цветов. Угол падения верхней засветки составил 30 градусов с плоскостью экранов. Это испытание — своего рода «троллинг» и стресс-тест для экранов. Надеемся, никому не придет в голову делать такую «систему освещения» кинозала в реальном проекте. На протяжении всех испытаний в качестве проектора мы использовали модель для домашнего кинотеатра Epson Home Cinema 1440, с оригинальным разрешением 1080p и допускающим работу в условиях внешней засветки. Дистанция проекции равна 10 футам 3 метра , а ширина изображения — 80 дюймов 2 метра , так что проекционное отношение составило 1. Это, кстати, минимальное проекционное отношение для максимальной эффективности ALR экрана. Замечания по выбору экранов Для обзора мы отобрали одиннадцать известных экранов, однако контрастных экранов на рынке куда больше. Чтобы обзор был информативным и представительным одновременно, мы ограничили тестовую группу моделями с коэффициентами усиления от 0,8 до 1,4. Это, разумеется, не все ALR экраны в данном диапазоне — на рынке присутствует немало экранов с усилением от 1. Но диапазон 0,8 — 1,4 охватывает подавляющее большинство случаев, когда в типовом кинозале необходимо компенсировать влияние той или иной засветки контрастным экраном. Относительная контрастность и внешняя засветка Для оценки контрастности мы подали на Epson 1440 с генератора тестовый шаблон ANSI — «шахматную доску», а яркость измеряли спектрофотометром Minolta LS100. Первый замер касался эффективной контрастности в центре экрана. Прибор был направлен строго по нормали к плоскости полотна — по оси нулевого обзора, на техническом языке. Данный проектор плюс конкретные условия — дневная «полуденная» засветка, и нейтрально белая доска, в качестве эталона — показали контрастность 10:1. Полученные данные — не какие-то абсолютные величины, лишь таблица для относительного сравнения контрастностей полотен и в конкретных одинаковых условиях. Неудивительно, что каждый из экранов показал заметно большую контрастность, нежели эталон — белая доска. Данные отношения показывают возможности экранов при конкретном типе засветки и конкретном проекторе. Измеренные величины не связаны напрямую со спецификациями экранов. Углы обзора и углы половинного усиления Контрастность, воспринимаемая зрителем из центрального положения по отношению к экрану, является лишь одним из нескольких факторов, характеризующих общее качество изображения и возможности экрана. Вторым важным фактором является угол обзора, простыми словами, то, как меняется изображение при отклонении направления зрения от нормали к экрану, то есть при взгляде на экран под разными углами. В этом отношении одиннадцать испытуемых экранов ведут себя совершенно по-разному. На некоторых, при отклонении оси зрения от нормали, картинка быстро тускнеет, другие держат яркость изображения весьма стабильно, даже если смотреть на полотно практически сбоку. Функция, характеризующая изменение яркости светового потока, рассеянного экраном, в зависимости от угла, называется диаграммой рассеяния. А параметр этого распределения, позволяющий оценить характер данного распределения, называется углом половинного усиления фактически — ослабления. Это угол как правило — в горизонтальной плоскости между нормалью к экрану и направлением зрения, при котором яркость изображения падает вдвое по сравнению с яркостью, видимой по нормали. Диаграмма рассеяния неконтрастного, ламбертового экрана — полуокружность, а коэффициент усиления, очевидно, равен 1. При этом угла половинного усиления не существует: яркости потоков, рассеянных по всем направлениям, равны. Для контрастного же экрана диаграмма напоминает «шапочку». Угол половинного усиления тем больше, чем ближе экран к ламбертовому, а «шапочка» шире. И наоборот, она тем уже, чем меньше угол половинного усиления и чем более контрастен экран. Как это выглядит на практике? Картинка на экране с малым узким углом половинного усиления выглядит очень яркой в центре и быстро темнеет с изменением угла зрения от нормали к периферии. Соответственно, картинка на экране с большим широким углом темнеет очень неохотно при изменении угла зрения, сохраняя приемлемую яркость. Контрастные экраны с одинаковым углом половинного усиления имеют разные диаграммы обзора — кривые красного и синего цвета. Какой экран лучше? Ответ неоднозначен. Отметим, что мы анализировали лишь стандартные диаграммы рассеяния, непрерывно и плавно убывающие от центра к краям, то есть «шапочки» без двойных «горбов» и ступенек. Для нестандартных диаграмм параметры типа «угол половинного усиления», разумеется, не имеют смысла. Угол половинного усиления — не единственная величина, характеризующая поведение контрастного экрана. Не менее важен параметр равномерности яркости, а она, вообще говоря, также меняется при смещении направления зрения — как по углу, так и горизонтали. Смотрите на экран с направления половинного усиления — сначала в центр, затем на дальний край. Вы увидите, что от центра яркость действительно половинная, но от дальнего края она заметно меньше: тестовое изображение темнее. А ближний к вам участок экрана — соответственно ярче, чем центр. Ниже — характерные примеры: неравномерность яркости при горизонтальном обзоре, при вертикальном обзоре и экран с грубой ошибкой — центральным пятном засветки. Это плохо: вы данный эффект, что называется, не заказывали.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий