Новости диктанттар жинағы 2 сынып

Қазақ әдебиеті, КТЖ 5 сынып. Диктанттар.

Диктанттар жинағы.

Давно улетели на юг журавли. В лесу смолкли птичьи песни. Часто льют дожди. Сильный ветер рвет листья с деревьев. Над елью кружили клесты.

Вот качнулась ветка. Это прыгнула белка. В сучьях сосны жилье зверька. Сторожка лесника.

Дядя Ваня и ребята идут в лес. Они несут подарки. Для зайца морковку и листья капусты. Для лосей соль.

Для птиц зерно и ягоды рябины. Лесные жители будут рады гостям. Настали теплые деньки. Зеленая листва укрыла деревья.

Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды.

Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок. У ручья урчат лягушки.

К воде ползет уж. Слова для справок: настали, зеленая, сочная, зреют, душистые, лесные, сладкий учитель орфографически проговаривает безударные окончания имен прилагательных и глаголов. Весной Мурка родила пять котят. Котята быстро росли.

Однажды кошка ушла. Котята пищали. Мухтар стал играть с малышами. Большой котенок влез Мухтару на спину.

Пес был рад. Скоро пришла Мурка, она стала кормить котят молоком. Мухтар весело смотрел на друзей. Слова для справок: однажды, родились, росли, стала.

Он у этой птицы большой длины. А ещё язык липкий. Муравьи часто прилипают к нему. Живая липкая ленточка!

Учёные решили обучить этому обезьян. Они показали им образцы редких растений. Скоро животные принесли растения и их плоды людям. Раньше лосинами называли парадные штаны военных.

Они плотно облегали ноги. Натягивали лосины мокрыми.

Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь.

Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно! Грамматические задания: В первом предложении подчеркни главные члены предложения, обозначь части речи. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными, напиши проверочные слова. От душистого аромата голова кружилась. Беленькие подснежники на лесных полянках своими листочками раздвигали сухую травку. Стволы берёзок наливались соком. На деревьях набухали клейкие почки. Наступил час пробуждения жизни в природе. Грамматические задания: Сделай звуко-буквенный разбор слова ель.

Подчеркни в тексте волнистой линией имена прилагательные. Наступили тёплые деньки. Сосульки плачут на крышах домов. Снег сделался грязным. Забулькали по дорогам весёлые ручьи. У крыльца стоят большие лужи. Весь день трещат шумные воробьи. Грамматические задания: В каждом предложении выдели основу. Над именами существительными напиши число ед. Сделай звуко-буквенный разбор слова день.

Мальчик учит Акбара служить. Весна Пришла шумная весна. Звонко поют птички. С сучка на сучок скачет рыжая белочка. Журчат ручейки.

Смолой пахнут набухшие почки. Из разлома березовой веточки капает прозрачный сок. Яркими кружочками зеленеют кочки с брусничником. В лесу Мальчик и девочка часто бегают в лес. Там они ищут шишки, рвут щавель.

В лесу весело поют птички. В дупле живет ручная белка. На поляне бегает зайчик. Детям хорошо в лесу. Тема: Двойные согласные В класс вошла учительница Анна Ивановна.

Начался урок русского языка. Дети записывают слова с орфограммами. Сегодня одиннадцать учеников получили пятерки. Тема: Звонкие и глухие согласные Наш сад охранял сторож Остап. С ним жил большой пёс Марат.

Однажды зимой ударил крепкий мороз. Остап надел тулуп, шапку, варежки, тёплую обувь. Но ему было зябко. Он продрог и дул в ладошки. Вокруг мрак и тишь.

Ветхую изгородь занёс снег. Низкое деревце накрыл сугроб. Увидела Дюймовочку. Схватила скорлупку с девочкой и выпрыгнула в сад. Там текла широкая река.

У берега была топкая и вязкая тина. Тут жила жаба с с сынком. Он был гадкий и противный. Все заняты делом. Бабушка шьет платье внучке.

Мама утюжит белье. Дети Илья и Татьяна учат уроки. За ужином все пьют чай с черничным вареньем. Словарный диктант на мягкий знак июль, скамья,колосья,брать, ульи, веселье, день, зимовье, шьют, зелень, мыльница, Татьяна, Мальвина, житьё, чутьё, листья, костя, печенье, стулья, плюшки, крылья, летчик, качели, пьеса, бельё, ателье, муравьи, мёд, вьюга, салют. Проверочные диктанты Май Май.

Настали теплые деньки. Зеленая листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши.

Зреют лесные ягоды. Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок. У ручья урчат лягушки.

К воде ползет уж. Слова для справок: настали, зеленая, сочная, зреют, душистые, лесные, сладкий учитель орфографически проговаривает безударные окончания имен прилагательных и глаголов. Пришла весна.

Это бежит ежик. Коля любит зверей. Вот стоит пень. Около пня большой гриб. Из гриба будут варить суп.

Коля кладет находку в сумку и спешит домой. Около домов много машин. Вот гараж. У его стены и дверей большой сугроб. По двору едет машина. Шофёр крутит руль. Машина должна выехать на улицу Антонова. Итоговый Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слов, безударных гласных, разделительного мягкого знака, умение переносить слова.

Наступила зима. Ночью был сильный мороз. Ветер кружил хлопья снега. Кругом лежит белый ковер. Реки и озера покрылись льдом. Ребята побежали на каток. Легко скользят острые коньки по гладкому льду. Там шум и веселье.

Хорошо зимой! Кошка Сильва. На крыльце сидит кошка Сильва и мяукает. Я налью ей в блюдечко молочка и дам несколько кусочков мяса и колбаски. Довольная Сильва пьёт и ест. Теперь у киски вся мордочка в еде. Сытая кошка умывается. Текущий Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание имён собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение переносить слова.

Главный город. Москва — главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Кутузовский проспект, Садовое кольцо. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом м кошкой Муркой. Дети в лесу. Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез!

На траве капельки росы. В густых ветвях поют на все лады птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки.

Ә. Е. Жұмабаева, Г. И. Уайсова, А. Т. Тұралбаева Қазақ тілі диктанттар жинағЫ 1-бөлім

Диктанттар жинағы.1-4 сынып.Құрастырған:Павлодар облысы Баянауыл ауданы білім беру бөлімінің в атындағы жалпы орта білім беру мектеп-интернаты бастауыш сынып мұғалімі Оралбаева Айнур Айтбаевна. Начальные классы, 3 класс, Диктанттар жинағы. 7 сынып Бауырсақ Бауырсақ –шай, қымыз, шұбат ішкенде дастарқанға бауырсақ салады. Бауырсақты жоғары немесе бірінші сортты бидай ұнынан пісіреді. Оны қамырды ашытып та ашытпай да дайындауға болады. Ашытпай пісірген бауырсақ көпке шыдайды, ал ашытып. 2 сыныпқа арналған диктанттар жинағы. библиотека материалов. 2 сынып. Қазақ тілі. Бастапқы бақылау жұмысы №1. Мақсаты: Оқушылардың 1 сыныпта өтілген тақырыптар бойынша оқушылардың меңгеруіне тиісті білім, білік, дағдыларын тексеру. Жаксы диктанттар, осындай материалдар көп болса екен. газеті. Сүйеніп отыру диктанты.

2 сыныпқа арналған диктанттар жинағы. 2 сынып аза тілі Бастапы баылау жмысы 1 Масаты

Выделите окончания у прилагательных. Разделите слова на слоги: строить, гнёзда, вредных. В родные края спешат птичьи стаи. Птицы вьют гнёзда.

Ребята смастерили скворечники. Развесили их на деревья. Скоро в них справят новоселье новые жильцы.

А позже в гнёздах и скворечниках запищат птенцы. Найдите и обведите в тексте однокоренные слова. Разделите слова для переноса: прошла, птичьи, гнёзда.

Тают рыхлые снега. По небу плывут белые облака. На деревьях кричат грачи.

Скоро прилетят весёлые скворцы. По улице бежит широкий ручей. Саша и Илья пускают по воде кораблики.

Слышны звонкие крики воробьёв и лай Жучки. В третьем предложении подчеркните гласные, обозначающие мягкость стоящих перед ними согласных. Разделите слова на слоги: тают, весёлые, пускают, воробьёв.

Заполнили лес чудесные звуки. Бормочут молчаливые совы. Лопочут зайцы.

В чаще пропищал комар. Чуть слышно прозвучали бубенчики ландыша. В лужах плещутся и урчат лягушки.

Даже сухой лист ожил. Шуршит и шмыгает по земле. Грамматическое задание: Подчеркните главные члены в последнем предложении.

В третьем предложении подчеркните гласные, обозначающие твёрдость стоящих перед ними согласных. Разделите слова для переноса: майский, урчат, ожил. Первый весенний день такой тихий и тёплый.

Хочется идти медленно и присматриваться ко всей окружающей красоте. Девочки не спешат. Они оглядываются и часто останавливаются.

Девочки любовались первым весенним днём. Грамматическое задание: Подчеркните главные члены в предпоследнем предложении. Обведите в тексте имена собственные.

Разделите слова второго предложения на слоги. Светит яркое солнышко. Рыхлый снег остался в тени леса.

На лесных озёрах треснул лёд. Мутная вода затопила низкие места. По дорогам журчат шумные ручьи.

Кругом лужи. Весело кричат воробьи. Летят домой птицы.

Все рады весне. Разделите слова для переноса: весна, лесных, ручьи. В четвёртом предложении подчеркните мягкие согласные.

Зазеленели длинные серёжки берёз. Гудят шмели и пчёлы. Вьются и танцуют пёстрые мотыльки.

На берёзах поют соловьи. Из лесу слышится пение кукушки. Чудо за чудом дарит нам весна.

Всюду праздник красоты, чистоты, зелени, ярких красок. Грамматическое задание: Подчеркните главные члены в простых предложениях. Разделите слова на слоги в третьем предложении.

Жёлтые котики свисали на вербе, созывая пчелок и шмелей. Зелёная травка пробивалась уже на свет сквозь сухие листья. Лакомые запахи разливала черемуха.

Одни только серьёзные дубы не спешили раскрывать свои почки. Грамматическое задание: В последнем предложении подчеркните главные члены.

Напиши все числа, которые стоят между ними. Чему равна сумма чисел 12 и 17?

Чему равна разность чисел 19 и 4? Первое слагаемое - 11, второе слагаемое - 4. Чему равна сумма этих двух слагаемых? Уменьши число 17 на 5.

Увеличь число 8 на 7. Какое число надо увеличить на 7, чтобы получить число 18? Увеличь число 9 на 9. Найди сумму чисел 3 и 4 и прибавь к полученной сумме 5.

Сколько получится, если к 8 прибавить 5? От числа 19 отними сумму чисел 3 и 4. Напиши все варианты сложения чисел, сумма которых равна 16. От числа 18 отними сумму чисел 4 и 7.

Чему равна сумма чисел 8 и 9? Какое число больше числа 12 на 5?

Стучат пёстрые дятлы. Кричат грачи. А как свищут синицы!

Люди часто ходят в рощу слушать пение птиц. Текущий Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание имён собственных, слов парными согласными; умение переносить слова. Коля пришел в лес. Кто это? Это бежит ежик.

Коля любит зверей. Вот стоит пень. Около пня большой гриб. Из гриба будут варить суп. Коля кладет находку в сумку и спешит домой.

Около домов много машин. Вот гараж. У его стены и дверей большой сугроб. По двору едет машина. Шофёр крутит руль.

Машина должна выехать на улицу Антонова. Итоговый Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слов, безударных гласных, разделительного мягкого знака, умение переносить слова. Наступила зима. Ночью был сильный мороз. Ветер кружил хлопья снега.

Кругом лежит белый ковер. Реки и озера покрылись льдом. Ребята побежали на каток. Легко скользят острые коньки по гладкому льду. Там шум и веселье.

Хорошо зимой! Кошка Сильва. На крыльце сидит кошка Сильва и мяукает. Я налью ей в блюдечко молочка и дам несколько кусочков мяса и колбаски. Довольная Сильва пьёт и ест.

Теперь у киски вся мордочка в еде. Сытая кошка умывается. Текущий Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание имён собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение переносить слова. Главный город. Москва — главный город нашей России.

В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Кутузовский проспект, Садовое кольцо.

Все любят весну! Прилетела цапля к лесному озеру. Зашла в воду и притаилась. Голову наклонила.

А глаза зоркие — все видят! Вот плывет жирный карасик и мух ловит. А цапля его хвать — и готово! Карасик уже в клюве цапли вьется. Цапля подпрыгнула раза три от радости. Взмахнула она крыльями и улетела.

Скоро мы вышли к небольшому болотцу. Здесь среди густого зелёного мха росли редкие деревца. По мягким моховым кочкам были рассыпаны жёлтые осенние листья и яркие красные ягоды. Мы бережно собирали крупные бусины спелой клюквы. Из чудесных плодов бабушка сварит вкусное варенье. Выпишите из текста два слова с разделительным ь и два слова с ь — показателем мягкости согласного.

Выполните звуко-буквенный разбор слова жёлтый. Подчеркните в третьем предложении грамматическую основу. Настала весна. Солнце гонит снег с полей. Почки на деревьях раскрылись и выпустили новые листочки. Вот проснулась и пчелка.

Почистила глазки мохнатыми лапками и разбудила подруг. Выглянули они в окошечко. Идет ли снег, холодный ли ветер? Увидели пчелки солнышко и голубое небо. Полетели к яблоньке. Но цветы ее еще спрятаны в почках.

В субботу мы с подружкой Аллой ходили в театр. В молодёжном составе труппы был занят наш одноклассник Кирилл Воробьёв. Коллектив юных актёров играл премьерный спектакль по сказке Карло Коллоди «Приключения Пиноккио». Весёлая история о деревянном человечке очень понравилась зрителям. По окончании спектакля они наградили артистов громкими аплодисментами. Постановку кавычек проговаривает учитель.

Выпишите из текста два слова с разделительным ь и два слова с ъ — показателем мягкости согласного. Разберите по составу слова: подружка, одноклассник. Подчеркните в четвёртом предложении грамматическую основу. Лесные певцы вернулись на родину. В теплые дни весь лес звенит от птичьих песен. Из глубины леса звучит робкий голос кукушки.

Как дорог нам этот голосок! Он зовет в лесную глушь.

7-сыныпқа арналған диктанттар жинағы

Барсик катал клубок. Мы были в парке. Там липа и сосны. Зина мала. У Зины кукла. Проверьте свой уровень! Но только грамотные люди могут стать надеждой нации.

Что такое бонус на r3. Каждый день Вы совершаете самые разнообразные покупки. Почему бы не делать их с удовольствием, получая подарки в виде скидки.

Разделите слова второго предложения на слоги. Светит яркое солнышко.

Рыхлый снег остался в тени леса. На лесных озёрах треснул лёд. Мутная вода затопила низкие места. По дорогам журчат шумные ручьи. Кругом лужи.

Весело кричат воробьи. Летят домой птицы. Все рады весне. Разделите слова для переноса: весна, лесных, ручьи. В четвёртом предложении подчеркните мягкие согласные.

Зазеленели длинные серёжки берёз. Гудят шмели и пчёлы. Вьются и танцуют пёстрые мотыльки. На берёзах поют соловьи. Из лесу слышится пение кукушки.

Чудо за чудом дарит нам весна. Всюду праздник красоты, чистоты, зелени, ярких красок. Грамматическое задание: Подчеркните главные члены в простых предложениях. Разделите слова на слоги в третьем предложении. Жёлтые котики свисали на вербе, созывая пчелок и шмелей.

Зелёная травка пробивалась уже на свет сквозь сухие листья. Лакомые запахи разливала черемуха. Одни только серьёзные дубы не спешили раскрывать свои почки. Грамматическое задание: В последнем предложении подчеркните главные члены. Разделите слова первого предложения на слоги.

В четвёртом предложении подчеркните гласные буквы. На припёке среди прошлогодней травы сидела пёстренькая птичка с небольшим хохолком на голове. Вдруг она стрелой взмыла в небесную вышину. Над полями и дальним лесом весело зазвенела весенняя песня жаворонка. Разделите слова на слоги: марта, птичка, взмыла, она.

Образуйте от данных слов однокоренные прилагательные: март, птичка, лес. Недавно прошёл первый дождь. Поля освободились от снега. Река вышла из берегов. Мутная вода затопила окрестности.

В такое время очень удобно наблюдать за жизнью зверей. Вот по воде плывёт уж. Рядом виднеется бобровая хатка. Разделите слова первого предложения для переноса. Образуйте от данных слов однокоренные глаголы: жизнь, наблюдение.

В лесу и на полях стало тепло. Весело кричат грачи. Шумно бурлит река. Плывёт лёд. Вода вышла из берегов.

Деревья стоят в воде. Заяц сидит на пеньке. Он промок и дрожит. Грамматическое задание: Разоберите по членам шестое предложение. Выпишите слово из двух слогов с проверяемой безударной гласной.

Разделите слова на слоги: яркое, шумно, деревья. В лесу журчат весёлые ручейки. У крыльца пушистая травка. В сад вернулись скворцы. Школьники идут гулять в рощу.

Там птички вьют гнёзда. На лужайках много цветов. Дети рады теплу и весне. За ребятами бежит собака Белка. Образуйте от данных слов однокоренные глаголы: радость, бег.

В пятом предложении подчеркните твёрдые согласные.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако команда проекта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом на электронную почту службы поддержки сайта.

Файл: Бастауыш сыныптарына арналан диктанттар жинаы (34 сыныптар).doc

Диктанттар жинағы.#математика #1сынып #қазақтілі @k, Онлайн диктант.2 сынып. Кенет көзі оң жағындағы сабағы белінен сынып, басы салбырап қалған раушан гүліне түсті. Диктанты по русскому языку по ФГОС, 2 класс Несколько диктантов по русскому языку (ФГОС) для второго класса с грамматическими заданиями. Материалы пригодятся как учителю начальных классов, так и родителям, которые занимаются дома с детьми. Орыс тілі – 2 сынып – 2 тоқсан. 0. Показать. ТЖБ. 05.11.2023. Диктанттар жинағы. русский язык Скачать бесплатно.

матиндер жинағ_ 2сынып [delete] [delete]

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Бастауыш сыныптарға арналған диктанттар жинағы. Бұл диктанттар жинағына 1-4 сыныптарда өтілетін ана тілі және қазақ тілі сабақтарымен қатар тіл дамытуға арналған материалдар жинақталған. Диктанттар (І сынып). І. С ө з, дыбыс, ә ріп, сөйлемдер.

2 сынып диктанттары

Это прыгнула белка. В сучьях сосны жилье зверька. Своими размерами они достигают двадцати шести сантиметров. Местные жители употребляют их мясо в пищу. За бабочками охотятся и стреляют в них из лука.

Грач ищет хворостинку и летит с ней к гнезду. Грачиха остаётся караулить постройку. Потом грачиха летит, а грач остаётся. Принесут грачи сухие перья, положат их пышной кучей на ветках.

Гнездо построено. Они цветут почти всё лето. Во многих странах одуванчик считают сорной травой. А жители Японии и Индии выращивают его и едят.

Из молодых листочков делают салат. Из сухих листьев готовят вкусный напиток. Весной Мурка родила пять котят. Котята быстро росли.

Однажды кошка ушла. Котята пищали. Мухтар стал играть с малышами. Большой котенок влез Мухтару на спину.

Пес был рад. Скоро пришла Мурка, она стала кормить котят молоком. Мухтар весело смотрел на друзей. Наступила радостная весна.

Там спал всю зиму сердитый ёжик. Солнце согрело землю. Ёжик выбежал на лесную поляну.

В лесу смолкли птичьи песни. Часто льют дожди. Сильный ветер рвет листья с деревьев. Над елью кружили клесты. Вот качнулась ветка.

Это прыгнула белка. В сучьях сосны жилье зверька. Сторожка лесника. Дядя Ваня и ребята идут в лес. Они несут подарки. Для зайца морковку и листья капусты. Для лосей соль. Для птиц зерно и ягоды рябины.

Лесные жители будут рады гостям. Настали теплые деньки. Зеленая листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды. Гудят шмели.

Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок. У ручья урчат лягушки. К воде ползет уж. Слова для справок: настали, зеленая, сочная, зреют, душистые, лесные, сладкий учитель орфографически проговаривает безударные окончания имен прилагательных и глаголов. Весной Мурка родила пять котят. Котята быстро росли. Однажды кошка ушла.

Котята пищали. Мухтар стал играть с малышами. Большой котенок влез Мухтару на спину. Пес был рад. Скоро пришла Мурка, она стала кормить котят молоком. Мухтар весело смотрел на друзей. Слова для справок: однажды, родились, росли, стала. Он у этой птицы большой длины.

А ещё язык липкий. Муравьи часто прилипают к нему. Живая липкая ленточка! Учёные решили обучить этому обезьян. Они показали им образцы редких растений. Скоро животные принесли растения и их плоды людям. Раньше лосинами называли парадные штаны военных. Они плотно облегали ноги.

Натягивали лосины мокрыми. В девятнадцатом веке лосины носили в некоторых полках России.

Словно и не было метели! Все в лесу ждет прихода весны. Стоят ясные солнечные деньки.

Но по утрам уже дует холодный ветер. На деревьях созрели плоды. На огородах идет уборка картофеля, моркови и капусты. Птицы улетают в теплые края. Певунья ласточка уже в пути.

Старые утки учат молодых летать. Воробьи, вороны, сороки переселяются ближе к жилью людей. Солнышко льёт свои тёплые лучи. Громко кричат за окном птицы. Они разбудили Аллу.

Она бежит к окну. У крыльца стоят гуси. Девочка идёт за водой. Она ставит ведро с водой около дерева. Гусь опускает в ведро свою шею.

Бежит струйка воды. А гусь и рад! Прошли метели да вьюги. Пришла красавица весна. Март — первый месяц весны.

Дни стали длиннее. Ярче светит солнышко. Во Дворе лужи еще покрыты льдом. Днем на солнце плачут сосульки. Скоро побегут веселые ручьи.

Прилетят из далеких краев певуньи-птички. Весной ребятам раздолье. Все любят весну! Прилетела цапля к лесному озеру. Зашла в воду и притаилась.

Голову наклонила. А глаза зоркие — все видят! Вот плывет жирный карасик и мух ловит. А цапля его хвать — и готово! Карасик уже в клюве цапли вьется.

Цапля подпрыгнула раза три от радости. Взмахнула она крыльями и улетела. Скоро мы вышли к небольшому болотцу. Здесь среди густого зелёного мха росли редкие деревца.

Там спал всю зиму сердитый ёжик. Солнце согрело землю. Ёжик выбежал на лесную поляну. По лесу побежали весёлые ручьи. Холодные ручей разбудил зверька. Скребицкому Книга Я люблю читать.

Тётя Люся купила мне книгу. Там картинки. Вот лось и конь. А это шишки ёлки. Я читаю стихи о лисе. Слова для справок: картинки, читаю. Зимой Зиму мы ждали. Зиму мы звали. У дома сугробы. Ольга катит ком снега.

Таня катит ком снега. Вот и снежная баба. У Саши и Даши. Слова для справок: весело, катит. Первый снег Выпал первый снег. Все рады снегу. Миша и Яша вышли во двор. Там их ждала Оля. Папа купил ей лыжи. Дети идут в парк.

Слова для справок: выпал, снег, во двор. Корм для птиц Кругом пушистый снег. Он тихо падает на землю. Старый пень весь закрыт снегом. Юра идёт в лес. В руках у мальчика корм для птиц. В парке Был ясный день. Вот парк. Тут растут пушистые ели и сосны. Лёня и Яна искали шишки.

Это корм для птиц. В шишках семена. На ель прыгнула белка. Деревья Деревья — жители нашей земли. Они живут очень долго. У них есть своя память. Она заключена в годовых кольцах. Широкие кольца говорят об обильных годах. Узенькие кольца расскажут о годах засушливых. По количеству колец можно определить возраст дерева.

Сколько колец — столько и лет. Комнатные растения Комнатные растения не только украшают наши жилища. Ещё давно садовая герань считалась в Европе цветком городской бедноты. Она оздоровляла сырой воздух в их жилищах и улучшала сон. Люди верили в лечебную силу садовой герани и любили её. Дружба Пес Мухтар и кошка Мурка дружили. Весной Мурка родила пять котят.

Диктанттар жинағы Қазақ тіліне тән тақырыптық диктанттар Сөздік диктанты / 2-сынып

Грамматические задания: 1. Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения. Подчеркнуть слова, начинающиеся с гласного звука. Весна на окне. На улице холодно. Идёт весь день колючий снег.

А у нас на окне целый сад. На ветках тополя и берёзки распустились серёжки. На ветках липы показались зелёные листочки. С окна повеяло весною. На вишнёвых ветках уже есть цветочки.

Подчеркнуть орфограммы в словах берёзки, листочки. Текущий Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слов, безударных гласных, мягкого знака, слов с сочетаниями жи-шия, ча-ща, чу-щу, правописание имён собственных, умение переносить слова. Наступила весна. Солнышко шлёт на землю свет и тепло. Звонко звучит капель.

Журчат весёлые ручьи. Уже зазеленела травка. На лугу пасут коров и коз. Федя и Борис идут в рощу. Роща шумит зелёной листвой.

Мальчики увидели ландыши. Как хорошо пахнут белые ландыши! Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель.

На клёне надулись почки. На буграх зацвела мать-и-мачеха. Пушистые сугробы снега исчезли. Весело бежит звонкий ручей. У Никиты в руках кораблик.

Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик. Грамматические задания к диктантам: 1. Подчеркнуть главные члены предложения. Надписать над словами части речи.

Разделить для переноса слова. Итоговый Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слов, безударных гласных, мягкого знака, слов с сочетаниями жи-шия, ча-ща, чу-щу умение переносить слова. Пруд ожил. Теплые лучи солнца согрели пруд.

Берёзка сбросила листья. Только кукушкин лён бодро зеленеет в березняке. Хорошо в тени берез!

На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок. Грамматические задания: В первом предложении раздели слова на слоги и поставь ударение.

Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слов а и подбери проверочные слова. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча.

Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно! Грамматические задания: В первом предложении подчеркни главные члены предложения, обозначь части речи. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными, напиши проверочные слова.

От душистого аромата голова кружилась. Беленькие подснежники на лесных полянках своими листочками раздвигали сухую травку. Стволы берёзок наливались соком. На деревьях набухали клейкие почки.

На сайте созданы форумы и группы в социальных сетях, где студенты и преподаватели могут обмениваться опытом, задавать вопросы, обсуждать интересующие темы и получать поддержку от единомышленников. Так же смотрите:.

Конiлiме жакын беймаза уннен дариянын озiн сагынганын, озiнiн дариянын сагынганын сезедi. Аргы беттен соккан жиде гулiнiн иiсi келдi. Озiн ракат сезiмге болеген жупар ауаны Сарыксыз кумырта жутып, мейрi канганша иiскедi. Мамыр айы маужырап, кырат пен сай-саланы кыс бойы мекндеген кар ерiп, сылдырап жылга- жылгамен агады. Тонiрек тегiс турленiп, кок шоп каулап осуде. Ак, cары, кызыл гулдерi коздiн жауын алган тау боктерi туктi кiлемдей кулпыра тускен. Терен колдiн манайы жыл кустарынын ызу-кику шуылына толы. Бiр кунi шопан кыстауынын корасына зып берiп ана уйрек уышып кiрдi. Муны Жасулан байкап калды да, дереу ажесiне келiп хабарлады. Ажесi екеуi кунi бойы андыды. Балапан басып алмакшы. Жайлауга кошетiн мезгiл де жеттi. Ана уйрек алi козгалмастан уясында жатыр. Койды тауга карай ушеулеп айдады. Атасы, озi жане Есен бiр сынып жогры окиды. Екеуi сырлас. Осы коныска жеткенше Есеннiн аузы бiр босамады. Калын шалгыга малтыгып, кой- козылар журмейдi. Коныс карасы корiнген кезде, атасы алга озган. Есен атасы кеткен сон , аттан каргып тустi. Кок шалгынга аунады. Аузы жайлау кызгын суреттеуден тынбады. Аркар, елiгiн айтты. Осыдан кейiн ол козiн куннен калкалады. Таудын ушар басына таныркай карап калыпты. Самат басына ак калпагын киiп алып, гулдерге су куйып жур. Кенет козi он жагындагы сабагы белiнен сынып, басы салбырап калган раушан гулiне тустi. Дереу колындагы су куйгышын жерге койып, гулдiн басын котерiп едi. Онысынан ештене шыкпады. Былык-сылык еткен гулдiн басы икемге келер емес. Жанында жудырыктай тас жатыр екен. Коше жаткан бiреудiн лактырып жiбергенi бiлiнiп -ак тур. Самат бiрдене деп буркылдап, уйге карай жугiрiп кеттi де, уйден бiр кешкене бiр шыбык, доке алып шыктты. Алi гулдiн сынган сабагын жазып, екi шыбыктын ортасына салды да ,оны докемен орады. Гул бастапкы калпына келiп, баска гулдермен катарласа жайкалып кеттi. Бектiбаев,100 -соз « Жайлау.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий