Новости дело было в пенькове актеры и роли

это все, что может хоть как-то утолить невостребованную энергию тракториста Матвея. Кто кого играет в фильме «Дело было в Пенькове» (1957): актеры и их роли. После выхода фильма «Дело было в Пенькове» на актера обратили внимание многие советские режиссеры – представители разных поколений. Режиссер: Станислав Ростоцкий. В ролях: Майя Менглет, Вячеслав Тихонов, Светлана Дружинина и др. «Дело было в Пенькове» — советский полнометражный чёрно-белый художественный фильм, поставленный на Киностудии имени М – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, актрисы, дело было в Пенькове на развлекательном портале

Дело было в Пенькове 1957 смотреть онлайн бесплатно

Роль Тони могла сыграть супруга режиссера, Нина Меньшикова, но она в это время была беременна. Роль Тони была для Майи Менглет дебютом в кино. В картине впервые прозвучала песня "Огней так много золотых», ставшая впоследствии почти народной. Ее исполнили Людмила Зыкина и Екатерина Семёнкина. Трейлер фильма «Дело было в Пенькове»:.

Он и петуха соседского водкой опоил, и председателю грубит, и из колхоза обещает уйти — «дайте только справку», и трактор ломает из глупого удальства. Разумеется, таких сорвиголов и до Матвея мы в кино немало видывали. Для них существовали хорошо налаженные драматургические меры превращения баламута и сорняка в героя-передовика. Перековывались они в ударном труде и подчинении партийному руководству и, перебесившись, возвращались «в ряды». Матвей же Морозов в ряды становиться не мог и не собирался. В трудовом подвиге не перековывался, а если и работал хорошо, то опять же по органической крестьянской потребности в труде. Энтузиазму комсомольскому не поддавался, и пока молодежь согласно и весело строила новый клуб, скучал в сторонке, как бы даже с вызовом — покачивался на качелях в нарочито щегольском белом шарфике, заложив для наглядности руки в карманы.

В этом вызове, позерстве, в том, что работал для клуба — «болты резал и скобы гнул» — тайно и один, была все же не только глупая мальчишеская гордость, но, пусть стихийное, пусть неумелое, отстаивание свободы. Свободы участия и неучастия, свободы поступка. А любовная история вырастала в настоящую драму оттого, что влюблялся женатый Матвей в девушку Тоню не трусливо и воровато, а широко, безоглядно. Как умели снимать любовь в 50-х годах! Без унылого словоблудия, утвердившегося в любовных сюжетах конца 60-х. Без наглой «сексуальной» обнаженности, наступившей широким фронтом на экраны 90-х. Как ни заголяйся, а чтобы сыграть такую томительную, опаляющую страсть, какую играет Тихонов в фильме Ростоцкого, нужно быть прежде всего хорошим актером К тому же любовь эта ни во что конкретное не выливается.

Того, что принято называть романом, в фильме в общем-то и нет. Разве что взгляды, зовущие, ласковые. Горячие, но вполне целомудренные слова Песня, нескрываемо обращенная с клубной сцены к ней: «Но не бойся, тебя не обидим мы». Да единственный поцелуй. Однако же, как все в той же Матвеевой песне поется, «От людей, на деревне не спрятаться». И любовь Матвея, и ответное чувство Тони — ни для кого в Пенькове не секрет. Поэтому приходится девушке выслушать от председателя хоть и не злые, но прямые и неприятные слова.

Ларисе — страдать, по-деревенски открыто и грубовато, с обидными в Тонин адрес словами, со злыми частушками, отчаянно пропетыми все с той же клубной сцены. Не обойдется, конечно, и без «злодейки» — самогонщицы и сплетницы Алевтины Валентина Телегина , умело разжигающей в Ларисе ненависть к разлучнице и в конце концов подсунувшей ядовитую травку, чтобы «змею извести». Но Лариса отступит в последнюю минуту от страшного своего намерения. А Матвей, недолго думая, сам учинит над Алевтиной суд и расправу, заслав ее «на зимовку» в погреб. За что соответственно и получит срок. Финал картины возвращает нас к поезду, в котором едет вернувшийся Матвей. Подойдя к родному своему Пенькову, он увидит новые белые фермы, новые детские ясли.

Тоню, требующую у председателя — на этот раз — стадион. Иван Саввич отбивается из последних сил, бормоча: «Не будет стадиона». Тоня же утверждает: «Будет! Вот и повзрослевший Матвей вернулся в преобразившееся Пеньково. На этой счастливой ноте, кажется, все бы могло закончиться. Однако же Матвей проходит сквозь это новое, не останавливаясь, к старой своей избе. Потому что все главное — здесь.

Малыш, ковыляющий за деревянной лошадкой. Жена, вышедшая на крыльцо с детскими башмачками в руке и опустившаяся на ступеньки, обессилев от счастливых слез. Матвей опустится с нею рядом, прижимая к себе сынишку. И вдруг окажется, что через все жаркие перипетии любовной драмы, через борьбу «старого и нового» фильм устремлялся к этой финальной сцене — потому что именно здесь центр и сердцевина жизни, ее сокровенный смысл. Теперь, на расстоянии времени, стало очевидным, что главным событием в русской культурной жизни 50-х годов было явление так называемой деревенской прозы. К ней принадлежит и повесть Сергея Антонова, по которой поставлено «Дело было в Пенькове». Проза эта, кроме многого прочего, объясняла, что именно крестьянство с его многовековой укорененностью в «почве», с конкретной предметностью его труда и жизни не просто выбить из уклада, увести цветистыми и беспредметными обещаниями в «светлое» будущее от «темного» настоящего.

Поэтому именно по крестьянству с особой беспощадностью проехалось красное колесо. Один из последних сокрушительных ударов будет нанесен деревне как раз в 50-е годы попыткой «влить новое вино в старые мехи». Укрупнение колхозов окончательно разрушит старую деревню. И от новых ферм, стадионов и клубов потянутся в город такие пареньки, как Матвей, чтобы потеряться в нем навсегда и безвозвратно. Оттого, по-видимому, так трогают сердце финальные кадры «Дела…».

Выходки Матвея были причиной постоянных конфликтов между ним и председателем колхоза Иваном Саввичем.

К тому же дочь председателя, Лариса, против воли отца выходит замуж за Морозова. С приездом Тони жизнь в деревне начинает меняться. К ней тянется молодёжь. Тянется к ней и Матвей. Их интерес друг к другу становится источником сплетен. Лариса возмущена поведением Тони.

Её появлением в колхозе недовольна и самогонщица Алевтина, чей дом раньше был центром «светской» жизни в деревне, что было дополнительным источником её доходов. Однажды Тоня в недостроенном клубе подворачивает ногу. Домой её относит Матвей, случайно оказавшийся там. Это видит Алевтина. Лариса, чувствуя, что муж охладел к ней, сильно ревнует его к Тоне. Алевтина подговаривает Ларису отравить соперницу.

Лариса сначала соглашается, но в последний момент не решается на убийство. Матвей, узнав об участии Алевтины, в наказание запирает её в погребе, за что получает тюремный срок. Возвратившись домой, Матвей впервые видит уже подросшего сына и законную жену, а также Тоню. Фильм получил известность еще и потому, что в нем звучат замечательные песни композитора Кирилла Молчанова на стихи поэта Николая Доризо: «От людей на деревне не спрятаться» в исполнении Вячеслава Тихонова, и «Огней так много золотых» в исполнении Людмилы Зыкиной и Екатерины Семёнкиной. Редко какой концерт по заявками радиослушателей обходился без исполнения этих песен.

С приездом Тони жизнь в деревне начинает меняться. К ней тянется молодежь. Тянется к ней и Матвей. Их интерес друг к другу становится источником сплетен. Лариса ревнует мужа к Тоне. Особенно недовольна ее появлением в колхозе самогонщица Алевтина, чей дом раньше был центром «светской» жизни в деревне, что было дополнительным источником ее доходов. Однажды Тоня в недостроенном клубе подворачивает ногу.

Где вы находитесь?

  • Как сложилась судьба актрисы из фильма «Дело было в Пенькове»
  • Дело было в Пенькове (1958) - актеры и роли фильма
  • "Дело было в Пенькове": актеры и роли ::
  • Ответы : Фильм*Дело было в Пенькове*сколько лет было Матвею?
  • ВЕРХНЕЕ МЕНЮ

"Дело было в Пенькове": актеры и роли

Режиссер искал актеров и среди студентов, поэтому Майю пригласили на кинопробы. Войдя в студию, она увидела Вячеслава Тихонова и стала наблюдать за его актерской работой. Ростоцкому этого хватило, чтобы взять Майю на роль — ей даже не пришлось произносить текст и быть в кадре. Съемки вели «на натуре» — в настоящей деревне. Было очень нелегко, но это стоило того. Уже на следующий день после премьеры фильма Майя стала настоящей звездой. Оказалось, что она не готова к такой славе, поэтому старалась больше бывать дома.

Но на улице ее все равно узнавали и просили автограф — ведь афиши фильма висели повсюду. Эта картина действительно полностью изменила жизнь Майи. У нее появилась армия поклонников — как среди простых людей, так и среди очень влиятельных чиновников. Отказав одному из них во взаимности, Менглет больше не получала больших ролей. Актриса вспоминала, что в ее персональной карточке на киностудии появилось примечание о том, что у нее нетипичная, несоветская внешность. Так она стала невостребованной артисткой в кинематографе.

Но Майя не отчаивалась, поскольку много играла на театральной сцене. В начале 2000-х актриса уехала из России в Австралию, где обосновались оба ее сына.

К тому же дочь председателя Лариса против воли отца выходит замуж за Морозова. С приездом Тони жизнь в деревне начинает меняться. К ней тянется молодёжь. Тянется к ней и Матвей. Их невинный на первый взгляд интерес друг к другу становится источником сплетен. Лариса ревнует мужа к Тоне.

Просмотры 18Опубликовано 12. В Госкино посчитали, что главный герой фильма вовсе не передовик, и, более того, изменщик, у которого жена — едва ли не убийца, а зоотехник Тоня любит женатого мужчину. Хороший набор главных героев, которые, к тому е, оказались слишком городскими для жителей деревни. Фильм «Дело было в Пенькове» повествует о трактористе Матвее Морозове, который вернулся из мест заключения. В родном селе он вспомнил роковую любовь и совершенном преступлении, в котором он так и не раскаялся.

Морозов умеет работать за десятерых, однако из-за постоянных мудреных выходок для председателя деревни он — головная боль. А тут еще и дочь председателя колхоза Лариса его полюбила.

Этот фильм стал второй полнометражной режиссерской работой Станислава Ростоцкого после фильма «Земля и люди». На роль Матвея Морозова изначально был утвержден Сергей Гурзо, но когда съемки уже начались, режиссер принял решение заменить главного героя. Так в фильме появился Вячеслав Тихонов.

Руководству киностудии им. Горького такой выбор Ростоцкого казался странным — никто не представлял актера с аристократической внешностью в роли деревенского жителя, до этого ему доставались исключительно образы благородных, утонченных, интеллигентных героев. А тут предстояло сыграть тракториста, дебошира, да еще и заключенного! С этого фильма началось длительное сотрудничество режиссера и актера, переросшее со временем в крепкую дружбу. Тихонов признавался: «Может, это и покажется странным, но основную роль в моей актерской судьбе сыграл фильм «Дело было в Пенькове»… «Дело было в Пенькове» — это по счёту седьмая картина, а по существу первая: она до сих пор остается моей лучшей ролью.

Вот с неё я и начался. Станислав Ростоцкий дал мне путевку и в большое кино, и, можно сказать, в жизнь. Я ему за это очень благодарен. С «Пенькова» началась наша настоящая мужская дружба, которая длилась много лет, до самой смерти Станислава Иосифовича. Я и сейчас чувствую, как мне его не хватает».

После «Пенькова» Тихонов снялся еще в четырех фильмах Ростоцкого, неоднократно демонстрируя всю широту своего актерского диапазона. На эту роль претендовали многие известные актрисы, признанные красавицы. Но когда Ростоцкий впервые увидел в павильоне Майю Менглет, скромно сидевшую на чемоданчике в углу, пока проходили пробы другой актрисы, он был покорен. Именно такую героиню он и искал — робкую, трогательную и кроткую. Для Майи Менглет эта роль была первой, и члены худсовета сомневались в том, что 22-летняя дебютантка справится с главной ролью.

Актеры и роли фильма «Дело было в Пенькове» (1957)

Кадр из фильма «Дело было в Пенькове», 1957г. Единственной звездной ролью Майи Менглет в кино стал дебют 22-летней актрисы в мелодраме о колхозной жизни «Дело было в Пенькове». Когда в 1958 году картина вышла на экраны страны, ко всем актерам пришла слава. На каждом шагу с огромных афиш кинотеатров смотрела моя героиня! Прохожие, улыбаясь, останавливали на улице и просили автограф, на студию Горького приходили мешки писем, поклонники присылали букеты цветов… Мне было страшно неловко!

Я не заслужила такого внимания!

Станислав Ростоцкий пытался снять фильм о жизни в селе, поэтому героев он пытался представить на экране попроще. Режиссер постоянно напоминал юной актрисе Светлане Дружининой о том, ходить в кадре нужно не как по сцене, а менее официально, Вячеславу Тихонову высветлили волосы. Худсовет придирался ни к внешнему виду героев, а их поведению. Однако в партии сказали, что жизнь — штука не простая, поэтому киноленту пропустили.

А вот у зрителей была очень серьезная претензия — они просили в письмах режиссера изменить финал фильма, чтобы Матвей не возвращался к жене. Ростоцкий даже засомневался поначалу, однако потом не согласился — разные случаются истории. Текст к знаменитой песне из фильма под названием «Огней так много золотых» написал поэт Николай Доризо.

Тихонов вспоминал: «Когда я начал играть Штирлица, то постоянно думал о том, где взять человеческое, то, чему люди будут верить и с чем будут сверять себя». В работе над образом артисту помогло давнее знакомство. Он дружил с бывшим советским разведчиком в Англии Кононом Молодым, а тот делился с Тихоновым историями о своей службе. В этом шпионском детективе персонаж Вячеслава Тихонова должен был вычислить агента ЦРУ среди работников одного из советских учреждений.

В 1990-е актер снимался как в главных, так и в эпизодических ролях.

Правда, работал за десятерых, но горазд был на всякие выдумки. Да к тому же полюбила его председательская дочка Лариса. Очередной выходкой Матвея были «гонки» на тракторах с передовиком производства Зефировым, в результате чего был сломан трактор. Чуть было не отдали Матвея под суд, да вместо этого пришлось играть его свадьбу с Ларисой.

Исполнилось 65 лет фильму «Дело было в Пенькове»

А тут предстояло сыграть тракториста, дебошира, да еще и заключенного! С этого фильма началось длительное сотрудничество режиссера и актера, переросшее со временем в крепкую дружбу. Тихонов признавался: «Может, это и покажется странным, но основную роль в моей актерской судьбе сыграл фильм «Дело было в Пенькове». Это по счёту седьмая картина, а по существу первая: она до сих пор остается моей лучшей ролью. Вот с неё я и начался.

Станислав Ростоцкий дал мне путевку и в большое кино, и, можно сказать, в жизнь. Я ему за это очень благодарен.

Майя Менглет в роли Тони Фото: kino-teatr.

В дебютантку влюбились тысячи зрителей. Говорят, даже режиссер не смог перед ней устоять. Светлана Дружинина, которая сыграла роль жены Матвея Ларисы, рассказывала: «Ростоцкий был увлечен ею.

На съемках подобные истории случаются. Порой так и рождаются звезды… А Ростоцкий еще и по природе своей был невероятно увлекающимся… Он ведь Пигмалион. Все мужчины-творцы — Пигмалионы.

Они создают статую, влюбляются в нее. А потом эта статуя становится неинтересной и творец возвращается «в свое стойло»…». Майя Менглет в роли Тони Фото: domkino.

В 1960-1970-х гг. К тому же на первом месте для нее всегда оставался театр, и если перед ней стоял выбор: съемки в кино или репетиции в новом спектакле, она всегда выбирала второе. До середины 1990-х гг.

Майя продолжала время от времени сниматься, но ее приглашали все реже и реже. В это же время начались и сложности в театре с приходом нового руководства, и в 2002 г. Актриса, которую называли советской Софи Лорен Фото: kino-teatr.

Позже эмигрировать решил и младший сын. Оба они поселились в Австралии и предложили родителям переехать к ним.

А ведь Матвей по духу близок Вячеславу, Тихонов родом из простой семьи, после школы учился в ремесленном училище и стоял у токарного станка.

Для съемок актеру пришлось изменить свою внешность. Волосы ему немного осветлили и выбрили сросшиеся на переносице брови. Считалось, что такие брови не типичны для простого парня из деревни.

Для Тихонова это седьмая работа в кино, после нее было множество фильмов с его участием, но роль Матвея осталась для Вячеслава самой лучшей. Светлана Дружинина: из балерины в председательские дочки Очень красивых актрис утвердили на главные роли в фильме «Дело было в Пенькове». Актеры были рады поработать вместе с такими девушками, как Светлана Дружинина и Майя Менглет.

Артисткам довелось изображать по сюжету фильма соперниц, хотя в жизни они прекрасно ладили друг с другом. Интересно то, что на роль жены Матвея претендовала жена Тихонова, Нонна Мордюкова. Также приглашали на пробы еще одну красавицу — Людмилу Хитяеву.

Всех удивило то, что режиссер выбрал начинающую актрису Светлану Дружинину. Ростоцкий не ошибся, Актриса очень реалистично сыграла ревнивую жену, которая любой ценой готова сражаться за свою любовь. Ходили даже слухи, что у Тихонова с Дружининой случился настоящий роман, но актеры это опровергают.

Светлана отучилась на то время только один год на актерском курсе, до этого она окончила балетную школу, из-за чего у нее была характерная для балерин походка. Как вспоминает сама актриса, на съемках фильма ей очень сложно было привыкать ходить, как нормальные люди, режиссер грозился бить палками по ногам, если она не перестроится, это говорилось, конечно же, в шутку. Звездная роль Майи Менглет Актеры фильма «Дело было в Пенькове» с теплым радушием приняли в свой коллектив дебютантку Майю Менглет, которая сыграла роль Антонины.

Режиссер опять всех удивил тем, что выбрал девушку, которая до этого ни разу не снималась в кино. На ее место пробовались многие актрисы, в том числе и жена Ростоцкого — Нина Меньшикова, но в Майе Станислав увидел именно тот образ Тони, который хотел показать зрителям. Режиссер оказался прав, Менглет справилась со своей задачей, для нее эта роль стала триумфальной.

А ведь Матвей по духу близок Вячеславу, Тихонов родом из простой семьи, после школы учился в ремесленном училище и стоял у токарного станка. Для съемок актеру пришлось изменить свою внешность. Волосы ему немного осветлили и выбрили сросшиеся на переносице брови. Считалось, что такие брови не типичны для простого парня из деревни. Для Тихонова это седьмая работа в кино, после нее было множество фильмов с его участием, но роль Матвея осталась для Вячеслава самой лучшей. Светлана Дружинина: из балерины в председательские дочки Очень красивых актрис утвердили на главные роли в фильме «Дело было в Пенькове».

Актеры были рады поработать вместе с такими девушками, как Светлана Дружинина и Майя Менглет. Артисткам довелось изображать по сюжету фильма соперниц, хотя в жизни они прекрасно ладили друг с другом. Интересно то, что на роль жены Матвея претендовала жена Тихонова, Нонна Мордюкова. Также приглашали на пробы еще одну красавицу — Людмилу Хитяеву. Всех удивило то, что режиссер выбрал начинающую актрису Светлану Дружинину. Ростоцкий не ошибся, Актриса очень реалистично сыграла ревнивую жену, которая любой ценой готова сражаться за свою любовь.

Ходили даже слухи, что у Тихонова с Дружининой случился настоящий роман, но актеры это опровергают. Светлана отучилась на то время только один год на актерском курсе, до этого она окончила балетную школу, из-за чего у нее была характерная для балерин походка. Как вспоминает сама актриса, на съемках фильма ей очень сложно было привыкать ходить, как нормальные люди, режиссер грозился бить палками по ногам, если она не перестроится, это говорилось, конечно же, в шутку. Звездная роль Майи Менглет Актеры фильма «Дело было в Пенькове» с теплым радушием приняли в свой коллектив дебютантку Майю Менглет, которая сыграла роль Антонины. Режиссер опять всех удивил тем, что выбрал девушку, которая до этого ни разу не снималась в кино. На ее место пробовались многие актрисы, в том числе и жена Ростоцкого — Нина Меньшикова, но в Майе Станислав увидел именно тот образ Тони, который хотел показать зрителям.

Режиссер оказался прав, Менглет справилась со своей задачей, для нее эта роль стала триумфальной.

Актёры и создатели

  • Рекомендуем посмотреть
  • Другие кинофильмы / драма
  • В прокат вышел фильм «Дело было в Пенькове»
  • Фильм Дело было в Пенькове актеры и роли / 1957

История создания фильма «Дело было в Пенькове»

ГлавнаяКиноКаталог фильмовДело было в ПеньковеПерсоны. Тоня Глечикова, зоотехник Антонина Андреевна, внучка Глечикова; Вячеслав Тихонов - Матвей Морозов, тракторист; Светлана Дружинина - Лариса, жена Матвея; Владимир Ратомский - Иван Саввич. Мелодрама, драма. Режиссер: Станислав Ростоцкий. В ролях: Майя Менглет, Вячеслав Тихонов, Светлана Дружинина и др. В родное село возвращается из мест «не столь отдаленных» лихой тракторист Матвей Морозов. Фильм дело было в пенькове актеры и роли фото.

«Дело было в Пенькове» (1957)

Дело было в Пенькове: Directed by Stanislav Rostotskiy. With Maya Menglet, Svetlana Druzhinina, Vyacheslav Tikhonov, Vladimir Ratomskiy. Take care of your husband attentively, even if you are the best woman in your village. Otherwise another woman from a town will take him immediately. В народе его называли «Штирлиц», а сам он главной работой в своей кинокарьере считал роль Матвея в фильме Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове». В ролях: Майя Менглет, Вячеслав Тихонов, Светлана Дружинина и др. Как сложилась судьба актеров, исполнивших главные роли фильма “Дело было в Пенькове” — в материале 24СМИ. Тихонов признавался: «Может, это и покажется странным, но основную роль в моей актерской судьбе сыграл фильм «Дело было в Пенькове».

Курсы валюты:

  • Их больше нет: 3 актера из «Дело было в Пенькове», которых мы всегда будем
  • Их больше нет: 3 актера из «Дело было в Пенькове», которых мы всегда будем помнить
  • История создания фильма «Дело было в Пенькове»
  • Советский парень: «Молодая гвардия» и «Дело было в Пенькове»
  • Тихонов Вячеслав Васильевич — биография актера, личная жизнь, фильмы и фото. Артист театра и кино
  • Тихонов Вячеслав Васильевич — биография актера, личная жизнь, фильмы и фото. Артист театра и кино

"""Дело было в Пенькове"": актеры и роли"

Киноповесть, мелодрама, экранизация. Режиссер: Станислав Ростоцкий. Фильм «Дело было в Пенькове» повествует о трактористе Матвее Морозове, который вернулся из мест заключения. Кто снимался в фильме Дело было в Пенькове (1957)? Полный список актёров и участников съемочной группы на портале о кино Киноафиша. В народе Вячеслава Тихонова называли «Штирлиц», а сам он главной работой в своей кинокарьере считал роль Матвея в фильме Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове». Фильм 1957 года "Дело было в Пенькове" один из моих любимых советских фильмов, но ни из тех, которые можно пересматривать бесконечно. Тихонов признавался: «Может, это и покажется странным, но основную роль в моей актерской судьбе сыграл фильм «Дело было в Пенькове».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий