Новости что такое атомный ледокол

Суда проекта 22220 — атомные ледоколы «Арктика» и «Сибирь» — то, чем россияне по праву могут гордиться. Головной атомный ледокол «Россия» проекта 10510 строится для обеспечения круглогодичной навигации в акватории Севморпути. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Новости партнеров. На главном стапеле "Балтийского кораблестроительного завода" проходят испытания систем нового атомного ледокола "Сибирь".

Зачем Россия строит всё новые ледоколы

Владимир Путин заявил, что атомный ледокол «Лидер» будет колоть лед без ограничений Путин заявил, что атомный ледокол «Лидер» расширит возможности СМП Источник фото: www. Спуск на воду атомного ледокола «Якутия». Фото: Алексей Даничев / РИА Новости. 16 июня на Балтийском заводе состоялся спуск на воду головного атомного ледокола «Арктика» проекта 22220», — говорится в сообщении предприятия, которое цитирует РИА Новости. Советский атомный ледокол «Сибирь» типа «Арктика» был построен на Балтийском заводе имени Серго Орджоникидзе в Ленинграде по проекту 1052 и введен в эксплуатацию в 1977 году. Сейчас здесь строят универсальные атомные ледоколы «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка», которые станут самыми мощными в мире.

5 САМЫХ БОЛЬШИХ АТОМНЫХ ЛЕДОКОЛОВ В МИРЕ

Однако приобретать черты настоящей транспортной артерии Севморпуть стал только в 1970-е годы. С тех пор у атомного ледокольного флота России, находящегося в ведении «Росатомфлота», появились такие суда, как «Россия», «Арктика», «Сибирь», «Таймыр», «Советский Союз», «Ямал», «Вайгач» и «50 лет Победы». До появления судов проекта 22220 самым мощным ледоколом считалась советская «Арктика». Ее мощность доходила до 75 тысяч лошадиных сил на валах, тогда как мощность новых ледоколов возросла до 81 577 лошадиных сил. Кроме того, у России есть единственный в мире атомный ледокол-транспорт «Севморпуть». Он предназначен для доставки грузов в лихтерах и контейнерах в отдаленные северные районы и может преодолевать льды толщиной до одного метра.

Развитием собственного ледокольного флота занимаются и крупные промышленные компании, в частности «Норникель». В 2021 году «Норникель» подписал соглашение с партнерами о планах совместно спроектировать и построить двухтопливный дизель-СПГ ледокол, который будет осуществлять ледовую проводку судов, перевозящих грузы по Северному морскому пути. По словам президента компании Владимира Потанина, новый ледокол «поможет компании решать стоящие перед ней амбициозные задачи».

А развитие инфраструктуры СМП к этому же периоду даст федеральному бюджету дополнительно не менее 13,5 трлн. Фото: группа ВКонтакте компании «Азимут». Добиться таких показателей удаётся благодаря уникальному ледокольному флоту России, мощность которого к началу 2024 года достигла 697,2 МВт. Сегодня у России в эксплуатации находятся 41 ледокол: 34 дизельных и 7 атомных. Именно эти страны идут вслед за Россией в топ-20 по общему количеству ледоколов. Но все остальные страны имеют лишь дизель-электрические суда, в то время как у нашей страны есть самые мощные покорители ледовых пустошей — атомные ледоколы.

Пока их семь: «Таймыр» введён в строй в 1989 году ; «Вайгач» 1990 год ; «50 лет Победы» 2007 год ; «Арктика» 2020 год ; «Сибирь» 2022 год ; «Урал» 2022 год.

На ледоколе «50 лет Победы» создан экологический отсек, оснащенный оборудованием для сбора и утилизации всех продуктов жизнедеятельности судна. Без дозаправки топливом судно может ходить 5 лет.

Автономность по запасам провизии — полгода. Мощность — 75 тыс. Бочкообразная форма атомных ледоколов не позволяет льду сломать или повредить корпус благодаря округлым бортам.

В зависимости от прочности и толщины льда ледокол может или «вползать» и проламывать его с ходу, или отойти назад и «набежать» на лед с большой скоростью. Ледокол движется непрерывно, оставляя позади свободный коридор, в котором может следовать одно или несколько судов. Ледоколы будущего — какие они?

В ближайшем будущем «Атомфлот» ждет пополнение: завершаются испытания головного ледокола «Арктика» проекта 22 220, сооружаются ледоколы «Урал» и «Сибирь», состоялась техническая закладка «Якутии», скоро начнется строительство пятого ледокола этой серии — «Чукотка». Как этот атомоход объединит функции разных типов ледоколов? У «Арктики» двухосадочная конструкция.

Благодаря быстродействующей балластной системе ледокол сможет менять глубину погружения для прохода по рекам и работы в арктических водах. Новое поколение атомоходов увеличит грузопоток по Северному морскому пути на десятки миллионов тонн в год. Основным грузом станут сжиженный природный газ, нефть, уголь — продукция отечественных арктических проектов, которая пойдет на международный рынок.

По проекту 10 510 «Лидер» планируется построить три атомных ледокола, они станут самыми мощными в мире. В июле 2020 года началось строительство головного ледокола этой серии. Максимальная толщина льда, которую сможет преодолеть «Лидер» — 4 м, а ширина судоходного канала — 50 м, это даст каравану больше безопасного пространства для маневра.

Основное предназначение этого ледокола — расширить транспортные возможности СМП. Ледокол «Лидер» 3D визуализация «Лидер» обеспечит круглогодичную навигацию на восточном участке Северного морского пути, сейчас она доступна только на маршрутах в его западной части. Конструкция позволит «Лидеру» проводить сквозь льды крупнотоннажные суда, огромные танкеры и газовозы ледового класса, которые сейчас не могут пользоваться Севморпутем.

Размеры этих грузовых судов снизят себестоимость транзита по СМП. В ближайшем будущем Росатом рассчитывает стать глобальным игроком на рынке морских перевозок, войти в топ-15 крупнейших морских перевозчиков в мире.

Мы это все фиксируем, потом будем принимать какие-то меры к недобросовестным поставщикам оборудования. Тут надо разделить. Есть работы, которые наши отложенные обязательства - они же гарантийные - по замене вышедшего из строя гребного электродвигателя.

Там всё удовольствие стоит порядка полумиллиарда. Но это пограничная ситуация: можно сказать, что гарантийная, а можно сказать, что не совсем. А то, что касается рекламационных актов и выхода оборудования из строя, что в процессе - я думаю, там приближается к сотне миллионов. Когда мы начали пуско-наладочные работы, вышел из строя правый гребной электродвигатель. Балтийский завод успешно его заменил в доке Кронштадтского морского завода, а двигатель, который вышел из строя, сейчас доставлен на завод-поставщик - Ленинградский электромеханический завод.

С начала ноября будет работать комиссия, и определят все-таки виновника. Тогда будет понятно, кто будет платить, а пока за все платит Балтийский завод. Гребной электродвигатель правого борта в "Сибири" выглядит полностью готовым к работе: - У "Сибири" такой проблемы не будет? Учтено всё.

Атомные ледоколы: история создания, характеристики

«Якутия», «Чукотка» и «Сахалин»: на Балтийском заводе показали, как строят атомные ледоколы Ключевым элементом, выделяющим атомные ледоколы на фоне обычных, является наличие ядерных реакторов в качестве источника энергии.
Атомный ледокол «Сибирь» завершил работу в период очередной навигации обеспечивающий безопасное прохождение судов в арктических водах — глава ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица отчитался о ходе работ над созданием сверхмощного атомного ледокола проекта 10510, говорится в публикации издания «РИА Новости».
Атомный ледокол — Википедия Отличается и их ядерная энергетическая установка: у мелкосидящих атомных ледоколов не два реактора, как у больших морских, а только один.

Строящийся атомный ледокол «Якутия» полностью укомплектован ядерным топливом

Характеристики и история строительства атомных ледоколов проекта 22220 Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом на переднем и заднем ходу со скоростью 1,5-2 узла при полной мощности энергетической установки и осадке по КВЛ на глубокой воде.
В Петербурге спущен на воду ледокол "Якутия": в чем его особенность - Российская газета Универсальный атомный ледокол "Урал" является вторым серийным и третьим ледоколом проекта 22220, построенным для обеспечения круглогодичной навигации по Северному морскому пути.

Сделано в России

Строительство атомного ледокола "Лидер" идет по графику Владимир Путин заявил, что атомный ледокол «Лидер» будет колоть лед без ограничений Путин заявил, что атомный ледокол «Лидер» расширит возможности СМП Источник фото: www.
Что представляет собой атомный ледокол «Урал»? | Аргументы и Факты Атомный ледокол — морское судно с ядерной силовой установкой, построенное специально для использования в водах, круглогодично покрытых льдом – Самые лучшие и интересные новости по теме: Атомфлот, истории, ледоколы на развлекательном портале
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 «Арктика», «Сибирь, «Урал» Современный атомный ледокол с таким же названием (проект 22220) был спущен на воду 22 сентября 2017 года, атомоходы этого типа являются самыми большими и мощными в интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber.

Самый мощный неатомный ледокол впервые вышел в Арктику

В перспективе ледоколы нового проекта должны сменить на посту корабли предыдущего поколения — двухреакторные атомные ледоколы "Ямал" и "50 лет Победы". После завершения первого похода ледокола "Арктика" зарубежные эксперты стали изучать советский и российский опыт кораблестроения и пытались найти ответ на вопрос, почему атомный ледокольный флот есть у России, а в США, где смогли построить десяток атомных авианосцев, таких кораблей до сих пор нет. Атомных ледоколов у США не было в принципе, как и потребности обеспечивать коммерческие судоходные пути через зону Северного Ледовитого океана с трёхметровой толщиной льда. Российский головной универсальный атомный ледокол "Арктика" проекта 22220. Американцы начали шевелиться относительно недавно, когда до президента Трампа дошли слухи, что Китай собирается строить собственный атомный ледокол. У американцев исторически было всего два тяжёлых ледокола — Polar Star и Polar Sea, введённых в строй в середине 1970-х. Polar Sea был выведен из эксплуатации в 2010-м и служил донором запчастей для единственного оставшегося Polar Star.

То есть сейчас они свои интересы в Арктике фактически обеспечивать не могут, разве что очень ограниченно Василий Кашин Эксперт РСМД Если не считаться с расходами, то решить можно практически любую задачу. Но каких технологий, благодаря которым у России появился современный ледокольный флот, нет у США? Попробуем разобраться. Чаще в дело вступают два ледокола с однореакторной установкой мощностью около 50 тыс. Их дополняет атомный контейнеровоз "Севморпуть" с мощностью реакторной установки 40 тыс.

Никаких отклонений пока мы не наблюдаем", — сказал генеральный директор "Атомфлота" Леонид Ирлица на форуме "Арктика: настоящее и будущее". По проекту 10510 строятся ледоколы, способные преодолевать льды толщиной до четырех метров и прокладывать канал шириной около 50 метров. Они будут обеспечивать круглогодичную проводку крупнотоннажных судов по всей акватории Северного морского пути СМП. Головному атомному ледоколу-лидеру присвоено имя "Россия". Сегодня грузы по СМП перевозит единственный в мире атомный контейнеровоз "Севморпуть" входит в состав "Атомфлота".

Таким образом, появление нового тяжелого атомного ледокола позволит ускорить перевозки по Севморпути и оптимизировать их экономическую составляющую. В конечном итоге это положительно скажется на общем грузообороте. Наша страна сможет нарастить свои перевозки и торговлю, а также заработать на обеспечении прохода иностранных судов. Севморпуть В настоящее время развитие инфраструктуры и судоходства в Арктике является одним из ключевых направлений. Развитие этого важнейшего транспортного коридора позволит России полнее раскрыть свой экспортный потенциал, наладить эффективный логистический маршрут, в том числе в Юго-Восточную Азию. Владимир Путин Президент Российской Федерации Освоение Арктики не зря считается одним из важнейших и наиболее амбициозных логистических направлений в 21 веке. К примеру, чтобы добраться от Южной Кореи до Лондона, нужно преодолеть около 14 тысяч километров. Через Суэцкий канал длина пути увеличивается до 23 тысяч километров. Из-за таяния арктических льдов главным альтернативным маршрутом стал Северный морской путь — он значительно сокращает протяженность маршрута, время, а соответственно — затраты на логистику. При СССР пик перевозок по нему составлял 6,5 миллиона тонн, а в 2021 году достиг 34,9 миллиона тонн. К 2026 году планируемый объем может составить 100 миллионов тонн. За время существования СССР исследования Арктики и Северного морского пути велись активно и всеми возможными средствами, однако в стране тогда не было необходимых ресурсов: ни технологических, ни финансовых, ни кадровых. Работу в этом направлении удалось усилить в 1970-1980-е годы. Это было связано с достижениями науки и техники, в том числе, с постройкой атомного ледокольного флота: с 1960 года в состав флота вошел атомный ледокол «Ленин», с 1974 года в строй начало входить семейство ледоколов «Арктика». Россия сегодня продолжает освоение и использование Северного морского пути. Дело в том, что Севморпуть значительно масштабнее Северо-Западного прохода морской путь через Северный Ледовитый океан вдоль северного берега Северной Америки через Канадский Арктический архипелаг , соединяющий Атлантический и Тихий океаны. Так, 1 августа в России приняли план развития Севморпути до 2035 года. Он предусматривает строительство терминала сжиженного газа «Утренний», нефтеналивного терминала «Бухта Север», угольного терминала «Енисей», гидротехнических сооружений для обеспечения Баимского месторождения, морских перегрузочных комплексов сжиженного природного газа на Камчатке и в Мурманской области и другие проекты.

Активная зона для первого из двух реакторов энергетической установки была поставлена в декабре 2023 года. Таким образом, будущее судно российского атомного флота полностью обеспечено ядерным топливом. Тепловыделяющие сборки будут загружены в реактор после прохождения входного контроля. Универсальные атомные ледоколы УАЛ проекта 22220 оснащены реакторными установками РИТМ-200, которые относятся к четвертому поколению реакторов гражданского судового класса. Их проектирование и изготовление ведется на предприятиях Машиностроительного дивизиона Росатома. Её основное преимущество — компактность и экономичность, что позволяет сделать ледоколы двухосадочными и обеспечить улучшенные технические характеристики судна по скорости и ледопроходимости.

Атомный ледокол

Атомный ледокол — морское или комбинированное («река-море») судно-атомоход, с ядерной силовой установкой, построенное специально для использования в водах. Сейчас здесь строят универсальные атомные ледоколы «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка», которые станут самыми мощными в мире. Головной атомный ледокол «Россия» проекта 10510 строится для обеспечения круглогодичной навигации в акватории Севморпути. РИА Новости. "Балтийский завод" (Санкт-Петербург, входит в Объединенную судостроительную корпорацию) начал строить новый, шестой по счету российский атомный ледокол проекта 22220, сообщила пресс-служба предприятия. Третий в серии, но не по значимости для страны: к первому рейсу в Арктику готовится новейший атомный ледокол "Урал" – третий в проекте "22220". В начале сентября атомный ледокол проекта 22220 "Урал" прибыл на Кронштадтский морской завод для проведения планового ремонта.

Атомный ледокол: как все устроено?

Благодаря атомным ледоколам — а такие есть только у России — движение по нему ведется круглый год, но не таким большим потоком, какой возможен. Спуск на воду атомного ледокола «Якутия». Фото: Алексей Даничев / РИА Новости. Спуск на воду строящегося атомного ледокола "Якутия" (строительный номер 05709) проекта 22220 (ЛК-60Я) на АО "Балтийский завод". На главном стапеле "Балтийского кораблестроительного завода" проходят испытания систем нового атомного ледокола "Сибирь". Головной ледокол проекта 22220 «Арктика» вошёл в состав российского атомного флота. Атомный ледокол — морское судно с ядерной силовой установкой, построенное специально для использования в водах, круглогодично покрытых льдом – Самые лучшие и интересные новости по теме: Атомфлот, истории, ледоколы на развлекательном портале

Атомные ледоколы: как они устроены и зачем нужны

Ежегодно здесь перевозят свыше пяти миллионов тонн грузов. Ледоколы открывают возможность изучать моря северного побережья Российской Федерации. Арктический шельф обладает огромными сырьевыми и минеральными ресурсами, но доступ к ним возможен только по покрытому толстым льдом морю. Без ледоколов заниматься даже оценкой геодезии в этой области крайне невыгодно. Расширение военных баз Сейчас проводится активная работа по возвращению в Арктику российских стратегических баз. При всей своей мощности отечественный военный флот и многометровый лёд Крайнего Севера — понятия несопоставимые. Здесь в ход вновь идут ледоколы: благодаря им обеспечиваются поставки продовольствия, техники и многого другого, а также прохождение кораблей. Состав российского атомного флота Современный ледокольный флот РФ содержит пять атомных судов. Из них два с двухреакторным двигателем, два с однореакторным и один лихтеровоз с ледокольным носом.

В отличие от действующих ледоколов, универсальные атомные ледоколы будут иметь возможность обеспечивать проводку судов как на глубоководных трассах Северного морского пути, так и на мелководных участках. При этом обеспечены приемлемые тяговые характеристики винтов, а также их защита от непосредственного воздействия льда и подсоса воздуха. Ледоколы оборудованы специальной быстродействующей балластной системой, позволяющей менять осадку в пределах от минимального значения до максимального за 4 часа.

С его появлением началось настоящее освоение Крайнего Севера.

Это обусловлено тем, что все северные границы государства — морские, и проходят они по водам Северного Ледовитого океана, моря которого почти весь год покрыты льдами, за исключением части Баренцева моря. Около 30 лет назад более 50 советских караванов кораблей застряли во льдах восточного Арктического региона. Многие населенные пункты СССР зависели от грузов и продовольствия, которые должны доставлять корабли, да сама ситуация представляла опасность для экипажа. К счастью, в составе флота был атомный ледокол «Ленин».

Благодаря своей мощности и источнику ядерного топлива он спас сотни жизней в ходе одной из самых масштабных и успешных спасательных операций в истории. Корабль выведен из эксплуатации в 1989 году и оставлен на базе атомных ледоколов в Мурманском фьорде, а затем стал музеем. Зачем нужны ледоколы? Вообще идея ледокола существует очень давно, с первых дней полярных исследований.

Marine Insight сообщает , что еще в XI веке люди создавали первые прототипы специальных кораблей для плавания по северным морям. Конечно, по большей части это были лодки с усиленным корпусом. Сегодня к основным функциям ледокольного корабля относится расчистка торговых путей в ледяной воде, особенно зимой. Хотя суда, следующие по этим торговым маршрутам, таким как Балтийское море, Морской путь Святого Лаврентия, Великие озера и Северный морской путь, предназначены для плавания в ледяных водах, сезонные ледовые условия затрудняют движение судов.

Таким образом, ледоколы сопровождают торговые суда при пересечении этих районов, чтобы обеспечить беспрепятственное плавание судов. Помимо очистки прохода для грузовых судов, ледоколы также широко используются для поддержки исследовательских программ, проводимых в полярных регионах. Какой ледокол самый мощный? Ответ однозначный — «Арктика».

Шесть из десяти российских атомных гражданских кораблей в настоящее время относятся к этому классу. Первые четыре класса выведены на пенсию, а два остаются в строю по состоянию на 2020 год. Сейчас головное судно второй серии атомных ледоколов типа «ЛК-60Я» — это самый мощный ледокол в мире. Эти ледоколы имеют двойной корпус, толщина внешнего корпуса в районах ледоколов составляет около 48 мм, а в других — 25 мм.

Между внутренним и внешним корпусами находится водяной балласт, который может перемещаться для облегчения ледокольной проводки. Корабли класса «Арктика» могут ломать лед, продвигаясь вперед или назад. Хотя у них есть два реактора, обычно для подачи энергии используется только один, а другой находится в режиме ожидания. Атомный ледокол может служить нескольким целям.

Эти суда использовались в ряде арктических научных экспедиций и регулярно форсировали грузовые и другие суда, проходящие по Северному морскому пути, сквозь льды.

Фактически конструкция носовой части ледоколов является важным элементом, поскольку судну необходимо преодолевать ледяные воды. С двумя гребными винтами, установленными как на носу, так и на корме, и носовым подруливающим устройством эти суда выделяются из толпы и эффективно маневрируют на льду. Еще одна важная особенность современных ледоколов по сравнению с другими судами — это мощность, которую они дают, чтобы прокладывать путь другим судам в ледяных водах. Итак, ледоколам нужна мощность. Откуда ее брать? Все просто — из ядерной энергии. Например, на атомном ледоколе «50 лет Победы» установлены 2 ядерных реактора мощностью по 170 мегаватт каждый.

Мощности этих двух установок достаточно, чтобы снабжать электричеством город с населением в 2 млн человек. Ядерные реакторы надежно защищены от аварий и внешних ударов. Кстати, реакторы заправляют новым топливом раз в 5 лет. Какие страны строят атомные ледоколы? Россия или Советский Союз — единственная страна в мире, строящая атомные ледоколы. Такие судна были специально построены с учетом стратегической важности Северного морского пути и более очевидной необходимости гарантировать безопасность российских торговых судов зимой и зависимость арктических поселений от поставок. Россия обладает единственным в мире атомным ледокольным флотом, призванным на основе применения передовых ядерных достижений решать задачи обеспечения национального присутствия в Арктике. С его появлением началось настоящее освоение Крайнего Севера.

Это обусловлено тем, что все северные границы государства — морские, и проходят они по водам Северного Ледовитого океана, моря которого почти весь год покрыты льдами, за исключением части Баренцева моря. Около 30 лет назад более 50 советских караванов кораблей застряли во льдах восточного Арктического региона. Многие населенные пункты СССР зависели от грузов и продовольствия, которые должны доставлять корабли, да сама ситуация представляла опасность для экипажа. К счастью, в составе флота был атомный ледокол «Ленин». Благодаря своей мощности и источнику ядерного топлива он спас сотни жизней в ходе одной из самых масштабных и успешных спасательных операций в истории. Корабль выведен из эксплуатации в 1989 году и оставлен на базе атомных ледоколов в Мурманском фьорде, а затем стал музеем. Зачем нужны ледоколы? Вообще идея ледокола существует очень давно, с первых дней полярных исследований.

Marine Insight сообщает , что еще в XI веке люди создавали первые прототипы специальных кораблей для плавания по северным морям. Конечно, по большей части это были лодки с усиленным корпусом. Сегодня к основным функциям ледокольного корабля относится расчистка торговых путей в ледяной воде, особенно зимой.

Атомные ледоколы: как они устроены и зачем нужны

Самыми мощными в мире на сегодняшний день являются суда проекта 22220 нового поколения — атомные ледоколы «Арктика», «Урал» и «Сибирь» — 60 МВт каждый. Под операционным контролем предприятия находятся 23 линейных ледокола в том числе 7 мелкосидящих , а также 11 вспомогательных, портовых ледоколов и ледокольных буксиров. Под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства на российских верфях находятся 8 ледоколов в разной стадии постройки. Среди них заложенный в 2021 году будущий мировой чемпион — головной сверхмощный атомный ледокол проекта 10510 «Лидер» мощностью 120 МВт.

У атомных ледоколов — такие есть только в России — эту мощность обеспечивает один, а чаще два реактора. Реактор нагревает воду, та превращается в пар и раскручивает турбины. Турбины запускают генераторы, вырабатывающие электричество, которое идёт на обеспечение судна и работу гребных винтов. В среднем мощности реакторной установки «морских» ледоколов хватит на снабжение небольшого города. Бочкообразная форма помогает ледоколу не застревать во льдах. Ватерлиния проходит ниже самой широкой части судна, поэтому льды своим давлением выталкивают судно вверх, а не зажимают.

Форма помогает и в работе: во-первых, судно может «наползать» на лёд и ломать его весом, во-вторых, ломать боками, раскачиваясь с помощью крена и балластной системы. Сегодня у «Атомфлота» шесть атомных ледоколов. По-прежнему работают «Таймыр» и «Вайгач», а также ледоколы второго поколения «Ямал» и «50 лет Победы» его стройка была приостановлена, в эксплуатацию он вошёл лишь в 2007 году. К ним недавно присоединились «Арктика» и «Сибирь» — представители нового поколения атомных ледоколов проекта 22220. Мелкосидящие ледоколы строились специально для работы в устьях рек. Их главная особенность — меньшая осадка в 8,1 метра. По мощности «Таймыр» и «Вайгач» меньше морских «собратьев» — у них всего один реактор мощностью около 50 тысяч лошадиных сил водо-водяной КЛТ-40М. Чаще всего пара работает в Енисее. Таймыр Вайгач Кстати их назвали в честь предшественников — пары ледоколов, на которых в 1912-1913 годах экспедиция под руководством Ивана Сергеева и Бориса Вилькицкого впервые в истории прошла Северный морской путь с востока на запад, по пути исследовав острова северных морей.

В частности, они открыли архипелаг Северная Земля. Представители второго поколения атомных ледоколов гораздо мощнее — два ядерных реактора ОК-900А дают им 75 тысяч лошадиных сил. Несмотря на разницу в «возрасте» «Ямал» начал работу в 1992 году, «50 лет Победы» был готов в 2007 году , по размеру они почти одинаковые, разве что слегка отличаются длиной. Над водой оба возвышаются на высоту 12-этажного дома 37,8 метра. Внешне вы их никогда не перепутаете: на носу «Ямала» красуется огромная зубастая улыбка изначально нарисованная для гостивших там детишек, а потом просто не стали убирать — стильно!

Причём «Арктика» блестяще подтвердила эту характеристику, посетив Северный полюс прямо в ходе испытаний. По пути к макушке Земли судно преодолело трёхметровую ледяную толщу. Особую пикантность этой истории придаёт то, что на полюс «Арктика» отправилась с одним неисправным гребным двигателем, то есть была частично лишена своей мощности. Но и этих сил ледоколу хватило для выполнения задачи.

Сейчас с головным судном проекта 22220 всё в порядке, ГЭД заменён. Перспектива: «Урал», «Якутия», «Чукотка» и сверхледокол «Россия» И напоследок несколько слов о том, какие атомные ледоколы сдадут российские корабелы на отрезке в ближайшие пять лет. Во-первых, будет продолжена серия атомоходов проекта 22220. Уже в текущем году к двум своим старшим собратьям присоединится « Урал ». Сейчас он в процессе прохождения швартовных испытаний, а дальше выйдет на ходовые. В 2025-2026 гг. Во-вторых, в декабре 2027 года судостроительный комплекс «Звезда», расположенный на Дальнем Востоке, обещает сдать уникальный атомоход «Россия», строящийся по проекту 10510 «Лидер». Он будет гораздо крупнее «Арктики» и «Сибири»: его длина корпуса превысит 200 м. И, что важнее, на борту у него будет стоять новейшая ядерная энергетическая установка в составе двух реакторов РИТМ-400, которая гарантирует этому судну неслыханную мощность в 120 МВт.

Вдвое больше, чем у самых могучих на сегодня атомных ледоколов проекта 22220. Этот гигант сможет взламывать ледяной панцирь толщиной до 5 метров, а на двух узлах — идти по льду толщиной в 4,3 м. Впрочем, с такими экстремальными условиями ему не придётся справляться на регулярной основе. В этом нет необходимости. Основное его преимущество в том, что по двухметровому ледовому полю он сможет идти практически как по маслу — на 15 узлах! По крайней мере, такие параметры заложены в проект. При этом, благодаря своим размерам, сверхледокол «Россия» обеспечит прокладывание канала во льдах шириной в 50 м.

Ледоколы проекта 22220 тип ЛК-60Я разрабатывает конструкторское бюро «Айсберг». Главная их особенность и отличие от советских атомоходов — двухосадочность. На борту судов этого типа есть балластные цистерны. При работе в океане цистерны заполняются водой и осадка составляет 10,5 метра. Если нужно зайти в устье сибирской реки — например, Енисея — цистерны опустошаются и осадка уменьшается до 8,55 метра. В советское время для двух этих задач пришлось построить два типа атомных ледоколов.

Ледокольный флот России – самый мощный в мире

В этом выпуске мы посмотрим на 5 самых больших атомных ледокола в мире. Новости предприятия. В Петербурге сегодня спустили на воду атомный гигант — ледокол «Якутия». В этом выпуске мы посмотрим на 5 самых больших атомных ледокола в мире.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий