Больным, недугующим и слабым своим чадам Церковь делает послабление в посте, ибо их болезнь для них заменяет обуздывающее действие поста. Если нарушил пост, сорвался в чем-то, есть ли смысл продолжать поститься? Если каким-то образом нарушил пост, то в ту же минуту нужно его продолжать, даже не ждать нового дня или следующего понедельника.
Нужно ли благословение перед Великим постом и как часто причащаться: священник ответил на вопросы
Но это ошибка, потому что человек не может держать шестидневный пост месяца Шавваль пока не восполнит пропущенные дни Рамадана. Что значит держать пост перед Пасхой в Православии и что будет, если его случайно нарушить. При этом в период поста есть особая потребность делать что-то хорошее — задумываешься, как помочь, кому помочь и просто ищешь лишний повод улыбнуться прохожим на улице.
Общие вопросы о посте в месяц Рамадан
Если постящийся проглотит слюну, то пост (ураза) не нарушается, если же проглотит мокроту, поступающую в ротовую полость, то – нарушается. Иногда человек старается держать пост, но не выдерживает, по недостатку силы воли нарушает и впадает от этого в уныние. 7 марта начинается Великий пост — самый строгий из всех. 5. Если вы держите пост без духовного совершенствования – это зря потраченное время. 7 марта начинается Великий пост — самый строгий из всех.
Наши проекты
- Рамазан — 2024: правила восполнения пропущенных дней во время поста - Новости
- Что делать больной, которая не может поститься?
- One thought on “Как постятся перед Причастием и Исповедью православные”
- Мирской пост. Для кого нужны послабления в посту?
- Поститься нужно для определённой цели
- Как плодотворно провести Рамадан, если вы не в состоянии держать пост
Критерии освобождения от соблюдения поста
О том, как правильно его держать и всем ли можно это делать, читайте в нашем материале. Начать-то поститься он начал, но к середине поста сорвался и принялся злоупотреблять жирной пищей и алкоголем. Станьте спонсором канала, и вы получите доступ к эксклюзивным бонусам. Подробнее: тех, кто хочет поддержать проект: На. Станьте спонсором канала, и вы получите доступ к эксклюзивным бонусам. Подробнее: тех, кто хочет поддержать проект: На. Если человек теряет сознание в течение дня и приходит в себя перед Магрибом или после, его пост всё ещё действителен, при условии, что он постился утром; если он без сознания между Фаджром и Магрибом, тогда, согласно большинству учёных, его пост недействителен.
В каких случаях можно прервать пост?
Такое временное лишение себя определённых благ считается формой поклонения Аллаху. Оно делается с целью очищения от непристойного поведения и мыслей. Традиционное питания во время поста заменяют сухур — предрассветный приём пищи перед молитвой и ифтар ауызашар — вечерняя трапеза после заката. Перед тем как совершить пост, верующие должны произнести намерение. Оно произносится каждый день в форме: "Я намереваюсь совершить пост предстоящего дня месяца Рамазан искренне ради Аллаха". Лучше всего это делать после утренней трапезы — сухура. Если вы не смогли проснуться на утреннюю трапезу, то можно дальше продолжать держать пост. Если же говорить о вечерней трапезе, ауызашаре, то мы не должны вредить себе тяжёлой пищей. Нужно начинать с лёгкой трапезы и не переедать", — отметил Верховный муфтий Казахстана Наурызбай кажы Таганулы. Врачи считают, что мусульманский пост не вреден, и рекомендуют готовить больше супов, чтобы за ночь восстанавливать водный баланс.
Если человек проспал время сухура, то, проснувшись, не надо отменять пост, нужно поститься. Главное, после пробуждения не пить и не есть. Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «В сухуре есть благодать». Время сухура является благодатной порой, поэтому желательно читать в это время дуа. Ибо в это время на землю нисходит милость Аллаха и принимаются мольбы. Еще прием сухура помогает человеку поклоняться и бодрствовать в течение дня.
Я начал переедать вечером. Раньше держался, а сейчас не могут. Что делать?
Соблюдать пост должен, с точки зрения ислама, любой достигший половой зрелости мусульманин. Однако бывают ситуации, при которых позволяется пост не держать, например, серьезная болезнь или путешествие, а также опасность потерять сознание, когда это может навредить самому человеку или окружающим. Если человек чувствует недомогание, его состояние ухудшается, тогда можно прервать пост.
После того, как состояние человека улучшится, он должен восполнить пост после Рамазана. Например, беременным женщинам и кормящим матерям, если они боятся за свое здоровье и здоровье своих детей, пожилым и больным людям, если врач установил диагноз или они сами знают по личному опыту, что их состояние может резко ухудшиться от продолжительного голодания. Также важно помнить, что пост нельзя держать женщинам во время хайда и нифаса месячных и послеродовых кровотечений. Если больные, путники, беременные и кормящие женщины могут держать пост, если чувствуют себя достаточно крепкими и врачи не запрещают, то женщинам в таком состоянии держать пост запрещено. Если, к примеру, человек не смог держать пост по беременности или кормлению ребенка и не может дать денежное возмещение вместо него, то через некоторое время — когда будет уже можно — человек может восполнить пропущенные по этой причине дни поста. А разница есть, какая именно болезнь?
Да и не только может, но и должен. Не дергать батюшку за крест и за полы рясы: "Батюшка, батюшка, благословите пост не соблюдать! Пока строго пощусь, я христианин, а раз я уже старенькая, или беременная, или кормящая, то кранты духовной жизни. Конечно, так быть не должно. Так что основной мой совет — решите сами, чего вы не будете есть, и проводите свой пост с единомышленником. Желательно, чтобы он был более опытным, смотрел, как идет твой пост, и хвалил тебя.
В идеале, это батюшки в общине делать должны, конечно, но если они не могут, то ищите в других местах. Найти единомышленника, с которым вы вместе будете проводить пост и не только, вы можете в нашем сообществе " ОБЩИНА online " прим. Иеромонах Геннадий Войтишко Постящемуся впервые я бы, во-первых, задал вопрос: "Зачем вам это надо? С одной стороны, можно хотеть жить в ритме Церкви — и это очень хороший ответ. Но это еще не совсем про то, что это значит для моей личной жизни, для меня живущего здесь и сейчас в XXI веке в условиях мегаполиса или другого современного города, а может быть и не современного города. В какой степени я могу следовать путем, которым следовали монахи определенного монастыря очень много веков назад?
В ответе на этот вопрос есть 2 подводных камня, о которые можно споткнуться и набить приличные шишки: Первый — это абсолютно буквальное следование требованиям Типикона, то есть устава Церкви, и попытки соблюдать все "сухоядения" и другие нюансы поста , Второй — это полное безразличие к посту, отмашка такая: "А, это когда-то было там, в древности! Сейчас это все не соответствует нашим реалиям". Все же пройти поприще поста без опоры на опыт Церкви, выраженный в Типиконе, без совета с духовно опытными людьми, на мой взгляд, совершенно невозможно. Вы не научитесь играть на скрипке, если вы не будете иметь перед собой опытного человека, который играет на скрипке, который не просто покажет вам, как звучит скрипка, но еще и поставит смычок, пальцы на гриф, объяснит, каким образом играть. То же самое и в духовном делании. Поэтому я настоятельно рекомендую всем соотнести свои возможности прохождения Великого поста со своим духовником или духовно-опытным человеком.
При этом не всегда этот духовный наставник будет священником. Иногда это может быть просто авторитетный для вас человек, которому вы доверяете, ведь не каждый священник духовно опытен и не каждый мирянин духовно неопытен. Важно еще подчеркнуть, что я говорю именно о совете, а не о получении готовой инструкции.
Поститься нужно для определённой цели
Часто люди готовы вкушать скоромное в гостях ради того, чтобы не обидеть хозяев. Ситуации могут быть очень разными и единого рецепта на все случаи жизни быть не может. Но очевидно, что если пост нарушен не из малодушия и желания угодить, а по любви, то оправдания этого достаточно, ибо нет ничего превыше любви. Так поступали святые. Святой праведный Алексий Мечёв рассказывал: «Когда бываешь в чужом доме и подают скоромное, не следует отказываться и тем осуждать других.
У меня отец был близок к митрополиту Филарету и вот было так: митрополит Филарет часто бывал у одного там… Раз приходит как-то, застал обед, а пост был. Хозяин сконфузился, не знает, как быть — пост, а у него курица, что ли, там… А митрополит Филарет подошел к столу и сам попробовал всё. Не надо осуждать других; в чужом доме, если подадут что скоромное в постный день, не надо пренебрегать и отказываться. А дома можно восполнить этот пробел усилением либо телесного поста, а главное, духовного: т.
Действительно, «не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека» Мф. Ведь частенько за столом, особенно после пары бокалов вина или чего покрепче, начинаются пересуды, пустословие и прочие грехи языка. Все это, конечно, случается и не только в посту, но пост — это особое время воздержания и не нужно забывать об этом. Если не хочется нарушать, то лучше и вовсе не идти в гости.
Но если пришли, то «кушайте же во славу Божию все предлагаемое вам без сомнения. А вместо этого положите вы хранение устам своим от празднословия, смехословия и осуждения. Это будет выше вашего поста» прп. Антоний Оптинский.
Неправильный выход из поста разговение , многоядение Вкусная трапеза и духовная радость — это непременные атрибуты праздника, следующего за многодневным постом. Однако в порыве радости можно очень неумеренно разговеться. Особенно это актуально на Пасхальной неделе и на Святках, когда нет поста в среду и пятницу, и праздничные дни насыщены обильными трапезами. Не буду рассказывать, чем чревато для организма переедание, полагаю, каждый знает это на себе.
Если разговляться неосторожно, то духовная радость потихоньку сменяется духовным расслаблением, и вновь начинают разгораться страсти, с которыми шла борьба весь пост. В итоге можно свести на нет духовную работу всего поста, а к новому посту подойти с солидным багажом старых грехов. Чтобы этого не происходило, нужно проявлять умеренность в еде и не давать волю страстям. Оправдание отказа от постов или их нарушения цитатами из Библии Хотя данный вопрос не является ошибкой или проблемой в самом посту, все же хочется рассмотреть его в рамках данной статьи.
Для этого стоит привести несколько цитат. Кто различает дни — для Господа различает; и кто не различает дней — для Господа не различает. Кто ест — для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест — для Господа не ест, и благодарит Бога» Рим. На первый взгляд, цитата предполагает самому размыслить, стоит поститься или нет, поскольку «пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем» 1Кор.
Однако, обе цитаты вырваны из контекста. В обоих случаях апостол говорит о насущной для первых христиан проблеме — идоложертвенной пище, которая свободно продавалась на базаре и не было возможности понять, была ли она посвящена языческим богам или нет. Поэтому апостол говорит: «Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести» 1Кор. Апостол Павел говорит о свободе христиан от всего языческого, однако предостерегает: «Берегитесь, однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных» 1Кор.
Поэтому, проявляя заботу о них, пишет: «нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто. Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн» Рим.
Апостол призывает не осуждать друг друга за пищу, а принимать друг друга такими, какие есть — одних немощными, других сильными, но внимательными друг к другу: «Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба?
Перед своим Господом стоит он или падает. И будет восставлен, ибо силён Бог восставить его. Все приведенные цитаты ясно дают понять, что духовное апостол Христов ставит выше пищи, прежде всего же ценит добрые отношения между христианами: «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир, и радость во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей.
Итак, будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию» Рим. Кстати, последнюю цитату «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир, и радость во Святом Духе» также приводят как основание для отказа от поста, но из контекста 14 главы послания к Римлянам ясно следует, что речь там совсем не о посте. Часто задают вопросы о том, что можно и чего нельзя в пост. Когда речь о пище, то все более или менее понятно — постимся как можем, соизмеряя свою меру воздержания с уставом.
В уставе Церковь показывает идеал, но люди далеко не идеальны, поэтому каждому стоит поститься по силам, посоветовавшись с духовником. Но вот когда задают вопросы: «Можно ли в пост пойти на концерт? Крайне важно понимать, что Православие — это не список запретов и дозволений, исполнив которые, непременно попадешь в рай. Господь неоднократно обличал фарисеев за то, что они как раз имели такие «списки дозволенного и запрещенного» и не взирая ни на что следовали им.
Христос говорил, что не человек для субботы, а суббота для человека. Перефразируя, получим — не человек для устава, а устав для человека. Если мы начнем составлять себе списки дозволенного и запрещенного, оставив в стороне дарованную нам Богом свободу, то непременно станем фарисеями. У каждого человека есть своя голова на плечах, есть и совесть — голос Бога в нашей душе.
Если совесть и разум подсказывают, что идти на концерт не стоит, то и не надо. Главное помнить, что пост, хоть и является временем сугубого воздержания, но это не время траура или печали печали разве что о своих грехах. Радоваться жизни и просто жить Церковь не воспрещает, и устав подобного не предписывает. Рекомендуемые статьи.
Выплата фидьи Пост по ханафитскому мазхабу. Выплата фидьи Опубликовано: 06. Человеку, который находится в состоянии глубокой старости и не имеет сил держать пост, дозволено не поститься, но необходимо выплачивать фидью за каждый день поста. В качестве фидьи необходимо либо каждый день дважды кормить одного бедняка [1] , либо отдавать бедняку каждый день половину са [2] пшеницы. Кроме того, дозволено, вместо продуктов, отдать бедняку стоимость этой пшеницы в денежном эквиваленте. У человека есть выбор — выплатить фидью в начале месяца Рамадан либо в конце. Дозволено отдавать фидью одному и тому же бедняку. Если состояние старого человека улучшилось и он стал способным держать пост, на него ложится обязанность восполнить дни поста, которые он пропустил, при этом выплаченная фидья аннулируется.
Если человек дал обет поститься постоянно [3] , а затем понял, что у него нет для этого сил, ему дозволено прервать пост, но при этом необходимо выплачивать за каждый пропущенный день поста фидью. Если человек по какой-то причине не может выполнить возложенные на него обязанности [4] , он должен просить прощения у Всевышнего Аллаха за то, что не может держать пост. Фидья не предусматривается за пост, который явился заменой другого обязательного действия в искупление какого-либо греха. Например, если человек должен совершить каффару, первое, что он обязан сделать, — отпустить раба. Если такой возможности нет, он должен держать два месяца подряд пост. В данном случае основой каффары является освобождение раба, а не пост, поэтому человек, который не может соблюдать данный вид поста по каким-то причинам, выплачивать фидью не должен. В случае, если у человека нет возможности накормить бедняков [5] , он также должен просить прощения у Всевышнего Аллаха. Первый пример: Старый человек нарушил клятву.
Великий пост случается раз в год и это помогает оздоравливать дух. Для этого нужно правильно расставлять приоритеты. Может ему тоже не хочется поднимать гири, но еще больше не хочется быть слабым.
Тренируется и становится сильнее. Так и с постом — человеку не хочется питаться постными продуктами, но он хочет иметь здоровую духовную жизнь, - сравнивает священник.
Медики с таким алгоритмом согласны? Ольга Касымова: Постепенность - вообще главный принцип, это важно для того, чтобы избежать резкого стресса для организма, который и может спровоцировать обострение болезней. Надо заранее готовиться к Великому посту, отказавшись, например, не только от мяса, но и всех этих копченостей, консервов, сосисок и колбас. Надо готовиться заранее и к питьевому режиму - в Великий пост особенно важно соблюдать рекомендацию медицинских работников и выпивать не менее полутора литров чистой воды за день, это кроме других напитков. Вода здесь будет способствовать очищению.
Обычный путь ограничений в Великий пост - это отказ от пищи животного происхождения: мясного, молочного, от яиц. А откуда тогда организму брать белок? Ольга Касымова: Белок крайне важен для организма, в том числе и для формирования чувства сытости. Но ведь у нас есть и бобовые чечевица, фасоль, горох, нут, маш , и грибы, и морепродукты кальмары, креветки , которые, в отличие от рыбы, в пост не запрещены. В рацион можно вводить семена - тыквенные семечки, кунжут. Для перекусов хороши орехи - миндаль, кешью, кедровые, грецкие, фундук. Их же можно добавлять в свежие салаты и каши Белковые продукты надо сочетать со сложными углеводами - овсянкой, гречкой, перловой и ячневой крупой, пшеном, булгуром, кус-кусом, рисом - лучше бурым или диким, черным.
Ольга Александровна, верующие, соблюдающие пост, часто жалуются: перешёл на растительную пищу: бобы с чечевицей, капуста со свеклой да картошкой, и все, кишечник не выдерживает - в самые ответственные моменты там начинаются революции. Что тут делать? Ольга Касымова: Знаете, не обязательно круглосуточно есть горох с квашенной капустой. Питание в пост должно быть разнообразным и полноценным. Продуктов разрешенных много, посчитайте сколько у нас сейчас видов капусты - белокочанная, краснокочанная, брюссельская, пекинская, цветная, брокколи, кольраби… Разнообразие в меню внесут и растительные масла - не только привычное подсолнечное, но и оливковое, тыквенное, конопляное, льняное… А еще надо выбирать тот способ обработки пищи, который не станет стрессом для вашего желудочно-кишечного тракта. Капусту ведь можно не только в квашенном виде есть, или сырую, в виде салатов. Ее можно тушить, в конце концов отваривать… Делая из нее потом котлетки, как это рекомендовано во всяких медицинских диетических столах.
Хотя, вспоминая все эти диетические блюда, понимаешь: на таком хоть и полезном, но пресном и скучном питании, семь недель можешь и не протянуть, сорвешься. Ольга Касымова: А вы не обращали внимание, как в кафе и ресторанах последнее время научились изысканно подавать привычные растительные продукты в качестве постного меню? Супчик из тыквы, или протертый из брокколи с гренками… Ох, есть такое. А еще паровые котлетки из капусты, моркови, картофеля, свеклы или тыквы… Да с грибной подливкой! Вроде привычные овощи, а вкусно. Да и фасоль можно так обработать, что она будет легко усваиваться. Но обычно все подобные изыски - имитация привычных нам мясных блюд, только на растительной основе.
Что делать, если нарушил Великий пост: священник дал неожиданный ответ
Если же человек постится и способен молиться, способен выполнять свою работу, то пусть соблюдает пост со всей строгостью. Что делать, если у человека какая-то хроническая болезнь, которая не позволяет ему держать пост (к примеру, диабет или язва желудка, когда нельзя долго быть без пищи)? 4) Детям до 14 лет держать пост не обязательно, это по желанию самого ребенка.