это качества, присущие многим людям. Терпимость – толерантность к мнению, поступкам и чувствам другого, основанная на взаимопонимании. быстро заканчивается, долго терпеть невозможно, терпимость-наоборот, долгое терпение. Главное отличие толерантности от терпимости состоит в том, что первое качество исходит изнутри, а второе – снаружи. Главное отличие терпимости от терпения заключается в том, что терпимость связана с отношением к чужим убеждениям и правам, а терпение связано с способностью выдерживать трудности и собственные ограничения.
терпимость и терпеливость
Но часто терпимость путают с терпеливостью и терпением, а ведь терпение – одна их христианских добродетелей. Терпение и терпимость — это два важных качества, которые помогают нам преодолевать трудности и строить гармоничные отношения с окружающими. Терпение и терпимость — это два разных понятия, хотя и связанных между собой. Терпение, проявляемое постоянно, превращается в терпимость и толерантность, которые, на мой взгляд, не тождественны. говорится в описании к видео. В статье рассматривается соотношение понятий терпимость и толерантности.
Разница между терпимостью и терпением их сходства и особенности
С моей точки зрения, общество в целом обладает этим качеством. Будучи недовольными своим правительством, или проводимой им политикой, люди все же, как правило, не бунтуют, и с терпимостью воспринимают объективную реальность. Зато на личностном уровне этих качеств явно недостаточно. В некоторых местах до сих пор еще существует закон вендетты, хотя с ним уже много лет весьма активно борются. Слава Богу, у нас этого нет. Но воспитание терпимости, как к отдельным людям, или к их группе, так и к некоторым общественным явлениям, очень важная задача каждого из нас. В этом случае нет проигравших. В некоторых источниках пишут, что надо уметь относиться терпимо даже к тем, кто к нам относится нетерпимо. Может это и правильно, не знаю. Но я бы не взялся пропагандировать такую позицию. Терпимость требуется от нас и в обычном контакте с нашими близкими, соседями, сослуживцами.
Сказал кто-то по нашему мнению глупость - надо ли его высмеивать или презирать? Если чье-то решение идет вразрез с нашими привычками или убеждениями, будет все же разумным принять это, а не стараться во что бы то ни стало убедить человека поступить по-другому. Терпимость и уважение к старикам и детям, инвалидам и гастарбайтерам, бомжам и заключенным - вполне естественны, как к людям, какими мы были, или будем, или можем стать общеизвестно, что от сумы и от тюрьмы - не зарекаются. Очень обширный материал по вопросам терпимости размещен в Интернете. При всех различиях своих толкований, большинство авторов сходятся во мнении, что терпимость должна иметь свои пределы и активную позицию, в основе которой лежит выбор в пользу той или иной нормы поведения, базирующейся на определенной системе ценностей. Одной из основ терпимости является терпение. Хотя это и однокоренные слова, но разница между ними очень принципиальна. Если терпимость — это поведение в отношении других, то терпение - это поведение самого себя. Терпеть по Википедии — безропотно и стойко переносить что-нибудь страдание, боль, неприятное, нежелательное. Это способность сохранять спокойствие в неприятной ситуации или ожидании результата от неподконтрольного процесса.
В течение длительного периода народ и отдельные мудрецы создали немало афоризмов и пословиц, связанных с терпением. Желая показать неодинаковость понятий терпимость и терпениие Г. Бичер, в качестве примера, пишет: «Различие между упорством и упрямством состоит в том, что первое имеет своим источником сильное желание, а второе, наоборот, сильное нежелание». Вот как результаты терпения видел Конфуций: «Сиди терпеливо на берегу реки, и мимо проплывет труп твоего врага». Одна из самых известных пословиц: « Терпи казак, атаманом будешь! Терпеливых людей чаще всего делят на две группы. Одна без ропота и покорно тянет свою лямку, несет «свой крест». Другие живут по формуле «Улыбнись, и мир в ответ улыбнется тебе». Они умеют соединить терпение с упорством, и, как правило, добиваются положительных результатов. Некоторые авторы считают, что любовь неотделима от терпимости, которая и придает ей силу.
Марк Леви По их мнению, толерантность, которая вырастает из принципов справедливости, немыслима без сочувствия и любви, в то время, как неприязнь к инакомыслящим приводит лишь к ненависти и войне. В принципе, я согласен с такой оценкой, хотя и не совсем уверен, что недостойного человека, которого вынужден терпеть, я смогу любить. Специалисты, исследующие истоки происхождения терпения и терпимости, приходят к выводу, что в основе терпения лежит страх, а терпимости — собственное достоинство.
Давайте разберемся в их разнице и значимости. Терпение Терпение — это способность выдерживать трудности, задержки или неприятности без раздражения или разочарования. Это качество, которое позволяет человеку оставаться спокойным и сосредоточенным в сложных ситуациях, не теряя надежды или веры в положительный исход. Терпимость Терпимость, с другой стороны, — это уважение и допускание различий в мнениях, поведении или убеждениях других людей.
Но воспитание терпимости, как к отдельным людям, или к их группе, так и к некоторым общественным явлениям, очень важная задача каждого из нас. В этом случае нет проигравших. В некоторых источниках пишут, что надо уметь относиться терпимо даже к тем, кто к нам относится нетерпимо. Может это и правильно, не знаю. Но я бы не взялся пропагандировать такую позицию. Терпимость требуется от нас и в обычном контакте с нашими близкими, соседями, сослуживцами. Сказал кто-то по нашему мнению глупость - надо ли его высмеивать или презирать? Если чье-то решение идет вразрез с нашими привычками или убеждениями, будет все же разумным принять это, а не стараться во что бы то ни стало убедить человека поступить по-другому. Терпимость и уважение к старикам и детям, инвалидам и гастарбайтерам, бомжам и заключенным - вполне естественны, как к людям, какими мы были, или будем, или можем стать общеизвестно, что от сумы и от тюрьмы - не зарекаются. Очень обширный материал по вопросам терпимости размещен в Интернете. При всех различиях своих толкований, большинство авторов сходятся во мнении, что терпимость должна иметь свои пределы и активную позицию, в основе которой лежит выбор в пользу той или иной нормы поведения, базирующейся на определенной системе ценностей. Одной из основ терпимости является терпение. Хотя это и однокоренные слова, но разница между ними очень принципиальна. Если терпимость — это поведение в отношении других, то терпение - это поведение самого себя. Терпеть по Википедии — безропотно и стойко переносить что-нибудь страдание, боль, неприятное, нежелательное. Это способность сохранять спокойствие в неприятной ситуации или ожидании результата от неподконтрольного процесса. В течение длительного периода народ и отдельные мудрецы создали немало афоризмов и пословиц, связанных с терпением. Желая показать неодинаковость понятий терпимость и терпениие Г. Бичер, в качестве примера, пишет: «Различие между упорством и упрямством состоит в том, что первое имеет своим источником сильное желание, а второе, наоборот, сильное нежелание». Вот как результаты терпения видел Конфуций: «Сиди терпеливо на берегу реки, и мимо проплывет труп твоего врага». Одна из самых известных пословиц: « Терпи казак, атаманом будешь! Терпеливых людей чаще всего делят на две группы. Одна без ропота и покорно тянет свою лямку, несет «свой крест». Другие живут по формуле «Улыбнись, и мир в ответ улыбнется тебе». Они умеют соединить терпение с упорством, и, как правило, добиваются положительных результатов. Некоторые авторы считают, что любовь неотделима от терпимости, которая и придает ей силу. Марк Леви По их мнению, толерантность, которая вырастает из принципов справедливости, немыслима без сочувствия и любви, в то время, как неприязнь к инакомыслящим приводит лишь к ненависти и войне. В принципе, я согласен с такой оценкой, хотя и не совсем уверен, что недостойного человека, которого вынужден терпеть, я смогу любить. Специалисты, исследующие истоки происхождения терпения и терпимости, приходят к выводу, что в основе терпения лежит страх, а терпимости — собственное достоинство. Начиная думать над вопросами терпимости, мне хотелось показать, насколько она важна в общении людей. Однако, в силу наличия огромного материала по этим вопросам, для того, чтобы даже слегка их коснуться, пришлось расширить первоначальные рамки. Всем нам довольно часто приходилось быть свидетелями, когда отсутствие терпимости к взглядам и мыслям другого человека, приводило к жестким ссорам, в результате которых не только продолжение беседы теряло смысл, но и возможность новых встреч спорщиков вызывала большие сомнения. Хуже всего то, что если у любого индивидуума с детства не привито чувство терпимости, очень трудно выработать в себе это качество в последующем. Терпимость, как одно из непременных условий общения, необычайно нужна и важна на уровне семьи, и при общении людей в обществе.
Понятие терпимости Терпимость — это способность уважать, принимать и не осуждать различия в мнениях, поведении, культуре и убеждениях других людей. Терпимость является важным элементом межличностного общения и помогает создать гармоничное и доверительное окружение, основанное на уважении и понимании. Однако, не следует путать терпимость с безразличием или неспособностью защитить свои права и интересы. Терпимость не означает бесконечную терпимость к нарушениям и обидам. Терпимость может произойти как естественным путем, когда люди сами уважают различия, так и через образование и воспитание в семье и обществе. Распространение культуры терпимости является важной задачей современного общества. Терпимость — это не слабость, а проявление силы воли и уважения к другим; Терпимость основана на принципе равенства всех людей; Терпимость — это главный стержень межнациональной гармонии и взаимопонимания. Оцените статью.
Терпение и его характеристики
- Пословицы о терпении и терпимости
- Войти на сайт
- Что такое терпение и терпимость и как их отличить в 4 классе
- Чем отличается терпимость от толерантности
- Чем терпение отличается от терпимости?
Различия между терпением и терпимостью в 4 классе
- Терпимость и терпение: Общие черты и взгляды автора
- Терпимость или терпение: что выбрать?
- чем терпение отличается от терпимости -
- Чем отличается терпение от терпимости
- Терпение, терпимость, терпеливость и толерантность
- Telegram: Contact @RoerichN
Терпение, терпимость, терпеливость и толерантность
Тогда чем отличается терпение от терпимости? | Терпение против толерантности Если вам когда-либо приходилось ждать своей очереди в очереди, вы должны были заметить два типа людей. |
Терпимость — Википедия | Н.Д. Спирина: Давайте подумаем, в каких случаях мы проявляем терпение, а в каких терпимость. |
Разница между терпимостью и терпением: сходства и отличия | Понятие терпимости и терпения являются составными частями толерантности. два понятия, которые иногда могут путать друг с другом. |
Что терпеть можно а что нельзя, где предел терпимости | это временная категория, то есть, потерпеть время от времени способен каждый человек. А вот терпимость - это уже склонность к терпению, черта характера, то есть, величина постоянная. |
Терпение и терпимость. В чем разница? | Итак, основная разница между терпимостью и терпением заключается в том, что. это способность принимать людей, которые отличаются от нас, и. Смирение как терпимость и терпение, в чем разница. |
Чем отличается терпение от терпимости?
Например, человек ждёт результатов экзамена и места себе не находит. Или ищет квартиру мечты, но арендует первый попавшийся вариант, потому что нервничает. Беспокойство доставляет дискомфорт и нередко принуждает человека поступать необдуманно. И ему говорят: «Потерпи».
Хотя лучше будет научиться справляться с беспокойством и не действовать из точки паники. У ситуаций, которые предполагают ожидание, есть вполне осязаемый конец. И страдать или не страдать здесь — это выбор.
Не терпеть, а смиряться Есть ситуации, на которые мы повлиять не можем. Но в них правильнее проявлять не терпение, а смирение, которые сильно отличаются подходом. Первое означает страдание, а второе — принятие.
Если ничего действительно не получается сделать, то работать надо не с ситуацией, а со своим дискомфортом по отношению к ней. Не терпеть, а настаивать Терпением часто называют качество, которое помогает людям достигать поставленных целей. Например, учиться может быть не так весело, как ходить на вечеринки.
Но человек упорно вгрызается в книги даже по пятницам вечером. Про таких людей иногда говорят: «Вот это терпение». Но это также мотивация, упорство, настойчивость, сила воли — выберите нужное.
Человек не терпит — он идёт к цели.
Терпимость - это то, что в мне в другом человеке не нравится, я терплю. Толерантность - это активное отношение. Толерантность - это не терпение.
Чтобы понять различие, я вам предлагаю почитать об этом статью , перейдя по ссылке.
А то расслабление, которое делает нас счастливыми и здоровыми людьми. А для его достижения нужно учиться расслабляться , а также менять работу своей психики, быть более мудрым человеком. А в этом нам поможет не терпение, а именно терпимость. Терпимость - дорога к счастью Терпимость это уже качество мудрого человека. Это принятие и понимание мира, других людей, уважение к окружающим.
Смирение перед неизбежным. Мы понимаем, что человек может иметь свои недостатки, свои взгляды и убеждения, отличные от наших. Обретя терпение, мы начинаем по-другому реагировать на мир. Если кто-то будет делать поступки, которые нам не нравятся, вести себя, не соответствуя нашим ожиданиям, мы уже не будем переживать по этому поводу, а затем терпеть. Мы спокойно примем ситуацию, а потом, уже, если надо, может даже и действовать.
Что-то менять, объяснять или молчать, но действовать уже с трезвой головой, потому что злость, недовольство не затуманят нам голову, а значит продуктивность нашей деятельности увеличится. Мы не будем ссориться без лишней необходимости, сохраним свое здоровье. Не зря же говорят, что все болезни от нервов. Помните правило: напряжение, терпение через силу, отрицательные эмоции приводят к болезням, а также сужают наше сознание. При суженном сознании мы видим только в узком туннеле, сквозь призму своего гнева, и поэтому совершаем поступки, о которых позже жалеем.
Терпимость же, наоборот, расширяет сознание, приводит к ясности, к трезвому взгляду на жизнь. Как же всем не хватает терпимости в семейных отношениях. С приходом терпимости в семьях будет меньше разводов, разногласий с детьми. Учитесь ставить себя на место другого и тогда вы придете к терпимости, а значит, улучшите отношения с людьми и близкими. Принятие, смирение перед ситуацией это не безразличие или слабость, как некоторые думают.
Мы также действуем, можем спорить, что-то пытаться поменять в человеке, в ситуации, но делаем это уже продуктивнее. Но обычно спорить уже не хочется, мы просто или смеемся над оппонентом или спокойно слушаем, понимая, что уже ничего нельзя сделать. Мы начинаем видеть всю правду, ситуацию как она есть, а не витать в облаках своих фантазий или личных предположений, потому что сознание не сужено, а расширено. Бесконтрольные проявления психики, эго, которые и производят все эти иллюзии, не властвуют над нами вследствие осознанности, которое приходит с принятием. С принятием наоборот приходит не слабость, а сила.
Сила покоя, радости, ясности и счастья. Если с нами произойдет что-то неприятное в жизни, мы не впадаем в депрессию, не терпим ситуацию, а спокойно принимаем свою судьбу на этом этапе. Придя на нелюбимую работу, мы не терпим ее сквозь зубы, а понимаем, что нужно зарабатывать деньги, кормить себя и своих детей. Смиряемся, что работа нам не нравится. Ведь для того, чтобы прокормить себя нужно поднапрячься, так всегда было.
Древний человек вообще, чтобы добыть пищу, рисковал своей жизнью, и не всем ведь нравилось охотиться на мамонтов. Такое отношение к жизни приводит к более продуктивной деятельности, способности быстро находить выходы из сложных ситуаций.
Толерантность — она какая-то большая и политическая. Терпимость просто поменьше, это уровень социума, коллектива. Наш народ, он же терпим — к властям, к нищете, к климату суровому, к соседям. Если толерантность однобока, терпимость шире по значению. Но всё равно, терпимость, толерантность — это мимикрия какая-то, подстройка, попытка компромисса, холодный расчёт, это несвобода. А терпение, мне кажется, очень широкое и многоликое понятие.
Это и любовь, и сострадание, и жертвенность, и мудрость. В терпении тоже может быть несвобода, но не из расчёта, а из любви. Терпение — может быть и радостью тоже. У него много разных граней. Есть терпение нетерпения, например. Ты хочешь пойти против себя, но не делаешь этого, терпишь и, в конце концов, радость получаешь. Терпение в семье — это цемент, без него всё разрушится. Моя сестра говорит: «Представь, если в семье терпимость будет вместо терпения!
Терпимость может быть по отношению к чужим, посторонним. В семье мы терпим друг друга, потому что любим». Не хуже ли его? А бывает, скажешь гадость, мимолётное удовольствие испытаешь от мести, а потом-то плохо. Терпение — оно ласковое, доброе. Границы толерантности есть, ведь из истории мы знаем, что гибли целые народы, революции происходили, бунты социальные. Эту границу определяют политики, правительства, идеологи для большого сообщества. Толерантность и терпимость не зависят от одного гражданина.
А вот терпение зависит от самого человека. Как Кант говорил: «Нравственный закон внутри нас». Эту границу родители намечают, в какой-то мере школа и закон. Но человек сам в ответе за свои поступки. У терпимости тоже границы есть. А пределов терпению нет, по-моему. Сколько примеров неиссякаемого терпения! Что роднит эти понятия на смысловом уровне?
Значение каждого слова, по-моему, подразумевает широту взглядов, способность принять во всяком случае, попытку понять многочисленные «версии существования», все краски «палитры жизни», уважение к чужому мнению. Границы «употребления», как мне кажется, определяет область применения, «жанр» бытования слова. Термин «толерантность», скорее, из политического лексикона, слово из сферы деятельности политтехнологов — «конструкторов и оценщиков» нашей жизни, где очень важно иметь терминологию без всякой эмоциональной окраски , но дающую чёткое определение процессу, явлению и т. Оно подразумевает меру согласия в вопросах государственного масштаба религиозные конфликты, этнические войны, макроэкономические проблемы разного характера и пр. Понятие «терпимость», думается, лишено политической окраски, имеет, скорее, философский контекст, подразумевающий мировоззренческий потенциал личности, проще говоря, свойство ума, способного подвергать глубокому анализу явления и процессы, отыскивая многочисленные «за» и «против» без фанатизма. Большое терпение, я полагаю, свойственно людям с сильным характером и здесь не исключён фанатизм, а значит и субъективность мышления и поступков. Мне думается, границы определяет субъект действия. Оно сугубо субъективно.
Если терпение — это процесс, действие, активность, то «терпимость» — свойство, качество, потенциал. Терпение, проявляемое постоянно, превращается в терпимость и толерантность, которые, на мой взгляд, не тождественны. Терпимость шире, чем толерантность, она имеет две стороны. Терпимость может быть обращена вовнутрь человека — это терпение. А может становиться толерантностью, и тогда требует интерсубъективности. Толерантность должна быть непременно взаимной, терпение же — односторонне. Евангелие говорит: если тебя ударили по щеке, подставь другую — это не толерантность, так как она предполагает некий компромисс: я действую в расчёте на то, что будет ответная реакция. А в терпении расчёта нет!
Золотое правило нравственности в конфуцианской трактовке: не делай другому того, что не понравилось бы тебе самому; делай то, что понравилось бы тебе самому — это принцип толерантности. Христианская установка понять и простить, даже врага — это терпение, смирение. Сугубо лингвистически если подойти, то терпение и терпимость — однокоренные слова. Но терпимость — это свойство толерантности или терпения , превратившееся в устойчивое качество. Оно более высокого порядка , чем толерантность. Терпимость — это высшее проявление толерантности. Толерантность можно проявить разово. А терпимость — это неотъемлемое, личностное, высокое, духовное начало, один из важнейших параметров духовности.
Без терпимости духовности нет. Есть пословица: «Терпи, казак, атаманом будешь» — это значит, что терпение вознаграждается. Или, например, малыш разбил коленку, хотел заплакать, но мама ему говорит: «Терпи, ты же у меня мужчина». Терпение требует высоких душевных качеств, необходимости подняться над собой, победить самого себя и награждается высокой моральной оценкой. Терпение, как сказал бы Вебер, предполагает наличие целерациональных общечеловеческих понятий — истины, красоты, добра, блага. Они объективны, заданы кем-то. Если бы я верующим был, то сказал бы, Богом. На мой взгляд, это всё — абстрагируемые наилучшие качества , высшее проявление человеческого в человеке.
Однако мы слабы и нуждаемся в объективных критериях. Высокодуховному человеку не нужно внешнее «недрёманное око». Кому-то стыдно перед Богом, кому-то перед людьми, но когда перед самим собой неудобно, когда полицейский переносится вовнутрь в виде совести — это высшее проявление духовности. Задача состоит в том, чтобы внедрить в сознание человека эти представления. Говорят же: «Не в моих правилах…», но эти правила кем-то или чем-то утверждены — воспитанием, самовоспитанием, чтением, образцами, примерами, кумирами… В детстве нам неудобно перед родителями, воспитателем, учителем, нравственным авторитетом. В подростковом возрасте этим авторитетом в референтной группе становится вожак. Пацаны в стаях просто звереют, соревнуясь в жестокости. А в семье они — паиньки.
Часто матерям на судебных заседаниях плохо становится. Когда зачитывают протокол, и они узнают, что их сыночки натворили, многие говорят: «Этого не может быть! Я не верю. Он не такой, он добрый — бабушку любит, кошку…» Нет, он тот же самый, но, попав в группу, хочет усвоить её ценности и абсолютно меняется. Верующие сказали бы, что их искушает дьявол, что идёт борьба зла с добром, и порой сатанинское начало побеждает, но человек не должен ему поддаваться. Человеческое заключается в том, чтобы божественное в нём побеждало. Добро и зло объективны по отношению к нам — они до нас появились. И этические нормы по отношению к отдельному человеку объективны.
Однако часто эти нормы имеют окраску — социальную, классовую, местечковую, религиозную, национальную. Вместе с тем есть и общечеловеческие критерии. Именно их мы должны утвердить в обществе. Важен человек как таковой. Раньше людей ограничивала природосообразность. Уйдя от природы, человечество утратило инстинкты, регулирующие жизнь. Например, у животных есть табу: внутривидовое убийство. Заяц зайца никогда не задерёт, ворон ворону глаз не выклюет.
И только человек — единственное существо, которое пачками убивает себе подобных. Причём научно-технический прогресс идёт по пути совершенствования оружия массового поражения. Мы не выработали закона, который бы действовал неотвратимо, как инстинкт, а это — духовность. Мы же не дорожим жизнью людей! Достоевский был прав, когда вложил в уста Алёши Карамазова слова о том, что ни одно великое дело не стоит ни гроша, если при этом прольётся слезинка ребёнка. Это же очень высокая планка в соотношении средств и цели. Кант призывал никогда не делать человека средством достижения своей цели. Но использование человека идёт часто под благовидными предлогами.
Например, взаимопомощь, семейные, родственные, дружеские отношения, принимая уродливые формы, превращаются в коррупцию, блат и т. Границы есть у всего, даже у хорошего, если их переходить, добро превращается в зло. Чрезмерная любовь матери приводит к тому, что вырастает маленький мерзавчик. Дисциплинированность оборачивается педантичностью и т. То же самое относится к развитию науки и техники. Человек не должен разрушать общество, но и общество не должно нивелировать человеческую личность. Думаю, в православном понятии «соборность» есть глубокий смысл. Соборность не растворяет личность в коллективе, наоборот, позволяет обрести и сохранить самого себя, не потеряться среди других.
Соборное начало не угнетает личность человека, он не теряет своего лица. Это коллективизм побуждает не высовываться, быть, как все… А соборность возвышает, позволяет раскрыть наилучшие качества. Я редко хожу в храм, но наблюдаю, что там нет стада, в одном порыве одинаково кланяющегося, орущего. Каждый остаётся самим собой, молится о своём, думает по-своему, сохраняет свою индивидуальность, достоинство, отдельность. Мне это импонирует.
Чем терпимость отличается от терпения?
Статья рассматривает разницу между понятиями "терпимость и терпение", анализируя их значение с помощью толковых словарей и пословиц. толерантность, терпимость, терпение - терпение выше по своему смыслу и значению. (Выяснить что такое терпение и терпимость, чем отличаются эти понятия?).
Терпение и терпимость: различия их значения в 4 классе
неспособность организма отличать собственные, вырабатывающиеся в нем вещества, к которым он должен быть толерантен, от чужеродных веществ, против которых в нем должны вырабатываться антитела. Терпение-состояние, которому когда-нибудь, но придет ость может длиться всегда. Смотрите видео онлайн «Терпение и терпимость. Терпимость: Применяется в межличностных отношениях, в толерантности к культурным, религиозным или иным различиям, а также в умении преодолевать конфликты или непонимание. Терпимость часто понимают как доброжелательное и снисходительное отношение к другому человеку, толерантность к его индивидуальным проявлениям, а также к отличающимся от нас чертам и взглядам. От терпимости надо избавляться, а терпение надо культивировать, поскольку оно дает возможность достигнуть совершенства.
Терпимость и терпение: есть ли разница? Чем терпение отличается от терпимости?
Поэтому толерантность безразлична к понятиям хорошо или плохо в абсолютном смысле этих слов. Она ориентируется на временные понятия, которые обеспечивают текущее спокойствие. Поэтому толерантность ориентирует человека на пассивное отношение в оценке действительности. Человек должен быть безразличен ко греху, извращениям и растлению других людей, то есть ко всему, что его лично не касается. При этом он сам может всё это совершать, требуя толерантности к себе со стороны других. Tolerantia лат. Таким образом, терпимость имеет основание в Боге, а толерантность в безбожном обществе.
Соответственно, внедрение в общество понятия толерантности вместо терпимости, преследуют цель формирования в обществе безбожного сознания и либерального индивидуализма. Такое внедрение есть ни что иное, как замещение и искажение интуитивно всеми разделяемого христианского принципа уважения к свободной личности. Происходит тонкая подмена. Принцип уважения личности софистически переносится сначала на взгляды личности, а далее на заблуждения личности, которые, оказывается, уважать надо так же, как и саму личность. Если некто отказывается уважать заблуждения, ему вменяется неуважение к личности, и виновник неуважения выводится тем самым за скобки цивилизованного к нему отношения. Как будто всем ясна разница?
Но почему же тогда на деле, когда наш мир все интенсивнее требует от нас уважения чужих заблуждений, мы все охотнее и охотнее уступаем таким требованиям? Ответ проще пареной репы: потому, что мир обещает нам в ответ уважение наших заблуждений. Дешево же мы продаемся. Святые отцы и столпы церкви учат любить человека, который грешит, но ненавидеть сам его грех, требуют, чтобы уважение к человеку отделялось от ненависти ко греху. К тому же призываем и мы. Будьте в курсе предстоящих событий и новостей!
Присоединяйтесь к группе - Добринский храм Все мы знаем, что - одна из христианских добродетелей. Но от этого слова произведено другое - терпимость. Это второе понятие оказалось в наших глазах скомпрометированным. Потому что для определенных групп населения и у нас, и - в гораздо большей степени - на Западе где это стало уже государственной политикой терпимость, она же , - это такая лукавая вывеска, под которой в реальности - апология греха и возведение его в ранг добродетели; отрицание традиционных нравственных ценностей как деспотических; разрушение семьи и тому подобное. К тому же, у нас, русских, свои исторические ассоциации со словом «терпимость», тоже не самые приятные. Всё вместе рождает негативную реакцию на это слово: многим сразу кажется, что терпимость - это моральный плюрализм, принятие греха, мир и лад с ним.
Кто-то, может быть, со мной не согласится, но в моем понимании терпимость - совсем другое. И мне очень хочется это понятие реабилитировать. Потому что, на мой взгляд, именно ее, терпимости, нам очень часто не хватает. Подчеркиваю, нам - значит, и мне самой тоже. Терпимость, как мне кажется, означает не просто потерпеть грехи, несовершенства, недостатки и заблуждения ближнего, а принять этого ближнего… именно как ближнего, как своего, не чужого. Понимать, что другой человек - это всегда другой мир, другой жизненный путь , и не требовать, чтобы ближний наш был похож на нас и воспринимал всё так, как воспринимаем мы.
И не навязывать ему своих убеждений - даже если ни малейшего сомнения у нас нет в их убеждений церковности. В чем проявляется нетерпимость? Иногда - в постоянных претензиях к окружающим, к близким, к одноприхожанам, в желании поучать, одергивать, выговаривать, «строить»: «Вы, женщина, переступили порог храма в мужской одежде… Вы думаете, это мелочи?! Однажды, например, пришлось наблюдать такое: пожилая прихожанка прямо-таки набросилась на шестилетнего левшу. Он крестился левой! Досталось и его маме: она, будучи занята младшим, сидевшим на ее руках, не уследила, какой рукой у нее старший крестится, вот такая неблагочестивая мама… Другой грустный эпизод: служба долгая, а прихожанка в новых туфлях, ногам больно, боль отвлекает от молитвы, и она быстренько чтобы, опять же, не отвлекаться и ловить каждое слово!
Никому до этого дела нет - кроме ее соседки, которая, видимо, не настолько погружена в молитву, чтобы не успевать следить за чужими ногами: Сестра! Наденьте обувь! Что значит «Почему нельзя? Вы находитесь в храме. Это неуважение к Богу! Что значит «Кто сказал?
Наверное, этих строгих прихожанок нельзя осуждать и можно понять: они ведь по-своему искренни. Их задевает то, что представляется им неблагочестивым, неблагоговейным, их травмирует нарушение правил - подлинных или надуманных, но правил - которые они приняли как правила своей жизни и которыми, как стеной, защищаются от жизни враждебной. Но при этом требовательные прихожанки не осознают, что сами ранят других людей, и ранят подчас жестоко - ведь в церкви, в храме человек беззащитен. Нехватка любви… Но не только в ней причина нетерпимости. Для того чтобы увидеть ее глубже, лучше всего обратиться к себе самой, к тому самому бревну в собственной глазнице. Моя нетерпимость проявляется иначе, чем нетерпимость упомянутых выше женщин.
Я бываю нетерпима, когда сталкиваюсь с непониманием, с заблуждениями людей - чаще всего моих старых друзей и коллег - относительно Православия и Церкви. Ну раздражает меня, понимаете, раздражает упорствование в невежестве! Я переболела всеми болезнями гордого интеллигентского сознания, я хворала ими не год и не два. Да, я выздоровела - в том, по крайней мере, смысле, что в Церковь пришла, - но так поздно, что вряд ли могу быть судьей чужим опозданиям, хотя бы и непоправимым. Однако я забываю про это, и, когда возникает спор, веду себя столь агрессивно и нетерпимо, что могу великих дров наломать. По крайней мере двух своих старых подруг я уже ранила, и довольно ощутимо.
А ведь они в свое время помогали мне, поддерживали, были очень мне нужны! Теперь я забываю их щадить - а почему забываю? Откуда она, моя нетерпимость в подобных случаях , в чем ее причина? В моей любви к Истине, в ревности по ней? Да нет же. Болезненная реакция на чужие высказывания может быть связана с неосознанной неуверенностью, с малодушием, с маловерием.
Причина - в каком-то моем собственном внутреннем неблагополучии, которое мне не удается пока понять. Я только догадываюсь: болезненная реакция на чужие высказывания может быть связана с неосознанной неуверенностью, с малодушием, с маловерием - такой вот психологический парадокс. Но не меня одной это касается. По крайней мере часто, если не всегда, истинная причина нашего нетерпимого, жесткого, резкого поведения, нашей агрессии - не в личном нашем благочестии и благоговении и не в любви к Истине. Истинно благоговейный человек, кстати, не станет шуметь в храме; да и в частном разговоре постарается внутренний свой храм не осквернить, не впустить в душу раздражение и злость. Причина в другом - во внутренней нашей ущербности, которая ищет компенсации; в душевной и духовной неустойчивости; а у кого-то, возможно, - в скопившейся обиде на людей, в неудовлетворении собственной жизнью , в затаенной несчастности.
К вере все приходят искренне, ни в чьей искренности здесь сомневаться не надо. Но беда еще и вот в чем: мы ведь не изменяемся мгновенно, не перерождаемся за один день, - придя в Церковь, мы во многом остаемся прежними. Тут-то и подстерегает нас, как мне кажется, ловушка: вместо того, чтобы освобождаться от своих совсем не лучших качеств и состояний, человек находит для них высшее оправдание, мысленно сам для себя их «освящает». Он уже не просто вспыльчив и гневлив, а «горяч в вере». Не просто властолюбив и деспотичен, а «ревнует о должном порядке в храме». Не просто любит в глубине души своей унижать других, а «наставляет заблудших на путь истинный с необходимой и спасительной для них строгостью»… Но вот, однако, пример противоположный.
Я знаю людей - не много, но знаю, - которые, придя к вере и воцерковившись, сознательно избрали для себя очень строгую жизнь. Они начинают и завершают день долгим, подчас монашеским правилом, неуклонно соблюдают все посты - тоже по монастырскому уставу куда мне до этого! Нередко их благочестие - в данном случае подлинное, идущее от сердца - выражается и во внешнем виде : женщины отказываются от брюк или открытых сарафанов, мужчина не станет ходить в шортах не то что по улице, а даже и по собственному дачному участку. Причем это не « ежовые рукавицы », нет, это их личная внутренняя потребность: «Я уже не смогу иначе, даже если захочу», - сказала мне одна из таких христианок. Но вот что интересно: и она, и все остальные, те, кого я в этой группе моих знакомых вспомнила, - очень далеки от того, чтобы навязывать свой выбор, свой образ жизни окружающим. Они совершенно спокойно и вполне доброжелательно относятся к тем своим братьям и сестрам, которые не следуют или не во всем следуют их примеру.
У них, у этих моих воистину благочестивых знакомых, есть, как я заметила, правило: разговор на тему образа жизни возможен лишь если ближний гость, друг и т. Ближние, окружающие рядом с такими православными свободны. Именно потому, полагаю, что внутренних причин быть агрессивными, деспотичными, нетерпимыми у таких людей нет: причины изжиты. Кстати, не потому ли эти христиане столь благотворно воздействуют - не только на несовершенных единоверцев, но и на неверующих, отвергающих Православие людей? Подчас от одной только мягкой улыбки такого человека - да от самого его облика! Чем духовнее человек , тем он терпимее; чем строже к самому себе, тем меньше у него желания быть строгим к окружающим.
Я давно уже заметила: чем духовнее на самом деле человек, тем он терпимее. Можно то же самое иначе сказать: чем строже человек к самому себе, тем меньше у него желания быть строгим к окружающим. Конечно, бывает так, что человек вынужден быть строгим: по долгу, по должности, по причине возложенной на него ответственности - но он не станет искать удовольствия в строгости к другим, если он действительно строг к себе и от этого духовен. Где еще наблюдается нетерпимость? Клиническую картину нетерпимости дают порой форумы православного сегмента интернета про весь остальной интернет я не говорю, что о нем говорить. Создается впечатление, что иной участник, собираясь на форум, берет с собой из дома виртуальную дубину или плеть, а вот мало-мальское сомнение в своем праве наносить удары, в праве поучать и морально третировать других - как раз дома-то и оставляет.
И не помнит, видимо, слов Спасителя: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим» Мф. Кому-то кажется оправданной нетерпимость при столкновении с сектантскими проповедниками. Мне пришлось однажды услышать трагикомическую фразу: «Огрел бы я чем-нибудь этих мормонов, чтоб надолго запомнили, да нельзя - иностранные подданные, скандал будет». Оставлю ее без лишних комментариев… Мне представляется, что терпимость в данном случае должна заключаться - не в экуменическом братании, конечно, не в рассуждениях о «разных тропинках к одной вершине», нет: такие рассуждения Церкви чужды. Она должна заключаться в понимании того, что американец-мормон или наш доморощенный свидетель Иеговы - это тоже человек, Божие создание, такое же «Я», как наше. Да, он сбился с истинного пути или, скорее, никогда по этому пути не шел и забрел в темные заболоченные дебри.
Но откуда в нас уверенность, что с нами этого произойти в принципе не могло? Может статься, только по Божиему о нас попечению и не произошло. К тому же, мы не родились в штате Юта. Человеку, родившемуся там, в десятом-двенадцатом поколении мормонской семьи, прийти к ортодоксальному восточному христианству - ох как непросто. Вряд ли мы вправе его судить за то, что не пришел. Кроме тех моих благочестивых знакомых, о которых я говорила выше, у нас есть еще великие учителя терпимости.
Это русские святители-миссионеры, которые принимали и любили каждый из «диких» народов таким, каким он был; и именно поэтому добивались успеха в своем деле. Это Оптинские и иные старцы, принимавшие каждого приходящего к ним, не гнавшие никого. Это святой , молитвой своею исцелявший иноверных. Но прежде всего это, конечно, Сам Спаситель, Который, с одной стороны, сказал; «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» Лк.
Но самое печальное, когда эти понятия подменяются. Все опять сходится к тому, что нет плохого и хорошего. Есть то, что приводит к поставленной цели и уводит от нее. Что работает, а что- нет. Полезно проявлять терпение, когда ты, например, что-то делаешь, особенно, когда не выходит и ты снова и снова пытаешься освоить какую-то операцию, добиться определенного результата, шлифуешь навыки: вышиваешь, мастеришь что-то руками, рисуешь, пишешь, решаешь задачу или отрабатываешь танцевальные фигуры... Но совсем не полезно терпеть то, что тебе не нравиться, что вызывает негодование, протест.
Под "стоны соседей" можно подставить иное вероисповедание, привычки, иные взгляды на жизнь. Важно соблюсти границу терпимости и не дать ей превратиться в страх перед другим человеком и неспособность постоять за себя. Villain Мудрец 10023 11 лет назад Терпимость - это терпение снисхождение понимание без какого бы то ни было принуждения - в этом вся разница это то качество которое проявляется абсолютно естественно а вот терпеть можно и стиснув зубы и ненавидя и с целью в дальнейшем отомстить и мн.
Нередко их благочестие - в данном случае подлинное, идущее от сердца - выражается и во внешнем виде : женщины отказываются от брюк или открытых сарафанов, мужчина не станет ходить в шортах не то что по улице, а даже и по собственному дачному участку. Причем это не « ежовые рукавицы », нет, это их личная внутренняя потребность: «Я уже не смогу иначе, даже если захочу», - сказала мне одна из таких христианок. Но вот что интересно: и она, и все остальные, те, кого я в этой группе моих знакомых вспомнила, - очень далеки от того, чтобы навязывать свой выбор, свой образ жизни окружающим. Они совершенно спокойно и вполне доброжелательно относятся к тем своим братьям и сестрам, которые не следуют или не во всем следуют их примеру. У них, у этих моих воистину благочестивых знакомых, есть, как я заметила, правило: разговор на тему образа жизни возможен лишь если ближний гость, друг и т. Ближние, окружающие рядом с такими православными свободны. Именно потому, полагаю, что внутренних причин быть агрессивными, деспотичными, нетерпимыми у таких людей нет: причины изжиты. Кстати, не потому ли эти христиане столь благотворно воздействуют - не только на несовершенных единоверцев, но и на неверующих, отвергающих Православие людей? Подчас от одной только мягкой улыбки такого человека - да от самого его облика! Чем духовнее человек , тем он терпимее; чем строже к самому себе, тем меньше у него желания быть строгим к окружающим. Я давно уже заметила: чем духовнее на самом деле человек, тем он терпимее. Можно то же самое иначе сказать: чем строже человек к самому себе, тем меньше у него желания быть строгим к окружающим. Конечно, бывает так, что человек вынужден быть строгим: по долгу, по должности, по причине возложенной на него ответственности - но он не станет искать удовольствия в строгости к другим, если он действительно строг к себе и от этого духовен. Где еще наблюдается нетерпимость? Клиническую картину нетерпимости дают порой форумы православного сегмента интернета про весь остальной интернет я не говорю, что о нем говорить. Создается впечатление, что иной участник, собираясь на форум, берет с собой из дома виртуальную дубину или плеть, а вот мало-мальское сомнение в своем праве наносить удары, в праве поучать и морально третировать других - как раз дома-то и оставляет. И не помнит, видимо, слов Спасителя: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим» Мф. Кому-то кажется оправданной нетерпимость при столкновении с сектантскими проповедниками. Мне пришлось однажды услышать трагикомическую фразу: «Огрел бы я чем-нибудь этих мормонов, чтоб надолго запомнили, да нельзя - иностранные подданные, скандал будет». Оставлю ее без лишних комментариев… Мне представляется, что терпимость в данном случае должна заключаться - не в экуменическом братании, конечно, не в рассуждениях о «разных тропинках к одной вершине», нет: такие рассуждения Церкви чужды. Она должна заключаться в понимании того, что американец-мормон или наш доморощенный свидетель Иеговы - это тоже человек, Божие создание, такое же «Я», как наше. Да, он сбился с истинного пути или, скорее, никогда по этому пути не шел и забрел в темные заболоченные дебри. Но откуда в нас уверенность, что с нами этого произойти в принципе не могло? Может статься, только по Божиему о нас попечению и не произошло. К тому же, мы не родились в штате Юта. Человеку, родившемуся там, в десятом-двенадцатом поколении мормонской семьи, прийти к ортодоксальному восточному христианству - ох как непросто. Вряд ли мы вправе его судить за то, что не пришел. Кроме тех моих благочестивых знакомых, о которых я говорила выше, у нас есть еще великие учителя терпимости. Это русские святители-миссионеры, которые принимали и любили каждый из «диких» народов таким, каким он был; и именно поэтому добивались успеха в своем деле. Это Оптинские и иные старцы, принимавшие каждого приходящего к ним, не гнавшие никого. Это святой , молитвой своею исцелявший иноверных. Но прежде всего это, конечно, Сам Спаситель, Который, с одной стороны, сказал; «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» Лк. Очень часто люди путают эти понятия или вообще думают, что это одно и то же. Терпение — важное положительное качество , оно обозначает нашу способность ждать изменений, отсрочить исполнение нашего желания, переносить какие-то неприятные обстоятельства. Можно, например, набраться терпения на время пока ищешь выход из неблагоприятного положения. Или потерпеть и сделать что-то не сейчас, а чуть позже. Потерпеть и чуть позже получить желаемое. Потерпеть — это выдержать что-то неблагоприятное. Терпение замечательное качество, но когда мы говорим об отношениях между людьми, оно скорее вред чем польза. В этом случае необходимо говорить о терпимости. Так, можно терпеливо ждать прекращение тяжелой болезни близкого человека , но к появлению у него каких-то новых, может и не очень приятных качеств, относиться с терпимостью. Терпение — это напряжение и поэтому оно конечно. При переходе к терпимости необходимость в терпении отпадает. Терпение имеет под собой замечательную основу - желание мирного сосуществования и отсутствия конфликтов. Поэтому, путая эти два понятия, люди упорно призывают себя и других к терпению. К сожалению, терпение - не тот инструмент, который поможет достичь этого, потому что не решается главная задача - устранение неизбежно возникающего раздражения и недовольства, вызванным напряжением. Для психотерапевтов, работающих с гневом, люди, которые заставляют себя долго терпеть, избегая конфликта или пытаясь сохранить « хорошее лицо » их еще называют имплозивными , считаются наиболее опасными. Именно они, в результате, берут оружие в руки и, казалось бы, ни с того, ни с сего убивают людей. Все дело именно в этом накапливающемся раздражении, перерастающем в ненависть, которая затыкается внутри примененным терпением. Оно - как наглухо закрытая крышка на кипящей кастрюле. В какой-то момент накопившимся паром эту крышку просто сносит. Так и скопившаяся ненависть, когда терпение лопается, вырывается наружу в виде агрессии. И чем больше было терпения, тем сильнее будет агрессия. Когда дело касается отношений и взаимодействия с людьми, терпеть нельзя! Необходимо учиться терпимости. Так что же такое терпимость? Терпимость — это качество, развивающееся в результате умения поставить себя на место другого человека, почувствовать, что происходит в его душе, понять, что им движет. Это принятие права другого человека иметь свои взгляды, мнения, убеждения, отличные от наших собственных, принятие права другого иметь свои недостатки, страхи и ограничения. Главный признак терпимости — отсутствие насильственных действий, направленных на их изменение. Именно терпимость обеспечит нам мирное сосуществование, когда не затрагиваются наши интересы. Когда же наши интересы затрагиваются, опять же терпимость поможет нам высказать свое недовольство безопасным способом , который не приведет к конфликту. Она же поможет нам в обсуждении спорных вопросов и в создании договоренностей. Так, если в метро мне наступили на ногу, то моя терпимость по отношению к неловкости человека поможет мне спокойно пережить это. Если же, наступив мне на ногу, человек так и продолжает стоять на ней, моя терпимость по отношению к его невнимательности поможет мне спокойно и дружелюбно заявить ему об этом. Я ведь тоже не всегда бываю ловка и абсолютно внимательна ко всем. И делаю это не специально. Терпимость не означает безразличие, попульстительство, одобрение или согласие. Так, если человек едет в темное время суток на своей машине и видит другую машину, которая едет без зажженных фар, то терпимость к промахам других оставит его в совершенно уравновешенном состоянии. При этом она не помешает ему посигналить, пытаясь предупредить человека, что у него что-то не в порядке или открыть окно на светофоре и сказать ему об этом. При этом он не портит нервы себе, не втягивается в конфликт, да еще и меняет сложившуюся ситуацию к лучшему. Другой человек будет искренне благодарен за помощь. Нетерпимый же человек будет либо возмущаться в машине, либо раздраженно гудеть вслед. В нашей жизни очень много терпения и, к сожалению, очень мало терпимости. Терпеливый человек может быть абсолютно нетерпимым. И, как правило, так и есть. Терпимость — не является умением скрыть раздражение. Оно основано на принятии. Терпимость - необходимое условие для высказывания своих недовольств, которое не приведет к обидам и конфликту. Она поможет в обсуждении спорных вопросов и создании договоренностей. Терпимость ведет к развитию, к изменению в лучшую сторону. Терпение ведет к накоплению раздражения, обид и в результате к взрыву. Терпение — насилие над собой, даже если призывы к нему идут в виде просьб и уговоров себя. Терпением нужно запасаться, терпимость же бесконечна. Терпение может лопнуть, терпимость — никогда. У меня нет цели в данной статье научить терпимости. Это определенный процесс, который связан с работой нашей души. Терпимость основана на принятии и уважении. Она исходит из сострадания, милосердия, из сочувствия к глубинным состояниям человека, из снисходительности к другим. Ведь у всех есть свои недостатки. Необходимо высказывать свои недовольства и неудовлетворенности, а безопасно и безболезненно сделать это вам поможет ваша терпимость. Она же поможет примириться с тем, что рядом с нами есть абсолютно другие люди, не похожие на нас, но имеющие право думать, поступать и проявляться совершенно по-другому, даже если мы это не одобряем или не согласны с этим. И уж если мы говорим о терпимости к другим, то нельзя забывать и про терпимость к себе. Будьте терпимы и к себе, к своим слабостям, к своим внутренним, иногда противоречивым, мотивам и стремлениям, к своим «недостаткам», к своим ограничениям. Помните, что терпимость не означает согласие, потакание или попустительство. Еесли этот текст понравился Вам и показался полезным, пожалуйста, поделитесь им, или ссылкой, или кнопкой в соц. Возможно, и для них он окажется полезным и поможет в каких-то важных жизненных ситуациях. Второе послание к Фессалоникийцам Солунянам святого апостола Павла. Сибэтиэй Павел апостол Фессалоника христианнарыгар иккис илдьит суруга. В чём сходство и различие понятий «толерантность», «терпимость» и «терпение»? Есть ли, по-вашему, границы тому, другому и третьему? Кто их определяет? Эти вопросы мы задали людям разных профессий, возрастов, вер. Ответы получились очень непохожими, но, как нам кажется, чрезвычайно интересными. У каждого респондента есть свой резон. Часто наша нетерпимость не позволяет нам услышать другого. А когда мы всё же пытаемся понять чужую точку зрения, то оказывается, что рассуждения философа-атеиста местами просто один в один совпадают с христианскими воззрениями. Это ещё раз говорит о том, что все мы гораздо ближе друг другу, чем думаем.
Разница между терпением и терпимостью
Более того, и первые два термина несколько расходятся. Толерантность — это признание права других людей жить по своим убеждениям. Терпимость в русском языке используется как аналог этого термина, но в буквальном значении — это способность мириться с кем-либо или чем-либо, относиться снисходительно к чужому мнению, обычаям и поведению. Терпение же и вовсе означает способность спокойно переносить трудные обстоятельства.
Согласно толкованию Сергея Ожегова, терпение — способность переносить что-либо. Впрочем, толерантность и терпение указаны в его словаре как синонимы. Но синонимы — это не всегда полностью совпадающие слова, но и близкие по смыслу.
RU кандидат филологических наук из Башкирского госуниверситета Лира Салимова. Это может быть сдвиг значения, например, расширение лексического значения.
Терпение приучает человека контролировать все обстоятельства своей жизни, не поддаваясь мимолётным желаниям, эмоциям, страхам и переживаниям. Как развить терпение? Жизнь периодически требует от нас, чтобы мы были терпеливыми и спокойно воспринимали испытания, которые она нам посылает.
Это могут быть мелкие невзгоды, неприятные сюрпризы или помехи, не позволяющие осуществить задуманное. Избежать этого всего невозможно, ведь далеко не всё в нашей жизни мы можем контролировать. Поэтому терпение — это важная способность, и каждый должен работать над её развитием. Рассмотрим несколько несложных советов, которые в этом помогут. Не забывайте о цели, к которой движетесь Многие люди в течение продолжительного времени не делают вообще ничего для достижения важнейших целей своей жизни.
Они помнят об этих целях, но в рамках текущего дня тратят всё своё время на мелкую бытовую суету. Важно каждый день напоминать себе о главных целях и спрашивать себя, что было сделано для их достижения сегодня и что стоит сделать завтра. Сосредоточьтесь на движении, а не на цели Многим людям не хватает терпения на пути к важным целям лишь потому, что они воспринимают сам процесс их достижения, как сложную рутину. Важно научиться ценить движение, радоваться промежуточным результатам, получать удовольствие от любимой работы, занятий спортом, самоактуализации и саморазвития. Здесь очень важен правильный настрой.
Можно каждый раз испытывать недовольство из-за того, что приходится откладывать деньги, которые можно было бы прямо сейчас потратить на какие-то более актуальные покупки. А можно каждый раз радоваться, осознавая, что заветная цель становится всё ближе. Используйте ожидание с пользой Серьёзным испытанием для нашего терпения является время, проведённое в очереди, в дороге или в ожидании чего-либо. Что уж говорить об автомобильной пробке, в которую совсем не рассчитывал угодить, или о застрявшем лифте, в котором неизвестно сколько придётся просидеть. Осознав, что ближайшие 20 минут, 40 минут, час или два будут потрачены практически бесцельно, не нужно нервничать.
Лучше сразу подумайте о том, как можно провести это время с пользой. Можно ответить на письма и сообщения, проверить и оплатить счета в мобильном приложении своего банка, зарегистрироваться в каком-то сервисе или установить на смартфон программу, до которой не доходили руки. Если вам не нравится работать с органайзером в телефоне, можно пользоваться обычным бумажным блокнотом. Его можно использовать, чтобы заняться планированием, составить список покупок, поработать над любыми другими задачами. Зная, что в ближайший час ничем другим заняться не получится, можно выполнить многие дела, на которые обычно не хватает времени.
Всегда имейте план «Б» Этот совет тесно связан с предыдущим. Мы часто оказываемся в ситуациях, испытывающих наше терпение, совершенно неожиданно для себя. И всё же, к значительной части из них можно было бы подготовиться. К примеру, отправляясь в больницу, можно захватить с собой книгу на случай, если придётся дожидаться своей очереди. Очень полезным устройством является электронная книга ридер.
Она лёгкая и занимает мало места, при этом в неё можно загрузить любые книги на свой вкус и читать их, когда приходится чего-то ждать.
Благодаря образованию человек может боле.. Kombo00 28 апр. Grenmone 27 апр. Объяснение : Иногда свмостоятельность может тебя подвести... Может ли самостоятельность быть отрицательным качеством? Wizzara1 27 апр. Golushkov 27 апр. Рпп22 27 апр.
Это способность сохранять спокойствие и смирение в сложных ситуациях. Терпение помогает нам выдержать испытания и не сдаваться при трудностях. Хотя терпимость и терпение разные понятия, они имеют общий фундамент — уважение к различию и признание необходимости разнообразия в нашем мире. Они оба способствуют построению гармоничных отношений и содействуют созданию толерантного и открытого общества. Терпение — способность контролировать эмоции и ожидание В отличие от терпимости, которая означает уважение и допуск других мнений и взглядов, терпение является более личной характеристикой и предполагает способность индивида справляться со своими эмоциями и ожиданием внутри себя. Терпение и терпимость имеют некоторые общие черты, такие как умение воспринимать мир с пониманием к различным точкам зрения и непреодолимое стремление к развитию личности. Однако, терпение и терпимость также имеют свои особенности. Терпение фокусируется на самоконтроле и способности управлять собственными эмоциями и ожиданием. Терпимость же относится к общей способности принимать и уважать другие мнения и взгляды. Это сильно связано с понятием толерантности. Терпение является важной чертой, которая помогает человеку в достижении своих целей и преодолении проблем. Оно предполагает способность выдерживать сложные жизненные ситуации, не отчаиваться и продолжать двигаться вперед. Терпение также важно для развития уверенности и самоконтроля в собственных решениях и поступках.
Чем «толерантность» отличается от «терпения», зачем заменять слова?
Эта статья объяснит разницу между терпением и толерантностью, чтобы сделать их использование совершенно ясным в умах читателей. Терпение и терпимость. Терпение, проявляемое постоянно, превращается в терпимость и толерантность, которые, на мой взгляд, не тождественны. В отличие от терпимости, терпение – это качество, которое позволяет нам сохранять спокойствие, сдерживаться и ожидать, несмотря на трудности или длительное время ожидания. Примеры словосочетаний: терпимость к чужим обычаям, дом терпимости. терпеливость. — Свойство по значению прилагательного терпеливый, то есть обладающий терпением, способный с терпением переносить, сносить что-либо. быстро заканчивается, долго терпеть невозможно, терпимость-наоборот, долгое терпение.