Новости человек амфибия где снимался фильм

Новости Владивостока: Съёмочная площадка многосерийного художественного фильма о путешественнике Владимире Арсеньеве расположилась на мысе Тобизина.

Человек-амфибия (1961): где снимали фильм в крыму, места съемок, история

Человек-амфибия: Владимир Коренев и Анастасия Вертинская Фантастический фильм "Человек-амфибия", снятый по одноименному роману Александра Беляева, можно по праву назвать революционным для своего времени. Весь фильм снят в окрестностях Крыма – Феодосии, Алуште, на центральном пляже которого загорали герои. С тех пор утекло 50 лет, а все попытки снять новые киноверсии «Человека-амфибии» закончились полным провалом. Где снимали Неуловимых и Человек -Амфибия.» на канале «Веганская Кухня: Идеи и Рецепты» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 9 июля 2023 года в 13:18, длительностью 00:06:01, на видеохостинге RUTUBE. Фильм режиссеров Владимира Чеботарева и Геннадия Казанского "Человек-амфибия" вышел на экраны более полувека назад. Остальные «заграничные» сцены, в том числе ту часть фильма, где играет песня «Бьют часы на старой башне», снимали тоже в Литве.

Достопримечательности Крыма: по следам Ихтиандра в пещеру Фиделя [Фото] [Видео]

В основу фильма «Человек-амфибия» был положен одноименный роман Александра Беляева, который американцы хотели экранизировать еще в конце 1940-х. Киноафиша Спроси Киноафишу Фильмы Где снимали фильм «Человек-амфибия»? Советский фильм «Человек-амфибия», вышедший на экраны в 1962 году, мгновенно покорил зрительскую аудиторию. История уникальных подводных киносъемок фильма «Человек-амфибия»: секреты со съемочных площадок киноленты, покорившей миллионы зрителей. История уникальных подводных киносъемок фильма «Человек-амфибия»: секреты со съемочных площадок киноленты, покорившей миллионы зрителей.

Тюменцы побывают на местах съемок фильмов "Человек-амфибия" и "Пираты ХХ века"

Кинотеатр «Украина», начавший работу еще в 1955 году, откроется в новом формате. Посетителей ждет атмосфера советского кинотеатра, показы советской классики, фильмов — победителей кинофестивалей и лент из архивов Музея обороны. Посетители смогут увидеть выставку киноафиш советских и зарубежных картин, сделать фото в «Киноаппаратной», а также посетить «Кинотеатр братьев Люмьер», где демонстрируют первые черно-белые фильмы.

Актеры работали без аквалангов, и воздух в их легких, понятно, заканчивался. Тогда к ним подплывали подводники и давали подышать. Фраза, например: «Вертинская кончается» — означала, что актрисе нужен кислород. Почти все Коренев и Вертинская делали сами, лишь в самых сложных трюках их заменяли дублеры. Опасные рабочие моменты Однажды оба они чуть не погибли. В фильме есть эпизод, когда Ихтиандра, привязанного к якорю, сбрасывают в воду, и вдруг у Коренева не сработал акваланг.

На такой глубине — это смерть. Стукалов сделал глубокий вдох, снял с себя акваланг, надел на Коренева. А сам мгновенно ушел вверх. Все замерли — давление несколько атмосфер, а он всплывает быстро. Подводники знают, что в лучшем случае разорвутся барабанные перепонки. Когда Стукалов всплыл, из его ушей хлестала кровь. Такова цена лишь одного эпизода фильма. Голубая бухта, Севастополь Чуть не погиб Коренев и в другом эпизоде — когда прыгает в воду на цепи.

Цепь была очень длинной и тяжелой, конец ее держал матрос на палубе. Коренев прыгнул, а матрос случайно выпустил цепь из рук. К счастью оператор, стоявший в воде, отбросил камеру и успел поймать Ихтиандра. Если бы не успел — цепь утащила бы актера на дно. Самостоятельно отстегнуть пояс, к которому она крепилась, он бы не смог. Акул, опасных для людей, в Черном море нет: к радости отдыхающих и к горю съемочной группы. Сначала выпотрошили большую белугу, но в роли акулы она не смотрелась. Мало того, ценную рыбину требовалось вернуть рыбакам — в итоге чуть не утоп оператор.

Все вынырнули подышать, а у Розовского тяжелая камера и рыбина в руках. Еле всплыл, но белугу не потерял. Сделали акулу из дерева, но она, двигаясь в воде, оставляла пенистый след, как торпеда. Сделали более сложный резиновый муляж — внутри водолаз. Но резиновая акула оказалась слишком тяжелая и двигалась медленно. В итоге рыбаки наловили настоящих некусачих акул, но у них на спине оказался ядовитый шип. Механик группы прикоснулся и чуть не остался без руки. Наловили катранов — совсем неопасные, но маленькие акулы.

Чтобы их увеличить, на камеру установили специальный объектив. Однако акулы совсем не хотели в кинозвезды и плыли не в ту сторону и не тем боком. Чтобы заставить их работать, рыбин трепали, били, мяли, выворачивали хвосты. Однажды Розовский в сердцах выкинул рыбину на берег. Оказалось, воздух подействовал на нее опьяняюще. Так и снимали, периодически выкидывая акул на берег. Отвесные скалы Карадага Моментальная популярность Премьера фильма состоялась в январе 1962 года, а к началу лета картина уже вышла на рекордные показатели: ее сборы достигли 40-миллионной отметки.

В качестве консультанта для съемок фильма планировалось привлечь Жака-Ив Кусто. В 60-х он уже обладал не только достаточной известностью, но и уникальным опытом подводных съемок. Капитан Кусто очень заинтересовался проектом, однако финансовые трудности, преследовавшие съемочную группу, не позволили привлечь его к активной работе. А если быть более точным, министр культуры просто не дал дополнительных денег под фильм, который считался исключительно как детский. Именно он придумал хитрое приспособление. Так как живности в Чёрном море не много, то он сделал такой раструб, который одевался на объектив подводной камеры, и мы наполняли его рыбой. Все панорамные съёмки делались на фоне рыбы из раструба на первом плане. Такое маленькое рукотворное Карибское море. Как выглядела технология подводных съёмок? Актёры опускались под воду в аквалангах вместе с инструктором-подводником. Когда они добирались до места съёмок, актёр делал вдох. После этого инструктор вынимал загубник изо рта, брал акваланг и уходил из поля видимости камеры. Примерно минуту Вертинская или Коренев держали воздух и работали.

Но на площадке не всё шло по плану команды фильма. Например, исполнитель роли Арсеньева Евгений Миронов говорил, что приморская погода съёмочную группу «не радует» — локация, как и весь город, затянута туманом. Первой стала сцена, в которой Владимир Клавдиевич получает письмо с известием о смерти сына, стоя на краю мыса — здесь туман сыграл на руку съёмочной группе, создав необходимую атмосферу в кадре. Вот мы сегодня работаем по фактической погоде. Как в футболе матч состоится при любой погоде, так и мы свою красоту, свою прелесть, свою атмосферу в этом тумане увидели. Наверняка это будет в кино ещё лучше выглядеть, чем если бы было солнце. Мы уже благодарны этому краю за то, что он нам даёт», — рассказал Дмитрий Киселёв. На краю скалы Евгений Миронов стоял, одетый в военную форму имперского периода. Звёзды и вензеля на его одежде соответствовали символам полка, в котором служил Владимир Арсеньев. Для команды фильма одной из главных задач стало поддержание достоверности образов, внешнего вида героев. На 1900 и 1904 год у нас одни пуговицы, а на 1907-й — уже другие. У нас сегодня будет сниматься несколько видов формы. Мы изучаем также жизнь Арсеньева, стараемся воссоздать его в гражданском костюме», — рассказала художник по костюмам Татьяна Надбитова.

Где и как снимали советские кинохиты

Зрители увидят фильм 1961 года «Человек-амфибия» с Владимиром Кореневым и Анастасией Вертинской в главных ролях. В Сочи снималась в фильме "Разорванные цепи" по роману Вернера. это бухта Тихая, расположенная между Коктебелем и Феодосией. Киноафиша Спроси Киноафишу Фильмы Где снимали фильм «Человек-амфибия»?

Где снимали фильм-легенду "Человек-амфибия" (1961)

Культура Как на «Ленфильме» снимали «Человека-амфибию» В 2018 году голливудский фильм «Форма воды» завоевал «Оскар» в номинации «Лучший фильм года». Однако наш ответ Голливуду — «Человек-амфибия» был снят еще в 1961 году! В 2018 году голливудский фильм «Форма воды» завоевал «Оскар» в номинации «Лучший фильм года». Однако «наш ответ» Голливуду — «Человек-амфибия» был снят еще в 1961 году! Именно при создании «Человека-амфибии» впервые в мире были задействованы сложнейшие подводные съемки. До сих пор многие специалисты удивляются: как такое стало возможным?!

Доктор Сальватор, чтобы спасти своего приемного сына, родившегося со слабым здоровьем, пересаживает ему легкие и жабры акулы. С тех пор юноша должен жить в водном мире. В морских глубинах появляется Ихтиандр, который пугает моряков. За ним начинается охота. А юноша, как на грех, влюбляется в спасенную им девушку Гуттиэре.

Решающую роль в этом вопросе сыграли финансы: из-за недостатка средств создателям ленты пришлось довольствоваться Черным морем. В основном, снимали в Крыму. А часть кадров — в романтичном Сочи. В главной роли — Алла Пугачева. Также можно узнать Морской порт, вокзал и летний театр в парке Фрунзе.

В Сочи снимали и другие фильмы. Кстати, недавно стало известно, что в Сочи могут появиться киностудии и съемочные павильоны. Предложение рассматривает Госдума.

Ихтиандр живет в море, и Кореневу нужно было огромное количество времени проводить под водой без акваланга. Придумали как это сделать. Актер нырял в сопровождении спортсменов-аквалангистов, которые оставались за кадром. Как только становилось понятно, что герой вот-вот потеряет сознание из-за недостатка кислорода, ему давали подышать, после чего съемки продолжались дальше без акваланга в кадре. Был момент, когда Владимир Коренев чуть не погиб. Когда я прыгал в море с пристегнутой цепью, которая хотя и была тонкой, но все же весила килограммов 30, матрос нечаянно выпустил ее из рук. Глубина в месте съемок была около 50 метров, я почувствовал, как цепь неумолимо тянет вниз, а отстегнуть ее было невозможно. Меня спасло то, что в воде находился оператор, который, увидев, как в кадре прошел незакрепленный конец цепи, быстро сориентировался. Он утопил камеру, но поймал конец цепи», — рассказал Владимир Коренев в одном из интервью. Однако были сцены, которые снимались при помощи дублеров. К примеру, в сцене ареста Ихтиандра. На главного героя надевают наручники, он вырывается и прыгает со скалы вниз, а потом всплывает шляпа. Это всё делалось одним кадром без монтажа. Наручники надевали на Коренева, он бежал, а прыгал с 25-метровой скалы уже дублер — Владимир Иванов. Дальше он находил акваланг, дышал, после этого снимал шляпу, и она всплывала. Чешуйки из кинопленки Съемки фильма «Человек-амфибия» стали прорывом в мировой кинематографии. Придуманные технические приспособления — например, специальные футляры для камер, снимающих под водой, используются до сих пор. Сохранилось на «Ленфильме» и немало раритетов. Знаменитый костюм Ихтиандра существует в двух видах. Один был сшит для павильонных съемок.

Во-первых, чем меньше любопытных зрителей, тем проще работать. А, во-вторых, аппаратура требовала больших затрат электричества. Жара и отсутствие цивилизации поблизости, конечно, усложняли работу над фильмом, но больше всего мешала мутная вода в море. Приходилось одевать на камеру специальные приспособления, вплоть до мини-аквариумов с рыбками, чтоб в кадре появилась хоть как-то живность, которую сможет увидеть зритель. Баку, как заграница Именно этот старинный город выбрали в качестве аргентинского Буэнос-Айреса. Подготовка к съемкам началась в 1960 году, когда режиссер отправил группу своих помощников в Баку, чтоб присмотреться к улицам и установить первые декорации. Ну, какой город Союза мог еще сойти за аргентинский город? Только Баку, где по легенде встречаются Запад и Восток. Кстати, оператор и режиссер так мастерски построили кинопроизводство, что советские граждане долгое время полагали, что это не Баку, а Куба, с которой у СССР в то время была тесная связь. Чиновники Баку разрешили украсить старинные городские улицы, чтоб они стали похожи на Аргентину. В старых переулках появились и плакаты на испанском, и неоновые вывески. Посмотреть на такое чудо-техники собирались сотни жителей Баку. Когда киноэкспедиция закончилась, некоторые плакаты было жалко снимать, до того ярко они смотрелись на фасадах.

Ежедневный риск и чешуйки из кинопленки: опасные съемки легендарного "Человека-амфибии"

Фонтан в фильме — фикция. Он на самом деле никогда здесь не стоял, на этом место обычная площадь. Обратите внимание на здание на заднем плане см. С 1961 года многое поменялось, но в целом вид тот же. А вот здание, где была лавка отца Гуттиэре, основательно переделали. Дом отштукатурили, а входы заделали. Кстати, здесь же снимали сцену «Не бойся, я с тобой» — когда герой Дурова покупает цветы и просит завернуть их в плакат с «разыскиваются». Где-то здесь в стене была лавка Бальтазара.

Тегеран-43 1980 На самом деле мест много, но некоторые улицы настолько изменились за 36 лет, что их вообще не узнать.

Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что цитаты из множества кинолент ушли в народ буквально сразу же после премьеры и гуляют там до сих пор. Отдельный интерес представляют фильмы по произведениям зарубежных авторов, действие которых происходит явно не в советской стране. Поскольку вывезти немаленькую съемочную группу за пределы государства было довольно сложно, для съемок приходилось искать места на территории СССР, которые визуально напоминали бы другие страны. Мы создали для вас подборку таких мест.

Дом на Брикстон-роуд где убили Дреббера снимался в нынешнем Санкт-Петербурге.

Именно сюда сэр Генри Баскервиль желал в течение полугода провести электричество, — воспользовавшись открытиями Томаса Эдисона. Знаменитые болота с Гринпинской трясиной и жилище Холмса на болотах, снималось в Эстонии, в деревне Лаукна в волости Марьямаа. Этими развалинами была старая Голландская мельница XIX века. Зеленый фургон Приключенческая кинолента Александра Павловского, где Дмитрий Харатьян мечтал стать настоящим сыщиком, вдохновленным рассказами о Шерлоке Холмсе, была отснята в Одессе. В кадрах фильма постоянно фигурируют старые улицы города и знаменитые достопримечательности. Например, на заднем плане в самом начале фильма, когда автор рассказывает о смене власти, которая постоянно происходила в городе, виден знаменитый «Дом с Атлантами», по улице Гоголя 5. Отделение уголовного розыска находилось на Приморском бульваре, а погоня, в которой Володя догонял Красавчика, началась с Вознесенского переулка и продолжилась на улице Гоголя, под Сабанеевым мостом. Кстати именно здесь, через старый одесский двор-лабиринт с Вознесенского переулка, можно спуститься вниз под Тещин мост. Здесь как раз и были сняты кадры, когда Володя и Красавичик несли ванну, а наивный Володя не сразу узнал преступника.

Тот самый Мюнзаузен Гениальная фантастическо-приключенческая постановка Марка Захарова, в которой мы видим удивительной красоты готические замки Баварии, была снята в социалистической части Германии, в то время как барон Мюнхаузен Рудольфа Эриха Распе, жил под Ганновером, в ФРГ. Основными местами для съемки стали улицы города Вернигерода, замок Вернигерод и Ратушная площадь. Также, в фильме можно увидеть кадры Москвы, в частности усадьбу Усачевых-Найденовых, где проживали Якобина Мюнхаузен со своим сыном. Именно этот город, по мнению руководителя съемочного процесса, был наиболее приближен к европейской культуре и архитектуре. Как сам город, так и его область стали прекрасной основой для съемки живописных видов с дворцами и замками. Например, дворцом Кардинала стал львовский Дом Ученых, который сегодня является музеем и доступен для посещения. Знаменитую роскошную, деревянную лестницу этого дома, узнают многие и наверняка пожелают сделать здесь кадр на память. В качестве дома господина де Тревиля, послужил великолепный дворец Потоцких, куда также имеется доступ и сегодня. Здесь можно посетить дом как внутри, так и гулять на его территории. Мне очень понравилась выставка замков Галичины, на зданием дворе дворца.

Точные копии полностью воссоздают образы настоящих замков, существующих до сих пор. В некоторых из них, на территории Львовской области также проходили съемки кинофильмов. Здесь также восстановлена точная копия Высокого Замка, который находился в центре Львова.

Впрочем, обучением Насти больше занимался чемпион страны по плаванию Рэм Стукалов, нежели я," - вспоминает Анатолий Иванов. Шлягер В этом фильме дебютировал и композитор Андрей Петров, слова из которой "Нам бы, нам бы всем на дно. Там бы, там бы пить вино" стали шлягером 60-х, вспоминает режиссер фильма Владимир Чеботарев. Пестуя молодого режиссёра, мне посоветовали большого композитора, преподавателя Гнесинки, руководителя курса, который начал писать мне музыку. Когда он прислал несколько кассет в Баку, где мы тогда находились, и я соединил её с уже готовыми текстами, то понял, что моему фильму конец. В этой музыке не было той романтики, которой я хотел, той стильности и современности.

Я понял, что мне нужно с этим композитором расставаться. И тогда я решился, к великому возмущению музыкального отдела студии, расторгнуть с ним договор. Я был знаком с Петровым, он был, как и я, ленинградец. Привёз его в Баку, показал материал. И через десять дней он прислал две кассеты потрясающей музыки к песням и основную музыкальную тему фильма. Я, в некотором роде, дал путёвку в жизнь этому замечательному композитору". Трагедии за кадром В фильме "Человек-амфибия" звучит мрачноватая песня: "Уходит рыбак в свой опасный путь, "Прощай", - говорит жене. Может, придется ему отдохнуть, Уснув на песчаном дне". Ее исполнил тогда еще подававший большие надежды молодой азербайджанский певец Эльман Расул-заде.

Его судьба трагична. Темным бакинским вечером он и его приятель защитили девушку от уличной шпаны. Эльман вступился за девушку, завязалась драка, в ход пошел нож. Один из участников драки получил ножевое ранение. Толпа разбежалась при первых признаках случившегося, а подоспевшая милиция арестовала склонившегося над раненым певца.

5 легендарных фильмов, которые снимали в Сочи

Ремни, башмаки, повязанные на головы банданы, кружевное бельё, выглядывающее из-под юбок, серьги, грубоватые сандалии девушек — именно такие мелочи и стали волшебной основой фильма, на фоне которой развернулась прекрасная история любви. Любовь и ненависть Премьера фильма состоялась перед новогодними праздниками — 28 декабря 1961 года. На головы съёмочной группы обрушилась слава и... Самая разгромная статья называлась "Плач по Ихтиандру". Чеботарёва ругали за то, что он отошёл от сюжетной линии романа, за то, что все в фильме слащаво красивые, что сам фильм — сплошной набор штампов, что сюжет слаб и не развит, сам фильм "фальшив", а Ихтиандр похож "на Тарзана с жабрами". Критики исходили злобой от "зарубежной, чуждой советскому человеку" музыки и модной одежды, писали, что Чеботарёв "соблазняет советских людей западной жизнью", предрекали фильму скорое забвение. Больше всего чиновников шокировали сжавшиеся в холодной воде соски Вертинской, её "откровенные наряды", сексуальная привлекательность негодяя Зуриты, который был для критиков кем-то "предельно отрицательным и в высшей степени не существующим на Земле".

Начинался он так: "В коротких тропических штанишках, в пробковом шлеме на своей шхуне "Медуза" стоит красавец дон Педро Зурита". Актёры, обожавшие позубоскалить, подхватили эту цитату и изводили ею Козакова. Из-за этого актёр не любил вспоминать о "Человеке-амфибии", а ведь короткие шорты лишь подчёркивали его длинные ноги. Зрители же полюбили картину сразу и навсегда. Школьники сбегали с уроков посмотреть на "настоящего человека-рыбу", школьницы и студентки прижимали к сердцу портреты экзотического Коренева, женщины постарше страдали по сексуальному злодею Зурите. Не одно мужское сердце билось быстрее при виде хрупкой и наивной Гуттиэре.

Страна, ещё недавно пережившая огромную страшную войну, хотела другой жизни, и в фильме показали её кусочек. Картина была сделана с такой любовью и вниманием к мелочам, в ней было столько нежности, страсти и приключений, что "Человек-амфибия" навсегда вошёл в анналы отечественного кинематографа. Даже новый министр культуры Екатерина Фурцева признавала: "Человек-амфибия" — просто подарок Министерству финансов". Картину за три месяца посмотрело 67 миллионов зрителей, а за три года — больше 100 миллионов. Фильм повлиял даже на моду: с 1962 года мужчины в СССР стали носить белые брюки и длинные волосы. Отношение критиков к фильму стало меняться лишь после того, как в 1962 году картина получила приз "Серебряный парус" на фестивале фантастических фильмов в Триесте.

В любой другой стране режиссёр стал бы миллионером. Но не в СССР. Больше Владимиру Чеботарёву не позволяли снимать фантастические фильмы. Он снимал картины про шпионов, "Ералаш", экранизации романов.

Комбинированные съемки меняют все Интересно, что многие зрители пребывали в уверенности, что съемки происходили на Кубе — так убедительно выглядели неоновая реклама, вывески на улицах, которыми художники дополнили и без того экзотический вид города, где происходило действие картины. Аргентинский Буэнос-Айрес изображал советский Баку. Съемки шли в крепости, в известном старым бакинцам кафе «Наргиз», на площади Фонтанов, в Мардакяне, на Шиховской дороге, в морском порту. В столице Азербайджана до сих пор гордятся фактом, и один из туристических маршрутов в наши дни проводит по местам съемок легендарного фильма.

Корабль «Медуза» нашли в Финляндии, а за подводными красотами кинематографисты отправились в Крым. По климату и природе все было отлично. Но Черное море — достаточно мутное. После долгих поисков нашли бухту Ласпи с прозрачной водой. Кстати, в то время это место было не слишком освоенным, зато после съемок фильма там появилась правительственная резиденция… Но в облюбованной бухте было мало морской флоры и фауны: акулы не водились, водоросли не «кустились»… Пригодился опыт комбинированных съемок, приобретенный оператором Эдуардом Розовским. До «Ленфильма» он пять лет проработал в научно-популярном кино. Причудливые водоросли, чтобы создать нужный эффект, выставляли перед объективом кинокамеры. Акул изображали в кадре рыбы поменьше.

А диковинных представителей подводного мира опускали в кадр прямо в аквариуме — в воде стекло не видно, получалось, будто они плавают на воле… Известный кадр, где Ихтиандр дует в рог, сидя на дельфине на фоне заходящего солнца… Полностью фальшивый и сделан при помощи комбинированных съемок. Снимали эту сцену через фильтры в специально созданном бассейне, расположившемся на берегу моря, дельфин был резиновый, рог из картона, а солнце… фанерное. Особые условия не вписывались в привычные схемы советского кинопроизводства. Режиссер Владимир Чеботарёв поставил задачу: «У Гуттиэре в глазах должно быть небо, а у Ихтиандра — море». На роль девушки утвердили Анастасию Вертинскую, только что прославившуюся на весь Советский Союз своей ролью в фильме «Алые паруса». При этом даже не спросили, умеет ли она плавать? Анастасия не умела. Но она так была одержима желанием сниматься, что быстро всему научилась и даже во многих сценах обходилась без дублеров.

Непосредственно перед съемкой хвостатых приверед выбрасывали ненадолго на берег. После такой «шоковой терапии» катраны работали, как надо. Без славы и званий отработали в кино многочисленные водолазы, среди которых были спортсмены мирового уровня. Аквалангисты страховали актеров, оказывали им помощь и дублировали при необходимости. Легенды кино гласят, что не обошлось без опасных ситуаций, хотя серьезных несчастных случаев все же не было. Перспективные последствия Съемки «Человека-амфибии» имели далеко идущие последствия для Крыма. С тех пор на базе Ялтинской киностудии заработал центр подводных видеосъемок, выполнивший без малого сотню заказов для различных лент. Судак превратился в один из первых в СССР центров археологии под морской толщей.

А в 1966 г. Его создатели входили в клуб подводников-любителей «Ихтиандр» и свое творение тоже назвали в честь беляевского героя. Отзывы членов съемочного коллектива утверждают также, что их работа привлекла к бухте Ласпи «высочайшее внимание». Если до выхода «Человека-амфибии» это были малонаселенные дикие районы, то после успеха кино там появились дачи «первых лиц». Самая известная из них — дача Горбачева , тоже расположенная недалеко от места проведения кинофотосъемок. Сейчас Ласпинская гавань — популярный райончик Севастополя, множество туристов приезжают сюда на отдых и экскурсии. Правда, специальных маршрутов по «ихтиандровским» объектам в Крыму нет. Оно понятно — в основном киносъемки велись на воде или возле нее.

Он вырывается и прыгает со скалы вниз, а потом всплывает шляпа. Это всё в одном кадре, никакого монтажа. Наручники надевали на Коренева, он бежал, а прыгал с 25-метровой скалы уже Володя Иванов, дублёр.

Дальше он находил акваланг, дышал, после этого снимал шляпу, и она всплывала. И всё это, повторюсь, в одном кадре. Это был высший класс профессиональной работы подводника.

Мы всё старались делать по высшему классу — съёмки, декорации, музыку, костюмы. Из старой кинопленки вырубили чешуйки 10 000 штук , покрасили их перламутровой краской и вручную нашили на комбинезон. Таких костюмов сделали четыре», — рассказывал оператор.

Исполнитель роли Ихтиандра актер Владимир Коренев рассказывал: «Единственная неприятность — я постоянно замерзал, потому что был очень худым, а снимали под водой по нескольку часов в день. Трикотажный костюм сразу намокал и нисколько не грел. Сначала мне сшили под него прокладку из поролона, но и это не спасало.

Потом под костюм смастерили резиновые рубашечку и трусы. Вода под них проникала, нагревалась от тела, и было чуть теплее». Дальше ласты, длинные, не отечественные, средне-короткие.

Их покупали в Германии по совету подводников. Володя Иванов, который был чемпионом Ленинграда по подводному плаванию, плавал как раз в таких ластах. Они давали в два раза большую скорость.

Я сам в них плавал. Мы снимали ту сцену, когда Ихтиандр, привязанный к якорю, опускается на дно во время приезда Зуриты. Как всё это происходило.

Мы выбрали место, где «Медуза» сбрасывала якорь. Обычно мы работали на десяти метрах глубины, а тут якорь ушёл метров на двадцать. Но когда мы с Розовским опустились и увидели, как красиво падают и преломляются солнечные лучи на этой глубине, то решили не вздёргивать якорь, а на двадцать метров опустить Володю.

После репетиции его крепко привязали и опустили с аквалангом. Он должен был вырываться из пут, которыми его привязали к якорю. Коренев вырывается, всё отлично.

Подводник, который был рядом, даёт ему загубник акваланга. Володя начинает тянуть, а воздух не поступает, акваланг не работает. Он ничего не понимает, он же без маски, а без неё под водой видно плохо.

В этот момент, находившийся справа от меня Рэм Стукалов мгновенно реагирует. Он сбрасывает свой акваланг и даёт его Володе. Коренев даже не понял, что произошло.

А Стукалов, с двадцати метров, один раз вздохнув, без декомпрессионных остановок выходит на поверхность. Ценой кессонной болезни он спас исполнителя главной роли. Володе мы тогда ничего не говорили.

Боялись, что кураж пропадёт. Рассказали только после окончания съёмок. Потому что были довольно опасные сцены.

Возьмите, например, сцену, когда на героиню Вертинской нападает акула, она опускается на дно моря и плавно ложится на песок. А ведь она это делает без акваланга. На тренировках подводники её научили, как травить воздух.

Ведь, если у вас в лёгких воздух, вы не опуститесь. А надо тонуть. Кроме этого, мы ей в трусики свинцовый водолазный пояс прикрепили, килограммов десять весом.

Когда она опускалась на дно, ей надо было ещё несколько секунд лежать. И только в этот момент ей давали акваланг. Потом, когда она делала несколько вдохов, мы отбирали у неё акваланг.

К ней подплывал Ихтиандр, брал её за талию и вытаскивал из воды. Тут уже без дублёрш. Настя работала сама.

Но я глубоко убеждён, что можно только один раз сделать хороший фильм, любые продолжения будут заведомо хуже. И с удовольствием бы снял фильм о подводном мире.

В дворцовых покоях

  • Какие фильмы снимали в Сочи - Российская газета
  • Ежедневный риск и чешуйки из кинопленки: опасные съемки легендарного "Человека-амфибии"
  • Смотрите также
  • Галопом по кино-Европам: где снимали советскую заграницу

Как снимали фильм «Человек - амфибия»

Основное место съемок Алушта и окрестности Демерджи подножье. Сцены автомобильной дороги снимались на старой дороге. Камень с песней о медведях все еще лежит, добраться туда можно через Лучистое поворот в Верхней Кутузовке.

Корабль «Медуза» нашли в Финляндии, а за подводными красотами кинематографисты отправились в Крым. По климату и природе все было отлично. Но Черное море — достаточно мутное. После долгих поисков нашли бухту Ласпи с прозрачной водой.

Кстати, в то время это место было не слишком освоенным, зато после съемок фильма там появилась правительственная резиденция… Но в облюбованной бухте было мало морской флоры и фауны: акулы не водились, водоросли не «кустились»… Пригодился опыт комбинированных съемок, приобретенный оператором Эдуардом Розовским. До «Ленфильма» он пять лет проработал в научно-популярном кино. Причудливые водоросли, чтобы создать нужный эффект, выставляли перед объективом кинокамеры. Акул изображали в кадре рыбы поменьше. А диковинных представителей подводного мира опускали в кадр прямо в аквариуме — в воде стекло не видно, получалось, будто они плавают на воле… Известный кадр, где Ихтиандр дует в рог, сидя на дельфине на фоне заходящего солнца… Полностью фальшивый и сделан при помощи комбинированных съемок. Снимали эту сцену через фильтры в специально созданном бассейне, расположившемся на берегу моря, дельфин был резиновый, рог из картона, а солнце… фанерное.

Особые условия не вписывались в привычные схемы советского кинопроизводства. Режиссер Владимир Чеботарёв поставил задачу: «У Гуттиэре в глазах должно быть небо, а у Ихтиандра — море». На роль девушки утвердили Анастасию Вертинскую, только что прославившуюся на весь Советский Союз своей ролью в фильме «Алые паруса». При этом даже не спросили, умеет ли она плавать? Анастасия не умела. Но она так была одержима желанием сниматься, что быстро всему научилась и даже во многих сценах обходилась без дублеров.

Ихтиандром стал никому на тот момент неизвестный Владимир Коренев. Он был спортивным и выносливым. Но ему предстояла, казалось бы, невыполнимая задача. Ихтиандр живет в море, и Кореневу нужно было огромное количество времени проводить под водой без акваланга.

В этой музыке не было той романтики, которой я хотел, той стильности и современности.

Я понял, что мне нужно с этим композитором расставаться. И тогда я решился, к великому возмущению музыкального отдела студии, расторгнуть с ним договор. Я был знаком с Петровым, он был, как и я, ленинградец. Привез его в Баку, показал материал. И через десять дней он прислал две кассеты потрясающей музыки к песням и основную музыкальную тему фильма.

Я, в некотором роде, дал путевку в жизнь этому замечательному композитору». Но вернемся к съемкам фильма. Больше всего эпизодов снято в Ичери-Шехер. Какие-то улочки были, как уже сказано, «задекорированы» вывесками и плакатами, а в каких-то местах Ичери-Шехер вообще узнать трудно. Например, в том эпизоде, где Ихтиандр купается в фонтане.

Этот фонтан — декорация чистой воды. Причем с первого раза его построить не получилось — фонтан развалился, но со второй попытки все удалось на славу. Владимир Коренев сделал восемь дублей того эпизода, когда он ныряет в бассейн фонтана. Фонтан, кстати, долго потом еще стоял… И вокруг него, как водится, возникали новые бакинские легенды… Там же, в Ичери-Шехер снимался и один из наиболее зрелищных эпизодов фильма: прыжок Ихтиандра с крыши на крышу. Конечно, Кореневу никто бы прыгать не дал — там расстояние метра четыре с лишним, если не пять, поэтому позвали каскадера.

Этот феноменальный прыжок выполнил акробат-китаец из цирка. При приземлении он отбил себе ноги и его увезли с опухшими конечностями, заплатив бешенные по тем временам деньги — 200 рублей. В итоге дубль не получился и надо было что-то делать. Позвали других специалистов, опять не вышло. Но что не смогли профессиональные акробаты, смог профессиональный оператор, Мирон Темиряев второй оператор картины.

Как вспоминал Темиряев позднее: «Представьте себе старый город-крепость Баку, узенькие улочки на ширину вытянутых рук. Те приехали, понастроили страховочных сооружений и начали работать. Прыгнули раз-другой — и все неудачно: долететь до противоположной крыши никак не удавалось, срабатывала амортизация тех самых страховочных приспособлений. Я не выдержал, решил прыгнуть сам. Разбежался, оттолкнулся от подкидной доски и взмыл ласточкой в воздух.

Приземлился по всем правилам — с кувырком. Реакция была неописуемая. Они же не знали, что у меня первый разряд по прыжковой акробатике! Он хоть и вырос в Севастополе и был сыном контр-адмирала, а с плаванием у него было не очень… Дублером стал чемпион по подводному спорту Анатолий Иванов. Он выполнял все рискованные трюки и плавал тем редким стилем «дельфин», которым плавал Ихтиандр.

А это не так-то, между прочим, и просто… Хотя Коренев во многих эпизодах снимался сам. Любопытно, что планировалось заменять Коренева только на глубине, а однажды пришлось и на суше. Коренев тогда здорово простыл после купания в уже упомянутом выше фонтане, поскольку накануне сильно перегрелся на пляже. Что делать? Съемочные дни не резина — не растянешь.

Владимир Чеботарев присмотрелся повнимательнее к Анатолию Иванову и сказал: «А теперь еще и побегать за него придется! Спортсмен согласился. Так что после того, как Ихтиандр раздал беднякам рыбу и помчался по улицам Ичери-Шехер, в его роли бежал Иванов. Только вот прямо в камеру не смотрел, старался по возможности отворачиваться. Хотя, на самом деле, Иванов был очень похож на Коренева — тот же цвет волос, одинаковый рост и фигура, но самое главное — глаза невероятно похожи!

Те самые, которые «с морем». Для Вертинской тоже подобрали дублершу для подводных съемок, знаменитую Галину Скорикову Шерепову , первую советскую женщину-водолаза. Но не бакинку, как пишут некоторые источники. Она должна была сниматься вместо Анастасии, но та, увидев фигуру спортсменки, наотрез отказалась: «Уж лучше я утону, чем позволю ей себя играть! В итоге в подводных съемках Галина лишь страховала ее, первой проходила маршруты и снималась в самых опасных эпизодах.

Камень с песней о медведях все еще лежит, добраться туда можно через Лучистое поворот в Верхней Кутузовке. А поворот на дачу «товарища Саахова» — это поворот с трассы Симферополь-Алушта на Изобильное, а сама дача находиться у подножья Чатыр-Дага. Вицин пил пиво в парке аттракционов в Алуште.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий