Комментарии к фильму "Брат".
Отзывы к фильму "Брат" (1997)
Если Россию не собрать, брата к брату, душу к душе, то она неизбежно погибнет и разнесет полмира — вот очевидный стержень сельяновского кино, прививка которого к творчеству Алексея Балабанова дала в этой ленте столь впечатляющие плоды. Читайте рецензии и критические отзывы зрителей на фильм Брат (1997). Страница российского фильма «Брат», который вышел на экраны в 1997 году. В главных ролях: Сергей Бодров мл., Виктор Сухоруков и Светлана Письмиченко. Брат смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink.
Светлана Письмиченко рассказала, почему фильм «Брат» становится все популярнее
Разбираем фильм «Брат» (1997) Алексея Балабанова: чем так важен для российского кино образ Данилы Багрова, которого сыграл Сергей Бодров-младший. Причем он снял фильм в 1997 году, когда советского кинематографа – уже, а российского – еще не существовало. культовый фильм о 90-х - Сколько я живу, столько слышал про. «Брат» — криминальная драма режиссёра Алексея Балабанова 1997 года. Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Видео Новости Смотреть онлайн. Итальянцы смотрят фильм «Брат»! Кино, отражающее непростые для нас времена, произвело на ребят действительно сильное впечатление.
Раздражает, как выглядят американцы. Отзывы иностранцев о дилогии «Брат»
Там герой тоже вернулся с войны, из плена. Там другие стереотипы, другое восприятие, эта личность по-другому себя проявляет во внешнем мире. Ведь говорить в принципе о герое нашего времени — очень сложно. Что такое «наше время»? У нас очень динамичное время, оно постоянно меняется. О каком времени мы говорим?
Верейкин: Как вы полагаете, почему тема «чеченского синдрома» в фильме получила такой отклик у зрителей фильма? Мне казалось, что чеченская война, к сожалению, не была достаточно глубоко прочувствована нашим народом... Стрелец: В первую чеченскую войну никто не понимал, зачем туда посланы люди, кто их посылал, как это все было решено. В этом плане нет такой четкости, как в Великой Отечественной войне. Это разные войны, разные посылы.
Сейчас многие не понимают, с кем и ради чего они воюют. Бодров: Мне кажется, сейчас ощущение того, что в стране идет война, возросло... Стрелец: После того, как прогремели взрывы в Москве... Бодров: Может быть, после этого... Ощущение, что война становится для нас реальностью, не отпускает человека.
Мигранян: Что мне не нравится в фильме, так это то, что все свои деяния Данила совершает абсолютно безнаказанно. Наша милиция в фильме не появляется, американская полиция выглядит крайне смешно. Его никто не наказывает, его никто не ловит. Тут уже приводили пример фильма «Мусульманин». Гораздо труднее прийти с войны духовно переродившимся человеком, готовым помочь окружающим вернуться к доброму началу.
Молодую аудиторию больше привлекает веселый парень с оружием, который может всех безнаказанно убивать. Я все ждала, когда же он задумается над тем, что делает. А он повторяет свой детский стишок, и я думаю: «Боже мой, да ведь это имбецил! В той же Америке фильм про киллера, которого не наказывают, не стали бы раскручивать в национальном масштабе. Вспомните легендарных гангстеров Бонни и Клайда — они были расстреляны полицией.
Или герой фильм Люка Бессона «Леон»: он же за время картины научился чему-то. Хоть чему-то. А в конце, кстати, тоже погиб. Потому что киллеру место... Мигранян: Прошу прощения за некоторую кровожадность!
Просто я ожидала увидеть либо духовное перерождение, либо возмездие. Ведь есть же у нас закон. Хорошо бы об этом знать молодым. Стрелец: Вы несколько идеалистично воспринимаете нашу ситуацию. У нас на многие вопросы нет ответов.
У нас полная чехарда в судебной системе, в прокуратуре. При чем здесь Данила с его принципами, когда у нас и без того существует полная безнаказанность? Мигранян: Значит, надо с чего-то начинать и что-то делать. Верейкин: Один из камней преткновения в дискуссиях вокруг фильма — то, что в «Брате-2», даже по сравнению с первой частью, менее четко проставлен авторский акцент. В первом фильме был хотя бы немец Гофман, который олицетворял нечто, противопоставленное герою.
А во второй части этого так явно нет. И кстати, о наказании убийц: я могу привести обратный пример из американского кино — сериал про «грязного Гарри», где герой Клинта Иствуда восстанавливает справедливость, пуская злодеям пулю в лоб. Говоря словами Данилы, у него «правда и сила»... Так что и в американском кино не все так однозначно. Стрелец: На самом деле, у героя фильма «Брат» действительно есть некий запал, есть некие архетипические черты.
Он этакий Робин Гуд. У нас ведь ситуация, похожая на соответствующую легенду: феодальное право, власть отделена от общества... В этой ситуации герой, отстаивавший на войне честь страны, пытается решить ситуацию по-своему... Какая жизнь, такие и герои. Легойда: Искусство создает свою реальность, и новому герою стремятся подражать.
Создание героя это как канонизация в церкви — акт педагогический. Тем самым мы можем корректировать жизнь. Я вспоминаю документальный телефильм о съемках «Брата», который показывали по РТР, кажется. Вы, Сергей, в интервью назвали основные принципы Данилы, в числе которых, но не на первом месте, патриотизм и правда. После этого комментатор, резюмируя ваши слова, из шести принципов взяла два, причем не те, которые вы назвали первыми, и заявила: «Итак, главные принципы героя — это патриотизм и правда!
Вот такая получается «раскрутка» и фильма, и образа... Очень легко спрятаться за словами: «Мы имеем таких героев, которых заслуживаем! В общем, к этому самому эху, о котором мы сегодня говорим. И в этом смысле я с вами, Сергей, согласен — такое эхо надо гасить... Казанцев: У меня первая ассоциация с Данилой была Иванушка-дурачок, который все время ходит и добивается правды.
И при этом у него все само собой получается: то ковер-самолет прилетит, то печка прибежит... Американские фильмы тоже раскручиваются на образе «Иванушки-дурачка», который борется за справедливость и, в конце концов, ее восстанавливает. Но встает вопрос о методах. Мне в «Брате-2» понравилось все, кроме сцены в клубе, когда Данила перестрелял там невинных людей... Мигранян: Правда, он не выстрелил в того, который закричал: «Не стреляйте!
Казанцев: Если бы он своих врагов у всех на глазах четвертовал и перерезал, это было бы, по крайней мере, понятно.
Поняв, что брат подставил его с этой разборкой и что бандиты хотят расстрелять не только продюсера, но и всех собравшихся в квартире музыкантов, Данила убивает сообщников прямо в соседней комнате. Бандит Круглый не произносит поговорки. Отсутствуют некоторые персонажи, например: девушка Кэт, кавказцы, не заплатившие за проезд в трамвае, и различные эпизодические персонажи. Данила делает бронежилет из сшитых между собой компакт-дисков. Студия была создана в 1992 году продюсером Сергеем Сельяновым совместно с Балабановым. Фильм был снят за тридцать один день. По свидетельству Сельянова [9] , на съёмки было потрачено около 10 тысяч долларов США; в итоге фильм снимали на собственные средства.
Многие актёры работали за символическую плату или бесплатно. По словам Светланы Письмиченко, за «Брата» ей заплатили тысячу долларов. Вагоновожатую она играла в своей рубашке и кофте, в которой приходила на пробы; при этом для роли Светы актриса специально обучалась вождению трамвая. Свитер крупной вязки, который носил Данила Багров, купила художница Надежда Васильева на блошином рынке рублей за тридцать пять — сорок [10]. Кожаную куртку-«косуху» для тусовщицы Кэт дала певица Настя Полева, сыгравшая в фильме камео правда, сама Милютина это не подтверждает [11]. Ботинки для героини нашлись у дочери Астахова. Мы со Славой [Бутусовым] договорились, что он даёт нам музыку просто так, а я потом делаю ему клип на основе фильма. Клип этот потом показывали по телевизору много раз.
Собрались и сделали кино вместе. Очень дёшево и быстро. Витя Сухоруков тоже по старой памяти... В последней сцене дальнобойщика сыграл оператор фильма Сергей Астахов, потому что к концу съёмок так и не нашли актёра, который умел бы управлять грузовым автомобилем, а каскадёры не устраивали Балабанова по игре [13]. Локации править За исключением нескольких эпизодов, весь фильм снят в Санкт-Петербурге. Чтобы показать провинциальный город и ввести главного героя Данилу Багрова в сюжет, съёмочная группа отправилась в Приозерск , расположенный в Ленинградской области, где около старинной крепости Корела был снят эпизод с клипом группы «Наутилус Помпилиус». В кадре также присутствует центральная площадь Приозерска — площадь Ленина. Эпизод с приездом Данилы в Санкт-Петербург снят на Витебском вокзале.
В картине можно увидеть центральную часть города — Сенатскую площадь, Миллионную улицу, набережную канала Грибоедова , набережную реки Мойки , Исаакиевский собор — эти локации присутствуют в сценах, где главный герой гуляет по городу в ожидании брата. Первая встреча героев Бодрова и Сухорукова происходит в « доме Адамини » на Марсовом поле. Большая часть действия фильма разворачивается на Васильевском острове. Сцены знакомства Данилы и Немца сняты на Андреевском рынке. Смоленское лютеранское кладбище присутствует в нескольких сценах, где эти два героя разговаривают о смысле жизни, конкретно съёмки проходили в фамильном склепе генерал-майора Александра Александровича фон Бекмана [14]. Кроме того, на Смоленское кладбище Данила приносит тела убитых бандитов. Покушение киллера на Данилу снято на западной оконечности острова, рядом с одним из домов по улице Кораблестроителей.
Мы рассматриваем картину целиком, а не идею создателя фильма. Если бы главного героя играл профессиональный актёр, возможно он бы реализовал замысел режиссера и воплотил бы образ на экране.
Но Бодров ничего этого не умел по банальной причине. Вот вам уже один кирпичик, который выпадает... А их ещё немало. Какое большинство?
Они избивают и насилуют женщину. Позже появляется Данила. Видя Светлану избитой, он грозится убить ее мужа. Та отвечает, что это сделали люди Круглого. Посмотрите также Читать Виктор оказывается в заложниках у своего бывшего босса. Поняв это, Данила приходит в его квартиру и спасает брата, убив авторитета и его подручных. Когда у Виктора начинается истерика, парень успокаивает его, говоря: «Ты же брат мой». Он велит Виктору поехать к матери. Кейс с деньгами, который принес Круглый, Данила берет себе. Он раздает крупные суммы своим питерским знакомым, а Свету уговаривает поехать с ним. Женщина отказывается и говорит, что не любит парня. Главные герои Данила — бывший участник боевых действий в Чечне. Оказывается втянутым в криминальные разборки. Стремится помочь слабым и восстановить справедливость. Роль исполнил Сергей Бодров-младший. Виктор Багров Татарин — петербургский киллер, старший брат главного героя. Образ воплотил Виктор Сухоруков озвучка — Алексей Полуян. Света — знакомая Данилы, с которой у него начался роман. Актриса — Светлана Письмиченко. Кэт — тусовщица и наркоманка. Роль сыграла Мария Жукова.
20 лет «Брату»: что писали критики о фильме в 90-е
Разбираем фильм «Брат» (1997) Алексея Балабанова: чем так важен для российского кино образ Данилы Багрова, которого сыграл Сергей Бодров-младший. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Сюжет: 4.74 Зрелищность: 4.75 Игра актеров: 4.76 Оригинальность: 4.73 Музыка и звук: 4.87 Подробное писание, фотографии и отзывы пользователей о Фильм "Брат" (1997). Драма, мелодрама, триллер. Режиссер: Алексей Балабанов. В ролях: Сергей Бодров-мл., Виктор Сухоруков, Светлана Письмиченко и др. После армии Данила едет в Петербург к брату, и криминальный город поглощает его. Главный фильм 1990-х от Алексея Балабанова. В ролях: Виктор Сухоруков, Юрий Кузнецов, Андрей Краско и др. Желая от жизни большего можно найти совсем не заветную мечту, а нечто неприятно удивительное. Главный герой только демобилизовался. Парень ожидал от судьбы хороших подарков.
«Режиссёр что-то знал?» Зрители о фильмах «Брат» и «Брат 2»
Он предельно сконцентрирован на единственной цели — служении Высшей справедливости. В момент совершаемых убийств у Данилы Багрова не дрогнет рука. Но смысл этого абсолютного спокойствия и неустрашимости не в отсутствии человечности, а в полном осознании собственной правоты. Он искренне верит, что зло должно быть наказуемо. Что брат не может быть предателем. Что люди нужны друг другу даже в условиях большого города.
Еще один огромный смысловой пласт в фильме «Брат» — это тема больших городов и человеческой разобщенности. Данила как неприкаянный ищет свою семью, но не находит. Также как не находит у встречных персонажей любви, ласки, дружеской привязанности. В этом огромном городе, где каждый задавшись целью может достичь вершин, никто никому не нужен. И если приходит беда, то это личная проблема каждого.
Режиссер максимально точно передал в фильме переход от массового социалистического сознания к личной ответственности каждого за происходящее с ним. Он показал на экране то, что уже понимали все жители нашей огромной страны, но не хотели до конца признавать. Наступило время, когда человек человеку волк. Семья перестала быть тылом, общество раскололось. Мы десятилетиями смотрели за океан, искали для себя прав и свобод и, наконец, нашли то, что искали.
Вот почему так привлекателен образ Данилы Багрова.
Да и писарем ли он там служил, как утверждал сам Данила? Обычный боевик? Может быть, привлекает в фильме сюжет? Ведь боевики — один из любимых жанров… Но, если разобрать сюжет фильма, то он ничем не отличается от фильмов того времени. Герой мастерски разбирается с бандитами, в одиночку ликвидируя целую банду. Или те лихие времена 90-х годов заставляли искать именно силу, не надеясь на справедливость? Зеркало не принадлежало ни Добру, ни Злу.
Это беспорядочное, масштабное варварство напомнило Россию, и Сельянов сразу почувствовал себя как дома. Но еще важнее в контексте этой статьи другое признание Сельянова. Здесь же, в «ИК», он обмолвился о том, что его не интересует послевоенное советское кино, зато восхищает кинематограф эпохи «бури и натиска», тот самый классический кинематограф, который явился важнейшей вехой в развитии экранного искусства. Это исключительно важное признание проясняет во втором «Брате» очень многое. Революция 1917 года неожиданно и на многие десятилетия поставила Россию в центр мирового исторического процесса об этом см. И великое отечественное кино довоенных лет работало на укрепление народного самосознания.
Именно Советская Россия была в картинах великих и просто хороших мастеров геополитическим центром мироздания. Париж превратился в Бирюлево, а ослепительный Нью-Йорк в «где-то под Тулой». Начиная с 1960-х советские режиссеры, все настойчивее культивируя буржуазные ценности и эстетику потребления, смещают геополитические акценты, впрочем, конечно, с благословения звезд партии и правительства, которым, как уже было сказано, «хотелось тусоваться», что извинительно, но не без последствий. Постепенно наши столицы стали превращаться на экране в пригороды Парижа или Нью-Йорка в том смысле, что основополагающие ценности в кино стали все настойчивее соотноситься с буржуазно-западнымиВот показательный пример. Вспоминая о заслугах Московского кинофестиваля перед мировой общественностью, обычно называют «8 с половиной» 1963 Феллини и менее значительные картины западных мастеров, впервые «засветившиеся» в нашей столице. Между тем на протяжении полутора десятилетий, вплоть до перестройки, в детском конкурсе московского киносмотра участвовали фильмы иранских режиссеров, в том числе — практически все, включая короткометражные, работы Аббаса Киаростами, ставшего сегодня лидером мирового кино.
Но, пожалуй, кроме критика Александра Асаркана, впоследствии эмигрировавшего именно в Чикаго привет второму «Брату»! И понятно почему: наша интеллигенция давно уже не хочет знать искусство, не подкрепленное инвестициями, свободное от пресловутого «низкопоклонства перед Западом», чурающееся воспевать «потребление» в качестве главной жизненной ценности. В результате Киаростами и его коллег по-настоящему открыли, воспели, наградили всеми мыслимыми наградами культурные французы. Что же, еще Бунюэль замечал по поводу некоторых американских романистов: где бы они были, что бы делали, кто бы их читал, когда бы не американские пушки и доллары — прим. Алексей Балабанов, 2000 Окончательным диагнозом в этом смысле стал гениальный «Сталкер» 1979 , где прежний мировой центр превращается в непригодную для жизни приватного человека зону. Где-то рядом все еще осуществляют свои художественные амбиции звезды, например Писатель и Ученый, но, повторяю, никакого дома, никакой здоровой, пригодной для жизни территории не осталось.
Муж — сталкер вне закона, жена — в вечном ужасе, ребенок — калека. Впрочем, подобные попытки в нашем кино чуть ранее предпринимал Глеб Панфилов. Его первые четыре картины — это болезненная рефлексия по поводу трагедии страны и народа, разломившегося на враждебные, плохо понимающие друг друга половины. У меня нет сомнений, что участие Евгения Габриловича в первых двух проектах обеспечило преемственную связь между золотым веком советского кино, столь любимым Сельяновым, и утомительной эпохой раннего застоя, в которую довелось начинать Панфилову. Конечно, неслучайно путешествие Данилы по миру начинается в «бывшем музее Ленина»! Комизм ситуации в том, что Сельянов и компания скорее реакционеры, чем бомбисты.
Их пафос противоположен пафосу критиков: революция, Чапаев, Пудовкин или Эйзенштейн — единственный фундамент, данный нам в непосредственном ощущении. Если безапелляционно отменить революцию, которая в свое время уже отменила предшествующий миропорядок, то не останется вообще ничего, никакого пафоса, никакой национальной идеи. Не считать же таковой плохо стилизованные манеры ряженых аристократов. Если Россию не собрать, брата к брату, душу к душе, то она неизбежно погибнет и разнесет полмира — вот очевидный стержень сельяновского кино, прививка которого к творчеству Алексея Балабанова дала в этой ленте столь впечатляющие плоды. Этот фильм, сделанный подлинно свободными людьми, впервые после раннего творчества Панфилова оставляет нашу историю в покое, все как есть, на своих местах. Пулемет максим — в музее или на тачанке, под которую старший Багров оперативно приспособил иномарку, а отъехавшего искателя красивой жизни Дмитрия Громова — на ледовой площадке НХЛ.
Вольному — воля, никакой истерии, никакого выкручивания рук. Бога ради! Мы все равно его любим — брата-дебила, променявшего «речку, небо голубое» на казенную штатовскую похлебку. В отличие от сотен и сотен российских картин последнего десятилетия, «Брат 2» утверждает: можно жить, нужно жить.
Новое поколение выбирает "Пепси" Мнение "пепсоида" о фильме "Брат" Привожу оригинальный текст без купюр и правок: "Есть одна малоизвестная теория по фильму "Брат", которой я сейчас с вами поделюсь. Теория, что Данила Багров на протяжении всего сюжета находится в коме. Вот давайте попробуем разобраться.
Во-первых, в самом начале происходит драка с охранниками, и заметьте — не одним, а сразу с несколькими. Данила, который только что вернулся из армии, был простым штабистом и, конечно же, проигрывает этим охранникам это всё происходит за кадром , его бьют по голове, и далее он впадает в кому. Все кинокритики говорят, что история про штабиста — это ложь, и он просто скрывает то, что на самом деле был на передовой в Чечне. А теперь подумайте, разве может герой Бодрова врать? Точно нет.
Молодой негодяй: «Брат 2» — фильм, который плюет на иерархию и «великое» искусство
Мигранян: Значит, надо с чего-то начинать и что-то делать. Верейкин: Один из камней преткновения в дискуссиях вокруг фильма — то, что в «Брате-2», даже по сравнению с первой частью, менее четко проставлен авторский акцент. В первом фильме был хотя бы немец Гофман, который олицетворял нечто, противопоставленное герою. А во второй части этого так явно нет. И кстати, о наказании убийц: я могу привести обратный пример из американского кино — сериал про «грязного Гарри», где герой Клинта Иствуда восстанавливает справедливость, пуская злодеям пулю в лоб.
Говоря словами Данилы, у него «правда и сила»... Так что и в американском кино не все так однозначно. Стрелец: На самом деле, у героя фильма «Брат» действительно есть некий запал, есть некие архетипические черты. Он этакий Робин Гуд.
У нас ведь ситуация, похожая на соответствующую легенду: феодальное право, власть отделена от общества... В этой ситуации герой, отстаивавший на войне честь страны, пытается решить ситуацию по-своему... Какая жизнь, такие и герои. Легойда: Искусство создает свою реальность, и новому герою стремятся подражать.
Создание героя это как канонизация в церкви — акт педагогический. Тем самым мы можем корректировать жизнь. Я вспоминаю документальный телефильм о съемках «Брата», который показывали по РТР, кажется. Вы, Сергей, в интервью назвали основные принципы Данилы, в числе которых, но не на первом месте, патриотизм и правда.
После этого комментатор, резюмируя ваши слова, из шести принципов взяла два, причем не те, которые вы назвали первыми, и заявила: «Итак, главные принципы героя — это патриотизм и правда! Вот такая получается «раскрутка» и фильма, и образа... Очень легко спрятаться за словами: «Мы имеем таких героев, которых заслуживаем! В общем, к этому самому эху, о котором мы сегодня говорим.
И в этом смысле я с вами, Сергей, согласен — такое эхо надо гасить... Казанцев: У меня первая ассоциация с Данилой была Иванушка-дурачок, который все время ходит и добивается правды. И при этом у него все само собой получается: то ковер-самолет прилетит, то печка прибежит... Американские фильмы тоже раскручиваются на образе «Иванушки-дурачка», который борется за справедливость и, в конце концов, ее восстанавливает.
Но встает вопрос о методах. Мне в «Брате-2» понравилось все, кроме сцены в клубе, когда Данила перестрелял там невинных людей... Мигранян: Правда, он не выстрелил в того, который закричал: «Не стреляйте! Казанцев: Если бы он своих врагов у всех на глазах четвертовал и перерезал, это было бы, по крайней мере, понятно.
Но совершенно невиновных людей... Бодров: Я готов с вами во многом согласиться, но давайте я буду защищать фильм, чтобы у нас дискуссия получилась. Прозвучало слово «педагогический». В русской культуре сложилась традиция, что у художественного произведения существует некая миссия.
Писатель — это пророк, книга — учебник жизни и т. Мы — те, кто снимает кино, кто снимается, кто пишет, — должны это знать и быть вдвойне осторожными. Но когда режиссер Балабанов снимает кино, он в меньшей степени думает о каких-то безумных тинейджерах, которые после этого могут взять в руки оружие. Он думает о том, чтобы снять кино.
Есть художники, которые могут четко объяснить, о чем их произведение. А есть художники, которые не в состоянии четко сформулировать словами, что они хотят сказать, поэтому они снимают кино. Я хочу повторить свою мысль: мы, комментаторы, должны сбивать «эхо» от фильма. Ведь жизнь гораздо многообразнее.
Не надо упрощать картину мира, какой ее видят тинейджеры. Не надо думать, что люди воспримут это буквально. Они пришли в кино отдохнуть, а не учиться жизни. Плюсы и минусы фильма Отец Андрей: При этом можно говорить и о положительном эффекте фильма «Брат».
Огромный плюс то, что предлагается мышление в категориях «мы» — «они». Мы правы, потому что это Мы, без всего остального. Может быть, это животные инстинкты, но совсем без них нельзя. Бодров: Да, такое вот первоначальное, первобытное, первое какое-то...
Отец Андрей: Совершенно верно. И меня это радует, потому что сейчас это необходимая вещь для выживания страны — чтобы «мы» ассоциировались не только с «как у нас все плохо! Второй плюс фильма — это четкое отвержение толстовства. Толстовства не как философии кто его читал сейчас, Льва Толстого?
В «Брате» признается правомочность и действенность силового подхода. Я считаю, что это хорошее «эхо» этого фильма. Минусы, на мой взгляд, связаны не с тем, что в фильме есть, а с тем, чего там нет. Здесь я вижу две проблемы.
Первая: Данила не теплокровное животное. В биологии есть закон, который гласит, что уровень совершенства живого организма определяется мерой его независимости от внешней среды. Когда температура моего тела равняется температуре окружающей среды, то я очень зависим. А вот если я теплокровное существо, то тогда мне не важно, плюс 20 или минус 20, у меня всегда есть мои 36.
Так вот, Данила в этом смысле хладнокровное животное. Та система ценностей, которую он усваивает, равно как и его реакция, обусловлена контекстом его жизни — его семейного воспитания, его армейского опыта и последующих контактов. То есть Данила не протестант. Он коллаборационист в самом главном, сколько бы он ни стрелял.
В сердце своем он коллаборационист, потому что он принял эту «криминально-рыночную» систему ценностей. Вторая проблема: в отличие от предыдущих «героев нашего времени» у Данилы нет внутреннего конфликта.
Кто ж от этого откажется? Вот мы и снимались практически бесплатно, ни о каких гонорарах речь не шла. А героя, кстати, он долго не мог найти. У Балабанова с женскими ролями проще все складывалось, он чувствовал женскую природу. А мужчин ему было труднее понять. Он искал людей своей группы крови.
Он был немножко зажатый, казался подростком. Но когда режиссер увидел на экране харизму Бодрова, никак не сочетающуюся с ролью справедливого убийцы, то сразу решил его взять. Кстати, недавно мы с друзьями встречались, и Андрей Федорцов который сыграл небольшую роль режиссера Степана, по ошибке зашедшего не в ту квартиру вспоминал, что во время съемок Сергей как раз писал диссертацию на тему «Архитектура в венецианской живописи эпохи Возрождения». Но Леша Балабанов иначе определил его судьбу. Заразил его этим кинематографическим вирусом. Денег для инсценировки у Балабанова не было, поэтому решили нас просто поставить в толпу фанатов и снимать как есть. Мы готовились, а концерт уже начался. Нас засунули в первый ряд, нас зажала толпа фанатов, я испугалась, что сейчас задавят.
У меня слезы в кадре настоящие, потому что мне было по-настоящему страшно. Оператор снимал нас со сцены, а когда он закончил, то съемочная группа ушла, а мы остались в этой толпе пьяных и обкуренных людей. И не выбраться! Сережа буквально прорвался сквозь толпу, вытащил меня. Мне сломали ребро. А он потом час сидел и нервно курил, говоря, что у нас опасная профессия. А уж такая роль — новый виток для актрисы, кажется, что это та самая картина, благодаря которой все начнется...
В первом варианте сценария, кстати, Данила был «более брутальным» героем. Актеры снимались в своей одежде Из-за ограничений в бюджете многие актеры снимались бесплатно и в своей одежде некоторым заплатили гонорар позже, когда фильм стал хорошо продаваться на кассетах. Актриса Светлана Письмиченко, например, получила тысячу долларов только через несколько месяцев после премьеры. Вячеслав Бутусов снялся в фильме и предоставил права на музыку в обмен на то, что Балабанов снял клип на одну из его песен. Исполнителями главных ролей в этой картине стали «электроники» — 56-летние братья Торсуевы, рэпер Птаха и голливудский актер Эрик Робертс. Узнать подробности 4. Но с пленкой неожиданно повезло: американцы со студии Warner Bros. Знаменитый свитер Данилы Багрова художница по костюмам Надежда Васильева она, кстати, была супругой Алексея Балабанова приобрела в секонд-хенде за 35 рублей. В интервью она говорила: «Я до сих пор помню эти стоящие на улице раскладушки и сваленные на них грудами куртки, свитера, джинсы и прочее. И ты стоишь на холоде, под дождем, смотришь на это все и пытаешься каким-то шестым чувством понять, чего именно хочет Леша». Ей хотелось, чтобы одежда каким-то образом отражала не только душу героя, но и душу ее мужа. Моя бабушка всегда вязала ему такие свитера на спицах, крупной вязки, теплые и уютные. И он всегда носил их. Не дай Бог было купить ему или хотя бы предложить купить свитер в магазине. А поскольку я в Багрове всегда видела Лешу — человека, который может защитить, постоять за себя и за своих любимых, — то тут же поняла, что лучшей одежды для него не придумаешь». Правда, Балабанову казалось, что свитер «слишком красивый» — поэтому на Данилу сверху напялили еще болоньевую куртку, чтобы не смотрелся столь эффектно. Позже Васильева говорила, что свитер Багрова напоминает кольчугу русских богатырей. Кстати, когда она работала над недавним фильмом «Конек-Горбунок», специально надела на главного героя, Ивана, похожую вязаную рубашку — в честь Данилы. Это было не принципиально — все равно снимать планировали только народ в зале. Кстати, Сергей Чиграков появился и в другой сцене фильма — на тусовке в квартире у музыкантов. И мы с Сережей просто жуткие моменты пережили. На нас стали напирать. У меня настоящие слезы потекли, Леша стоит с [оператором Сергеем] Астаховым на сцене и хохочет, им все прекрасно. Потом они сняли и ушли, а мы остались. Я говорю: «Серега, чего делать? И как паровоз меня протащил, протаранил вперед — почти за уши. У него тряслись руки, дрожали. Сидел, курил, мы долго не могли в себя прийти, и он сказал: «Да. Тяжелая у нас работа». Он же не профессиональный актер, до этого у отца [в «Кавказском пленнике»] только играл. Вот такое погружение в актерскую профессию у него было — боевое крещение». После выстрела «муж Светы» упал с двумя окровавленными дырками в ногах Павел Евграфович Владимир Ермилов в фильме «Брат» Сергей Бодров-младший вспоминал, что на съемках, естественно, стреляли холостыми патронами — и все равно это было сопряжено с риском для актеров. Надо было больше дыма, поэтому пороху не пожалели. И вот съемка, выстрел дуплетом, грохот, дым, он падает, как подкошенный… Отлично, снято!
Балабанов Для роли Светы актриса Светлана Письмиченко специально училась водить трамвай. Для обучения ей выдали списанный грузовой трамвай, профессионального водителя и полдня на постигание азов. Пока Письмиченко разбиралась с рычагами и педалями — гримёрша фильма решила проверить, как актриса будет выглядеть в кадре, и подошла к стоящему трамваю. Балабанов Роль тусовщицы Кэт сыграла 24-летняя актриса Мария Жукова — Балабанов увидел её фотографию в картотеке «Ленфильма». На тот момент она училась в театральном институте, собиралась замуж и уже ждала ребёнка, но на роль, которая не имела ничего общего с её образом жизни, с интересом согласилась. На съёмочной площадке ей выдали кожаную куртку певицы Насти Полевой, под которую она уже сама придумывала весь образ героини. За эту роль Жукова получила приз «Кинотавра», но её дальнейшая актёрская карьера не сложилась. С большими перерывами актриса сыграла ещё несколько ролей, но её основная деятельность — продюсерство и организация культурных мероприятий. Балабанов Сцены с Юрием Кузнецовым, который играл Немца, отсняли за 4 дня.
Сила правды: легендарному фильму «Брат» — 25 лет
Снятый буквально «на коленке» по квартирам друзей и знакомых, без особых затрат и знаменитых актёров, он неожиданно произвел эффект взорвавшейся кинобомбы — народных героев, каким моментально стал Данила Багров, на экранах не было уже много десятилетий. Фильм приобрели для проката более двадцати стран, он собрал награды на международных кинофестивалях, а саундтрек был выпущен отдельным диском. У «Брата» было не только продолжение, но и множество пародий, что уже явный признак успеха! Это программа европейской версии Первого канала.
Даже концерт «Нау», на который пришли Света и Данила, снимался во время настоящего выступления. В Петербурге, как назло, никаких музыкальных событий не было, поэтому пришлось ехать в Москву, на «Горбушку», и снимать концерт Сергея Чигракова. Светлана Письмиченко, сыгравшая Свету, вспоминает, что их с Бодровым тогда здорово помяли в толпе. Режиссер был счастлив: эмоции — настоящие, актеры — в ужасе, ведь до этого в слэмах они не участвовали. Зрители, попадая в кинотеатр, будто перешагивали порог чьей-то квартиры. Они видели ту же жизнь, что и вокруг себя, но с более обаятельным «соседом» в лице Данилы Багрова, который все-таки пытается защищать «хороших» ребят от «плохих». Так в чем же сила?
В правде. В первом фильме режиссер не только сломал «четвертую стену», связав вымышленный мир с реальным. Не только показал питерскую молодежь «как она есть», но и сделал это с юмором, почти документальной точностью и... Традиционно-осуждающую убивать плохо! Покорно-оправдательную убиваю, а что делать? И даже модно-куражистую убивать, так грамотно. И что с того, что брат оказался Иудой, а Слава Бутусов так никогда и не узнает, что в квартире, этажом выше которой он выпивал, в тот момент резали людей... Такая нынче жизнь. Такой ее увидел Алексей Балабанов. Потом зрители».
Кинокритик Сергей Добротворский В итоге зрители видели в дилогии то, что хотели. Кто-то наслаждался грубыми шутками про «жидов» и аплодировал на фразе «Вашей Америке скоро кирдык», а кто-то разглядел шарж на новое поколение. Эту героико-идеологическую линию режиссер Алексей Балабанов и продюсер Сергей Сельянов усилили во второй части дилогии, превратив Данилу Багрова почти в национального героя.
Молодой человек окунается в «новую русскую» жизнь северной столицы с её рынками, бомжами, бандитами, тусовками и всеобщим хаосом. Родной брат оказался киллером, который успешно втягивает Данилу в свои дела. Фильм «Брат» вошёл в историю отечественного кинематографа. Снятый буквально «на коленке» по квартирам друзей и знакомых, без особых затрат и знаменитых актёров, он неожиданно произвел эффект взорвавшейся кинобомбы — народных героев, каким моментально стал Данила Багров, на экранах не было уже много десятилетий.
А как громко заявил в этом фильме о себе Бодров-младший. Ведь именно с него и пошла его широкая актерская известность. Но сейчас, пересмотрев, смотрел уже не без скуки. Не так уже это все воспринимается. Полезный отзыв 02. Яркий, зрелищный, запоминающийся, на мой взгляд очень точно передающий атмосферу того непростого времени, когда был все старое было разрушено, а нового ничего построить не успели.
Брат - новости к фильму
- Фильм "Брат" (1997) отзывы
- Светлана Письмиченко рассказала, почему фильм «Брат» становится все популярнее - МК Санкт-Петербург
- Все комментарии фильм "Брат, 1997"
- Брат (1997): фильм, онлайн, сюжет, отзывы, смысл, смотреть
- Фильм «Брат» 1997: актеры, время выхода и описание на Первом канале / Channel One Russia
Фильм "Брат" (1997)
В чем смысл фильма Брат: краткое содержание, суть концовки | 17 мая 1997 года «Брата» показали во второй по значению — после основного конкурса — каннской программе «Особый взгляд». |
Брат: Город – страшная сила… | Комментарии к фильму "Брат". |