Новости автор бесприданница

Несчастную бесприданницу Ларису Огудалову играли ведущие актрисы того времени – Ермолова, Федотова, Савина и Комиссаржевская.

БЕСприданница

Между дельцами миллионщиками и дворянством стираются границы сословных различий, водить с ними дружбу уже не является чем-то зазорным, а скорее престижным. Толстый кошелек начинает иметь все больше власти и статуса, приобретая черты обаяния наглости, превосходства и барского кича. Именно таким блестящим барином, из судохозяев, лет за 30, и был роковой герой и идол главной героини Ларисы - Сергей Сергеич Паратов: живет по наглому игриво, на широкую ногу, его мир состоит исключительно из дорогих и дешевых вещей, у каждой вещи есть своя стоимость и надобность. Лариса оказалась одной из такой вещью в его руках, влюбившись в Паратова. Паратов красив, богат, дерзок, равнодушен, однако горяч и красноречив, поэтому совершенно понятно почему Лариса влюбляется в его внешний лоск - она молода, наивна и слишком романтична. Каждое время имеет свои идеалы, и обязанность каждого честного писателя во имя вечной правды разрушать идеалы прошедшего, когда они отжили, опошлились и сделались фальшивыми. Так на моей памяти отжили идеалы Байрона и наши Печорины, теперь отживают идеалы 40-х годов, эстетические дармоеды....

Вот Сергей Сергеич Паратов в прошлом году появился, наглядеться на него не могла; а он месяца два поездил, женихов всех отбил, да и след его простыл, исчез, неизвестно куда. Что ж с ним сделалось?

Кто его знает; ведь он мудреный какой-то. А уж как она его любила, чуть не умерла с горя. Какая чувствительная! Бросилась за ним догонять, уж мать со второй станции воротила. А после Паратова были женихи? Набегали двое: старик какой-то с подагрой да разбогатевший управляющий какого-то князя, вечно пьяный. Уж Ларисе и не до них, а любезничать надо было, маменька приказывает. Однако положение ее незавидное.

Да, смешно даже. У ней иногда слезёнки на глазах, видно, поплакать задумала, а маменька улыбаться велит.

Уникальность издания в иллюстрациях из фондов музея: эскизы костюмов, декораций, театральных занавесов, которые были использованы в спектаклях по этой пьесе, а также старинные фотографии различных постановок начала XX века. Обложка книги.

Островского, филиалом Бахрушинского музея, Светлане Семиколеновой. Первая книга из юбилейной серии - "Гроза" - была издана в 2020 году. Затем вышли в свет пьесы "Лес" и "Снегурочка". В четвертый том серии вошла "Бесприданница".

Лариса спрашивает, когда же они поедут в деревню, но Юлий Капитоныч никуда не торопится. Ему «повеличаться» хочется перед местной публикой. Как завзятый моралист, он обличает местные нравы. Карандышев до крайности возмущен, что весь город радуется приезду известного барина — промотавшегося кутилы и развратного человека.

Оказывается, приехал Сергей Сергеич Паратов. Испуганная Лариса упрашивает Карандышева уехать сейчас же в деревню. Она желает исчезнуть из этого города, избежать встречи с человеком, принесшим ей столько страданий. Паратов подъезжает к дому Огудаловых.

Явление 7 Харита Игнатьевна принимает Паратова. Сергей Сергеич взял тон шутливо-серьёзный, он рассказывает, что год назад ему пришлось срочно уехать, чтобы спасти имущество. Поправить дела не удалось, но бодрости духа он не теряет и надеется залатать брешь выгодной женитьбой. Паратов желает засвидетельствовать свое почтение Ларисе Дмитриевне, Огудалова уходит за ней.

Явление 8 Лариса и Сергей Сергеич остаются вдвоем. Лариса говорит, что устала ждать его. Паратов, в свою очередь упрекает Ларису в женском непостоянстве с отсылкой к Шекспиру: «О, женщины! Девушка не понимает, в чем он обвиняет её.

Разве она, выходя замуж от безысходности, разлюбила его? Паратов, добившись от Ларисы признания в любви, удовлетворяет свое самолюбие. О женихе Лариса говорит, что у него только одно достоинство — искренняя любовь к ней. Явление 9 Входят Огудалова и Карандышев.

Харита Игнатьевна представляет Сергею Сергеичу жениха Ларисы. Мужчины разговаривают между собой с плохо скрываемой ревностью. Паратов старается высмеять Юлия Капитоныча, который в ответ ведет себя вызывающе. В конце концов, господа ссорятся.

Огудалова старается их примирить. Карандышев, по требованию Хариты Игнатьевны, приглашает Сергея Сергеича на обед. Тот холодно принимает приглашение. Явление 10 В дом Огудаловых приезжает Вожеватов, с ним Робинзон, которого он выдает за англичанина.

Явление 11 Паратов не простил Карандышеву дерзкого поведения, ему решительно не нравится жених Ларисы Дмитриевны. Он решил во время обеда «потешиться» над ним. Действие третье Действие происходит в доме Карандышева. Кабинет Юлия Капитоныча обставлен претенциозно, но безвкусно.

Стену над диваном украшает ковер с развешанным по нему оружием. Явление 1 В пьесе появляется тётка Карандышева Евфросинья Потаповна, ограниченная, жадная, властная. Она недовольна просьбой Ивана, слуги кофейной, дать к чаю лимонов и ограничивает его клюквенным морсом. Явление 2 Харита Игнатьевна и Лариса удручены обедом у Юлия Капитоныча, они делятся друг с другом неприятным впечатлением.

Лариса сгорает от стыда за своего жениха. Карандышев думает, что он всех удивил роскошью, но он и не видывал, как порядочные люди обедают. А гости подпаивают его для забавы. Да ему и заметить нельзя: он ничего не знает, он никогда и не видывал, как порядочные люди обедают.

Он еще думает, что удивил всех своей роскошью, вот он и весел. Да разве ты не замечаешь? Его нарочно подпаивают. Явление 3 В кабинет входит Евфросинья Потаповна, интересуясь, закончился ли обед.

Она сетует, что дорогие продукты попусту переводят. Ларисе душно в этой обстановке, ей хочется бежать отсюда. Приходят Паратов, Кнуров и Вожеватов. Явления 4 — 5 Кнуров собирается поехать в клуб пообедать, так как здесь он ничего не ел.

Такое с ним впервые. Гости смеются над хозяином, который прежде всех напился, делают заключение, что он глуп. Однако Юлия Капитоныча нарочно, по замыслу Паратова, подпоил Робинзон — «натура выдержанная на заграничных винах ярославского производства». Тем не менее, и Робинзону после совместных возлияний с Карандышевым стало так нехорошо, что он боится умереть.

Паратов успокаивает его, обещая помочь. Входит Карандышев с ящиком сигар. Явление 6 Робинзон интересуется, бутафорское или настоящее оружие на стене. Оказывается, настоящее, турецкое.

Карадышев снимает со стены пистолет, а Паратов уверен, что это бесполезное оружие, выстрелить не сможет. Юлий Капитоныч не согласен. Хозяин предлагает гостям сигары, по его мнению, очень дорогие, но купцы отказываются под разными предлогами, посмеиваясь над Юлием Капитонычем. Он не замечает насмешек.

Явления 7 —8 Вошедшая Огудалова выговаривает Карандышеву за нетрезвое состояние, но тот себя превосходно чувствует, он сегодня торжествует и пьяным себя не считает. Чтобы поскорее покончить с таким положением дел, Паратов предлагает Юлию Капитонычу выпить с ним на брудершафт. Тот с готовностью велит Ивану принести коньяку. Робинзон, услышав про коньяк, радуется: уж с этим напитком он обращаться умеет.

Наблюдает со стороны, как Паратов и Юлий Капитоныч пьют на брудершафт, и комментирует: «Погиб Карандышев. Я начал, а Серж его докончит». Явление 9 — 10 Появляется цыган Илья и говорит, что все готовы ехать на Волгу, ждут их на бульваре. Паратов, Вожеватов и Кнуров согласны, но Робинзон им не нужен.

Чтобы отделаться от пьяного актера, Вожеватов притворяется, будто едет в Париж и берет с собой Робинзона. По дороге он предлагает Аркадию заехать к нему домой, чтобы отдохнуть перед поездкой. Хитрость удается. Явление 11 Мужчины просят Ларису спеть.

Она отнекивается: «Не расположена». Карандышев тоном мужчины, имеющего право, стал запрещать ей петь. Лариса возмутилась и переменила свое решение. Она и цыган Илья поют «Не искушай».

Паратов сидит, запустив руки в волоса. Пение девушки всех восхищает. Сергей Сергеич говорит с мрачным видом: «Мне кажется, я с ума сойду». Карандышев идет за шампанским, чтобы выпить за здоровье своей невесты.

Явление 12 Паратов сражен пеним Ларисы, он горько и искренне говорит ей, какое она сокровище, как он виноват перед ней: на что променял? Пылко и страстно произносит он слова о том, что не совсем еще опошлился, что нет в нем врожденного торгашества, еще благородные чувства живы в его душе. В заключение Паратов говорит Ларисе, что хочет только одного — слушать её, забыв весь мир, и мечтать об одном блаженстве — быть рабом её. Он уговаривает девушку бросить всё и ехать с ними кататься по Волге.

Лариса соглашается. Явление 13 Карандышев предлагает тост за Ларису Дмитриевну. Юлий Капитоныч, отдавая должное талантам своей невесты, самым главным из них называет умение «ценить и выбирать людей». Ведь она искала человека не блестящего, а достойного, такого как он, Карандышев.

Паратов предлагает выпить за «счастливейшего из смертных Юлия Капитоновича Карандышева», и торжествующего жениха отправляют за вином. Тем временем мужчины собираются на выход, Лариса уходит с ними, сказав матери: «Видно, от судьбы не уйдешь». Явление 14 Возвращается Карандышев, он удивлен: куда делись господа и где Лариса Дмитриевна? Ему сообщает Иван, что невеста его вместе с господами уехала на пикник за Волгу.

Юлий Капитоныч мгновенно трезвеет, садится, хватается за голову. Он невольно вызывает сочувствие — говорит с горячностью, со слезами о жестокости и бесчеловечности этого поступка: «Я смешон — ну, смейся надо мной, смейся в глаза! Приходите ко мне обедать, пейте мое вино и ругайтесь, смейтесь надо мной — я того стою. Но разломать грудь у смешного человека, вырвать сердце, бросить под ноги и растоптать его!

Охваченный лютой злобой и желанием отомстить всем, Карандышев хватает со стола пистолет и убегает. Действие четвёртое Явление 1 — 2 Робинзон, не имея денег, предлагает Ивану сыграть, но тот не соглашается на таких условиях. Актёр узнаёт, что Карандышев был взбешен, когда купцы увезли Ларису, и бросился за ними с пистолетом. Робинзон опасается, не его ли хотел пристрелить Юлий Капитоныч.

Появляется Карандышев, он требует у Робинзона ответа на вопрос, где его «товарищи». Актёр советует ему подождать всех на пристани. Явление 3 — 5 Буфетчик Гаврило и Иван разговаривают, они полагают, что все уже вернулись. Появляется Илья с цыганами.

Буфетчик предлагает им выпить чаю. Кнуров и Вожеватов обсуждают скверное положение Ларисы.

История создания пьесы "Бесприданница"

  • "Бесприданница" содержание по главам подробно и коротко (2 варианта)
  • Онлайн просмотр
  • А. Н. Островский. "Бесприданница": анализ и содержание
  • О чем произведение? Очень кратко
  • Путь к признанию «Бесприданницы» А.Н. Островского
  • Бахрушинский музей выпустил коллекционное издание "Бесприданницы" Островского - Российская газета

Бесприданница

Постановщик спектакля Евгений Марчелли — опытный и глубокий режиссер, умеющий проникнуть в психологию героев и придать классическому тексту современное звучание. Островский, 200-летие которого отмечается в 2023 году, — один из важнейших авторов для Марчелли, режиссер неоднократно обращался к его произведениям. Для Евгения Марчелли история гибели Ларисы Огудаловой — трагедия, порожденная разным пониманием любви мужчиной и женщиной.

Иллюстрациями для коллекционного издания стали репродукции картин, находящихся в фондах музея. Кроме того, в книге можно найти старинные фотографии постановок "Бесприданницы", сделанные в начале прошлого века, а также эскизы костюмов и декораций театров, в которых проходили спектакли, в том числе и современных. В книге содержатся архивные фотографии актеров и актрис, воплощавших персонажей пьесы на театральных подмостках. Пресс-служба Бахрушинского музея В книге содержатся архивные фотографии актеров и актрис, воплощавших персонажей пьесы на театральных подмостках. Пресс-служба Бахрушинского музея Фото: "Это произведение сложное и многогранное. Эта пьеса не только о любви, но и о человеческой беспощадности и лживых, суррогатных, извращенных ценностях, будь то мораль, репутация или честное купеческое слово.

Но, зная всю боль и весь ужас войны, писатель понимал, что главные сражения идут в умах и душах людей. Видимо, поэтому так остро и пронзительно отзываются в сердце строки его произведений. Герои Бориса Васильева, каждый по-своему, ведут личный бой — за право называться человеком. В книгу вошли повести «Завтра была война», «А зори здесь тихие…» и роман «В списках не значился».

Она хочет ответить Кнурову согласием вопреки уговорам Карандышева. Оскорбленный жених стреляет в Ларису. На звук выстрела сбегаются купцы и Паратов. Умирая, девушка говорит, что сама выстрелила и ни на кого не держит зла. Оценить художественную ценность пьесы помогут некоторые факты, приведенные ниже: История создания «Бесприданницы». Считается, что сюжет пьесы основан на реальных событиях. Во время ее написания Островский работал мировым судьей и имел дело со всеми громкими преступлениями Кинешемского уезда. История убийства молодой жены местным жителем Иваном Коноваловым могла лечь в основу «Бесприданницы». Островский работал над пьесой долго, около четырех лет, отвлекаясь на создание других произведений. Все прочило успех: первые слушатели были в восторге, пьесу готовили к публикации и постановке на сцене. Однако премьеры в Москве и Петербурге провалились с треском: общество не оценило свое уродливое отражение в «Бесприданнице». Лишь после смерти писателя пьеса обрела успех. Перов «Бесприданница»: тема и персонажи. Что хотел сказать пьесой Островский? Суть пьесы раскрыта в названии: судьбу главной героини решает наличие приданого, а не моральные качества. Человеческие отношения больше напоминают товарные — вот что хотел донести автор этим трагичным сюжетом. История разворачивается вокруг личной драмы молодой девушки Ларисы. Она красива и талантлива, отлично поет и танцует. Но отсутствие приданого делает ее положение в обществе унизительным. Девушка мечтает о настоящей искренней любви и наивно находит свой идеал в том, кто на самом деле им не является. Все остальные персонажи то и дело стараются продемонстрировать свое состояние — даже если такового нет. Мать Ларисы и Карандышев пытаются скрыть нищету, пускают пыль в глаза: дают светские ужины, обустраивают дома с претензией на роскошь. Более состоятельные Паратов и купцы не упускают возможности потрясти купюрами. Они убеждены: все в этом мире можно продать или купить. Жанр и композиция произведения.

Александр Островский — «Бесприданница»

Тут можно очень ушибиться? Тут верная смерть: внизу мощено камнем. Да, впрочем, тут так высоко, что умрёшь прежде, чем долетишь до земли». Если посмотреть на рисунки Костромы и Кинешмы, изображенные в 1855 году художником А. Кореоновым, то в Костроме берега изображены пологими, а вот в Кинешме - обрывистыми. Очевидно, что из этих двух городов упомянутый диалог Ларисы и Карандышева мог состояться только в Кинешме.

Городской бульвар на высоком берегу Волги можно встретить также и в Ярославле. Поэтому возникает вопрос, нет ли ещё какого свидетельства в пьесе, которое однозначно говорило бы, что речь идёт о Кинешме, а не о Костроме или Ярославле. И действительно, такой факт, до сего момента никем незамеченный, нашёлся! Прежде всего, давайте вспомним, как Островский из Москвы добирался в Кинешму и далее в своё имение Щелыково. С 1871 года, когда проложена железная дорога до Кинешмы, всё было просто: на поезде до Кинешмы, далее паром и 15 вёрст на лошадях по Галичскому тракту.

А с 1862 по 1870 годы маршрут был иным: на поезде до Нижнего Новгорода, а оттуда на пароходе до Кинешмы. На обратном пути в Москву Островский, соответственно, садился в Кинешме на рейсовый пароход до Нижнего. А что делают пассажиры на берегу, ожидая свой пароход? Правильно, высматривают, когда он появится на реке. Это делал, можно предположить, и Островский.

А теперь посмотрим на лоцманскую карту Волги в районе Кинешмы до создания Горьковского водохранилища. На ней выше Кинешмы виден остров, который огибает фарватер. Этот остров виден и на фотографиях С.

Карандышев скрепя сердце согласен признать некоторые достоинства Сергея Сергеевича, ведь, кроме всего, Лариса рассказала, что он помогал бедным, но продолжает ревновать невесту. Однако, она честно говорит, что не любит и никогда не полюбит Юлия Капитоныча, а чувства продолжает испытывать только к Сергею Сергеевичу. Раздается выстрел из пушки в честь Паратова.

Нервничая, Лариса собирается домой. Явление пятое Иван и Гаврило радуются приезду барина — Сергея Сергеевича. Господа — Паратов с Робинзоном, своим другом, Вожеватов и Кнуров — заходят в кофейную. Иван пытается всячески угодить Сергею Сергеевичу. Явление шестое За свою услужливость слуга получает от Паратова рубль. Сергей Сергеевич сообщает, что продал баржи, затем представляет Кнурову и Вожеватову своего друга, актера Аркадия Счастливцева, которого называет Робинзоном, и не без причины.

Оказывается, он великодушно подобран на острове, где очутился со своим другом, купеческим сыном: их высадили за непристойное поведение. Теперь артист находится в полном подчинении у Паратова. Явление седьмое Робинзон недоволен тем, что Вожеватов обращается к нему на «ты», но узнав о том, что он богат, смиряется и говорит: «Вот это в моем вкусе». А затем предлагает дружбу Василию Данилычу. Сергей Сергеевич приглашает друзей на обед, но и Вожеватов, и Кнуров вынуждены отказаться, потому что их позвали в дом Ларисы, которая выходит замуж. Узнав эту новость, Паратов падает духом, но делает вид, что искренне рад за бывшую возлюбленную.

Что касается обеда, беседующие уверены: на него будет приглашен и Сергей Сергеевич. Действие второе: отношение окружающих к замужеству девушки Явление первое Действие происходит в доме Огудаловой. Мать Ларисы находится в хорошо обставленной комнате с мебелью и фортепиано, на котором лежит гитара. Она держит в руках коробочку и зовет дочку, чтобы показать подарок от Васи. Лариса переодевается, поэтому говорит: «Позже посмотрю». Вдруг в комнату заходит Кнуров.

Явление второе Огудалова очень обрадована неожиданному визиту Кнурова, не знает, куда его посадить. Они начинают беседовать, и главная тема разговора — замужество Ларисы. Мокий Парменыч убежден в том, что мать Ларисы в корне неправа, выдавая дочь за человека бедного. Лариса, по мнению Кнурова, создана для блеску, а Карандышев не способен обеспечить достойное существование. Он советует в этом случае опереться на сильное плечо богатого человека. Затем Мокий Парменыч задает Огудаловой вопрос по поводу коробочки, которую она держит в руках.

Кнуров советует обеспечить девушку, в первую очередь, хорошим гардеробом и обещает оплатить все покупки. После этого он уходит. Явление третье Появляется Лариса, которая, кажется, не разделяет восторг матери по поводу подарка Василия. Огудалова предлагает поблагодарить и Вожеватова, и Кнурова, хотя Лариса не догадывается о том, что Мокий Парменыч хочет для нее сделать. Главное желание Ларисы, о котором она говорит маме — пока не прошло лето, вырваться из города в село, гулять по лесу, собирая ягоды и грибы… «До деревни ли ему? Явление четвертое Входит Илья-цыган.

Лариса просит его наладить гитару. Илья сожалеет, что у них в цыганском хоре много басов, но только один тенор, Антон, но он теперь заболел. Вдруг сообщают, что приехал барин, и обрадованный цыган поспешно уходит. Явление пятое, шестое Ларисе надоело унижаться, и она говорит об этом матери. Когда заходит Карандышев, Огудалова сообщает ему, что Лариса очень хочет уехать из города. Однако, жениху абсолютно не понятно, куда она торопится и зачем.

Юлий Капитонович уверяет, что они обязательно будут жить в деревне, но только после того, как станут мужем и женой. Юлий Капитонович осуждает нравы горожан. Ему непонятно, что все люди радуются приезду барина — Сергея Сергеевича. Испугавшаяся Лариса, узнав, что это не кто иной как Паратов, и сейчас он приближается к их дому, снова начинает уговаривать Юлия Капитоновича уехать в деревню. Она желает исчезнуть, спрятаться от бывшего жениха. Явление седьмое Паратов заходит в дом и подает ручку Огудаловой.

Они обнимаются и целуются. Харита Игнатьевна делает вид, что несказанно рада визиту Сергея Сергеевича. Барин сообщает, что намерен выгодно жениться, но ни за что не хочет сообщить, кто его избранница. Затем он желает увидеть Ларису Дмитриевну. Огудалова зовет дочь. Явление восьмое Лариса и Сергей Сергеевич остаются наедине.

Между ними происходит диалог, в котором Лариса упрекает Паратова, что раньше его ждала, но уже устала. Сергей Сергеевич, в свою очередь, тоже предъявляет претензии девушке, говоря, что она многое потеряла в его глазах. Главная героиня возражает, что выходит замуж не по своей воле. Паратов догадывается, что Лариса все еще любит его, но так сложились обстоятельства. Кроме того, девушка утверждает, что Карандышев питает к ней искренние чувства. Явление девятое Огудалова знакомит Карандышева и Паратова.

И тот, и другой вроде бы вежливо говорят друг с другом, но в речи сквозит плохо скрываемая ревность. Атмосфера постепенно накаляется. Огудалова пытается примирить господ, каждый из которых испытывает неприязнь к другому. Следуя правилам этикета, Карандышев, по совету Хариты Игнатьевны, приглашает Паратова на обед. Тот холодным тоном произносит, что согласен. Явление десятое В комнату неожиданно входит Вожеватов, который спрашивает разрешения у Ларисы и Огудаловой впустить Робинзона.

Василий сильно командует Аркадием, и это сразу бросается в глаза. Карандышев приглашает друга Василия на обед. Явление одиннадцатое Вожеватов спрашивает у Паратова, понравился ли ему жених Ларисы и получает отрицательный ответ: «кому он может нравиться». Сергей Сергеевич придумывает план, как посмеяться над Карандышевым. Действие третье: Лариса сбегает с Паратовым, бывшим возлюбленным Явление первое Действие происходит в комнате Карандышева, обставленной без вкуса. Ковер на одной стене, оружие — на другой.

Появляется еще одно действующее лицо — тетя Карандышева, Евросинья Потаповна, женщина властная и жадная. Иван просит у нее лимонов к чаю, она проявляет недовольство и дает вместо этого клюквенный морс. Явление второе Во время обеда у Карандышева Лариса сгорает от стыда. Но Юлий Капитонович будто бы ничего не замечает, кроме того, его стараются специально подпаивать, чтобы посмеяться. Девушка болезненно переживает такой позор. Явление третье Заходит Евдокия Потаповна, спрашивая, закончился ли обед.

Она упрекает, что напрасно переводят купленные дорогие продукты. Лариса остро ощущает удушливую атмосферу происходящего вокруг и снова хочет бежать. Ефросинья Потаповна уходит считать серебро. Явление четвертое Кнуров собирается идти кушать в клуб, потому что после так называемого обеда у Карандышева остался голодным. Такое, по его словам, происходит впервые. Присутствующие делают вывод, что Юлий Капитонович глупец.

Но Паратов раскрывает замысел: Карандышева специально напоили, чтобы посмотреть, что из этого выйдет. А вот Робинзону, которого тоже хорошо угощали вином, вроде бы все нипочем. Явление пятое Робинзону после такого бурного возлияния становится плохо. Он говорит, что отравился каким-то непонятным вином. Паратов обещает его вылечить. Явление шестое Робинзон рассматривает комнату Карандышева и спрашивает по поводу оружия, которое висит на стене.

Оно, оказывается, турецкое. Юлий Капитонович снимает со стены пистолет, но Паратов говорит, что он все равно не выстрелит, даже если сейчас применить в действие. Карандышев возражает. Затем речь заходит о качественных и некачественных сигарах. Явление седьмое Огудалова упрекает Карандышева за нетрезвый вид, но он сам себя пьяным отнюдь не считает. Паратов предлагает Юлию Капитонычу выпить с ним на брудершафт.

Тот соглашается и велит Ивану принести коньяк. Робинзон оживляется, когда слышит, что у хозяина дома есть такой напиток, с которым он умеет обращаться. Явление восьмое Робинзон заявляет, что пьянкой Карандышева они добили: он начал, а Сергей Сергеевич докончит. Явление девятое Появившийся Илья-цыган предлагает поехать с ними, все готовы и ожидают на бульваре. Паратов, Кнуров и Вожеватов соглашаются, но Робинзона на прогулку брать совсем не хотят. Вожеватов придумывает способ, как отделаться от навязчивого попутчика.

Явление десятое Вожеватов, чтобы избавиться от Робинзона, притворяется, что он едет в Париж и берет Аркадия с собой, только по дороге предлагает заехать к нему домой, чтобы тот отдохнул перед дорогой. Хитрый план удается. Явление одиннадцатое Появляется Лариса. Ей нездоровилось — так она объясняет причину, по которой не была с гостями. Паратов сообщает девушке, что они с Карандышевым пили на брудершафт. Сергей Сергеевич зовет Илью в их общество, объясняя это тем, что он его друг.

Мужчины согласились с мнением купца. Вожеватов взялся отделаться от Робинзона, а Паратов, пользуясь тем, что Лариса в него влюблена, уговорил девушку отправиться с ними на Волгу. Воспользовавшись недолгим отсутствием Карандышева, все гости сбежали с обеда, прихватив с собой и его невесту. Харита Игнатьевна быстро осознала, что произошло, но не знала, что предпринять. Карандышев, поняв, в чём дело, заявил, что будет мстить, и, схватив пистолет, выбежал из дома. Реклама Действие 4.

Трагический финал Сильно обидевшись на бросивших его купцов, Робинзон отправился в кофейную, где решил задолжать денег и таким способом отомстить им. Узнав, что Карандышев ходил по бульвару с пистолетом и грозился кого-то убить, актёр испугался, что мужчина искал его. Столкнувшись с Робинзоном, Карандышев попытался выяснить у него, куда делись купцы. Робинзон сумел отделаться от Карандышева и, опасаясь за свою жизнь, спрятался в комнате. Компания дельцов вернулась с прогулки. Кнуров беспокоился о Ларисе, поскольку видел слёзы на её глазах, но других это не трогало.

Он догадался, что Паратов обманул девушку определёнными серьёзными обещаниями. Вы подумайте: Сергей Сергеич приехал на один день, и она бросает для него жениха, с которым ей жить всю жизнь. Значит, она надежду имеет на Сергея Сергеича; иначе зачем он ей! Вожеватов не видел никакой проблемы. Он считал, что Карандышев немного посердится и всё будет по-прежнему. Кнуров предложил увезти Ларису на выставку в Париж, с чем Вожеватов согласился.

Чтобы не мешать друг другу, они кинули жребий, в котором победил Кнуров. Заметив возвращающихся Паратова с Ларисой, купцы решили не мешать их разговору и ушли в кофейную. Лариса напрямую спросила Паратова, жена она для него или нет. Судовладелец попытался уклониться от ответа и перенести этот разговор, но девушка потребовала немедленного объяснения. Паратов признался, что они не могут быть вместе, поскольку он обручён. Оставшись с Кнуровым и Вожеватовым, Лариса попросила совета и поддержки у друга детства, но тот, помня о проигрыше в жребии, скрылся в кофейной вслед за Паратовым.

Подошедший Кнуров предложил Ларисе поездку в Париж и полное пожизненное обеспечение. Он не торопил девушку с ответом, но попросил дать знать о своём решении. Лариса задумалась о самоубийстве, но побоялась решиться на этот шаг.

Пока Лариса переодевается, в комнате появляется Кнуров.

Харита Игнатьевна встречает купца как дорогого гостя. Мокий Пармёныч даёт понять, что Карандышев — это не лучшая партия для такой блестящей барышни, как Лариса Дмитриевна; в её ситуации гораздо полезнее покровительство богатого и влиятельного человека. Попутно Кнуров напоминает, что свадебный наряд невесты должен быть изысканным, а потому весь гардероб следует заказать в самом дорогом магазине; все расходы он берёт на себя. После ухода купца Лариса сообщает матери, что намерена сразу после свадьбы уехать с мужем в Заболотье — дальний уезд, где Юлий Капитоныч будет баллотироваться в мировые судьи.

Однако Карандышев, появляясь в комнате, желания невесты не разделяет: его раздражает торопливость Ларисы. В запале жених произносит длинную речь о том, что весь Бряхимов сошёл с ума; извозчики, половые в трактирах, цыгане — все радуются приезду барина, который, промотавшись в кутежах, вынужден продать «последний пароходишко». Следом наступает черёд Паратова нанести визит Огудаловым. Сначала Сергей Сергеевич душевно общается с Харитой Игнатьевной.

Позже, оставшись наедине с Ларисой, интересуется, долго ли женщина способна жить в разлуке с любимым человеком. Девушке мучителен этот разговор; на вопрос, любит ли она Паратова, как прежде, Лариса отвечает — да. Знакомство Паратова с Карандышевым начинается с конфликта: произнеся поговорку о том, что «один любит арбуз, а другой — свиной хрящик», Сергей Сергеевич поясняет, что русскому языку он учился у бурлаков. Эти слова вызывают возмущение Юлия Капитоновича, который считает, что бурлаки — это грубые, невежественные люди.

Разгорающуюся ссору пресекает Харита Игнатьевна: она велит принести шампанского. Мир восстановлен, однако позже, в разговоре с купцами, Паратов признаётся, что найдёт возможность «потешиться» над женихом. Действие третье В доме Карандышева — званый обед. Тётка Юлия Капитоновича, Ефросинья Потаповна, жалуется слуге Ивану, что это мероприятие отнимает слишком много сил, да и расходы чересчур велики.

Хорошо, что удалось сэкономить на вине: продавец отпустил партию по шесть гривен за бутылку, переклеив ярлыки. Лариса, видя, что гости не прикоснулись к предложенным блюдам и напиткам, испытывает стыд за жениха. Ситуация усугубляется тем, что Робинзон, которому поручено напоить хозяина до полной бесчувственности, громко страдает из-за того, что вместо заявленного бургундского ему приходится употреблять какой-то «киндер-бальзам». Паратов, демонстрируя приязнь по отношению к Карандышеву, соглашается выпить с соперником на брудершафт.

В ответ Лариса берёт гитару и исполняет романс «Не искушай меня без нужды». Её пение производит сильное впечатление на присутствующих. Паратов признаётся девушке, что терзается из-за того, что потерял такое сокровище. Тут же он приглашает барышню ехать за Волгу.

Пока Карандышев провозглашает тост в честь своей невесты и ищет новое вино, Лариса прощается с матерью. Вернувшись с шампанским, Юлий Капитонович обнаруживает, что дом опустел. Отчаянный монолог обманутого жениха посвящён драме смешного человека, который, разгневавшись, способен на месть. Схватив со стола пистолет, Карандышев бросается на поиски невесты и её приятелей.

Действие четвёртое Вернувшиеся с ночной прогулки по Волге Кнуров и Вожеватов обсуждают участь Ларисы. Оба понимают, что Паратов не променяет богатую невесту на бесприданницу. Чтобы снять вопрос о возможном соперничестве, Вожеватов предлагает решить всё с помощью жребия. Брошенная монета указывает, что на выставку в Париж Ларису повезёт Кнуров.

Тем временем Лариса, поднимаясь с пристани в гору, ведёт непростой разговор с Паратовым. Её интересует одно: жена она теперь Сергею Сергеевичу или нет? Известие о том, что возлюбленный обручён, становится для девушки потрясением. Она сидит за столиком неподалёку от кофейни, когда появляется Кнуров.

Он приглашает Ларису Дмитриевну во французскую столицу, гарантируя в случае согласия высочайшее содержание и исполнение любых капризов. Следом подходит Карандышев. Он пытается открыть невесте глаза на её приятелей, объясняя, что те видят в ней лишь вещь. Найденное слово кажется Ларисе удачным.

Сообщив своему бывшему жениху, что он для неё слишком мелок и ничтожен, барышня запальчиво заявляет, что, не найдя любви, будет искать золото. Карандышев, слушая Ларису, вынимает пистолет. Выстрел сопровождается словами: «Так не доставайся же никому! Выбежавшим из кофейни Паратову и купцам Лариса угасающим голосом сообщает, что это она сама застрелилась, но ни на что не жалуется и ни на кого не обижается.

Сценическая судьба. Ажиотаж вокруг новой пьесы царил невиданный; в зале, как сообщали позже рецензенты, «собралась вся Москва, любящая русскую сцену», в том числе писатель Фёдор Достоевский.

История создания пьесы Островского Бесприданница – смысл и сюжет драмы

Но высмеянное влиятельное купечество отомстило ему, пожаловавшись высокому начальству, и, по распоряжению царя, Островский был уволен со службы. За ним установили полицейский надзор. Запрет на постановку пьес был снят в 1861 году. За тридцать лет Островский написал множество пьес, которые ставились в театрах Москвы и Санкт-Петербурга, Бедность не порок», «Доходное место», «Не в свои сани не садись», «На всякого мудреца довольно простоты» и другие. Особый резонанс вызвала пьеса «Гроза» 1860.

Карандышев, поняв, в чём дело, заявил, что будет мстить, и, схватив пистолет, выбежал из дома. Реклама Действие 4. Трагический финал Сильно обидевшись на бросивших его купцов, Робинзон отправился в кофейную, где решил задолжать денег и таким способом отомстить им. Узнав, что Карандышев ходил по бульвару с пистолетом и грозился кого-то убить, актёр испугался, что мужчина искал его. Столкнувшись с Робинзоном, Карандышев попытался выяснить у него, куда делись купцы. Робинзон сумел отделаться от Карандышева и, опасаясь за свою жизнь, спрятался в комнате.

Компания дельцов вернулась с прогулки. Кнуров беспокоился о Ларисе, поскольку видел слёзы на её глазах, но других это не трогало. Он догадался, что Паратов обманул девушку определёнными серьёзными обещаниями. Вы подумайте: Сергей Сергеич приехал на один день, и она бросает для него жениха, с которым ей жить всю жизнь. Значит, она надежду имеет на Сергея Сергеича; иначе зачем он ей! Вожеватов не видел никакой проблемы. Он считал, что Карандышев немного посердится и всё будет по-прежнему. Кнуров предложил увезти Ларису на выставку в Париж, с чем Вожеватов согласился. Чтобы не мешать друг другу, они кинули жребий, в котором победил Кнуров. Заметив возвращающихся Паратова с Ларисой, купцы решили не мешать их разговору и ушли в кофейную.

Лариса напрямую спросила Паратова, жена она для него или нет. Судовладелец попытался уклониться от ответа и перенести этот разговор, но девушка потребовала немедленного объяснения. Паратов признался, что они не могут быть вместе, поскольку он обручён. Оставшись с Кнуровым и Вожеватовым, Лариса попросила совета и поддержки у друга детства, но тот, помня о проигрыше в жребии, скрылся в кофейной вслед за Паратовым. Подошедший Кнуров предложил Ларисе поездку в Париж и полное пожизненное обеспечение. Он не торопил девушку с ответом, но попросил дать знать о своём решении. Лариса задумалась о самоубийстве, но побоялась решиться на этот шаг. Робинзон, столкнувшись с Карандышевым, привёл его к кофейной. Актёр рассказал жениху Ларисы, что ему велено отвезти девушку домой. Увидев Ларису, Карандышев попросил Робинзона удалиться.

Реклама Девушка сказала жениху, что он ей противен.

Кроме того, в книге можно найти старинные фотографии постановок "Бесприданницы", сделанные в начале прошлого века, а также эскизы костюмов и декораций театров, в которых проходили спектакли, в том числе и современных. В книге содержатся архивные фотографии актеров и актрис, воплощавших персонажей пьесы на театральных подмостках. Пресс-служба Бахрушинского музея В книге содержатся архивные фотографии актеров и актрис, воплощавших персонажей пьесы на театральных подмостках.

Пресс-служба Бахрушинского музея Фото: "Это произведение сложное и многогранное. Эта пьеса не только о любви, но и о человеческой беспощадности и лживых, суррогатных, извращенных ценностях, будь то мораль, репутация или честное купеческое слово. О мире, где цена человека равна его финансовым, но не душевным затратам.

Но интерес к ней не утихает. И теперь Театр Роста предложил музыкальную версию спектакля. Еще студенткой я играла Ларису, и мне всегда нравился фильм Эльдара Александровича Рязанова «Жестокий романс», нравилась его музыкальность. И мне очень хотелось, чтобы в юбилейный год писателя в нашем театре появилась своя «Бесприданница» с оригинальной музыкой, своя версия одной из самых мощных пьес Островского».

Главный режиссер Театра, режиссер «Бесприданницы» Александр Нестеров: «Наш музыкальный спектакль — это интерпретация знаменитой пьесы Александра Николаевича Островского, которую сам автор считал своим лучшим произведением. Пьеса «Бесприданница» — квинтэссенция размышлений Островского на тему человеческих страстей и пороков, настоящей любви и борьбы человека с социумом, попытки сильного чувства пробиться сквозь препятствия жизни. Мы постарались сделать спектакль, который будет понятен самой широкой зрительской аудитории, в стиле и исходя из задач нашего театра. Мы всегда преподносим классику в интересном, зрелищном, в данном случае — музыкальном виде».

Бесприданница - краткое содержание

Буктрейлер по книге А.Н. Островского «Бесприданница» Пьеса Островского "Бесприданница" представляет вниманию читателя трагичную историю девушки из бедной семьи, пытающуюся спастись из недвусмысленного положения.
А. Н. Островский. «Бесприданница»: краткое содержание и анализ Автор: ©Агентство городских новостей "Москва".
Бесприданница и ее бесы. Смотрим новый спектакль Театра имени Моссовета Произведение «Бесприданница» написано в 1878 г. События драматической пьесы разворачиваются в городе на Волге, название которого вымышлено автором.
История создания пьесы "Бесприданница" Островского Читать бесплатно онлайн книгу «Бесприданница» полностью, автора Александра Островского в электронной библиотеке
"Классное чтение": "Бесприданница" «Бесприданница» — фильм Якова Протазанова 1936 года, первая звуковая экранизация[7] Лариса — Нина Алисова, Паратов — Анатолий Кторов, Карандышев — Владимир Балихин.

Александр Островский

«Бесприданница» – трагическая история девушки, которая искала настоящую любовь, но на самом деле любила выдуманный ею образ – Самые лучшие и интересные новости по теме. Задать вопрос ведущим или гостю. А еще в программе: Хибла Герзмава в партии Адрианы Лекуврер в одноимённой опере Франческо Чилеа на второй сцене Мариинского театра. «Бесприданница» впервые была опубликована в журнале «Отечественные записки» в 1879 г. № 1. В этой статье читайте историю создания знаменитой пьесы "Бесприданница" Островского. Но мир «Бесприданницы» устроен так, что среди побудительных причин поступков героев нет жалости и сострадания. одна из самых популярных пьес Александра Островского, которая впервые была опубликована в журнале "Отечественные записки" в 1879 году.

Александр Островский — «Бесприданница»

Пьеса Островского "Бесприданница" представляет вниманию читателя трагичную историю девушки из бедной семьи, пытающуюся спастись из недвусмысленного положения. Романс «Бесприданницы»: знаменитая драма Островского стала мюзиклом. Бесприданница: Драма в четырех действиях автор Александр Николаевич Островский (1823—1886). Премьерные спектакли по «Бесприданнице» состоялись осенью 1878 года и вызвали протест у зрителей и театральных критиков.

Наши проекты

  • Александр Островский — «Бесприданница»
  • 145 ЛЕТ СО ВРЕМЕНИ ПУБЛИКАЦИИ ПЬЕСЫ «БЕСПРИДАННИЦА» А. Н. ОСТРОВСКОГО (1878)
  • История создания пьесы Бесприданница: смысл и сюжет драмы Островского
  • История создания Бесприданницы Островского | Какой Смысл
  • ЛИШНИЙ БИЛЕТИК: Александр Сергеев, «Бесприданница» в театре «Легенда» и другие планы на выходные
  • Описание документа

"Бесприданница" стала самой популярной пьесой среди заявок на фестивале Островского

Один из шедевров А. Н. Островского, психологическая драма «Бесприданница» была написана в 1878 г. Он работал над ней 4 года (1874–1878). Благополучно пройдя цензуру, «Бесприданница» была напечатана в 1879 году в литературном журнале «Отечественные записки». Социально – философская драма «Бесприданница» раскрывает нравственные проблемы купеческого сословия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий