Футболисты, участвующие в ретро-матче, прибыли на автобусах ЗИС. Автобусы 30-х годов привезли участников ретро-матча на «Волгоград Арену».
Восстановление автобуса ЗИС-8 (24 фото)
Городские автобусы ЗИС-16 выпускались в нескольких вариантах. Например, на улицах Москвы можно было увидеть белоснежные санитарные машины «Скорой помощи». В годы Великой Отечественной войны их перекрасили в защитный цвет и стали использовать для транспортировки раненых. Тогда же близ передовой появлялись ЗИС-16, увенчанные динамиками. Это были передвижные звуковещательные станции. Применялись вместительные зисовские автобусы и штабистами в качестве своего рода передвижных командных пунктов. Разумеется, далеко не все города удалось обеспечить новыми автобусами.
Поэтому некоторые районные и областные авторемонтные предприятия принялись своими силами изготавливать машины, подобные ЗИС-16. Так, Ленинградское городское управление автомобильного транспорта на своем ремонтном заводе выпускало, исходя из концепции ЗИС-16, городские автобусы собственной конструкции, в том числе трехосные. После Великой Отечественной войны московское предприятие «Аремкуз» наладило производство машин, конструктивно подобных ЗИС-16, но использовав узлы и детали нового мощного грузовика ЗИС-150. Значительная часть их погибла в годы войны, на фронте, где они служили санитарными машинами. Оставшиеся же работали на городских улицах еще долгие годы, пока не были списаны на слом как окончательно изношенные и устаревшие. На смену «переходной», но оказавшейся весьма долговечной модели пришла новая машина, на сей раз принципиально новой конструкции.
Посетители этого экспозиционно-выставочного комплекса могут увидеть теперь автобус «ЗИС-8», прибывший из Москвы для участия в параде ретромашин, который состоится в рамках IV международного транспортного фестиваля SPbTransportFest. Ветеран стал временным гостем этого музея, поскольку он был выпущен почти 90 лет назад на Ленинградском вагоноремонтном заводе, много лет остававшемся единственным поставщиком подвижного состава для трамвайной системы нашего города. Автобус «ЗИС-8» покинул ворота завода-изготовителя в 1936 году, когда столь же старый «ЯТБ-1», выпущенный на Ярославском автозаводе, открыл троллейбусное движение в Ленинграде. Так что машины-ровесницы повстречались в трамвайно-троллейбусном музее действительно вполне обоснованно. К тому же много лет вместе с этим автобусом Ленинградский вагоноремонтный завод производил трамваи разных моделей МС и ЛМ-33 , которые тоже представлены в петербургском транспортном музее.
Успейте последний раз посмотреть на наши экспонаты! При этом не уточняется, о каких именно моделях идёт речь. Читайте также: Трамвай 1931 года выпуска впервые поучаствовал в параде ретротранспорта в... Напомним, что два года назад в "Экспофоруме" открылась выставка с уникальными старинными автомобилями.
Он был превращен в дачный домик с пристройкой, однако шасси, рама, задний мост с механическими тормозами и некоторые другие важные элементы автобуса там сохранились, рассказали сотрудники музея. Помогли им в этом и другие архивные документы — выписка из проекта «Общесоюзного стандарта на автобус «ЗИС-8» и технические условия по капитальному ремонту и сборке автобусных кузовов на упомянутом Ленинградском заводе, а также снимки из заводского альбома. Затем к этой работе подключились москвичи: ретротехника попала в известную мастерскую Евгения Шаманского. На создание недостающих деталей и восстановление видавшей виды машины состояние ее было плачевным, но не безнадежным ушло в общей сложности около десяти лет. Там были представлены интерактивные кабины вагонов МВ и ЛМ-68М из коллекции экспозиционно-выставочного комплекса «Горэлектротранса», а также интерактивная рама троллейбуса «МТБ-82Д», который тоже был возвращен к жизни после длительной реставрации.
Технические возможности
- Коммерческие автомобили
- Автобусы ЗИС-129 и ЗИЛ-129Б
- Наши Автобусы - Modimio Collections
- В Петербурге восстановили редкий автобус ЗИС
- Экспонаты закрывающегося музея ЗИЛ передали автобусному парку №1 в Петербурге
Уникальный советский междугородний автобус ЗИС-127 покажут на ВДНХ 15 февраля
Он был превращен в дачный домик с пристройкой, однако шасси, рама, задний мост с механическими тормозами и некоторые другие важные элементы автобуса там сохранились, рассказали сотрудники музея. Помогли им в этом и другие архивные документы — выписка из проекта «Общесоюзного стандарта на автобус «ЗИС-8» и технические условия по капитальному ремонту и сборке автобусных кузовов на упомянутом Ленинградском заводе, а также снимки из заводского альбома. Затем к этой работе подключились москвичи: ретротехника попала в известную мастерскую Евгения Шаманского. На создание недостающих деталей и восстановление видавшей виды машины состояние ее было плачевным, но не безнадежным ушло в общей сложности около десяти лет. Там были представлены интерактивные кабины вагонов МВ и ЛМ-68М из коллекции экспозиционно-выставочного комплекса «Горэлектротранса», а также интерактивная рама троллейбуса «МТБ-82Д», который тоже был возвращен к жизни после длительной реставрации.
И работы вышли на финишную прямую: ЗИС уже едет своим ходом! Особенностью этого проекта является то, что впервые в истории отечественной реставрации машина сперва была собрана в виде компьютерной 3D-модели методом оцифровки полного комплекта заводских чертежей, а затем недостающие элементы были изготовлены на ЧПУ-станках. Раньше единственным возможным шансом увидеть 127 в действии были выезды эстонского экземпляра. До возвращения на родной завод ЗИС.
Но уровень топлива водитель мог проверить только заглянув в нишу заливной горловины. А стартер включался кнопкой. Валенки, шапка-ушанка и... Конструкторы ЗиСа не подумали даже о простом вентиляторе. Так что в дождливую погоду окна постоянно запотевали, а зимой - замерзали. Поэтому у шоферов на капоте всегда лежали тряпки и мешочки с солью - самый верный способ быстро очистить стекло от наледи. Хотя печки не было, но шофёр от холода особо и не страдал. Он сидел рядом с нагретым металлическим кожухом моторного отсека. Не давало замёрзнуть в течение всей смены и рулевое управление. Попробуй-ка, покрути баранку машины весом под девять тонн, когда нет гидроусилителя. Я с упоением наблюдаю, как шофёр лихо управляет этой фантастической машиной. В то время мечталось, как я сам когда-нибудь буду крутить этот огромный руль. С бобинами на шее Сиденья мягкие, с пружинами. Таких сейчас не делают. Ещё мне нравились хромированные блестящие поручни в салоне ЗиС-155. Держаться за них было приятно. Не то, что в современных автобусах - ручки с облупленной краской, острыми зазубринами и торчащими болтами. А на щитке, что прикрывал сиденья возле передней двери, висела круглая урночка из коричневого текстолита. В неё пассажиры бросали использованные билеты. По салону ходила кондукторша с бобинами отрывных талонов на шее. Она безо всякого микрофона громко объявляла остановки. Вообще в 50-е автобус считался транспортом элитным. И вовсе недешёвым. Например, доехать на трамвае от Невской заставы до центра Ленинграда стоило 15 копеек. А на автобусе - рубль двадцать. Платили по тарифу - за каждый километр пути. Это при том, что одна поездка на метро обходилась в полтинник. А билет на детский киносеанс - рубль. Мы на конечной. Но автобус никуда не уезжает. Шофёр поднимает кожух моторного отсека и зарывается туда с головой. ЗиС сломался. Американский след ЗиС-155 скроили на скорую руку из более сложного и вместительного ЗиС-154, который имел электрическую трансмиссию и мощный дизельный мотор. А также плавный ход, широкие двери, несущий дюралевый кузов на 60 пассажиров. И даже обитые плюшем сиденья. Правда, новинка, которую запустили в 1947 году, оказалась не в то время и не в том месте. Механики плевались, шофёры матерились, а директора автопарков писали жалобы на автозавод и требовали заменить ЗиС-154 на что-нибудь попроще. И заменили. Кузов укоротили на метр с лишним. А вместо сложного агрегата поставили двигатель от ещё довоенного грузовика ЗиС-5. Мудрёную, но очень удобную для шофёров электрическую трансмиссию заменили на архаичную коробку с пятью передачами вперёд и одной назад. По уровню комфорта - явно шаг назад. В отличие от мягкой подвески 154-го, 155-й трясло как обычный грузовик. Делали-то всё наспех. Думали, что ненадолго. Ненадолго растянулось на 9 лет... Фирменная селёдка Накануне Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве Хрущёв негодовал, что по улицам столицы всё ещё катаются гремящие и дымящие автобусы ЗиС-155. Где инженеры? Известно где. Наука занималась ракетами. Учёные - спутниками. А вся страна - работала на оборонку. Так что зарубежных гостей катали на том, что оказалось под рукой. В том числе и на старых ЗиСах... Всего за заводские ворота вышла 21. Самый массовый автобус в СССР!
Передний мост подошел от одной модели ЛАЗа, а задний был откапитален. В трансмиссии сохранился оригинальный угловой редуктор. Один из реставраторов — инженер Владимир Чуркин отметил: «У него исправные тормозная система, рулевое управление, двигатель, коробка, трансмиссия. Мы на нем ездили, к сожалению, немного, но он ездит, рулится, тормозит». Итог их блестящей в прямом и переносном смысле работы и был представлен СМИ. Исторически точная и скрупулезная работа реставраторов первого советского «коуча» предстала во всей красе. А ее представление сопровождалось актерскими скетчами в костюмах 1960-х. Кстати, возрожденный ЗИЛ-127 уже заявлен в числе участников очередного «Парада ретро-транспорта» в Санкт-Петербурге 18 мая 2024 года P. Единственный опытный экземпляр такого автобуса был построен в 1959 году. Продолжения данный эксперимент не имел, так как выявил все недостатки ГТД — слишком большой расход топлива, высокую шумность, плохую приемистость медленное раскручивание турбины и быстрое загрязнение от дорожной пыли.
Редчайший автобус ЗИЛ-127 восстановили в России
В темноте они тоже светились. Сзади - точно такие же капельки, но красные. Они мигали приглушённым оранжевым светом. С учётом 4-часовой остановки в Харькове. Фото 1957 года Широкий диван Суббота. Августовский жаркий вечер. Стоим на остановке. Ждём автобуса, чтобы ехать на дачу. Таких, как мы, ещё человек тридцать.
И ехать надо всем. Наконец вдалеке показываются фары. Потом сверху вырисовываются три огонёчка - жёлтый, красный и зелёный. Финляндский вокзал - Парголово. И вот подкатывает... Бабушка пытается взять меня за руку. Но зачем? Я - вполне взрослый.
Мне уже исполнилось шесть... Задняя дверь лениво открывается, и мы вместе с другими пассажирами устремляемся вперёд. Ступеньки высокие. Но я проворно карабкаюсь - надо успеть занять самое лучшее место. Широкий диван - тот, что у кабины водителя. Бегу из последних сил. Забираюсь с ногами на переднее сиденье, обращённое против хода машины. Кондукторша дергает большую медную ручку, вроде стоп-крана в электричках.
Переднюю дверь всегда открывал-закрывал шофёр. Причём, входить в неё всем кому попало не разрешалось. Только инвалидам и пассажирам с маленькими детьми. Тёрка для овощей Перегородка с водителем глухая. Переговорника нет. Поэтому в экстренных ситуациях кондуктор нажимала кнопку электрозвонка для связи с шофёром. Но обычно в часы пик набивалось раза в полтора, а то и в два больше. Салон, ну совсем интимный.
Маленькие овальные подслеповатые окошки сверху. Клёпаный дюралевый кузов особой прочностью не отличался. От перегрузок и плохих дорог его колбасило так, что каркас перекашивался, и форточки клинило намертво. А в потолке салона были прорези на круглом диске, через которые должен поступать свежий воздух. Это незатейливое творчество московских изобретателей мне почему-то напоминало тёрку для овощей. Настоящая душегубка! Кондукторши обычно не заморачивались с уборкой луж в салоне. И даже в самой-самой давке всегда оставались незанятыми несколько сидячих мест.
Кому охота ехать на мокрых сидушках? Наш автобус - давно не первой свежести. Весь дребезжит, двери скрипят и болтаются. Через щели в полу мелькает дорога. Салон заполняется пылью и бензиновым смрадом... Вот такими мне и запомнились поездки в ЗиС-155. Но это было бо-о-о-льшим приключением! Одесса, угол Дерибасовской и Ришельевской.
Как в танке. Они врезаны в щиток над лобовым стеклом. А также манометр пневмосистемы тормозов, указатель температуры воды и датчик давления масла. Но уровень топлива водитель мог проверить только заглянув в нишу заливной горловины. А стартер включался кнопкой. Валенки, шапка-ушанка и... Конструкторы ЗиСа не подумали даже о простом вентиляторе.
В кормовой части был установлен двухтактный четырехцилиндровый дизельный двигатель ЯАЗ-204Д мощностью 112 л. Вырабатываемый ток подавался на тяговый электромотор, который, в свою очередь, передавал крутящий момент на задний мост.
Музей «Московский транспорт» можно посетить без очереди по карте Moscow CityPass В музей без очереди: как попасть на выставку по карте «Тройка» В кассах музея можно приобрести подарочные сертификаты — они дают право познакомиться с постоянной экспозицией, а также сходить на выставки и экскурсии.
Так, в начале прошлого года здесь можно было осмотреть транспорт 1960-х годов. Посетители увидели автобус ЛАЗ-695 — на таком же Юрий Гагарин подъехал к стартовой площадке космодрома Байконур 12 апреля 1961 года. А осенью 2018 года в музее экспонировали самую большую коллекцию трафаретов с маршрутами метрополитена и наземного транспорта Москвы разных лет.
Уникальный автобус имеет внушительные габариты: длину более 10 метров, ширину 2,68 метра и высоту в три метра. ЗИС-157 сходил с конвейера с 1955 по 1961 год. Всего было выпущено 850 таких машин.
В настоящее время сохранилось лишь четыре экземпляра ЗИС-157, и только один из них находится в рабочем состоянии.
Санкт-Петербург. Снимок ЗиС-8 (реплика), ставший юбилейным для нашего автора на сайте!
Окна ЗИС-127 оснащены небьющимися стеклами, сообщает ufocar. Автобус был переоборудован в заднемоторную компоновку, а в качестве силового агрегата использован 7-литровый дизельный двигатель ЯАЗ-206Д мощностью 180 л. Также автобус оснащен тормозной системой с независимыми контурами для передних и задних осей, а также гидроусилителем руля. Уникальный автобус имеет внушительные габариты: длину более 10 метров, ширину 2,68 метра и высоту в три метра.
Адрес редакции: 125124, РФ, г.
Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Лихачёва создали унифицированные по кузову междугородный и городской автобусы. Но история освоения этих двух интересных разработок оказалась непростой. Аэропортовый челнок В 1955-м году «Автозавод им. Сталина», переименованный в 1956 г. Лихачёва», приступил к серийному производству первого отечественного междугородного автобуса ЗИС-127, в общих инженерных решениях которого было заметно влияние американской школы дальних шоссейных лайнеров.
Автобус был очень комфортабельный, с его появлением прежде утомительная поездка превращалась в приятное путешествие. В Москве ЗИС-127 работали на линиях, связывавших крупнейшие столичные аэропорты Внуково, Домодедово и Шереметьево с импровизированным автовокзалом, располагавшимся в самом центре Москвы между гостиницей «Гранд — Отель» и Центральным музеем В. Ленина сейчас здесь находится пешеходная зона у нового южного корпуса гостиницы «Москва». Идея приспособить кузов ЗИС-127 с минимальными переделками для городского автобуса выглядела вполне разумно, поскольку позволяла унифицировать междугородный и городской автобусы, что серьёзно удешевляло бы их производство и эксплуатацию. К тому же основной городской автобус того времени ЗИС-155, изначально рассматривавшийся как временная модель, безнадёжно устарел и подвергался критике как со стороны эксплуатационников, так и пассажиров. Его основными недостатками были большая высота подножек, загазованность кабины водителя, недостаточная вместимость и большая трудоёмкость обслуживания. Диваны вместо кресел На смену ЗИС-155 конструкторы ЗИСа разработали городской автобус ЗИС-129, внешне отличавшийся от ЗИC-127 двумя ширмовыми дверьми с пневматическим приводом, причём одна из них располагалась в переднем свесе, а другая — в пределах колёсной базы перед ведущим мостом, как на автобусе ЗИС-154 послевоенных лет. Вместо авиационных кресел в салоне ЗИС-129 были установлены обычные сиденья на 40 пассажиров, ещё 36 пассажиров по спецификации 25 могли ехать стоя.
Передний и задний мосты с рессорной подвеской, рулевое управление с гидроусилителем, топливный бак и ряд других деталей были заимствованы от ЗИС-127.
Ретроавтобусы из коллекции музея «Московский транспорт» примут участие в пробеге в честь 74-й годовщины победы в Великой Отечественной войне. Автоколонна отправится в путь 9 мая в 14:20 от Поклонной горы, проследует по Рублевскому шоссе, проспекту Маршала Жукова, бульвару Генерала Карбышева и далее до ландшафтного парка «Ветеран». Первый делали в Центральных авторемонтных мастерских в Сочи, а второй массово производили на автомобильных предприятиях Советского Союза с 1949 по 1957 год. Сегодня в коллекции музея более 300 экспонатов — старинные автомобили, городской пассажирский транспорт и спецтехника.
Экспонаты закрывающегося музея ЗИЛ передали автобусному парку №1 в Петербурге
Автобусы ЗИС-129 и ЗИЛ-129Б | В ближайшие две недели у посетителей "Музея ЗИЛ в Сокольниках" будет возможность увидеть первый советский грузовик АМО Ф-15, известные "трёхтонки" (ЗИС-5). |
В России восстановлен редчайший и единственный в РФ автобус ЗИС-127 | Кадр 1 из видео Первый В России Междугородний Автобус Зис Зил-127 1956Г. |
В России восстановили редкий автобус ЗИС-127 | Как сообщает издание "Южный автомобиль", в России до идеального состояния восстановили уникальный междугородний автобус ЗИС(ЗИЛ)-127. |
В Петербурге восстановили редчайший автобус ЗИС | - В Санкт-Петербурге полностью отреставрировали автобус ЗИС-155 выпуска 1957 года — восстановленный экземпляр впервые публично показали на прошедшем. |
ЗИС-Э127 | Автобус, Автомобили, Транспорт | Первый советский послевоенный автобус ЗИС‑154 удивлял не только передовым дизайном, но и смелой конструкцией. |
Новым экспонатом музея городского электрического транспорта стал автобус ЗИС-8
15 февраля 2024 года в выставочном зале Музея Гаража особого назначения ФСО России на ВДНХ, к 70-летию выпуска первого советского междугородного автобуса про. Такую внешность имели первые два опытных автобуса ЗИС-127. новости Самары.
ЗИС-16: «Переходный» долгожитель
Пассажирам после тесных ЗИС-8 и ЗИС-16 этот автобус нравился. Назад в СССР написал 9 декабря 2022 в 06:22: "8 декабря 1946 года, по итогам эксплуатации опытных образцов, автобус ЗИС-154 официально был рекомендован к производству. Сегодня мы посмотрим, как энтузиасты смогли преобразить старый автобус ЗИС-8 1935 года выпуска, который был найден в плачевном состоянии возле озера Глубокое под Выборгом. Сегодня мы посмотрим, как энтузиасты смогли преобразить старый автобус ЗИС-8 1935 года выпуска, который был найден в плачевном состоянии возле озера Глубокое под Выборгом. Московский «Спартак» опубликовал видео, как легенды красно-белых прибыли на ретроматч против сталинградского «Динамо» на раритетном автобусе ЗИС-8.
Новости дня
- В России восстановили редкий советский автобус 1956 года ЗИС(ЗИЛ)-127
- В России восстановлен редчайший и единственный в РФ автобус ЗИС-127
- Восстановление автобуса ЗИС-8 (24 фото)
- В России восстановили редчайший советский автобус ЗИС-127. Он единственный в РФ |
- Telegram: Contact @transportniytseh
- В России восстановили редчайший автобус: Техника: Наука и техника:
В России вновь появился ходовой ЗИС-127!
Кадр 1 из видео Первый В России Междугородний Автобус Зис Зил-127 1956Г. В апреле 1957 года на дороге между Челябинском и Копейском произошла страшная авария. Паровоз столкнулся с пассажирским автобусом, погибло 32 человека. Об уникальном советском междугороднем автобусе ЗИЛ (ЗИС)-127 «Южный автомобиль» узнал из сообщения пресс-службы «Музея ГОН». Футболисты, участвующие в ретро-матче, прибыли на автобусах ЗИС. Автобусы 30-х годов привезли участников ретро-матча на «Волгоград Арену». Водитель хранил ЗиС-155 в течение 30 лет, причём, все эти годы следил за автобусом — даже менял масло и другие технические жидкости. Отреставрированный автобус ЗИС-8 на время стал экспонатом Экспозиционно-выставочного комплекса городского электрического транспорта.