Топ фестивальных фильмов прошлого года, про которые никто не говорит, но которые стоит посмотреть. не для всех. Geometria: актуальные новости и статьи каждый день. Арт-хаус это вам не просто так себе кинишко с претензией на философию.
Кино не для всех
Ненависть к артхаусу и фестивальному кино понятна и зачастую оправданна. Но что делать, если приспичило приобщиться к чему-то высокому и не заснуть посреди фильма? К артхаусу относят авангардное и фестивальное кино, или просто кино «не для всех». Несмотря на то, что многие интернет ресурсы утверждают, что «арт-хаус» это просто закардонный вариант обозначения «авторского кино», я не соглашусь. Жанр: арт-хаус, военный фильм, драма.
Список лучших фильмов про Несимулируемый секс
Дело в том, что у нас с моим парнем довольно сложные отношения и я просто не понимаю почему все так неправильно! Арт-хаус, как и любое кино не обязательно получается интересным. Собственные обзоры авторского кино, артхауса и необычных, редких фильмов.
Кино на показ
При этом артхаус и авторское кино далеко не одно и то же. «Империя кино» не будет строить новых кинотеатров, практично ограничившись менее затратной реконструкцией старых. Недавним гостем еженедельного подкаста «А что у нас тут интересно» стал автор арт-хаусных проектов, наш коллега, корреспондент "53 новостей" Михаил Помощиков. не для всех. Geometria: актуальные новости и статьи каждый день. «О бесконечности» – классическое кино не для всех и один из лучших артхаус фильмов, снятый в 2019 году.
«Не только для избранных»: 7 артхаусных фильмов, которые подойдут широкой аудитории
"Ласточки прилетели": арт-хаус для всех. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Кино не для всех" в нашем онлайн-кинотеатре. A group of New Yorkers caught up in their romantic-sexual milieu converge at an underground salon infamous for its blend of art, music, politics, and carnality. Ниже представлена большая коллекция арт-хауса и авторских фильмов, каждый из которых, Вы можете посмотреть онлайн или скачать бесплатно. Итог: «Регрессия»– это очень отличная любительская короткометражка не для всех, но которая мне понравилась.
Русский артхаус: российские фильмы и режиссеры современной России
Что повлекло за собой агрессивное нашествие купленного пакетами низкопробного — за пределами всяких категорий — американского кино и недолгий энтузиазм российской публики по этому поводу позже дистрибьюторам пришлось заново приучить зрителя к американскому кино, которое вызывало ассоциации с кустарной дешевкой. Через полтора года, в конце 1992 г. Поэтому о конкуренции говорить не приходилось, да и фирмы-однодневки в принципе не могли ее составить. Первым реальным соперником за зрительские кошельки стала немецкая компания «Гемини-фильм», которая пришла на рынок в 1993 г. Созданный в том же году «СЭФ-Кинотон» добился эксклюзивного соглашения о партнерстве со студией «ХХ Век Фокс», которая, впрочем, на следующий год предпочла ему альянс с «Екатеринбург-Артом», а вскоре и вовсе ушла с российского рынка ввиду его нестабильности. В 1994 г. Им стал «Ист-Вест», а его первой акцией в январе 1995 г. Спонсорами проката «Золотого глаза» стали компании «Филипп Моррис» и Smirnoff: их ролики крутили на сеансах перед фильмом. Кинотеатр «Мираж». К 1999 г.
Только компания MGM, меняя своих партнеров за рубежом, автоматически делает тоже самое в России. Дистрибьюторам мейджоров на неспокойном — по определению — российском рынке, живется спокойней других: они не покупают фильмы, а занимаются их прокатом за проценты, которые определяются студиями-правообладателями. Стабильности на российском прокатном рынке, начиная со времени его появления в 1996 году, не было никогда. За десятилетие многие прокатные компании, не сумевшие прикрепиться к мейджорам, покинули рынок: если в начале 1990-х гг. Причем половину составляют новички, пришедшие в бизнес совсем недавно — под впечатлением цифр прокатных сборов в журнале «Кинобизнес сегодня» сам факт появления этого издания в марте 2002 г. Объем прокатного рынка России с появлением залов нового типа рос фантастическими темпами: 1997 г. По прогнозам социолога Даниила Дондурея, в 2007 г. Если до середины нулевых годов американцы не слишком интересовались трудовой деятельностью отданных в Россию фильмокопий, то последние цифры валовых сборов и сама динамика роста не могли их не впечатлить. Этот факт породил массу слухов; аналитики пророчили скорейшее открытие собственных представительств «Уорнера», «Коламбии» и «Фокса», но пока этого не произошло.
Возможно, мейджоров будет смущать зыбкая политическая и экономическая ситуация в стране. Возможно, они увидят, что, хотя за 2004 г. Восток-Запад В начале и середине 1990-х гг. С появлением новых залов европейское кино начало возвращаться. Его не сдавали прокатчикам «в аренду» за проценты, как фильмы made in Hollywood: права нужно было покупать. Поэтому еще в 2000 г. Про российское кино и возможность окупить его производство не приходилось и говорить. Тем не менее, с начала нулевых годов два независимых не связанных с мейджорами прокатных игрока, «Централ Партнершип» и «Парадиз», помимо европейского арт-хауса и мейнстрима, стали активно работать с отечественным кино. Те российские фильмы, которые не сумели «отдаться» в умелые дистрибьюторские руки, по-прежнему испытывают серьезные прокатные затруднения.
Поэтому российские продюсеры решаются на довольно смелый шаг, и учреждают собственные прокатные компании. А студия «Слово» совместно с «Роскинопрокатом» презентуют на 58 Межгосударственном кино-, теле- и видеорынке «Кинобюро 1». Взяв название из вчерашней агитки, учредители, похоже, не учли, что в бизнесе нет стиля «ретро»: команда, объявившая о пакетированной продаже российских фильмов на экраны, в результате останется с хорошим, но очень небольшим пакетом фильмов производства студии «Слово». Однако, в целом тенденция к образованию прокатных компаний при студии-производителе говорит о росте индустрии, как производительной, так и прокатной. Кинотеатр «Кристалл Палас». Хотя «Ночной дозор», скорее всего, не окупил даже затрат на выпуск, ситуацию в прокате он перевернул с ног на голову. Производители бросились делать фильмы «по модели» «Ночного дозора» и договариваться с телеканалами о промо-поддержке, дистрибьюторы принялись искать потенциально коммерческое российское кино, а показчики с большим удовольствием, нежели раньше, стали ставить его в свои залы. Европейские фильмы постепенно начинают сдавать свои позиции, в отличие американских блокбастеров, исправно делающих кассу кинотеатрам. Вполне возможно, что успех «Ночного дозора» и общая конъюнктура рынка окончательно выбьют почву из-под ног прокатчиков европейского кино, которые сейчас в спешке пытаются переориентироваться на выпуск и даже производство российских фильмов.
Впрочем, о тенденции говорить пока еще рано, потому что стабильности на российском прокатном рынке, начиная со времени его появления в 1996 году, не было никогда.
В России «Мальчик» собрал 55 тысяч долларов, почти 10 тысяч зрителей на него пришло. Для каких-нибудь польских или норвежских дистрибьюторов это катастрофа и провал, но для России это очень хороший результат. И вот он выходит в Ростове-на-Дону, который себя называет южной столицей России. Город с амбициями, два, что ли, миллиона человек там живет, есть свой университет, куча студентов… Фильм идет в прокате, его рекламируют, кинотеатр старается… За неделю на фильм приходит 21 человек. А туда же надо фильм отправить, потратить денег на доставку, дать плакаты, трейлеры, люди работают… Глупо жаловаться на неблагодарную публику, но если фильмы, которые номинируются на «Оскар», получают призы в Каннах, Берлине и Венеции, способны в России привлечь в кинотеатры 3—4 тысячи зрителей, ну, получается, что… Я должен хотя бы честно признать: в сегодняшней России артхаус оказался мало кому нужен, спрос на него невелик. Я, человек, который все 15 лет всех убеждал, что России артхаус нужен не меньше, чем другим странам! Везде его смотрят, чем россияне-то хуже?
Понятно, что я тоже каких-то ошибок понаделал. Они неизбежны, этот бизнес вообще связан с высокими рисками. Купил кино, а люди не пошли. Но когда рынок растет, то это не так страшно: с одним не срослось, зато потом привез «Олдбой», и он тебе отбил убытки. А когда общий интерес падает, то ты превращаешься в минера, которому опасна каждая ошибка, каждый неправильно купленный фильм или неверно рассчитанные расходы… Оказывается, что у тебя в офисе сидит на два человека больше, чем нужно. Жалко увольнять людей, это хорошие работники, знают свое дело, давно на тебя работают, не хочется разрушать команду… Думаешь, сейчас мы выпустим какие-то фильмы — и все будет хорошо. Но в какой-то момент понимаешь, что ты должен быть безжалостным капиталистом — сокращать, увольнять, урезать, — потому что рынок тебе не позволяет жить как прежде. По моим ощущениям, остаться в этой нише можно только в куда более минималистичном формате. Что это значит?
Вы просто будете выпускать меньше фильмов? Это значит, что доходов в этой нише в обозримом будущем будет меньше, значит, надо радикально урезать все расходы. Падение рубля, общая рецессия — все влияет. В Москве реальная покупательная способность упала на 24 процента, а Москва — это наш главный рынок. Понятно, что люди первым делом урежут расходы на развлечения — им нужно есть, пить, одеваться, но смотреть кино… В крайнем случае — скачают что-то из сети. Хотя все равно надо двигаться дальше. Вот мы совсем скоро выпускаем в прокат «Танец реальности» — новый фильм не снимавшего 23 года великого Алехандро Ходоровского, и я этому очень рад и горд, получаю теперь трогательные письма от продюсера, что они с Алехандро счастливы оттого, что фильм увидят и в России. Официальный трейлер фильма «Танец реальности» А моральный климат на ваш бизнес как-то влияет? Роскомнадзор вот признал сцены из «Жизни Адель», которую вы прокатывали, детским порно.
Не знаю, сколько на таком кино можно заработать денег, но неприятности практически гарантированы. Возвращение идеологии осажденной крепости непосредственно влияет на интерес к иностранному, интересному, необычному, экзотическому кино. Окружающий мир людям становится менее любопытен. А то, что фильм в Европе чем-то наградили, перестает быть рекомендацией для просмотра — Европа же нам теперь не указ. Понятно, что не все согласны с постулатом «Россия не Европа», всех моих знакомых от него корежит, но сложно строить бизнес, ориентируясь только на знакомых. В какой-то момент ты понимаешь, что до берега совсем немного, но горючего не хватает доплыть. Что касается проблем — ну да, все больше думаешь, покупая фильмы, а разрешат ли его вообще. Или не выдадут прокатное удостоверение? Раньше государство не вторгалось в такие интимные сферы, как отношения творца и зрителя.
Сейчас государство хочет лезть во все щели. Не то чтобы мне было как-то стремно — ну что самое худшее может случиться? Ну не дадут какой-то фильм выпустить в прокат. У меня была такая ситуация с «Клипом» сербский фильм 2012 года, победитель Роттердамского кинофестиваля, которому Минкульт не выдал прокатное удостоверение, мотивировав это тем, что фильм «содержит нецензурную брань, сцены употребления наркотиков и алкоголя, а также материалы порнографического характера». Ну, мы передоговорились с компанией, которая нам его продала, скорректировали цену с учетом того, что прокат нам запретили. Не конец света. Ну обвинит меня какая-нибудь газета или радиостанция в том, что я развращаю народ. А кто-то другой похвалит. Это жизнь.
Но я по-прежнему не пропускаю ни одного кинорынка, я все-таки давно в этом бизнесе, люди меня знают. И сейчас международные компании начали что-то понимать. Парадоксальным образом тот поток негатива, который выплеснулся в новости, нам, кажется, помог. Я им говорю: забудьте ту Россию, с которой вы работали. Все, ее больше нет. Посмотрите вечером новости — и вы все поймете: другая реальность, другие цены. Старых не будет. И когда им это говорит человек, с которым они сотрудничали последние 15 лет, они начинают прислушиваться. Сейчас мы серьезно работаем над тем, чтобы сайт аrthouse.
Технически все уже реализовано, мы просто занимаемся закачкой туда фильмов и в ближайшее время анонсируем открытие платформы, где можно будет нормально за очень небольшие деньги смотреть кино и иметь доступ. Там будет собрана очень большая библиотека именно артхаусного кино — не только нашего, мы заключили договоры с еще несколькими дистрибьюторами. Почему я в это верю? Потому что вижу, что растет число людей, которым не жалко потратить 100 рублей, чтобы посмотреть хорошее кино на своем планшете, компьютере, смартфоне. В гарантированно хорошем качестве, с удобной системой платежей — два клика, и все. Я по друзьям вижу — прихожу к знакомому на встречу, приношу ему в подарок несколько наших DVD. Скажи, какие фильмы, я посмотрю». Ну потратит он лишние 90 рублей, он этого даже не заметит. Этот сегмент хоть медленно, но растет.
И мы хотим быть в этом сегменте. Мы работаем со всеми основными игроками — и с iTunes, и с Google, и с «Йотой», и свою платформу создаем. Хотим и сами стать серьезными игроками в нашей артхаусной нише.
Наконец, третье измерение — это некий фантастический мир, в котором Том похож на Будду, летящего в прозрачной капсуле вместе с деревом жизни, и падающим на мифическую звезду Шибальба.
И, если в реальном измерении сюжет линеен и понятен зрителю, то параллельные два другие измерения помогают понять переживания главных героев, оказавшихся в непростой жизненной ситуации. Год: 2006 Продолжительность: 96 минут Страшные сказки Яркая великолепно костюмированная и поучительная готическая сказка, снятая по трём произведениям Базиле: «Волшебная лань», «Блоха» и «Ободранная старуха». Действия фильма разворачиваются в трёх королевствах. Происходящие в них события практически не пересекаются между собой.
Королёва Долины туманов Сальма Хайек тщетно мечтает забеременеть. Однажды в королевских палатах появляется старик, который советует королю убить морское чудовище, его сердце поручить сварить девственнице и съесть - королеве. Совет оказывается эффективным, но и цена чуда велика. Похотливый король Одинокого утеса Венсан Кассель влюбляется в услышанный нежный женский голос на улицах своего королевства, но и не подозревает, что его обладательница — старуха.
А король Диких гор вместо заботы о собственной дочери увлекается выращиванием блохи. Фильм рассказывает о псевдореальности, в которой общество борется против одиночества своеобразным образом. Всех одиноких людей отправляют в отель, где за 45 дней они должны найти себе пару среди постояльцев.
Когда крупные киностудии заняли нишу привлекательности независимых фильмов, они создали специальные подразделения, не связанные с мейнстримом, такие как « Fox Searchlight Pictures » дочерняя компания « Twentieth Century Fox » , « Focus Features » подразделение студии « Universal Pictures » , « Sony Pictures Classics » подразделение « Sony Pictures Entertainment » и « Paramount Vantage » подразделение « Paramount Pictures ». Кинокритики спорят, действительно ли можно считать фильмы из этих специальных подразделений «независимыми фильмами», учитывая, что они имеют финансовую поддержку от крупных студий. По словам режиссёра, продюсера и дистрибьютора Роджера Кормана , «1950-е и 1960-е годы были временем наибольшего влияния артхауса. Затем влияние ослабло. Голливуд усвоил уроки европейских фильмов и включил эти уроки в свои фильмы». Корман утверждает, что «зрители могли увидеть какую-то сущность европейского артхауса в голливудских фильмах семидесятых…, артхаус, который никогда не был просто европейским кино, а в действительности чаще был мировым кино, хотя изо всех сил пытался получить широкое признание». Корман отмечает, что «Голливуд расширился, и его эстетический диапазон коренным образом изменился… потому что диапазон предметов под рукой был расширен за счёт включения условий имиджмейкерства, производства фильмов, нового и призматического медиа-опосредованного опыта современности.
Там новая аудитория, которая узнала о художественных фильмах из видеомагазинов». Корман утверждает, что «в настоящее время имеется возможность возрождения» американского артхауса [13]. Членом CICAE является основанное в 1992 году объединение «Europa Cinemas», в которое входят кинотеатры, поддерживающие европейское кино.
Арт-хаус и авторское кино
Ну а обычный зритель чаще воспринимает артхаусные фильмы как потенциально глубокие, но понятные лишь самому режиссеру, низкоконтрастные картины, где главные герои могут просто бесцельно бродить по ночным улицам, рассуждать с собаками о трансцендентальности, апатично ходить по кислотным клубам и вести диалоги с собственным отражением в луже о высшей материи. И все это обязательно дико медленно, с непонятной развязкой, да и завязкой тоже, провокационными образами и медитативной музыкой. Второй процесс — то есть анализирование чего-то нового и непривычного — гораздо более энергозатратный и сложный для нашего мозга. Намного легче воспринимать информацию старую, ту, что уже была некогда проанализирована и усвоена. И это не потому, что человек — глупое и консервативное существо, а потому, что иначе наш мозг попросту бы перегорел. К чему было это длинное описание работы мозга Дело в том, что искусство как раз таки и использует это свойство нашей нервной системы, подавая привычные вещи под новым углом так, чтобы человеческий мозг начал работать не по проторенной дорожке, а воспринимал даже привычные образы как совершенно новые. Это называется «эффектом остранения».
Просто качественное кино, к которому быстро привыкаешь. Зарубежный арт-хаус прижился и показал, что его здесь ждали. Даже заждались, откровенно говоря. Часто приходится слышать, что арт-хаус - это «кино не для всех». Оно привлекает более искушенного зрителя, киногурмана. Ну что ж, давайте посмотрим, с чем и как едят его у нас. Было единственным местом. Теперь его нет.
Где в столице государства, находящегося в центре Европы, можно посмотреть не очередную голливудскую нашумевшую премьеру, а качественную и интересную картину, которая является примером настоящего киноискусства - вот главный вопрос, на который мы попытались найти ответ. Кинопоказы из «Центра видео» было обещано перенести в кинотеатр «Ракета». Но афиши "Ракеты" мало чем отличаются от афиш прочих минских кинотеатров: стандартный набор недавно вышедших в прокат фильмов. Но, как оказалось, ситуация не совсем безвыходная.
Стоит отметить, что иногда в этом жанре появляются великолепное кино. Именно такие фильмы и попадают в этот список. Первыми выводятся последние вышедшие фильмы, которые отсортированы от большего рейтинга к меньшему. Фильмы с рейтингом меньше 6 баллов не отображаются.
При желании их можно посмотреть в разделе рейтинга "ниже среднего".
Сегодня артхаусом называют в основном авторское, фестивальное кино. Есть несколько признаков, по которым можно определить артхаусную картину, но все они условны: малобюджетное кино хотя есть ленты с внушительным бюджетом ; авторское кино — в котором один человек является режиссером, сценаристом и полностью подчиняет себе весь съемочный процесс; «кино не для всех». Это самое распространенное определение.
Артхаусные фильмы принято считать исключительно интеллектуальными, сложными для восприятия. Многие картины именно такие, но не всегда. Есть авторские фильмы с понятным сюжетом без сложных аллюзий, например «Мальчик с велосипедом» братьев Дарденн. В последнее время и этот критерий становится несостоятельным, особенно после двух работ Андрея Звягинцева, которые показывали в кинотеатрах, — «Левиафан» и «Нелюбовь».
Как видишь, любое из распространенных определений артхауса неполноценно.
Артхаус/Авторское кино
Часто они готовы к тому, что символизм и аллегоричность их картин оценят не все. Только близкие по духу зрители. Те, кто не отрицает инакомыслие, а допускает многогранность земного существования. Даже если некоторые из этих граней шокируют, вызывают смущение, отторжение или неприятие. Чем же так эпатировал режиссер искушенных киноманов?
Возможно, тем, что без пелены и ухищрений обнажил все пороки общества, все самое темное, что обычно скрывается под маской благодетели. В крошечный городок в горах Колорадо прибывает Грейс, красивая женщина, преследуемая гангстерами. Один из местных жителей сразу же влюбляется в нее и выступает в роли спасителя, скрывая от бандитов. После он предлагает Грейс присоединиться к сообществу горожан, но сначала девушке придется завоевать благосклонность представителей этой "идеальной" общины.
Последний был впечатлен романом и предлагал режиссеру задуматься над его экранизацией. Но Кубрик был так увлечен съемками биографической ленты о Наполеоне, что не воспринял всерьез предложение коллеги. В конце концов, фильм о французском полководце так и не увидел свет, а вот "Заводной апельсин" получил семь номинаций на премию BAFTA, три на "Золотой глобус" и четыре на премию "Оскар". В ленте представлена устрашающая картина мрачного будущего британского общества, в котором правит необузданное насилие.
Мы постоянно ищем и представляем вам фильмы, которые редко попадают в массовое сознание, но заслуживают вашего внимания. Это может быть малоизвестный шедевр, документальный фильм, или даже независимая кинокартина, которая поразит вас своей оригинальностью. Не ограничиваемся простыми рецензиями — мы ищем настоящие шедевры и творческие произведения, которые вдохновляют и погружают в мир искусства.
Раньше мы, выпуская кино в прокат, за какие-то 8 тысяч долларов делали рекламную кампанию, включая рекламу на телевидении. И это работало. Сейчас мы рекламу вообще не даем: нет смысла, ее никто не заметит, это просто выброшенные деньги. И вот я смотрю на эту ситуацию… Я занялся кинопрокатом, будучи очень романтически настроен. И был, конечно, уверен, что это превратится в серьезный бизнес. Скажем, я выпускал «Идиотов» Ларса фон Триера, заплатил за фильм не скажу сколько, но меньше 10 тысяч долларов, а фильм собирал в прокате 30. Был один кинотеатр, где их показывали, и билеты там на 2 дня вперед были проданы. И казалось — если так начинается, то что будет дальше? Ну и вот сейчас мы выпустили бельгийский «Разомкнутый круг», который на всех фестивалях получает призы зрительских симпатий, номинирован на «Оскар»… То есть и профессионалы его высоко оценивают, и зрители за него голосуют.
И мы выпускаем его в прокат ровно в тот день, когда его номинировали — ну, так удачно спланировали. Все про это написали, с точки зрения продвижения — идеальная ситуация. В прокате фильм собирает 25 тысяч долларов. Как и 15 лет назад. Притом что за это время изменились цены на фильмы, зарплаты людей, аренда офисов — все. Русский трейлер фильма «Разомкнутый круг» В общем, мы сели и посчитали. Сборы от проката всего кино, выпущенного в ограниченный прокат это до 50 копий в 2012 году в России, составили 3,7 млн долларов. Половина этой суммы остается в кинотеатрах. Остается примерно 1 млн 850 тысяч.
Всего в России таким кино занимается шесть-семь компаний. Ну, вот и считайте. Наша была в 2012 году по сборам в ограниченном прокате самой большой, но все равно… Ты самый большой в микроскопической нише, которую рынок даже не замечает. Притом что объем российского кинорынка — 1 миллиард 300 миллионов долларов. Артхаус в этой сумме занимает долю, которую надо считать не в процентах, а в промилле. Притом что в Америке один фестивальный фильм может собрать эти 3,7 миллиона. Даже в Польше лучше дела! Мне тут знакомый польский дистрибьютор жаловался — прокатали фильм, собрали всего 20 тысяч зрителей, а рассчитывали на 60. Я говорю, ты чего, в России если фильм артхаусный соберет 20 тысяч зрителей, это будет просто фантастикой!
В среднем артхаусное кино собирает в России от 2 до 4 тысяч зрителей. То есть я оказываюсь спонсором хорошего вкуса трех тысяч человек. Три тысячи — это по всей стране? По всей стране. За все время проката. Москва и Питер — единственные города, где сборы артхаусных фильмов можно измерять тысячами. Все остальные города-миллионники — Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород — это слезы. Сотни, даже десятки человек. Вот взять фильм братьев Дарденн «Мальчик с велосипедом».
Это их самый на сегодняшний день успешный в коммерческом отношении фильм, даже «Дитя», которое получило «Золотую пальмовую ветвь», собрало меньше. В России «Мальчик» собрал 55 тысяч долларов, почти 10 тысяч зрителей на него пришло. Для каких-нибудь польских или норвежских дистрибьюторов это катастрофа и провал, но для России это очень хороший результат. И вот он выходит в Ростове-на-Дону, который себя называет южной столицей России. Город с амбициями, два, что ли, миллиона человек там живет, есть свой университет, куча студентов… Фильм идет в прокате, его рекламируют, кинотеатр старается… За неделю на фильм приходит 21 человек. А туда же надо фильм отправить, потратить денег на доставку, дать плакаты, трейлеры, люди работают… Глупо жаловаться на неблагодарную публику, но если фильмы, которые номинируются на «Оскар», получают призы в Каннах, Берлине и Венеции, способны в России привлечь в кинотеатры 3—4 тысячи зрителей, ну, получается, что… Я должен хотя бы честно признать: в сегодняшней России артхаус оказался мало кому нужен, спрос на него невелик. Я, человек, который все 15 лет всех убеждал, что России артхаус нужен не меньше, чем другим странам! Везде его смотрят, чем россияне-то хуже? Понятно, что я тоже каких-то ошибок понаделал.
Они неизбежны, этот бизнес вообще связан с высокими рисками. Купил кино, а люди не пошли. Но когда рынок растет, то это не так страшно: с одним не срослось, зато потом привез «Олдбой», и он тебе отбил убытки. А когда общий интерес падает, то ты превращаешься в минера, которому опасна каждая ошибка, каждый неправильно купленный фильм или неверно рассчитанные расходы… Оказывается, что у тебя в офисе сидит на два человека больше, чем нужно. Жалко увольнять людей, это хорошие работники, знают свое дело, давно на тебя работают, не хочется разрушать команду… Думаешь, сейчас мы выпустим какие-то фильмы — и все будет хорошо. Но в какой-то момент понимаешь, что ты должен быть безжалостным капиталистом — сокращать, увольнять, урезать, — потому что рынок тебе не позволяет жить как прежде. По моим ощущениям, остаться в этой нише можно только в куда более минималистичном формате. Что это значит? Вы просто будете выпускать меньше фильмов?
Это значит, что доходов в этой нише в обозримом будущем будет меньше, значит, надо радикально урезать все расходы. Падение рубля, общая рецессия — все влияет. В Москве реальная покупательная способность упала на 24 процента, а Москва — это наш главный рынок. Понятно, что люди первым делом урежут расходы на развлечения — им нужно есть, пить, одеваться, но смотреть кино… В крайнем случае — скачают что-то из сети. Хотя все равно надо двигаться дальше. Вот мы совсем скоро выпускаем в прокат «Танец реальности» — новый фильм не снимавшего 23 года великого Алехандро Ходоровского, и я этому очень рад и горд, получаю теперь трогательные письма от продюсера, что они с Алехандро счастливы оттого, что фильм увидят и в России. Официальный трейлер фильма «Танец реальности» А моральный климат на ваш бизнес как-то влияет? Роскомнадзор вот признал сцены из «Жизни Адель», которую вы прокатывали, детским порно. Не знаю, сколько на таком кино можно заработать денег, но неприятности практически гарантированы.
Возвращение идеологии осажденной крепости непосредственно влияет на интерес к иностранному, интересному, необычному, экзотическому кино.
Фильм: «Скромное обаяние буржуазии» Франция-Испания-Италия, 1972 Режиссер: Луис Бунюэль О чем: о том, как группа хорошо знакомых людей хочет, но не может пообедать. Все время добропорядочным буржуа мешают различные обстоятельства: отсутствие приглашения, смерть менеджера гостиницы, появление епископа, мрачные изливания солдата… Луис Бунюэль любил поиздеваться над аристократами, и этот фильм стал квинтэссенцией иносказательной сатиры. В конце концов план гостей пообедать заканчивается совсем уж сюрреалистическими кадрами, однако именно так показывается все бредовое устройство реального мира. Из-за постоянных поворотов сюжет фильма несколько сложноват для восприятия, однако сколько чудных открытий ждет зрителя, впервые прикоснувшегося к фирменной сардонической насмешке Бунюэля. Оценившим фильм можно порекомендовать своеобразный спин-офф — картину «Призрак свободы» того же режиссера. Кто-то курит и ругается, кто-то совсем неловко чувствует себя в новой стране, кто-то думает только о сексе, а кто-то переживает глубокую личную трагедию. Все пять историй незримо связаны друг с другом не только локацией: львиную долю фильма перед нами только таксист, салон автомобиля и пассажиры.
Среди достоинств картины можно отметить непревзойденную джармушевскую легкую ностальгию и музыку Тома Уэйтса. Тот самый вариант, когда из простой беседы можно снять двухчасовой фильм, и это не будет скучно.
Почему люди не воспринимают артхаус
Есть вам не захочется еще долго. Но, как говорится, искусство требует жертв. В этой реальности люди настолько обожают звезд и все, связанное с ними, что готовы даже подсаживать себе их болезни. И нет, не звездную болезнь, а банальные герпес или грипп, лишь бы прежде этот конкретный вирус был добыт из обожаемого организма знаменитости.
В США термин «артхаус» может относиться к фильмам современных американских художников, в том числе к Энди Уорхолу с его фильмом « Грустное кино » 1969 [10] [11] [12] , но иногда этот термин используется очень свободно, чтобы обратиться к широкому кругу фильмов, показанных в репертуарных или «артхаусных кинотеатрах». При таком подходе широкий спектр фильмов, такие как фильмы Хичкока 1960-х годов, экспериментальные андеграундные фильмы 1970-х годов, европейские авторские фильм, «независимый» кинематограф США, и даже мейнстримные иностранные фильмы с субтитрами , возможно, все попадают под определение «артхаусный фильм». Такие компании, как « Miramax Films » работают с независимыми фильмами, которые были признаны коммерчески неуспешными на крупных студиях. Когда крупные киностудии заняли нишу привлекательности независимых фильмов, они создали специальные подразделения, не связанные с мейнстримом, такие как « Fox Searchlight Pictures » дочерняя компания « Twentieth Century Fox » , « Focus Features » подразделение студии « Universal Pictures » , « Sony Pictures Classics » подразделение « Sony Pictures Entertainment » и « Paramount Vantage » подразделение « Paramount Pictures ». Кинокритики спорят, действительно ли можно считать фильмы из этих специальных подразделений «независимыми фильмами», учитывая, что они имеют финансовую поддержку от крупных студий.
По словам режиссёра, продюсера и дистрибьютора Роджера Кормана , «1950-е и 1960-е годы были временем наибольшего влияния артхауса. Затем влияние ослабло. Голливуд усвоил уроки европейских фильмов и включил эти уроки в свои фильмы». Корман утверждает, что «зрители могли увидеть какую-то сущность европейского артхауса в голливудских фильмах семидесятых…, артхаус, который никогда не был просто европейским кино, а в действительности чаще был мировым кино, хотя изо всех сил пытался получить широкое признание». Корман отмечает, что «Голливуд расширился, и его эстетический диапазон коренным образом изменился… потому что диапазон предметов под рукой был расширен за счёт включения условий имиджмейкерства, производства фильмов, нового и призматического медиа-опосредованного опыта современности.
Я не могу снять «живьем», например, дракона, но я могу его нарисовать и как-то по-особенному представить зрителю, — продолжает он. Арт-хаусное кино хоть и не имеет широкой популярности, но, несомненно, обладает какой-то особой притягательностью.
Недаром случается, что даже вполне состоявшиеся знаменитые творцы, как Ларс фон Триер например, иногда берутся за любительскую камеру. В Ставрополе пока что нет профессиональной киностудии, но кто знает, не «прорастет» ли она когда-нибудь на почве развивающегося самодеятельного арт-хауса? А пока любительские ленты находят своего зрителя на полях Интернета. Все свои фильмы Филипп монтирует сам, сам подбирает музыку. Возможно, многие смелые идеи Филиппу придется отложить, поскольку необычные замыслы действительно тяжело воплотить, имея под рукой лишь камеру да оригинальный взгляд на мир. Но Филипп не унывает: ведь даже знаменитое «Начало» Кристофера Нолана какое-то время пылилось «на полке».
В них преобладает идея, акцент делается на мыслях, поступках, а не на зрелищности и спецэффектах.
Арт-хаус, как и любое кино не обязательно получается интересным. Очень много картин этого жанра бездарные и неинтересные. Так происходит, потому что режиссёры арт-хауса не всегда способны донести идею до зрителя из-за нехватки таланта или бюджета. Часто эти фильмы непрофессиональны.
Артхаусное и редкое кино
Some Never Awaken. Multiorgasmic Brunch. Coming of Age. Feminist and Submissive.
Иногда прорывается наружу — например, в фильмах С.
Басковой, представляющих весь спектр артхауса. Артхаус рука об руку с дьяволом, но относительно внятный и выразительный «Зеленый слоник» , артхаус тотально дьявольский, деструктивный, крайне невнятный и невыразимо занудный «Пять бутылок водки» — конечно же, Гран-при «Киношока» и артхаус осмысленный, с морально-этическим посылом, структурный и обращенный к социуму «Голова» — тоже, кстати, Гран-при «Киношока». Что касается ВГИКа или видеокино, то талантливых артхаусных произведений там крайне мало, и именно поэтому — к счастью! Хотиненко или «Похитители книг» Л. А дьявола будем держать на поводке.
Борис Юхананов Мне показалось забавным заглянуть в Интернет и посмотреть, как живет артхаус в интернетовских тенетах. Вот некоторые выписки из того, что мне встретилось в этом путешествии. Фраза из сайта знакомств: «Люблю хорошую компанию, путешествовать, новые впечатления, красное вино и артхаус». Еще одна фраза: «А если сделать специальные вечера для просмотра порнухи в стиле артхаус, представляете, с какой скоростью начнут тогда размножаться киноманы? Понимаете, в чем прелесть?
Ты думаешь о том, что тебя окружает, — это твоя реальность. В артхаусных фильмах мы видим то же самое, только глазами другого человека — за счет этого все в мире приобретает интерес, даже самая простая вещь». А вот еще выписки из других сайтов и форумов: «…Не знаю как насчет уж совсем малоизвестного кино, но артхаус тут у людей имеется. Так вот, очень хоттца поиметь себе какого-либо артхауса, предпочтительнее в цифре». Или вот еще: «Двадцать процентов абонентов «НТВ-Плюс» воспринимают кино не только как развлечение, но и как вид искусства, и ради них артхаус крутят на канале «Киноклуб».
Прервемся, образуем несколько предварительных тезисов. Если предположить, что Интернет является местом, где себя свободно проявляет «говор реципиентов», то мы можем отметить, что в бессознательном воспринимающего, артхаус занимает место протеистического, возможно, он занимает «всегда незанятое место». Наблюдая за тем, как артхаус корчится в Интернете, мы можем констатировать, что протеистическое сегодня, сигнализируя о временном насыщении, является идеальным местом для оформления фобий и утоления аффектов. Возможно, это свойство времени, которое порождает такие ряды протеистических мест. Времени, в котором созрела необходимость выскользнуть из-под определенности дискурса, времени, в котором оформляют себя стремления: к преодолению иерархий, к манипуляции манипуляторами, перераспределении власти, антиглобализму и т.
Надо отметить, что разработка зоны неопределенности и таких стратегий, как «ускользание», «колобковость», началась еще в период «новых волн», продолжилась концептуализмом и постконцептуализмом и завершается в протеистичности артхауса. Конечно, артхаус не является стилем, впрочем, стиль как таковой, наверное, уже невозможен, даже стиль модерн возник как профанация символического. Артхаус возникает как некая «переменная». Можно сказать и так: в регистре «переменного» он в одном из своих векторов сигнализирует о профанации авторского. Протеистическое — место идеальное для мифологизации, своей незанятостью крайне удобное всем.
Одной из функций такого места может являться поглощение существующего, например, размывание границ, критериев ср. Возможно, в будущем «незанятому» предстоит замена на «дикое» с обретением новой функции: вместо «чистилища» — «одичание». Здесь артхаус — кинотеатр, а вот он, например, эстетика: «…И экзотична — от блокбастеров типа «Прирожденных убийц» и «Ганнибала» до «Семьи Мэнсона» и «Ночного снайпера», больше тяготеющих к эстетике артхауса. А вот здесь уже персонаж: «…Так сказать, приключение артхауса в стране нервных мужчин и холодных женщин». А вот здесь артхаус — то ли банда, то ли молодежное движение: «…Тереза Расселл — нечто вроде секс-символа для ребят из артхауса».
Вот чуть ли не наркотик: «…Все, пора завязывать с этническим артхаусом». Артхаус, как чистилище — обращение к Ренате Литвиновой: «Ты была артисткой артхауса, а будешь артисткой народной». Попробуем остановиться. В чем парадокс кажущегося перепроизводства артхауса — в непроявленности определяющих критериев всеядности или иначе полиориентированности, то самое «незанятое место»… воспроизводство «пустого места», смещения как такового. Здесь дозревает индивидуальное, при этом не обязательно авторское и, может быть, никогда не уникальное.
Именно поэтому артхаус не относится к пространству экспериментального, где индивидуальное, авторское преодолевают, изживают себя в работе с языком или в языковой игре до исследования или репрезентации языка как такового. Артхаусное преодолевает систему звезд актерских , с одной стороны, и языковой эксперимент — с другой, именно потому, что стремится тотализировать режиссерскую индивидуальность: артхаус акцентирует ее, приближая к известной формуле эллинистической системы координат: «Один разумно движет, оставаясь неподвижным, остальные разумно движутся, оставаясь неразумными». Быть может, одна из главных функций артхауса — имитировать эту борьбу, а еще вернее, создавать защищенные условия для выработки новых средств «зачаровывания», именно в этом смысле артхаусное искусство остается необходимым придатком так называемого «мейнстримного». Молодящийся кинематограф временами испытывает необходимость в обновлении средств «зачаровывания-очаровывания», тогда и возникает необходимость в артхаусе. Вероятно, артхаус — это то, что всегда будет приходить в кино, когда надо будет прояснить новый интерес при помощи старых средств.
Вот и всё. И напоследок фразочка из Интернета: «Артхаус иногда завозят». Александр Зельдович 1. Не знаю. Термины и оппозиции мне уже ничего не говорят.
Я, признаться, просто хочу снимать. У меня есть какие-то профессиональные рефлексы, которые, я надеюсь, не дадут снимать скучно, но круг моих личных художественных интересов и размышлений довольно отчетлив и из-за этого, наверное, в каком-то смысле эгоцентричен. Мне все равно, как что называется. Хотя я веду с продюсерами всякие разговоры о том, что куда и для кого, но это важно так же, как говорить о тонких отличиях в качестве стиральных порошков, и к делу имеет примерно такое же отношение. Никакого то есть.
Вернее, имеет: желательно, чтобы режиссер регулярно менял и стирал белье. Можно поспорить, что в итоге для художественного результата будет лучше — если он воспользуется «Тайдом» или «Ариэлем». Это мера важности всех продюсерских «политик», «стратегий» и теоретизирований по поводу искусства и народа, то есть людей, то есть зрителей. И если талантливо, то сюда все годятся — и Чаплины, и Бергманы, и Спилберги — все, у кого хоть раз получилось. Люди меняются.
Это рай на земле. Несбыточная гармония — и авторский, демократичный, и новаторский, эстетический. Это не кентавр — это второе пришествие. Рынок в буквальном смысле культивирует антирыночное, радикальное и т. Так как все это тоже хорошо продается.
Продается и вдохновение, не только рукописи, а высшим продюсерским пилотажем является культивация вдохновений. Но я такого не встречал. Или так, в интенциях. Андрей Плахов До того как я впервые услышал термин «артхаус» однажды даже с полным ненависти эпитетом «треклятый» и до того как злые языки переименовали его в «артхаос», который своим буйством якобы душит нормальное зрительское кино, давно успела набить оскомину оппозиция «авторское — коммерческое», от частого употребления в ней стерлись остатки смысла. Любое кино — авторское, поскольку отпечаток личности снимающего несет каждый снятый кадр, и любое — коммерческое, если на него продан хотя бы один билет.
Одно время любили говорить о кино элитарном фестивальном и массовом.
Противопоставление развлекательного и интеллектуального кино началось еще в 20-е годы прошлого века. Термин «артхаус» появился в США ближе к 50-ым — так называли кинотеатры, в которых показывали иностранные фильмы, американские независимые картины и классические довоенные ленты Голливуда. Во второй половине 20-века в США под артхаусом чаще всего понимали европейское кино, но под эту категорию попадали также экспериментальные, короткометражные, порнографические, малобюджетные, независимые и другие фильмы. Сегодня артхаусом называют в основном авторское, фестивальное кино.
Есть несколько признаков, по которым можно определить артхаусную картину, но все они условны: малобюджетное кино хотя есть ленты с внушительным бюджетом ; авторское кино — в котором один человек является режиссером, сценаристом и полностью подчиняет себе весь съемочный процесс; «кино не для всех». Это самое распространенное определение. Артхаусные фильмы принято считать исключительно интеллектуальными, сложными для восприятия. Многие картины именно такие, но не всегда.
Фильм есть у нас на Бусти и в тг онлайн. Это очень известные в РФ актеры дубляжа. Бюджет многоголоски составил 35 000 руб. Собирали его где-то месяц.
Единственный возможный минус - не нашли актеров на детские голоса и их озвучили взрослые изменив голос.