Председатель Комитета по развитию Дальнего Востока и Арктики Николай Харитонов напомнил, что документ был разработан в целях реализации поручений Президента России Владимира Путина, а именно: продление срока функционирования особой экономической зоны в. От этого во многом зависит развитие и Северного морского пути, и экономики арктической зоны. – Историческая справка о Русской полярной экспедиции 1900 года и экспедиции 1973 года; – Актуальность организации хранилищ в арктической зоне.
Развитие Арктической зоны – стратегический приоритет государства
Экспедиция состоялась благодаря партнерам: Восток-Сервис, Фонд «Компас», Российский центр освоения Арктики, Межрегиональная экологическая организация «Зелёная Арктика», Федерация спортивного туризма Ямало-ненецкого АО, Ямал-Мото. Правительство продолжает работу по обеспечению ускоренного социально-экономического развития Арктической зоны России. Читайте самые актуальные новости, происходящие в Арктической зоне. В Проектном офисе развития Арктики обсудили содержание и реализацию стратегических документов по развитию АЗРФ. Итоги развития Арктической зоны России в 2023 году. Особый экономический режим Арктической зоны Российской Федерации расширил возможности и открыл новые точки развития северных территорий.
арктическая зона
Вместе-РФ 3 819 подписчиков Подписаться Первый заместитель председателя Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Галина Карелова провел заседание Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики на тему «Социальная инфраструктура Арктической зоны Российской Федерации: состояние и перспективы развития». Участники обсудили вопросы модернизации и развития социальной инфраструктуры на территории Арктической зоны РФ, реализации национальных проектов и государственных программ, направленных на строительство, реконструкцию и ремонт объектов социальной инфраструктуры, а также возведение доступного, современного и качественного жилья в Арктической зоне РФ.
Россия утверждала, что две подводные горные цепи — хребты Ломоносова и Менделеева — в российском секторе Арктики являются продолжениями Евразийского континента и, следовательно, частью российского континентального шельфа. CLCS ООН не подтвердила и не отклонила претензию, а попросила Россию представить дополнительные данные для обоснования своей претензии. Россия представит дополнительные данные в CLCS в 2012 году. В августе 2007 года российская экспедиция « Арктика-2007 » под руководством Артура Чилингарова установила российский флаг на морском дне на Северном полюсе. Это было сделано в ходе научных исследований, чтобы обосновать подачу заявки на расширенный континентальный шельф России в 2001 году.
Пробы камней, грязи, воды и растений на морском дне были собраны и привезены в Россию для научных исследований. Министерство природных ресурсов России заявило, что образцы дна, собранные в экспедиции, аналогичны найденным на континентальных шельфах. Россия использует это для обоснования своего утверждения о том, что хребет Ломоносова в своём секторе является продолжением континентального шельфа, который простирается от России, и что Россия имеет законные претензии на это дно. США и Канада отклонили посадки флага как чисто символические и юридически бессмысленные. Министр иностранных дел России Сергей Лавров согласился, сказав репортёрам: «Цель этой экспедиции — не застолбить права России, а доказать, что наш шельф простирается к Северному полюсу». Он также подтвердил, что вопросы арктической территории «могут решаться исключительно на основе международного права, Международной конвенции по морскому праву и в рамках механизмов, которые в соответствии с ним были созданы для определения границ государств, которые имеют континентальный шельф».
В другом интервью Сергей Лавров сказал: «Меня искренне удивило заявление канадского коллеги о том, что кто-то разбрасывается флагами. Никто флагами не разбрасывается. Так делали все первооткрыватели. Когда исследователи достигают какой-то точки, которая никем не исследована, оставляют флаги. Так было и на Луне, между прочим». Среди прочего декларация заявила, что любые вопросы демаркации в Арктике должны решаться на двусторонней основе между участвующими сторонами.
В августе 2015 года Россия направила в комиссию ООН повторную заявку на расширение границ континентального шельфа в Северном Ледовитом океане на 1,2 миллиона квадратных километров для присоединения хребта Ломоносова и других участков морского дна, в том числе поднятия Менделеева, котловины Подводников , южной оконечности хребта Гаккеля и зоны Северного полюса [6]. Речь идёт о шельфе российских арктических окраинных морей, части Евразийского бассейна котловины Нансена и Амундсена и хребет Гаккеля и центральной части Амеразийского бассейна, которая включает в себя котловину Макарова и комплекс Центрально-Арктических подводных поднятий [7]. Военное присутствие[ править править код ] Военная база «Арктический трилистник». Земля Франца-Иосифа Часть нынешней арктической политики России включает поддержание военного присутствия в регионе и с середины 2010-х Россия начала восстановление военной инфраструктуры в Арктике. Командующий Северным флотом адмирал Владимир Королёв подчеркнул в интервью, что для России Арктика является важнейшей ресурсной базой XXI века и имеет стратегическое значение. По словам адмирала, обороне шельфа арктических морей, Северного морского пути и северо-западного прохода в нынешних условиях придаётся особое значение, с учётом того, что «силы Северного флота ранее были сконцентрированы в западной части Арктического региона, а операционная зона флота ограничивалась меридианом, проходящим по восточной оконечности полуострова Таймыр » [8].
И, конечно же, столь стремительное развитие инфраструктуры для защиты наших северных границ, вызвали на западе крайне нервную реакцию. Мы знаем об огромном потенциале и о важнейших запасах ресурсов в Арктике. От грамотного менеджмента и распределения этих ресурсов зависит наше планирование на годы вперед», - заявил помощник государственного секретаря США в области международных организаций Эстер Бриммер. По оценкам ученых, в Арктике находится до 30 процентов неразведанных запасов природного газа и нефти. А еще уран, золото, алмазы и огромные запасы редкоземельных металлов, стоимость которых достигает триллиона долларов. Это, конечно же, лакомый кусок, ради которого запад готов идти на серьезное обострение. Разведывательная авиация НАТО все чаще появляется вблизи наших северных территорий.
Мгновенно реагировать на любые недружественные действия, удается благодаря уникальным военным базам, расположенным на островах в Северном Ледовитом океане. Взлетать на перехват, говорят арктические летчики, приходится едва ли не каждый день. Поэтому мы поднимаемся в воздух и контролируем, чтобы они не пересекали воздушные границы», - рассказал командир МиГ-31 Игорь. Ведь битва за новые ресурсы, это по сути, битва за будущее благосостояние. Повышенный военный интерес к российской Арктике стали проявлять внерегиональные государства. Предпринимаются попытки внедрить некие новые правила, определяющие порядок прохода судов вблизи наших границ. Усиливается кампания в европейских средствах массовой информации, направленная на дискредитацию российских шагов по созданию системы безопасного мореплавания и мониторинга обстановки, а также — обеспечению экологической устойчивости региона.
Военная деятельность НАТО существенно возросла после вступления в альянс Финляндии и фактического поглощения блоком военных структур Швеции», - заявил министр обороны Сергей Шойгу. Не дает покоя западу и Северный морской путь, который проходит в территориальных водах России. На сегодняшний день это самый короткий и самый дешевый морской маршрут для перевозки грузов из Европы на Дальний Восток. США претендуют на то, чтобы беспрепятственно проходить по нашим территориальным водам. Движение по северному морскому пути иностранным судам Россия никогда не запрещала, если соблюдались установленные правила.
При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.
В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.
Что такое АЗРФ?
- арктическая зона
- Просто Новости
- Росатом Госкорпорация «Росатом» ядерные технологии атомная энергетика АЭС ядерная медицина
- Какой будет Арктика через 15 лет? Главное из указа Путина
Форум «Развитие Арктики. Новые профессии в логистике»
Российским самолетам в Арктике позволят пересекать границу без погранконтроля. Разработаны и приняты Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике, Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года», – открыл заседание Юрий Трутнев. 26 октября Владимир Путин официально принял новую «Стратегию развития Арктической зоны России и обеспечения национальной безопасности до 2035 года». В частности, только в 2023 году в рамках «Программы по модернизации и развитию гидрометеорологической сети наблюдений в Арктической зоне Российской Федерации» проведена полная модернизация труднодоступной морской гидрометеорологической станции. Форум направлен на повышение интереса школьников и студентов к образованию по специальностям, необходимым для освоения Арктической зоны Российской Федерации. Провести «генеральную уборку» Арктики предложили капитан атомного ледокола «50 лет Победы» Дмитрий Лобусов (ск) и советский и российский капитан ледокола, Герой Труда Российской Федерации Геннадий Антохин (осток).
Форум «Развитие Арктики. Новые профессии в логистике»
Арктическая зона для России – это не только судоходство, стратегически важные объекты и добыча ископаемых, но и возведение полноценных городов с растущим уровнем жизни. Правительство продолжает работу по обеспечению ускоренного социально-экономического развития Арктической зоны России. Новая парадигма арктической политики России. Арктическая зона Российской Федерации (АЗРФ) природно-экономическими, демографическими и иными условиями значительно отличается от других регионов Российской Федерации и имеет свои отличительные черты. Особый экономический режим Арктической зоны Российской Федерации расширил возможности и открыл новые точки развития северных территорий. Показатели социального развития Арктической зоны должны быть не ниже среднего по России», — Александр Козлов, Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
Россия укрепляет свое присутствие в Арктике
На отдаленных островах и архипелагах, таких как Врангель, Геральд, Новая Земля, Земля Франца-Иосифа и Северная Земля, обитает потрясающее множество птиц и дикой природы. Остров Врангеля — самый северный в мире объект всемирного наследия ЮНЕСКО, и здесь обитает такая большая плотность белых медведей, что путешественники в российской Арктике часто видят сотни или более медведей за одну поездку. Steppes Travel Звучит заманчиво, но с неразвитой инфраструктурой — не самое доступное развлечение даже для россиян. Это страна огромного неба, заснеженных гор и возвышенностей, скал с птицами, дикой тундрой и деревьями, на которые можно смотреть сверху вниз». Рынок экологического, активного и экстремального, само собой, отдыха на севере России растет. Время отвечать на этот запрос. Какие изменения ждут Арктику? Кроме заботы об экологии и малых народах, проект предусматривает такие амбициозные идеи, как «интернет в каждый дом» и «демографический бум». И создание туристического рая, конечно.
Разберем, что конкретно ждет каждый регион Мурманская область Во-первых, власти планируют развить морской порт Мурманска, тем самым превратив его в мультимодальный транспортный хаб. Также судьба ждет и аэропорт города. Кстати, вскоре «Аэропорт Мурманск» установит приаэродромную территорию. Об этом давно просили местные жители. Также северный город ждет полномасштабное развитие туристических кластеров на территории Кировска, Териберки, Ковдорского, Печенгского и Терского районов. Стоит отметить, что туры в Териберку уже сейчас пользуются невероятной популярностью благодаря уникальной природе и возможности зимой увидеть северные сияние. Зачастую туры организуются на джипах, другие варианты практически отсутствуют. Причина проста — проблемы с инфраструктурой.
Ненецкий автономный округ Судя по указу президента, НАО ждут большие перемены. Во-первых, заявлено о планах по строительству морского порта Индига, железнодорожной магистрали Индига — Сосногорск и автомобильной дороги Усинск — Нарьян-Мар. Чтобы сделать судоходство более доступным, также планируется углубление дна реки Печора. Чукотский автономный округ На Чукотке планы по модернизации состоят, в основном, из развития туризма и строительства дорог и транспортных узлов. Например, в указе отмечается развитие круизного туризма и формирование, опять же, туристических кластеров на территории Анадыря, Певека и посёлка Провидения. Певек, кстати, ждет развитие морского порта, а поселок Провидения — создание транспортного узла. Кроме того, услышаны просьбы автомобилистов о строительстве дороги Колыма — Омсукчан — Омолон — Анадырь.
Ребята поделятся своими впечатлениями и передадут «Кристалл знаний» переходящий талисман экспедиций Росатома на хранение в Информационный центр по атомной энергии, откуда он отправится на Северный полюс со следующей группой школьников. Для справки: Госкорпорация «Росатом» с 2018 года определена инфраструктурным оператором Северного морского пути СМП и отвечает за организацию судоходства на СМП, строительство инфраструктурных объектов, навигационно-гидрографическое обеспечение и систему безопасности мореплавания в тяжелых арктических условиях. Корпорация является куратором двух федеральных проектов «Развитие Северного морского пути» и «Северный морской путь — 2030», участвует в реализации плана развития Северного морского пути до 2035 года, а также инициативы социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года «Круглогодичный Северный морской путь», утвержденной распоряжением правительства РФ. Госкорпорация «Росатом» уже не первый год поддерживает проект «Ледокол Знаний», который направлен на поиск и поддержку талантливых детей, развитие их способностей и профориентацию. Десятилетие науки и технологий в России 2022-2031, стартовавшее по Указу Президента — это масштабная программа инициатив, проектов и мероприятий по ускоренному развитию экономики и социальной сферы через усиление роли науки и наукоёмких технологий в стране. Основные цели Десятилетия — привлечение молодежи в сферу науки и технологий, вовлечение исследователей и разработчиков в решение важных задач для страны и общества и рост знания людей о достижениях Российской науки.
В 2022 году был утвержден план развития Северного морского пути до 2035 года с объемом инвестиций чуть менее 2 триллионов рублей. В том числе предусмотрено создание комплексного контура безопасности, который включает и спутниковую группировку, и базы аварийно-спасательного флота, и спасательные центры МЧС. Последовательная реализация плана, говорят в Минвостокразвития, позволила ежегодно наращивать грузопоток по Севморпути. Три дня участники Российско-китайской школы рассматривали вопросы развития научных, культурных и туристических связей между двумя странами. В процессе встречи гости университета пообщались с представителями университетского ректората, побывали в Музее истории и Научно-исследовательском центре по аквакультуре ПетрГУ. В последнем для них провели экскурсию по аквариальной и УЗВ.
Елена Шумилова, сенатор от Коми, отметила, что в республике создается новый транспортный коридор «Москва — Воркута — Красноярск», и это положительно скажется на организации и трудоустройстве специалистов в Красноярске и обратной логистике для нефтяных компаний. Экспертам задали вопрос: как что-то можно планировать в Арктике на 5-30 лет вперед, когда обстановка в мире так непредсказуема? Стратегическое планирование важно и нужно в госуправлении, оно позволяет приоритизировать цели. А его согласованность позволяет синхронизировать усилия на межведомственном уровне и различных уровнях власти, пояснил первый замминистра по развитию Арктики и делам народов Севера Якутии Сергей Неустроев. Насколько мы вообще можем по отношению ко всем этим работам говорить о стратегии развития?