Экономический График В Егэ По Обществознанию. Как делать задание 21 в ЕГЭ по обществознанию.
Экономические задачи на ЕГЭ по обществознанию
Как изменятся предложение и равновесная цена на данном рынке, если при прочих равных условиях государство отменит новые законодательные требования в сфере контроля медицинского оборудования? Элементы ответа могут быть представлены в других формулировках Ответ: Бесплатный интенсив Задача 6 На графике изображено изменение ситуации на рынке овса в стране Т. Укажите любое одно любое обстоятельство фактор и объясните его влияние на предложение. Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если при прочих равных условиях в моду войдет здоровое питание? Ответ: Бесплатный интенсив Задача 7 На графике изображено изменение в стране Т. На графике Р — цена услуги; Q — количество услуги. Как изменятся предложение и равновесная цена на данном рынке, если при прочих равных условиях на поставщиков электроэнергии будут повышены налоги? Элементы ответа могут быть представлены в других формулировках Ответ: Бесплатный интенсив Задача 8 На графике изображено изменение ситуации на рынке ноутбуков в стране X. Предложение переместилось из положения S в положение S1 при неизменном спросе D P - цена товара, Q - кол-во товара Как изменилась равновесная цена? Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если при прочих равных условиях увеличатся доходы населения?
Решение В правильном ответе должны быть следующие элементы: Равновесная цена уменьшилась Например, цена на комплектующие, из которых производят ноутбуки, снизилась. Это позволило производителям дешевле производить ноутбуки, и оно увеличили объем производства Увеличение доходов населения приведет к увеличению спроса на ноутбуки, а значит и к повышению равновесной цены Ответ: Бесплатный интенсив Задача 9 На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке отечественных автомобилей на Кипре. Кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 при неизменном предложении S. На графике P — цена товара; Q — количество товара.
Индивидуальность — это совокупность черт, отличающих данного человека от других людей и определяющих своеобразие его психики и личности индивидуальность проявляется в темпераменте человека, его психических особенностях, а также в физических особенностях, таких как цвет глаз, форма носа и т.
Личность — человек, как носитель социально значимых черт и активный член общества личность характеризуется способностью ставить сознательные цели, ответственностью, определенным социальным статусом, набором социальных ролей. Не всякий человек является личностью.
Задание 9 Нужно проанализировать график и выбрать подходящие суждения.
Задания 10—13 Задания из раздела «Политика». Нужно выбрать верные суждения. Задания 14—16 Проверка знаний по теме «Право».
Задания 17—20 В заданиях нужно ответить на вопросы по тексту. Выпускники часто делают ошибки из-за невнимательности. Задания 20—24 Задания с развёрнутым ответом.
Особое внимание на 24 задание — написание плана. Именно на нём легко потерять баллы из-за несоблюдения критериев. Подробно поговорили об этих заданиях в видео разборе демоверсии ЕГЭ 2023 по обществознанию.
Это девять месяцев нескучной подготовки с единомышленниками, весёлым преподом, личными наставниками, интересными домашками и практикой.
Опираясь на текст, знания курса и личный социальный опыт, приведите три аргумента, подтверждающих ограниченность понимания общения только как информационно- коммуникативной деятельности. Автор указывает на «своеобразные массовые формы общения, которые в истории всегда служили средством воспитания, включения человека через общение в духовную атмосферу жизни». Опираясь на текст, знания истории, обществознания, социальный опыт, назовите любые две формы коллективного общения. Объясните на примерах, в чем проявляется воздействие каждой из них на людей. Переход к рыночным отношениям повлёк значительные изменения в регулировании доходов, которые в первую очередь и определяют благосостояние людей.
Прежде всего, уменьшилась роль государства в этой области, расширилась самостоятельность регионов и предприятий, а также повысилась значимость рыночных регуляторов… Качество жизни зависит от множества факторов, начиная от места проживания человека и заканчивая общей социально-экономической и экологической ситуацией, а также состоянием политических дел в стране. На качество жизни в той или иной степени могут влиять демографическая ситуация, жилищно-бытовые и производственные условия, объём и качество потребительских товаров и т. Все наиболее значимые факторы можно объединить в группы: экономические, социальные, экологические и научно-технические факторы. В зависимости от степени удовлетворения потребностей в экономике принято выделять разные уровни жизни населения: достаток — пользование благами, обеспечивающими всестороннее развитие человека; нормальный уровень — рациональное потребление по научно обоснованным нормам, обеспечивающее человеку восстановление его физических и интеллектуальных сил; бедность — потребление благ на уровне сохранения работоспособности как низшей границы воспроизводства рабочей силы; нищета — потребление минимально допустимого по биологическим критериям набора благ и услуг, которые позволяют лишь поддерживать жизнеспособность человека. Население, адаптируясь к рыночным условиям, использует различные дополнительные источники получения доходов, включая поступления из личных подсобных хозяйств, от предпринимательской деятельности и т. В результате меняется структура денежных доходов населения.
Основой материального благополучия населения являются денежные доходы. На уровне домохозяйств денежные доходы отдельных их членов накапливаются, определяя материальную основу жизни семьи — бюджет. Объём и структура доходных статей бюджета составляют важнейшую характеристику уровня и качества жизни. Михайлова 1. Какие два показателя экономического благосостояния рассмотрены в тексте? Что, по мнению автора, является основой материального благополучия населения?
Что автор называет достатком? Какие дополнительные два источника получения доходов, по мнению автора, использует население? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите и проиллюстрируйте примерами любые два финансовых инструмента увеличения сбережений домохозяйств. В современной науке выделяют несколько показателей индикаторов качества жизни: а средняя продолжительность жизни; б санитарно-гигиенические условия жизни; в возможности получения образования и приобщения к культуре. Используя обществоведческие знания, поясните связь каждого из этих показателей индикаторов с качеством жизни. Назовите три обстоятельства, которые, по мнению автора, определили изменения в регулировании доходов населения.
Поясните, как любое одно из них может изменить механизм регулирования доходов населения. Экономическая наука занимается изучением того, как люди существуют, развиваются и о чём они думают в своей повседневной жизни. Но предметом её исследований являются главным образом те побудительные мотивы, которые наиболее сильно и наиболее устойчиво воздействуют на поведение человека в хозяйственной сфере его жизни. Каждый сколько-нибудь достойный человек отдаёт хозяйственной деятельности лучшие свои качества, и здесь, как и в других областях, он подвержен влиянию личных привязанностей, представлений о долге и преданности высоким идеалам. Правда, самые способные изобретатели и организаторы усовершенствованных методов производства и машин посвящают этому делу все свои силы, движимые скорее благородным духом соревнования, нежели жаждой богатства как такового. Но при всём этом самым устойчивым стимулом к ведению хозяйственной деятельности служит желание получить за неё плату, которая представляет собой материальное вознаграждение за работу.
Она затем может быть израсходована на эгоистичные или альтруистические, благородные или низменные цели, и здесь находит своё проявление многосторонность человеческой натуры. Однако побудительным мотивом выступает определённое количество денег. Именно это определённое и точное денежное измерение самых устойчивых стимулов в хозяйственной жизни позволило экономической науке далеко опередить все другие науки, исследующие человека. Так же как точные весы химика сделали химию более точной, чем большинство других естественных наук, так и эти весы экономиста, сколь бы грубы и несовершенны они ни были, сделали экономическую науку более точной, чем любая другая из общественных наук. Но экономическую науку, разумеется, нельзя приравнять к точным и естественным наукам, ибо она имеет дело с постоянно меняющимися, очень тонкими свойствами человеческой натуры. Она занимается главным образом теми желаниями, устремлениями и иными склонностями человеческой натуры, внешние проявления которых принимают форму стимулов к действию, причём сила или количественные параметры этих стимулов могут быть оценены и измерены с известным приближением к точности, а поэтому в некоторой степени поддаются исследованию с помощью научного аппарата.
Применение научных методов и анализа в экономической науке возникает лишь тогда, когда силу побудительных мотивов человека — а не самих мотивов — становится возможным приблизительно измерить той суммой денег, которую он готов отдать, чтобы получить взамен желаемое удовлетворение, или, наоборот, той суммой, которая необходима, чтобы побудить его затратить определённое количество утомительного труда… Между тем жизненная сфера, которая особенно интересует экономическую науку, — это та, где поведение человека обдуманно, где он чаще всего высчитывает выгоды и невыгоды какого-либо конкретного действия, прежде чем к нему приступить. Маршалл 1. Что, по мнению автора, является преимуществом экономики перед другими общественными науками? Почему экономику нельзя приравнивать к точным и естественным наукам? Когда, по мнению автора, в экономике могут применяться научные методы и анализ? Какую жизненную сферу изучает экономическая наука?
Дайте ответ с опорой на текст. Что, по мнению автора, является самым устойчивым стимулом к ведению хозяйственной деятельности? Какой нематериальный стимул экономической деятельности упомянут в тексте? На какие цели, на взгляд автора, может быть израсходовано материальное вознаграждение за работу? Назовите любые три цели и для каждой из них приведите пример возможной траты полученных средств. Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три пояснения значения рационального поведения потребителя для него самого и для общества.
Центральное место в методологии исследования А. Смита занимает концепция экономического либерализма, в основу которой он положил идею естественного порядка, то есть рыночных экономических отношений… Без особых комментариев А. Смит преподносит читателю положение о «невидимой руке». Он говорит о ней как бы между прочим, обращая внимание читателя на то, что «каждый отдельный человек... Таким образом, смитовская «невидимая рука» предполагает такое соотношение между «экономическим человеком» и обществом, то есть «видимой рукой» государственного управления, когда последняя, не противодействуя объективным законам экономики, перестанет ограничивать экспорт и импорт и выступать искусственной преградой «естественному» рыночному механизму. Конкретно за государством А.
Смит считает целесообразным закрепить «три весьма важные обязанности», а именно: осуществление издержек на общественные работы, на обеспечение военной безопасности и на отправление правосудия. Непременным условием для того, чтобы экономические законы действовали, является, по убеждению А. Смита, свободная конкуренция. Только она может лишить участников рынка власти над ценой, и чем больше продавцов, тем менее вероятен монополизм, ибо, на его взгляд, «монополисты, поддерживая постоянный недостаток продуктов на рынке и никогда не удовлетворяя полностью действительный спрос, продают свои товары намного дороже естественной цены и поднимают свои доходы…» А. Смит отмечает, что деньги сделались общепринятым средством торговли с тех пор, «как прекратилась меновая торговля», но, «подобно всем другим товарам, золото и серебро меняются в своей стоимости». Он рассматривает деньги, как и все классики, не иначе как техническое орудие для обмена, торговли, ставя на первое место их функцию средства обращения… Я.
Ядгаров 1. Какая идея была положена А. Смитом в основу концепции экономического либерализма? Как А. Смит объяснил сущность «невидимой руки рынка»? Смит определил роль денег в экономике?
Какие «три весьма важные обязанности», по мысли А. Смита, должны быть закреплены за государством? Используя обществоведческие знания, назовите любые другие две не упомянутые в тексте функции, которые выполняют современные государства в экономике. Смит оценивал экономическую роль конкуренции? Назовите любые два вида типа конкурентных рынков и проиллюстрируйте примером каждый из них. Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, поясните связь рыночной экономики с реализацией любых трёх прав и свобод человека в каждом случае сначала назовите право свободу , а затем приведите пояснение.
Наборы задач, решаемых правительствами при регулировании экономики, определяются как общими закономерностями функционирования современных рыночных систем, так и конкретными потребностями, условиями определенной страны. Применительно к современной России можно выделить три крупные обобщенные задачи… Во-первых, обеспечение устойчивости экономического роста, служащего повышению благосостояния и социальному развитию нации. Во-вторых, осуществление эффективного преобразования экономической системы страны с целью повышения результативности и гибкости ее институтов. В-третьих, защита национальных интересов во внешнеэкономических отношениях. Первая из этих задач решается в основном усилиями предприятий, фирм, корпораций… Для достижения устойчивого и социально ориентированного экономического роста нужна целостная экономическая политика общенационального масштаба… Предполагается также реализация государственного заказа и национальных инвестиционных программ по особо значимым для общества направлениям. Сегодня экономическая политика в стране, равнозначной России, непременно должна быть инновационно ориентированной.
Это требует особых мер со стороны государства по поддержке науки, образования и инновационного предпринимательства. Вторая задача — трансформация экономической системы страны… имея в виду создание современной и высокоэффективной рыночной экономики, предполагает широкий круг реформационных действий, которые характеризуются сложными параметрами и требуют особого контроля со стороны государства. Решающее значение в этом блоке задач имеет формирование необходимых для высокоэффективной экономики рыночных институтов, преобразование и совершенствование системы государственного управления. Третья задача — внешнеэкономическая. Она связана с поддержкой государством самостоятельности и идентичности экономической системы страны в отношениях с внешним миром. Известно, что современные международные экономические отношения пронизаны духом глобализма.
Национальные экономические интересы могут оттесняться на второй и даже третий план под мощным давлением интересов транснационального капитала. Но ТНК и международный капитал по-своему тоже национальны. Они выражают приоритеты страны своего базирования или интегральные интересы группы стран. И обычно это наиболее развитые страны мира. Поэтому задача отстаивать во внешнеэкономических отношениях национальные интересы страны не утратила своего значения. Она стала более многогранной и сложной.
Кушлин и др. Назовите два фактора, которые, по мнению авторов, определяют задачи правительства при регулировании экономики. Какие три задачи регулирования экономики современной России авторы считают актуальными? Почему, по мнению авторов, задача отстаивания национальных интересов во внешнеэкономических отношениях сохраняет свое значение в современных условиях? Используя содержание текста, дайте два объяснения. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите три объяснения связи экономического роста и социального развития страны.
Какое направление экономической политики в стране, равнозначной России, авторы считают необходимым? В чем сущность этого направления политики? Используя содержание текста, обществоведческие знания и факты общественной жизни, дайте два объяснения перспективности этого направления экономической политики. Изучение взаимодействия спроса и предложения, конкуренции как основных инструментов ценообразования позволяет вести результативный поиск элементов эффективного механизма рыночной саморегуляции… В условиях рыночной экономики цена выполняет ряд важных функций. Цены передают информацию… Система цен автоматически распространяет информацию для всех участников рынка об устойчивом росте или снижении спроса на тот или иной вид товара. Это побуждает их наращивать или, наоборот, сокращать объём производства до тех пор, пока вновь рост или падение цен не пошлют сигналы о дефиците или перепроизводстве товарной продукции.
В современных условиях в развитых странах Запада действие ценовой системы значительно упрощено благодаря функционированию высокоорганизованных рынков, обладающих развитой инфраструктурой. Вместе с тем, ценовая система усложнена благодаря искажениям ценовой информации, что объясняется рядом причин. Прежде всего, стоит отметить вмешательство государства в экономические процессы. Негативную роль играет деятельность монополий, стремящихся к извлечению максимально высокой прибыли, в том числе путём взвинчивания цен. Искажающим фактором является также инфляция, особенно если она имеет высокий уровень и неустойчивый характер. Цены выполняют важную стимулирующую функцию.
Каждое предприятие стремится снизить издержки производства, справедливо усматривая в этом один из проверенных временем рычагов роста прибыли. В этих целях используются достижения научно- технического прогресса, инновационные и конкурентоспособные технологии, ноу-хау, всевозможные виды менеджмента и др. Себестоимость продукции, трудоёмкость её выпуска являются основой формирования рыночных цен. Каждое предприятие располагает на этом пути своими возможностями и резервами, используя их для достижения поставленной цели. Тем самым цена стимулирует внедрение достижений научно-технического прогресса, способствует снижению издержек производства и повышению качества продукции. Цены участвуют в регулировании производства товаров и услуг, а также влияют на распределение доходов, на изменение структуры их использования.
Эта функция вне государственного воздействия носит стихийный характер. Рост цен, например, способствует увеличению производства товаров, но до известных пределов, так как высокие цены ограничивают спрос. Кушлин 1. Какие три причины, по мнению автора, обуславливают искажение ценовой информации? Известно, что в условиях рынка цены устанавливаются под влиянием спроса и предложения. Однако, по мнению ряда экономистов, и в этих условиях государство не должно утрачивать контроль над ценами на товары и услуги.
Используя содержание текста и обществоведческие знания, выскажите три предположения о возможных формах и проявлениях подобного контроля. Какие два основных инструмента рыночного ценообразования названы в тексте? В чём состоит значение информации, распространяемой системой цен? Какие три функции цен в условиях рынка рассмотрены в тексте? Назовите их и проиллюстрируйте каждую конкретным примером. Рыночная система хозяйствования, как и любая иная экономическая система, имеет свои достоинства и недостатки… Как правило, к основным достоинствам рыночной экономики относят, прежде всего, её чрезвычайную динамичность и способность к саморегулированию.
Благодаря этому она восприимчива к нововведениям и способна обеспечивать быстрый и эффективный экономический рост, в т. Рыночное хозяйство отличает также высокая способность к эффективному распределению ресурсов, к быстрой разработке и широкому внедрению конкурентоспособных производственных технологий. Наконец, следует отметить его живучесть и приспособляемость. К числу недостатков рыночной экономики многие исследователи относят постепенное ослабление и даже сознательную ликвидацию основного элемента рыночной системы хозяйствования —конкуренции… Другой крупный недостаток рыночного механизма хозяйствования состоит в том, что он не обеспечивает полной занятости населения и стабильного уровня цен… Нельзя не сказать и об инфляционных процессах, часто проявляющихся в рыночной экономике. Здесь следует принимать во внимание, что инфляционный рост цен оказывает на хозяйственную жизнь ярко выраженное дестабилизирующее воздействие. Оно состоит в том, что денежные агрегаты начинают быстро обесцениваться по отношению к реальным активам… Несомненным недостатком рыночного хозяйства является то, что оно не создает материальных стимулов для производства тех товаров и услуг, которые относятся к т.
Оно само по себе не решает ряд важнейших социальных проблем. Среди них организация общедоступного здравоохранения, бесплатного образования, поддержка слабо защищённых слоёв населения, развитие культуры, обеспечение охраны общественного порядка, национальной обороны и т. Рыночный механизм хозяйствования не способен учитывать эти потребности общества. Поэтому государство вынуждено обеспечивать производство общественных благ и оказание услуг, проводя соответствующую налоговую политику. Рыночной экономике присуща высокая дифференциация в доходах населения. Как налоговая политика государства связана с производством общественных благ и решением социальных проблем общества?
Используя текст и обществоведческие знания, дайте три объяснения этой связи. Какие достоинства рыночной экономики отметили авторы? Укажите любые три достоинства. Объясните связь безработицы и рыночной экономики. Проиллюстрируйте двумя примерами меры государственной политики по сокращению безработицы. Какие недостатки рыночной экономики рассмотрели авторы?
Укажите любые пять недостатков. Современная внешняя среда формирует нестабильные условия для долгосрочной устойчивости и развития бизнеса и характеризуется такими особенностями, как непрерывное усиление конкуренции, динамичное насыщение товарного предложения, трансформация «рынка продавца» в «рынок покупателя», …сложность и многоаспектность внешнего окружения. В такой ситуации бизнесу становится всё сложнее гибко реагировать на эти быстроизменяющиеся условия внешней среды.
Демоверсии ЕГЭ 2023‑2024 по обществознанию + спецификации и кодификаторы
Экономика. Теория | | ЕГЭ по обществознанию — экзамен по выбору, который сдают для поступления преимущественно на экономические, юридические и социально-гуманитарные направления. |
Задание 9 ЕГЭ по обществознанию - тренировочные задания | Здесь представлены демоверсии ЕГЭ от ФИПИ по обществознанию в 2024 году. |
Сергей Маркин: Обществознание. ЕГЭ. Выполнение задания 29. Эссе "Экономика" | Сотни заданий с ответами и пояснениями для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. |
Экономика в ЕГЭ по обществознанию
Основная цель науки — получение истинного знания. Какое же знание можно считать истинным? Упрощённо говоря, это такое знание, которое, в отличие от заблуждения и др. Образование — это передача опыта, знаний, умений, навыков о... Теория по роли религии, мировые религии.
Мораль Религия лат. Мораль — это выступающая в качестве социального ре... Искусство, его функции и виды в обществознании Искусство представляет собой совокупность художественной деятельности людей и продуктов этой деятельности. Существует множество определений понятия «искусство».
Чаще всего его определяют как один из элементов культуры, в котором аккумулируются художественно-эстетические ценности. Произведение искусства предстаёт перед воспринимающим его человеком зрителем, слушателем или читателем в единстве сод... Общественный прогресс. Многовариантность общественного развития Под общественным прогрессом понимают совокупность изменений в обществе, происходящих в ходе его поступательного движения от низшего уровня развития к высшему, от менее совершенного состояния — к более совершенному.
Многовариантность общественного развития напрямую связана с закономерностями исторического процесса под ними понимают сущностные связи между историческими фактами и явлениями, а также... Угрозы 21 века. Глобальные проблемы Глобальные проблемы — это проблемы, которые охватывают весь мир, ставя под угрозу само существование человечества и требуя для своего решения коллективных действий всей мировой общественности. Такие проблемы впервые проявились в середине XX в.
Во многом это было связано с глобализацией, поэтому рассмотрим данный феномен более подробно.
Виды безработицы. Экономический рост.. Обществознание День 1: Экономика. Что будет на ЕГЭ по разделу "Экономика"? Что тебя ждет?
Государственный бюджет — это основной финансовый план государства на текущий год, представляющий собой роспись его денежных доходов и расходов и имеющий силу закона. Признаки отличительные черты государственного бюджета: 1 указаны источники поступления доходов и направлений расходования денег; 2 предназначен для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления; 3 составляется на определенный срок; 4 имеет статус закона. Денежно-кредитная монетарная политика — это совокупность мероприятий в области денежного обращения и кредита, направленных на регулирование экономического роста, сдерживание инфляции, обеспечение занятости и выравнивание платёжного баланса. Признаки отличительные черты денежно-кредитной политики: 1 направлена на поддержание ценовой стабильности; 2 главным способом является регулирование денежной массы в обращении; 3 основными инструментами являются изменение ключевой ставки, управление нормативами резервирования в банковской системе. Деньги как товар — всеобщий товарный эквивалент, выражающий стоимость всех товаров и служащий посредником при их обмене друг на друга.
Сначала выясним, что такое равновесная цена: Равновесная цена - это цена такого уровня, при котором предложение соответствует спросу. Простыми словами: равновесная цена - это средняя цена по рынку. Например, хлеб сейчас стоит в среднем 50 рублей, а молоко - 80 рублей. Цена в 400 рублей за пакет молока не будет равновесной, 400 рублей будет анамальной ценой, а равновесная - 80 рублей именно на эту цену мы рассчитываем, когда идем в магазин, и именно эту готовы заплатить за молоко. В условиях нашей задачи спрос остался неизменным, а предложение увеличилось. То есть, например, ровно 10 человек хотели купить автомобиль.
Пробный тест ЕГЭ по обществознанию
Ответ: 45 3. Ниже приведен ряд положений. Все они, за исключением двух, являются действиями рационального потребителя. Ответ: 15 4.
Есть способ определять равновесную цену не через логику, а по графику. Я сняла об этом короткий ролик, посмотрите: Что могло вызвать изменение предложения? Цена производства автомобилей снизилась, и это дало возможность производителям увеличить количество произведённых автомобилей. Что могло вызвать изменение спроса? Рост доходов населения приведёт к увеличению спроса и увеличению равновесной цены. В нашем примере увеличилось предложение при неизменном спросе - это ведёт к снижению равновеснойц цены.
Выбираем верные суждения из списка. Задание 8 Единственное задание в тесте по теме «Социальные отношения». Внимательно читаем и выбираем верные суждения. Задание 9 Нужно проанализировать график и выбрать подходящие суждения. Задания 10—13 Задания из раздела «Политика».
Нужно выбрать верные суждения. Задания 14—16 Проверка знаний по теме «Право». Задания 17—20 В заданиях нужно ответить на вопросы по тексту. Выпускники часто делают ошибки из-за невнимательности. Задания 20—24 Задания с развёрнутым ответом.
Особое внимание на 24 задание — написание плана.
Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента, подтверждающих необходимость активного вмешательства государства в экономику. Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространённое предложение.
В правильном ответе могут быть приведены следующие аргументы: 1 поскольку рынок не заинтересован в создании общественных благ, государство организует их производство, например, обеспечивая бесплатное образование и медицинскую помощь, охрану общественного порядка и безопасности; 2 безработица на определённом этапе экономического цикла высокая — естественное состояние рынка труда; государство компенсирует это несовершенство, реализуя программы обеспечения занятости населения; 3 развитие рынка объективно приводит к формированию монополий; антимонопольная политика государства препятствует их образованию и необоснованному завышению цен на рынке. Могут быть приведены иные обоснованные аргументы. Засчитываются только аргументы, сформулированные как распространённые предложения отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве аргументов Свернуть 21.
На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке легковых автомобилей в стране Z. Кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. На графике P — цена товара; Q — количество товара.
Как изменилась равновесная цена?
КЭС — 2.1 Экономика и экономическая наука
Хабаровские выпускники рассказали о заданиях ЕГЭ по обществознанию. Обществознание Кодификатор ЕГЭ элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения экзамена по Обществознанию. бери на заметку! Реальный вариант с досрочного периода ЕГЭ 2024 по обществознанию 11 класс с ответами и видео решением заданий, который был на досрочном этапе 9 апреля 2024 года.
ЕГЭ по обществознанию: разбираем задания с учителем
Познакомимся с каждым из них: — Величина спроса Объем количество товара определенного вида в натуральном измерении , который покупатели готовы хотят и могут приобрести в течение определенного периода при определенном уровне цены на товар. То есть спрос это — «Я хочу и могу купить этот товар». Важно запомнить, что чем больше цена, тем меньше спрос. Но в 21 номере нужно описывать неценовые факторы. То есть моделировать ситуации, описывающие, почему желание купить у людей пропадает или появляется, вне зависимости от стоимости товара.
Факторы, влияющие на формирование спроса: 1. Численность и половозрастной состав покупателей Логично, что в Москве и в Урюпинске спрос на помидоры будет отличаться, так как количество населения различно — людей, готовых купить помидоры, в Москве намного больше. Цены на дополняющие и замещающие товары Если цена на сопутствующие товары понижается, то покупатель берет два товара. Допустим, Ваня пришел покупать лыжи.
И тут он увидел, что лыжные палки сейчас продаются со скидкой. Именно поэтому Ваня вышел из магазина с полным лыжным комплектом. Доход потребителей Если у населения нет денег, то люди стараются покупать меньше и по необходимости. Ожидания, относительно динамики цен в будущем.
Перед Новым годом цены на красную икру значительно увеличиваются, именно поэтому люди стараются приобрести этот продукт заранее по его обычной цене. Праздники, традиции, влияющие на потребление Так, перед Пасхой спрос на куриные яйца значительно увеличивается. Сезонность В летнее время года люди приобретают купальники в разы чаще, чем зимой. Мода В этом месяце тренд на экокожу, именно поэтому спрос на изделия из искусственной кожи возрос.
Так, все эти факторы логичны и выходят из повседневного опыта и рационального поведения потребителя. При размышлении о спросе просто постарайтесь задуматься: «А почему бы у меня возникло желание приобрести тот или иной товар? То есть предложение это — «Я готов выставить на продажу этот товар». Важно запомнить, что чем больше цена, тем больше предложение.
А если вы хотите более детально углубиться в экономические темы, то Оля Вебер подготовила полезную подборку, в которой собрана теория по темам из раздела «Экономика»! Она вот здесь. Ключевые экономические термины для ЕГЭ Понимание основные терминов — фундамент подготовки. Более того, экономические термины часто встречаются в тематических текстах и заданиях ЕГЭ по обществознанию. Их знание позволит вам точнее понимать суть текста, анализировать содержание и правильно отвечать на вопросы. Базовые термины, которые точно вам нужны! Экономика как наука — это наука о хозяйстве, способах ведения и управления им, отношениях между хозяйствующими субъектами в процессе производства, обмена, распределения и потребления товаров и услуг, а также о закономерностях развития хозяйственных процессов в условиях ограниченных ресурсов. Экономика как хозяйство — это хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путем производства, обмена, распределения и потребления необходимых жизненных благ и услуг.
Задания 4—19 базового и повышенного уровней, направлены на проверку сформированности умений: характеризовать с научных позиций основные социальные объекты факты, явления, процессы, институты , их место и значение в жизни общества как целостной системы осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах текст, схема, таблица, диаграмма применять социальноэкономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам Задания этой группы представляют традиционные пять тематических модулей обществоведческого курса: человек и общество, включая познание и духовную культуру задания 4—6 экономика задания 7—10 социальные отношения задания 11, 12 политика задания 13—15 право задания 16—19 Вторая часть содержит 9 заданий с развернутым ответом. В заданиях второй части ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой подготовки. Задания второй части 21—29 в совокупности представляют базовые общественные науки, формирующие обществоведческий курс средней школы социальную философию, экономику, социологию, политологию, социальную психологию, правоведение.
Информация как ресурс экономики. Асимметрия информации. Способы решения проблемы асимметрии информации. Цифровизация экономики в Российской Федерации 2. Дефицит и профицит государственного бюджета.
Принцип сбалансированности государственного бюджета. Государственный долг 2. Виды налогов. Принципы налогообложения в Российской Федерации. Функции налогов. Система налогов и сборов в Российской Федерации. Налоговые льготы и вычеты. Налогообложение и субсидирование. Фискальная политика государства.
Измерение экономического роста. Реальный и номинальный валовой внутренний продукт. Макроэкономические показатели и качество жизни. Факторы долгосрочного экономического роста 2. Фазы экономического цикла. Причины экономических циклов. Международное разделение труда. Внешняя торговля. Сравнительные преимущества в международной торговле.
Экспорт и импорт товаров и услуг. Выгоды и убытки от участия в международной торговле. Государственное регулирование внешней торговли. Международные расчёты. Платёжный баланс. Валютный рынок. Социальная стратификация, её критерии. Социальное неравенство. Социальная структура российского общества 3.
Этнокультурные ценности и традиции. Нация как этническая и гражданская общность. Этнические отношения. Этническое многообразие современного мира. Миграционные процессы в современном мире. Этносоциальные конфликты, способы их предотвращения и пути разрешения. Конституционные принципы основы национальной политики в Российской Федерации 3. Молодёжная субкультура. Проблемы молодёжи в современной России 3.
Социальные статусы и роли. Социальная мобильность, её формы и каналы в современном российском обществе 3. Функции и типы семьи. Семья как важнейший социальный институт 3. Агенты институты социализации 3. Формы социальных девиаций. Социальный контроль и самоконтроль 3. Виды социальных конфликтов, их причины. Способы разрешения социальных конфликтов 3.
Государственная молодёжная политика Российской Федерации. Меры социальной поддержки семьи в Российской Федерации. Помощь государства многодетным семьям 3. Особенности профессиональной деятельности в экономической и финансовых сферах. Особенности профессиональной деятельности социолога, социального психолога. Особенности профессиональной деятельности политолога. Структура, ресурсы и функции политической власти. Легитимность власти. Политические институты.
Политическая деятельность 4. Политическая система Российской Федерации на современном этапе 4. Государственный суверенитет. Функции государства 4. Формы правления. Государственно-территориальное устройство. Политический режим.
Разбор демоверсии ЕГЭ 2023 по обществознанию
В Сборнике представлены задания тестовой части по экономике для подготовки к Единому государственному экзамену по обществознанию и ключи к ним. к ЕГЭ по обществознанию (раздел «Экономика). Контрольно-измерительные материалы по обществознанию 11 класса, по разделу "Экономика". КИМы состоят из заданий базового и повышенного уровня сложности. Разбор заданий 24-25 в ЕГЭ по обществознанию 2022. Теперь вы знаете теорию 10 задания ЕГЭ по обществознанию, умеете выполнять номер. Обществознание. Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ.
Задание 21 в ЕГЭ по обществознанию: алгоритм решения
к ЕГЭ по обществознанию (раздел «Экономика). Подробный разбор всех заданий ЕГЭ по обществознанию 2017 с ответами и пояснениями учителя, данный материал вы можете использовать при подготовке к экзамену в 11 классе в 2018 году. Канал видеоролика: Парта обществознание ЕГЭ. Роль экономики в жизни общества, основные вопросы экономики, факторы производства и факторные доходы, закон возвышающихся потребностей, производительные силы общества.
Обществознание, ЕГЭ. Задание №9. Экономика. Фирма в экономике. Экономический рост.
Прибыль рассчитывается путем деления дохода на расход. Прибыль рассчитывается путем вычитания всех затрат из дохода. Ниже приведён перечень примеров издержек фирмы в краткосрочном периоде. Все они, за исключением двух, являются переменными издержками. Найдите два примера, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. На рисунке отражено изменение предложения женских кожаных сумок на соответствующем рынке: линия предложенияS переместилась в новое положение — S1. А Банк — финансовый институт, выполняющий операции кредитования. Б Роль банка — посредничество между организациями, покупателями и продавцами. В Эксперты провели анализ деятельности банков за последний период и опубликовали его результаты.
Г Министерство финансов потребовало запретить покупку товаров дороже 300 тыс. Д Это решение однозначно приведёт к установлению банковского контроля над торговыми операциями и получению банками выгоды от комиссии и увеличения вкладов. Определите, какие положения текста имеют 1 фактический характер 2 характер оценочных суждений 3 характер теоретических утверждений 27. Повышение уровня безработицы в традиционных отраслях и наличие свободных мест в сфере высоких технологий и услуг характеризует ситуацию на рынке 1 фондовом 2 капиталов 3 труда 4 товаров и услуг 28. А Показатели номинального и реального доходов семьи отражают влияние инфляции на благосостояние членов общества. Б Эксперты отметили особенности влияния инфляции на семьи с фиксированными доходами. В Фиксированные доходы являются существенным недостатком оплаты труда в бюджетной сфере. Г Однако независимость денежного вознаграждения от многих внешних факторов является важным преимуществом такой оплаты труда.
Д По данным ряда исследований, число занятых в бюджетной сфере в последние годы возросло. Определите, какие положения текста имеют 1 фактический характер 2 характер оценочных суждений 3 характер теоретических утверждений 29. Примером экстенсивного экономического роста является повышение объёмов производства в результате 1 увеличения количества станков на предприятии. В ходе социологического опроса мужчин и женщин страны Z им задавали вопрос: «Какие важнейшие задачи должно выполнять телевидение? На рисунке отражена ситуация на рынке замороженных овощей: линия предложенияS переместилась в новое положениеS1 P — цена товара, Q — количество товара.
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о целях потребителя, и второе предложение, содержащее информацию об источниках дохода потребителя. В ходе дискуссии было выражено мнение о том, что экстенсивный путь развития экономики исчерпал себя. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите два аргумента в поддержку и один аргумент в опровержение этого мнения. Назовите три вида договоров и кратко охарактеризуйте каждый из них. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Бюджетно-налоговое регулирование в условиях рынка». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. По теме: методические разработки, презентации и конспекты.
Ограниченность ресурсов. Кривая производственных возможностей. Экономический выбор. Главные вопросы экономики. Экономическое содержание собственности. Домашние хозяйства, предприятия, государство. Потребление, сбережения, инвестиции. Экономические отношения и экономические интересы. Рациональное поведение людей в экономике. Экономическая свобода и социальная ответственность субъектов экономики. Экономическая деятельность и проблемы устойчивого развития общества. Функционирование рынков. Рыночное ценообразование. Рыночный спрос, величина и факторы спроса. Рыночное предложение, величина и факторы предложения. Закон спроса. Закон предложения. Рыночное равновесие, равновесная цена. Эластичность спроса и эластичность предложения. Товары Гиффена и эффект Веблена. Рынки труда, капитала, земли, информации. Типы рыночных структур. Совершенная и несовершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция. Монополия, виды монополий. Государственная политика Российской Федерации по поддержке и защите конкуренции. Методы антимонопольного регулирования экономики.
Что такое благо в экономике? Благо - все, что служит удовлетворению человеческих потребностей. Какие есть стадии экономической деятельности? Производство; Распределение; Обмен; Потребление.
Экономика для ЕГЭ: ключевые понятия, примеры заданий и методики подготовки
Пройти онлайн тест. Тест составлен для обучающихся 11 классов, сдающих предмет 'Обществознание'. Официальные демоверсии ЕГЭ 2024 от ФИПИ по обществознанию + полезные бесплатные материалы от онлайн-школы Skysmart: разборы сложных заданий и другое. ЕГЭ по обществознанию состоит из двух частей, которые в сумме содержат 29 заданий. Теоретические материалы и задания Единый государственный экзамен, Обществознание.