К 150-летию со дня первой выставки импрессионистов в Главном штабе Эрмитажа открылась новая экспозиция. В Гаване проходят две выставки: в честь жен бойцов СВО и «Российская перспектива».
В Эрмитаже откроется выставка «Археологический феномен. Между прошлым и будущим»
МЭППИНГ НА ДВОРЦОВОЙ | В Манеже Малого Эрмитажа начала работу выставка «Художественное наследие староверов Поморья в собрании Государственного Эрмитажа». |
Щукин и его картины. Главная выставка в Эрмитаже · Город 812 | Этот вектор будет поддержан выставочным центром Эрмитажа в Екатеринбурге: там откроются выставки «Екатерина I – наследница дел Петра Великого» и «Санкт-Петербург. |
В Эрмитаже открылась выставка художественного наследия староверов Поморья | 7 декабря 2023 года в Государственном Эрмитаже открывается выставка «Севрский фарфор и имитации. |
В Малом Эрмитаже открылась выставка легендарного Сергея Щукина | ВТБ стал генеральным спонсором выставки работ Альбрехта Дюрера в Эрмитаже. |
Государственный Эрмитаж
7 декабря 2023 года в Государственном Эрмитаже открывается выставка «Севрский фарфор и имитации. — Эрмитаж заявляет, что его выставка отличается от московской и парижской не только тем, что будет наиболее полной, но и тем, что музей представит коллекцию Щукина такой, какой ее видели современники. Выставка приурочена к 150-летию со дня открытия первой экспозиции импрессионистов в стенах Эрмитажа. Помимо хранящихся в Эрмитаже полотен на выставке будет около 30 работ из собраний других музеев, а также частных коллекций, которые широкой публике раньше не демонстрировали. «Эта выставка, созданная музейным языком с участием огромного количества хранителей, дизайнеров, реставраторов, объединяет в себе то, что делает Эрмитаж: возвращение через реставрацию шедевров.
В Эрмитаже открылась выставка о Средневековье и эпохе рыцарей
Изначально Эрмитаж возник как частная коллекция произведений искусства, которую собирала Екатериной II. Она размещала их в специальном дворцовом флигеле главной императорской резиденции — Эрмитаже. Отсюда и появилось название музея.
Икона «Протопоп Аввакум». Здесь переписывали и оформляли рукописи, разрабатывали штампы для тиснения кожаных переплётов. Среди них список знаменитых «Поморских ответов». Это крупное полемическое произведение 1720-х, в котором доказывается истинность старой веры. Святой Синод подготовил на эту дерзость опровержение под красноречивым заглавием «Неправда раскольническая, которую на себя объявили выгорецкие пустосвяты в ответах на вопросы, поданные им от честного иеромонаха Неофита».
Разворот «Поморских ответов» с рассуждением о двоеперстном знамении — одном из ключевых изменений реформ патриарха Никона. Дружинин был членом правления акционерного общества Кыштымских заводов, заработал внушительное состояние и поэтому смог целиком посвятить себя исследованию старообрядческого искусства и памятников письменности. С конца 1907-го по заданию Дружинина Каликин посетил поселения старообрядцев в Олонецкой и Вологодской губерниях, а также ездил в Поволожье, откуда привёз большую коллекцию выговского искусства. Дружинин был арестован в 1930-м по «академическому делу».
А потому что когда выставка про то, кто такая Екатерина, находилась в Лондоне — лондонцы при слове Екатерина вспоминали не скабрезные истории, а начинали спорить. Французы и англичане спорили, смотря на эту выставку, — Екатерина англофилка была или франкофилка? Как выставка прекратилась — опять выходит новый фильм, и там опять про Екатерину все по-старому. Глубокий смысл наших выставок в том, что мы снимаем стереотипы. И для самих себя тоже между прочим. Мы знаем, что такое блокада, это не первая блокада для нас.
В блокаде важны две вещи. Во-первых — ты внутри блокады должен делать что-то примерно зеркальное тому, что происходит снаружи. Во-вторых, важно, чтобы все это видели, что у тебя жизнь идет. Точно так же у нас происходят [сейчас] выставки, даже дискуссионные, спорные. Вот сейчас открыли в Турине выставку, посвященную «Айзелуортской «Моне Лизе» — это такая английская «Мона Лиза», вариант [картины]. Кто-то считает, что это тоже да Винчи, кто-то считает, что нет, — дискуссия, спор. И у нас сейчас идет выставка про Леонардо: несколько вещей есть в российских коллекциях, которые, возможно, тоже как-то причастны к Леонардо, т. Много выставок, созвучных общему разговору, который идет в мире. В Оксфорде делают громадную выставку фламандских рисунков. Пушкина — делаем параллельно громадную выставку фламандской живописи, показывающую, как мы можем только из российских коллекций делать принципиально интересные, насыщенные смыслом экспозиции.
Вот мы делали эти знаменитые выставки коллекций Щукина и Морозова, которые прозвенели на весь Париж 2016 и 2021 гг. И опять же, был тогда вопрос, зачем мы везем куда-то свои сокровища. А мы не просто показали всей Франции, что у нас есть вещи, — показали, что наши мудрые торговцы оценили фьючерс, покупали то, что вырастет в цене. И таким образом они, благодаря своим вложениям, создали все новое французское искусство. Это было откровение, это было очень важно. И когда уже случился февраль [2022 г. И так это было, и так это воспринималось, хотя не всем это нравилось. А сейчас у нас есть новейшие технологии — все, что мы делаем, есть в облаке. Знаете, как иконы являются в облаках и их все видят. Весь Эрмитаж можно посетить виртуально, все залы абсолютно.
Так что нас видно. Буквально на днях прошли Дни Эрмитажа в Волгодонске — сравнительно небольшом городе, там 170 000 человек живет. Расскажите про региональную программу «Эрмитажа», для чего это вам? Это такой жанр, который позволяет рассказать об Эрмитаже как о музее-организме, а не просто показать хорошие вещи. Это очень важный разговор. Надо делать коллекции доступными разным людям. Почему Волгодонск? Это часть большой программы с Росатомом. Волгодонск — это один из городов Росатома, а следующий город у нас Саров и т. Если нас очень хотят, и готовы финансировать, и на должном уровне все это показывать, представлять.
Эрмитажный труд не оплачивается, это наш взнос. Транспортировка, страховка и организация на месте — это все делают спонсоры. Это и расход не такой уж безумно большой, поэтому каждый, кто хочет, может это сделать. У нас вот ближайшие Дни Эрмитажа будут в Чечне, наверное в октябре, уже второй раз. У нас есть и наши постоянные экспозиционные спутники, эрмитажные центры: это Казань, Выборг, это «Эрмитаж-Урал» в Екатеринбурге, «Эрмитаж-Сибирь» в Омске, это Владивосток, где у нас пока небольшой центр. Мы открываем Калугу, открываем Оренбург. И там мы проводим регулярно Дни Эрмитажа, как можно больше людей увидит наши коллекции. Люди могут собираться и смотреть эрмитажные выставки, приезжают школьники. Вот такая сеть присутствия всюду, и разные формы присутствия. Вообще, надо сказать, сейчас межмузейные связи в России замечательно идут, развиваются.
Всегда была вертикаль: Москва и как бы там периферия, «регионы», вот это слово использовалось. Но эти так называемые регионы — сами теперь общаются совершенно замечательно. Ну, во-первых, везде есть Дни Эрмитажа, и дальше, в другие города ездят наши выставки. Еще есть программа «Музейные маршруты», когда эксперты собираются в разных местах и обсуждают их музейный потенциал. Есть конференция музея будущего в Екатеринбурге, она создана Екатеринбургским музеем, который вообще-то муниципальный музей по рангу. Они все время делают выставки друг с другом, они делают выставки в Нижнем Новгороде, у них сейчас выставка из Перми — в Перми ремонт в картинной галерее, и замечательная пермская коллекция будет в Екатеринбурге. Все музеи России стали очень много друг с другом общаться. Это хороший результат, может быть, и политической ситуации, и того, что мы заложили раньше, что было подготовлено, в частности, Союзом музеев России. Мы осознаем, понимаем, что единство пространства России держится на музеях, на церквях и музеях. И мы очень рады, что получается такое мощное взаимодействие.
Мы уже готовим целую серию показов в Эрмитаже с участием всех российских музеев — будем привозить по одной вещи из музеев России, именно по одной, а не целую выставку. Выставки одной вещи — наше третье главное направление выставочной деятельности, кроме упомянутых направлений «Россия» и «Запад — Восток». Из каких статей доходов он состоит? Мы думаем о деньгах, умеем их считать. Но все же Эрмитаж не коммерческая организация, поэтому мы думаем не о прибыли, а о доходах, т. Сколько, к примеру, тратите в год на пополнение коллекции Эрмитажа? Как определяете, что вам нужно в текущий момент?
Одна из них — помочь талантливым детям исполнить мечту — выставиться в Эрмитаже. А из музея ветер добра пойдет дальше — в военные госпитали и на стены домов", — отметил директор Эрмитажа Михаил Пиотровский. Коты стали неотъемлемой частью Эрмитажа и героями легенд о музее.
Императрица Елизавета Петровна присвоила жившим в Зимнем дворце котам статус защитников от мышей. Во время блокады Ленинграда все коты погибли, а город заполонили крысы, которые атаковали музей.
"Цари и рыцари. Роман со Средневековьем": новая выставка в Эрмитаже
Выставка в Эрмитаже об Александре Невском. Посетить выставку можно до 21 июля по входному билету в Главный штаб Эрмитажа. В Эрмитаже открылась выставка с говорящим Леонардо да Винчи. Канал автора «Государственный Эрмитаж» в Дзен: Один из крупнейших в мире музеев, коллекции которого насчитывают свыше 3 000 000 памятников искусства.
Раритеты Отдела рукописей РНБ – на выставке в Эрмитаже
Этот вектор будет поддержан выставочным центром Эрмитажа в Екатеринбурге: там откроются выставки «Екатерина I – наследница дел Петра Великого» и «Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж. Купить билеты в «Эрмитаж» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн.
В Главном штабе Эрмитажа открылась новая выставка импрессионистов
Продление выставки Рафаэля Выставка работ Рафаэля, которая проходит в Эрмитаже, открыта для посещения с 1 марта 2024 года. В конференции, которая проходила в Главном Штабе и Фондохранилище Государственного Эрмитажа, приняли очное участие 211 представителей музеев, производителей светотехнического оборудования, научных и исследовательских организаций. В день Святой Екатерины в Эрмитаже торжественно открыли петербургскую версию проекта "Салоны" Дидро.
МЭППИНГ НА ДВОРЦОВОЙ
Но диалог Матисса и Пикассо определил развитие всего европейского искусства первой половины ХХ века. Конечно, Матисс и Пикассо не пропали бы. Они сделали бы свою карьеру. Но заказы Щукина дали им мощную поддержку. В 2013 году мы начали обсуждать как показать в Париже и в России коллекцию великого коллекционера Сергея Щукина. Она была показана там через три года. Тот проект был посвящен влиянию щукинской собрания искусство русского авангарда.
В начале ХХ века не было другой подобной общедоступной коллекции. Поэтому показ завершался показом Малевича и русских беспредметников. В Москве акцент был сделан на собирательской деятельности братьев Щукиных. Братья Сергея собирали старое европейское и русское искусство. Он сосредоточился на новейшем французском искусстве. Обо всем коллекциях и об их топографии рассказывала московская выставка.
Эрмитаж поставил задачу реконструировать коллекцию Щукина, такой какой ее видели посетители его особняка в Большом Знаменском переулке. Она была открыта для публики в 1907 году. Сначала по воскресеньям по предварительной записи по телефону, В 1913 году Щукин издал каталог своего собрания, его музей стал работать несколько дней в неделю. На портретах и фотографиях Щукин всегда изображен денди, застегнутым на все пуговицы. Но его дом был открыт для посторонних. Московская творческая элита считала обязательным посмотреть щукинскую коллекцию.
Дом его конкурента — Ивана Морозова был абсолютно закрыт, описания коллекции не существовало. Многие художники экспериментировали с техникой исполнения. Гоген, живя на экзотических на островах использовал подручные материалы. Матисс любил переписывать свои картины «посуху», верхний слой краски может отвалиться.
Так что всякая выставка о Дидро — об Эрмитаже тоже», — отмечает генеральный директор Эрмитажа Михаил Пиотровский.
Экспозицию дополняют гравюры и рисунки, медали, предметы декоративно-прикладного искусств, а также книги и рукописи самого Дидро и его современников. Материал подготовил Александр Быковский.
Ежегодно сюда приходит около 6 миллионов человек. Пиотровского; Предисл. В издании, осуществленном совместно с "Джунти Паблишинг групп" Италия , впервые полностью представлены все произведения богатейшей коллекции Государственного Эрмитажа. Издание прекрасно иллюстрировано. Пиотровский, И. Новосельская, Л.
Каганэ и др. Эта книга о жизни музея во всей ее многогранности и сложности - о научных исследованиях и выставках, просветительской и реставрационной работе, археологических экспедициях и истории собирательства, но, пожалуй, главное в ней - это рассказ о людях Эрмитажа, о тех, кому обязан Эрмитаж своей мировой славой. Соколова ; фот. Савик и др. Левинсон-Лессинг, В. История картинной галереи Эрмитажа. Левинсон-Лессинг ; сост. Варшавская ; предисл.
Пиотровского ; вступ.
Франс Снейдерс и фламандская декоративная живопись» Центральное место на выставке займут произведения фламандской живописи из собрания Эрмитажа, относящиеся к двум жанрам — натюрморт и анималистика. Акцент сделают на творчестве Франса Снейдерса — яркого мастера эпохи барокко, который открыл новую страницу в искусстве своей страны. Когда: 19 мая — 8 сентября Инсталляция Ильи и Эмилии Кабаковых «Памятник исчезнувшей цивилизации» Илья и Эмилия Кабаковы — знаковые фигуры для современного искусства. Эрмитаж покажет их тотальную инсталляцию, скроенную из десятков рисунков, коллажей, макетов и текстов разных творческих периодов. Кабаков объяснял, что эта масштабная работа — субъективный памятник советской эпохе. Когда: 29 мая 2024 — 1 июня 2025 Выставка «Приключения барона Мюнхгаузена в России» Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен был реальным историческим персонажем, и многие страницы его жизни связаны с Россией.
Выставка познакомит с биографией ротмистра и представит более 500 экспонатов — автографы, личные вещи Мюнхгаузена, документы, живопись, произведения декоративно-прикладного искусства. Выставка расскажет обо всех этапах вступления в брак и традициях, сопровождавших этот процесс.
11 выставок в Петербурге, на которые стоит сходить этой весной
Михаил Борисович Пиотровский в своем приветственном слове представил концепцию выставки «Твердыня пламенная», которая пройдёт осенью этого года в Государственном Эрмитаже, в год 150-летия Н. К. Рериха. Эрмитаж покажет их тотальную инсталляцию, скроенную из десятков рисунков, коллажей, макетов и текстов разных творческих периодов. Выставка приурочена к 150-летию со дня открытия первой экспозиции импрессионистов в стенах Эрмитажа. Праздничный концерт. Губернаторский симфонический в Гербовом зале.