уникальный памятник культуры XVIII века, один из самых ранних обра. На совместном заседании СНО узнали об истории музея-усадьбы «Останкино и Кусково» в первые годы советской власти.
VII Международный фестиваль искусств «Шереметевские сезоны в Кусково»
Добро пожаловать на канал Усадьба Кусково (24531215) на RUTUBE. Строительство усадьбы началось в 1750-е гг. Кусково граничило с обширными владениями князя А. М. Черкасского, и говорят, даже название свое получило от того, что шереметевский кусок земли был невелик на фоне соседских просторов. Российский Центр Новостей. Афиша мероприятий и официальные билеты в Усадьба Кусково, Москва, улица Юности, дом 2. Усадьба Кусково — это бывшее имение графов Шереметевых, где сохранился архитектурно-художественный ансамбль XVIII века.
Усадьба «Кусково»
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.
В лесопарке «Кусково» встречаются редкие для столицы растения: нивяник обыкновенный, ландыш майский, колокольчик широколистный и другие, занесённые в Красную книгу Москвы. Здесь обитает 7 видов млекопитающих животных белки, заяц-беляк и другие и более 60 видов птиц ястреб-перепелятник, чайка озёрная, утка-гоголь, ушастая сова, соловей и другие. С 2015 года в здании, где с начала 20 века располагалась сельская школа, открыт эколого-просветительский центр Экошкола «Кусково» ГПБУ «Мосприрода».
Народ - пожалейте своих детишек и обходите эти "ведьмины круги" и прочую "геометрию" стороной! Я серьёзно. Хотя бы в тёплую солнечную погоду обходите стороной!
Мешковым Сергей Дмитриевич Шереметев занимался составлением описи музейных ценностей усадьбы Кусково.
Вместе со своим сыном П... Кусково, озеро и остров, фарфор… 18 июня 1941 года. Рядом будущая писательница Лидия Либединская, а пока девятнадцатилетняя студентка Лида Толстая... Шпалера — один из видов декоративно-прикладного искусства, стенной безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментной композицией, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей, образующими характерную для шпалеры рубчатую фактуру. Каждая уточная нить ведётся только в границах своего красочного пятна. В зависимости от типа станка различаются 2 вида... Сервиз посвящен походу французской армии в Египет в 1798—1801 годах, хотя военные темы на сервизе не представлены.
Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково XVIII века»
Сами реставрационные работы начнутся после согласования проекта, выдачи необходимого разрешения департаментом культурного наследия Москвы и будут вестись под его контролем. Дворец обладает статусом объекта культурного наследия федерального значения, пояснили в материале. Он расположен по адресу: ул. Юности, д. Его построили в 1769-1775 годы по заказу графа Петра Шереметева, здание предназначалось для торжественных приемов гостей в летнее время.
Сергей Дмитриевич Шереметев пригласил только что окончившего Петербургское строительное училище гражданского инженера Николая Владимировича Султанова.
Панорама усадьбы Кусково. Большой дворец. Танцевальный зал. Около 1886 года Большой дворец. Малиновая гостиная.
Около 1886 года Усадьба Кусково. Северная сторона Большой каменной оранжереи. Партер со стороны Оранжереи. Псарный двор. Парадная столовая.
Биллиардная с портретной галереей. Около 1886 года В XX веке[ править править код ] В 1918 году Кусково получило статус музея-усадьбы, в музейные экспозиции включены коллекции фарфора, керамики и стекла Государственного музея керамики, переведённого в Кусково в 1932 г. В годы Великой Отечественной войны на территории усадьбы были устроены казармы, в которых жили курсантки располагавшейся в посёлке Вешняки Центральной школы инструкторов снайперской подготовки. С 1960 года усадьба Кусково — в черте Москвы [5] [6]. В 2013 году завершена реставрация павильона Эрмитаж, с осени в павильоне началось экспонирование выставок с предметами из Музея Керамики.
В 2017—2019 годах в музее проходили масштабные реставрационные работы. В 2019 году после реставрации открыт павильон Грот. Наиболее полно было восстановлено ракушечное убранство интерьеров, утраченное за годы бытования памятника. Грабаря велась работа над реставрацией не имеющих аналогов в музеях нашей страны «гротических» глиняных скульптур и сюжетных панно, инкрустированных ракушками, кораллами, перламутром. Это была первая, за всю столетнюю историю музея, комплексная реставрация всей коллекции павильона в ХХ веке работы ограничивались лишь поддержанием памятника и консервацией ракушечного декора.
Основной ценностью в декоре кабинетов является отделка из 24 видов раковин тропических морей Средиземного и Чёрного морей, Индийского, Атлантического и Тихого океанов. Впервые состоялось восполнение раковин Грота, представлявшее особую сложность в их идентификации и получении в необходимом объёме некоторые виды раковин оказались занесёнными в Красную книгу. В 2019 году проходили реставрационные работы Голландского домика, фасадов Дворца, Итальянского домика. До 2025 года ведётся реставрация Американской оранжереи. Построенный из дерева в традициях русского зодчества, он имеет два этажа — парадный и антресоли, на высоком каменном цоколе, где размещались винные погреба и хозяйственные помещения.
Архитектор дворца точно не установлен. Он строился под руководством Карла Бланка с использованием чертежей французского архитектора Шарль Де Вайи. Летний дворец графа П. Шереметева — редкий образец загородного дома, полностью сохранившего до наших дней архитектурно-пространственное решение, а также подлинные элементы интерьеров: дощатые полы, печи и камины; декоративную живопись, резьбу по дереву и лепнину из папье-маше; зеркала и осветительные приборы. В создании интерьеров принимали участие приглашённые иностранные художники, скульпторы, резчики, а также русские вольные и крепостные мастера.
Парадный двор и церковь Архитектура усадебного дома, выстроенного в стиле раннего русского классицизма, вместе с тем, типична для каменных дворцовых построек второй половины XVIII века. Его фасад украшают три колонных портика: центральный — самый большой и торжественный, фронтон которого заполнен пышной резьбой по дереву вокруг вензеля «PS» под графской короной см. К парадному входу дворца ведёт центральный марш белокаменной лестницы и пологие пандусы — спуски для въезда карет. Пандусы фланкируют фигуры сфинксов — фантастических существ с женскими головами и львиными туловищами. В 1976—1983 гг.
Художественное убранство и обстановочный комплекс восстановлены согласно описям 1780-90-х годов. По имеющимся образцам и аналогам воссоздано утраченное в XIX веке тканное убранство стен и мебели. Кологривова , получившего архитектурное образование в Риме. В структуре усадебных праздников Итальянский домик выполнял функцию дворца для «малых приёмов». И, одновременно, в убранстве павильона находил отражение характерный для XVIII века интерес к собиранию «раритетов», редких произведений искусства, что придавало маленькому дворцу своеобразие музея.
Во внешнем облике павильона легко угадывается назначение каждого из двух этажей. Дворцовый характер интерьеров второго этажа находит выражение в архитектуре фасада: высоких оконных проёмах, ажурных ограждениях лоджии и балкона, завершении карниза нарядной балюстрадой. Небольшие же помещения первого этажа, зрительно более низкого, с квадратными окнами, были предназначены для размещения «раритетов»: редкостных картин из бисера и цветного мрамора, моделей иерусалимской и вифлеемской церквей в стеклянных футлярах, античной скульптуры и многого другого. Голландский домик 1749 [ править править код ] Голландский домик Голландский домик — находится на берегу пруда двухэтажный садовый павильон с кухней на первом этаже и гостиной на втором. Согласно указанной на фасаде дате, строительство домика началось в 1749 году.
Строение возведено в лаконичном стиле голландских построек XVII века , в том же стиле выполнена отделка внутренних помещений керамической плиткой. Домик представляет собой имитацию голландского жилища и он использовался как увеселительный павильон. Беседки по сторонам пруда разобранные в XIX в. Подобный домик есть в другой подмосковной усадьбе, Вороново. Офорт Барабе по рисунку М.
Павильон Грот в настоящее время Одно из самых интересных сооружений в Кусково — Грот , построенный в 1756—1761 годах под руководством Фёдора Аргунова. Традиция строительства садово-парковых павильонов подобного типа зародилась в XVI веке в Италии. Гроты, декорированные раковинами, зеркалами и стеклом, а также туфом , возводились у водоёмов и использовались как купальни. В странах с более суровым климатом, где такие павильоны стали строиться несколько позже, они служили помещениями для торжественных приёмов как, например, грот в Версале или хранилищами- кунсткамерами и выставочными павильонами гроты Летнего сада и парка в Царском селе соответственно. Подавляющее же большинство гротов Северной Европы использовались как места отдыха в жаркие дни.
Каменный павильон — один из лучших русских образцов [7] стиля рококо в России [8] и один из двух гротов второй — царскосельский , сохранившихся в России [7]. Грот — единственный в России павильон, сохранивший свою уникальную «гротическую» отделку с XVIII века, является самым экзотическим среди архитектурных сооружений Кускова. Павильон находится в юго-восточной части кусковского парка. Поставленный на стилобат с причудливо изогнутыми линиями ступеней, которые изображают растекающуюся перед гротом воду, он занимает западный берег пруда. Его первое документальное упоминание относится к 15 декабря 1750 года, когда было принято решение снести деревянное строение.
Точное время начала работ по возведению каменного павильона неизвестно, старый существовал в Кусково до 1754 года.
A brief history The name «1715» refers to the origins of the creation of the Kuskovo heritage estate. Thus, the year 1715 becomes the starting point in the future history of the Kuskovo estate. Petersburg tendencies.
Сегодня первая серия, надеюсь завтра-послезавтра будет и вторая! Кусково хоть и небольшой парк, но и не сказать, что прям маленький. Шутки - шутками, а вот когда я прошёл через неё, чуть не задохнулся от "резинохимической" вони, исходившей от покрытия!
До конца года в столице разработают проект реставрации интерьеров дворца усадьбы Кусково
Главная» Новости» Усадьба кусково концерт. уникальный памятник культуры XVIII века. Для юных гостей усадьбы 4 ноября в усадьбе Кусково пройдут сразу два мероприятия. Москва направит 178 млн руб на реставрацию оранжереи в усадьбе "Кусково".
https://www.traditionrolex.com/2
уникальный памятник культуры XVIII века, один из самых ранних обра. «По инициативе столичного департамента культуры создается проект сохранения интерьеров дворца-усадьбы «Кусково». уникальный памятник культуры XVIII века. Проведение свадеб в Кусково цены С 2007 года в усадьбе появилась официальная возможность узаконить свои отношения в праздничной обстановке. В теплый период усадьба Кусково наполнялась веселыми голосами и смехом – в гости съезжалось московское дворянство.
Музей-усадьба «Кусково» в Москве
Наиболее полно было восстановлено ракушечное убранство интерьеров, утраченное за годы бытования памятника. Грабаря велась работа над реставрацией не имеющих аналогов в музеях нашей страны «гротических» глиняных скульптур и сюжетных панно, инкрустированных ракушками, кораллами, перламутром. Это была первая, за всю столетнюю историю музея, комплексная реставрация всей коллекции павильона в ХХ веке работы ограничивались лишь поддержанием памятника и консервацией ракушечного декора. Основной ценностью в декоре кабинетов является отделка из 24 видов раковин тропических морей Средиземного и Чёрного морей, Индийского, Атлантического и Тихого океанов. Впервые состоялось восполнение раковин Грота, представлявшее особую сложность в их идентификации и получении в необходимом объёме некоторые виды раковин оказались занесёнными в Красную книгу. В 2019 году проходили реставрационные работы Голландского домика, фасадов Дворца, Итальянского домика. До 2025 года ведётся реставрация Американской оранжереи. Построенный из дерева в традициях русского зодчества, он имеет два этажа — парадный и антресоли, на высоком каменном цоколе, где размещались винные погреба и хозяйственные помещения. Архитектор дворца точно не установлен. Он строился под руководством Карла Бланка с использованием чертежей французского архитектора Шарль Де Вайи.
Летний дворец графа П. Шереметева — редкий образец загородного дома, полностью сохранившего до наших дней архитектурно-пространственное решение, а также подлинные элементы интерьеров: дощатые полы, печи и камины; декоративную живопись, резьбу по дереву и лепнину из папье-маше; зеркала и осветительные приборы. В создании интерьеров принимали участие приглашённые иностранные художники, скульпторы, резчики, а также русские вольные и крепостные мастера. Парадный двор и церковь Архитектура усадебного дома, выстроенного в стиле раннего русского классицизма, вместе с тем, типична для каменных дворцовых построек второй половины XVIII века. Его фасад украшают три колонных портика: центральный — самый большой и торжественный, фронтон которого заполнен пышной резьбой по дереву вокруг вензеля «PS» под графской короной см. К парадному входу дворца ведёт центральный марш белокаменной лестницы и пологие пандусы — спуски для въезда карет. Пандусы фланкируют фигуры сфинксов — фантастических существ с женскими головами и львиными туловищами. В 1976—1983 гг. Художественное убранство и обстановочный комплекс восстановлены согласно описям 1780-90-х годов.
По имеющимся образцам и аналогам воссоздано утраченное в XIX веке тканное убранство стен и мебели. Кологривова , получившего архитектурное образование в Риме. В структуре усадебных праздников Итальянский домик выполнял функцию дворца для «малых приёмов». И, одновременно, в убранстве павильона находил отражение характерный для XVIII века интерес к собиранию «раритетов», редких произведений искусства, что придавало маленькому дворцу своеобразие музея. Во внешнем облике павильона легко угадывается назначение каждого из двух этажей. Дворцовый характер интерьеров второго этажа находит выражение в архитектуре фасада: высоких оконных проёмах, ажурных ограждениях лоджии и балкона, завершении карниза нарядной балюстрадой. Небольшие же помещения первого этажа, зрительно более низкого, с квадратными окнами, были предназначены для размещения «раритетов»: редкостных картин из бисера и цветного мрамора, моделей иерусалимской и вифлеемской церквей в стеклянных футлярах, античной скульптуры и многого другого. Голландский домик 1749 [ править править код ] Голландский домик Голландский домик — находится на берегу пруда двухэтажный садовый павильон с кухней на первом этаже и гостиной на втором. Согласно указанной на фасаде дате, строительство домика началось в 1749 году.
Строение возведено в лаконичном стиле голландских построек XVII века , в том же стиле выполнена отделка внутренних помещений керамической плиткой. Домик представляет собой имитацию голландского жилища и он использовался как увеселительный павильон. Беседки по сторонам пруда разобранные в XIX в. Подобный домик есть в другой подмосковной усадьбе, Вороново. Офорт Барабе по рисунку М. Павильон Грот в настоящее время Одно из самых интересных сооружений в Кусково — Грот , построенный в 1756—1761 годах под руководством Фёдора Аргунова. Традиция строительства садово-парковых павильонов подобного типа зародилась в XVI веке в Италии. Гроты, декорированные раковинами, зеркалами и стеклом, а также туфом , возводились у водоёмов и использовались как купальни. В странах с более суровым климатом, где такие павильоны стали строиться несколько позже, они служили помещениями для торжественных приёмов как, например, грот в Версале или хранилищами- кунсткамерами и выставочными павильонами гроты Летнего сада и парка в Царском селе соответственно.
Подавляющее же большинство гротов Северной Европы использовались как места отдыха в жаркие дни. Каменный павильон — один из лучших русских образцов [7] стиля рококо в России [8] и один из двух гротов второй — царскосельский , сохранившихся в России [7]. Грот — единственный в России павильон, сохранивший свою уникальную «гротическую» отделку с XVIII века, является самым экзотическим среди архитектурных сооружений Кускова. Павильон находится в юго-восточной части кусковского парка. Поставленный на стилобат с причудливо изогнутыми линиями ступеней, которые изображают растекающуюся перед гротом воду, он занимает западный берег пруда. Его первое документальное упоминание относится к 15 декабря 1750 года, когда было принято решение снести деревянное строение. Точное время начала работ по возведению каменного павильона неизвестно, старый существовал в Кусково до 1754 года. Отделка интерьеров каменного грота была завершена в 1761 году [7]. Здание барочной архитектуры с центральной частью, увенчанной куполом, завершённым фонариком в четыре грани.
На фонарике был поставлен вазон , из которого бил фонтан. Основание купола прорезано круглыми люкарнами , обведёнными золочёной резьбой. По верху павильон был обведён парапетом с балясинами, на котором размещалась скульптура, скульптурой украшены и фронтоны фасадов — в центре лучковый и треугольные с обеих сторон. Тридцать две муфтированные колонны фасада придают облику здания необычную экспрессию. В восьми нишах установлены статуи. Над окнами — маскароны в виде львиных морд. Оконные и дверные проёмы закрывались позолоченными решётками. Фасад был выкрашен охрой с побелкой архитектурных деталей, купол — краской зелёных тонов. В середине семидесятых годов статуи на парапете сменили вазоны, а стилобат был разобран.
Судя по изображениям начала XIX века на куполен уже не было вазона с фонтаном. В настоящее время 2021 в нишах-экседрах фасадов установлены скульптуры из белого камня , изображающие Юнону , Венеру , Меркурия , Флору , Диану и Цереру [7]. Декорирование интерьеров было процессом сложным и длительным. Около четырнадцати лет 1761—1775 с перерывами. Работу выполнял «гротических дел» мастер немец Иоганн Фохт, нанятый графом П. Шереметевым по «заключённому контракту». В Гроте три помещения — центральный зал, расписанный под розовый и зелёный с красными прожилками мрамор, и два кабинета — северный более скромный и южный, выдержанные, соответственно, в холодной и тёплой цветовых гаммах.
Пыляев "....
В екатерининское время многие из наших вельмож щеголяли своими изысканными столами; к числу таких гастрономов бар принадлежали: Потемкин, Строганов, Остерман и Разумовский. У первого из этих вельмож стол отличался всеми диковинками кулинарного искусства: у князя было до десяти главных поваров всех национальностей, начиная от француза и кончая молдаванином, который готовил князю кукурузную похлебку. По преданию, у Потемкина вся кухонная посуда была из чистого серебра и с такими чанами... Сергей Дмитриевич добровольно передал в полное распоряжение большевиков усадебные архитектурные ансамбли в Кусково, Останкино, Остафьево, Странноприимный дом, Вороново и Фонтанный дворец в Санкт-Петербурге. В последний год жизни вместе с художниками С. Жуковским и В. Мешковым Сергей Дмитриевич Шереметев занимался составлением описи музейных ценностей усадьбы Кусково.
Музыканты Москонцерта обращались к теме «Времена года» в первом концерте фестиваля, к ней же они частично возвращаются в своем финальном выступлении, посвященном искусству скрипичной игры. Добавить в избранное Другие события в этом районе Событие завершено.
Эрмитаж был построен в 1765—1767 годах, под «смотрением» Карла Ивановича Бланка, известного московского архитектора. Особенностью данной постройки является тесное сплетение нескольких стилей. На плавные, округлые формы фасадов наложена строгая, выверенная ордерная система классицизма, в которой, однако, присутствуют и барочные черты, например расположенные в специальных нишах под карнизом алебастровые бюсты римских цезарей. В начале 1980 -х при реконструкции исторического облика была восстановлена оградка фриз по периметру крыши и статуя на куполе. В 2013 году павильон Эрмитаж был открыт для посетителей. Внутри него проводятся выставки Государственного музея керамики. Большая каменная оранжерея 1761—1763 [ править править код ] Большая каменная оранжерея «Проспект Оранжереи в саду села Кускова, принадлежащем Его Сиятельству Графу Петру Борисовичу Шереметеву. Представлен на Полдень» Грав. К 1763 году была сооружена Большая каменная оранжерея по проекту крепостного архитектора Фёдора Аргунова — самый большой павильон дворцово-паркового ансамбля усадьбы. Помимо прямого функционального назначения она использовалась и для приёма гостей: наряду с остеклёнными галереями для растительных экзотов в центре Большой каменной оранжереи был устроен «воксал» — небольшой круглый зал для танцев с хорами для музыкантов. В боковых ризалитах располагались комнаты для игр и приют садовника. Сегодня в залах оранжереи развёрнуты экспозиции Государственного музея керамики. Американская оранжерея 1750-е гг. Угол наклона рам был тонко рассчитан для оптимального использования солнечных лучей, особенно в зимнее время. Подобные конструкции обеспечивали разнообразный тепловой и световой режим, необходимый для выращивания тропических растений. Для лучшего поглощения солнечного света использовали простое зеленоватое стекло, оранжерея исключительно утилитарное назначение. На момент зимы 2024 года здание закрыто на реставрацию [9]. Швейцарский домик 1870-е, архитектор Николай Бенуа [10] [ править править код ] Швейцарский домик Швейцарский домик возведён в 1870-х годах архитектором Н. Это строительство было заключительным в Кусково. Деревянное двухэтажное строение несколько отличается от других сооружений усадебного парка Москвы под названием Кусково: оно необычно тем, что стены его первого этажа расписаны «под кирпич», а украшением второго этажа является резьба по дереву. Второй этаж благодаря большому балкону, расположенному по всему периметру сооружения, как бы нависает над первым и служит ему своеобразной террасой. Двускатная крыша в свою очередь тоже выступает со всех сторон, защищая как с фронтонных, так и с боковых сторон сплошной резной деревянный балкон. Опорой ей служат фигурные балконные колонны, которые тоже выполнены из дерева. Контуры крыши по всему периметру украшает ажурная резьба. Вход в сам домик расположен с его лицевой стороны. Его украшает резное деревянное крылечко с опорами, точь-в-точь повторяющими балконные. На эту сторону с первого этажа выходят два решетчатых окошка — одно маленькое, а другое побольше, а со второго — четыре решетчатых окна. С обратной стороны дома имеется лестница, ведущая на балкон. Она также выполнена из дерева, а её начало сделано в виде ажурного воздушного деревянного крылечка с такими же ажурными 2-створчатыми дверьми. В настоящее время в Швейцарском домике разместилась Дирекция музея Кусково. Воздушный театр 1763 [ править править код ] Воздушный театр в Кусково — редчайший образец синтеза архитектурно-паркового и сценического искусства. Подобные театры, распространившиеся в России в богатых русских усадьбах XVIII века, наряду с террасами, гротами, каскадами были характерными мотивами итальянских парков эпохи Высокого Возрождения. Устроенный в Кускове в 1760-е годы, сегодня он утратил свои зелёные кулисы, сохранив лишь планировку и робкие очертания рельефа. Он состоял из амфитеатра для зрителей и сценической площадки. Сцена, расположенная на насыпном холме высотой в 1,5 м, окружённая берёзовыми боскетами, внутри которых выращивались земляника и клубника, по краям украшалась высокой стеной стриженного барбариса. Шестью парами кулис служила еловая шпалера, уход за которой был сложен, но оправдывался прекрасной акустикой. Сверху сцена убиралась травяным ковром, а во время театральных постановок — деревянным настилом. Дерновый амфитеатр, состоявший из трёх полукруглых скамей с проходом в центре, был рассчитан на 80-100 зрителей. Им перед началом спектакля предлагались мягкие подушечки. Амфитеатр располагался к югу от сцены, таким образом, она получала достаточное солнечное освещение. Музыканты занимали места в оркестровой яме , закрытой со стороны зрительного зала цветочной клумбой. Актёрскими уборными служили две круглые башни из стриженной зелени. Открытый театр давал возможность многим желающим увидеть представление: в числе зрителей были не только почётные гости, но и многочисленная публика, смотревшая спектакль с дорожек парка. Кухонный флигель 1756—1757 [ править править код ] Кухонный флигель план фасада. Флигель был построен в 1755 году архитектором Ф. Аргуновым, в нём располагались русская и французская кухни, скатертная, кофейная, хлебная и кондитерский цех. Здание построено в едином стиле с остальным ансамблем усадьбы, его северный и южный фасады украшены колоннадой, высокими арочными окнами. Сверху здание венчает балюстрада с вазонами и картушами декоративные лепные или графические узоры на фасадах в виде щитов, развёрнутых свитков или карт. Во избежание пожара — кухня выносилась при строительстве комплекса в отдельное здание. Отдельный корпус приготовления пищи также избавлял гостей от кухонных ароматов и хозяйственной суеты. Расположено здание между Дворцом и Храмом. Готовые блюда слуги относили через боковую дверь на цокольном этаже прямо во Дворец. Столовая Дворца окнами как раз выходит на восточную сторону, где располагается Кухня. Благодаря описям XVIII века нам известно, что там располагались кондитерская, скатертная, хлебная, кофейная, кухни русская и французская. Чтобы постройка служебного назначения не нарушала парадный характер усадьбы, её южный и северный фасады украшены торжественной колоннадой, высокими арочными окнами, изящной балюстрадой с декоративными вазами на парапете кровли и картушами в виде воинских доспехов и знамён, что придаёт этому зданию нарядность и торжественность. Усадебный дом и церковь. Церковь Спаса Всемилостивого в Кускове Храм — один из редких памятников культовой архитектуры аннинского барокко — четырёхугольный в плане, возвышается на белокаменном цоколе и завершается главой с куполом. Плоскости стен оживлены пилястрами, в нишах барабана установлены белокаменные скульптуры апостолов, а крест поддерживает фигура ангела с раскинутыми крыльями. На западном фронтоне выделяется рельеф: в облаках восседает Бог Саваоф, окружённый херувимами. Скульптурное украшение придаёт парадность зданию церкви, созвучную архитектуре увеселительной резиденции. Небольшое внутреннее пространство церкви в XVIII веке имело богатое убранство: резной иконостас со старинными образами в окладах, унизанных драгоценными каменьями и жемчугом, золочёные царские врата, графскую ложу и хоры. Некогда пышно убранная, с дорогой утварью, богатыми ризами и воздухами, согласно легенде, шитыми золотом и жемчугом венценосной соседкой по имениям — императрицей Елизаветой Петровной, — церковь сохранила лишь поздние росписи на библейские и евангельские сюжеты середины XIX века.