Святые мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест пострадали за Христа при императоре Диоклитиане (284 — 305) в Севастии, в Армении. Воина-мученика Евгения Русского почитают в Греции и Сербии, на Святой Горе Афон пишут его иконы. «Мученик Твой, Господи, Евгений во страдании своем прият венец нетленный от Тебе, Христа Бога нашего. Доктор, мученик Евгений Доктор Боткин был причислен к лику святых в Русской православной Церкви. Святой мученик Евгений пострадал за Христа вместе со святым Евстратием при императоре Диоклетиане (284-305) в Севастии Армянской (ныне северо-восток Турции).
«Умри за Веру и Отечество, и ты приимешь жизнь и венец на небе»
Такие мысли, братья и сестры, приходят от того, что мы не имеем должной любви к святым. Даже не то что должной, а какой-бы то ни было. По большому счету как люди святые нам зачастую безразличны. Житийные персонажи для нас часто становятся героями некой вымышленной картинки, сказки, небывалого сюжета, а не живыми людьми, имевшими, как и мы, свои проблемы, желания, имевшими свои семьи и родственников.
Как же изменить свое внутреннее отношение к святым угодникам? Братья и сестры, наверное, нам нужно заглянуть внутрь себя и вспомнить, как мы относимся ко святому или святой, чьи имена носим. Ведь, наверное, эти святые люди нам не безразличны.
Конечно, кто-то носит имя, например святителя Николая или равноапостольной Ольги, о жизни которых нам известно очень много самых разных поучительных подробностей. А кто-то носит имя святого мученика Евгения, о котором в сегодняшнем житии упоминается только вскользь. Но хотелось бы заметить, что любовь — это могучая сила и она связывает нас, всех христиан, в единое таинственное Тело Христово.
И вот лично я на себе самом убедился, что даже самые скромные святые могут стать такими же интересными и живыми, как и наши собственные заступники, если у нас есть друзья, близкие, наставники, носящие имя этого святого. Сегодня празднует свой день ангела мой наставник в диаконском служении, клирик собора в честь Владимирской иконы Божией Матери в Санкт-Петербурге протодиакон Евгений Андреевич Петровский, с чем его хочется сугубо поздравить и пожелать ему здоровья и еще многих лет служения у престола Божия.
Святого Евгения пишут в полный рост или по пояс, без оружия. В русской иконописной традиции мученик одет в зеленую или голубую одежду. На поясных изображениях красный плащ украшают кантом с узором. Лик мученика слегка повернут влево или вправо. Плащ ниспадает соответственно с левого или с правого плеча. Святого пишут с крестом в деснице. Иногда в левой руке изображают бумажный свиток.
Встречается также обобщенный образ, на котором мученик одет в коричневую одежду, зеленый плащ и держит в правой руке крест. Где можно найти икону Наиболее известные церкви и храмы, в которых хранится образ святого: в Москве, в районе Северное Тушино находится часовня Димитрия Донсокого. В ее притворе установлена икона мученика Евгения Севастийского; в честь иконы святого Евгения освящены церковь и монастырь при Новосибирском храме Архистратига Михаила; в Белгородской области, в селе Вериговка построены часовня и купальня рядом со святым Вериговским источником мученика Евгения Севастийского. В часовне висит икона святого; в Воронеже стены храма святых Петра и Февронии украшены фресками с изображениями святого Евгения и Севастийских мучеников; в Пскове находится Спасо-Преображенский Мирожский монастырь. На одной из стен обители сохранилась фреска 12 века с изображением мученика. В Новосибирске при Заельцовском кладбище рядом с Мочищенским шоссе находится храм святого мученика Евгения. Его построили с разрешения епископа. Просьбу о строительстве подала женщина, у которой погиб сын по имени Евгений. В храме находится икона святого покровителя.
Чтобы помолиться святому Евгению, не обязательно искать икону конкретного мученика. Перед любым образом можно просить об укреплении в вере и заступничестве. В каждом храме есть общая икона «Всех Святых», почитаемых в православии. Перед ней также можно помолиться святому Евгению. Персональные иконы продаются в интернет-магазинах. Именной образ можно заказать иконописцу. Изображения, написанные, вышитые самостоятельно, сделанные на заказ, нужно освятить в церкви. О чем просят перед образом Святой покровительствует мужчинам с именем Евгений. В переводе с греческого имя означает «благородный».
К мученику обращаются с житейскими проблемами и вопросами веры: собственное здоровье и родственников; вразумление для выбора правильного решения; защита от клеветы и врагов; избавление от бедности; мужество в противостоянии унынию; укрепление в вере. Перед образом Евгения Дамасского просят об исцелении от пьянства, почечных, сердечно-сосудистых болезней. Мученик помогает душевнобольным людям обрести покой.
Одному благочестивому клирику, Николаю Каллиграфу, было открыто, что среди мощей, обретенных в Евгении, находятся мощи святого апостола от 70-ти Андроника и помощницы его Иунии, о которых упоминает святой апостол Павел в послании к Римлянам Рим. В XII веке на месте обретения мощей святых мучеников был построен великолепный [храм] императором Андроником 1183 — 1185 , ангелом которого был святой апостол Андроник.
Благоустройство храма и территории вокруг продолжалось и завершилось в 1995 году возведением колокольни. С Урала были доставлены колокола. И ныне колокольный благовест плывёт над мирным покоем кладбища, созывает в храм и радует души прихожан. Иконостас, распятие, резной киот были выполнены в течение четырех лет художником Н.
Наместником монастыря назначен иеромонах Филипп Новиков с возведением в сан игумена. Евгения Заельцовский район переехал на новое место пребывания в храм Архистратига Михаила г. Новосибирск ОбъГЭС, а при храме св. Евгения было открыто подворье Михаило-Архангельского женского монастыря с. Настоятельница — монахиня Мария.
Святой Евгений Севастийский
Я рассказывала ему, что в Гражданскую пацаны 17-летние, мальчишки командовали полками. Рассказывала о Зое Космодемьянской, о генерале Карбышеве. Вот это от меня», - рассуждает мама Евгения Родионова Любовь Васильевна. Женщина сама стала символом стойкости для многих солдат, воевавших в Чечне, и для их семей. Получив известие о пропаже сына, она продала все имущество, уехала в Ханкалу и полгода искала своего Женю. Я работала в генеральской гостинице, мыла полы.
Познакомилась с Шамановым, Трошиным, с многими генералами. Я себя кормила. Сутки отработаю, а двое, трое хожу с фотографиями сына по горам, по селам. Двадцать первого сентября на скачках в Гелдагане Хоттаб и его подручные подошли и сказали - ищи в Бамуте», - вспоминает Родионова. Потом боевики долго торговались, меняя условия и сумму выкупа за тела пограничников.
А когда Родионова все же получила координаты могилы и армейцы по руслу горной реки вывезли погибших товарищей, выяснилось, что Евгений был похоронен без головы. Любовь Васильевна вернулась к боевикам за ней. А потом еще почти 100 раз ездила в горячую точку с гуманитарной помощью для солдат и на свое «место силы» в Бамут. Местные жители отметили братскую могилу крестом. А когда по весне река вышла из берегов и смыла его, они поставили новый, больше.
Спустя 26 лет чеченцы продолжают ухаживать за этим местом в чаще леса. Если бы не они, опушку затянуло бы буйной растительностью за две недели. Люди видели многое, потеряли родственников. И они отдают дань уважения тем, кто погиб на этой земле. Какая разница, отсюда он или нет, терроризм везде есть терроризм.
Это жест доброй воли. Война не разбирает своих и чужих. Терроризм с одной стороны, мирные — с другой», - объясняет журналистам простую логику чеченцев местный общественник Хож-Ахмед Мусаев. Феномен Евгения Родионова в том, что с каждым годом в лесной массив под Бамутом приезжает все больше людей, желающих почтить память героя. В истории двух чеченских войн много трагических страниц и братских могил, но этот случай не похож на другие.
Я сам ветеран боевых действий и бывал во многих ситуациях. Сегодня есть люди, которые живут по принципу «ты мне — я тебе». Принимая участие в боевых кампаниях, я часто видел, как люди, когда им становилось страшно, обращались к Богу. Просили их окрестить. Как они приезжали на мирную землю, вся их религиозность уходила.
Здесь другой случай.
Главная » 20 ноября — память святых 33-ти мучеников Мелитинских и с ними мученика Евгения 20 ноября — память святых 33-ти мучеников Мелитинских и с ними мученика Евгения 20 ноября 2015 — 15:22 20 ноября в Богоявленском соборе чтили память 33 мучеников Мелитинских, и звучал кондак: «Лик мученический ясен, полк светоносен, сошед к нам разумно, церковь днесь просветил есть чудными зарями. Темже празднующе честную память их, просим от Тебе Спасе наш: тех молитвами от бед избави нас, да поем Ти: аллилуия». Святые Мелитинские мученики пострадали за Христа в III веке, когда императоры-соправители Диоклетиан и Максимиан послали в Каппадокию большой военный отряд во главе с Лизием, чтобы искоренить широко распространявшееся там христианство и, кроме того, набрать в императорское войско здоровых и сильных воинов.
Среди многих других Лизий приказал взять на военную службу и Иерона, обладавшего большой физической силой и ловкостью. Святой мученик Иерон родился в городе Тиане в Великой Каппадокии. Воспитанный благочестивой матерью Стратоникой, он был кротким и добрым христианином, и не пожелал служить гонителям христиан.
Духовенство и прихожане храмов Севастопольского благочиния желают отцу Евгению благословения и помощи Божией во всех богоугодных делах во славу Святой Церкви, крепости душевных и телесных сил, терпения и духовной радости на многая и благая лета. Краткое житие святого мученика Евгения Мелитинского Евгений Мелитинский ум. Память в Православной церкви 7 20 ноября. Всех мелитинских мучеников 33.
Святой мученик Иерон родился в городе Тиане в Великой Каппадокии. Воспитанный благочестивой матерью, он был кротким и добрым христианином. Императоры-соправители Диоклитиан и Максимиан 284—305 послали в Каппадокию большой военный отряд во главе с Лизием для искоренения широко распространявшегося там христианства и, кроме того, набрать в императорское войско здоровых и сильных воинов.
Увидев их мученическую смерть, святой Мардарий, который был из простого народа, также исповедал свою веру и был повешен вниз головой. Перед кончиной он произнес молитву: «Владыко Господи Боже, Отче Вседержителю… », которая читается в конце 3-го часа и на полунощнице. Мученику Евгению вырвали язык, отрубили руки и ноги и отсекли голову мечом. Молодой воин святой Орест исповедал себя христианином и за это предстал перед судом.
Мученик Евгений Севастийский
После смерти мученик Евгений совершил множество чудес, поэтому его почитают покровителем города Трапезунда. Выражение “иже во Евгении” обозначает определенное место — Евгениевы ворота в Константинополе. Канонизация воина мученика Евгения Родионова, его прославление и почитание нужно не ему, а всем нам. Доктор, мученик Евгений Доктор Боткин был причислен к лику святых в Русской православной Церкви.
Имя Евгений в православном календаре (Святцах)
Боткины состояли в родстве с поэтом Афанасием Фетом и галеристом Павлом Третьяковым. В гимназии Женя проявлял способности к естественным наукам и даже затем поступил на физмат Петербургского университета. Но по примеру отца перешел в Военно-медицинскую академию. Лечил, служил, учился у светил медицины своей эпохи в т. Добровольно поехал на Русско-японскую. Его должность при штабе: помощник Главноуполномоченного при действующих армиях по медицинской части. Но доктор по своей инициативе выезжал на передовую и подменял в окопах раненых фельдшеров. А еще он написал книгу о войне, очень честную: "Свет и тени русско-японской войны".
Книгу прочла императрица. И пожелала видеть автора новым лейб-медиком семьи. Императрицу попросили уточнить какого именно из Боткиных, ведь в Петербурге было несколько врачей с такой фамилией. Императрица тяжело болела: отеки, сердцебиение, аритмия, сильные боли в спине и ногах, - следствие перенесенной в детстве дифтерии. И был особый пациент - цесаревич Алексей, больной гемофилией. Принцессы отличались здоровьем, хотя и переболели всеми детскими недугами того времени. Протопресвитер русской армии и флота отец Шавельский вспоминал, что при Боткине в Ставке императора не вели разговоров, могущих каким-либо образом задеть царскую семью.
Доктор сам избегал разговоров о состоянии здоровья своих пациентов: "Никому из свиты никогда не удалось узнать от него, чем была больна государыня и какому лечению следует царица и наследник". Это важная деталь для понимания личности врача. Ведь даже намек на сопричастность к тайнам императорской семьи делал тогда человека невероятно влиятельным. Но доктор Боткин никогда не пользовался такими возможностями. Фото: из книги «Медицина и императорская власть в России». Глава семьи Николай II был от врача не требовал много забот. Царь обладал отменным здоровьем.
И вообще, для мирного времени это был прекрасный государь. Трогательно любил супругу, баловал дочерей - те курили сигареты, впрочем, в семье венценосных Романовых все курили. Государь обожал теннис, езду на велосипеде и плавание, увлекался фотографией. Дружил с германским кайзером Вильгельмом, устраивал костюмированные вечеринки. А потом "друг Вилли" жестко объявил России войну, которая завершилась двумя революциями и сменой эпох. Врач первых В Первую мировую Боткин просится на фронт, но ему отказывают. Несколько раз ездил с Николаем II в ставку русской армии, но император просил доктора проводить больше времени не на войне, а в Царском Селе: рядом с семьей царя.
А затем - революция, отречение… Боткина арестовали вместе с царем и царским окружением. А дальше - удивительные вещи. В мае 1917 года заболела невестка Евгения Боткина - вдова его сына Дмитрия погиб в 1914-м на германском фронте. Боткина временно выпускают из-под стражи. Ключевое слово - временно. Взяли обещание вернуться под арест. Невестку удалось выходить, доктор возвращается и… Под арест брать его отказались.
Евгений Сергеевич "достучался до небес", вышел на главу Временного правительства Александра Керенского. Керенский вызвал Боткина к себе. Историки пишут: о чем они говорили - неизвестно, но Боткину разрешили вернуться к царской семье. Личность Керенского у нас вызывает скорее отрицательно-ироничное отношение, но тогда это было первое лицо в государстве. Ситуация непонятная, у первых лиц просто не было времени заниматься столь незначительными вопросами. И в публичных источниках нет никакого тому объяснения. Может, хотя бы люди, допущенные к спецархивам, могут это объяснить?
Звоню главному историку ФСО. В официальную биографию Александра Керенского этот эпизод не включен". Что ж, это многое объясняет, одной исторической тайной меньше. Да, к слову: у пациентов Боткина хорошая судьба. Хотя 35-летнему Керенскому удалили одну почку, это не помешало ему прожить почти до 90 лет. Распутин - в порядке общей очереди Легендарно-мистический Григорий Распутин - отдельный эпизод этой истории. Распутин в каком-то смысле захватил должность лейб-медика.
Силой убеждения или гипноза он приносил облегчение цесаревичу. Но "святой старец", говоря современным языком, создал еще и мощнейшую пиар-компанию о своем чудесном даре. А Боткин держался в тени. Но если говорить не о слухах, а опереться на документы, то не Распутину, а именно Евгению Боткину цесаревич Алексей напишет трогательную записку: "Я Вас люблю всем своим маленьким сердцем". И еще. Боткин ладил со всеми членами царской семьи, но однажды испытал большую неприязнь со стороны императрицы. Когда отказал ей в просьбе осмотреть на дому Распутина.
Объяснил: "Оказать медицинскую помощь любому - мой долг. Но на дому такого человека не приму". Конфликт уладили, но дело не в нем. Вдумайтесь: "великий целитель" Распутин мечтал лечится у Боткина. И этим все сказано. Бессмертные Фото: Валентина Егорова Есть библейское понятие: трижды отрекшийся.
Вскоре Иерону было видение во сне, в котором предвозвещалась его скорая мученическая кончина. Собранным в Мелитине воинам Лизий предложил принести жертву языческим богам. Иерон и вслед за ним 32 воина отказались это сделать, открыто исповедав веру во Христа. Тогда гонитель приказал бить мучеников, а Иерону еще и отсечь руку. После жестокого избиения едва живых мучеников бросили в темницу, а наутро обезглавили. Один богатый и знатный христианин по имени Хрисанфий выкупил у Лизия голову святого Иерона. Когда гонения прекратились, на месте, где казнили святых мучеников, он построил храм, куда и положил честную главу.
Пусть у тебя будет любимая работа, верный и надежный человек рядом и пространство для самореализации! Будь счастлив! Читать все поздравления 8 Что подарить на именины Киот для икон. Украшенный росписью или резьбой киот послужит отличным хранилищем для икон в домашних условиях. Также такой предмет будет служить украшением интерьера.
Мученику Евгению вырвали язык, отрубили руки и ноги и отсекли голову мечом. Молодой воин святой Орест исповедал себя христианином и за это предстал перед судом. Он был приговорен к сожжению на раскаленном железном ложе, куда взошел укрепляемый молитвой святого Евстратия. Предсмертная молитва святого Евстратия «Величая, величаю Тя, Господи…» читается на субботней полунощнице. Мученик Евстратий скончался 13 декабря.
Писатель и святой Земли Русской (Новомученик Евгений Поселянин).
Когда на этом месте стали происходить чудесные исцеления, мощи святых были обнаружены и с великой честью перенесены в храм. Святая Евгения покровительница чего Святая Евгения помогает в трудных жизненных ситуациях, защищает от клеветы и бережет от опасности воды и огня. Отец Евгений являлся активным членом Братства во имя святого князя Михаила Черниговского, заведовал библиотекой-читальней, проводил религиозно-нравственные чтения для народа. Тезоименитство: 20 ноября – святой мученик Евгений Мелитинский (отмечается в день памяти мучеников в Мелитине). Священномученик епископ Евгений Херсонесский, дата памяти 20 марта.
«Умри за Веру и Отечество, и ты приимешь жизнь и венец на небе»
Во время пути святые Евстратий и Орест пели: «Потеку путем заповедей Твоих… вразуми меня, и научусь заповедям Твоим» Пс. Затем Евстратий сказал: — Брат Орест! Скажи мне, как скончался святой Авксентий и на каком месте? Святой Орест сказал: — После объявления судиею приговора, он умолял воинов, которые уводили его с суда, позволить ему пойти повидаться с тобою и в последний раз облобызать тебя, но никто не хотел исполнить его желание, так как время было обеденное и рабы чрева спешили как можно скорее исполнить приказанное им и потому Авксентия тотчас же повели в лес, на место называемое: Орорие. Дорогою святой пел псалом: «Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем» Пс. Затем он преклонил колена, помолился, простер руки, как бы принимая какое то приношение, и, сказавши: «Аминь», осмотрелся кругом, и увидев меня, — я стоял вблизи, — подозвал к себе и сказал: — Брат Орест! Скажи господину Евстратию, чтобы он помолился обо мне, и что он скоро соединится со мною, и я его ожидаю.
Затем ему отсекли голову, причем от места казни отогнаны были все, кого подозревали в принадлежности к христианам. Святое тело его ночью было тайно взято пресвитерами Аравракинскими. Но они не могли найти его главы и стали плакать и молиться Богу, чтобы Он указал им главу святого мученика. И, по устроению Божию, на одном дубе закаркал ворон; пресвитеры пошли на его голос и нашли главу святого, лежащею на развесистых ветвях того дерева, где сидел ворон. Взяв ее, пресвитеры приложили ее к телу и снесли на чистое и чтимое место и там погребли. Услышав это, Евстратий заплакал и, помолившись Богу, сказал Оресту: — Постараемся и мы, брат, пойти вслед за святым Авксентием.
По прошествии пяти дней, святые были приведены в Севастию, и правитель Агриколай, получив письмо Лизия, отдал узников под самую крепкую стражу. На другой день он восшел в присутствии народа на судебном месте на площади и велел привести к себе христиан, а прежде суда приказал прочитать во всеуслышание письмо, присланное Лизием, и первоначальный допрос узников. После прочтения письма, он сказал: — Не думай, Евстратий, что и здесь тебя ожидают такие же мучения, какие ты претерпел от Лизия; лучше заранее окажи повиновение императорским повелениям и принеси жертвы богам, чтобы тебе не погибнуть лютою смертью. Святой Евстратий спросил его: — О, судия! Имеют ли законы силу и для царей, или нет? Святой Евстратий отвечал: — В законах империи мы читаем следующее: насилие не должно совершать ни словом, ни делом, и народ должен быть управляем преимущественно посредством увещания.
Необходимо что-нибудь из двух: или чтобы начальствующий увещевал подчиненного, желая получить от него должное, или чтобы подчиненный, уже ранее наставленный в чем должно, свободно и добровольно исполнял повеление закона, и, кроме того, в законах находится еще следующее место: повелеваем, чтобы судия судил, соединяя строгость с милосердием, так, чтобы судимые не чувствовали к нему ненависти и не враждовали против него, будучи устрашаемы угрозами, и чтобы никто не осмеливался нарушать закон, надеясь на его снисходительность. В противном случае, без всяких рассуждений и законов — мучь, убивай, делай, что хочешь. Святой Евстратий спросил: — Каким богам прикажешь принести жертву? Правитель стал ссылаться на сочинение Платона «Тимей» 8370 , из которого будто бы ясно видно, что Платон усердно почитал языческих богов и богинь 8371. Евстратий, на основании того же сочинения премудрого Платона, доказал, что он явно и сильно осуждал самого Зевса, которого язычники считают властителем богов и людей, неба и земли, и утверждал, что Бог — источник и виновник всякого блага, каковым, по языческим басням, Зевс отнюдь не был; при этом, святой указывал на различные басни язычников, в подтверждение приводя также и слова знаменитейших языческих поэтов, как-то: Гомера и Эсхила 8372. Итак, скажи мне, как можете вы признавать Богом Того, Которого ты чтишь, как Бога, когда Он был человек, который был осужден и пригвожден ко кресту?
Святой отвечал: — Если ты согласен терпеливо выслушать меня, то я спрошу тебя сначала о некоторых предметах, о которых я собирался тебя спросить, а затем уже изложу тебе по порядку всё, о чем ты меня спрашивал. Не так ли думаешь и ты, премудрый судия? Но это было бы нелепо, потому что если им чего-либо, хотя бы самого малого, недоставало из совершенства и свойств божественных, то они, думаю, уже недостойны быть почитаемы людьми за богов: в Боге нет никакого недостатка, как сказано нами ранее, и Ему должны веровать и поклоняться все люди. Агриколай сказал: — Действительно, так. Быть может, эти боги суть самые свойства нетленного и бессмертного естества и, будучи только различными проявлениями единого существа, сходятся все как бы в одной точке — в Божестве? Но тогда пусть они называются не различными богами, большими и меньшими, а Единым Богом, Который один только по Своему несравненному всемогуществу и имеет имя Божества, а не как думаете вы, — что один Бог живет на небе, другой — на земле, третий — в море.
Правитель Агриколай, не в силах будучи возразить что-нибудь на это, долго молчал, и, наконец, мог только сказать: — Оставь свои доказательства и многоречивые возражения и отвечай только на то, о чем тебя спрашивали: как можете вы почитать за Бога — Распятого? Когда же Бог привёл мир в порядок и прекрасное бытие, создав его не из существовавшей уже ранее материи, но приведя к бытию из небытия, то Он сотворил человека по образу Своему и по подобию Быт. Но злой ангел 8375 , облеченный властью над сонмом других Ангелов, по своей воле отступил от Сотворившего его, возгордился и был лишен своего достоинства и изгнан с неба Богом Иов. Человека же Бог поселил в раю и дал ему заповедь о том, чтобы, пользуясь всеми благами рая, он не прикасался к одному только известному дереву и не вкушал его плодов Быт. Такой подвиг Бог назначил ему для того, чтобы человек не преступил заповеди Божией и не последовал бы внушению диавола, во всем строящего человеку козни, посрамил бы врага, завидующего его великой чести, и мог соделаться бессмертным, неподлежащим тлению. В противном случае человек не мог долее жить в раю и должен быть изгнан вон и, прожив на земле известное время, умереть.
И вот злобный диавол, вооружившись из зависти против человека, употребил в дело всё свое коварство и чрез змия прельстил жену первого человека и его самого довел до нарушения заповеди, за что изгнан был Богом из рая и присужден на труд в поте лица и на истление Быт. Таким образом всезлобный диавол одержал победу и похвалялся тем, что покорил человека, вследствие его греха, своей власти. И когда впоследствии род человеческий умножился, мучитель-диавол старался поработить себе всякую душу. После того как большинство людей впали в беззакония, Бог наказал мир потопом, но сохранил при этом праведного мужа Ноя, доблестно боровшегося против злобного диавола, непобежденного им и спасшегося в ковчеге вместе с женою и детьми Быт. Восстановив после потопа в первоначальном виде землю, Бог поселил на ней Ноя, как бы ее нового обитателя Быт. Прошло много лет, люди опять размножились и снова возрасло всякое беззаконие среди них, и все они отягощались грехами и, после смерти содержались в оковах ада, увлекаемые в погибель лукавым диаволом.
Тогда Создатель наш Бог умилосердился и, не восхотев оставить без помощи дело рук Своих, сначала даровал премудрость Еллинам, дабы они познали всесильного Бога и преодолели противника своего диавола. Но они, хотя, по-видимому, несколько и образумились и как будто приблизились к пути истинного богопочтения, однако, в каком-то затмении только рассуждали на словах, а на деле опять впадали в заблуждение своих предков, побежденные верою в ложных богов, и, блуждая далеко от истинного пути, уклонились в еще большее нечестие. Но и при этом великая сила милосердия Божия не дала людям пасть окончательно, и Бог дал им закон, послал пророков и многоразличными способами указал путь спасения народу еврейскому. Несмотря на то, люди становились все хуже и опять повторяли грехи праотцев своих и за свои грехи подлежали смерти. Наконец, Господь наш Бог-Слово благоизволил понести одинаковый с нами подвиг и, сделавшись подобным нам во всем, кроме греха, явил нам победу над противником — диаволом: Он уничижил Себя, приняв образ раба, родился от Девы, оставаясь неизменным по Божеству и был Агнцем, чтобы лишить силы хищного волка — диавола. Воспользуемся теперь, судия, одним сравнением, приличным моему повествованию.
Положим, что ты, будучи правителем этого города, увидел что медведь или другой какой-нибудь сильный зверь напал на жителей города, и ты послал своего раба убить его, а раб, исполняя твое приказание, вышел бы против зверя, но, будучи неискусен и недостаточно силен, не в состоянии был бы побороть его и, пораженный им, пал мёртвым и был бы съеден: неужели ты решился бы приказать другому такому же неискусному и малосильному рабу вступить в борьбу со зверем? И неужели ты, если бы был крепок и силен и умел, как следует, вступить в борьбу с зверем, сам не вышел бы против него, как искусный и храбрый борец, и не убил его, и вышел бы именно не как господин, а совершенно также, как и простой раб, только — умеющий бороться? Примером же своим ты, конечно, научил бы остальных рабов своих одолевать и убивать сильных зверей в случае встречи с ними. Точно так же и Господь наш, Спаситель всех, когда рабы Его в борьбе с диаволом пали побежденные и уничтоженные, Сам уничижил Себя, по неизреченному милосердию Своему, воплотился чрез Пречистую и Пренепорочную Деву и принял образ раба и во всем уподобился нам, кроме греха, и, выступив на общественное служение, как бы прикрылся от злобного диавола Своим вольным и премудрым смирением и победил его, так как он напал на него, Господа, как на простого человека, и Своими спасительными крестными страданиями сокрушил всю силу врага, научая и нас, — взирая на Его подвиг, бороться с диаволом таким-же образом и преодолевать силу диавольскую. Он Сам принял на Себя наши грехи, а нам даровал Свое бесстрастие, воскресил содержавшихся в аду и дал нам возможность быть чадами Божиими, имеющими в Нем непобедимую опору и надеющимися на небесные венцы за подвиги. Мы бываем побеждаемы в теле, но побеждаем духом, подлежим тлению и смерти и в то же время — нетленны и бессмертны: посему мы удаляемся от вашего невоздержания и животной жизни и стремимся к жизни равноангельской и бытию вечному.
Мы не смотрим вниз, как бы животные, а взираем на небо и, находясь во плоти, подражаем в жизни бесплотным. Мы знаем, что дух наш беспрестанно борется с плотью, своею мудростью и умеренностью отклоняем себя от привязанности к этому смертному телу и, усиленно отвергая его сладострастие и похотливые стремления, постоянно приучаемся восходить мыслью к небу и терпением и воздержанием умерщвлять наши земные члены. Мы питаемся размышлениями о Пречистом Господе нашем, вера наша — непоколебима. Такие и еще большие блага даровал нам Бог, Сам облекшийся в плоть человеческую. А вы, как всем известно, поработили себя плоти и потому называете богами тех, которые, по вашим же сказаниям, совершали нечистые и бесстыдные деяния, строите им капища и воздаете почести. Вы чуждаетесь общения с небом и всегда находитесь в беспокойстве, — не только из страха какого-нибудь бедствия, но и потому, что усиленно стремитесь к временному благополучию и наяву грезите, как во сне.
Вы умираете не только телом, но и душою, и предаете себя на вечную погибель; мы же от Господа нашего Иисуса Христа научены, что плоть наша, истлевшая по всеобщему закону тления и смерти и обратившаяся в прах, опять оживет, соединившись с душою и получит природу нетленную. Правитель Агриколай терпеливо дослушал до конца премудрую речь святого Евстратия и потом сказал: — Мы не имеем права обсуждать решение и желание императоров и должны только повиноваться их законам и исполнять их повеления. Поэтому оставь ненужную болтовню и ступай и принеси жертву богам; если же нет, то ты примешь такие муки, о которых никогда и не слыхивал. Святой Евстратий ответил: — Тогда зачем же ты доставил нам столько напрасного труда и давно уже не начинал мучить нас? После того мучитель велел принести железный одр, раскалить его до последней степени и сначала положить на него святого Ореста; святому же Евстратию сказал: — Тебе следует сперва посмотреть ожидающие тебя мучения на нем, а потом ты и сам уже подвергнешься им. Между тем святой Орест, приблизившись к раскаленному одру, почувствовал страх, и, глядя на святого Евстратия, сказал: — Молись за меня, потому что страх овладевает мною.
Вспомни твердость духа святого Авксентия и прочих святых и не будь ниже их: здешние мучения оканчиваются скоро, а на небе нас ожидает награда вечная! Услышав это, святой Орест смело и твердо поднялся на раскаленный одр, и, встав на него, ознаменовал себя крестным знаменем и тотчас же лег на раскаленное ложе. Затем он громким голосом воскликнул: — Господи Иисусе Христе! В руки Твои предаю дух мой! И он предал Господу святую свою душу, а святой Евстратий возгласил: — Аминь! Немедленно после этого Агриколай приказал отвести святого Евстратия в темницу.
Здесь Евстратий, помолившись, по обычаю, Богу, призвал бывшего с ним раба и сказал ему: — Принеси, сын мой, хартию, и составим завещание, потому что надеюсь, что завтра и я предстану Владыке моему — Христу. Когда хартия была принесена, он написал завещание, в коем высказал желание, чтобы тело его было перенесено в Араврак и чтобы никто не дерзал брать что-либо от его останков, но чтобы всё тело в целости было положено на месте, называемом Аналикозора, вместе с святыми Авксентием, Орестом, Мардарием и Евгением, ибо святые сии заклинали Евстратия, чтобы после их кончины тела их были в нетронутом виде положены вместе с его телом. Все имения свои святой Евстратий завещал на содержание служителей церковных, а движимое имущество приказал разделить поровну: во-первых, нищим и убогим, а во-вторых, своим сестрам; всех же рабов своих велел отпустить на свободу и всем им назначил награды. Написав завещание, святой целый день постился, а всю следующую ночь провел в молитве.
После этих жестоких мучений его сожгли, а мученика Авксентия обезглавили. Увидев их мученическую смерть, святой Мардарий, который был из простого народа, также исповедал свою веру и был повешен вниз головой.
Перед кончиной он произнес молитву: «Владыко Господи Боже, Отче Вседержителю… », которая читается в конце 3-го часа и на полунощнице. Мученику Евгению вырвали язык, отрубили руки и ноги и отсекли голову мечом.
Когда на этом месте стали происходить чудесные исцеления, мощи святых были обнаружены и с великой честью перенесены в храм. Одному благочестивому клирику, Николаю Каллиграфу, было открыто, что среди мощей, обретенных в Евгении, находятся мощи святого апостола от 70-ти Андроника и помощницы его Иунии, о которых упоминает святой апостол Павел в послании к Римлянам Рим.
Читать… 25 апреля, 2024 25 апреля, в 18. Читать… 25 апреля, 2024 26 апреля, в 19. Читать… 24 апреля, 2024 27 апреля в 10.
Из храма святой мученицы Евгении на Парашютной украли святые мощи — видео
Сегодня воина Евгения уже почитают как святого многие православные люди не только в России, но и в других православных странах (в Сербии его называют Евгением Русским), написано более полутораста икон, они появились в десятках храмов. Когда служба подошла к концу, святые мученики закрыли книги, потушили свечи и исчезли так же таинственно, как и появились. Святой мученик Евгений Трапезундский вместе с другими мучениками Кандидом, Валерианом и Акилом пострадал за веру в Христа в царствование Диоклитиана и Максимиана от правителя Лисия. Тропарь в честь обретения мощей мучеников, иже во Евгении, глас 4. Святому Евгению Севастийскому посвящен один из красивейших и значимых храмов Новосибирска, при котором находится монастырь. Икона мученика — одна из главных святынь храмового комплекса.
Обретение мощей святых мучеников во Евгении
3 декабря, в День Неизвестного солдата, в сербском городе Шид в церковь святого мученика князя Лазаря была торжественно внесена икона святого мученика Евгения-воина. Доктор, мученик Евгений Доктор Боткин был причислен к лику святых в Русской православной Церкви. История, значение иконы.
Евгений Святой: храм, икона, молитва
Чекисты вывезли архиерея в Читу, а оттуда в Москву, где он и был временно освобожден. При этом за непризнание им политики обновленцев он уже снова находился в заключении. В начале 1924 года особым совещанием при коллегии ОГПУ владыка был сослан в Соловецкий лагерь особого назначения, где пробыл два года. Невзирая ни на какие условия лагерной жизни он, будучи постником, оставался твердо верен обетам. Среди последних соловецких монахов он пользовался большим авторитетом. Из лагеря его отправили на поселение в автономный округ Коми, в Зырянский край. После освобождения архиепископа Евгения, 13 августа 1930 года было принято постановление о назначении его архиепископом Белгородским, но из-за отказа советских властей в регистрации это решение было отменено. Лишь через год, в 1931-м, владыка стал служить в Вятской епархии в качестве викарного архиепископа Котельнического.
Возымев в душе желание, по примеру других мучеников и исповедников, удостоиться неувядаемого мученического венца, он все же мысленно содрогался при мысли об ожидавших его истязаниях, сомневаясь, достанет ли ему сил и мужества выдержать все муки и не отступиться от истинной веры. Желая узнать, благословляет ли его Господь на этот подвиг, он вручил свой пояс, знак высокой должности, одному из слуг, велев возложить его на церковный алтарь и посмотреть, не будет ли первым человеком, вошедшим в святилище и взявшим пояс, досточтимый пресвитер по имени Авксентий. Когда именно так и случилось, Евстратий, воодушевленный этим знамением, оставил всякий страх перед теми, кто имеет власть лишь над телом ср. Он пригласил всех друзей и близких разделить его радость и устроил большой пир, на котором объявил гостям, что собирается вскоре обрести нетленное сокровище. На следующий день, когда дука Лисий велел привести к себе на суд христианских узников, Евстратий внезапно также предстал перед ним, исповедал себя христианином и заявил, что желает разделить их участь. Весьма изумившись, судья велел снять с Евстратия знаки его сана и, раздев донага, бить бичами, а затем привести к себе на допрос. После этого, подвешенный за руки над жаровней с раскаленными угольями, мученик был снова подвергнут бичеванию. Все это время святой оставался настолько безразличным к боли, как будто истязали вовсе не его тело.
Евстратий возблагодарил Лисия за доставленную ему великую радость, сказав: «Теперь я знаю, что я — храм Божий и что Святой Дух обитает во мне! Пораженный стойкостью мученика и зримым вмешательством Божественной благодати, один из его сограждан и подчиненных, по имени Евгений, исполнившись дерзновения, вышел к судье и в свою очередь изъявил желание пострадать вместе с Евстратием и прочими мучениками. Когда рано утром всех узников повели в Никополь, Лисий, глумясь над Евстратием, велел почтить его сан, обув в сандалии, пробитые острыми гвоздями. Через два дня изнурительного пути мученики прибыли в Араураку, родной город Евстратия.
Христиане встретили его с радостью, но язычники потребовали от нового епископа знамения, чтобы уверовать в Бога, Которого он проповедует. Возложив всю надежду на Господа, святой Капитон в святительском облачении вошел в разведенный костер, долго молился в огне и вышел из него невредимым, набрав в свою фелонь горячих угольев. Тогда множество неверующих убедились в силе Бога Христианского.
Об этом чуде и о великой вере святого Капитона было возвещено святому Константину и святым отцам на Первом Вселенском Соборе в Никее 325 г. Через несколько лет святитель Капитон по делам направился в Константинополь, но корабль бурею прибило в устье Днепра. Местные жители язычники , захватив корабль, утопили всех бывших на нем, в том числе и святого Капитона. Это произошло 21 декабря. Память святого епископа Церковь установила отмечать с прочими херсонесскими священномучениками 7 марта. Проповедь священномучеников укрепила веру Христову в Херсонесе. С начала V века этот город становится духовным центром, откуда христианство распространяется на север в сторону Руси.
Святой Евгений и другие мученики являются для нас примером великого благочестия и глубокой веры. Сегодня никто не преследует христиан, не мешает молиться в храмах… Мы должны постоянно благодарить Бога, подарившего нам свободное исповедание Его веры, и помнить святых мучеников Его. Пусть же их молитвы за нас помогут на трудном пути спасения души и укрепят в вере. Забирай себе, расскажи друзьям! Святой Екатерине молятся об удачном замужестве? К ней сватались самые видные женихи, но она отказывалась от замужества, со временем полностью посвятив себя Богу. Это была великомученица Екатерина, которую считают покровительницей незамужних девушек. Читать дальше.
Обретение мощей святых мучеников во Евгении
Мироточил образ Евгения 20 ноября 2002 года в храме во имя святого мученика Евгения на Алтае. 16:7). В ХII веке на месте обретения мощей святых мучеников был построен великолепный храм императором Андроником (1183–1185), Ангелом которого был святой апостол Андроник. Святой мученик Евгений жестоко пострадал за веру Христову при императоре Диоклитиане (284-305) в Севастии Армянской.