Протоиерей Константин Островский — о том, как это пережить. С другой стороны – характеристика, данная Островскому консервативным публицистом Константином Леонтьевым: «Демократ, ненавистник монашества и православия». На эти вопросы "Первый русский" отвечает вместе с известным православным пастырем и проповедником священником Павлом Островским. ← Священник Константин провёл урок в школе 1358. Изначально их использовали монахи, но сегодня они также популярны у священников и мирян.
В «Ковчеге» прошло мероприятие для духовенства Минской епархии
Священник осудил иереев, назвавших теракт карой Бога за поход на концерт в Великий пост. Островский: Поражён словами священников о том, что жертв теракта наказал Бог. К такому выводу пришел священник, блогер и настоятель храма Георгия Победоносца Павел Островский. Протоиерей Константин Островский. Родился 08.08.1951 г. в Москве. Отец был инженером, мать — техником. Священный синод Русской православной церкви назначил епископа Зарайского Константина (Островского) исполняющим обязанности Патриаршего экзарха Африки вместо митрополита Клинского Леонида (Горбачева).
Две трубы, виолончель и скрипка. Рождество в семье известного священника
Синод заменил патриаршего экзарха Африки: вместо митрополита Клинского Леонида Горбачева им стал епископ Зарайский Константин Островский. Протоиерей Константин Островский Протоиерей Константин Островский, настоятель Успенского храма в Красногорске, благочинный церквей Красногорского округа Итоги года в моей деятельности? настоятель Успенского храма в Красногорске; благочинный церквей Красногорского округа; председатель епархиального отдела по реставрации и строительству. К такому выводу пришел священник, блогер и настоятель храма Георгия Победоносца Павел Островский.
Протоиерей Константин Островский: благословлять акции Энтео нельзя
В новую книгу протоиерея Константина Островского включены беседы, в которых обсуждаются вопросы становления на духовный путь, о целях этого пути, о препятствиях и ловушках, о страстях и о том, как противостоять им. Книга адресована семинаристам. Протоиерей Константин Островский – о том, как, прощая, мы сохраняем злопамятность и продолжаем осуждать. Протоиерей Константин Островский — о том, как это пережить 00:22:26 ПРАВМИР. Священник Константин Островский родился в Москве в 1954 году. Кажется, что пошатнулась церковная жизнь, но не происходит ничего нового, считает протоиерей Константин Островский.
Россия Островского: «Мало христианства-то в людях»
об этом размышляет протоиерей Константин Островский, настоятель Успенского храма г. Красногорска Московской области. Совместный эфир иерея Павла Островского и протоиерея Максимиана Погореловского (720p). Батюшка не вписывается в общепринятые стереотипы о священниках, как о мрачных людях, говорящих сложные вещи. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Протоиерей Константин Островский: благословлять акции Энтео нельзя
Священник Павел Островский распрощался со «Спасом» в этом году, но лишь сейчас нашел себе силы рассказать то, что публика и предположить не могла. Иерей Павел Островский родился в 1982 г. в Москве в семье священника Константина Островского. Посмотрите трансляцию в TikTok от Священник Константин Мальцев (@o_konstantin)! Священнослужитель Павел Островский пояснил, почему церковь не одобряет идею сексуальной свободы до брака.
Протоиерей Константин (Островский)
Кажется, что пошатнулась церковная жизнь, но не происходит ничего нового, считает протоиерей Константин Островский. Он рассказал «Правмиру», из-за чего священники оставляют служение, почему их стоит жалеть, а не осуждать и как найти в себе силы не разочароваться и выстоять, если кажется — все вокруг рушится, а тот, кто привел тебя к Богу, оставил Церковь.
Задача книги — напомнить людям, что за гробом покаяние невозможно, но здесь и сейчас возможно, что время земной жизни даровано нам Богом для труда над своей душой. Издание проиллюстрировано графикой художника Елены Черкасовой и адресовано людям, серьёзно относящимся к духовной жизни, ищущим помощи на тернистом пути душевного спасения. Протоиерей Константин Островский родился в Москве в 1951 г. Окончил факультет прикладной математики Московского института электронного машиностроения.
Задача книги — напомнить людям, что за гробом покаяние невозможно, но здесь и сейчас возможно, что время земной жизни даровано нам Богом для труда над своей душой. Напишите свой отзыв о товаре Загрузка комментариев...
С 2003 года преподавал в Коломенской духовной семинарии сравнительное богословие , с 2007 года — церковное пение. В 2003—2006 годах исполнял послушание члена Епархиального совета Московской епархии. В том же году назначен клириком Введенского храма Коломенской духовной семинарии В 2005 году назначен председателем Отдела религиозного образования и катехизации Московской епархии и членом Координационного совета по взаимодействию между Министерством образования Московской области и Московской епархией. В 2006 году награждён наперсным крестом. Хор принимал активное участие в основных событиях церковной жизни Московской епархии: ежегодно пел на рождественских и пасхальных богослужениях в Успенском храме Новодевичьего монастыря города Москвы, участвовал в архиерейских богослужениях в городах Московской области, неоднократно сопровождал патриаршие богослужения в Успенском соборе Московского Кремля и в храмах Московской епархии. Управлял хором до лета 2012 года [3]. Целями курсов были подготовка, переподготовка и повышение квалификации миссионеров-катехизаторов, преподавателей церковно-приходских школ, социальных и молодежных работников для приходов и монастырей Московской епархии [4]. Чин наречения возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл [7].
В духовность склонны играть и пастыри, и овцы
А тем более, если речь идёт о священстве. Не надо ставить такой цели — вырастить ребенка священником. Священство — личное призвание. С одной стороны, я не скрываю — мне очень приятно, что трое моих детей стали священнослужителями.
Но с другой стороны, и я, и матушка всячески старались не подталкивать их к этому, поддерживали любое их доброе начинание. Другие дороги были для них открыты, и мы всегда были готовы помочь. Потому что это просто несчастье для человека, если он не призван к священству, но стал священником.
Чинопоследование Литургии всегда одинаковое. Сегодня служил Литургию, вчера, и до этого служил ту же самую Литургию несколько тысяч раз. Изменения незначительные — тропари, чтения.
А по сути, она одна и та же. Казалось бы, это должно наскучить. Но Литургия потому не наскучивает, что является источником жизни.
Как нам не наскучивает дышать и есть. Когда человек призван к тому, чтобы служить этому Источнику — то это служение ему в утешение. А если он не призван — то в тяжесть.
Есть замечательное высказывание, что все недостойны священного сана, но тех, кто призван, он подтягивает до себя, а тех, кто не призван — раздавливает. Поэтому нарочно подпихивать сына под этот пресс, чтобы сын был раздавлен — это, конечно, безумие. Я знаю случай, когда в семье, где многие были священниками, и ещё одного парня в священники завели, уговорили.
А он потом кричал им в лицо: «Вы меня сами запихнули, сами и расхлёбывайте! Несчастный человек. В конце концов, он перестал служить.
Но не надо было его тащить. Не тащили бы — может, ничего страшного и не было бы. Как детям не потерять благоговение к «церковному быту»?
Чтобы дети в священнических семьях не теряли благоговение — сами родители батюшка и матушка должны быть благочестивыми людьми: любить богослужение, чтить Бога и с благоговением относиться к службе. Тогда и дети будут относиться с благоговением. И даже, если ребёнок, может быть, в какой-то момент жизни впадёт в искушения, то, по крайней мере, не будет презирать родителей: «Мама с папой чокнутые, конечно, но люди порядочные».
А когда ребёнок видит, что папа в храме и на людях — один, а дома — другой, то у него может возникнуть отвращение, и хорошо тогда если: «Я хочу быть с Богом, но не хочу быть как папа», а ведь может и сказать: «Не хочу быть таким лицемером, как папа» — и вообще всё отвергнет. У священников, хороших священников, ревностных, есть соблазн — полностью уйти в приходскую деятельность. Но надо помнить, что семья — малая церковь, и отношение к ней должно быть такое же ревностное, как к Церкви.
Отключить на странице протоиерей Константин Островский Отключить на всех страницах авторов Сохранить Биография — протоиерей Константин Островский Константин Юрьевич Островский - протоиерей Русской православной церкви. В 1974 году окончил Московский институт электронного машиностроения. Работал программистом. В 1978 году принял крещение.
РПЦ и доказательства 20:59 Священники, которые выступали с политическими лозунгами 22:13 О сексуальных домогательствах 32:40 Про церковный суд и менталитет. Про Украину 57:15 Про раскол в церкви 1:01:02 О позиции патриарха Кирилла. Про Крым 1:04:30 Информационный мир. Про Навального 1:24:12 Потомственный священник.
Островский обращался и к историческому материалу. Надо сказать, что у современников позиция драматурга вызывала вопросы. Журнал «Отечественные записки» критиковал его за выпячивание роли церкви в пьесах о Смутном времени. В журнале утверждалось: герои «точно выпущены из монастыря и в земском деле видят одно религиозное дело…» С другой стороны — характеристика, данная Островскому консервативным публицистом Константином Леонтьевым: «Демократ, ненавистник монашества и православия…». Драматург показал специфику российской духовности, степень усвоения россиянами идей христианства. Про купца Пузатова пьеса «Семейная хроника» сказано: «Каждый праздник он в церковь ходит, да придет-то раньше всех; посты держит, великим постом и чаю не пьет с сахаром… А если обманет кого, так что за беда!.. Еще одно оправдание порока — в пьесе «Свои люди — сочтемся». Говоря об обмане в торговле, о том, что немцы обирают покупателей, герой заявляет: «Мы не немцы, а христиане православные, да тоже пироги-то с начинкой едим». Самооправдание принадлежностью к православию предстает характерным явлением. Герой комедии «Не было ни гроша, да вдруг алтын» мещанин Елеся, признавшись в хитрости и зависти, в то же время заявляет: «религия в нас настоящая». Не следует посыпать голову пеплом, считают персонажи и других произведений. И вправду молились. Вот признание Катерины из «Грозы»: «До смерти я любила в церковь ходить! Упомянуты и бедные. Помещица Мурзавецкая комедия «Волки и овцы» о бедняках: «Их-то молитвы доходчивее». Девушка Лиза из пьесы «Пучина» взывает: «Бабушка, давайте молиться вместе! Трудно мне, трудно! Жизни я своей теперь не рада». Страдания и впрямь умножали религиозность, убеждает драматург. Но о чем же молятся его персонажи? Купцы — часто о барыше. Кто-то и о другом. Любопытна Снафидина из пьесы «Не от мира сего»: «Я молилась, чтоб она умерла… в отрочестве, девицей. Тогда бы уж туда прямо во всей своей младенческой непорочности». Довольно жестокое молитвословие!
Что еще почитать
- Председатель
- Курсы валюты:
- Описание товара:
- Островский Константин,
- Курсы валюты:
- Павел Островский: биография, личная жизнь, жена, дети, семья
Константин Островский — последние новости
И вот мы как-то разговорились, гуляя возле его храма, и отец Павел мне сказал приблизительно следующее: «В соцсетях сидят в основном люди, такие же далекие от духовности, каким был я сам. Поэтому я говорю с ними на их языке, и они меня понимают. А некоторые потом начинают интересоваться Церковью. За последние несколько месяцев больше тысячи человек попросили меня прислать им материалы для подготовки к исповеди и причастию». Тогда для меня открылась простая в общем-то истина, что духовник и миссионер — это разные духовные дары. И каждый христианин должен служить Церкви своим даром. Иногда они бывают одновременно у одного человека, но, всё же, духовник должен ждать людей в храме, а миссионер идти туда, где живут нецерковные люди. Где жили язычники во времена апостола Павла? В Эфесе, Риме, в Коринфе. Туда он к ним и шёл. Стефан Великопермский шёл к язычникам в леса.
Но современные язычники живут не в городах и не в лесах, а в социальных сетях. Туда и приходится к ним идти. Отец Павел: Мой папа стал священником, когда мне было всего четыре года. А как мы знаем, у священников не особо много времени, чтобы возить детей на рыбалку. Но одно я помню точно: мои детство и юность были пронизаны ощущением доброты и света. Отец всегда хорошо относился ко мне, ко всей семье, всегда показывал пример щедрости и любви. Поэтому любое связанное с ним воспоминание всегда теплое. Чему самому важному вы научили друг друга? Отец Константин: Ну, чему меня научил отец Павел, я уже сказал. А чего я хотел для своих детей?
После обращения ко Христу и крещения мне было тогда 27 лет у меня как будто открылись глаза: Бог вручает родителям детей — для подготовки к Царству Небесному.
Но если обстановка в алтаре благоговейная, и если дети сами хотят там быть, то надо, чтобы они там не просто в алтаре присутствовали, а именно несли служение. Если он такой маленький, что пока ничего не может — пускай он туда не ходит.
Лет в 7 кто-то и в 5 он уже много чего может, тогда наравне со всеми он может нести там послушания. Требования должны быть одни и те же, что к взрослым, что и к детям. Уже большой мальчик, может и со свечами пройти.
В таком случае, я думаю, это может быть очень полезно. Причём, это может быть полезным не только в качестве приобщения к богослужению хотя и это, конечно, тоже , но и с точки зрения воспитания. Когда я был в Хабаровске настоятелем маленького храма, мой старший сын ныне епископ Константин , тогда ему было 10 лет читал, а второй ему было 8 вёл алтарное хозяйство, готовил всё к службе.
Старший до сих пор иногда вспоминает, как я его отчитал один раз, когда тот аллилуарий забыл. Но в этом нет ничего страшного, главное не переборщить, излишне не отчитать. Хорошо и очень ценно, что сыновья вместе с отцом делали одно и то же дело.
Этого у нас в обществе сейчас, к сожалению, почти совсем нет. Переходный возраст Святитель Феофан Затворник пишет, что в переходном возрасте подчревные пары ударяют в голову. И у всех молодых людей, кроме тех, которые еще до переходного возраста определились как христиане — сами определились, а не по родительской наводке, — эти пары всё сметают.
На примере не только своей семьи четыре человека — не такая большая выборка, чтобы делать выводы , но и воскресной школы я вижу, что так и есть. Подавляющее большинство ребят в этом самом переходном возрасте заносит, многие совершают какие-то недостойные поступки. Более-менее гладко — не совсем без искушений и падений, но без больших — это проходит у единиц.
Из нашей воскресной школы я могу назвать едва ли десятерых, но не буду, чтобы не смутить никого. Остальные делали штрафные круги. Как в биатлоне — если стреляешь мимо цели, делаешь штрафной круг.
Я уже не боюсь, просто знаю, что это, за редкими исключениями, неизбежно. Конкретно мои сыновья не столько бунтовали против Церкви, сколько противились моему отцовскому давлению. Отношения удалось сохранить, потому что в какой-то момент я понял, что они выросли и давить на них неэффективно, и прекратил давление.
Старший сын Старший сын епископ Константин всегда выделялся среди братьев серьёзностью, и младшие его за это уважали, но неотмирным ребенком он не был. И пошутить мог, и со сверстниками играл. Христианином он себя осознал еще в детстве, поэтому относительно легко смог пережить искушения переходного возраста.
Но такого стремления в монастырь, как у некоторых прирожденных иноков, у него не было. Он учился в Московской духовной академии, принял монашество, потом стал проректором Коломенской семинарии и десять лет в ней прожил, четыре года назад стал ректором. Перед принятием монашества он долго размышлял, советовался и со мной, и с отцом Георгием Бреевым , а окончательный выбор сделал, по-моему, после беседы с архимандритом Кириллом Павловым , в то время духовником Лавры.
Епископ Зарайский Константин Островский , викарий Московской епархии, ректор Коломенской духовной семинарии, старший сын протоиерея Константина. Священническая семья — это благодатное собрание людей, потому что глава семьи приближен к Богу, является его служителем.
Какие отметки? И разговор оборвался, если только не разовьётся в скандал: «Почему ты молчишь? Этот мальчик — у него среди ребят в воскресной школе было даже прозвище «Ёжик» - после применения приёмной матерью этой методики говорил с необходимыми перерывами на сон, еду и занятия в школе чуть ли не целую неделю. После этого он резко переменился к лучшему. Сейчас уже взрослый, получил образование, женился, поёт на клиросе. Хорошие книжки по психологии могут принести пользу.
Я своему покойному другу отцу Борису Ничипорову — кандидату психологических наук, автору книги «Введение в христианскую психологию», прекрасному педагогу — предлагал написать книгу по пастырской психологии. Мне пока такой книжки не попадалось, а она, я думаю, была бы очень полезна. Отдельные статьи попадались, а книжки нет. Только нужна не история психологии, а практические примеры и советы. Может ребёнок воспринимать священника именно как духовника? Этого почти никогда не бывает, а некоторые родители любят в детское духовничество поиграть. Если ребёнок сам открывается, хочет с батюшкой поделиться, пообщаться, я этого не отвергаю. Ребят, которые ходят в воскресную школу, я постоянно исповедую, и бывает, что они обращаются с серьёзными вопросами, иногда тяжёлыми.
Я охотно с ними общаюсь. Сами они маленькие, но проблемы у них настоящие. Но это больше касается ребят старше 10 лет. У маленьких, я думаю, тоже есть проблемы, но они не умеют их высказать. Кроме того, в хороших семьях у детей, пока они маленькие, нормальный контакт с родителями, а в переходном возрасте в большинстве случаев в общении детей с родителями возникают трудности. Собственно же духовничество, чтобы ребёнок постоянно советовался, стремился к послушанию, большая редкость. Я говорил уже, что это и у взрослых редко бывает, а у детей намного реже. И не надо это выдумывать, ложь во всех областях вредна, тем более в духовной жизни.
Послушание духовному отцу — большой подвиг, преждевременный и непосильный для большинства детей, поэтому, как правило, вредный. Ну а если сам Господь призовёт какого-то отрока на высокий духовный путь, то Он сам всё и управит, тут нечего и обсуждать. Но ведь есть немало семей, где воцерковлён только один из супругов. Пусть кто-то из родителей неверующий, но если отношения у папы с мамой хорошие, и ребенку с ними хорошо. Просматривается в общении между родителями. И я вижу, что часто конфликты провоцирует именно церковная половина. Приходят, когда проблемы небольшие, конфликт не такой серьёзный. А когда жена ревностно воцерковилась вернее, она думает, что воцерковилась и хочет, чтобы муж стал таким же фарисеем, как она, он вместе с ней не придёт.
Случаев, чтобы пришли ко мне, поссорившись, а ушли, помирившись, не помню, да и не ожидаю, потому что раз пришли вместе, значит, уже почти помирились. Чаще бывает, когда верующая половина хочет жить церковно, а неверующая хочет жить, как привыкла. Но именно верующая половина должна понимать, что муж и жена — одна плоть и они волей-неволей друг друга обременяют. Это так даже при идеально хороших отношениях. Нужно терпеть немощи друг друга, и это не ограничено сроками — всю жизнь терпеть. Но это мало кто понимает. Получаются споры из-за постов, из-за хождения в храм по воскресеньям и тому подобного. Объясняю, что «церковно» - это значит возлюбить ближнего, как самого себя, а не спорить из-за правил.
Хочет муж в пятницу котлетку — пожарь ему, ссора много хуже нарушения поста; не соблюдает он супружеский пост — вспомни слова апостола Павла, что воздержание должно быть по взаимному согласию. Я стараюсь разъяснять прихожанам, что пост — духовное упражнение, безусловно, полезное для верующих, но к нему нельзя принуждать неверующих. В том, что неверующий человек во время поста ест мясо, хочет близости с законной женой, с его стороны нет греха. Это не должно быть поводом для конфликтов, а часто становится по вине ревностных не по разуму жён а иногда и мужей, живущих с неверующими жёнами. Смертные грехи остаются грехами, независимо от того, верит ли человек в Бога, и если, допустим, неверующий муж уговаривает жену сделать аборт, тут уступать нельзя. Заповеди Божии «не убивай, не воруй, не прелюбодействуй» нужно строго соблюдать, а во внешнем нужно уступать ближнему. А где-то нужно и за веру постоять. Если муж Бога хулит, нужно спокойно, но твёрдо сказать, что думаешь по этому поводу.
Но не злиться. Всем нам нужно учиться общению. Была нормальная семья, пока она не уверовала и не начала строго его принуждать к постам. Он сначала запил, а потом ушёл из семьи. Конечно, её вина была. Но это единичный случай, до развода по таким причинам обычно не доходит, стараемся не допускать. Разводы бывают, но по другим причинам: блуд, пьянство. Как и вне Церкви.
Многие священники объясняют, что это он рассматривает ситуацию, когда вступая в брак, оба были язычниками, а потом один из супругов пришёл ко Христу. Ну а если говорить о нашем времени, то когда оба изначально были неверующими. А вот вступать в брак с неверующими эти священники не советуют. Но многие девушки, видимо, из боязни остаться одинокими выходят за неверующих. Молодым людям проще — православных невест больше, чем православных женихов. Если для нее духовная жизнь на первом месте и семью она понимает как малую Церковь, она вряд ли пойдет за неверующего. А если пойдет, понесет свой крест. Запретить мы не можем.
Сказать ей, что в духовном отношении это будет трудно, надо, а выбор за ней. За то, что моего совета не послушала? За то, что вышла за неверующего? Ну, наверное, если подходить со всей строгостью, канонические основания для епитимьи найти можно, но сегодня и за грехи редко епитимьи назначают, а законный брак, даже если это брак с неверующим, невенчанный, но законный, я не стал бы называть грехом. И в истории Церкви такие браки известны - в Римской империи христианки выходили замуж за язычников, их никто и не спрашивал. А в царской России династические браки с иноверцами были в порядке вещей. Великого князя Сергея Александровича никто не осуждает, что он женился на лютеранке, будущей преподобномученице Елисавете. А если Бог не послал и люди духовника сами выбирают, то пусть поступают, как им удобнее.
Пусть между собой посоветуются. Если один духовник, то не будет споров, когда одному его «батюшка благословил» отдыхать в Крыму, а другому его «батюшка благословил» отдыхать на Кавказе. Но, на мой взгляд, супругам нужно стремиться к единству между собой, ведь они — одна плоть. И священники должны поощрять их к единству во всём добром и к уступчивости в безразличном Крым ли, Кавказ ли, главное — в любви и согласии! Можно ли менять духовника, чтобы иметь общего с женой или мужем? Если не было с духовником глубоких отношений, то можно и поменять. Но если у кого-то из супругов глубокие отношения со священником, если это не просто общепринятая исповедь перед причастием и благословение на дорожку, а нечто большее, если Бог через конкретного священника ведёт человека духовным путём, то хорошо ли отвергать Божий дар ради внешних соображений? Впрочем, бывает всякое, на суть надо смотреть и во всем искать духовной пользы.
Ведь в церковных семьях тоже бывают конфликты и даже разводы. Допустим, у мужа и жены разные духовники. Возник конфликт, каждый пошел советоваться со своим, и получили разные советы. Мы уже говорили, что полное послушание духовному отцу, какое было, скажем, у преподобного Досифея авве Дорофею, нехарактерно для спасения в миру. Советоваться с духовным отцом можно и полезно, если он действительно духовно и житейски опытен, но супруги не должны использовать благословение в качестве колотушки при домашних потасовках. Если я вижу, что буквальное исполнение совета моего батюшки приводит к скандалу или даже угрожает разрушением семьи, нужно посоветоваться ещё раз и, может быть, в конкретном случае не послушаться, чтобы не разрушать семью. А если духовник настаивает на своём мнении и требует, чтобы жена шла на конфликт с мужем «за послушание», то стоит подумать о смене духовника. Мы, священники, даже обязаны требовать исполнения заповедей Божиих, но не имеем морального права требовать выполнения наших указаний по другим вопросам.
Да и никакой опытный духовник об особых Божиих избранниках, пророках речь сейчас не идёт не будет настаивать. Я в этом смысле — опытный духовник: часто ошибаюсь и благодарен людям, что они не ловят каждое моё слово на лету.
РПЦ и доказательства 20:59 Священники, которые выступали с политическими лозунгами 22:13 О сексуальных домогательствах 32:40 Про церковный суд и менталитет.
Про Украину 57:15 Про раскол в церкви 1:01:02 О позиции патриарха Кирилла. Про Крым 1:04:30 Информационный мир. Про Навального 1:24:12 Потомственный священник.