Православные 15 февраля отметят важный церковный праздник, символизирующий встречу человека с Божественным, — Сретение Господне.
Что значит слово "Сретение" и суть праздника
- Сретение Господне. Что можно и категорически запрещено делать 15 февраля
- Трудясь над переводом
- Рифма к слову сретение
- Комментарии
- Ударение в слове «сретение»
- Сретение: как правильно ставить ударение в слове?
Чему посвящён праздник Сретение Господне и чего категорически нельзя делать 15 февраля
Размышления митрополита Вениамина Федченкова в день праздника Сретения Господня Встреча Это слово хорошо но для нас, грешных, оно несколько вольно: встречаются. Описание событий Сретения Господне мы можем найти во 2-й главе Евангелия от Луки. Сретение Господне Великий двунадесятый праздник Сретения Господня (2/15 февраля) установлен Церковью в память о том. Описание событий Сретения Господне мы можем найти во 2-й главе Евангелия от Луки. О том, почему православные стали отмечать Сретение, в материале «АиФ-Воронеж». Описание событий Сретения Господне мы можем найти во 2-й главе Евангелия от Луки.
Что значит слово "Сретение" и суть праздника
- Сретение - Разбор слов
- Сретение где ударение в слове
- О чем предупреждает народный календарь
- Сретение Господне. Что можно и категорически запрещено делать 15 февраля
- Фонетический разбор слова - "Сретение" (звуки и буквы)
- Православные отмечают Сретение
Ударение в слове сретении
Стало трудно поддерживать разговор, и стал я думать: когда же они уйдут, наконец? Но все же идеал это радость общения. А холодность — упадок наш. Наконец, и еще объяснение. Вот мы живем с человеком, иногда и очень близким и хорошим, но недостаточно ценим его. А стоит лишь «потерять» его или разлучиться на время, мы уже ощущаем эту потерю, как лишение, как отрыв дорогого, как убыток, как изъятие части нашего «я». Но когда встретим, точно неожиданно потерянное «найдем», — тогда восполняется наше лишение. Вот какие чувства бывают при встрече.
Если мы вдумаемся в славянское слово «сретение», тогда присоединится еще и новое впечатление, и радость соответственно увеличивается и в нее привносятся новые элементы: почитания, благоговения, восторга. А сверх всего еще и чувство благодарности за милость встречи: «сподобился», «слава Богу! А теперь перенесем все эти наши размышления к празднику Сретения Господня: нет ли чего сродного им здесь? Да, и теперь ощущается радость у Симеона и Анны: «Наконец-то дождались…» «Сподобились». Радуется Старец. Берет на руки… Обнимает Младенца… А Анна, как более горячая женщина, несмотря на свои 84 года, не сдерживается и начинает направо и налево, «всем чающим» пришествия Мессии-Утешителя проповедовать о Нем: вероятно, возбужденно, восторженно говорить, убеждать не может удержать своей радости в себе.
Вскоре после встречи с Младенцем Симеон преставился: произошло столь желаемое им избавление от бремени земной жизни и обретение покоя. Эта история также несет философский смысл: встреча с Богом несет освобождение и радость. Личное сретение, по мнению богословов, случается и в жизни каждого уверовавшего человека, когда он приходит впервые в храм. Оттуда традиция празднования распространилась по христианскому миру. В первые века в этот день славили Богоматерь, а позже — Иисуса Христа. Поэтому до сих пор во время праздничной службы священников можно увидеть и в голубом облачении цвет, символизирующий непорочность и чистоту Девы Марии , и в белом символ божественного света. Есть несколько икон, посвященных Сретению: это икона Богородицы "Умягчение злых сердец" ее еще называют "Сименово проречение" , на которой Мария изображена с семью вонзенными в сердце мечами — как символ предстоящих материнских страданий. Евангелист Лука написал, что Симеон, взяв на руки Иисуса, предрек его матери: "И Тебе Самой оружие пройдет душу", — подразумевая, что женщина увидит крестные страдания своего ребенка. Число семь выражает чрезмерность материнских мук. Перед этим образом верующие молятся о прекращении вражды или раздоров в семье, между супругами и родственниками, о защите от нападения во время войны. Еще одна икона, связанная со Сретением, — Симеона Богоприимца.
Ведь следом за упомянутым отрывком глава 6-я в книге пророка Исайи следует в 7-й главе слова о рождении Мессии: «Вот, Девая во чреве приимет и родит сына» и остальные пророчества. Тропарь празднику Трудясь над переводом Именно эти слова Ис. Прослеживается этот факт не только по текстам службы, но также и по истории — по смерти первосвященника Захарии, отца Иоанна Крестителя, которого убили воины, вероятней всего был избран другой первосвященник. Случилось это до Сретения, так как Иоанн Предотеча был младенцем и, как известно, был на полгода старше Господа. Скорее всего могли избрать Симеона, мужа праведного и благочестивого. К моменту встречи с Господом ему было 360 лет, что для людей, рожденных на новой, послепотопной земле, считается значительным сроком жизни, в какой-то степени даже сверхъестественным. Возраст объясняется особенным Промыслом о Симеоне, который предвосхитил будущие споры, связанные с толкованием Ис 7:14. Симеон призывается царем Птолемеем Филадельфом для работы над переводом древнееврейского текста Библии на греческий в числе Семидесяти толковников точнее сказать, 72 — по 6 от каждого колена Израилева. Ему выпал перевод пророка Исайи. Удивившись написанному как это Дева может принять во чреве и родить без мужа? Перевод 70-ти толковников, названный Септуагинтой был уточнен святым Иеронимом Стридонским. Поэтому и оберегаема Мария была Иосифом, который не прикасался к ней. Святой Симеон Богоприимец. Икона из собрания МДА Старца, который со смирением и послушанием воспринимал слова ангела все эти годы, стяжал открытый Богом дар пророчества.
Если у вас есть вопросы, пишите: bible-man mail. Симфония — это список слов из Библии, следовательно, искать нужно по слову, а не словосочетанию. Один запрос — одно слово. Обратите внимание, при наборе слова, вам будут доступны подсказки.
Значение слова Сретение
15 Февраля Сретение Сретение Господне. Считалось, что все загаданные на Сретенье желания сбываются. Интерфакс: Во вторник православные верующие отмечают Сретение Господне. Смотрите также таблицу ударений в зависимости от склонения слова СРЕТЕНИЕ. Сретение ударение в слове. Словарные слова с ударением 4 класс ВПР.
Приметы на 15 февраля: что нельзя делать в Сретение Господне
15 февраля православные верующие отмечают Сретение Господне – один из древнейших и почитаемых праздников. 15 Февраля Сретение Сретение Господне. срЕтение. сретение. Почему Сретение празднуют на 40-й день после Рождества? Сретение Господне — это двунадесятый непреходящий праздник, который отмечается ежегодно 15 февраля, 2 февраля по старому стилю.
Приметы на 15 февраля: что нельзя делать в Сретение Господне
На иконах и фресках Сретения писали образы пяти святых. В центре — Богородица. Она держит на руках младенца Иисуса и готовится передать его согнувшемуся в поклоне старцу. Также распространен вариант, когда Симеон уже держит Христа, получая его благословение. Слева, чуть позади супруги — святой Иосиф с белыми голубками.
А справа, под сводом храма — пророчица Анна со свитком в руке. Это очень важный момент, овеянный одновременно радостью и печалью. Старец держит на руках Спасителя, и весь мир в его лице исполняется Божеством и благословляется. Это уже не просто новорожденный ребенок.
Он — Богочеловек, сошедший на землю ради спасения людей. А Мария склоняет голову, признавая Волю Божью. Он не был независимым, а завершал цикл Богоявленских праздников. Самостоятельность обрел в конце V века — в первой половине VI века.
По преданиям, спустя 40 дней после рождения Иисуса Мария и Иосиф отправились с новорожденным младенцем из Вифлеема в Иерусалим. По Моисееву закону им полагалось посетить храм, чтобы посвятить сына Богу и принести в жертву голубя и ягненка. Семья жила скромно, поэтому очистительной жертвой Богородицы стали два голубка. Так они воздали благодарность за рождение первенца.
Читайте также Дом без порчи и зла: обряд на праздник Сретение Господне 15 февраля На пороге храма родителей с богомладенцем встретил святой Симеон, который позже стал зваться Богоприимцем. По преданию, старец ждал этой встречи почти 300 лет. Много лет назад он переводил книгу пророка Исаи и прочел загадочные слова: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына». Ученый усомнился, как дева в значении «девственница» , может родить.
Ученый хотел исправить слово «Дева» на «Жена» в значении «женщина». Но ему явился Ангел и сказал, что Симеон не умрет, пока лично не убедится, что пророчество истинно. Когда праведный старец взял Иисуса на руки, исполнилось то, что было предначертано.
Пережив в Константинополе пощадившую его чуму, Прокопий посвятил ее пространному и патетическому — и одновременно жуткому в своем буквализме — описанию две главы! Приведем из них лишь важнейшие для нас фрагменты, отсылая любознательных читателей к полному русскому переводу Прокопия. Может быть, люди со смелым умом могут найти причины всему тому, что небо посылает на землю; так и делают те, которые способны высокопарно объяснять причины непостижимого и составлять странные системы о природе, хотя знают сами, что в словах их нет ничего здравого. Одних поразил он летом, других зимою; третьих в иные времена года. Оттуда взяла два направления: одно к Александрии и к другим частям Египта, другое к смежной с Египтом Палестине; потом охватила она всю землю.
И вот что тут происходило: Многим являлись призраки демонов, под всякими видами человеческими. В этом положении им казалось, что они получали удар в какую-либо часть тела от человека, который с ними встречался. В начале число умирающих было не много более обыкновенного; потом смертность стала возрастать более и более, так что в день умирало до пяти, даже до десяти тысяч человек и более. Дав в распоряжение Феодору палатийских воинов и деньги, царь поручил ему иметь попечение о погребении мертвых. Не имея более сил рыть могилы для такого множества умирающих, они всходили на башни, стоящие у стены в Сиках, снимали с них кровли и как ни попало бросали в них тела. Навалив их... Оттого распространилось по городу зловоние, которое более и более беспокоило жителей, особенно когда ветер дул от башен. Здоровые, сидя дома, или пеклись о больных, или оплакивали умерших.
Попадался ли кто навстречу, он верно нес мертвого. И в этом царственном городе, где имеет пребывание верховная власть над Римской державой, граждане сидели дома в одежде самых простых людей. Таковы были действия чумы в Византии и в других областях Римских. Как видим, Прокопий обстоятельно рассказывает о распространении болезни, говорит о напрасных попытках отчаявшихся людей прибегнуть к Божественной помощи! Вывод может быть только один: во время и по окончании столь губительного бедствия император Юстиниан был занят облегчением участи своих несчастных подданных, оставшихся в живых, а отнюдь не литургическими реформами, неуместными в данной ситуации! Ибо года два по взятии персами Антиохова города появился чумный недуг, в некотором отношении сходный с описанным Фукидидом, а в другом — весьма отличный. Начался он в Эфиопии... Некоторые города так сильно были им объяты, что и вовсе обезлюдели.
Так что и я, описавший это,... Я же возвращаюсь туда, откуда отступил, и расскажу остальное о Юстиниане» [31]. И вновь, как и у Прокопия, — ни слова о празднике Сретения. Ясно, что он не имеет к этой чуме никакого отношения. Обратим внимание и на то обстоятельство, что традиционная дата появления чумы в Константинополе 542 г. А ее начало, согласно Евагрию, относится ко второму же году «по взятии Антиохии персами». Отсчитывая, таким образом, четыре года от завоевания Антиохии 540 г. Неудивительно, что эти даты фигурируют у некоторых историков, в том числе у цитируемого далее кардинала Цезаря Барония 544-й год [32].
Прокопий и Евагрий, пережившие все ужасы чумного мора, были бы весьма озадачены утверждением минейной легенды о том, что бедствия «кончились в тот же день», т. Рассмотренные византийские источники красноречиво свидетельствуют о полной непричастности природных бедствий шестого века к установлению богослужебного чествования Сретения Господня и подтверждают как акцентируемое нами сообщение Никифора Каллиста, связывающего реформу праздника с окончанием Пятого Вселенского Собора 553-го года [35], так и краткие, но важные заметки Георгия Амартола , разграничивающего введение и последующее изменение литургического статуса этого торжества. Так завершается византийская церковно-историческая традиция в отношении праздника Сретения, — традиция, как мы убедились, фактологически корректная и заслуживающая доверия. Можно было бы ожидать, что именно она послужит в дальнейшем основанием для официальной церковной версии об установлении Сретения. К сожалению, этого, по каким-то причинам, не произошло. История формирования уже знакомой нам позднесредневековой легенды, которой до сих пор вынуждены поучаться христиане на праздник Сретения Господня, не является целью настоящей работы. Попытаемся лишь кратко наметить характерные пути ее становления. Чума в Византии и праздник Сретения: истоки и формирование легенды Обращаясь к истокам этого странного сказания, устанавливающего причинно-следственную связь между богослужебным чествованием сорокового дня земной жизни Спасителя и чумой, поразившей Византийскую империю в середине VI -го века, обнаруживаем, что его первоначальные варианты принадлежат, очевидно, западным летописцам, чья осведомленность в церковной жизни Константинополя не может быть сопоставлена, разумеется, с осведомленностью рассмотренных выше византийских авторов, живших внутри своей церковно-исторической традиции.
Не будучи «свободными исследователями», но — церковными историографами, они, тем не менее, не перешли здесь тот важный рубеж между достоверной традицией и псевдоблагочестивым вымыслом, отсутствие которого в отечественной церковной историографии прошлого и нашего времени столь неприятно поражает интеллигентного читателя. Действительно, знаменательное ибо первое по времени сообщение Павла Диакона устанавливает между чумой и праздником Сретения лишь формально-хронологическую связь, хотя заинтересованный историк легко может истолковать эту предельно лаконичную, к сожалению, фразу в желательном для него контексте. Спор здесь попросту невозможен. Однако более поздняя и пространная хроникальная заметка, принадлежащая перу анонимного «монаха из Урсикампа» ок. Здесь мы читаем следующее: «542-й год. В ту пору, когда великий мор поразил Константинополь, учреждается праздник Очищения Блаженной Марии, который по-гречески зовется «Hypante», что означает «Сретение», ибо в этот день Симеон пришел в Храм, когда туда принесли Господа; после чего бедствие то отступило от города]» [33]. Эта заметка, как видим, уже ясно и несомненно формулирует генетическую зависимость между чумой и праздником Сретения. Более ранняя заметка подобного рода пока не обнаружена.
В его также популярной всемирной Хронике, составленной по указанию папы Климента IV , о празднике Сретения сказано следующее: «В те времена [при императоре Юстиниане Великом. Среди поздних второстепенных по своей источниковой ценности свидетельств об обстоятельствах введения в византийской церковный календарь праздника Сретения выделяется заметка из знаменитых Церковных Анналов римского кардинала Цезаря Барония 1538—1607. Библиотекарь в Ватикане , блестящий знаток рукописной церковной историографии Востока и Запада, Бароний выступает здесь не как средневековый летописец-компилятор, но как ученый историк, пытаясь предпринять обзор к сожалению, далеко не полный доступных ему источников и дать хотя бы беглую критику некоторых из них. В этой связи он пишет следующее. Когда же протекло времени не долее трех месяцев с той поры, как мор охватил Константинополь, случилось чудо. Хотя не свидетельствуют о том ни Прокопий, ни Евагрий [sic! Ибо столь великое благодеяние — установление торжественно справляемого праздника в честь Божией Матери Марии, повторяемого в ежегодном церковном круге, — осталось навеки запечатленным в памяти потомков. Этот праздник ввел в Западной Церкви папа Геласий [492—496], уничтожив языческий праздник Луперкалий: мы упомянули о том в примечаниях к Римскому Мартирологию [Februarii II].
Кроме того, об этом празднике в честь Богородицы... Обратим внимание на деликатные и даже скрытые — но именно поэтому совершенно замечательные — упреки в адрес Прокопия Кесарийского и Евагрия Схоластика, — упреки, разумеется, несправедливые: ведь не могли же добросовестные византийские авторы VI столетия свидетельствовать о том, чего не было в действительности! Выражая их в форме сожаления, Бароний вместе с тем прекрасно понимает, что единственно достоверными историками буквально «свидетелями» событий юстинианова времени могут быть только наблюдавшие их современники [36] , поэтому он и не противопоставляет здесь открыто Прокопию и Евагрию историков и хронистов позднейшего времени, опиравшихся на предшествовавшую традицию, степень достоверности которой они не всегда могли либо просто не желали критически проанализировать. В обстоятельных примечаниях к Римскому Мартирологию кардинала Барония находим некоторые дополнительные сведения: «Очищение». Об этом празднике сообщает Беда [37] и другие латинские писатели; греки также указывают этот день, что известно из Менология [Месяцеслова] и постановления императора Мануила о праздниках. В древних рукописях праздник, справляемый в этот день 2-го февраля , известен под разными названиями: «Праздник Симеона и Анны», «Представление», «Встреча». Во времена императора Юстиниана этот праздник начали отмечать в Константинополе, о чем свидетельствуют как греческие, так и латинские авторы: Никифор, Павел Диакон, Георгий Кедрин под 9-м годом царствования Юстина. Сигеберт в Хронике под 542-м годом так говорит о причине, послужившей поводом установления праздника [...
Нередко в это время случались сретенские морозы. Однако по их завершении не советуют выезжать на санях, поскольку зиме больше не доверяют. По сегодняшнему дню определяли погоду до конца февраля.
Подпишитесь на нас.
Ныне же блудница припадает к Тебе и уцеломудрися, кровоточивая прикасается к Тебе и очистися, мытари и грешницы возлежат с Тобою и в други Твоя приемлются, яко вся труждающияся и обремененныя призвал еси к Себе. Сего ради с радостию сретаем пришествие Твое, вопиюще тако: Гряди, о Христе, всех Царю, и востани на сретение наше; гряди, Иисусе, душ наших Врачу, и изыди на помощь и спасение наше. Гряди, Пастырю наш добрый, на взыскание пришедый заблудшаго овчати, взыщи и нас заблуждших; гряди, Утешителю благий, погибшую драхму взыскавый и обретый, обрящи души людей погибших. Гряди, Всещедре и Человеколюбче, и приими нас во отеческия объятия Своя; гряди, Всемилостиве и Благоутробне, всели нас в райския обители Твоя. Гряди, Утешителю скорбящих, защити и управи нас в море житейския суеты плывущих; гряди, Спасителю заблуждших, спаси и воздвигни нас в бездне греха утопающих. Кондак 11 Пение всеумиленное приношаху о явлении Твоем, Христе, Богоносец Симеон и праведная Анна, духом пламенеюще, усты же радостно проповедающе Твое в мир пришествие всем чающим избавления. Книжницы же и фарисеи, слышаще таковая о Отрочате свидетельства, негодоваху, наипаче же осуждаху, аки явнаго законопреступника Захарию, яко Матерь на месте девическом постави, чесо ради вскоре убиша его между жертвенником и алтарем. Богомладенец же Христос отнесен бысть от злобы Иродовой во Египет, да будет тамо в знамение вечное и да ведом будет Господь египтяном и да сотворят тамо жертву и дар, поюще Ему: Аллилуиа. Икос 11 Свет во откровение языков, был еси, Солнце Правды, Христе, на облаце легце носим, якоже Симеон днесь пророчески провозгласи, да явиши начало новыя благодати, начен от Египта и даже до последних земли, яко Ты еси Источник живота и Свет человеков, да свет во тьме светится, и тьма Его не объят.
Сею зарею Божества Твоею просвети и нашу душевную тьму, да вси возжегши в сердце добродетелей свещи, с Симеоном и с Анною, яко свещеносцы новии с любовию усрящем Тя, вопиюще Тебе и Пречистей Матери Твоей сице: Гряди, Иисусе, Свете мира, да во светлости святых Твоих нас просветиши; гряди, Христе Спасе, во свете живый непреступнем, да во свете лица Твоего нас обожиши. Гряди, Солнце Правды, яко да возсияет во днех Твоих правда и мир на земли; гряди, Свете святый, яко да приидет в сердца наша огнь любве и веры с небесе. Гряди, Небесный Царю, яко да благословенно и пресветло будет пришествие Твое; гряди, Творче и Владыко, яко да с горящими светильники чистоты изыдем во сретение Твое. Гряди, тихий и Невечерний Свете, да в тихости и безмолвии поживем вся дни живота своего; гряди, Единородный Сыне Божий и Слове, да с трепетом и в радости сретим спасение Твое. Кондак 12 Благодать новая исполнь днесь ветхий храм законный, егда пришел еси в онь, Христе, яко Младенец руконосим, да исполнится Аггея пророка Твоего предречение: Приидет желаемый всеми языки и исполню храм Сей славою, зане велия будет слава храма сего последняго, паче перваго и на месте сем дам мир. Сего ради да украсится неизреченною Божества Твоего зарею и наша Церковь новая готовящаяся Тя светло, яко Жениха, прияти, и наша душевныя руки просвети, да якоже Симеон прострем я в чистоте на сретение Твое, с веселием вопиюще Тебе: Аллилуиа. Икос 12 Поюще, о Богомати, во храм Господень с Божественным Младенцем на сретение всему миру пришествие Твое, восхваляем неизреченную паче ангел девственную Чистоту Твою, поклоняемся возсиявшему от Тебе Солнцу Правды Христу, с Симеоном усрящем Его и приимем во объятия Своя. С Анною исповедуем Божество Его, с Иосифом принесем Ему в дар, яко два птенца голубина, нашу душу и тело, и яко с мудрыми девами светильники душ наших светло украсим и горящия свещи истинному Свету Христу явльшемуся во откровение мира принесем, и исплетше днесь песни, якоже цвети, принесем Тебе, яко венец благодарения сицевыя похвалы: Гряди, благодатная Богородице Дево, да под кровом девства Своего нас в девстве и чистоте сохраниши; гряди, светоносная Владычня Палато, да благодатию Своею нас дом Духа Святаго сотвориши. Гряди, паче утра светлейшая Дево, да и нас сыны дне до конца жития соблюдеши; гряди, Солнце носящая Мати Света, да и нас светом благодати Твоея просветиши. Гряди, великаго таинства Святая Служительница, да и нас Сыну Твоему и Богу свято служити научиши; гряди, всему миру благая Помощнице, да и нас от мира, плоти и диавола невредимо защитиши.
Гряди, о, Девице Марие, да просветиши наши души помраченныя страстьми; гряди, о, дивная Отроковице, да сохраниши люди Твоя ослепленныя грехми. Кондак 13 О, Всепетая Мати и Дево, принесшая во Святилище всех святых Святейшее Слово во сретение наше и спасение миру; праздничное приемши сие приношение наше, покрый и соблюди нас от всякия нужды и печали и избави нас от всякия греховныя вражия сети. Ты же, яко Дверь Божества нетленно бывшая, отверзи всем, спастися желающим, врата небесная, да избавльшеся Тобою от вечныя муки, воспоем во сретении Господни на воздусе: Аллилуиа. Этот кондак читается трижды, затем 1-й икос и 1-й кондак Икос 1 Ангел небесных небесные лики приникше на землю, зрят Своего Творца и Владыку перворожденна всея твари во объятиях Девических от Матери неискусомужныя, яко Младенца носима и ко храму во Иерусалим грядуща, и радующеся поют Тому и Царице Деве хвалу праздничную: Гряди, Царю неба и земли, во град великаго Царя, Сион святый; гряди, Превышний Боже, от горних высот в рукотворенный храм земный. Кондак 1 Избраннаго Царя избранная Мати зрится ныне от Вифлеема во Иерусалим грядуща, Богомладенец же Иисус, яко на облаце легце во объятиях Тоя носим бывает. Молитва ко Господу нашему Иисусу Христу «Господи Иисусе Христе, Единородный Сыне и Слове Божий, древле во пророцех виденный, якоже зерцалом в гадании, в последок же дний сих плотию от Пресвятыя Девы Марии нетленно рожденный и в четыредесятный день сей во Святилище во сретение всему миру от Тоя, яко Младенец руконосим, явленный и во объятиях праведнаго Симеона во спасение всем сущим от Адама носимый! Коль преславно и пресветло Твое на руку Богоматери во храм Господень принесение и от святаго старца Божественное сретение Твое! Древле Моисей восходит видети славу Твою, но не возможе увидити лица Твоего, зане явил еси ему точию задняя Своя. В пресветлый же день сей сретения Твоего Ты явил еси Себе человеком во святилище, сияя неизреченным Светом Божества, да вкупе с Симеоном видят Тя лицем к лицу и руками да осяжут Тя, и восприемши во объятия своя, да познают Тя Бога во плоти пришедша. Сего ради прославляем неизреченное снисхождение и велие человеколюбие Твое, яко пришествием Твоим даровал еси ныне небесную радость падшему древле роду человечу: Ты бо праведным судом Своим изгнал еси прародители наши из рая сладости в мир сей, ныне же помиловал еси нас и паки отверзл нам райския обители и обратил еси плач наш на радость, да падший Адам к тому уже да не стыдится Тебе за преслушание и да не будет скрыватися Лица Твоего, Тобою призываемый, яко Ты пришел еси ныне, да возьмеши на Себе грех его, да омыеши его Своею кровию и да облечеши его нага суща в ризу спасения и одежду веселия и украсиши его, яко невесту красотою.
Нам же всем Божественное Твое сретение воспоминающим, сподоби с мудрыми девами изыти на сретение Твое, Небесному Жениху нашему, с горящими светильниками веры, любви и чистоты, да улицезрим очами веры Божественное лице Твое, да восприимем Тя в душевныя объятия своя, и да понесем Тя в сердце своем во вся дни Живота своего, да будеши нам в Бога и мы в людие Твои. В последний же и Страшный день пришествия Твоего, егда вси святии изыдут на последнее и великое сретение Твое на воздусе, сподоби и нам усрести Тя, да тако всегда с Господом будем. Веселися и ты, старче праведный, приемый во объятия Свободителя душ наших, дарующаго нам воскресение. Кондак, глас 3 Утробу Девичу освятивый Рождеством Твоим и руце Симеоне благословивый, якоже подобаше, предварив, и ныне спасл еси нас, Христе Боже, но умири во бранех жительство и укрепи люди, ихже возлюбил еси, Едине Человеколюбче. Поделиться или сохранить к себе: Search for:.
СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ
Гряди, Пречистая, Господь с Тобою и Тобою с нами. Обаче смиренна сущи, не гордяшеся о нетленной чистоте Своей, и егда исполнишася дние очищения Ея законнаго, воставши со святым Иосифом Обручником от Вифлеема, вознесоста Божественна Младенца, да поставят Его пред Господом во Иерусалиме, с радостию поюще Ему: Аллилуиа. Ты же, о Богомати, во Иерусалим идуще и Божественнаго Младенца во объятиях носяще, помышляше, како Матерь содеяся и Дева пребысть. Обаче ведуще, яко паче естества рождение сие бысть, со трепетом глаголаше в Себе: Како возименную Тя, Сыне Мой? Аще нареку Тя человека, вем, яко превыше человека еси, девство Мое соблюдый нетленно, яко Божествено есть зачатие Твое.
Аще нареку Тя Бога, вижду Тя во всем подобна человеку, кроме греха. Сего ради проповедую Тя совершенна Бога и совершенна человека суща. Мы же, сретающе пришествие Тоя, Чистую чисто почтим, глаголюще тако: Гряди, чистая Дево, чистаго Бога чисто родившая; гряди, безмужная Мати Еммануилова, брака непознавшая. Гряди, честнейшая Херувим, Еяже чистоте Гавриил удивися; гряди, славнейшая без сравнения Серафим, Ейже все естество ангельское поклонися.
Гряди, Вместилище невместимое, на Нюже шестокрилатии и многоочитии взирати не могут; гряди, Престоле огнезрачный, Юже земнороднии по достоянию восхвалити недоумеют. Видео:Акафист Иисусу Сладчайшему. Сия бо яве явися Престол херувимский, зело высок славою девственною превознесен, Та бо на руку Своею носит Царя Славы, Емуже незримо предстоят шестокрилатии Серафими, со всеми небесными силами вопиюще: Аллилуиа. Мы же сему тайному молению Твоему, Пречистая, внемлюще, вопием Сыну Твоему и Богу нашему тако: Гряди, пресладкий Иисусе, яко дождь с небесе на чистую землю кротко и тихо снисшедый; гряди, сладчайший Животе, яко капля каплющая на землю в воплощении незримо Себе явивый.
Гряди, всемилостивый Спасе, взыскати и спасти погибшия пришедый; гряди, Пастырю предобрый, заблудшия овцы понести на Себе восхотевый. Гряди, Врачу безнадежных, немощи и болезни наши на Себе носити изволивый; гряди, Агнче Божий, грехи всего мира взяти на Себе возжелавый. Гряди, Господи Славы, на облаце легце носимый, прелести тьму отгнати имевый; гряди, Царю мира, на престол Давидов пришедый, Царство не от мира сего являяй. Сего ради постави Ю на месте девиц, идеже женам имущим мужа стояти не подобаше, и сретающе Ю, со страхом и с радостию воспе явльшемуся Богу: Аллилуиа.
Видео:Акафист святому славному Пророку, Предтече и Крестителю Господню Иоанну Скачать Икос 4 Слыша Захария дивныя пред Богом глаголы Твоя, Пречистая, и видев, яко хощеши возложити возлюбленное чадо Свое на руце его, яко архиерею Божию, аки в руце Самому Богу влагающи, и яко вкупе принесла еси Богу жертву нищих, по реченному в законе, два птенца голубиныя, умилися сердцем и с верою и со страхом Божиим прият Богомладенца, и яко законну Творцу и Богу, изрече Ему тако: Гряди, Ветхий деньми, древле на Синае Моисеем закон даровавый; гряди, Отроча младо, ныне, закон исполните хотяй, ко храму пришедый. Гряди, Престол имеяй небо, земный храм небесною славою исполнити восхотевый; гряди, воплотивыйся от Девы человеческое естество обожити возжелавый. Гряди, даже до рабия образа низшедый, да нас рабов греха в рабы Правды Божией сотвориши; гряди, сияние Сый ипостаси Отчия, да нас чадами Божиими Отца Небеснаго явиши. Гряди, Закона Исполнителю, птенцы голубины Богу принесый, да мы паче голубиц чистых на небеса возлетим; гряди, милости Подателю, милости, а не жертвы восхотевый, да и мы с елеем милования Тебе усрящем.
Той, юношествуя духом, престарев же телом, праведен бе и благочестив, верою живя, чая Утехи Израилевы, обещано бо бе ему Духом Святым не видети смерти, дондеже не видит Христа Господня во плоти пришедша. Той воззрев на Пречистую Деву и на держимое Ею Отроча, виде благодать Божию, и познав Духом, яко Сей есть ожидаемый Мессия, приступи к Нему со тщанием, и воздав Богу благодарение велие, со страхом Божиим и с радостию сердечною воспе Ему: Аллилуиа. Молитва на Обрезание Господне. Православие Скачать Икос 5 Видев старец Симеон на руку Девичу создавшаго человеки, и Владыку разумев Его, аще и яко Младенец виден бысть, весь исполнися радости неизреченныя и, себе забыв, глаголет весело: Тебе желаю, Боже отцев и Господи милости, на Тя взираю, объемлющаго вся Словом Своим, Тебе сретаю, владычествующаго жизнию и смертию, Тебе чаю, соединившаго небо и землю.
Тебе алкаю, мертвыя воскрешающаго. Тебе жаждаю, страждущия утешающаго и Тебе вопию сице: Гряди, всеми пророки чаемый, посетити нас Твоим спасением; гряди, всеми языки желаемый, просветити нас Твоим откровением. Гряди, от юга пришедый Искупителю наш, да избавиши Адама и Еву от греха и клятвы древния; гряди, на земли явивыйся, Спасителю наш, да с человеки поживеши и изведеши я из тьмы и сени смертныя. Гряди, Просветителю наш, благовестити лето Господне приятно; гряди, Свободителю наш, отпустити сокрушенныя сердцем во отраду.
Гряди, Пастырю и Учителю, проповедати плененным отпущение и слепым прозрение; гряди, Творче и Владыко, возвестити нищим спасение и всем человеком прощение. Видео:Акафист за единоумершего с текстом Скачать Кондак 6 Проповедник дивный пришествия Христова явися Богоносец Симеон, егда паче исполняяся Духа, первый от человек позна Творца своего, во плоти пришедша, и первый исповеда Того Божество, вопиюще Ему, яко от лица всех живущих на земли: Тебе поклоняемся, яко Ты еси Бог наш; Тебе молимся, яко Ты еси храм наш; Тебе служим, яко Ты еси закона Творец. Тобою живем и движемся и есмы. Ты красен еси паче всех сынов человеческих, яко Бог и человек.
Сего ради веселися ныне небо, яко помилова Бог люди Своя и ликуйте основания земли и сушия во аде, яко явися ныне мертвым воскресение, увидех бо ныне Спасителя мира, вопиюще Ему: Аллилуиа. Обыми Нетление и обновися и просветися от Солнца Правды.
Что просят на Сретение Господне? Что нужно делать на Сретение Господне? На Сретение нужно отпустить обиды на тех, кто случайно вас обидел, и самому попросить прощения у тех, кого вы ненароком задели, оскорбили. Отец Николай заметил, что 15 февраля следует особенно чтить стариков и несовершеннолетних. На Сретение категорически нельзя заниматься грязной и тяжёлой физической работой.
Кроме того, запрещается ссориться, выяснять отношения, учинять распри. Не стоит устраивать шумные гуляния и алкогольные возлияния. Церковь не одобряет венчание 15 февраля, поэтому лучше перенести такое торжество. Какие приметы на Сретение Господне? Со Сретением связано множество примет, которые касаются погоды весной, а ещё — земледелия. Так, если 15 февраля небо будет звёздным, а вечером ударит мороз, тепла ещё долго не ждите.
Лишь эхо тех слов, задевая стропила, кружилось какое-то время спустя над их головами, слегка шелестя под сводами храма, как некая птица, что в силах взлететь, но не в силах спуститься.
И странно им было. Была тишина не менее странной, чем речь. Смущена, Мария молчала. И тем же оружьем, Мария, которым терзаема плоть Его будет, Твоя душа будет ранена. Рана сия даст видеть Тебе, что сокрыто глубоко в сердцах человеков, как некое око». Он кончил и двинулся к выходу. Вслед Мария, сутулясь, и тяжестью лет согбенная Анна безмолвно глядели.
Он шел, уменьшаясь в значеньи и в теле для двух этих женщин под сенью колонн. Почти подгоняем их взглядами, он шел молча по этому храму пустому к белевшему смутно дверному проему. И поступь была стариковски тверда. Лишь голос пророчицы сзади когда раздался, он шаг придержал свой немного: но там не его окликали, а Бога пророчица славить уже начала. И дверь приближалась.
Сретение Господне Гвидо да Сиена. Гвидо да Сиена. Образы Сретения. Сретение Господне презентация для детей. Сретение Господа нашего Иисуса Христа богослужение.
Сретение для дошкольников. Поделки к Сретению Господню. Изображение Сретения Господня. Сретение Господне 15 февраля икона. Сретение Господне икона Православие. Сретение Господне Строгановская школа. Приметы на Сретение. Сретение Господне приметы и обычаи. Народные приметы на Сретение Господне. Народные традиции Сретенье.
Тропарь Казанской иконы Божией матери на Славянском языке. Тропарь Казанской иконе Божией матери на церковно Славянском. Кондак Казанской иконе Божией матери на Славянском языке. Тропарь на церковнославянском языке. Кондак Сретения Господня. Кондак глас 3. Сретение Господне Православие. Сретение Господа нашего Иисуса Христа. Сретение Иисуса Христа. Икона Сретение Господне менологий Василия.
Икона Господа "Сретение Господне". Икона Сретение Господне Симеон Богоприимец. Тема Сретение Господне. Ныне отпущаеши. Ныне отпущаеши раба твоего, Владыко, по глаголу твоему…. Ныне отпущаеши Владыко. Загадки к празднику Сретение. Народные приметы в день Сретения Господня. Сретение Господне поздравления. Сретение Господне пожелания.
Сретение Господне икона старец Семион. Сегодня праздник церковный Стретение Господня. Симеон Богоприимец Сретение. Слайды Сретение Господне. Сретение Господне иконы православные. Икона Сретение Иисуса Христа. Сретение Господне встреча с Богом.