По нему поклонники «Маленького принца» знают произведение чуть ли не наизусть. «Маленький принц»-известная детская сказка французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери, завоевавшая сердца многих юных читателей.
А какой видит маленький принц Землю?
- «Маленький принц» главная мысль
- Образы и символы в произведении «Маленький принц» Антуана де-Сент-Экзюпери
- Философское прочтение «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери | Статья в журнале «Юный ученый»
- Чему учит сказка Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Философское прочтение «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери
Почему так происходит? Об этом мы беседуем с филологом и переводчиком Николаем Эппле. Фото Андрея Рушайло-Арно — «Маленький принц» написан в военные годы, издан в 1943 году. Политические события в мире и содержание повести как-то связаны? В 1935 году самолет Экзюпери упал в ливийской пустыне, вдвоем с механиком они провели в пустыне несколько дней, мучаясь от жажды. Некоторые исследователи полагают, что замысел «Маленького принца» мог быть связан с галлюцинациями, посещавшими писателя в те дни. Что касается войны и политики, тут связь куда более опосредованная. После оккупации Франции нацистами писатель жил в США и переживал отдаление от родины и невозможность принимать участие в боевых действиях.
Предложение друзей написать детскую книжку в этих условиях было для Экзюпери скорее способом побороть депрессию, чем поводом сформулировать свою философию. Впрочем, много великих книг было написано в стремлении преодолеть депрессию и выйти из персонального тупика. Какой нерв она задевает? Думаю, дело в том, что Экзюпери удалось каким-то образом создать нечто подобное мифу, выйти на какой-то трудно достижимый уровень обобщения при описании реальности. Отсюда обилие самых различных интерпретаций этой короткой книжки: для кого-то это антивоенная притча, для кого-то манифест о ценности детства, для кого-то психоаналитический трактат или экологический манифест. Гуманизм «Маленького принца» с его представлением о бесконечной ценности отношений двух личностей, бесконечной же глубине каждого человека, и о ребенке как человеке par excellence, то есть в высшей степени, о превосходстве «простых вещей и ценностей» над суетой и сложностью «мира взрослых» — все это по жанровой природе сродни мифу в греческом смысле слова как красивого сказания о природе вещей. Это «отлично сказано» и безотчетно трогает каждого — а вот поверки рациональным анализом выдерживает далеко не всегда.
Но если задуматься, к этой фразе очень много вопросов, главный из которых — почему человеческие отношения тут представляются не союзом равных, а союзом «приручившего и прирученного»? И как любая не очень добросовестно продуманная этическая максима, эта фраза едва ли не большей частью используется с целью призвания к ответственности других, но не себя.
Вот типичный отзыв с просторов интернета: «Повесть значится у меня среди прочитанных и высоко оцененных, но я не могу с уверенностью сказать, была ли это моя оценка или мне просто однажды сказали, что это хорошая книга, а я приняла это на веру».
Имеется в виду художественная литература, в простой и занимательной форме доводящая до масс какие-то глубокие метафизические идеи. Мне это не приходило в голову, но это, по-моему, очень верное замечание. Впрочем, могу говорить только про Баха, точнее, только про «Чайку по имени Джонатан Ливингстон», ни одной книги Коэльо и других книг Баха я не читал.
Воистину «метафизика для обывателей». Конечно, «Маленький принц» — явление другого ряда, в нем нет намеренного желания мистифицировать глубокомыслием. Экзюпери вполне искренен в своем гуманизаторстве.
Но вольно или невольно «Маленький принц» протаптывает дорожку к «Чайке» и «Алхимику», изобилующим отсылками к книге Экзюпери, без него их, вероятно, не было бы, или их успех не был бы таким впечатляющим. Первый и поныне канонический перевод Норы Галь был сделан для себя и без всякого издательского заказа, просто от восторга, и опубликован только несколько лет спустя, в 1959 году. С тех пор появилось еще несколько переводов, в том числе неплохой Андрея Шарова, но простота и изящество перевода Норы Галь остаются, кажется, до сих пор непревзойденными.
Эффект мифа — Как Вам кажется, Сент-Экзюпери сознательно закладывал в текст какие-то философские и религиозные аллюзии, или то, что мы их сейчас находим в таком обилии — это эффект вчитывания, последствие рационального подхода? Сама форма этой повести предполагает такое вчитывание. То есть, в каком-то смысле это и есть самый адекватный способ чтения «Маленького принца».
И какой именно смысл вкладывал в свою притчу сам Экзюпери кажется, прежде всего антивоенный и примитивно-гуманистический — в данном случае довольно вторично. Понятно, что он вырос в культуре, имеющей христианские корни, но как он сам относился к христианству? Были ли у него вообще какие-то четкие и внятные убеждения?
Путешествие и диалог В основу композиции положены путешествие и диалог. Общую картину существования теряющего моральные ценности человечества воссоздает встреча с "взрослыми" маленького принца. Главный герой путешествует в повести с астероида на астероид. Он посещает, прежде всего, ближайшие, на которых живут по одиночке люди. Каждый астероид имеет номер, как квартиры современного многоэтажного дома. В цифрах этих заключен намек на разъединение людей, которые обитают в соседних квартирах, а живут будто на разных планетах. Для маленького принца встреча с обитателями этих астероидов становится уроком одиночества. Встреча с королем На одном из астероидов жил король, на весь мир смотревший, подобно другим королям, весьма упрощенно. Для него подданные - все люди.
Однако короля этого мучил такой вопрос: "Кто виноват в том, что его приказы невыполнимы? Король научил принца, что судить себя сложнее, чем других. Усвоив это, можно стать поистине мудрым. Властолюбец любит власть, а не подданных, поэтому и лишен последних. Принц посещает планету честолюбца На другой планете обитал честолюбец. А ведь тщеславные люди ко всему глухи, кроме похвал. Лишь славу любит честолюбец, а не публику, поэтому и остается без последней. Планета пьяницы Продолжим анализ. Маленький принц попадает на третью планету.
Следующая его встреча - с пьяницей, сосредоточенно думающим о себе и в итоге окончательно запутывающимся. Этому человеку совестно за то, что он пьет. Однако пьет он для того, чтобы забыть о совести. Деловой человек Деловому человеку принадлежала четвертая планета. Как показывает анализ сказки "Маленький принц", смысл жизни его состоял в том, что следует найти что-то, у чего нет хозяина, и присвоить его. Деловой человек считает богатства, которые не его: тот, кто лишь для себя копит, мог бы с тем же успехом подсчитать звезды. Не может маленький принц понять логику, по которой живут взрослые. Он делает вывод, что его цветку и вулканам полезно, что он владеет ими. А вот звездам никакой пользы нет от такого обладания.
Фонарщик И лишь на пятой планете главный герой находит человека, с которым ему хочется подружиться. Это фонарщик, которого стали бы презирать все, поскольку он думает не только о самом себе. Однако планета его крохотная.
Автор разделяет людей по идеалам и представлениям.
Для взрослых самыми важными являются собственные дела, честолюбие, богатство, власть. А детская душа жаждет другого — дружбы, взаимопонимания, красоты, радости. Антитеза дети и взрослые помогает раскрыть основной конфликт произведения — противостояние двух различных систем ценностей: настоящих и фальшивых, духовных и материальных. Она в дальнейшем углубляется.
Покинув планету, маленький принц на своем пути встречает «странных взрослых», понять которых он не в силах. Тема В своем произведении писатель поднял множество глобальных тем, которые на протяжении столетий волновали и продолжают волновать все человечество. Прежде всего, это тема поиска смысла жизни. Этим и занимается Маленький принц, путешествуя от одной планеты к другой.
Автора печалит, что жители этих планет даже не пытаются выйти за пределы своих привычных мирков, и найти ответ на извечный вопрос смысла бытия — их вполне устраивают привычные жизненные рамки. Но ведь только в поиске рождается истина, что и доказывает главный герой, вернувшись в финале повествования к любимой Розе. Волнует писателя и проблематика дружбы и любви. Он не просто раскрывает эти животрепещущие темы, но и доносит до читателей всю необходимость ответственности за любимого человека, и весь мир в целом.
Маленький принц без устали трудится, ухаживая и защищая свою крошечную планету. Он всем сердцем любит и заботится о Розе, которая остается жива лишь благодаря его стараниям. Всепоглощающее зло представлено в произведении с помощью баобабов, способных быстро поглотить все живое на планете, если их регулярно их не выкорчевывать. Это яркий образ, вобравший в себя все человеческие пороки, с которыми нужно без устали бороться в течение всей жизни.
Основная мысль произведения заключается во фразе: «Любить — это не значит смотреть друг на друга, это значит смотреть в одном направлении». Нужно учиться доверять людям, быть ответственным за любимых, не закрывать глаза на происходящее вокруг — вот чему учит знаменитая сказка. Путешествие и диалог В основу композиции положены путешествие и диалог. Общую картину существования теряющего моральные ценности человечества воссоздает встреча с «взрослыми» маленького принца.
Главный герой путешествует в повести с астероида на астероид. Он посещает, прежде всего, ближайшие, на которых живут по одиночке люди. Каждый астероид имеет номер, как квартиры современного многоэтажного дома. В цифрах этих заключен намек на разъединение людей, которые обитают в соседних квартирах, а живут будто на разных планетах.
Для маленького принца встреча с обитателями этих астероидов становится уроком одиночества. Принц — кто он? Маленький принц — олицетворение ребенка, который живет в каждом взрослом. Это непосредственная, живая, творческая и небезразличная душа, которой с возрастом не дают жить.
Обрастают мелкими проблемами, перестают ценить природу и окружающих людей, думают, что все знают, теряют любознательность и интерес ко всему происходящему. Соседние астероиды — это те же многоэтажки, в которые возвращаются после работы люди. Однообразные, не знающие, как зовут соседа. Примером взрослого, который еще не потерял внутреннего ребенка, помнит в своих мечтах, является Художник.
Детская душа Принца несет в себе и способность к самопожертвованию — он должен во что бы то ни стало следить и ухаживать за своей Розой, ведь он ее приручил. Деловой человек Деловому человеку принадлежала четвертая планета. Как показывает анализ сказки «Маленький принц», смысл жизни его состоял в том, что следует найти что-то, у чего нет хозяина, и присвоить его. Деловой человек считает богатства, которые не его: тот, кто лишь для себя копит, мог бы с тем же успехом подсчитать звезды.
Не может маленький принц понять логику, по которой живут взрослые. Он делает вывод, что его цветку и вулканам полезно, что он владеет ими. А вот звездам никакой пользы нет от такого обладания. Главные герои Главный герой литературной сказки обладает детской непосредственностью и прямотой суждений, подкреплёнными но не замутнённую опытом взрослого человека.
От этого в его действиях парадоксальным образом совмещаются ответственность внимательный уход за планетой и спонтанность внезапный уход в путешествие. В произведении он — образ правильного, не замусоренного условностями образа жизни, который наполняет её смыслом. Он имеет схожести и с самим писателем, и с Маленьким Принцем. Лётчик взрослый, но он моментально находит общий язык с маленьким героем.
В одинокой пустыне он проявляет принятую нормами человеческую реакцию — злится от проблем с ремонтом двигателя, боится умереть от жажды. Но напоминает ему о детских свойствах личности, которые не следует забывать даже в самых суровых условиях. Лис Это образ обладает внушительной смысловой нагрузкой.
Аналогии с биографией автора
- "Маленький принц": смысл произведения Экзюпери - Другие авторы
- "Маленький принц": анализ. "Маленький принц": произведение Сент-Экзюпери
- Анализ произведения "Маленький принц" Экзюпери
- Читайте также
Повесть-сказка Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц": отзывы, главная мысль
Бередившие старые раны, воспоминания о катастрофе и новости о начавшейся мировой войне вдохновили писателя на создание произведения. Главная мысль произведения «Маленький принц» Экзюпери легко определяется после прочтения. Мультфильм «Маленький принц» по мотивам книги Антуана де Сент-Экзюпери, очередная экранизация или шедевр? это не просто какие-то механические действия, а он имеет смысл.
О чем и какой смысл произведения "Маленький принц"
Повесть-сказка Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц": отзывы, главная мысль | Анализ произведения «Маленький принц» построен не только на раскрытии основных тем, но и на описании композиционной структуры. |
Маленький принц анализ для итогового сочинения | Нередко мотивы из “Маленького принца” встречаются в прежних произведениях писателя Какой путь спасения видится Антуану де Сент-Экзюпери? |
Маленький принц: анализ произведения, краткое содержание | «Маленький принц» вышел в апреле 1943 года (сразу на английском и французском языках), но автор своей книги так и не увидел. |
Маленький принц глазами психоаналитика - Психолог Литвина Ольга, Психотерапевт, Юнгианский аналитик | Феномен сказки “Маленький принц” в том, что написанная для взрослых она прочно вошла в круг детского чтения. |
«Маленький принц»: как детская сказка стала главным трудом экзистенциализма
Маленький принц знакомится с лисом и тот просит приручить его, потому что быть одиноким очень плохо. Смысл произведения «Маленький принц» заключается в его простых, но философских мыслях. Философская сказка “Маленький принц” Антуана де Сент-Экзюпери охватывает ряд глобальных проблем, ставя на первый план вопрос о смысле жизни. История создания, жанр, направление, темы, проблемы, смысл произведения Антуана Де-Сент Экзюпери "Маленький принц". Назавтра Маленький принц вновь пришел на то же место.
5. Философские аспекты проблематики сказки а. Де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
Феномен сказки “Маленький принц” в том, что написанная для взрослых она прочно вошла в круг детского чтения. Это обстановка, в которой герои взаимодействуют (применимо к МС) и обстоятельства, завершающие произведение, а также постиздательскую судьбу книги и смысл «Маленького принца» (применимо к IC). классика, которая передается из поколения в поколение с момента ее публикации в 1943 году.
Анализ произведения «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери
Сент-Экзюпери А. “Маленький принц” Читательский дневник, краткое содержание | Анализ произведения «Маленький принц» / Полина Чернышова, Елизавета Буркова. |
Маленький принц: анализ произведения, краткое содержание | произведение, толчком к написанию которого послужил один случай, произошедший с его автором. |
«Маленький принц» Экзюпери: мы в ответе за свои мечты | Сказка «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери является очень мудрым произведением, заставляет задуматься о многих человеческих качествах и о том, что имеет смысл в жизни. |
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»: коротко о главном
Учение об изменяемости человеческой природы и зависимости от классовой принадлежности есть не что иное, как учение о социальной детерминированности индивидуума. Пьеса «Пигмалион» является хорошим пособием, в котором рассматривается проблема детерминизма. Даже сам автор считал ее «выдающейся дидактической пьесой». Главной проблемой, которую Шоу искусно решает в «Пигмалионе», стал вопрос «является ли человек изменяемым существом». Это положение в пьесе конкретизируется тем, что девушка из Ист Энда Лондона со всеми чертами характера уличного ребенка, превращается в женщину с чертами характера дамы высшего общества. Чтобы показать, как радикально можно изменить человека, Шоу выбрал переход из одной крайности в другую. Если такое радикальное изменение человека возможно в относительно короткое время, то зритель должен сказать себе, что тогда возможно и любое другое изменение человеческого существа. Второй важный вопрос пьесы - насколько речь влияет на человеческую жизнь. Что дает человеку правильное произношение? Достаточно ли научится правильно говорить, чтобы изменить социальное положение?
Вот что думает на этот счет профессор Хиггинс: «Но если бы вы знали, как это интересно -- взять человека и, научив его говорить иначе, чем он говорил, до сих пор, сделать из него совершенно другое, новое существо. Ведь это значит -- уничтожить пропасть, которая отделяет класс от класса и душу от души». Толкование концовки «Пигмалиона» очевидно: желательным является не превращение жителей трущоб в леди и джентльменов, подобно превращению Дулиттла, а превращение их в леди и джентльменов нового типа, чувство собственного достоинства которых базируется на их собственном труде. Элиза в стремлении к труду и независимости является воплощением нового идеала леди, который, в сущности, ничего общего не имеет со старым идеалом леди аристократического общества. Она не стала графиней, как об этом неоднократно вещал Хиггинс, но стала женщиной, сила и энергия которой вызывают восхищение. Знаменательно, что даже Хиггинс не может отказать ей в привлекательности -- разочарование и враждебность скоро превращаются в противоположность. Новаторство эпического театра Б. Немецкий драматург Б. Брехт вошел в историю литературы как теоретик и практик «эпического театра».
Подобно Б. Шоу, который традиционной драме противопоставил пьесу-дискуссию, Брехт традиционному театру противопоставлял театр «эпический». В чем же заключается отличие «эпического театра» Брехта от театра традиционного? Прежде всего, Брехт стремился подчеркнуть условность самого сценического действа: зритель должен помнить, что сценическое действие - это не жизнь, а именно театр. Очень важным фактором, к которому стремился Брехт, было отсутствие эмоциональной реакции у зрителей. Пьеса не должна волновать, вызвать слезы или какие-то другие эмоции, она должна принудить зрителя думать. Зритель не должен проникаться судьбой героя, он должен оценивать поступки героя, быть ему судьей. В таком театре нет положительных и отрицательных героев - это каждый зритель определяет сам для себя. Главное для Брехта, чтобы этот зритель начал думать над тем, что происходит на сцене.
В таком театре ведущей есть роль автора, для которого все действие - лишь повод для начала дискуссии со зрителем. Произведения Брехта имеют довольно откровенный подтекст. Так, знаменитая пьеса «Мамаша Кураж и ее дети» создавалась в то время, как Гитлер начал Вторую мировую войну. И хотя исторической основой этой истории есть события Тридцатилетней войны, самая пьеса, а особенно образ ее главной героини, приобретают вневременное звучание. По сути это произведение о жизни и смерти, о влиянии исторических событий на жизнь человека. В центре пьесе - маркитантка Анна Фирлинг, которая больше известная как мамаша Кураж. Для неё война - это способ существования: она тянет вслед за армией свой фургон, где каждый может купить ее нехитрый товар. Война принесла ей трех детей, которые родились от солдат разных армий; война стала для нее нормой. Ей безразлично, что является причиной этой войны, кто будет победителем, за которые идеи воюют армии.
Эта же война и все отнимает у мамаши Кураж: один за одним гибнут ее трое детей, и она остается одна. Пьеса Брехта завершается такой сценой: мамаша Кураж уже сама тянет свой фургон вслед за армией, которая отходит. Даже в самом финале матушка Кураж не изменила свои мысли о войне. Для Брехта важно, чтобы прозрение пришло не к герою, а к зрителю. В этом и заключается смысл «эпического театра»: зритель сам должен осудить или поддержать героя. Так, в пьесе «Мамаша Кураж и ее дети» автор все подводит к тому, чтобы главная героиня осудила войну, поняла в конце концов, что война губительная и беспощадная ко всем и всему. Но «прозрение» мамаши Кураж не происходит. Более того сама её «профессия» предусматривает существование за счет войны. И в финале пьесы она остается верной своей «профессии».
Несмотря на то что война забрала ее детей, мамаше Кураж нужна война, война - это единственный способ ее существования. И это одно из главных достижений «эпического театра». Главный принцип эпического театра Брехта - «эффект очуждения». Этот принцип предусматривает необыкновенное изображение обычного. Проблемы моральной ответственности человека за все, что происходит в мире, Брехт остро поставил в драме «Жизнь Галилея». По жанру - это философская драма, в которой автор побуждает зрителя пересмотреть взгляды на мир, ощутить ответственность за все, что происходит с нем. Действие пьесы происходит в Италии, а образ Галилея становится символом переворота не только в науке, а и в духовной культуре, в понимании человеком своего места на земле и во Вселенной. История жизни Галилея - драматическая. Инквизиция заставляет ученого, чтобы он отрекся от своего учения.
Есть такая легенда, что Галилей не смирился и воскликнул: «А все-таки она существует! И Галилей олицетворяет ученого, который признает только одно - свою миссию служения истине. Ради этого он способен отречься от близких и учеников, терпеть голод и холод. В последних эпизодах Брехт изображает Галилея, который продолжает свою работу. Быть героем и умереть легко, намного тяжелее положить на себя ответственность за весь мир, продолжать работать, даже не зная, будут ли когда-нибудь использованы твои открытия. В пьесе переплетаются разные идеи о судьбе человека, а сюжет построен не только на раскрытии значения творчества человека, а и на осознании героем своего назначения. История Галилея для Брехта - лишь притча для постановки большой социально-философской проблемы. При внимательном анализе оказывается, что драма Брехта не совсем историческая. Не тяжело убедиться, что много соображений Галилея лежат в основе его опыта.
Поступки Галилея раскрывают его мысли, демонстрируют ясность и точность авторского социального анализа. Брехт берет известный и популярный сюжет или исторический эпизод и восстанавливает философскую притчу, чтобы принудить читателя призадуматься над важными жизненными вопросами. Брехт существенно переработал сюжет пьесы, ввел дополнительных персонажей, изменил трактовку образов. Действие пьесы Брехта происходит в Лондоне в районе Сохо. Местный бандит Мэкки-Нож, неофициальный, но истинный хозяин района, женится на красотке Полли Пичем, отец которой тоже местный авторитет, но на другом поприще, он — предводитель лондонских нищих. Пичем требует от полицейского Брауна поймать бандита Мэкки и посадить в тюрьму — он в таком зяте не нуждается. Но Полли не собирается предавать любимого и охотно принимает на себя командование бандой, начиная свою деятельность с того, что берет контроль над местным банком. Мэкки предан бывшей любовницей, тоже авторитетной личностью города, известной проституткой по прозвищу Дженни-Малина, и схвачен полицией. Однако начальник полиции Браун мало озабочен криминальной обстановкой в городе, он запутался в получаемых им взятках: одни платят за то, чтобы Мэкки сидел в тюрьме, другие — за то, чтобы был выпущен.
А между тем предводитель нищих организует демонстрацию, грозящую сорвать назначенную коронацию. Веселая и смешная неразбериха, кутерьма, где правят нищие и банкиры, полицейские и бандиты, проститутки и уличные певцы, на самом деле является острой общественной сатирой. Эту пьесу Брехт написал по мотивам старинной китайской сказки. Это пьеса-притча, т. Заголовок указывает на основную проблему - проблему доброты человека. Брехт ставит своей пьесой вопросы: что такое добрый человек? Три бога, заспорив о том, добр или зол человек, решают спуститься на Землю и проверить меру доброты людей. Это похоже на пролог из «Фауста» Гёте, только объектом проверки становится не старый ученый, а простая бедная девушка. Оказавшись в некоем городе, боги стучат во все двери, ища приют, но никто из богачей им не открывает, и только Шен Те у которой нет ничего и которой приходится, чтобы прокормиться, торговать собой , приняв богов за бедняков, лишенных крова, впускает их в свое жилище.
Боги награждают Шен Те за доброту, дают ей деньги, и она открывает табачную лавку, надеясь, что теперь будет жить безбедно и сможет помогать другим. Лавку отзывчивой Шен Те сразу же начинают осаждать многочисленные знакомые и незнакомые ей бедняки; всех их она вначале привечает, кормит, но вдруг обнаруживает, что от ее денег почти ничего не осталось. Шен Те становится ясно, что если она и дальше хочет помогать кому бы то ни было, она должна принять срочные меры к сохранению лавки. Она переодевается в мужское платье, выдает себя за своего двоюродного брата Шуи Та и безжалостно выставляет из лавки всех нахлебников. Только так ей удается скопить денег, чтобы снова иметь возможность кому-нибудь помогать. Брехт показывает, что одной только отзывчивости мало, чтобы быть добрым в обществе социального неравенства, так как это общество выворачивает нормальные человеческие отношения наизнанку. Чтобы быть добрым, человек должен быть и злым, - такой парадокс вырастает из самой природы буржуазных отношений. Испытав свою героиню на отзывчивость, Брехт подвергает ее далее испытаниям любовью, а затем и материнством. Он строит сюжет пьесы как серию экспериментов: сталкивает естественные человеческие чувства с законами эксплуататорского общества и наглядно показывает их несовместимость.
Шен Те встречает в парке безработного летчика, который уже завязывает петлю, чтобы повеситься: зачем жить, если без взятки невозможно получить работу, а у него нет денег! Девушка удерживает его от самоубийства, но: Но вот беда - на нашей злой планете Хлеб слишком дорог, а сердца черствы. Мы рады жить в согласье и совете, Да обстоятельства не таковы. Но Брехт не останавливается на подобных логических выкладках. Он не согласен с тем, что человек - только продукт социальных обстоятельств. Человеку дано изменить социальные обстоятельства так, чтобы расцвело добро, и сделать это человек должен сам, не надеясь на богов.
Исследуя Землю, маленький путешественник находит сад, засаженный цветущими розами, и разочаровывается — он считал Розу единственным цветком во вселенной. Во время странствий по Земле юноше попадается стрелочник, разводящий поезда, торговец пилюлями, утоляющими жажду. На Земле маленький герой повстречал Лиса, подружившись со зверьком. Мудрый Лис разъясняет мальчику понятия дружбы, любви. Зверек рассказывает новому другу об ответственности перед прирученной Розой. Поведав летчику пережитые приключения, мальчик решает вернуться домой. Помогает юноше змея, укусив путешественника при нахождении астероида над пустыней. Летчик, починив самолет, возвращается домой, где временами грустит, вспоминая маленького правителя. Смысл произведения Сент-Экзюпери Смысл сказки Маленький принц заключается в познании понятий добра-зла, жизни-смерти. Антуан де Сент-Экзюпери поднимает глобальные проблемы: поиски смысла жизни; взаимоотношения мужчин и женщин; вопросы нравственности, дружбы, ответственности. При описании сложных отношений юного правителя и Розы, автор отразил свои реальные взаимоотношения с женой. Всемирное зло в произведении олицетворяют баобабы. Если не уничтожать ростки, сорные растения поглотят все живое. Это имело особенное значение в военные годы. Автор хотел сказать, что совместные усилия помогут уничтожить фашизм. Поместив на астероиды по единственному жителю, Экзюпери стремился показать жизнь людей, существующих в собственном внутреннем мире. Они опасались выходить за пределы своего мирка, не пытаясь понять главный смысл человеческого бытия. Лишь постоянный поиск способствует познанию истины. Автор сознательно наделил жителей астероидов отрицательными качествами, присущими многим людям: стремлением властвовать; пьянством; жаждой наживы. На фоне пороков гораздо отчетливее видятся действительно истинные ценности, на которые не жалко потратить жизнь: любовь, дружба, духовное самосовершенствование.
Пустяки кажутся им важными, а главного они не видят. Нет, не так надо жить! И эта верность хоть и бессмысленная, но надежная. Они становятся друзьями, но расстаются. Ты в ответе за свою розу». Именно ребенок воплощает в себе все самое доброе, чистое, прекрасное. А люди должны жить по-другому, им нужна чистая вода глубоких колодцев, нужны бубенцы звезд в ночном небе. Образ Маленького принца — образ человеческой души в идеале. Он воплощает в себе все лучшие черты, которые могут быть присущи человеку — открытость, чистота, возвышенность над материальным, мудрость. Вместе с тем, Маленький принц одинок. Его планета настолько мала, что там едва ли хватит места кому-то еще. А ведь по сути планета Маленького принца — символ внутреннего мира человека. С этой позиции особенный смысл приобретают слова Маленького принца: «Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету». Они характеризуют принца, как человека, способного очищать свои помыслы и наводить порядок, прежде всего в душе. Этот тонкий, одинокий, ранимый и мечтательный ребенок, который любит наблюдать закаты, переживает о судьбе капризного цветка и верит, что ему еще многое стоить познать, по-настоящему раскрывается, познав любовь к Розе и дружбу с Лисом. Именно они внесли в его душу тот необходимый штрих способности жить для другого, заботясь о нем и ничего не требуя взамен, который сделал его и без того чистую душу квинтэссенцией идеальной человеческой сущности, к которой следует стремиться каждому из нас. Ведь только любовь и преданность способны излечить от одиночества и помочь обрести жизни смысл. Вам может быть интересно: Стеклянные шары ручной работы — необычный подарок на… Сколько страниц в книге «Гобсек»? Cколько страниц в «Сказке о потерянном времени»? Темы Тематика сказки «Маленький принц» может быть расширена, если читатель нуждается в этом расширении. Если так, напишите Многомудрому Литрекону в комментариях: Основная тема произведения — моральная ответственность за свое окружение, за свою малую родину, за свою семью. Автор рассмотрел это понятие в отношениях Маленького принца, Лиса и Розы. Антуан Сент-Экзюпери раскрывает значение ответственности, показывает её значимость и важность в общении людей, в обращении с окружающим миром. Действительно, зачастую мы недооцениваем собственной роли в жизни других людей, и дружба, возникшая между мальчиком и Лисом, подтверждает это. Данного героя можно оценить так идеального наставника, которого хотя бы раз в жизни должен встретить каждый человек. Множество мудрых цитат было сказано Лисом: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь», «Мы в ответе за тех, кого приучили». Помимо этого, Антуан Сент-Экзюпери в своем произведении затрагивает тему отношений мужчины и женщины. Роза — прообраз жены автора, вспыльчивая, эгоистичная дама. Однако даже при несхожести характеров, семейных ссорах и разногласиях, сила любви снова и снова объединяет супругов. Несмотря на то, что на Земле принц нашел тысячи идентичных цветков, Роза осталась для него единственной и уникальной. Хотя истинную цену и любовь своего сокровища он осознал лишь в разлуке, что и побудило его в финале вернуться на свою планету. Тема таланта не менее значима. Часто мы воспринимаем мнение окружающих слишком серьезно, тем самым теряя веру в себя, занижая свою самооценку. Так и рассказчик разочаровался в своем таланте художника после комментариев взрослых и стал летчиком. Однако гость с другой планеты вселил надежду в сердце мужчины. Пилот понял, что это не он бездарен, а остальные просто не понимали его. Нужно верить в свое призвание и не отказываться от него под градом критики — такова мораль произведения. Оно становится связующим звеном между сказочной действительностью и реальностью жизни. Следует помнить, что сказка написана во время Второй мировой войны, когда родина писателя была оккупирована фашистами. Не случайно в посвящении упоминается Франция, в которой «голодно и холодно». Писатель помнит о печальной судьбе своей родины, своей земли и напоминает о ней читателям. Еще одно важное указание на правильность прочтения сказки в том, что книга посвящена другу писателя, «когда он был маленьким». Уже с этого момента автор хочет подчеркнуть, что сомневается в безапелляционности человеческих «взрослых» суждений. Достоин ли доверия человек, спутавший удава со старой шляпой? Что позволяет лучше представить дом: его стоимость или рассказ о том, что у дома есть розовые колонны? Сент-Экзюпери заставляет читателя изменить точку зрения на привычные явления действительности. Зорко только сердце! Сказка декларирует очевидные истины: нельзя держать звезды в банке и бессмысленно их пересчитывать, человек отвечает за тех, кого приручил… Эти истины известны всем, но не все понимают их смысл. Вот и сам маленький герой сначала путешествует бесцельно: он не понимает, чего он ищет. Только прилетев на Землю, Маленький принц сумел поставить перед собой вопрос: что важно, а что второстепенно? И растерянность охватила Маленького принца. Путешествие в поисках людей, друзей вначале только усугубляет отчаяние и непонимание героя, после каждой новой встречи все становится еще непонятнее. Ясность приходит к Маленькому принцу только после встречи с лисом, хотя это и трагическая ясность. В начале путешествия Маленький принц бросил свою розу, которая «приручила» его, а теперь он должен оставить на Земле прирученного им лиса. Но в мире есть гармония. И пока Маленький принц «соблюдает уговор», каждое утро убирая свою планету, выкорчевывая баобабы, которые для Сент-Экзюпери не менее страшны, чем фашизм и война, его планета будет существовать. Писатель хорошо понимает, что человек живет в реальном, а не сказочном мире.
Главные герои и их характеристика Маленький принц. Добрый, чистый, немного наивный. Очень обаятельный, доверчивый, рассудительный. Романтичный, добрый, мечтательный. Одинокий и потому очень грустный. Очень хочет найти друга. Капризная красавица.
главная мысль рассказа маленький принц в 2 предложениях
Главное произведение Экзюпери, без которого писателя не понять | Правмир | Притча-сказка «Маленький принц» – это рассказ о златовласом мальчике, принце, который живет на собственной планете. |
"Маленький принц" главная мысль произведения | «Маленький принц» был создан в 1942 году в Нью-Йорке, в вынужденной эмиграции из родной Франции, оккупированной фашистскими войсками. |
«Маленький принц» характеристика главного героя | Анализ произведения Сент-Экзепюри «Маленький принц»: история создания, направление, жанр, суть, главные герои и характеристики, тема, проблематика, основная мысль, чему учит. |
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»: коротко о главном | Принц восхищался красивой розой словно девушкой, выполнял ее капризы, но устал от этого. |
«Маленький принц»: как детская сказка стала главным трудом экзистенциализма
Первой экранизацией «Маленького принца» стал вышедший в 1966 году одноимённый полнометражный фильм Арунаса Жебрюнаса, вызвавший в СССР серию критических замечаний в связи с идейными и смысловыми расхождениями с произведением Сент-Экзюпери[19]. Смысл произведения «Маленький принц» заключается в его простых, но философских мыслях. Нередко мотивы из “Маленького принца” встречаются в прежних произведениях писателя Какой путь спасения видится Антуану де Сент-Экзюпери?
"Маленький принц": анализ. "Маленький принц": произведение Сент-Экзюпери
Феномен сказки “Маленький принц” в том, что написанная для взрослых она прочно вошла в круг детского чтения. это Антуан де Сент-Экзюпери, только в детстве. Конечно, «Маленький принц» — явление другого ряда, в нем нет намеренного желания мистифицировать глубокомыслием.